Какие санкции при строительстве без разрешения

Содержание

Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф или лишиться прав. Рассказываем, какой штраф за негабарит, как правильно перевозить негабаритные грузы и какие документы нужны.

Штраф за перевозку негабарита

Статьи 12.21.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое негабаритный груз

Это груз, который превышает допустимые размеры:

  • 2,55 м в ширину,
  • 4 м в высоту,
  • 12 м в длину.

Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра.

Для грузовиков с изотермическими кузовами, например рефрижераторов, допуск по ширине чуть больше — 2,6 метра.

Все, что больше этих размеров — негабарит.

Если размеры машины с прицепом больше этих, водитель перевозит негабаритный груз

Работа без разрешения: штрафы

Если размеры машины с прицепом больше этих, водитель перевозит негабаритный груз

Правила перевозки негабаритных грузов

Знак. На груз по ПДД крепят табличку «Крупногабаритный груз», если груз шире габаритных огней машины на 0,4 метра с каждой стороны, на 1 метр — спереди или сзади.

Полосатые таблички — знаки «Крупногабаритный груз». Закрепите их на крайние точки груза — так другие водители заметят и объедут препятствие

Полосатые таблички — знаки «Крупногабаритный груз». Закрепите их на крайние точки груза — так другие водители заметят и объедут препятствие

Ограничения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость машины;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза.

Если машины с прицепом длиннее 24 метров, в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

5 причин почему нужно получить разрешение на строительство — советы юриста

Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. Вот пример того, как составлять схему автопоезда.

В этой схеме указаны нагрузки на ось. Уточните в региональном Управлении дорогами, нужно ли вам это делать

В этой схеме указаны нагрузки на ось. Уточните в региональном Управлении дорогами, нужно ли вам это делать

Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» .

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Штраф за негабаритный груз

Превышение габаритов. Водитель по закону может получить штраф за негабаритный груз — от 1000 рублей до лишения прав на полгода. Величина штрафа зависит от того, на сколько превышены разрешенные размеры:

Превышение габаритовНаказание водителюЮрлицу
до 10 см штраф до 1500 руб. до 150 000 руб.
10—20 см до 3500 руб. до 250 000 руб.
20-50 см до 5500 руб. или лишение прав до 3 месяцев до 400 000 руб.
более 50 см до 10 000 руб. или лишение прав до полугода до 500 000 руб.
до 10 см
Наказание водителю штраф до 1500 руб.
Юрлицу до 150 000 руб.
10—20 см
Наказание водителю до 3500 руб.
Юрлицу до 250 000 руб.
20-50 см
Наказание водителю до 5500 руб. или лишение прав до 3 месяцев
Юрлицу до 400 000 руб.
более 50 см
Наказание водителю до 10 000 руб. или лишение прав до полугода
Юрлицу до 500 000 руб.

Нарушение знаков. Иногда мосты, коммуникации или иные постройки в городе могут помешать грузовику даже с разрешенными размерами. В этом случае перед препятствием или на нем самом установлен знак с разрешенными габаритами машины. Рассмотрим, какие бывают знаки.

Знак 3.13 «Ограничение по высоте». Такой знак часто установлен перед тоннелем под железнодорожными путями или линией коммуникаций над дорогой

Знак 3.13 «Ограничение по высоте». Такой знак часто установлен перед тоннелем под железнодорожными путями или линией коммуникаций над дорогой

Знак 3.14 «Ограничение по ширине». Знак означает, что трактор с широким ножом или грейдер не пройдут

Знак 3.14 «Ограничение по ширине». Знак означает, что трактор с широким ножом или грейдер не пройдут

Знак 3.15 «Ограничение длины». Знак нужен, чтобы длинный грузовик не застрял в узкой улице при повороте

Знак 3.15 «Ограничение длины». Знак нужен, чтобы длинный грузовик не застрял в узкой улице при повороте

Штраф за несоблюдение требований этих знаков — 500 рублей.

Как обжаловать штраф за негабаритный груз

В первые 10 дней со дня постановления нарушитель имеет право обжаловать решение инспектора. Чтобы это сделать, заполните жалобу по образцу. После этого принесите жалобу лично в отдел, работник которого выписал штраф.

Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней

Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней

Скидка на оплату штрафа за негабаритный груз

По закону, если оплатить штраф в первые 20 дней со дня постановления, полагается скидка — 50%. Это значит, что водитель вместо 1000 заплатит только 500 рублей.

Запомнить

  1. Машина с грузом не должна превышать 20 метров в длину, 4 метра в ширину, и 2,55 в высоту. Все, что больше — негабаритный груз.
  2. Для перевозки негабаритного груза получают разрешение в Управлении дорогами региона. А также повесить специальные таблички.
  3. Если автопоезд длиннее 24 метров, необходима машина прикрытия. Яркими наклейками и мигалками она заранее сообщит другим водителям о приближении большого грузовика.
  4. Штраф за перевозку негабарита — от 1000 рублей до лишения прав на полгода.
  5. Обжаловать решение инспектора можно в первые 10 дней со дня постановления.
  6. Чтобы уменьшить штраф в два раза, оплатите его в первые 20 дней со дня постановления.

Мои Штрафы Проверка и оплата онлайн

  • Штрафы ГИБДД
  • Фото и место нарушений
  • Оплата со скидкой 50%
  • Гарантия погашения
  • Уведомления о штрафах
  • Вопросы и ответы
  • Написать нам
  • Безопасность
  • Оферта
  • Политика обработки персональных данных

Использование фотоматериалов сайта shtrafy-gibdd.ru допустимо при условии размещения ссылки на первоисточник.

Источник: shtrafy-gibdd.ru

Публикации

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) с 4 августа 2018 года был дополнен новой главой 6.4, посвященной сносу объектов капитального строительства (далее – ОКС).

В настоящей статье проанализируем ранее действовавший порядок регулирования сноса ОКС, остановимся на вновь установленных правилах сноса, в том числе особенностях сноса самовольных построек и объектов, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

Регулирование сноса ОКС до введения новой главы ГрК РФ

Правовое регулирование сноса ОКС до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере.

При этом основным являлся вопрос необходимости получения разрешительной документации на снос.

Из буквального толкования положений градостроительного законодательства следует, что работы по сносу зданий, сооружений прямо не отнесены к работам по строительству или реконструкции, для осуществления которых по смыслу ст. 51 ГрК РФ необходимо получать разрешение на строительство.

Аналогичная позиция нашла отражение в судебной практике. Так, например, Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию ОКС без данного разрешения.

Читайте также:  Порядок заключения договора участия в долевом строительстве

В своем постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, что проведенные обществом работы по демонтажу (сносу) нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство. При этом доказательств того, что работы по демонтажу (сносу) нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено[1].

Таким образом, разрешение на строительство для производства работ по сносу ОКС требуется только в том случае, если снос объектов производится в составе работ по строительству ОКС, то есть их созданию, в том числе на месте сносимых объектов (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).

Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу (демонтажу) объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству, реконструкции.

При этом подготовительные работы по сносу отражались в самостоятельном разделе проектной документации на строительство – проекте организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (с 1 июля 2019 года с учетом изменений требований к содержанию проектной документации работы по сносу включаются в единый раздел «Проект организации строительства» (ПОС)).

Вместе с тем, на уровне регионального законодательства действовал ряд актов, устанавливавших обязанность получать некие иные разрешения государственных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления на снос ОКС.

Такие правила были установлены, например, ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП «Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве». При этом за самовольный снос зданий, сооружений в г. Москве предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Позиция о разрешительной природе действий по сносу нашла также свое отражение в письме Минэкономразвития России от 16.04.2015 № Д23и-1663. Как отражено Минэкономразвития в данном письме, законодательство субъектов РФ предусматривает, что основанием для сноса ОКС является распоряжение органа местного самоуправления, которым в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе определяется законодательством субъекта РФ, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе, проект организации работ, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу.

Отметим, что региональные акты, посвященные сносу ОКС, носят единичный характер.

Таким образом, до настоящего момента федеральным законодательством правила сноса ОКС не были установлены, региональное законодательство также не предусматривало единообразного и детального регулирования.

Существовавший правовой вакуум, однако, был заполнен после введения в действие главы 6.4 ГрК РФ.

Новые правила сноса ОКС: общие положения

Согласно п. 1 ст. 55.30 ГрК РФ основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо, в случаях, установленных законом, решение суда или органа местного самоуправления.

В целях сноса ОКС (если снос осуществляется не в целях строительства нового объекта) застройщик или технический заказчик обеспечивают подготовку проекта организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа на основании результатов и материалов обследования объекта. Работы по подготовке данного документа должно осуществлять лицо, включенное в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

Требования к проекту организации работ будут установлены Постановлением Правительства РФ. Отметим, что в случае осуществления сноса за счет бюджетных средств также подлежит разработке смета.

Разработка проекта организации работ не требуется для сноса следующих объектов: гаража; жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, расположенных на садовом земельном участке; объектов индивидуального жилищного строительства; некапитальных и вспомогательных построек.

В ГрК РФ вводится понятие лица, осуществляющего снос объекта, по аналогии с понятием лица, осуществляющего строительство. Таким лицом может быть застройщик или индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда на осуществление сноса.

Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.

Таким образом, градостроительное законодательство теперь закрепляет конкретное лицо, обеспечивающее соблюдение всех обязательных строительных норм и правил, а также устанавливает возможность привлечения его к ответственности за нарушение данных норм.

Другим крайне важным нововведением, направленным на обеспечение безопасности выполнения работ по сносу, является требование о выполнении работ по договорам подряда на осуществление сноса только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства (исключение составляют случаи выполнения работ по договору подряда, если размер обязательств по такому договору не превышает одного миллиона рублей).

Также для выполнения работ по сносу могут не являться членами СРО лица, освобожденные от обязательного членства в СРО при выполнении работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, в частности: ГУПы, МУПы, казенные предприятия, коммерческие организации с долей участия государства более 50% в случае заключения договоров подряда с публичными образованиями и созданными ими юридическими лицами.

Снос ОКС осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу после отключения объекта от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения, выдаваемыми организациями, эксплуатирующими соответствующие инженерные сети. Отключение объекта подтверждается актом, подписанным сетевой организацией.

Для разрешения спорных вопросов взаимодействия с государственными органами при осуществлении сноса ОКС законодательно устанавливается процедура извещения о начале работ и об их окончании, а также предоставления уполномоченному органу проекта организации работ по сносу.

Так, в целях сноса ОКС застройщик или технический заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района (в отношении межселенной территории) по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе ОКС.

К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования ОКС, а также проект организации работ по сносу. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

Уведомление и прилагаемые к нему документы подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Орган местного самоуправления также уведомляет о размещении данных документов орган регионального государственного строительного надзора.

После завершения работ по сносу застройщик или технический заказчик направляет уведомление о завершении сноса, также подлежащее размещению в публичных источниках.

Формы названных уведомлений должны быть утверждены Минстроем России. На настоящий момент на официальном сайте опубликования проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»[2].

Отметим также правило, установленное на переходный период: в случае, если работы по сносу ОКС, не связанные со строительством или реконструкцией объекта, начаты до 4 августа 2018 года, разработка проекта организации работ по сносу и направление уведомления о начале работ по сносу объекта не требуются.

Особенности сноса самовольных построек и объектов в границах ЗОУИТ

С 4 августа 2018 года существенной переработке подверглась статья 222 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), определяющая признаки самовольной постройки и последствия осуществления самовольного строительства. Содержание данных изменений, кардинально меняющих подход законодателя к самовольному строительству и фактически вводящих фигуру добросовестного застройщика самовольной постройки, заслуживают анализа в рамках отдельной статьи.

В настоящей статье остановимся на ранее законодательно не установленных процедурных аспектах сноса самовольных построек с учетом последних изменений ГрК РФ.

Снос самовольных построек осуществляется на основании решения суда или, в случаях, определенных п. 4 ст. 222 ГК РФ, по решению органа местного самоуправления (далее также – ОМС).

Статьей 55.32 ГрК РФ установлена процедура принятия решения о сносе самовольной постройки.

Так, ОМС в течение двадцати рабочих дней со дня получения от надзорных органов сведений о выявлении самовольной постройки обязан принять решение о сносе самовольной постройки либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в случаях, когда такое право предоставлено ему ГК РФ, либо обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки.

В случае, если по результатам анализа полученных от надзорного органа документов признаки самовольной постройки не выявлены, ОМС направляет уведомление об этом в надзорный орган.

Читайте также:  С чего начинать строительство дома из сип панелей

Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице – правообладатель земельного участка, на котором создана самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или решением органа местного самоуправления.

Отметим, что не выполненные обязанности по сносу или реконструкции самовольной постройки переходят к новому правообладателю земельного участка переходе прав на земельный участок.

Указанные лица обязаны осуществить снос постройки либо ее реконструкцию в соответствии с утвержденной ОМС проектной документацией, предусматривающей приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

В случае невыполнения данных обязанностей в определенные решением о сносе сроки, ОМС уведомляет об этом орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении участков, находящихся в публичной собственности, либо обращается в суд с иском об изъятии земельного участка, находящегося в частной собственности.

Наконец, ГрК РФ устанавливает перечень случаев, когда снос постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется самим ОМС за счет средств бюджета с возмещением расходов за счет средств правообладателей постройки.

ОМС осуществляет снос постройки самостоятельно, если правообладатели постройки или земельного участка не выявлены, либо в случае, если правообладатели не предприняли действий по сносу или реконструкции постройки в течение 6 месяцев со дня истечения установленного срока, а права на земельный участок к третьим лицам не переходили.

Кроме того, снос осуществляется ОМС в случае, если правообладатели не снесли или не реконструировали объект, расположенный на неделимом земельном участке, на котором также расположены иные здания и сооружения, самовольными постройками не являющиеся.

Изменения, не менее кардинальные, чем изменения в области самовольного строительства, с 4 августа 2018 года коснулись правового регулирования зон с особыми условиями использования территории. С учетом данных изменений, ГрК РФ предусматривает коррелирующие специальные правила сноса ОКС, расположенных в границах ЗОУИТ.

ОКС, попавшие в границы ЗОУИТ, по общему правилу подлежат сносу в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения таких объектов.

Снос ОКС или его приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется по решению собственника либо на основании соглашения о возмещении убытков. Указанное соглашение о возмещении убытков заключается собственником ОКС с правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которых установлена ЗОУИТ.

В случае недостижения соглашения о возмещении убытков снос объекта или его приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется исключительно на основании решения суда. При этом в случае, если установление ЗОУИТ приводит к невозможности использования объекта, правообладатели объектов, в связи с размещением которых созданы ЗОУИТ, публичные образования обязаны выкупить такой объект капитального строительства.

Подводя итог изложенному выше, необходимо отметить, что принятые изменения законодательства, действительно, заполняют ранее существовавший пробел в сфере сноса ОКС, устанавливая как общие принципы и правила регулирования, так и специальные нормы в отношении сноса самовольных построек и объектов в границах ЗОУИТ.

В то же время, представляется не совсем однозначным подход законодателя об установлении уведомительного, а не разрешительного порядка сноса объектов, учитывая, что специальные виды ответственности лица, осуществляющего снос, за нарушение правил и требований безопасности, не определены.

Представляется, что введение именно уведомительной системы сноса ОКС связано с общей законодательной тенденцией, направленной на сокращение числа разрешительных процедур в строительстве. Вместе с тем, позволят ли новые процедуры обеспечить безопасность осуществления сноса ОКС – покажет практика.

[1] Постановление Верховного Суда РФ от 10.10.2016 по делу № А70-13521/2015.

Источник: www.vegaslex.ru

Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году

Статья 222 Гражданского кодекса РФ под самовольной постройкой подразумевает возведенное на неотведенном для строительства земельном участке строение или сооружение, которое было построено без соответствующего разрешения с нарушением градостроительных правил.

Незаконное строительство должно включать в себя одно из трёх обязательных условий:

  • отсутствие разрешения;
  • предназначение участка земли для иных целей;
  • возведение здания с нарушением всех строительных норм.

К самовольной постройке относится, в том числе, и любая несогласованная пристройка к индивидуальному дому. В каких случаях строительство здания будет законным?

Приступить к началу строительных работ можно после того, как будет:

  • оформлено право на приобретение в собственность участка земли;
  • создан проект планируемого строения и согласован в необходимых инстанциях;
  • получен ордер на проведение земляных работ;
  • получено разрешение на начало строительства.

Все эти мероприятия включают в себя соответствующие этапы и подэтапы. Если отказаться от этого достаточно длительного процесса, то застройщику грозит установленная законом ответственность за самовольное строительство.

Гражданско-правовая ответственность

Пункт 3 статьи 25 федерального закона «Об архитектурной деятельности» даёт основание привлечь физическое лицо к ответственности за несогласованное и самовольное строительство. В первую очередь человек обязан привести земельный участок в первоначальный вид и снести незаконно возведенное здание.

Все незаконно возведённые постройки могут сноситься только после вынесенного судом постановления. Вынесенные местными администрациями и окружными комиссиями предписания по пресечению самовольного строительства не являются для сноса самовольно возведенного дома.

Даже если право собственности было каким-то образом зарегистрировано в отделении Росреестра, то это не даёт основания избежать принудительного сноса дома в случае существенного нарушения норм и правил в процессе возведения здания.

Суд может признать запись о праве собственности на возведённый объект недвижимости недействительной в том случае, если он был возведён на земельном участке, принадлежавшим ранее другому лицу без согласия на возведения соответствующего органа.

Если истец, самовольно построивший здание, будет ссылаться на истечение трехлетнего срока исковой давности после возведения недвижимости, то эти доводы судом не будут приняты во внимание, так как на права владельца эта обязательная норма не распространяется. Этот же срок исковой давности не распространяется на те здания и сооружения, которые после возведения могут угрожать жизни и здоровью проживающих там людей. В данном случае исковое заявление в суд о незаконном строительстве дома может подать комиссия по пресечению самовольного возведения строений.

При строительстве здания на чужой земле, собственник участка может не заявлять требование о его сносе, а имеет право просить судебный орган признать право владения этой постройкой. Если такое требование будет удовлетворено, то самовольный застройщик имеет право на получение компенсации за построенный объект. Суд максимально точно оценивает все вложения застройщика, определяет рыночную стоимость объекта и устанавливает сумму компенсации.

Ответственность за строительство без разрешения

Нарушение законодательства ведет к негативным последствиям для строительной компании, которая приступила к работе, не получив на руки разрешительную документацию. Результаты таких действий серьезные. В первую очередь, объект может быть отнесен к самовольной постройке.

В ГК РФ (статье 222, части 1) прописано, что к самовольной постройке относится жилое здание или другой объект (сооружение), которое взведено на земельном наделе, не предназначенном для выполнения таких задач. Назначение участка, как правило, устанавливается решением местных органов власти с учетом действующих законов, а также нормативных или правовых актов. В упомянутой статье также прописано, что к самовольным постройкам относятся те, которые созданы без оформления разрешений или с нарушением градостроительных норм (правил).

Субъект, который нарушил законодательство, и осуществил самовольную постройку, не получает на нее право владения. Как результат, он не сможет распоряжаться построенным имуществом, как с полноценным и зарегистрированным объектом. Нарушителю недоступна продажа, дарение, сдача в аренду или выполнение других действий.

Наиболее серьезное последствие — необходимость снести дом за незаконное строительство по решению судебного органа. По законодательству такая работа выполняется за счет нарушителя. Это прописано в ГК РФ, статье 222, части 2, пункт 2. Чтобы избежать последствий, владельцу дается возможность провести процедуру узаконивания задним числом.

Ответственность за строительство без разрешения

Если здание возведено с учетом действующих правил и норм, стоит обратиться в судебный орган, предоставить требуемые бумаги и ожидать решения. При наличии требуемого пакета бумаг и следовании «букве» законодательства в процессе строительства суд может закрепить за владельцем право собственности на объект, возведенный на земельном участке (ЗУ), находящемся в бессрочном (постоянном) пользовании владельца.

Смотрите также: Что дает постановка на кадастровый учет, и как она осуществляется?

Если строительство осуществляла подрядная организация, лицо, которое получает право владения по решению суда, должно возместить затраты на строительство в объеме, назначенном судебным органом. Но стоит учесть, что право собственности признается только в том случае, если постройка соответствует правилам и нормам законодательства, не несет угрозы здоровью и жизнь людей, а также не нарушает законные интересы 3-их лиц.

Читайте также:  Что проверяют заказчика строительства

Административная ответственность

Нарушившее правило застройки физическое лицо, кроме гражданско-правовой ответственности, в соответствии с федеральным законом «О нарушении требований в процессе строительства зданий и сооружений» может привлекаться к административной ответственности на основании Кодекса об административных правонарушениях.

За строительство без разрешения предусмотрен штраф:

  • для граждан от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц и ИП от 20 до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц от 0,5 до 1 миллиона рублей.

Размеры штрафов

Требования и нормы действующих законов четко определяют, что возведение зданий (сооружений) любого характера (кроме некоторых исключений) влечет последствия, одним из которых является административный штраф. По закону застройщик должен получить необходимые разрешения от уполномоченных органов, а уже после приступать к строительным работам.

Теперь разберемся, какие штрафные санкции накладываются на строительные компании, приступившие к выполнению задач без оформления разрешительной документации. Размер штрафов прописан в КоАП (статье 9.5). Здесь четко указаны меры админответственности за нарушение действующего порядка в процессе восстановления или строительства сооружения, а также его ввода в эксплуатацию без получения разрешения. Рассмотрим главные положения этой статьи и наказание, которое ожидает нарушителей.

  1. За нарушение порядка возведения, восстановления (реконструкции), а также капремонта сооружений, относящихся к категории объектов капстроительства, предусматриваются следующие штрафные санкции:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток).
  • Компании (юрлица) — от пятисот (500) тысяч до миллиона рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Несоблюдение сроков передачи в уполномоченные органы власти, структуры госнадзора, а также исполнительные органы на местах (для субъектов РФ) извещения о начале процесса возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта сооружения, относящегося к объектам капстроительства. К этой же категории относится отсутствие уведомления в направлении органов госстройнадзора федеральных или исполнительных органов власти (для субъектов РФ) о сроках окончания строительных работ здания, подлежащего проверке. При таком нарушении нарушителя ожидают следующие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до тысячи (1000) рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, работающие без создания юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от ста (100) до трехсот (300) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Если строительная компания (застройщик) продолжает работы без оформления актов, подтверждающих устранение выявленных органами стройнадзора нарушений или недостатков в процессе возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта здания, относящегося к категории объекта капстроительства, это влечет за собой такие штрафы:

Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.

  1. Передача разрешения на ввод сооружения в работу, если отсутствуют заключения уполномоченных на проведение госстройнадзора органов (федеральной или исполнительной власти на местах). Актуально для случаев, когда проведение такого стройнадзора является обязательным при возведении, восстановлении (реконструкции), капремонте сооружения, относящегося к категории объекта капстроительства. При таком типе нарушений на должностное лицо накладывается штраф размером от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  2. Передача сооружения (объекта), который относится к категории зданий капстроительства, без получения разрешения (кроме ситуаций, когда в получении такого разрешения нет необходимости), также ведет к административной ответственности для нарушителя. В такой ситуации предусмотрены штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до одной (1) тысячи рублей.
  • Лица при должности — от одной (1) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от десяти (10) до двадцати (20) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на срок до 3-х месяцев.

Смотрите также: Преодолевая барьеры

Действия суда при разрешении вопроса о самовольной постройке

Пленум Верховного суда РФ разъясняет, что в случае невозможности предоставления физическим лицом разрешения на строительство, это не может стать основанием к отказу суда в праве на эту постройку.

В процессе рассмотрения иска суд выясняет, пытался ли застройщик предпринимать действия с целью признания строения законным. Для этого физическое лицо должно было обратиться с заявлением в уполномоченные на принятие такого решения государственные органы. Если такое обращение было предпринято, суд выясняет, какой был дан ответ и на какие нормы права сослался государственный орган. Если только отказ госоргана стал основанием к не регистрации строения, то суд удовлетворяет исковое заявление.

Чтобы избежать штрафных и иных санкций после строительства несогласованного объекта недвижимости, следует обратиться за консультацией к юристам сервиса ЮМФЦ, позвонив по телефону или задав вопрос при помощи размещённой на сайте электронной формы.

Можно ли производить строительство дома без соответствующего разрешения

  • невозможно будет зарегистрировать дом в БТИ;
  • не получится оформить св-во о собственности, поэтому для этого придется обращаться в суд, но не всегда такие дела могут быть выигрышными;
  • придется нести дополнительные затраты на оформление, а также нередко процесс может затянуться на длительное время;
  • самовольное возведение строения приводит к необходимости уплачивать значительные штрафы;
  • неправильное строительства дома может привести к тому, что оно будет опасным для проживания, поэтому может привести к гибели людей или к нанесению им или их имуществу значительного вреда;
  • если незаконное строение является опасным для жизни, то по решению суда может назначаться принудительный снос, а расходы придется нести нарушителю.

Рекомендуем прочесть: Образец Договора Найма Жилого Помещения Образец Между Физическими Лицами Бланк

Многие люди предпочитают вместо душных и небольших квартир проживать в частных домах. Нередко они сами занимаются строительством такого объекта. Для этого первоначально надо выбрать подходящий участок земли, имеющий соответствующее назначение, приобрести проект будущего сооружения, а также получить разрешение на строительство.

Дом построен без разрешения на строительство

Документов на строительство я не брал, всё делали со словесного одобрения владельца участка. Он даже коммуникации подводил нам сам, а теперь все разводят руками. Думал, добросовестно сделают, так как строили «на совесть». Я даже сам участвовал в процессе, всё контролировал. Короче, не успел я сдать в аренду первый этаж, как получил повестку в суд.

Что мне теперь делать, неужели снесут? Разрешение на строительство, я так понимаю, брать уже поздно?

Рекомендуем прочесть: Как Уйти От Налогов При Продаже Квартиры Менее 3 Лет

Переубеждать не особо хочется тех, кто наслушавшись на форуме полезных советов, пишет, что легче построить самоволку, а затем заплатить копеечный штраф и узаконить через суд. Не ведитесь. Это пережитки прошлого. Можно конкретно попасть на деньги. Кроме дополнительной волокиты, потерянного времени и, возможно, сноса самоволки ничего не получите.

Берите разрешение на строительство загодя.

Источник: s-tke.ru

Документы для СЗЗ и штрафы за ее отсутствие

Для разработки проекта СЗЗ потребуются следующие исходные данные:

Скачать исходные данные для проекта на стадии проектирования Скачать исходные данные для проекта «обоснования санитарно-защитной зоны» на стадии эксплуатации

Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ

1. Административный штраф или приостановление деятельности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (КоАП ст. 6.3)

  • должностные лица – от 500 до 1000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели — от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • юридические лица — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Административный штраф за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (КоАП ст. 8.1)

  • должностные лица – от 2 000 до 5 000 рублей;
  • юридические лица – от 20 000 до 100 000 рублей.

Остались вопросы по статье?

Источник: ecolusspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...