Какое ведомство занимается строительством дорог

В последние месяцы мы узнаём о законодательных и нормативных инициативах в области организации и безопасности дорожного движения чуть ли не ежедневно. Только эффекта от них будет немного, если не произойдет самого главного — не появится один-единственный ответственный за эти темы орган.

ПРИДАТЬ СИЛУ ЗАКОНА

Сразу две организации в начале этого года предложили сделать Правила дорожного движения законом, а не документом, который утверждает правительство. Депутат Госдумы, первый заместитель главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что сейчас ПДД — это подзаконный акт, то есть не более чем инструкция для водителей и пешеходов. А вот в качестве федерального закона они заработают гораздо лучше!

Собственно, не он первый это придумал: российские законодатели уже выдвигали схожие идеи. Например, еще в 2006 году фракция «Единая Россия» поручила сенатору Владимиру Федорову (бывший глава ГАИ России) подготовить сводный закон, в который предполагалось включить ПДД и еще ряд актов, регулирующих дорожное движение. Но дальше общей концепции дело тогда не пошло.

Алла Манохина, Станислав Еговцев: дорога, которая ведёт к успеху | Бизнес сфера

А сейчас и Министерство транспорта разработало проект закона «Об организации дорожного движения». Свою заинтересованность министерство объясняет тем, что транспортные проблемы городов приводят к серьезным экономическим потерям, которые достигают 7–9% ВВП в год.

В настоящее время просто не существует свода правил, которые четко распределяли бы обязанности по организации движения между ведомствами и органами власти разных уровней. Основная нагрузка лежит на ГИБДД, однако та явно не справляется. Собственно, в этом корень зла многих дорожных проблем.

НА КОМИССИОННЫХ НАЧАЛАХ

Мы думаем, не стоит изобретать велосипед заново. Давайте посмотрим на мировую практику! Венская конвенция по безопасности дорожного движения, к которой присоединилась и Россия, предлагает, чтобы этими вопросами занимался некий государственный орган в тесном сотрудничестве с общественными организациями. В Европе в роли первого чаще всего выступает министерство транспорта той или иной страны (а в Испании, например, министерство по развитию). Для координации усилий государства и общественности служит специальная комиссия.

Самое интересное, что у нас в стране тоже существует правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, ее работой руководит вице-премьер Игорь Шувалов. Входят в комиссию представители семи министерств и ведомств, которым не чужды упомянутые проблемы.

Вроде все замечательно, только орган этот собирается крайне нерегулярно (в среднем два раза в год) и, хотя принимает какие-то решения, все они не являются постановлениями правительства. То есть не имеют реальной силы. Кроме того, уважаемый г-н Шувалов кроме комиссии по БД возглавляет еще несколько — например, по миграционной политике, развитию малого и среднего бизнеса, экономическому развитию и интеграции, телерадиовещанию и т. д. Понятно, что у чиновника такого ранга нет даже возможности вникнуть в суть проблем. Вот и получается классическая ситуация семи нянек, у которых, дитя… Сами знаете.

Строительство дороги

Еще один очень важный момент: правительственная комиссия, несмотря на высокий статус, не имеет средств (да и права ими распоряжаться) для реализации своих решений. Хотя у каждой из организаций-участниц комиссии есть бюджет, в котором, кстати, предусмотрены затраты именно на организацию и безопасность движения. Есть еще и Федеральная целевая программа по БД, на которую, между прочим, за пять лет было выделено свыше 50 млрд. рублей, но эти деньги почему-то перечислялись через МВД, судьба их во многом неизвестна (ЗР, 2012, № 3).

Читайте также:  Механизация строительства электроснабжение что это

Вот так у нас все замечательно устроено, поэтому «крайним» ведомством, которое занимается организацией дорожного движения и следит за безопасностью на дорогах, стала ГИБДД. Хотя формально в ее обязанности вписана лишь последняя функция, и то лишь как контрольная. При этом ГИБДД не распоряжается выделенными для этой цели деньгами — для этого назначены совсем другие люди из МВД.

Между прочим, в законе «О полиции» четко прописано, что «основным критерием оценки деятельности правоохранительных органов является мнение населения», а совсем не процент раскрытия преступлений или количество составленных протоколов. Но как раз мнением населения никто не интересуется. И в правительственной комиссии Шувалова, понятное дело, никаких представителей общественности нет и не предвидится. Да и звать-то по большому счету некого — организации автомобилистов у нас малочисленные и слабосильные, с экспертами по организации дорожного движения и безопасности проблема…

В их роли все чаще приходится выступать нам, журналистам. И в наших силах через средства массовой информации рассказать о проблеме и показать примеры ее решения. Увы, госорганы наше мнение не интересует. Одно время меня и нескольких коллег приглашали поучаствовать в разработке законопроектов в ряде комитетов Госдумы, но потом звать перестали — видимо, мы оказались не слишком удобными «соавторами»…

ОДИН ЗАКОН, ОДИН ИСПОЛНИТЕЛЬ

Итак, в Минтрансе считают, что повысить безопасность можно, только приняв специальный закон. Правда, не очень понятно, кому отвечать за его выполнение; в самом министерстве считают, что это не совсем их функция (во всяком случае, при нынешней структуре).

— То, что тема организации дорожного движения достигла уровня федерального закона, — очень позитивный факт, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Хотя, по-моему, существующих законов в принципе достаточно, просто они «не дружат» между собой.

— Я уверен, что в стране обязательно должен быть единый государственный орган, занимающийся вопросами дорожного движения и безопасности, причем желательно в ранге министерства! — не сомневается Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. — Возможно, эти задачи могло бы взять на себя новое Министерство автомобильного транспорта и организации движения, — нынешний Минтранс взвалил на себя слишком много обязанностей и функций в совершенно разных отраслях. Кстати, в новое министерство могла бы войти и служба дорожной полиции. И не надо бояться симбиоза гражданского ведомства и военного. В нынешнем министерстве юстиции РФ тоже имеется военная структура — Федеральная служба исполнения наказаний. И они нормально уживаются…

Как видите, общественность давно за. Даже резолюция конференции руководителей автошкол и та призывает «создать в стране экспертный совет при Президенте России, представляющий собой группу экспертов по безопасности дорожного движения, включающую ученых и специалистов-практиков в этой области».

Но пока у нас официально упомянутые вопросы решают семь чиновников под руководством восьмого — вице-премьера, причем никто из них за это ответственности не несет. Так стоит ли ужасаться тому, что растут цифры смертности на дорогах?

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ — В РУКАХ СЕМИ НЯНЕК.

А КАК В ЕВРОПЕ?

В Европейском союзе за безопасность на дорогах отвечает специальный орган — Европейская комиссия по транспорту и движению; ныне ее возглавляет эстонец Сиим Каллас. Она вырабатывает документы, предписывающие местным органам, а также автомобильным и шинным производителям вводить те или иные программы транспортной безопасности. Затем нормы утверждаются Европарламентом.

Читайте также:  Пошаговое строительство каркасного сарая

Комиссия разрабатывает краткосрочные и долгосрочные планы. Главные цели — переход к объединенной панъевропейской транспортной системе, действующей по единому законодательству, а также сокращение смертности на европейских дорогах на 50% к 2020 году. Любой житель Евросоюза (и не только!) может обратиться в комиссию и к ее руководству через сайт с жалобой, рекомендацией или информацией о состоянии в сфере транспортной безопасности. Считается, что благодаря работе комиссии число жертв на европейских дорогах за 2001–2010 годы сократилось в среднем на 43% (от 3% в Румынии до 58–61% в прибалтийских странах).

Помимо Еврокомиссии безопасностью на дорогах занимаются две специализированные негосударственные организации. Это образованная в 2002 году немецким автомобильным клубом ADAC, британской автомобильной ассоциацией AA и голландским клубом автотуристов ANWB организация — Европейская программа по оценке дорог (EuroRAP). Она проводит независимую оценку состояния и инфраструктуры дорог, выявляет опасные участки и предлагает меры по их переустройству. В 27 странах Евросоюза EuroRAP сотрудничает с 65 партнерскими организациями — госорганами (как правило, министерствами транспорта), различными объединениями и фондами.

С 1997 года работает и Европейская программа по оценке новых автомобилей (EuroNCAP), основанная лабораторией транспортных исследований британского департамента транспорта при поддержке правительств Франции, Германии, Швеции, Нидерландов. Ее задача — определение уровня пассивной безопасности автомобилей, сертифицированных для продажи на территории Евросоюза.

На национальном уровне проблемами организации движения и безопасности на дорогах занимаются, как правило, министерства транспорта.

Источник: www.zr.ru

Как отремонтировать дорогу во дворе?

Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов? Как пожаловаться на состояние дорожного покрытия?

На какие ямы можно жаловаться?

Требования к дорогам прописаны в государственном стандарте. Ремонт дороги должен быть произведён, если на проезжей части имеются ямы следующих размеров:

Размер ямы

длина — от 15 см;

ширина — от 60 см;

глубина — от 5 см.

Если яма или выбоина на дорожном покрытии соответствует хотя бы одному из указанных параметров, то она должна быть ограждена и отремонтирована в течение 10 рабочих дней.

Срок устранения ямы

Если состояние дорожного покрытия не соответствует нормам ГОСТа, граждане имеют право подать жалобу в надзорные органы.

Кто отвечает за ремонт дороги во дворе?

Прежде чем жаловаться на состояние дороги, нужно определить её принадлежность. И здесь может быть два варианта:

Чтобы узнать, к какой из этих двух категорий относится дорога возле вашего дома, следует воспользоваться публичной кадастровой картой. На карте необходимо найти свой дом и кликнуть на участок перед ним.

Как пожаловаться на состояние дороги в управляющую компанию?

Процедура подачи жалобы в УК

На первом этапе можно подать заявление на имя руководителя управляющей компании (УК). В заявке надо описать существующие дефекты дорожного покрытия, указать их местонахождение и, по возможности, приложить фотографию. Заявление можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или передать лично. В последнем случае посетителю должны выдать талон-уведомление о принятом заявлении или проставить отметку о получении на копии заявления.

При недостатке средств на общедомовом счёте управляющая компания может затребовать дополнительное финансирование. Такие вопросы решаются на общем собрании жильцов. Больше 50% всех собственников должны проголосовать за необходимость ремонта.

Как подать запрос на ремонт дороги в органы местного самоуправления?

Если участок дороги, на котором выявлен дефект, принадлежит городу, следует обращаться в администрацию или в органы ГИБДД. Содержание запроса будет примерно таким же, как и при обращении в управляющую компанию.

Читайте также:  Турбо строительство фортнайт что это

Заявление можно отнести лично или направить через электронную приёмную ГИБДД. Ответ должен быть предоставлен в течение 30 рабочих дней.

Можно ли отремонтировать дорогу самостоятельно?

Если дорога относится к придомовой территории, жильцы могут отремонтировать её за свой счёт. При этом все ремонтные работы должны соответствовать действующим государственным стандартам (так называемым ГОСТам и СНиПам). Проще говоря, своими силами устранить дефект не получится.

Штраф за несоблюдение требований

Если такой ремонт приведёт к созданию угрозы безопасности дорожного движения, то это повлечёт наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, процедура ремонта дороги как части придомовой территории жильцами должна включать следующие этапы:

Ремонт дороги самостоятельно

Вызов независимого эксперта. Специалист должен оценить текущее состояние дорожного покрытия и назвать ориентировочную стоимость ремонта;

Сбор средств. Роспотребнадзор рекомендует создать комиссию в составе от трёх человек для регистрации взносов. В процессе необходимо собирать все договоры и квитанции об оплате выполненных работ и оказанных услуг;

Привлечение подрядчика. Организация должна заниматься непосредственно ремонтом дорожных покрытий;

Получение независимого заключения о приёмке работ. Для этого также потребуется обратиться к эксперту, который сможет проконтролировать качество выполненного ремонта. В заключении должно быть указано, что характеристики отремонтированной дороги соответствуют требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Как возместить расходы на ремонт дороги?

Для возмещения расходов по завершении работ необходимо обратиться в управляющую компанию. К заявлению следует приложить копии договоров, квитанций и протоколов собраний жильцов.

В случае получения отказа в возмещении или бездействия УК в течение 30 рабочих дней собственники вправе взыскать понесённые расходы через суд.

Источник: xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...