Какая страна лучшая в мире по строительству

Человечество всегда испытывало в чем-то необъяснимую, где-то слегка порочную страсть к гигантомании. Фараоны строили себе усыпальницы в виде пирамид, китайцы защищались от кочевников стенкой длиной в 9 тыс. километров, Нил и Енисей перекрывались могучими плотинами, океаны соединялись каналами, континенты пересекались железными дорогами, а облака пронзали шпили небоскребов. Останавливаться на достигнутом люди не собираются, продолжая с удовольствием менять доставшуюся им планету. Onliner.by составил топ-10 самых интересных современных строительных проектов, бюджет каждого из которых оценивается в десятки миллиардов американских долларов.

1. Промышленная зона Эль-Джубайль II, Саудовская Аравия — $80 млрд

Саудовская Аравия не намерена почивать на толстой нефтяной перине, справедливо полагая, что углеводороды когда-нибудь да закончатся. Местные шейхи щедро инвестируют в диверсификацию собственной экономики, занимаясь развитием новых высокотехнологичных производств. Крупнейшим из проектов такого рода является расширение промышленной зоны города Эль-Джубайль, расположенного на побережье Персидского залива.

Самая процветающая страна в мире

Сейчас здесь сконцентрированы крупнейшие нефтехимические и металлургические предприятия страны. За следующее десятилетие существующую промзону планируется расширить еще на 6200 гектаров, построив, по сути, настоящий новый индустриальный город. Масштабные инфраструктурные вложения, новый порт, завод по опреснению воды, дороги, туннели и мосты, 50 тыс. квартир и, конечно, десятки новых производств обойдутся саудитам в астрономическую сумму, которая может достигнуть $80 млрд.

2. Калифорнийская высокоскоростная железная дорога, США — $68,5 млрд

Сооружение вдоль тихоокеанского побережья Калифорнии новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить крупнейшие города штата удобным и быстрым общественным транспортом, называют крупнейшим общественным строительным проектом за всю историю США. Только его первая очередь (от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса) обойдется налогоплательщикам в $68,4 млрд. Работы начались в 2015-м и продлятся 14 лет — до 2029 года.

Вторая очередь, бюджет и сроки реализации которой пока не определены, должна продлить магистраль до Сакраменто на севере и Сан-Диего на юге штата. Общая протяженность дороги при этом составит 1300 км. Планируется, что поезда смогут развивать скорость до 350 км/ч, а дорога, например, от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско будет занимать всего 2 часа 40 минут, что позволит составить конкуренцию авиаперевозкам на этом направлении.

3. Селлафилд, Великобритания — до $76,3 млрд

Атомный комплекс Селлафилд, расположенный в северо-западной части Великобритании на берегу Ирландского моря, прекратил свою работу еще в 2003 году, а уже в 2007-м начался долгосрочный проект по его демонтажу и реабилитации окружающей территории. В свое время станция стала первой АЭС капиталистического мира и местом производства британского оружейного плутония. Несмотря на свои небольшие размеры, за почти полвека работы Селлафилд успел стать одним из самых «грязных» атомных комплексов мира, чему способствовали и целых 22 случившихся инцидента, связанных с выбросом в окружающую среду радиоактивных веществ.

В настоящее время на демонтаж конструкции станции и постепенную очистку ее территории расходуется около $2,3 млрд ежегодно. По оценкам специалистов, в общей сложности процесс реабилитации может занять до 100 лет и обойтись в $76,3 млрд. Это крупнейший проект такого рода в мире.

4. Великая рукотворная река, Ливия — $25 млрд

Это был самый грандиозный проект покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи и, возможно, самый масштабный ирригационный проект всего человечества. С начала 1990-х годов в стране стала строиться грандиозная сеть трубопроводов, насосных станций и резервуаров, с помощью которых пресная вода из Нубийского водоносного слоя (крупнейшего подземного пресного моря) стала доставляться из песков Сахары в обитаемую часть страны у средиземноморского побережья.

Это позволило не только напоить большинство ливийцев, но и ввести в сельскохозяйственный оборот большое количество ранее непригодных для этого земель. Специальные спринклерные установки, разбрызгивающие воду, дали возможность организовывать рядом с оазисами и небольшими городами комплексы полей, обеспечивающих населенные пункты продуктами питания. Полностью завершить реализацию проекта до обострения политической обстановки в Ливии не удалось, и его дальнейшая судьба остается неизвестной.

Читайте также:  Расчет газосиликатных строительства дома

5. Новый аэропорт Стамбула, Турция — $26 млрд

Власти Стамбула, чьи два аэропорта уже не справляются с растущим пассажиропотоком, задумали ни больше ни меньше как не просто построить третьи «воздушные ворота» для самого большого города страны, но и сделать их крупнейшими в мире. Предполагается, что в 2019 году в 35 км от мегаполиса на берегу Черного моря в полную силу заработает аэропорт, воспользоваться услугами которого смогут до 150 млн человек в год.

Строительство комплекса началось в мае 2015 года. Новый аэропорт Стамбула заменит собой два действующих объекта и превратит турецкий город в важнейший мировой воздушный хаб. Здесь же будет построен и самый большой на планете аэровокзал, общая площадь которого составит миллион квадратных метров.

6. Международный экспериментальный термоядерный реактор, Франция — $17 млрд

В 2010 году на юге Франции в 60 км от Марселя началась реализация проекта, который, возможно, определит будущее мировой ядерной энергетики. Сразу несколько международных участников (ЕС, США, Россия, Индия, Китай, Япония и Южная Корея) объединились для конструирования и строительства ITER — Международного экспериментального термоядерного реактора. Этот проект призван на практике продемонстрировать человечеству преимущества термоядерного синтеза, более безопасного, чем традиционная ядерная реакция, применяющаяся сейчас на АЭС всего мира.

В отличие от обычных ядерных реакторов, на ITER энергия будет выделяться при слиянии ядер, так как это происходит, например, на главном обогревателе Земли — звезде по имени Солнце. Для получения энергии при этом не нужен дорогостоящий уран (используются дейтерий и литий), а побочным продуктом является нерадиоактивный гелий. Планируется, что в полной мере эксперименты на ITER начнутся в 2020 году.

7. Songdo IBD, Южная Корея — $40 млрд

Уже совсем скоро в 65 км к юго-западу от Сеула, рядом с международным аэропортом Инчхон в общем и целом закончится строительство нового международного делового района Сонгдо — проекта, который обойдется южнокорейскому правительству в $40 млрд. Его целью является создание, по сути, нового «умного» города, который должен превратиться в важнейший финансовый центр Азии и всего мира.

Любопытно, что строительство района ведется на 600 га намывной территории, фактически отвоеванной у Желтого моря. Всего здесь разместится 5 млн кв. м офисов, 900 тыс. кв. м торговых помещений и 80 тыс. квартир. Главным элементом комплекса уже стал 305-метровый небоскреб Northeast Asia Trade Tower. Кроме него, к 2018 году должно завершиться возведение Incheon Tower — пары башен-близнецов высотой в 600 метров.

8. Dubailand, Объединенные Арабские Эмираты — $55 млрд

Площадь в 278 кв. км, шесть огромных зон, 45 «мегапроектов» и 200 проектов поменьше, главной задачей которых должно было стать развлечение человека разумного всеми доступными на земле способами, множество разнообразных торговых центров, тематических парков с аттракционами, отелей, спортивных комплексов, автодром, гольф-поле и горнолыжный курорт… «Дубайленд» задумывался как крупнейший на планете развлекательный комплекс стоимостью в $64,3 млрд.

В 2008 году под влиянием мирового экономического кризиса реализацию проекта приостановили, но в 2013 году запустили вновь, хотя бюджет «Дубайленда» был несколько урезан, а строительство отдельных объектов отменено. Тем не менее к 2020 году комплекс должен заработать в полной мере и окончательно обеспечить Дубаю лидерство среди эмиратов государства, превратив его в важный туристический центр общемирового значения.

9. Готардский базисный тоннель, Швейцария — $10,3 млрд

Уже 1 июня 2016 года в Швейцарии должен быть сдан в эксплуатацию объект, равного которому нет в мире. Готтардский базисный тоннель протяженностью 57,1 км, строительство которого продолжалось 20 лет, станет самым длинным и глубоким в мире.

Благодаря транспортному сооружению, которое будет способно пропускать скоростные пассажирские поезда, дорога, например, из Цюриха в Милан сократится на целый час — до 1 часа 25 минут. Определение «базисный» в названии тоннеля означает, что его трасса пройдет у самого подножия пересекаемого Готардского горного массива, и поезда смогут попадать в него прямо с равнинного участка, что позволит им сохранять свою скорость.

Читайте также:  О долевом участии в строительстве гарантия

10. Репозиторий Юкка Маунтин, США — 44 млрд

В 2002 году в американском штате Невада по соседству с главным атомным полигоном страны началось строительство грандиозного хранилища для глубокого захоронения отработанного ядерного топлива. Объект расположили на глубине в 300 метров под горой Юкка, длинным хребтом в 130 км от Лас-Вегаса. Он представляет собой U-образный тоннель длиной в 8 км и шириной 7,6 м, от которого предусмотрены специальные ответвления, предназначенные для хранения ядерных отходов.

Строительство репозитория немедленно вызвало возмущение прогрессивной общественности, которой удалось при демократической администрации Обамы добиться своего и заморозить проект, на который к тому времени было истрачено около $13 млрд. Однако при новом республиканском конгрессе в 2015 году финансирование сооружения, вполне возможно, возобновится. Общий его бюджет составляет около $45 млрд.

Впрочем, некоторые из мегапроектов современности сложно оценить из-за их засекреченности. Например, до сих пор неизвестно, что за объект с 1979 года строится под южноуральской горой Ямантау в Башкирии. Ясно только, что это что-то огромное, крайне секретное и очень дорогое.

Источник: realt.onliner.by

Рейтинг стран Европы по строительству жилья

Россия занимает первое место в Европе по объемам жилищного строительства — за последние три года на каждые 10 тысяч человек здесь появилось 227 новых квартир. Следом за ней идут Австрия и Казахстан (207 и 181 квартира соответственно). Несмотря на высокое положение в рейтинге, все эти страны не могут похвастаться большой площадью жилья — в Австрии на одного человека приходится в среднем 1,6 комнаты, в России и Казахстане еще меньше — 1,1 и 0,8. Какая ситуация сложилась в других государствах Старого Света — в инфографике Ria.ru.

Источник: ria.ru

Работа строителем за границей в 2022 году

Очень многие российские граждане пытаются найти работу за границей, несмотря на то, что устроиться по специальности бывает не так просто. И зависит это от многих факторов. Это и уровень знания иностранного языка, и соответствие определенной квалификации.

Однако желающих найти постоянное рабочее место и получать достойную оплату своего труда меньше не становится, и данная тенденция наблюдается сравнительно давно.

Отдельного внимания требует работа за границей на стройке. Основное, что следует уяснить мигрантам, так это то, что в каждой стране свои условия. И если, например, в развивающихся странах одни строительные специальности востребованы, то в более развитых может быть совсем наоборот.

Именно поэтому к поиску работы необходимо подходить со знанием дела. В качестве примеров целесообразно рассмотреть условия работы строителей в нескольких странах.

Работа строителем в Германии

Найти высокооплачиваемую работу в Германии строителям вполне реально. Гораздо легче это будет сделать людям, владеющим немецким языком. Самым лучшим вариантом будет устройство и проживание в крупных городах страны, например, в Мюнхене.

Размер заработной платы зависит от специальности и может варьироваться в пределах 2500–3000 евро. Труд квалифицированных работников ценится в два раза больше, чем разнорабочих.

Смотрите в видео: рабочие будни строителя в Германии

Самыми востребованными специальностями в Германии являются:

  • Плиточник.
  • Каменщик.
  • Вспомогательные рабочие.
  • Специалисты по проведению внутреннего ремонта зданий.

Рабочий день длится около 10 часов, с дополнительной оплатой переработок. При принятии на работу все условия оговариваются в договоре. За один месяц можно заработать 3 тысячи евро.

Советуем посмотреть: какая зарплата в Германии у строителей

Работа строителем в Финляндии

Получить работу в Финляндии по рабочей специальности несложно. Однако стоит учесть, что российским строителям здесь достается более тяжелый труд, чем финнам. К примеру, при одинаковой заработной плате более сложный участок будет отдан россиянам или строителям из других стран, а более легкий — финским строителям.

Читайте также:  Какой лазерный уровень лучше для строительства

В Финляндии можно получить работу без знания языка, так как многие коренные жители сами неплохо владеют русским и английским. Однако при самостоятельном трудоустройстве без знаний финского языка могут возникнуть сложности.

В данной стране есть компании, которые набирают только иностранных строителей. Именно в таких фирмах легче всего получить работу, но заработная плата у них сравнительно невысокая.

Лучше всего устраиваться официально, так как от этого зависит уровень зарплаты.

Рабочий день у строителей в Финляндии длится 8 часов, не учитывая перерыва на обед и чаепития. Помимо этого, существует оплата переработок за лишние часы и выходные дни.

За один месяц средняя зарплата на начальном этапе составляет около 3500 евро.

Крупные фирмы практикуют стратегию социального лифта, которая предусматривает повышение оплаты через два года примерно на 25 %, а затем через пять лет еще раз на столько же. После этого следует перевод в мастера.

Само собой разумеется, что для выезда в Финляндию необходимо будет оформить рабочую визу и вид на жительство.

Работа строителем в Польше

Легче всего найти работу в Польше по строительной специальности. Условия работы в стране довольно приемлемые, а оплата достойная. Причем это касается как специалистов, так и неквалифицированных строителей.

У многих российских граждан и жителей СНГ возникает закономерный вопрос: как найти работу в строительной отрасли? Сегодня для этого достаточно зайти на один из официальных порталов, задав в поисковике соответствующий запрос.

Кроме того, можно периодически просматривать объявления в интернете. Учитывая то, что в 2022 году строители в Польше требуются, сделать это будет несложно. Оптимальным вариантом будет обратиться в агентство по трудоустройству.


Самыми востребованными специальностями в Польше на данный момент являются:

  • арматурщик;
  • плиточник;
  • бетонщик;
  • специалист по внутренней отделке;
  • сварщик;
  • разнорабочий.

Рабочий день в строительных компаниях Польши длится примерно 10 часов при 6-дневной рабочей неделе. Не исключены и ночные смены. За переработку предусмотрена доплата по стандарту. Зарплата почасовая и составляет она примерно 3 евро в час.

Работа на стройке в Италии

Получить работу в Италии по строительной специальности очень выгодно. Здесь хорошие условия труда и довольно неплохая зарплата. Однако устроиться в одну из строительных фирм Италии бывает совсем непросто. То же самое можно сказать и о строителях, работающих неофициально. Речь идет о специалистах по внутренней отделке помещений, плиточниках, малярах и разнорабочих.

Люди данной категории работают сами на себя, без всякого оформления. В строительной отрасли Италии большая конкуренция. Кроме того, данными видами работ в стране занято немалое количество коренных итальянцев.

Поэтому, прежде чем заняться поисками работы на стройке в Италии, нужно учесть вероятность того, что придется прожить здесь пару месяцев в качестве безработного. То есть гарантии того, что работа найдется сразу, никакой нет.

Сколько можно заработать на стройке в Италии? Заработная плата строителей по всей стране примерно одинаковая, хотя и зависит от региона. Так, в южной части Италии дневной заработок может составить около 35 евро, а в северной — более 40.

Попасть на работу здесь сложно, причем как на крупные строительные объекты, так и в качестве строителя по найму без оформления, а самым удобным способом для этого является устройство по рекомендации через знакомых.

Хотя существуют и другие варианты поиска, не исключая обращений в агентства.

Работа в строительной отрасли в Португалии

Работа в Португалии в сфере строительства на данный момент является самой востребованной и хорошо оплачиваемой. Здесь прокладываются трассы, возводятся дома и коттеджи, строятся стадионы, гостиничные комплексы, пляжи и так далее.

При обычных условиях рабочий день строителя имеет продолжительность 8 часов, не учитывая обеденного перерыва и двух чаепитий.

Наиболее востребованными строительными специальностями в Португалии являются:

  • плотник;
  • сварщик;
  • штукатур;
  • каменщик;
  • разнорабочий.

Существенным плюсом является то, что от иностранных строителей при устройстве на работу не требуется знания португальского языка.

Источник: visasam.ru

Рейтинг
Загрузка ...