Жители поселков Новая Сосновка , Карьер, Торфяной, Борисоглебский, Кадышево, Озерный, станции Дербышки и СНТ Нокса , которые попадают в зону аварийной посадки КАПО им. Горбунова , подали сегодня обращение в исполком Казани . По словам активистов, они хотят, чтобы наконец-то была внесена ясность о внесении их землевладений в зону аварийной посадки самолетов, для этого требуют созвать внеочередную сессию Казгордумы, на которой бы были рассмотрены замечания и предложения граждан по поводу альтернативного генплана Казани . Жители поселков не желают, чтобы рядом с ними формировалась зона 430.
«Данная планируемая зона является потенциально опасной для жизни и здоровья жителей со всеми вытекающими катастрофическими последствиями, влекущими за собой гибель людей», — говорится в обращении.
По словам людей, которые принесли сегодня в исполком несколько коробок с необходимыми документами, подтверждающими их права на владение недвижимостью, с соответствующими обращениями они намерены обратиться в Госсовет РТ и к детскому омбудсмену республики.
Казанский Авиационный Завод. От Ил62 до Ту160.
Автор фото: Александр Гавриленко
Источник: news.myseldon.com
Улетное жилье
Прокуратура выступила против строительства микрорайона в зоне военного аэродрома
Прокуратура Казани требует запретить строительство в городе нового микрорайона на 530 тыс. кв. м жилья. Проект стоимостью около 500 млн евро вошел в ФЦП «Жилище: доступное жилье гражданам России». В надзорном органе считают, что высотки будут создавать угрозу безопасности полетов, поскольку их строительство запланировано на расстоянии менее чем 10 км от аэродрома КАПО им. Горбунова. Владелец застройщика — строительной фирмы «Тектоник» Рустем Юнусов полагает, что действия прокуратуры инициированы его бывшим компаньоном, предпринимающим попытку рейдерского захвата предприятия.
Старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов сообщил „Ъ“, что прокуратура Казани выявила «нарушения законности при разработке и согласовании проекта застройки жилого микрорайона „Новое Царицыно“ в Советском районе Казани». Строительная фирма «Тектоник» запроектировала его на участке 31,08 га, находящемся менее чем в 10 км «от контрольной точки» аэродрома «Казань» (Борисоглебское), принадлежащего ОАО «КАПО им. Горбунова». Местоположение нового микрорайона находится «в зоне ограничения застройки приаэродромной территории», где строительство многоэтажных жилых домов «недопустимо в связи с угрозой безопасности полетов воздушных судов и созданием помех в работе радиотехнического оборудования», отметил господин Вахитов.
Он сказал, что КАПО, с которым «Тектоник» обязан был согласовать планируемую застройку, отказало стройфирме. Полученные же «Тектоником» разрешения штаба ВВС и исполкома Высокогорского района, куда входили земли (ныне — черта Казани), по словам господина Вахитова, «не освобождают застройщика от обязанности согласования со старшим авиационным начальником аэродрома». Разрешения касались строительства двух-трех-этажных жилых домов, а сейчас, согласно договору на изыскательные работы, речь идет о строительстве зданий до 14 этажей.
Казанский авиационный завод отмечает 95-летие
Прокуратура направила предписание об отмене согласования эскизного проекта «Нового Царицыно» в адрес начальника управления архитектуры и градостроительства города Эрнста Мавлютова. Кроме того, подала иск в арбитраж к исполкому Высокогорского района, потребовав отозвать разрешение на строительство «Тектоника».
По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», основными акционерами ООО «Строительная фирма „Тектоник“» по состоянию на 30 сентября 2008 года являлись трое граждан России. Уставный капитал компании —10 тыс. руб. Чистая прибыль в 2007 году составила 18,2 млн руб., займы и кредиты (долгосрочные) — 287,3 млн руб. Вчера гендиректор «Тектоника» Рустем Юнусов заявил „Ъ“, что располагает всеми необходимыми разрешениями. В частности, он сослался на «согласование со штабом ВВС Приволжско-Уральского военного округа, подписанное командующим армией генерал-лейтенантом Михаилом Кучерявым». «Согласно Правилам использования воздушного пространства, штаб ВВС округа — единственная инстанция, которая в таких случаях согласовывает строительство высотных зданий», — отметил он.
Господин Юнусов рассказал, что стоимость проекта с участием иностранных инвесторов составляет около 500 млн евро и предполагает строительство 520-530 тыс. кв. м жилья со всей инфрастуктурой (включая две школы и 11 детсадов). «„Новое Царицыно“ входит в ФЦП „Жилище: доступное жилье гражданам России“. Все необходимые бумаги были представлены в Росстрой России, их эти согласования удовлетворили», — сообщил он. По словам гендиректора «Тектоника», проект получил поддержку и на республиканском уровне.
Застройщик считает, что проверка прокуратуры инициирована его бывшим компаньоном Борисом Нурмухаметовым, который вышел из состава участников фирмы полтора года назад. Сейчас, по мнению господина Юнусова, бывший партнер вместе со своим сыном Александром предпринимает попытку рейдерского захвата предприятия, используя «все приемы, какие только есть», в том числе он подал ряд исков в арбитраж и заявлений в различные инстанции.
Александр Нурмухаметов отвергает все обвинения. «Заявления от Бориса Нурмухаметова в прокуратуру не поступало. Это инициатива самого завода (КАПО им. Горбунова. —„Ъ“)», — сообщил он вчера „Ъ“. Господин Нурмухаметов обвинил в рейдерстве самого Рустема Юнусова, отметив, что тот незаконно вывел его отца из состава учредителей «Тектоника», что уже установлено Советским райсудом, а затем и коллегией Верховного суда республики. По его словам, суд также признал ничтожной сделку по приобретению Юнусовым 40% доли в уставном капитале стройфирмы «Тектоник» и признал участником компании его (Нурмухаметова-младшего. — „Ъ“).
«С точки зрения Градостроительного и Воздушного кодексов в зоне прохода воздушных судов действительно предусмотрены особые виды согласования. Сами понимаете, это военный аэродром — самолет может и упасть.
Такие прецеденты уже были», — признает господин Нурмухаметов. «Город неспроста не осваивал эту землю — по центру упомянутого земельного участка проходит ось взлетно-посадочной полосы аэродрома КАПО. Поэтому весь участок „бабочки“ (покрытия. — „Ъ“) — это зона ограниченного строительства. В генплане Казани эта земля отмечена как рекреационная ландшафтная зона», — рассказал он. По словам господина Нурмухаметова, выбор места застройки объясняется тем, что у «Тектоника» «просто была возможность приобрести эту землю» и Юнусов взял ее в ипотеку, чтобы построить новый микрорайон.
Вчера Рустем Юнусов сообщил „Ъ“, что проектирование «Нового Царицыно» еще не завершено, более того, сама реализация проекта из-за мирового кризиса отодвигается на неопределенный срок. Вместе с тем он уверен в своей правоте. «Разрешение на строительство в Высокогорском районе мы получили на 10 лет, в установленном законом порядке», — отметил он вчера „Ъ“.
Источник: www.kommersant.ru
Капо им горбунова согласование строительства
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
от 31 мая 2007 года Дело N А65-19294/06
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
председательствующего Нагимуллина И. Р.,
судей Моисеева В. А., Владимирской Т. В.,
с участием представителей сторон:
от истца: Путяткин А. В.,
от ответчика: Мартьянов А. А. — предприниматель,
Виноградов С. А. по доверенности от 27.09.2006,
от КАПО им. С. П. Горбунова: Абрамычев С. Л. по доверенности от 01.04.2006 N328/022,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Мартьянова Артемия Андреевича, г. Казань,
на решение от «28» ноября 2006 года (судья Никулина И. Г.) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от «19» февраля 2007 года (председательствующий Липкинд Е. Я., судьи Балашева В. Т., Романенко С. Ш.) по делу NА65-19294/2006,
по заявлению Заместителя прокурора Республики Татарстан, г. Казань к Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, г. Казань с привлечением заинтересованных лиц: предпринимателя без образования юридического лица Мартьянова Артемия Андреевича, Открытого акционерного общества «Татэнерго», Открытого акционерного общества «Авиационная промышленность», г. Москва, Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани, Федеральное агентство по промышленности (Роспром), г. Москва, Открытое акционерное общество «Сетевая компания», г. Казань, Муниципальное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани, о признании недействительным разрешения на строительство ТАТ N020546 от 07.06.2005,
Заместитель прокурора Республики Татарстан обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан о признании недействительным разрешения на строительство станции-автомойки ТАТ N 020546 от 07.06.2005, выданного индивидуальному предпринимателю Мартьянову А.А.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальный предприниматель Мартьянов А.А., Федеральное государственное предприятие «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (далее — КАПО им. С.П. Горбунова), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.11.2006, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить оба судебных акта и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не были в полной мере исследованы представленные в деле доказательства того, что выделенный предпринимателю земельный участок относится к землям поселений, не является территорией смежной с территорией КАПО, вследствие чего согласие последнего по получение разрешения на строительство станции-автомойки не требовалось.
В отзыве на кассационную жалобу КАПО им. Горбунова возражает против ее удовлетворения, считая, что состоявшиеся судебные акты соответствуют действующему законодательству.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей участвующих лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 16.10.2002 между Службой земельного кадастра и предпринимателем Мартьяновым А.А. был заключен договор N31 купли-продажи аренды земельного участка, по условиям которого последний приобрел право на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: г. Казань, Авиастроительный район, п. Сухая река, ул. Камчатская, площадью 255,0 кв. м., из состава свободных городских земель, сроком на 20 лет, согласно Архитектурно-планировочному заданию N2407-25 от 20.08.1999 и письму Главного управления архитектуры и градостроительства N718-31 от 05.03.2002.
На основании указанного договора 22.11.2002г. между Службой земельного кадастра по г. Казани и предпринимателем Мартьяновым А.А. заключен договор аренды земельного участка. Право аренды зарегистрировано регистрирующим органом 11.12.2002.
Впоследствии предпринимателю Мартьянову А.А. Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан было выдано оспариваемое Разрешение N ТАТ 020546 от 07.06.2005 на выполнение строительно-монтажных работ по возведению на участке одноэтажного здания станции-автомойки.
Обращаясь в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов с заявлением о признании данного разрешения недействительным, заместитель прокурора Республики Татарстан сослался на нарушение при выдаче разрешения требований статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктов 127, 128 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, предусматривающих согласование строительства объектов на приаэродромных территориях с соответствующими органами, а также на нарушение законных интересов ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова в сфере экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего.
В соответствии со статьями 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации строительство объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, по согласованию с собственниками аэродрома. Размещение линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, должны согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительный власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны.
Согласно пункту 127 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N1084 от 22.09.1999, в целях исключения возможного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций для каждого аэродрома устанавливается зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, границы которой сообщаются органам исполнительной власти субъектов Российское Федерации для учета при планировании, строительства и развития городов и других населенных пунктов, а также при строительстве и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов.
Пункт 128 названных Правил обязывает организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, согласовывать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома.
Согласованию, в том числе, подлежат все объекты в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома, линии электропередачи, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств, независимо от места их размещения.
Согласно решению Исполкома Казанского городского совета депутатов трудящихся N294-46с от 18.04.1973 Казанскому авиационному заводу им. С. П. Горбунова отведен земельный участок площадью 0,21 га с юго-восточной стороны п. Сухая река для установки антенны приводной радиостанции и радиомаркерного передатчика на действующем маркерном пункте аэродрома с обязанностью произвести благоустройство отводимого участка с устройством ограждения.
Как установлено судом и видно из дела, земельный участок, на котором разрешено возведение станции-автомойки, находится в границах полос воздушных подходов к аэродрому; в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома; в непосредственной близости (на расстоянии от 14 до 35 метров) от ближнеприводного радиомаяка (БПРМ). В соответствии с пунктом 9 Федеральных авиационных правил «Объекты единой системы организации воздушного движения», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2005 N 31 ближние приводные радиостанции относятся к объектам радиотехнического обеспечения полетов, что в соответствии с приведенной статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предполагает согласование строительства объектов вблизи него с уполномоченными лицами.
Установив факт отсутствия такого согласования, суд обоснованно сделал вывод о несоответствии оспариваемого разрешения на строительство приведенным нормам закона и специальных нормативных актов и правомерно признал его недействительным.
Также правильным судебная коллегия считает и вывод суда апелляционной инстанции о несоответствии оспариваемого разрешения на строительство статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьям 25, 26 Градостроительного кодекса Республики Татарстан, относящими выдачу разрешения на строительство объектов недвижимости к компетенции органов местного самоуправления поселений.
Другие доводы кассационной жалобы были исследованы судебными инстанциями и надлежащим образом ими оценены. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
Решение от 28 ноября 2006 года Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2007 года по делу NА65-10204/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И. Р. НАГИМУЛЛИН
судьи
В. А. МОИСЕЕВ
Т. В. ВЛАДИМИРСКАЯ
Источник: sudrf.cntd.ru
Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта (проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства, входных групп и объектов благоустройства территории)
Просим обратить внимание, что в процессе представления услуги заявителю необходимо обратиться в Комитет внешнего благоустройства ИК и Комитета по транспорту ИК г.Казани для получения технических условий.
Информация
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на согласование архитектурно-градостроительного облика объекта (объекты капитального строительства), входных групп, проектов объектов благоустройства, некапитальных объектов, объектов застройки территорий, цветовых решений фасадов проектируемых зданий. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления на шаге 2 и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу
Информация о размере платы за предоставление муниципальной услуги
Срок предоставления услуги
Результат предоставления муниципальной услуги
- Согласованное эскизное предложение по реконструкции и строительству зданий и сооружений (объекты капитального строительства), входных групп, проектов объектов благоустройства, некапитальных объектов, объектов застройки территорий, цветовых решений фасадов проектируемых зданий и письмо;
- Письмо об отказе в согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями о способах их устранения.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
- Заявление на предоставление муниципальной услуги;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, — в копии при предъявлении подлинника (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя заявителя);
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- Топографическая съемка в М 1:500;
- Правоустанавливающие документы на жилые или нежилые помещения (при необходимости);
- Постановление о формировании земельного участка под объектом (при необходимости);
- Технический паспорт БТИ на здание, сооружение или на помещение (при необходимости);
- Эскизное предложение.
Категория заявителей, перечень документов и бланки документов
Подать заявление в электронном виде могут физические и юридические лица, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства или лица, которым в установленном порядке представлены разрешения на использование земельных участков.
Физические лица
- Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
- Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров [бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru)]. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, удостоверяющий личность Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Топографическая съемка в М 1:500, выполненная не позднее шести месяцев на момент представления, со штампом организации, имеющей допуск к ее выполнению. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документы технической инвентаризации — план помещения, здания, выданный уполномоченной организацией (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
- Копия, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу) Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заключение о степени капитальности объекта, выданное организацией, имеющей допуск к видам работ, связанным с проведением строительно-технической экспертизы проектов (при представлении предложений организации некапитальных входных групп и установки некапитальных объектов). Скрыть
- Оригинал, 4 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Эскизное предложение в четырех экземплярах, разработанное в соответствии с постановлением N 4157 (с учетом внесенных изменений). Электронная версия представленного эскизного предложения и прилагаемых документов в формате JPG (диск). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров (электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), также заявитель может получить бланк заявления при личном обращении в Управление). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссии по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости его получения). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на условно разрешенный вид использования и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (при необходимости получения). Скрыть
- Оригинал, 3 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Представленное по первичному обращению эскизное предложение в трех экземплярах. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Градостроительного совета при главном архитекторе г. Казани (при необходимости получения). Скрыть
Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
- Заключение
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Заключение Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия о соответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территории, расположенной в границах исторического поселения (в случае проектирования объектов капитального строительства жилого и нежилого назначений, реконструкции объектов капитального строительства, предполагающей увеличение параметров, организации капитальных входных групп, установки крышных котельных, установки ограждения территории, выходящего на красную линию улично-дорожной сети, а также проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов, расположенных в границах исторического поселения регионального значения Республики Татарстан). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Письмо администрации района Исполнительного комитета г. Казани, в границах которого ведется проектирование (в случае организации входных групп в существующие жилые и нежилые помещения, ремонта входных групп с организацией мероприятий для обеспечения доступа маломобильных групп населения). Скрыть
- Копия, 1 шт.
- Комментарий: Показать Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
Юридическое лицо
- Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
- Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров [бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru)]. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, удостоверяющий личность Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Топографическая съемка в М 1:500, выполненная не позднее шести месяцев на момент представления, со штампом организации, имеющей допуск к ее выполнению. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документы технической инвентаризации — план помещения, здания, выданный уполномоченной организацией (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
- Копия, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу) Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заключение о степени капитальности объекта, выданное организацией, имеющей допуск к видам работ, связанным с проведением строительно-технической экспертизы проектов (при представлении предложений организации некапитальных входных групп и установки некапитальных объектов). Скрыть
- Оригинал, 4 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Эскизное предложение в четырех экземплярах, разработанное в соответствии с постановлением N 4157 (с учетом внесенных изменений). Электронная версия представленного эскизного предложения и прилагаемых документов в формате JPG (диск). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров (электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), также заявитель может получить бланк заявления при личном обращении в Управление). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссии по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости его получения). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на условно разрешенный вид использования и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (при необходимости получения). Скрыть
- Оригинал, 3 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Представленное по первичному обращению эскизное предложение в трех экземплярах. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Градостроительного совета при главном архитекторе г. Казани (при необходимости получения). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров [бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru)]. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, удостоверяющий личность. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать для I этапа Топографическая съемка в М 1:500, выполненная не позднее шести месяцев на момент представления, со штампом организации, имеющей допуск к ее выполнению Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Документы технической инвентаризации — план помещения, здания, выданный уполномоченной организацией (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
- Копия, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Заключение о степени капитальности объекта, выданное организацией, имеющей допуск к видам работ, связанным с проведением строительно-технической экспертизы проектов (при представлении предложений организации некапитальных входных групп и установки некапитальных объектов). Скрыть
- Оригинал, 4 шт.
- Комментарий: Показать Для I этапа Эскизное предложение в четырех экземплярах, разработанное в соответствии с постановлением N 4157 (с учетом внесенных изменений). Электронная версия представленного эскизного предложения и прилагаемых документов в формате JPG (диск). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением описи прилагаемых к заявлению документов с указанием количества экземпляров (электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), также заявитель может получить бланк заявления при личном обращении в Управление). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Градостроительного совета при главном архитекторе г. Казани (при необходимости получения) Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссии по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости его получения). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на условно разрешенный вид использования и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (при необходимости получения). Скрыть
- Оригинал, 3 шт.
- Комментарий: Показать Для II этапа Представленное по первичному обращению эскизное предложение в трех экземплярах. Скрыть
Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
- Заключение
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Заключение Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия о соответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территории, расположенной в границах исторического поселения (в случае проектирования объектов капитального строительства жилого и нежилого назначений, реконструкции объектов капитального строительства, предполагающей увеличение параметров, организации капитальных входных групп, установки крышных котельных, установки ограждения территории, выходящего на красную линию улично-дорожной сети, а также проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов, расположенных в границах исторического поселения регионального значения Республики Татарстан). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Письмо администрации района Исполнительного комитета г. Казани, в границах которого ведется проектирование (в случае организации входных групп в существующие жилые и нежилые помещения, ремонта входных групп с организацией мероприятий для обеспечения доступа маломобильных групп населения). Скрыть
- Копия, 1 шт.
- Комментарий: Показать Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Заключение Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия о соответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территории, расположенной в границах исторического поселения (в случае проектирования объектов капитального строительства жилого и нежилого назначений, реконструкции объектов капитального строительства, предполагающей увеличение параметров, организации капитальных входных групп, установки крышных котельных, установки ограждения территории, выходящего на красную линию улично-дорожной сети, а также проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов, расположенных в границах исторического поселения регионального значения Республики Татарстан). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Письмо администрации района Исполнительного комитета г. Казани, в границах которого ведется проектирование (в случае организации входных групп в существующие жилые и нежилые помещения, ремонта входных групп с организацией мероприятий для обеспечения доступа маломобильных групп населения). Скрыть
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу). Скрыть
Бланки документов
- Заявление для физических лиц
Скачать - Заявление для юридических лиц
Скачать - Заявление для физических лиц об изменении
Скачать - Заявление для юридических лиц об изменении
Скачать
После подачи заявления ожидайте ответа специалиста в виде статуса заявления в личном кабинете.
Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.
Информация
Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь ответа по нему в личном кабинете. Если заявление заранее не подавалось, то запишитесь к специалисту, подготовив весь перечень необходимых документов. Полный перечень указан на Шаге 1. В назначенное время необходимо лично явиться в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и иметь при себе пакет необходимых документов.
Описание:
1. Письмо на бланке Управления о необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани; в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях; в Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости обращения).
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1.
3. Письмо на бланке Управления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1 и приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом «для дальнейшего проектирования», в котором указывается регистрационный номер письма.
1. Письмо на бланке Управления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования после прохождения пункта 1 I этапа с приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом «для дальнейшего проектирования», в котором указывается регистрационный номер письма.
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования.
В случае отсутствия необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани, в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани, получения технических условий или представления полного пакета документов муниципальная услуга предоставляется в один этап
Расчётное время:
21 рабочий день с момента регистрации заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (общий срок по двум этапам). Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено пунктом 2.9 регламента
Результат предоставления услуги:
I этап:
1. Письмо на бланке Управления о необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани; в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях; в Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости обращения).
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1.
3. Письмо на бланке Управления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1 и приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом «для дальнейшего проектирования», в котором указывается регистрационный номер письма.
II этап:
1. Письмо на бланке Управления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования после прохождения пункта 1 I этапа с приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом «для дальнейшего проектирования», в котором указывается регистрационный номер письма.
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования.
В случае отсутствия необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани, в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани, получения технических условий или представления полного пакета документов муниципальная услуга предоставляется в один этап
Основания для отказа:
Приостановление в предоставлении муниципальной услуги:
1. Направление запроса в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия.
2. Технико-экономические показатели представлены не в полном объеме, имеются разночтения в технико-экономических показателях (до представления заявителем недостающих материалов).
3. Наличие обоснованных сомнений в информации, представленной заявителем, требующей дополнительной проверки до получения необходимой информации.
4. Письменное обращение заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги (до представления письма от заявителя о возобновлении работ по предоставлению муниципальной услуги).
В случае направления запроса в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия возобновление процедуры осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в течение одного дня со дня регистрации ответа на запрос.
В случаях если технико-экономические показатели представлены не в полном объеме, имеются разночтения в технико-экономических показателях, возобновление процедуры осуществляется после проверки специалистом отдела рассмотрения проектов документов, подтверждающих выполнение всех пунктов, по которым процедура согласования была приостановлена, и соответствующей отметки на заявлении заявителя «Прошу возобновить срок» .
Отказ в предоставлении муниципальной услуги:
1. При рассмотрении эскизного предложения выявлено несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта утвержденной архитектурно-художественной концепции.
2. При рассмотрении проекта структурными подразделениями Управления выявлены недостоверные сведения, представленные заявителем, отсутствие каких-либо сведений либо представлена информация о невозможности согласования.
3. Поступление отрицательного ответа на запрос, выполненный в соответствии с пунктом 3.5 регламента.
4. Размещение проектируемого объекта не соответствует:
— архитектурно-градостроительному облику сложившейся застройки города Казани, подлежащей сохранению,
— Генеральному плану города Казани,
— схеме территориального планирования муниципального образования г. Казани,
— проекту планировки и проекту межевания территории,
— ранее согласованным (актуальным на сегодняшний день) проектам детальной планировки и проектам застройки территорий.
5. Несоответствие эскизного предложения:
— Градостроительному кодексу Российской Федерации,
— части II Градостроительного устава г. Казани (Правила землепользования и застройки),
— постановлению КМ РТ N 1071,
— решению КГД N 23-26,
— решению КГД N 4-12,
— решению КГД N 8-12,
— решению КГД N 8-12 с учетом внесенных изменений.
6. Поступление отрицательного ответа на запрос, необходимый для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7.
7. Отсутствие письма-согласования со смежными землепользователями (в случае проезда, организации заезда-выезда по смежному участку) и затрагивание интересов собственника смежного земельного участка.
8. Представленные правоустанавливающие документы являются недействующими на момент рассмотрения.
9. Проектируемый объект имеет вид (виды) разрешенного использования и (или) параметры, не соответствующие ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и археологического слоя, иным муниципальным правовым актам, регулирующим данную сферу.
10. Наличие судебных, административных споров в отношении земельного участка или объекта.
11. Подача документов не в соответствии с настоящим регламентом.
12. Невозможность устранения оснований, послуживших причиной для приостановления предоставления услуги.
13. Письменное обращение заявителя о прекращении работы по предоставлению муниципальной услуги
Источник: uslugi.tatarstan.ru