Какой федеральный закон лежит в основе системы технического регулирования в строительстве

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ,
от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ,
от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ,
от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,
от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,
от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

«Стандартизация и техническое регулирование в строительстве»


(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
оценке соответствия.
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Техническое регулирование в строительстве: перспективы развития


(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
абзац утратил силу с 1 июля 2014 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 160-ФЗ;
безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопасность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;
декларирование соответствия — форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
заявитель — физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
идентификация продукции — установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;
контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов — проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией;
национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
орган по сертификации — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;
подтверждение соответствия — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
продукция — результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;
риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;
сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;
стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
схема подтверждения соответствия — перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
свод правил — документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
региональная организация по стандартизации — организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
стандарт иностранного государства — стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
свод правил иностранного государства — свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
региональный свод правил — свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
предварительный национальный стандарт — документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
абзацы тридцать пятый — тридцать шестой утратили силу с 1 июля 2014 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 160-ФЗ;
впервые выпускаемая в обращение продукция — продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
единой системы и правил аккредитации;
единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

Читайте также:  Смешанная система строительства больниц преимущества и недостатки

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

(введена Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ)

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково»

(введена Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково», устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

1. Технические регламенты принимаются в целях:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 189-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов

1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
радиационную безопасность населения;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
единство измерений;
другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
4. Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Примечание :
О ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мерах, применяемых до принятия соответствующих технических регламентов, см. пункт 5 статьи 46 данного Закона.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.
В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Недостатки металла в строительстве

Источник: c-sm.ru

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере обращения лекарственных средств, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. (Пункт введен — Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 30.11.2011 № 347-ФЗ; от 28.11.2018 № 449-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ)

безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопасность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;

декларирование соответствия — форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

заявитель — физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия; (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)

знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

идентификация продукции — установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

недействительность декларации о соответствии — основание для прекращения органом государственного контроля (надзора), национальным органом по аккредитации действия декларации о соответствии в случаях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Действие декларации о соответствии прекращается с момента внесения сведений о признании декларации о соответствии недействительной в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии), включающий в себя в том числе национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недействительность сертификата соответствия — основание для прекращения органом государственного контроля (надзора), национальным органом по аккредитации действия сертификата соответствия в случаях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Действие сертификата соответствия прекращается с момента внесения сведений о признании сертификата соответствия недействительным в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

орган по сертификации — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации; (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ)

оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

подтверждение соответствия — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

продукция — результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

схема подтверждения соответствия — перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ)

(Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

региональная организация по стандартизации — организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)

стандарт иностранного государства — стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)

региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)

свод правил иностранного государства — свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)

региональный свод правил — свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)

(Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

(Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ)

(Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ)

впервые выпускаемая в обращение продукция — продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены; (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

эксперт-аудитор — физическое лицо, которое является работником органа по сертификации, обладает знаниями и навыками проведения работ по подтверждению соответствия в определенной области, включено в единый реестр экспертов-аудиторов и участвует в работах по обязательной сертификации, выполняемых органом по сертификации; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)

выпуск продукции в обращение — поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) в целях распространения на территории Российской Федерации в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе; (Абзац введен — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

орган государственного контроля (надзора) — контрольный (надзорный) орган, уполномоченный на осуществление вида федерального государственного контроля (надзора) или вида регионального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов, в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Абзац введен — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

Читайте также:  Смежные работы в строительстве это

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора). (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей

Источник: www.kremlin.ru

Какой федеральный закон лежит в основе системы технического регулирования в строительстве

Об основах технического регулирования в Российской Федерации

Пояснительную записку к проекту федерального закона «Об основах технического регулирования в Российской Федерации» см. ярлык «Примечание».

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы в области:

— принятия, применения и исполнения обязательных требований и добровольных правил, общих принципов, характеристик продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг;

— оценки соответствия продукции;

— ответственности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации, требования к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости и безопасности единой сети связи Российской Федерации, использование и управление радиочастотным спектром устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты и правила (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и их проспектов эмиссии.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

— аккредитация — процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

— безопасность продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации (далее — безопасность) — отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среды, в том числе жизни и здоровью животных или растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;

— декларирование соответствия — форма подтверждения соответствия, посредством которого изготовитель (продавец) документально удостоверяет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов;

— декларация о соответствии — документ, которым изготовитель (продавец) на основе имеющихся у него собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны, удостоверяет, что выпускаемая им в обращение продукция соответствует требованиям технических регламентов;

— заявитель — изготовитель (продавец, исполнитель), обратившийся в орган по сертификации с заявкой о проведении работ по сертификации, а также изготовитель (продавец, исполнитель), принимающий декларацию о соответствии;

— заинтересованные стороны — юридические лица и индивидуальные предприниматели, объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), чья деятельность непосредственно связана со сферой применения разрабатываемых технических регламентов, а также иные лица, участие которых прямо предусмотрено международными договорами Российской Федерации, а в случае разработки технического регламента, устанавливающего требования к новой, не имеющей аналогов и заменителей, продукции — любые заинтересованные лица;

— заказчик (покупатель) (далее — покупатель) — физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающие продукцию, работы или услуги по возмездному или безвозмездному договору;

— знак обращения на рынке — изображение, наносимое на выпускаемую в обращение продукцию, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в установленном порядке. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях;

— знак соответствия системы добровольной сертификации — зарегистрированное в установленном порядке изображение, применяемое по правилам системы добровольной сертификации и указывающее, что объект сертификации соответствует требованиям данной системы сертификации;

— идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливается тождественность характеристик продукции ее определяющим признакам;

— изготовитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, производящие продукцию для последующего отчуждения третьим лицам по возмездному и (или) безвозмездному договору или собственного потребления в производственных целях;

— исполнитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги третьим лицам на основании возмездного или безвозмездного договора;

— контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов — деятельность уполномоченных государственных органов, имеющая целью обеспечение соблюдения требований технических регламентов и включающая в себя ознакомление с документацией, в том числе с документами о соответствии, и привлечение к ответственности за нарушение требований технических регламентов;

— орган по сертификации — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для проведения работ по сертификации;

— оценка соответствия — деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования к объекту выполняются. Оценка соответствия может проводиться в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытаний, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;

— подтверждение соответствия — процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) того, что продукция, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги соответствуют установленным требованиям технических регламентов или положениям стандартов, условиям гражданско-правовых договоров;

— продавец — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не являющийся изготовителем продукции, отчуждающий ее третьим лицам по возмездному или безвозмездному договору;

— продукция — результат деятельности, представленный в вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

— сертификация — форма подтверждения соответствия, в ходе которого орган по сертификации документально удостоверяет, что продукция, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги соответствуют установленным требованиям технических регламентов или положениям стандартов;

— сертификат соответствия — документ, удостоверяющий, что сертифицированные продукция, процесс (метод) производства, эксплуатации и утилизации, работа или услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора;

— система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом;

— стандарт — документ, в котором устанавливаются для добровольного многократного использования правила, общие принципы, характеристики продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ или услуг. Стандарт может также включать или исключительно содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикетированию;

— стандарт международный — стандарт, разработанный и принятый международной организацией на основе всеобщего согласия (консенсуса);

— стандарт национальный — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и предназначенный для всеобщего, добровольного и многократного применения;

— стандартизация — деятельность по установлению правил, общих принципов, характеристик, рассчитанных для многократного использования на добровольной основе, направленная на достижение упорядоченности и повышение конкурентоспособности в области производства и оборота продукции, выполнения работ и оказания услуг;

— техническое регулирование — деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ или услуг, оценки соответствия, а также по контролю за соблюдением обязательных требований;

— технический регламент — федеральный закон или постановление Правительства Российской Федерации, а в случае, прямо предусмотренном настоящим Федеральным законом, указ Президента Российской Федерации, устанавливающий обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям и (или) требования к терминологии, упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикетированию, если это необходимо для достижения целей принятия технических регламентов;

— форма подтверждения соответствия — установленная совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательств соответствия продукции, процесса (метода) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги установленным требованиям технических регламентов или положениям стандартов.

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

— единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, работам или услугам;

— соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;

— независимости органов по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей;

— единой системы и единства правил аккредитации;

— недопустимости ограничения конкуренции в сферах аккредитации и сертификации;

— недопустимости совмещения в одной организации функций органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

— недопустимости совмещения одним органом функций по аккредитации и сертификации;

— недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора).

Статья 4. Законодательство о техническом регулировании

1. Законодательство о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона, в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля за соблюдением требований технических регламентов, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним техническим регламентам.

3. Указы Президента Российской Федерации в сфере технического регулирования принимаются в случаях и в порядке, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

5. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним техническими регламентами, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), то есть продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), поставляемой для использования в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к иной информации с ограниченным доступом, охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, являются обязательными показатели, характеристики и требования к продукции, процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками по государственному оборонному заказу в пределах своей компетенции, или государственным контрактом.

2. Порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положения стандартов в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, являются обязательными для заказчиков, разработчиков, производителей, поставщиков, исполнителей.

3. Оценка соответствия, а также государственный контроль (надзор) в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Обязательные требования в отношении продукции (работ, услуг), указанные в пункте 1 настоящей статьи, разрабатываются с учетом содержания действующих технических регламентов.

РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

1. Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

— защиты жизни, здоровья физических лиц, в том числе их отдельных категорий, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Статья 7. Виды технических регламентов

1. В Российской Федерации принимаются:

— общие технические регламенты;

— специальные технические регламенты.

2. Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...