Какое положение со строительство

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рахматуллина Е.С., Фатхриева Д.И.

Конкурентоспособность строительного предприятия играет важную роль для получения максимального эффекта прибыли от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Для повышения его конкурентоспособности необходимо разрабатывать мероприятия стратегического развития и в режиме текущей деятельности постоянно отслеживать и оценивать текущее положение во внутренней и внешней среде.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рахматуллина Е.С., Фатхриева Д.И.

Пути повышения конкурентоспособности объектов инфраструктуры туристских услуг (на примере объектов размещения туристов)

Текст научной работы на тему «Стратегическое развитие строительного предприятия»

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Казанский государственный архитектурно-строительный университет,

Конкурентоспособность строительного предприятия играет важную роль для получения максимального эффекта — прибыли от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Для повышения его конкурентоспособности необходимо разрабатывать мероприятия стратегического развития и в режиме текущей деятельности постоянно отслеживать и оценивать текущее положение во внутренней и внешней среде.

Расположение дома на участке по сторонам света. Планировка участка. Инсоляция просто. Личный опыт.

Ключевые слова стратегия, конкурентоспособность, стратегическое развитие, стратегическое планирование.

Для повышения конкурентоспособности Компании и быстрой реакции на изменяющиеся условия на рынке, нужно управлять её развитием. Управление развитием может быть проявлено в различных формах. Стратегическое управление является её основной формой [2]. Стратегическое управление — это процесс выработки стратегии, её реализации и контроля за выполнением установленных целей. Стратегия, прежде всего, дает ответ на вопрос, с помощью каких действий Компания сможет достигнуть установленных целей в условиях изменяющейся и конкурентной среды.

Процесс определения стратегии для каждого предприятия уникальный, и зависит от того в какой ситуации оно находится. Говоря другими словами, сколько существует предприятий, столько и стратегий. Однако известно, что существуют общие подходы к формированию стратегий и общие рамки. При определении стратегии развития, предприятие ставит перед собой три главных вопроса, связанных с положением Компании на рынке:

— Какую деятельность стоит прекратить?

— Какую деятельность продолжить?

— В какой бизнес следует перейти?

Стратегический анализ внешней и внутренней среды является одним из самых значимых этапов при выработке эффективного долгосрочного проекта развития предприятия.

Для успешного развития предприятия огромное значение имеет не только определение целей предприятия, но и выбор правильных стратегических решений, гарантирующих более эффективный путь их достижения.

* Доцент кафедры Экономики и предпринимательства в строительстве, кандидат экономических наук.

ДОМ НА СКЛОНЕ ВАРИАНТЫ И ПРОБЛЕМЫ / УЧАСТОК С УКЛОНОМ ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

* Студент 4 курса Экономического факультета по направлению «Производственный менеджмент».

Стратегический анализ является основным этапом при разработке эффективной стратегии и постановки целей предприятия, рассчитанных на долгий срок. Стратегический анализ, учитывая состояние и условия внешней среды, дает возможность получить подлинную оценку собственных ресурсов и возможностей. Именно на основе такого анализа можно сделать рациональный выбор наиболее эффективной стратегии из всех возможных вариантов.

При стратегическом анализе внешнего и внутреннего окружения предприятия уделяется внимание, прежде всего условиям отрасли и конкуренции, сильным и слабым сторонам предприятия, положению на рынке и конкурентоспособности Компании.

Внутренняя среда служит именно тем потенциалом, который предоставляет предприятию возможность функционировать, являясь источником ее жизненной силы. Внешняя среда выполняет роль источника, питающего предприятие ресурсами, помогающий поддерживать его внутренний потенциал на соответствующем уровне. Но запас ресурсов внешней среды не безграничен, и многие предприятия также претендуют на них. И всегда существует риск того, что предприятие не сможет извлечь нужные ресурсы из внешней среды. В результате этого может ослабиться потенциал предприятия, его положение на рынке или произойти другие негативные последствия для предприятия.

Для того чтобы правильно определить стратегию Компании, руководству подлежит иметь полное представление как о внутренней среде Компании, так и о внешней [5]. С целью определения сильных и слабых сторон предприятия, следует проводить исследование внутренней среды, а для выявления возможностей и угроз, которые следует учитывать при определении стратегии, проводится анализ внешней среды.

Существует огромное количество методов анализа внутренней и внешней среды предприятия: PEST-анализ макроокружения, исследование микроокружения на основе модели пяти сил конкуренции М. Портера, SWOT-анализ, матрица SPACE и другие методы.

В данной статье, рассмотрим подробнее некоторые из них.

1. Матрица SPACE позволяет определить конкурентное положение Компании, используя два внутренних показателя, таких как финансовая сила предприятия и конкурентное преимущество и два внешних показателя, таких как привлекательность отрасли и стабильность отрасли.

Каждый из этих показателей характеризуется набором критериев. Таким образом, в группу «финансовая сила предприятия» входят такие критерии, как финансовые риски, платёжеспособность, финансовая автономия, рентабельность инвестиций. Следует отметить, что не существует определенного набора критериев для данных 4 показателей, каждая компания при оценке своего положения, устанавливает рассматриваемые критерии самостоятельно. На рис. 1 представлен общий график SPACE анализа.

Финансовый потенциал (FS) Высокий

Стабильность обстановки (ES)

Рис. 1. График для SPACE анализа

Каждый критерий оценивается по шести балльной шкале, и в результате выводится среднестатистическая оценка показателя. Следующим этапом в расчете матрицы является распределение полученных средних значений в специальную схему распределения рыночных сил, систему координат. Стратегическое положение, таким образом, делится на 4 типа: агрессивное, конкурентное, консервативное и оборонительное.

Для построения матрицы используются четыре координаты оценки (FS, CA, ES, IS): Финансовое положение фирмы характеризует координата FS. CA определяет конкурентные преимущества предприятия. ES показывает уровень стабильности внешней среды. Координата IS характеризует привлекательность (силу) анализируемой отрасли.

Координаты FS и CA дают оценку внутренней стратегической позиции, а координаты ES и IS внешней стратегической ситуации.

Компания будет находиться в агрессивном состоянии в том случае, если сторона FS-IS является в наибольшей степени удаленной от центра координат. Если в наибольшей степени удаленной от центра является сторона в квадранте IS-ES, то предприятие находится в конкурентном стратегическом состоянии. В случае когда максимально удаленной от центра координатой является сторона в квадранте CA — FS считается, что предприятие находится в консервативном стратегическом состоянии. Если от центра координат наиболее удалена сторона в квадрате CA — ES, то в этом случае предприятие находится в оборонительном стратегическом состоянии.

Исходя из того, в каком стратегическом состоянии находятся компании, самыми закономерными будут следующие механизмы стратегий.

Агрессивное состояние свойственно для привлекательной отрасли с незначительным уровнем неопределенности обстановки. Компания, находящаяся в агрессивном состоянии, получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и преумножить с помощью финансовых возможностей. Угрозы для такой Компании малозначительны, нужно сконцентрироваться на обеспечении своих интересов. Все силы необходимо направить на расширение производства и продаж, ценовую борьбу с конкурентами, продвижение бренда, освоение новых секторов рынка.

Конкурентное состояние характерно для привлекательной отрасли. Компания получает конкурентные преимущества в сравнительно неустойчивой обстановке. Финансовый потенциал предприятия является критическим фактором. Главной целью Компании является минимизация угроз, которые связаны с потерей финансирования. Компания должны приложить все свои усилия на поиск новых финансовых ресурсов и развитие сбытовых сетей.

Консервативное состояние характерно для стабильных рынков с низкими темпами роста. Для консервативного состояния характерна концентрация усилий на финансовой стабилизации. Конкурентоспособность продукта является наиболее важным фактором. Основными механизмами для предприятий, находящихся в таком состоянии является: снижение себестоимости при повышении качества товара и сокращение производства, и выход наиболее перспективные рынки.

Читайте также:  Семейная ипотека на строительство дома условия 2022

Оборонительное состояние может возникнуть в ситуации, когда предприятие функционирует в привлекательной отрасли, но ей не хватает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. В таких условиях, предприятию рекомендуется уделить особое внимание механизмам парирования угроз или ухода с рынка.

Глубокий стратегический анализ в полном объеме доступен лишь для очень крупных предприятий. Но, тем не менее, в условиях быстро изменяющейся среды, даже для небольших предприятий, для эффективного функционирования Компании на рынке бывает недостаточным полагаться только лишь на интуицию руководителя. В связи с этим, возникает потребность

использования в таких предприятиях узких, более «дешевых» вариантов разработки стратегий. Главным инструментом стратегического управления для таких Компаний рекомендуется выбирать матрицу «качественного» стратегического анализа (SWOT).

SWOT анализ является самым эффективным инструментом в стратегическом планировании. Данный анализ включает в себя анализ внутренних и внешних факторов предприятия, оценку рисков и конкурентоспособности товара в отрасли.

SWOT расшифровывается как:

S — Strength (сильные стороны товара или услуги).

W — Weaknesses (слабые стороны или недостатки товара или услуги).

O — Opportunities (возможности компании).

T — Threats (угрозы компании).

В долгосрочном плане развития предприятия SWOT-анализ является промежуточным звеном между формированием миссии и долгосрочного курса предприятия, постановки целей и задач предприятия (рис. 3).

Методика разработки матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что нужно разделить окружение на две части — внутреннюю, т.е. саму компанию, и внешнюю среду, после этого в каждой из двух частей разделить события на благоприятные и неблагоприятные.

В целом, ключевым этапом данного анализа является заполнение самой матрицы. В соответствующие ячейки матрицы заносятся сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. Сильными сторонами предприятия является преимущества компании, особенности, которые предоставляют ему дополнительные возможности. Сила может заключаться в высокой квалификации персонала, в наличии передовой технологии и оборудования, в имеющемся опыте и т.п.

Слабыми сторонами предприятия является отсутствие, каких либо важных для функционирования предприятия факторов, и то, что пока не удается реализовать в отличии от других компаний, что ставит положение компании в неблагоприятное положение. Слабыми сторонами предприятия могут быть такие характеристики как отсутствие уникальности предоставляемых работ, недостаток финансовых средств, слабая маркетинговая политика и так далее.

Угрозы внешней среды — события, при наступлении которых на предприятие может быть оказано неблагоприятное влияние. Угрозами могут являться появление новых конкурентов, изменение спроса покупателей, снижение рождаемости, увеличение налогов и т.д.

Возможностями внешней среду являются благоприятные события, которые предприятие может использовать для своих целей для получения преимуществ. Примерами могут быть освоение новых направлений строительных работ, выход на новые рынки или сегменты рынка, привлечение

дополнительного финансирования и тому подобное. Но важно отметить, что возможностями для анализа являются только те благоприятные события, которые может использовать Компания, а не все те события, которые существуют на рынке.

Методика SWOT анализа предполагает 4 основных этапа:

1. Анализ окружающей рыночной среды товара или услуги в разрезе внутренних и внешних факторов

2. Выявление сильных и слабых сторон бизнеса, угроз и возможностей рынка для бизнеса. Полученные параметры вносятся в таблицу SWOT для удобства анализа.

3. Выбор эффективных стратегий, которые соответствуют внутренним нормам предприятия и его позициям на рынке и во внешней среде, вырабатывается с помощью построения матриц корреляционного SWOT-анализа.

4. Формирование выводов о необходимых действиях с указанием приоритетов и сроков.

Оценка конкурентного положения предприятия «Х»

Критерии Оценка Весомость Обобщенная оценка баллов

Финансовая сила предприятия

Рентабельность инвестиций 1 0,1 0,1

Финансовая автономия 2 0,2 0,4

Платёжеспособность предприятия 3 0,25 0,75

Уровень финансового риска 5 0,45 2,25

Общая оценка критерия 4,6

Чистая рентабельность реализованной продукции 4 0,25 1,0

Чистая рентабельность производства 4 0,25 1,0

Доля рынка 2 0,125 0,25

Конкурентоспособность продукции 2 0,125 0,25

Использование ОПФ 4 0,25 1,0

Общая оценка критерия 3,5

Уровень прибыли 4 0,36 1,44

Стадия жизненного цикла организации 3 0,28 0,84

Зависимость развития отрасли от конъюнктуры 4 0,36 1,44

Общая оценка критерия 3,72

Стабильность прибыли 4 0,57 2,28

Уровень развития инновационной деятельности 1 0,15 0,15

Маркетинговые и рекламные возможности 2 0,28 0,56

Общая оценка критерия 2,99

Составление матрицы с сопоставлением сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка, поможет найти ответ на важные вопросы, которые касаются дальнейшего развития вашего бизнеса:

— Как мне можно использовать открывающиеся возможности, используя сильные стороны предприятия?

— Могут ли слабые стороны предприятия помешать в этом?

— И с помощью, каких сильных сторон можно исключить существующие угрозы?

— Какие угрозы, которые усугублены слабыми сторонами предприятия, представляют для меня наибольшую опасность?

Проведем расчеты на примере строительного предприятия Республики Татарстан. Оценим в первую очередь конкурентное положение строительного предприятия «Х» в строительной отрасли с помощью матрицы SPACE.

После того как мы получим общие оценки ключевых критериев, построим вектор рекомендованной стратегии предприятия в системе координат матрицы SPACE.

Рис. 2. Полигон матрицы SPACE

Х = (ПО — КП) = 3,72 — 3,5 = 0,22; У = (ФС — СО) = 4,6 — 2,99 = 1,61,

где ПО — привлекательность отрасли;

КП — конкурентоспособность предприятия; ФС — финансовая сила предприятия; СО — стабильность отрасли.

Результат анализа SPACE матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии. Агрессивное состояние типично для привлекательной отрасли с незначительным уровнем неопределенности обстановки. Предприятие «Х» имеет конкурентные преимущества, которые она может сохранить и преумножить с помощью своих финансовых возможностей. Угрозы для данного предприятия незначительны. Для предприятия важно сконцентрироваться на обеспечении своих интересов. Основные усилия предприятия следует направить на:

— расширение производства и продаж;

— ценовую борьбу с конкурентами;

— освоение новых секторов рынка;

Проанализируем сильные и слабые стороны строительного предприятия «Х», их возможности и угрозы.

— Востребованные направления работ. — Команда высококвалифицированных специалистов. — Наличие у предприятия утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО). — Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей. — Репутация. — Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив). — Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов. — Отсутствие уникальности предоставляемых работ; — Низкая прибыль из-за высоких налогов.

— Растущий рынок. — Дефицит специалистов рабочих спе-

— Общенациональная программа «Дос- циальностей.

тупное жилье». — Повышение цен на материалы и тех-

— Появление новых технологий высотно- нологии производства по причине

го строительства и освоения подземно- введенных санкций и резкого увели-

го пространства. чения курса валют.

— Выход на смежный рынок малоэтаж- — Снижение покупательской способности.

ного строительства (сегмент таунхау- — Обострение экономической и поли-

сы, коттеджное строительство). тической ситуации в России.

— Освоение новых направлений строи- — Появление новых конкурентов.

тельных работ. — Конкурентное давление со стороны

— Выход на новые рынки или сегменты существующих более крупных пред-

— Привлечение дополнительного финан- — Повышение кредитных и налоговых

Рис. 3. Матрица SWOT-анализа строительного предприятия «Х»

Заполнив матрицу, можно определить основные направления развития для предприятия, то есть открывающиеся возможности, и в то же время выявить первостепенные проблемы предприятия, которые нужно решить в скором времени для успешного развития предприятия.

Читайте также:  Как можно получить разрешение на строительство дома на своем участке через Госуслуги

В заключение, хотелось обратить внимание на важность проведения стратегического анализа внутренними силами менеджеров предприятия.

После проведения такого анализа внутренними силами, предприятие будет более четко осознавать все преимущества и недостатки своего бизнеса, а также более четко представлять ситуацию на рынке, что даст предприятию возможность выбрать наиболее оптимальную стратегию, и максимально эффективно использовать ресурсы и возможности, которые имеет предприятие. При этом у предприятия нет необходимости использовать дорогие системы анализа и привлекать третьих лиц-экспертов, которые в условиях ограниченности времени и неполной информации, могут навязать неоптимальную стратегию.

Осуществление стратегического анализа по данным двум методикам, которые представлены в этой статье, дает возможность предприятию структурировать информацию, как о внешнем рынке, так и о самом предприятии. Таким образом, предприятию предоставляется возможность по-новому посмотреть на текущую ситуацию и увидеть возможные перспективы, поставить реальные цели развития предприятия, которые предприятие имеет возможность достичь, разработать комплекс конкретных стратегий для осуществления этих целей, сформировать и реализовать функциональные планы рыночных мероприятий.

1. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

2. Рахматуллина Е.С., Шагиахметова Э.И. Конкурентный анализ строительной отрасли Республики Татарстан / Дискуссия научный журнал. -2014. — № 10 (51). — С. 67-71.

3. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учеб. / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. — М.: НИЦ ИН-ФРА-М, 2013. — 320 c.

4. Стратегия бизнеса Портных В.В. — Дашков и К°, 2015. — 275 с.

5. Рахматуллина Е.С. Решение задач управления строительным предприятием посредством нестандартных инновационных шагов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2010. — №24. -С. 496-499.

6. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А. Карпов. — Изд-во Результат и качество, 2015. — ISBN 978-5-902580-23-2.

Источник: cyberleninka.ru

Положение

1.1. Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее — Управление) является функциональным структурным подразделением администрации города Владимира и создано в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, формирования благоприятных условий жизнедеятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования город Владимир, эффективного функционирования строительного комплекса.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями и распоряжениями администрации города Владимира, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы, имеет печать с изображением герба города Владимира, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также обладает иными правами и обязанностями юридического лица в соответствии с действующим гражданским и бюджетным законодательством.
1.4. Полное официальное наименование Управления — управление архитектуры и строительства администрации города Владимира. Сокращенное наименование Управления — УАиС администрации города Владимира.
1.5. Юридический адрес и местонахождение Управления: 600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47.
1.6. Структура и предельная штатная численность Управления утверждается правовым актом администрации города Владимира.
1.7. Компетенция Управления определяется основными задачами и функциями Управления в соответствии с настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами города Владимира.

2. Основные задачи Управления

2.1. Осуществление деятельности по реализации функций и полномочий администрации города Владимира по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Владимира федеральными законами и законами Владимирской области в сфере градостроительства, архитектуры и строительства.
2.2. Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Владимир в виде генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории муниципального образования, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшение архитектурного облика города.
2.3. Утратил силу. — Решение Совета народных депутатов города Владимира от 28.02.2018 N 14.
2.4. Совершенствование процессов регулирования, а также комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков и земель на территории муниципального образования город Владимир.
2.5. Информационное обеспечение участников градостроительной деятельности и иных заинтересованных лиц, а также создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2.6. Участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ в рамках своей компетенции.

3. Основные функции Управления

Для решения возложенных задач Управление выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает подготовку и представляет главе администрации города проекты муниципальных правовых актов города Владимира в области градостроительной деятельности.
3.2. Осуществляет организацию подготовки основного документа территориального планирования — Генерального плана муниципального образования город Владимир, изменений и дополнений в него, разрабатывает план (программу) по его реализации.
3.3. Обеспечивает разработку, актуализацию документов градостроительного зонирования и документации по планировке территории города, в том числе:
— правил землепользования и застройки;
— проектов планировки территорий;
— проектов межевания территорий;
— градостроительных планов земельных участков.
3.4. Выполняет в установленном порядке функции заказчика по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий и иных документов и работ в области градостроительства и архитектурного проектирования.
3.5. В установленных законом случаях обеспечивает осуществление контроля за соблюдением положений Генерального плана муниципального образования город Владимир, градостроительного зонирования и документации по планировке территории города, градостроительных планов земельных участков.
3.6. В пределах установленных полномочий оказывает содействие государственным, муниципальным и иным организациям по вопросам охраны памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, комплексной реконструкции и модернизации сложившейся застройки, имеющих историческую и архитектурную ценность, установке объектов монументального искусства.
3.7. Организует проведение конкурсов на выполнение градостроительных и архитектурных работ.
3.8. Согласовывает в установленных законодательством случаях архитектурное решение фасадов, входных групп, осуществляет выдачу колерных паспортов.
3.9. Участвует в рассмотрении и согласовании паспорта объекта зеленых насаждений на соответствие Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Владимир.
3.10. Осуществляет проверку документации по планировке территории, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на соответствие программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городского округа, программам комплексного развития систем социальной инфраструктуры городского округа, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3.11. Участвует в рассмотрении документации по планировке территории, подготовленной на основании решений федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области, в отношении территории муниципального образования город Владимир, в целях ее согласования.
3.12. Участвует в установленном порядке совместно со структурными подразделениями администрации города в организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам градостроительных решений, действие которых распространяется на территорию муниципального образования город Владимир.
3.13. Обеспечивает опубликование в средствах массовой информации материалов, касающихся градостроительной и строительной деятельности, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.14. Обеспечивает деятельность градостроительного совета в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Владимира.
3.15. Организует и обеспечивает деятельность при Управлении комиссий, образуемых в соответствии с законодательством.
3.16. Обеспечивает создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также предоставление в установленном порядке сведений указанной информационной системы.
3.17. Присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре.
3.18. Осуществляет ведение дежурного адресного плана города, формирует справочник действующих названий существующих населенных пунктов, улиц, поименованных территорий и объектов муниципального образования город Владимир для его утверждения в установленном порядке.
3.19. Участвует в подготовке документов для изъятии и резервирования земельных участков для муниципальных нужд.
3.20. Участвует в рассмотрении схем расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории, осуществляет согласование проектов постановлений администрации города Владимира об утверждении данных схем при предоставлении земельных участков.
3.21. Осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ в области градостроительной деятельности.
3.22. Осуществляет в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений, уведомлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений, уведомлений:
— уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
— уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
— уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
— решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
— уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
— заключения о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
— справки о присвоении почтового адреса объекта;
— архитектурно-планировочных требований на временные постройки;
— ордера на размещение временной постройки;
— градостроительного плана земельного участка в случаях, установленных законом;
— заключения приемочной комиссии о готовности временной постройки к эксплуатации;
— разрешения на производство строительно-монтажных работ по демонтажу зданий, сооружений;
— справки, подтверждающей, что для строительства объекта не требуется разрешения на строительство;
— задания, разрешения на работы по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
— акта приемки выполненных работ на объект культурного наследия местного (муниципального) значения;
— разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;

Читайте также:  Актуализированные нормы в строительстве

4. Права Управления

Для осуществления поставленных задач и реализации функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции материалы и информацию от структурных подразделений администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций.
4.2. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов.
4.3. Привлекать в установленном порядке и в пределах своей компетенции специалистов и консультантов для выполнения экспертных и иных работ.
4.4. Создавать совещательные, консультативные и иные общественные органы для повышения эффективности деятельности Управления в пределах своей компетенции.
4.5. Проводить совещания, семинары, конференции, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6. Принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации города или его заместителями по вопросам, входящим в функции Управления.
4.7. Вносить предложения главе администрации города Владимира относительно деятельности и реорганизации МБУ «Владстройзаказчик».
4.8. Предварительно согласовывать проекты муниципальных правовых актов, выносимых структурными подразделениями администрации города Владимира в части, касающейся Управления.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, настоящим положением.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет руководитель, наименование должности которого устанавливается правовым актом администрации города Владимира, утверждающим структуру Управления.
5.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой администрации города.
5.3. В период временного отсутствия руководителя распоряжением администрации города Владимира назначается исполняющий обязанности руководителя.
5.4. Руководитель Управления в установленном порядке:
— осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
— действует без доверенности от имени Управления, представляет его в отношениях с другими муниципальными и государственными органами и общественными организациями, а также в судебных инстанциях, прокуратуре, правоохранительных органах;
— назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Управления;
— распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает их должностные инструкции;
— утверждает штатное расписание Управления по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города на основании структуры Управления и в пределах штатной численности, устанавливаемых правовым актом администрации города;
— утверждает положения о структурных единицах Управления;
— организует работу с кадрами Управления, их аттестацию и повышение квалификации;
— открывает и закрывает лицевые счета Управления в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области и иные счета в банках и других кредитных организациях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
— обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и исполнительской дисциплины;
— организует ведение бухгалтерского учета, утверждает бюджетные сметы, сметы доходов и расходов;
— организует ведение бюджетного учета и утверждает составленную в установленном порядке бюджетную, налоговую, статистическую и другие виды отчетности;
— обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и исполнительской дисциплины;
— издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
— распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
— обеспечивает своевременное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
— обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
5.5. Правовое положение работников Управления, являющихся муниципальными служащими, устанавливается законодательством о муниципальной службе.
5.6. В Управлении могут создаваться комиссии (рабочие группы) по наиболее важным вопросам деятельности. Состав и положения о комиссиях утверждается приказом руководителя Управления.
5.7. Финансирование Управления осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджетной смете.
5.8. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

6. Реорганизация и ликвидация Управления

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Владимир и муниципальными правовыми актами.
6.2. Разрешение всех спорных вопросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Источник: vladimir-city.ru

Рейтинг
Загрузка ...