Какая техника необходима для строительства дорог

Нормативы предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.

ОДН 218.014-99

Отраслевой дорожный норматив

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Отраслевой дорожный норматив

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ
В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФДС России
№ 272 от 12.08.99

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ВВЕДЕНИЕ.

Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных «Нормативов», утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.

Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, № 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.

Бюджетный вариант строительства дорог и площадок с умеренным трафиком. Дачи, базы, котеджи и т.д.

Настоящие «Нормативы» предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.

«Нормативы» разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А.

В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

— улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;

— расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;

— сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.

1.4. «Нормативы» установлены на 100 км автомобильных дорог I — V категории с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.

При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице. 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.

Строительство дорог: 11 этапов асфальтирования на реальном объекте

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

а) полоса отвода

— очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;

— планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав;

— скашивание травы и ликвидация кустарника;

ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

б) земляное полотно

— уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;

— устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;

— устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);

— скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;

— ликвидация кустарника на откосах и обочинах;

Читайте также:  Строительство самый прибыльный бизнес

в) проезжая часть

асфальтобетонные (и другие «черные») и цементобетонные покрытия:

— очистка от мусора, пыли и грязи;

— заделка трещин и швов;

— устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);

— устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

— поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;

гравийные и щебеночные покрытия:

— восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);

— планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;

г) искусственные сооружения

— очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;

— устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;

— исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;

— очистка перил и ограждений от пыли и грязи;

— покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);

— очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;

— устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;

д) обустройство и обстановка дороги

— восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;

— очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;

— замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;

— уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);

— устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.

— патрульная очистка проезжей части дорог от снега;

— удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;

— удаление с проезжей части уплотненного снега;

— расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;

— борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;

— устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.

3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

«Нормативы» по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.

Источник: ohranatruda.ru

Рейтинг
Загрузка ...