Росреестр представил для публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предложенные законодательные инициативы направлены на совершенствование института государственной регистрации прав на построенные объекты капитального строительства и повышение эффективности использования земли в Российской Федерации. Документы разработаны в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных».
Данные инициативы направлены на осуществление государственной регистрации права собственности на построенные жилые дома. Законопроект сохраняет ранее предусмотренную в Градостроительном кодексе Российской Федерации обязанность застройщика в течение десяти лет завершить строительство жилого дома, но при этом и зарегистрировать права на него. В настоящее время подавляющее число граждан регистрируют свои права на построенные жилые дома, поскольку именно государственная , перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества), в отношении которой предполагается осуществление комплексного развития территории по инициативе правообладателей;
Особенности закупки строительных работ в рамках 223 ФЗ
2) обязательства сторон, возникающие в связи с реализацией мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, в том числе по обеспечению подготовки и утверждения документации по планировке территории;
3) порядок и условия распределения между правообладателями расходов на осуществление мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, включая подготовку документации по планировке территории, и доходов от реализации ими инвестиционных проектов в рамках комплексного развития территории по инициативе правообладателей;
6. В соглашении наряду с указанными в части 5 настоящей статьи условиями могут быть предусмотрены иные условия, в том числе порядок и условия распределения между правообладателями расходов на строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в случаях, если строительство таких объектов не предусмотрено программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета, средств организаций коммунального комплекса, субъектов естественных монополий. Не допускается включение в договор и соглашение условий, предусматривающих строительство таких объектов за счет правообладателей, в случае, если их строительство предусмотрено программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета, средств организаций коммунального комплекса, субъектов естественных монополий.
Информационная модель объекта капитального строительства (Закон № 44-ФЗ), 31.03.2022
7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения. Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.
8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц. В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
9. В целях заключения договора правообладатель или заключившие соглашение правообладатели направляют в уполномоченный орган местного самоуправления подготовленные в соответствии с настоящим Кодексом проект планировки территории и проект межевания территории, а также проект договора и в случае, если правообладателей не менее чем два, соглашение. При этом указанный проект договора может устанавливать исключительно права и обязанности правообладателей.
10. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку указанных в части 9 настоящей статьи проекта планировки территории и проекта межевания территории в части соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, в течение тридцати дней со дня поступления таких проектов, по результатам которой утверждает проект планировки территории и проект межевания территории или принимает решение об отклонении таких проектов и о направлении их на доработку. Документация по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, утверждается без проведения публичных слушаний.
11. Заключение договора с правообладателем или правообладателями осуществляется без проведения аукциона на право заключения договора. Подписанный уполномоченным органом проект договора направляется им правообладателю или правообладателям в течение тридцати дней со дня утверждения указанных в части 9 настоящей статьи проекта планировки территории и проекта межевания территории. Подписание договора правообладателем или правообладателями осуществляется в течение тридцати дней со дня получения ими договора.
12. По договору правообладатель или правообладатели обязуются в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обеспечить осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а уполномоченный орган местного самоуправления обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств. Соглашение (при наличии) является неотъемлемой частью договора.
13. В договоре содержатся сведения о земельных участках, образующих территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровые номера земельных участков (при наличии), их площадь, местоположение, перечень расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, права на такие земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества), и сведения об элементах планировочной структуры, в границах которых расположена территория, подлежащая комплексному развитию по инициативе правообладателей.
1) разграничение обязательств сторон по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, обязательств по изменению видов разрешенного использования земельных участков, образованию земельных участков, установлению сервитутов, обеспечению осуществления государственной регистрации прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества;
2) разграничение обязательств сторон по благоустройству территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
3) обязательства уполномоченного органа местного самоуправления обеспечить строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и обеспечения жизнедеятельности граждан, или обязательства правообладателей обеспечить размещение таких объектов за счет собственных средств в соответствии с опережающими графиками проектирования, строительства, реконструкции указанных объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
4) сроки и очередность (этапность) осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей части, включая предельные сроки завершения строительства объектов капитального строительства;
7) срок, в течение которого правообладатели, не заключившие соглашения и договора, вправе присоединиться к соглашению и договору;
8) виды льгот (при наличии), предоставляемых правообладателям в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также порядок и условия их предоставления, прекращения.
15. Договором могут быть предусмотрены обязательства правообладателя безвозмездно передать в муниципальную собственность после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств правообладателя. В этом случае договором определяются перечень таких объектов и условия их передачи.
16. В случае, если документацией по планировке территории на земельном участке правообладателя предусмотрено размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, договором могут быть предусмотрены компенсационные мероприятия в отношении такого правообладателя, в том числе:
1) предоставление правообладателю налоговых льгот и (или) равноценных земельных участков в случае безвозмездной передачи объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) земельных участков, на которых расположены такие объекты, в муниципальную собственность;
Источник: www.dokipedia.ru
Потом построю капитальное здание, оформлю его и выкупишь как собственник строения эту землю с озером?!
Хочу взять в аренду в Самарской области озеро по закону от 27.12.2019 г # 502 фз, на кадастре не стоит, понятно что будет через аукцион, дадут ли мне право на готовое озеро Аренду по этому ФЗ?!
Потом построю капитальное здание, оформлю его и выкупишь как собственник строения эту землю с озером?!
Ответы на вопрос:
1) Озеро Вы вряд ли в собственность купите.
ВК РФ Статья 8. Право собственности на водные объекты
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.
6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.
2) Забудьте про озеро в собственности! Пруд можете вырыть и т.д.
На своём земельном участке, строить там и т.д.
Если Вы не различаете пруд и озеро, то может что-то у Вас и получится — но с прудом!
Смотрите, отвечу проще по вопросу.
Согласно ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничен.
Другими словами, арендовать озеро в виде земельного участка, или взять его в собственность не представляется возможным, но это не означает, что Вы не сможете арендовать озеро, берег озера, или часть озера в рекреационных целях.
Обращаться по вопросу в местную администрацию.
Аренда берега озера возможна.
Статья 11 ВК РФ указывает на то, что водный объект (в нашем случае озеро) находящийся в Федеральной собственности, а также в собственности субъектов РФ, возможно арендовать, если основной целью является:
— Забор воды из озера, в том числе для полива и орошения сельскохозяйственных угодий;
— Использование территории арендуемого озера в рекреационных целях, самым популярным из которых является организации зон отдыха и досуга;
— Разведение рыбы и организации платной рыбалки.
На территории РФ действую ограничения, которые прописаны в ст. 27 ЗК РФ.
Данные ограничения распространяются на все виды водных объектов, расположенных на территории РФ, в том числе на аренду участка озера.
Главным ограничением аренды земли у озера является невозможность оформления в собственность береговых линий, которые могут достигать в ширину 20 метров. Ограничения также указывают на, что нельзя, не при каких обстоятельствах возводить любые ограждающие конструкции (заборы), которые могут воспрепятствовать подходу к берегу озера.
Разрешения на возведение капитальных зданий, и сооружений никто не даст. Следует также упомянуть про запрет строительства сервисных зон по обслуживанию автомобилей, осуществлять сброс сточных вод, распашка земель.
При аренде озера, берега озера, либо части озера разрешено строительство легких построек, которые не относятся к категории капитального строительства. Среди них можно выделить мостики для рыбалки, причалы для лодок, катеров и катамаранов, беседок, ресторанов у воды, и домиков на воде.
При осуществлении деятельности нужно руководствоваться Водным кодексом РФ, в котором сказано, что на арендуемой территории разрешена рекреационная деятельность.
Под рекреационной деятельностью подразумевается:
— Организация пляжных территорий для осуществления досуговой и развлекательной деятельности;
— Разведение рыбы и организация платной рыбалки;
— Осуществление проката катамаранов, лодок, катеров и яхт;
— Размещение пунктов общественного питания;-Организация дикого отдыха, в том числе размещение легковозводимых некапитальных объектов для временного проживания людей, таких как кемпинг и глэмпинг палатки.
Согласно законодательству РФ, рекреация, проектирование и строительство зданий, сооружений, а также последующая их эксплуатация осуществляется в жестком соответствии с требованиями водного законодательства и законодательства о государственной деятельности.
Данные требования изложены в ст. 50 «Использование водных объектов для рекреационных целей» Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ.
При намерении арендовать берег озера, либо арендовать часть озера, по законодательству РФ, Вам не нужно оформлять земельный участок в собственность, вам потребуется лишь заключить Договор Водопользования. Сама же процедура заключения является не простой, и не для подготовленного человека может обернуться отказом при обращении в компетентные органы.
Самый первый шаг, это обращение в ваше региональное Бассейновое управление. В обращении вы указываете интересующий водный объект, и просите уточнить, занесено ли озеро в единый Государственный водный реестр. На территории РФ функционирует двадцать одно Бассейновое управление.
В первую очередь необходимо обратиться в Бассейновое управление вашего региона, где необходимо выяснить занесена ли река в Государственный водный реестр.
Всего существует двадцать управлений:
Иртышский, Верхневолжский, Донской, Баренцево-Беломорский, Амурский, Камский, Западно-Каспийский, Анадыро-Колымский, Балтийский, Кубанский, Уральский, Крымский. Ангаро-Байкальский, Двинско-Печорский, Енисейский, Нижнеобский, Ленский, Верхнеобский, Нижневолжский, Окский, Днепровский.
При условии, что Бассейновый орган подтверждает наличие озера в реестре, вам следует начать готовить полный пакет документов для участия в аукционе, организатором которого будет являться прямой собственник территории акватории. В случае, если вы выиграете аукцион вам предоставят право аренды озера и заключат с вами Договор Водопользования сроком до 20 лет.
При подаче документов на право заключения Договора Водопользования, заявитель должен руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», в котором указан исчерпывающий перечень необходимых документов и графических материалов, среди них:
— Заявление от физического лица, индивидуального предпринимателя, либо юридически лица. Прикрепляются также документы, удостоверяющие личность, либо выписка из ЕГРЮЛ;
— Программу, содержащую в себе информацию о мероприятия нацеленных на охрану водного объекта (озера), а также полный перечень мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов, преобладающих в акватории;
— Документы по соблюдению в установленном порядке регулярных наблюдений за озером (водным объектом);
— Всю графическую информацию с пометками объектов, средств, а также объектов водопользования. В качестве приложения прикрепляется пояснительная записка с указанием точных координат озера (водного объекта).
Источник: www.9111.ru
Капитальный бурлеск. В Москве завершается фестиваль моноспектаклей Solо
Александр Николаев в роли сумасшедшего профессора «читает» лекцию о «Капитале». Фото с сайта www.nastrastnom.ru
Театральная осень в Москве традиционно была посвящена международным фестивалям: на столичных площадках смотры сменяли друг друга, соревнуясь в привезенных иностранных гастролерах – звездах европейского театра. Сегодня слово «международный» в названиях оправдывается лишь приглашением бывших союзных республик. И, кажется, вот он – день икс. В условиях санкций и политического бойкота российский театр во всей широте, «подзабытые» театры ближнего зарубежья, наконец, безраздельно заполучат внимание и любовь зрителей, а публика поймет, что в погоне за лидерами европейской сцены годами высокомерно не замечала своих талантов и самородков. Только вот откат в прошлое – существование культуры в изоляции, чем яснее, что затянется надолго, тем очевиднее, что даст свои горькие плоды.
Программа фестиваля Solo-2022 представила чуть не вполовину московскую афишу, за последние сезоны в столице, к удивлению, появилось немало моноспектаклей. Жанра, как известно, редкого и трудного в исполнении, где главная изюминка – либо профессиональный опыт и сценическая сила актера, либо нетривиальный литературный материал, способные удержать внимание зрителя на протяжении часа с лишним. Что два хита независимых театральных проектов, уже обретшие в столице славу, и продемонстрировали.
Моноспектакль «Жирная Люба» в исполнении Олега Липовецкого поставила Юлия Каландаришвили – петербургский режиссер, которая занимается театром для подростков. Теперь постановку можно увидеть в репертуаре московского еврейского театра «Шалом» – его Липовецкий недавно возглавил.
Спектакль основан на автобиографической повести «Жизнь номер один», которая рассказывает о советском детстве героя – о тернистом пути взросления пухлого еврейского мальчика, от нелепых историй детсадовца в колготках к юношеским сюжетам любви и самоопределения с рокерским начесом. Спектакль близок стендапу: сам факт того, что актер-исполнитель – герой и автор записанных воспоминаний, дает эффект стопроцентной аутентичности. Потому самыми патетическими моментами становятся те сцены, где Олег Липовецкий еле сдерживает слезы, продолжая о ком-то свой рассказ, и публика понимает, что в эту секунду человек заново переживает настоящие, не актерские, чувства.
Реальная жизнь как акт художественного осмысления, наверное, никогда не перестанет вызывать любопытство. И в этом спектакле баланс между человеческой исповедью и ее художественным отстранением, дающим необходимый объем, изумительно соблюден. А харизматика актера (брутализм, смешанный с лирикой, беспрецедентной самоиронией и талантом рассказчика) настолько заряжает зал, что импровизированные диалоги с публикой превращаются в отдельные сценки на аплодисментах.
Так же как в стендапе, Липовецкий должен совершить перед зрителем акт саморазоблачения, чтобы целебно посмеяться над страхами, горестями и комплексами – абсолютно общечеловеческими. Центральная, сатирически поданная тема школьного буллинга, отравившего все школьное детство героя, перемежается с ностальгией по большой семье детства, ушедшим родственникам, их защите и теплоте.
Художником Евгенией Платоновой найдена уютная сценографическая метафора – на сцене несколько разнокалиберных светильников, настольных ламп, «обозначающих» персонажей и материализующих их свет в жизни главного героя. Еврейская семейственность – образец домашнего очага, дающего защиту и опору. Тем страшнее рассказ героя о еврейском местечке в Украине, потерянном рае, откуда идет его семейная история. В этот момент ощущаешь, как в сегодняшнем мире еще недавно самые надежные столпы и узы крошатся и рушатся в одночасье, хотя речь тут идет в общем-то о годах прошлых – еще «мирных».
Антитезой этому «простому», но подкупающему спектаклю стал «Капитал» камерного театра «Среда 21», созданный, напротив, со ставкой на неординарный сценарий (справедливости ради, его идея многим не давала покоя, начиная с Сергея Эйзенштейна). Фундаментальный труд Карла Маркса объяснил «для чайников» писатель и поэт Алексей Цветков, расцветив классические термины современными примерами из повседневной жизни, издав свою хрестоматию, которая и взята для инсценирования. Актер «Студии театрального искусства» Александр Николаев (режиссер – тоже ученица Сергея Женовача Надя Кубайлат) в роли сумасшедшего профессора «читает» лекцию о «Капитале», пытаясь растолковать зрителям насущные понятия, определившие жизнь планеты полтора века назад, буквально на пальцах. И зрители становятся «подопытными кроликами»: когда профессор предлагает залу вспомнить рекламные слоганы, оказывается, что даже по прошествии десятилетий они переполняют наши головы, символизируя торжество товарного фетишизма.
На сцене царит «хаос». Куча мусора превращается в символ мирового перепроизводства, на стене тикает секундомер под лозунгом «Время, которое вы купили», во все стороны как пыль забытья летит мука. А исполнитель вдруг отказывается от своей вымышленной роли и признается самому себе, что и он, актер, такой же товар, как все и вся.
Формальный – излишне нагроможденный – рисунок спектакля актера переигрывает. Гротескное портретирование героя, проникшего в суть иллюзорного мира капитала, мешает актеру личностно раскрыться, потому живой энергии в постановке почти нет, впрочем, в режиссерскую идею это своеобразно заложено.
Вечное циркулирование капитала обнажает мир, исчерпывающийся товарно-денежными отношениями, и от такого мира веет мертвечиной, а ведь мы в нем продолжаем жить. Краска бурлеска высвечивает вопиющие противоречия жизни общества не хуже античной трагедии.
Погоня за прибылью, меновой стоимостью товара, игнорирующие реальную нужду потребителя (батон хлеба в супермаркете не будет продан и заплесневеет на полке, а люди в мире не перестанут голодать). Приближающийся апокалипсис в виде термоядерного кризиса капитала, на грани которого уже давно застыла планета. Деньги как фикция, поработившая мир. Все эти теоретические законы капитала, завернутые в шутовскую обертку безумия, предстают в спектакле шекспировскими страстями с предопределенным финалом – из замкнутой системы нам уже не выбраться.
Источник: www.ng.ru