На одном сайте, по моему мнению, без какого-либо рассуждения предлагается список покровителей профессий.
Местами возникает только одно чувство — возмущение.
Итак:
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ПРОФЕССИЙ
Иконы (святые) покровители профессий
…
Молитвы перед иконами Святых покровителей профессий уберегут вас от злых умыслов, клеветы и ворожбы, помогут в духовных и материальных нуждах, защитят от бед и болезней.
Автомобилистам, водителям и всем, чья деятельность связана с переноской тяжестей, покровительствует Святой Христофор. Этим именем был наречен отшельник Оферро, живший у речной переправы. Однажды ему довелось перенести на руках через реку маленького мальчика, который оказался самим Иисусом. В благодарность Иисус крестил Оферро, дав ему имя Христофор, что означает «несущий Христа».
Банкиры, финансисты, бухгалтеры, работники казначейства и налоговых служб могут молиться святому апостолу Матфею, который до встречи со Спасителем собирал подати в Риме.
Как определить своего святого покровителя?
Врачам, аптекарям, акушеркам, фармацевтам покровительствуют несколько святых: целитель Пантелеймон, преподобный Павел, святитель Лука, преподобный Ипатий Целебник, святые братья Косма и Дамиан, новомученица княгиня Елиcавета Феодоровна, преподобный Евфимий Суздальский.
Ветеринары также имеют своими покровителями братьев Косму и Дамиана.
Горнодобывающая промышленность опекается великомученицей Варварой Илиопольской.
Дипломатам, почтовым служащим и филателистам покровительствует Архангел Гавриил – именно он выступал Небесным посланником, принося людям вести от Бога.
Покровитель иконописцев — евангелист Лука.
Моряков и путешественников защищает Николай Угодник, архиепископ Мирликийский.
Охотникам и рыболовам помогают апостолы Петр и Андрей Первозванный, а также Николай Чудотворец, апостолы Фома, Иаков, Иоанн Богослов, преподобные Пафнутий Боровский, Никодим Кожеезерский, Варлаам Керетский, праведный Симеон Верхотурский, Прокопий Устюжский, великомученики Димитрий Солунский, Евстафий Плакида, Георгий Победоносец, мученики Меркурий и Трифон, благоверный князь Александр Невский, князь Владимир, князь Димитрий Донской, святой страстотерпец царь Николай.
Певцам, артистам хора и вокалистам покровительствует святой Роман Сладкопевец, получивший в дар от Богородицы красивый мелодичный голос.
Писатели, журналисты, переплетчики, печатники, редакторы, телевизионщики почитают своими покровителями Иоанна Богослова, Святого Луку.
Пчеловоды молятся пророку Иоанну Предтече, либо Зосиме и Савватию.
Торговцам, менеджерам по продажам, коммерческим директорам покровительствует святитель Николай Чудотворец, мученик Иоанн Новый Сочавский, занимавшийся благочестивой торговлей, и праведный Прокопий.
Святой покровитель людей занимающихся сельским хозяйством — Спиридон Тримифунтский.
Скотоводы и земледельцы в своих молитвах обращаются к святому Георгию Победоносцу.
Строители почитают своим помощником святого Алексия Московского, по инициативе которого были построены первые каменные здания Кремля.
Какой святой в чем помогает? У святых тоже есть свои послушания. Протоиерей Андрей Ткачев.
У студентов и учащихся покровителем выступает преподобный Сергий Радонежский. Студентам также помогает мученица Татьяна.
Учителя и преподаватели обращаются за помощью к Архангелу Гавриилу, обучавшему в пустыне Моисея, к Кириллу и Мефодию, которые не только составили славянскую азбуку, но и перевели на славянский язык Евангелие и Псалтирь.
Юристы, судьи, прокуроры, библиотекари и научные работники находятся под опекой благоверного князя Ярослава Мудрого.
Военные, вооруженные силы находятся под опекой Великомученика Георгия Победоносца и преподобного Ильи Муромца Печерского.
Святые покровители видов войск:
Внутренние войска (МВД) — Владимир, равноапостольный князь.
Военно-морской флот — Апостол Андрей Первозванный, святой праведный Феодор Ушаков.
Воздушно-десантные войска — Илия, пророк.
Войска специального назначения — Александр Невский.
Танковые войска — Димитрий Донской, великий князь.
Ракетчики и артиллеристы — святая великомученица Варвара Илиопольская.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.
Источник: susanin.news
Небесные и поднебесные покровители строителей
Строители с начала времен стремятся к небу, ибо всегда строительное искусство и архитектурная наука считались теми областями знаний, которые находятся под особым небесным покровительством. Во глубине души, строители полагают себя не просто творцами зданий и сооружений, но той силой, которая постигает, перенимает и воплощает в зримые формы невидимые непосвященному взгляду неземные проекты.
Кому поклонялись строители в древности
В древности человек верил не только в богов неба, солнца и луны, грома и молнии, но и во многих других – каждый предмет и каждое явление природы или культуры могли иметь своих особенных божеств. Божественные покровители были, естественно, и у строительного искусства – синтетического проявления человеческой культуры, материальной и духовной.
Разговор о богах строительства полагается начинать с шумерского бога Энки имя которого дословно означает «господин земли». В глубокой древности Энки почитался организатором всей цивилизованной жизни на территории Месопотамии то есть в междуречье Тигра и Евфрата.
По шумерским преданиям Энки взял да поднял со дна океана первый шумерский город Эреду – дословно «добрый город» и стал его покровителем. Что удивительно, археологи установили существование города уже в шестом тысячелетии до новой эры, то есть восемь тысяч лет назад.
Более всего Энки прославился как создатель первого рукотворного строительного материала. Там где жили шумеры дерево было редкостью, а Энки создал форму для кирпича.
В Египте величайшим архитектором, равным богу, считался Имхотеп, около пяти тысяч лет назад спроектировавший первую египетскую пирамиду.
По сообщению египетского жреца Манефона, Имхотеп был основателем каменного строительства, как такового. Ему же приписывалось создание одного из древнейших «поучений», и поэтому он считался покровителем письменности и образования. Позже зодчего стали считать также пророком и целителем, даже богом медицинского искусства, и отождествлять с греческим Асклепием (Эскулапом).
Имя архитектора Имхотепа зафиксировано в одной из надписей на постаменте статуи фараона Джосера. Этот зодчий спроектировал и пирамиду фараона Сехемхета, открытую только в середине ХХ века.
В китайской мифологии покровитель строительства – Лу Бань. Его имя часто упоминается в древнекитайских текстах. Мастерство Лу Баня было так велико, что боги даже поручили ему ремонтировать столбы, подпирающие само небо.
Он изобрел различные инструменты, научил людей навешивать двери, организовал постройку многих знаменитых сооружений, в том числе угловых башен императорского «Запретного города» в Пекине.
Одна из легенд рассказывает о том, как Лу Бань «одолжил» у морского дракона дворец и прикрепил его к земле – отсюда в Китае традиция строить дворцы с изображениями драконов.
И поныне, при постройке зданий в Китае совершаются обряды и молитвы в честь этого божественного мастера.
У древних греков основателем и строителем городов почитался бог Аполлон. Покровительницей строителей и других мастеров была и Афина, которая по преданиям сама основала город своего имени. Точнее, она совершила обряд основания Афин. Строителем города Коринфа считался знаменитый Сизиф, имя которого означает «премудрый».
Героем критских мифов очень часто является легендарный Дедал. Это образ не менее популярный и не менее загадочный, чем знаменитый Минотавр. Дедал (имя которого, по одной из версий, означает «искусный») является именно тем мастером, в котором, согласно легендам, совмещались «гений и злодейство». Будучи внуком афинского царя, он был вынужден бежать на остров Крит после того, как убил своего племянника, который, к огорчению мастера Дедала, был более талантливым.
На Крите мастер был принят царем Миносом и по его заказу построил дворец со множеством запутанных ходов (лабиринт), соорудил много деревянных статуй, в том числе движущихся. Но на гостеприимство критского царя он ответил неблагодарностью – помог прибывшему из Афин Тесею убить главное священное животное острова Крит (Минотавра). Может быть, этим он старался искупить вину за убийство племянника перед родным городом – Афинами, попавшими под власть Крита.
Мастеру Дедалу пришлось снова бежать – на сей раз на Сицилию, потеряв по дороге сына Икара. В погоне за мастером погиб на Сицилии сам царь Минос.
Дедала считают не только строителем, но и проводником человеческих душ в потустороннее царство, которое символизирует лабиринт.
В период позднего средневековья возникла легенда о связи со строительством и такого древнегреческого бога, как Дионис. Согласно этой легенде, в древности существовало своеобразное братство строителей – «дионисийских архитекторов», хранивших в тайне секреты своего ремесла.
В это братство принимались мастера, посвятившие себя культу бога Диониса (Вакха). Одним из таких мастеров будто бы был выдающийся римский архитектор Витрувий.
Утверждается, что сооруженные «дионисийскими архитекторами» здания были «проповедями в камне» и строились по законам астрономического, космического совершенства.
Ладный дом славян
Если обратиться к миропониманию наших предков славян, то мы увидим, что всё мироздание для них строилось по принципу подобия, где малое — Яр, отражает великое — Ярг. Так и дом был подобием Вселенной, своеобразным мирозданием, творимым хозяином и связующим его с внешним миром. Но, чтобы дом стал подобием живой Вселенной надо наполнить его Жизненной Силой — Жилом.
У наших предков славян было своё искусство обустройства дома, складывавшееся на протяжении тысячелетий и созвучное нашему родовому Духу. В древнем славянском волховском искусстве «ВойЯрг» был целый раздел, посвящённый устройству и обустройству дома, который именовался «Ладный дом» или «Дом-оберег».
В южной стороне дома располагали так же гостиную и кухню, поскольку южная сторона — сторона плодородия, блага и здоровья. Причём гостиная смыкалась с восточной стороной, ибо восточная сторона несёт потоки бродяжные, кочевые — как раз гостей привечать.
Покровительствовали гостиной Белобог — устроитель явной жизни и Стривер — хозяин пространства, Отец ветров. Потому и решались в гостиной все важные семейные дела, велись семейные советы и здесь же привечались пришедшие в дом гости.
Кухня смыкалась со стороной западной, поскольку запад несёт потоки материального достатка и стабильности. Находится кухня под управлением Числобога — хранителя времени, чисел и божества счёта и расчётов и Макоши — небесной пряхи, покровительницы женщин.
Пространство кухни от печи до южной стены именовалось женским кутом — тут женщина была полноправной хозяйкой. В кухне же находится и одно из самых значимых мест силы дома — печь. По древним славянским преданиям первое, что сварганил небесный коваль Сварог — была печь. И первыми словами его были: «Да будет огонь в этом очаге!». А свет, уже от огня, сам по себе появился.
Первым печником был бог Сварог, оттого все Мастера печные – Свароговы братья. Печь – это ворота в Навь – древний мир человечества. За каждой печью живет бог начала, наш первопредок. Он и сейчас там живет, только люди забыли про это, кто с печью дружит, тот Его увидеть может. Обычно Он появляется в пламени в виде Огневика.
Женское лоно устроено по образу той печи, внутри которой Сварог поместил огонь Животворящий. Вкладываешь в неё сырое, а получаешь готовое, с Духом и Душою. Печь из смерти в жизнь переводит, из минувшего в будущее. Очаг в доме — жизнь в доме. Дом без очага вовсе не дом, даже во временном доме есть очаг.
В современных квартирах на кухнях стоят газовые, электрические, но печи. У огня всякая может быть природа. Любая печь – дитя той Божественной Первопечи. Любой огонь, у которого греешься и на котором еду готовишь, дом в храм превращает.
С очагом обращаться нужно с пониманием, по всем правилам: содержать в чистоте, как содержишь в чистоте свое тело, каждый день протирать. Если печь хорошо попросить, она и дом сохранит от всякой нечисти, и болезнь прогонит, и печаль всякую. В печи можно печаль свою сжечь, любую беду прогнать. А еще огню печному можно дурные сны рассказывать, предчувствия нехорошие.
Печь – почти как бог – всемогуща! Прабог живет в мире, называемом Навь, там живут Навьи — Души Предков, и туда после смерти уйдем и мы. Оттуда же в мир приходят новые Души. Печь это образ Матери-Земли. У печи молят о будущих детях и перепекают недоношенных и больных.
В печи дикий огонь превращается в ручной и служит человеку.
Первобытные, наивные, языческие представления о потусторонних силах – помощниках человеческих строителей сегодня активно достраиваются и домысливаются современными мистиками, и уже перестают нести этнографическую ценность – не стоит к ним относится серьезно.
Небесные покровители – кому нужно молиться православным строителям
Покровителя профессий выбирают по деяниям святого. Эта традиция существует с незапамятных христианских времен. В Православии покровителями всякого строительства и строителей называют преподобных Зодчих Печерских. Святая Церковь почитает совместный день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских – 2/15 сентября.
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране.
Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 году. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам.
Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.
Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви.
Московскими строителями особо почитаем святитель Алексий, митрополит Московский и Всея Руси.
Также небесным покровителем зодчих почитается Преподобный Сергий Радонежский. Этот святой по праву считается покровителем строительной профессии — с его именем связано восстановление православной русской церкви после монголо-татарского ига.
В католической традиции покровителями архитекторов, строителей, плотников, каменщиков, геометров и других строительных рабочих почитаются Апостол Петр и Апостол Фома.
Источник: ardexpert.ru