Какой щебень применяется при строительстве дорог

Дорога из щебня — бюджетный и простой вариант для объектов, где по ряду причин укладка асфальта невозможна. Если Ваш бюджет ограничен, а передвигаться по размытому грунту уже сил нет, обратите внимание на вторичный, известняковый и асфальтовый щебень.

Устройство дороги из этих видов щебня решит проблему транспортной доступности в частном секторе, дачных кооперативах, СНТ с минимальными финансовыми и временными затратами. А также в кратчайшие сроки позволит организовать подъезд спецтехники на стройплощадку и служебного транспорта на вахтовый объект.

Щебень для дорог: виды и преимущества

Щебнем отсыпают дороги с малой/средней интенсивностью автомобильного потока до 200 машин в сутки. Ширина щебеночных дорог не превышает 5-ти метров, что достаточно для разъезда двух транспортных средств.

Для строительства второстепенных/временных дорог используют щебень следующих видов:

Известняковый. Это экологичный строительный материал однородной формы. Природный известняковый щебень добывают на карьерах Тульской, Владимирской и Калужской областях. Используется для устройства сельских дорог, как основание при укладке асфальта крупных магистралей, а также для отсыпки пешеходных и садовых дорожек.

Какую фракцию щебня выбрать?

Преимущества: прочность, отсутствие радиационного фона, высокая устойчивостью к температурным перепадам. На приусадебных участках для отсыпки дорожек и цветочных клумб, а также для организации автостоянок известняковый щебень можно использовать как самостоятельный материал. Он выглядит эстетично и не требует финишного покрытия.

Недостатки: высокая гигроскопичность известнякового щебня не позволяет применять его для устройства дорожного полотна на болотистых грунтах и влагонасыщенных почвах. На стоимость материала влияет удалённость мест и технология добычи известняка, поэтому цена его выше, чем на вторичное сырье.

Вторичный. Это продукт переработки бетонных блоков, плит, кирпича при демонтаже зданий и сооружений. Популярный вид щебня для устройства проселочных и временных дорог, стоянок для большегрузов и спецтехники. Мы сами производим и поставляем заказчикам вторичный щебень на объект уже в день заказа.

Преимущества: хорошие прочностные характеристики; постоянное наличие на складе (за счёт большого объёма сноса строений по программе реновации жилья в Москве и области); цена вдвое ниже, чем на известняковый щебень. Крупный вторичный щебень 40-70 служит основанием при строительстве дорог, а мелкая фракция 5-20 используется как финишное покрытие. Материал влагостойкий и хорошо трамбуется.

Недостатки: наличие примесей (дерево, стекло, металл, кирпич). На производстве мы сортируем и очищаем щебень от металлочастиц с помощью магнитных плит, но при заказе вторичного щебня нужно быть готовым к различным примесям до 5-20%. На вид вторичный щебень не слишком привлекательный, и на участке возле дома будет выглядеть не эстетично, а вот для стоянок и парковок вполне годится. Хотя тут всё зависит от партии, и если щебень чистый, то для отсыпки придомовой территории вполне подойдет.

Невероятные изобретения для Строительства и укладки Асфальта

Асфальтовый. Это вторичное сырьё, полученное в результате дробления асфальтового скола. С участка дороги снимают непригодный асфальт, куски измельчают и сортируют на фракции. Подходит для строительства временных дорог и отсыпки парковок.

Преимущества: однородный состав без посторонних примесей; низкая цена, стойкость к влаге и температурным перепадам. Асфальтовый щебень чище, чем вторичный, пользуется спросом за счёт низкой цены и наличия битума, который способствует лучшему сцеплению зёрен между собой. Хорошо трамбуется и не требует финишного покрытия. По дороге из асфальтового щебня комфортно передвигаться легковым авто, велосипедистам и пешеходам.

Читайте также:  Скп в строительстве это что такое

Недостатки: асфальтовый щебень в условиях высоких температур и нагрева на солнце имеет характерный запах. На придомовых участках дорог это может доставить дискомфорт жильцам, а вот на проезжей части вполне приемлемо.

Известняковый, вторичный, асфальтовый щебень целесообразно использовать для строительства/отсыпки:

  • Грунтовых дорог — между населенными пунктами или участкам дорог, ведущих к крупным магистралям;
  • Подъездных путей — для движения спецтехники на стройплощадку, к производственным и складским объектам;
  • Временных дорог — для прокладки объездных маршрутов во время дорожно-ремонтных работ, подъезда к местам заготовки леса и добычи полезных ископаемых;
  • Дорог в СНТ, частном секторе, дачных поселках и коттеджных зонах.

Выбор фракции щебня для укладки дорог

Для дорожных работ применяют щебень фракций: 5-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм. Фракция, т.е. размер зёрен подбирается с учётом грунта на местности, уровня подготовки основания, интенсивности автомобильного потока.

Мелкозернистый щебень 5-20 мм. Подходит для финишной расклинцовки дорожного полотна. Из-за мелкого размера зёрен эта фракция не используется как самостоятельное сырьё для укладки дорог. Камни утопают в грунте и могут застрять в колёсах транспорта, но для отсыпки дачных тропинок подойдет отлично.

Застройщикам, владельцам дачных участков, загородных домов, гаражей и прочих объектов мы предлагаем щебень для дорог по отличной цене. Вторичный, известняковый, асфальтовый щебень всегда в наличии на наших собственных перевалочных базах.

Источник: 2221722.ru

Какой щебень используют при строительстве дорог?

щебень для строительства дорог

Для дорожно-строительных работ используют разные типы материалов, однако все они должны отличаться устойчивостью к различным климатическим условиям, избыточным нагрузкам и быть долговечными.

От состояния дорог зависят безопасность дорожного движения, финансовые расходы на ремонт и реконструкцию полотна, долговечность сооружений. В связи с этим, важно знать марку используемых материалов. Основным материалом является щебень. Он универсален и используется для строительства дорог и транспортных магистралей повсеместно.

Виды щебня

  1. Щебень из осадочных и горных пород. К этой группе относят рыхлые и твердые материалы: известняк, доломит различной крупности: от 5-20 мм до максимальной 40-70 мм. Этот щебень используют для устройства основания дороги;
  2. Щебень из магматических и метаморфических пород: гранита, диабаза, габбро и т.д. Для работ применяют материал крупностью 5-20 мм и 20-40 мм. Его используют для устройства нижнего слоя покрытия.

В этих группах наиболее распространенными являются гранитный и известковый щебни. Именно их чаще других применяют для дорожно-строительных работ.

Гранитный щебень

Это эффективный и прочный материал, который имеет самое широкое применение в сфере различных отраслей строительства. Его используют в качестве заполнителя для бетона высоких марок, предназначенных для заливки основания мостов и других высокопрочных сооружений. В дорожном строительстве гранитный щебень используют для устройства насыпей и «подушек» для ж/д транспорта, трамвайных путей, автотрасс повышенного трафика.

  • Объемный вес составляет 1,37 т/м3;
  • Содержание зерен в лещадной и игловатой форме – 18-25%;
  • Марка прочности – 1400;
  • Класс износа – И1;
  • В материале может содержаться не более 3,5% зерен слабых пород.

Весь материал, предлагаемый к продаже, соответствует стандарту государственного образца 8267 – 93.

Известковый щебень

Этот материал вырабатывается из породы осадочного происхождения. Он стоек к температурным перепадам и выдерживает до 100 повторных циклов замораживания/оттаивания с сохранением своих качеств.

В дорожно-строительных работах известковых щебень применяют как материал для устройства «подушки» под асфальт, грунтовое или бетонное основание. Он менее прочен, чем гранитный, поэтому его нельзя использовать при строительстве автотрасс повышенной проходимости.

Характеристики известкового щебня:

  • Содержание зерен лещадной и игловатой формы 10-12%;
  • Содержание пылевидных и глинистых частиц – 0-0, 20% от массы;
  • Морозостойкость – F 150;
  • В материале допустимо присутствие зерен слабых пород не более 9%;
  • Насыпная плотность – 1300 кг/м3;
  • Влажность – 3-4 %;
  • Водопоглощение – 2, 5%.;
  • Пустотность – до 50,8%.
Читайте также:  пример полезных ископаемых которые человек использует в строительстве

Кроме прочего, для работ используют кубовидный щебень, отличающийся высокими эксплуатационными и техническими показателями:

  1. Высокая прочность, которая позволяет использовать его на строительстве асфальто-бетонных покрытий. Применение этого щебня улучшает их прочностные качества более чем в 2-3 раза;
  2. Применение материала существенно снижает расход битума и цемента;
  3. Минимизация трудозатрат (до 70%).

Правильный выбор материала в дорожном строительстве позволит сократить расходы на материалы, повысит эффективность и долговечность готового покрытия.

Источник: www.xn--24-emciio.xn--p1ai

Щебень для дороги и стоянки — 3 самых популярных варианта

Щебень для дороги

В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.

Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.

Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.

Виды щебня для дорог

Вторичный щебень

Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.

К преимуществам вторичного щебня относят:

  • Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
  • Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.

Пара слов о недостатках вторичного щебня:

  • Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
  • Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.

Цена на вторичный щебень в Москве — от 830 руб. за тонну.

Фото дорог из вторичного щебня

Асфальтовый щебень

Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.

Читайте также:  20 лодочные станции для размещения которых не требуется разрешения на строительство

Преимущества асфальтового щебня:

  • Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
  • Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.

Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.

Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 680 руб за тонну.

Фото дорог из асфальтового щебня

Известняковый щебень

Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.

Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.

К преимуществам этого вида щебня относят:

эстетичный внешний вид;

самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.

Есть у этого щебня и пара недостатков.

  • Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
  • Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.

Цена на известняковый щебень в Москве — от 1530 руб за тонну.

Фото дорог из известнякового щебня

Выбор фракции щебня для дороги

Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.

  • Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
  • Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
  • Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.

Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.

Источник: xn—-btblbvwc3g5ab.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...