Капитальное строительство это гост

Электронное периодическое издание. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-42756 от 25 ноября 2010 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Гражданская пресса»

Полное использование материалов сайта запрещено. При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковская лента новостей» обязательна

Источник: pln-pskov.ru

По каким параметрам определяется капитальность здания?

В ответе инстанции речь идет о воскресной школе » павильон имеет глубину заложения фундаментов менее 0.5 метров, поэтому объект не капитального строительства» Как это понимать?

В ответе инстанции речь идет о воскресной школе » павильон имеет глубину заложения фундаментов менее 0.5 метров, поэтому объект не капитального строительства» Как это понимать?

Различия капитального и текущего ремонта

Ну, дык, спросите это у «инстанции», которая давала этот ответ. Я так предполагаю, что «инстанция» считает, что глубина заложения фундаментов менее 0.5 метров «не имеет прочной связи с землей»

Ну, дык, спросите это у «инстанции», которая давала этот ответ. Я так предполагаю, что «инстанция» считает, что глубина заложения фундаментов менее 0.5 метров «не имеет прочной связи с землей»

«Инстанкция» права. Павильон у вас похоже сборно-разборный. Просто «инстанкция» решила привести аргумент в виде мелкозаглубленного фундамента как признака некапитальности, что правильно.
Отдельного СНиПа или СП по некапи тальным зданиям или хотя бы с подробным описанием как идентифицировать здание как не капитальное не встречал. Есть отдельные ГОСТы которые «намекают» на некапитальность это ГОСТы по сборно-разборным и модульным зданиям.

Разве была информация о сборно-разборности павильона? И даже в этом случае некапитальным он будет только при отсутствии фундамента (хоть обычного, хоть мелкозаглубленного) — каркас, стоящий на поверхности земли.

Просто «инстанкция» решила привести аргумент в виде мелкозаглубленного фундамента как признака некапитальности, что правильно.

Не считаю, что это веский аргумент. Какова взаимосвязь между глубиной заложения фундамента и «прочной связью с землей»? Да никакой! Юристы опять в Градкодекс невнятных «перлов» понаписали, а «инстанкция» подливает в это своих таких же невнятных умозаключений.
Вот это мне кажется более вескими причинами признавать павильон некапитальным строением:

]конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений

Я так считаю: можно этот павильон (возможно, со сборкой-разборкой) перевезти в другое место и там установить с помощью обычных грузоподъёмных средств, без повреждений — значит это некапитальное строение (оно же мобильное здание по ГОСТ 25957-83 и ГОСТ 22853-86).

Документация на объект капитального строительства


У нас в городе с этой вот «прочной связью с землей» такие вытворяются каламбуры:
http://www.donnews.ru/V-Rostove-torg. i-rynok_102595
https://rostov-gorod.ru/press_room/n. cial_version=Y

Людей кто-то убедил, что если они залили фундамент, то превратили свой павильон в «капитальный» и тем самым вывели его из-под норм законодательства в отношении самовольно возведенных строений. Возможно, если бы земля принадлежала им, они и доказали бы правомочность самозастроя через суд.

Я так считаю: можно этот павильон (возможно, со сборкой-разборкой) перевезти в другое место и там установить с помощью обычных грузоподъёмных средств, без повреждений — значит это некапитальное строение (оно же мобильное здание по ГОСТ 25957-83 и ГОСТ 22853-86).

В Москве огромные дома домкратили и передвигали по рельсам для расширения проспектов, дома от 9 этажей. Их тоже тогда можно считать некапитальными?

В этом вы очень сильно заблуждаетесь.

Правильно, а так же он может быть и плитой с проушинами для страповки и так далее. вариантов много.

—— добавлено через ~5 мин. ——
В вопросе некапитальности зданий я думаю, следует понять, что бремя идентификации зданий и сооружений как некапиталных лежит на Застройщике (тех.заказчике). А доказывать обратное должны органы власти. Отстоять же свое право на идентификацию как ОКС или неОКС в данный момент Заказчику очень легко. И зацикливаться на фундамент в этом вопросе нельзя. Решает все конструкция здания.

—— добавлено через ~9 мин. ——

Таких перлов полно. Потому что законы пишутся юристами, а не строителями. Приходится с этим жить.

—— добавлено через ~4 мин. ——

конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без

Под это определение можно подвести железнодорожные пути да и вообще все сети инженерно-технического обеспечения, в том числе газопроводы.

Читайте также:  Магистерская работа пример строительство

В Москве огромные дома домкратили и передвигали по рельсам для расширения проспектов, дома от 9 этажей. Их тоже тогда можно считать некапитальными?

Я подобных комментариев ожидал, поэтому и писал, что перемещение с помощью обычных грузоподъёмных средств, без повреждений. Не только в Москве передвигали достаточно внушительные здания, которые вполне «капитальны», но эти все прецеденты — это уникальные, нетиповые инженерно-технические решения были по сей день, так же как, например, и установка без «прочной связи с землёй» Александрийского столпа, не закреплённого к фундаменту ничем, кроме своего собственного веса в 600 тонн. Но юристам такое неведомо, и они подприсунули в терминологию объектов (не)капитального строительства своё понимание, происходящее из понятий «недвижимых и движимых вещей» http://www.consultant.ru/document/co. 3f6bdea2bfcf4/ Определение правобладания вещами для юристов важнее определения самих физических характеристик этих вещей.

—— добавлено через ~3 мин. ——

Под это определение можно подвести железнодорожные пути да и вообще все сети инженерно-технического обеспечения, в том числе газопроводы.

—— добавлено через ~14 мин. ——

В вопросе некапитальности зданий я думаю, следует понять, что бремя идентификации зданий и сооружений как некапиталных лежит на Застройщике (тех.заказчике).

В моей практике была курьёзная история с (не)капитальным объектом. Пришёл частный заказчик и говорит, что купил одноэтажное здание магазина с высокими потолками и хочет в нём внутри антресоль сделать на половину второго этажа. Договорились поехать посмотреть что да как.

Приехали, смотрим, а этот магазин — бывший торговый советский павильон из лёгких стальных конструкций, типа «Фрукты-Овощи», только основательно обшитый пластиковым сайдингом и гипсокартоном со всех сторон. Из «несущих конструкций» стен только каркас стальных советских витражей — на нём и крыша из профлиста держится. Ну, пришлось заказчику снести всё и новое здание строить в итоге. А продал ему предыдущий владелец этот магазин, зарегистрированный юристами как вполне капитальное здание/объект недвижимости.

Источник: forum.dwg.ru

Гостиничный блок: помогут ли внутреннему туризму модульные отели

В 19 регионах России построят быстровозводимые отели на 2,5 тыс. номеров, чтобы разместить больше отдыхающих в этом курортном сезоне. На эти цели уже выделили 4 млрд рублей. Что такое быстровозводимый отель, комфортно ли там отдыхать и смогут ли они заменить привычные гостиницы — в материале «Известий».

Кому выделят деньги на отели

О программе помощи по строительству быстровозводимых отелей напомнила на заседании комитетов Госдумы по контролю и туризму глава Ростуризма Зарина Догузова. Она сообщила, что в этом году благодаря быстровозводимым отелям появится дополнительно 2,5 тыс. номеров.

Распоряжение о выделении 4 млрд рублей на быстровозводимые отели подписал в апреле премьер-министр Михаил Мишустин. Деньги выделили из резервного фонда правительства и распределили между 19 регионами.

Больше всего средств направили в Краснодарский край — 500 млн рублей, 450 млн рублей — в Крым и Севастополь, 350 млн рублей выделят Тверской области, а Приморье и Бурятия получат по 300 млн рублей. Среди получателей также: Алтай, Дагестан, Карелия, Северная Осетия, Татарстан, Удмуртия, Камчатка, Иркутская, Мурманская, Тульская, Ярославская, Кемеровская области. Меньше всего на быстровозводимые отели получит Калмыкия — 70 млн рублей.

Строительство под ключ

Мишустин на заседании правительства говорил, что поддержка местных инициатив по созданию быстровозводимых гостиниц позволит не только увеличить номерной фонд, но и создать новые рабочие места. Указывалось, что уже есть представители бизнеса, готовые вложить в такие проекты еще более 4,5 млрд рублей.

Онлайн-платформы отмечают заметный рост спроса на товары для внутреннего туризма накануне майских праздников

В подписанном распоряжении говорится, что деньги выделяются под софинансирование расходных обязательств регионов «на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения». Ростуризм должен заключить соглашения о предоставлении бюджетам регионов субсидий, а доклад об использовании этих средств представить в правительство до 15 февраля 2023 года.

Что такое быстровозводимые отели

«Известия» направили запросы в регионы, получившие субсидии на быстровозводимые отели, в том числе в Краснодарский край, Тверскую область, Приморье. Ответили на запрос только в Бурятии. И.о. министра туризма Республики Туяна Дугарова рассказала, что в регионе запланировано ввести в эксплуатацию не менее 15 модульных некапитальных отелей с номерным фондом порядка 200 мест до конца года.

— Отель должен включать в себя не менее 10 модулей, каждый номер должен быть оборудован всем необходимым, в том числе отделкой с мебелью, санузлом и инженерными коммуникациями, — рассказала она «Известиям». — Создание таких номеров субсидируется на 50% из средств федерального и республиканского бюджетов. Будет организован отбор среди предпринимателей, у которых имеются в распоряжении земельные участки в собственности или долгосрочной аренде в наиболее популярных у туристов местах. В первую очередь на побережье озера Байкал.

Читайте также:  Что такое удельный вес в строительстве

номер в отеле

Из-за роста цен на турпоездки по привычным направлениям вкупе с геополитической напряженностью сельский туризм может стать главным хитом этого года

В пресс-службе Ростуризма пояснили «Известиям», что условием субсидирования является пригодность номерного фонда для круглогодичной долгосрочной эксплуатации, его комфортность и современность.

— Такой номерной фонд относится к некапитальным объектам, что позволяет избежать долгих процедур согласования и сократить строительный процесс, — пояснили в ведомстве. — По нашим данным, у нас в стране более 60 производителей таких модулей разного формата, и они готовы включиться в этот проект.

Подчеркивается, что размещение объектов будет производиться с учетом всех требований, в том числе экологических.

Ростуризм также указывает, что уже в этом году — по большей части этим летом — будет создано не менее 2,5 тыс. гостиничных номеров со всей сопутствующей инфраструктурой, а отдохнуть в них смогут не менее 100 тыс. человек в 2022 году и более 300 тыс. человек в 2023-м.

— Особенно удобны такие технологические решения с использованием модульных конструкций на природных направлениях и на курортных территориях, — указывают в Ростуризме. — Технологически модульные номерные блоки могут быть как полностью готовыми и независимыми, включая использование солнечных батарей, так и быть адаптированными для подключения к сетям (если таковые имеются в наличии на участке).

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин замечает, что тему развития быстровозводимых отелей в России поднимали уже давно, но раньше масштабно эта тема не развивалась.

— Эти модульные отели собираются как кубики, все внутренние инженерные коммуникации там уже есть, остается их только соединить и подключить к каким-то источникам извне, — пояснил он «Известиям». — Там, где нет подведенной электроэнергии, можно использовать разные источники — начиная с дизель-генератора, заканчивая солнечными батареями. Там, где инженерные коммуникации уже есть, — всё еще проще. Это может быть очень востребовано, например, вдоль автомобильных трасс, где могут ставить такие строения в качестве небольших мотелей.

По его словам, такие некапитальные строения позволяют отдыхать комфортно даже в холодное время года. Ламшин рассказывает, что сам испробовал зимой глэмпинг, и назвал такой вид размещения «комфортным, хотя и дороговатым».

блочные дома

— Быстровозводимые гостиницы могут быть очень достойными. Конечно, они не попадут под категории в четыре или пять звезд, но классификация до трех звезд вполне возможна, — говорит Ламшин. — Разницу в качестве с обычными отелями туристы могут и не почувствовать. Другое дело, что всё зависит от того, кто выпускает эти модульные здания, какой уровень комфорта достигается.

Что касается цены номера в такой гостинице, то, полагает Ламшин, всё зависит от местоположения отеля и от сложности проведения коммуникаций. Среди дикой природы, куда и добраться тяжело, и провести свет/воду непросто, цены могут быть выше, чем в обычных городских гостиницах.

Зампред комитета по туризму «Деловой России», гендиректор управляющей компании туристско-рекреационными кластерами Свердловской области Леонид Гункевич замечает, что главное преимущество быстровозводимых строений — скорость. Их собирают на участке за несколько дней с минимальным ущербом для природы.

— Они востребованы на территориях экологических маршрутов, где нецелесообразно и вредно строить капитальные строения, где существует запрет на вырубку деревьев, охранные заповедные зоны, — сказал он «Известиям». — В основном их производят из природных материалов, и они сливаются с природой, сохраняя ощущение ее первозданности. По стоимости такие дома мало отличаются от капитальных строений, так как всё равно необходимо тратиться на инженерную инфраструктуру и создавать комфорт для туристов: оборудовать пляжи, тропы, санитарные зоны.

Правильно ли выбраны регионы

На первый взгляд, 19 выбранных регионов выглядят логично — это наиболее ассоциирующиеся с туризмом субъекты РФ. Однако довольны не все: представитель туристско-рекреационного кластера Свердловской области Леонид Гункевич замечает, что его региона в списке нет.

— Очень важно понимать, что меры поддержки туротрасли будут эффективными только в тех регионах, где есть развитая диверсифицированная экономика. Тогда мультипликативный эффект не заставит себя ждать, — заявил он. — В регионах, где экономика слабая, сколько ни вкладывай бюджетных денег — эффект будет незначительным.

Гункевич подчеркивает, что Свердловская область с мощной экономикой могла бы получить дополнительную возможность для развития за счет этой меры поддержки.

— Представьте, девушка Маша приехала покататься на лыжах на ГЛК «Гора Белая», — говорит он. — Она остановилась в гостинице, построенной из уральского цемента и уральских металлов. На завтрак заказала омлет, приготовленный из яиц Свердловской птицефабрики с молоком Ирбитского завода. Птицефабрика использует комбикорм Богдановического комбикормового завода.

Читайте также:  Можно ли взять ипотеку на строительство второго этажа частного дома

Богдановический завод получает все исходники зерна от свердловских предприятий. Всё взаимосвязано и всё производится на территории региона. Каждый рубль, вложенный в туризм на Урале, — это рубль, который будет питать все отрасли региона.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов замечает, что в списке нет Московской и Ленинградской областей. По его словам, именно в этих регионах появление дополнительных быстровозводимых номеров было бы наиболее реализуемо.

— Делать же какой-то новый проект в чистом поле — достаточно спорная идея, потому что рядом нужны точки питания, развлечения, коммуникации, — сказал он «Известиям». — На мой взгляд, это история скорее про расширение номерного фонда некоторых действующих объектов, где уже есть земельный участок и понятный статус.

Прасов полагает, что новые быстровозводимые отели не успеют появиться к курортному сезону — за исключением тех, кто начал свои проекты еще до появления программы поддержки. С нуля до запуска такой проект может занять от двух до трех месяцев, говорит он.

В пресс-службе Ростуризма пояснили, что в этом году мера поддержки применяется в пилотном режиме, а 19 субъектов выбраны потому, что они «оперативно подтвердили готовность реализовать номерной фонд такого формата, а также наличие земель и инвесторов».

Будут ли востребованы такие отели

Руководитель отдела исследований и консалтинга, партнер IPG.Estate Валерий Трушин замечает, что видит риски в том, что люди просто не будут в этом году путешествовать в необходимом объеме, чтобы загрузить и имеющиеся мощности по размещению, и новые проекты.

— Также не думаю, что практика будет повсеместной, — сказал он «Известиям». — Скорее, это будут точечные проекты в регионах, в которых недостаточно привычных гостиниц — это ключевой момент. Во-первых, если быстровозводимые отели получат повсеместное распространение, то гостиничный сегмент (и без того серьезно раненый в пандемию и не до конца оправившийся) рискует погибнуть. Во-вторых, раздувать предложение на фоне невысокого спроса — неразумно.

Однако Геннадий Ламшин считает, что конкуренция с привычными гостиницами, хотя и появится, не будет настолько сильной, чтобы помешать стандартным местам размещения туристов.

— Они займут свою нишу в основном там, где действительно не хватает номерного фонда, — говорит он. — Могу привести в пример Смоленск, который, правда, не попал в программу поддержки. Это город у западной границы России, где номерного фонда мало, хотя через него проезжает очень много туристов.

По его словам, в этом городе мало кто останавливается как раз из-за нехватки номерного фонда: гостиницы либо старые, либо маленькие. Ламшин полагает, что там модульные отели могли бы улучшить ситуацию.

— А ведь город уникальный, там объектов показа для туристов очень много — туда приезжают в том числе и люди из западной Европы, у которых погибли и похоронены там родственники в разное время, — говорит президент РГА. — Сейчас же там смотрят только несколько объектов, обедают и уезжают дальше. Такие отели помогли бы задержать там людей хотя бы на два-три дня.

Почему в России всё больше выбирают «энергичный» туризм, несмотря на труднодоступность многих красивейших мест

Вице-президент Национального туристического союза, сопредседатель отраслевой комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров Инна Пехова подтверждает, что в стране ощущается «острая нехватка качественного номерного фонда».

— Такие меры очень необходимы сейчас, как и иные меры поддержки туристической отрасли, — сказала она «Известиям». — Такие отельные модули будут востребованы в развитии экологического туризма, автотуризма, то есть местах, где сложно организовать фундаментальное строительство: около заповедников, национальных парков, прибрежной зоны, недалеко от трасс при путешествии автотранспортом. Иногда это может быть единственным решением для нахождения туристов в таких зонах.

Пехова полагает, что они будут востребованы «при качественном системном управлении профессиональными специалистами». Однако важно «предусмотреть стандарты сервиса, уметь грамотно составить маркетинговый план и знать все технические и операционные особенности управления». При этом, подчеркивает она, такие отели не станут заменой стандартным гостиничным объектам.

Плюсы модульных отелей еще и в том, что они не только быстровозводимые, но еще и быстро разбираемые — их можно перевозить в другие места, говорит Ламшин.

— А это удобно для населенных пунктов, где намечается проведение мероприятий: фестивалей, конгрессов и прочего, — сказал он. — Там неоправданно дорого строить большое количество гостиниц с номерным фондом, которые потом будут простаивать, и такие быстровозводимые здания можно будет просто перевозить в другой регион.

По словам Ламшина, для подобных гостиниц не нужно собирать много разрешительной документации, что тоже сильно упрощает процесс.

Источник: iz.ru

Рейтинг
Загрузка ...