Дорожное полотно, соответствующее современным требованиям, должно обеспечивать безопасное и комфортное движение транспортных средств. Часто под данной формулировкой понимается лишь асфальтовое покрытие автомобильных дорог, однако фактически дорожное полотно представляет собой конструкцию из нескольких конструктивных слоев, скрытых под видимым асфальтобетонным покрытием.
«Каждый из слоев дорожного полотна выполняет определенные функции, необходимые для обеспечения работоспособности автомобильной дороги. Помимо устройства всех необходимых технологических слоев, требуется также соблюсти технологию строительства дорог и укладки асфальта. Чем выше категория и расчетная загруженность автодороги, тем более прочной должна быть конструкция»
Некоторые типы автодорог, имеющие низкую загруженность, могут сооружаться по упрощенной схеме, так как внешнее воздействие на конструкцию будет значительно меньше. Например, в качестве материала покрытия может выступать асфальтовая крошка или бюджетный тип асфальта.
Дорога из вторичных строительных материалов | Ракета СПб
Благодаря тому, что сегодня цена укладки асфальта довольно приемлемая, часто даже на дорогах с небольшим автомобильным трафиком устраивается покрытие высокого качества. Кроме того, этим также достигается более длительный период эксплуатации.
Какие конструктивные слои и материалы включает дорожное полотно
- Подготовленный грунт.
- Геотекстиль;
- Песок;
- Геосетка или георешетка;
- Щебень (крупные и мелкие фракции);
- Битумная эмульсия.
- Крупнозернистый асфальт;
- Мелкозернистый асфальт;
- Битумная эмульсия;
- Геосетка (опционально).
Макадам.
Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.
В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м2.
Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Какие функции выполняет каждый из материалов конструкции
Подготовленный и уплотненный грунт
Невероятные изобретения для Строительства и укладки Асфальта
повышает прочность и устойчивость конструкции. Если земляное основание будет рыхлым, дорожное полотно быстро потеряет необходимую геометрию, вследствие чего будут разрушены практически все его технологические слои.
Геотекстиль
, представляющий собой прочное тканое или нетканое полотно из синтетических нитей и волокон, выполняет несколько функций:
- Разделение слоев;
- Армирование;
- Фильтрация;
- Дренажная функция;
- Препятствие прорастанию растений.
Использование геотекстиля существенно повышает качественные характеристики сооружения, а также позволяет сократить расход некоторых материалов.
Песчаный слой
выполняет стабилизирующую и амортизирующую функции. Как правило, толщина данного слоя составляет около 40 см после уплотнения. Также важно, чтобы песчаная подушка была ровной в горизонтальной плоскости.
Геосетки или георешетки
тоже относятся к категории синтетических рулонных материалов, и выполняют схожие с геотекстилем функции:
- Армирующий эффект;
- Разделение слоев;
- Удержание щебня от вдавливания в песок;
- Снижение воздействия вертикальной нагрузки.
Георешетка позволят сократить расход щебня примерно на 40%, что влечет за собой и экономическую выгоду. Комплекс из геотекстиля и георешетки делает дорожное полотно прочнее примерно на 200-250%.
Щебеночный слой
позволяет сделать дорожное полотно значительно прочнее и долговечнее, а также выступает в роли надежного основания для укладки асфальта. Дорожное полотно включает в себя щебень разных фракций: сначала укладывается щебень крупных фракций, а поверх него более мелкие фракции – это позволяет обеспечить высокую плотность.
Каждый слой щебня разравнивается и уплотняется после отсыпки, а также обрабатывается битумной эмульсией. Альтернативный вариант – использование «черного щебня», который представляет готовую смесь, в которую входит щебень из горных пород, смешанный в определенных пропорциях с вяжущим веществом.
Битумная эмульсия
повышает адгезионные свойства (улучшает сцепление), выступая в роли грунтовки, а также повышает влагоизоляционные показатели обрабатываемого участка.
Асфальтобетонные смеси
используются для устройства покрытия автомобильных дорог:
- Крупнозернистый асфальт является подстилающим слоем, защищая элементы основания, способствуя стабилизации покрытия, а также препятствуя образованию колеи.
- Мелкозернистый асфальт имеет более высокую прочность и износостойкость, что позволяет использовать его для устройства поверхностного слоя, который также называют «слоем износа». Прочный мелкозернистый асфальтобетон защищает более глубокие конструктивные элементы от внешнего воздействия, а также препятствует прониканию воды вглубь конструкции.
«Гидроизоляция дорожного покрытия очень важна, так как при попадании воды внутрь асфальтового слоя будет наблюдаться его ускоренное разрушение. При замерзании, превращаясь в лед, вода расширяется, буквально расшатывая асфальт изнутри. При частых циклах заморозки-разморозки, которые характерны для большинства регионов РФ, разрушительное воздействие будет усиливаться»
Качественное дорожное полотно устраивается с использованием тех разновидностей асфальтобетона, которые имеют достаточно высокие физико-механические характеристики. Такие асфальтовые смеси имеют в составе щебень из прочных горных пород, а также снабжаются специальными модификаторами для повышения определенных характеристик.
Виды дорожной одежды.
Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев.
Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее.
Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Основные виды асфальтобетона
- 1.Щебеночно-мастичный горячий асфальт (сокр. ЩМА)
считается наиболее качественным вариантом, благодаря чему используется для покрытия автодорог высоких категорий, эффективно справляясь с высокой нагрузкой на дорожное полотно. - 2.Гравийный горячий асфальт
так же обладает достаточно высоким качеством, однако уступает ЩМА по некоторым характеристикам. Применяется для дорог со средним автомобильным трафиком. - 3.Песчаный горячий асфальт
не имеет высоких характеристик, так как в его составе в качестве заполнителя используется не дробленый камень, а обыкновенный песок. Дорожное полотно с таким покрытием не может использоваться для устройства автодорог, однако вполне подходит для пешеходных зон.
Холодные асфальтовые смеси
не применяются для устройства дорожного покрытия, так как не обладают достаточными для этого характеристиками. Данный тип асфальтобетона, по большей части, используется для ямочного ремонта дорог.
Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?
Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.
Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.
Асфальт
Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:
- холодный – для ямочного ремонта;
- горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
- литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
- цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
- резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
- пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.
Финишное покрытие дороги из асфальта
Дорога должна ремонтировать себя сама – решили нидерландские ученые и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящий по ним ток разогревает и плавит битум, который склеивает трещины и ликвидирует другие повреждения покрытия.
Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.
Цементобетон
Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.
У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.
Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.
Укладка цементобетонного дорожного полотна
Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.
Альтернативное покрытие для дорог низких категорий с малой загруженностью
Дорожное полотно проселочного типа подвергается гораздо менее высокому внешнему воздействию, поэтому для его устройства можно использовать менее прочные материалы, имеющие более низкую стоимость. Оптимальным вариантом на сегодняшний день считается покрытие из асфальтовой крошки.
Асфальтовая крошка
(асфальтогранулят) производится путем переработки снятого дорожного покрытия. Это может осуществляться методом холодного фрезерования или с помощью стационарных дробильных установок. Первый вариант обеспечит более высокое качество при условии, что материал будет доставлен на объект сразу после демонтажа и переработки.
Преимущества асфальтовой крошки:
- Достаточно высокая прочность и износостойкость;
- Покрытие получается ровным;
- Длительный срок службы (при подходящем темпе эксплуатации);
- Низкая стоимость;
- Экологичность (вследствие повторной переработки асфальта).
Чем выше было качество исходного асфальтобетона, из которого изготавливалась крошка, тем выше будут характеристики материала. Например, если в качестве исходника выступал ЩМА, качество такой крошки может быть выше, чем у песчаного асфальта.
«Дорожное полотно, помимо наличия вышеуказанных технологических слоев, должно быть устроено по определенной технологии. Нормативные требования также распространяются на характеристики материалов и необходимость использования определенной спецтехники. Если нормативные требования дорожного строительства были нарушены, дорожное полотно не будет иметь достаточно высокого качества и срока службы»
Устройство грунтовой дороги
Перед тем как строить новую дорогу, нам нужно проложить для неё оптимальный маршрут. В большинстве случаев потребуется получить разрешение на её строительство у местных властей. Подробно на этой теме мы останавливаться не станем и будем считать, что у нас оно уже есть. Маршрут нужно прокладывать максимально прямым, избегая высоких холмов и влажных низин. Такой подход позволит сэкономить на строительстве дороги немалые средства.
Теперь нам нужно определиться с шириной будущей дороги. В большинстве случаев, грунтовую просёлочную дорогу строят однополосной, для проезда только в одну сторону. Для разъезда транспортных средств устраиваются небольшие площадки на расстоянии 100 — 200 метров между ними. Ширина насыпи такой дороги обычно от 3 до 4 метров.
Здесь важно учитывать следующий момент — чем шире дорога, тем стабильнее дорожное полотно. Ширина придорожной канавы обычно не превышает одного метра. Между канавой и насыпью необходимо наличие обочины шириной не менее метра.
По проложенному маршруту будущей дороги необходимо сделать выемку плодородного грунта, то есть сформировать основу под насыпь и очистить место под будущие придорожные канавы. Если мы строим дорогу с шириной дорожного полотна 3.5 метра, то плодородный слой почвы нужно снимать полосой минимум 7.5 м. А лучше все 8 метров. Всю собранную плодородную почву следует переместить в свой сад-огород. Для этой работы понадобятся экскаватор с широким ковшом и самосвал.
Необходимо продумать схему отвода воды из придорожных канав и предусмотреть для них необходимые уклоны. Если вода будет длительное время застаиваться в кювете, это будет способствовать водной эрозии дорожного полотна. В случае необходимости, можно отвести воду из таких мест путём прокладки трубы даже под дорожной насыпью в другую кювету.
Обычно это необходимо когда значительный участок дороги проходит по косогору. В этом случае устраивается только одна канава, со стороны холма. Длина трубы должна быть от канавы до канавы. В нашем случае, это не менее 6 метров.
Теперь основу для дороги следует выровнять и сформировать. Сформировать нужно таким образом, чтобы у основания дороги были две наклонные плоскости. Это позволит влаге не задерживаться в дорожном «слоёном пироге» и уходить в придорожные кюветы. Для этой работы идеально подходит нож дорожного грейдера. С помощью грейдера также можно сформировать и придорожные кюветы, переместив вынутый из кювет грунт в основу будущей дороги.
На подготовленное основание расстилается рулонный геотекстиль большой плотности (100 — 250 г/м2) Чем выше плотность, тем долговечнее работа материала и тем выше способность дорожного полотна сопротивляться нагрузкам. Делать выбор следует исходя из предполагаемой интенсивности эксплуатации дороги. В моём случае будет достаточно 100 г/м2, так как я намерен дополнительно применить объёмную георешётку.
Возможны два бюджетных варианта:
- На основу укладывается плотный геотекстиль (200 — 250 г/м2). Насыпается песчаная подушка слоем в 150 — 250 мм и хорошо уплотняется, например виброплитой. Затем насыпается гравий или щебень слоем 150 — 200 мм и тоже тщательно утрамбовывается. При этом нужно не забывать о формирования наклона полотна на обе стороны для стекания осадков. Поверх можно уложить защитный финишный слой на основе суглинка.
- На основу укладывается геотекстиль плотностью 100 — 150 г/м2. Песок в этом случае не используем. Поверх геотекстиля размещается объёмная георешётка с высотой ребра в 100 мм. Георешётка засыпается гравием или щебнем и уплотняется. Можно использовать любой твёрдый измельчённый материал. Заполненная георешётка покрывается ещё одним слоем гравия или песчано-гравийной смеси, толщина которого должна быть не менее 100 мм после утрамбовки. Также не забываем о формировании наклонных плоскостей.
Эти два варианта устройства грунтовых дорог можно удешевить использованием недорогих доступных дренирующих материалов. Иногда вполне достаточно песчано-гравийной засыпки. Также в основание дороги или в дренирующий слой можно заложить битый кирпич, шлак, измельчённый в дробилках бетон и другие строительные и промышленные отходы, не загрязняющие окружающую среду.
Технология устройства дорожного полотна
1. Если дорожное полотно сооружается «с нуля», в первую очередь необходимо провести предварительный анализ и расчеты:
- Геодезические исследования;
- Определение параметров местности;
- Конструкторские и экономические расчеты;
- Подготовка проектной документации.
Если планируется устройство проселочной дороги по упрощенной технологии, данный этап можно сократить до расчетов и замеров.
2. Далее следует подготовка местности (если требуется):
- Устранение препятствий, вырубка деревьев;
- Сооружение или перенос инженерных коммуникаций.
После завершения подготовительных этапов можно начинать сооружение конструкции автомобильной дороги. К этому моменту должен быть точно определен объем работ, план строительства, количество и виды материалов, параметры дороги и т.д.
Стабилизированный грунт.
Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог.
При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента.
В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
В каком порядке сооружается дорожное полотно
Ключевые этапы строительства дорожного полотна:
- 1.Подготовка грунта: 1.1.Снятие верхнего слоя;
- 1.2.Очистка области от мусора, грязи, растений и т.д.;
- 1.3.Разравнивание земляного полотна;
- 1.4.Отсыпка (при необходимости);
- 1.5.Обеспыливание и просушка (при необходимости);
- 1.6.Устройство дренажа;
- 1.7.Уплотнение земляного основания.
-
2.1.Укладка геотекстиля;
-
3.1.В первую очередь укладывается и уплотняется крупнозернистая смесь;
При многослойном асфальтировании необходимо уплотнять каждый слой отдельно
сразу после укладки – это позволит обеспечить высокую плотности, что повысит прочность и улучшит гидроизоляцию. Чем сильнее будет загружено дорожное полотно, тем больше слоев асфальтобетона требуется уложить. В некоторых случаях толщина асфальтового покрытия достигает 30-40 см, а иногда и более.
Асфальтирование
Практически последним этапом строительства является процесс укладки асфальтного покрытия. Укладывается асфальт, по современным технологиям, только при помощи специальных машин – асфальтоукладчиков. Данная спецтехника позволяет укладывать асфальт идеально ровным слоем. Кроме этого, асфальтоукладчики позволяют регулировать слой асфальтного покрытия с точностью до миллиметра. Это просто незаменимая техника для строительства дорог.
Сразу после укладки горячего слоя асфальта, его необходимо тщательно уплотнить. Уплотняется асфальт при помощи больших и тяжелых катков. Делается это для достижения максимального эффекта уплотнения. Чем плотнее будет асфальтное покрытие, тем лучше оно будет удерживать воду. А это гарантирует более длительный срок эксплуатации дорожного полотна.
Выводы
Качественное дорожное полотно сооружается из определенного количества конструктивных слоев, с использованием различных материалов. В качестве основных технологических слоев выступают:
- Грунтовое основание;
- Геотекстиль;
- Песчаный слой;
- Геосетка;
- Щебеночный слой;
- Асфальтовое покрытие.
При устройстве автомобильных дорог также требуется соблюдать технологию дорожного строительства, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики конструкции. Использование материалов высокого качества также позволяет сделать дорожное полотно прочнее и надежнее.
При этом устройство автомобильных дорог с низкой транспортной нагрузкой может осуществляться по упрощенной технологии, а также с использованием более дешевых материалов.
Источник: xn--h1aaccdeohhglatf.xn--p1ai
Технология асфальтирования
Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.
Какие виды существуют
Сейчас применяют покрытия только двух видов:
- Асфальтовые.
- Дегтевые.
Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:
- Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
- Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.
Классификация
Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.
Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.
Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.
Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.
О благоустройстве
У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.
Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.
Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование.
Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.
Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.
Укладка дорожного покрытия
Итак, укладка асфальта – это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность. Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность.
Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:
- Щебень.
- Песок.
- Битум и битумная эмульсия.
- Минеральный порошок или каменная мука.
- Асфальт.
Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.
Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала.
Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.
Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.
Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером.
По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.
Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание.
Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.
Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.
Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники.
По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.
О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения
Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.
Источник: www.gvozdem.ru