Кассационное соглашение в сфере строительства

Специфической формой взаимодействия государства и частных лиц в области эффективного использования недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, является концессионное соглашение, заключаемое на основании Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Понятие концессионного соглашения

Концессионное соглашение представляет собой один из видов государственно-частного партнерства, которое направлено на привлечение инвестиций в создание или реконструкцию объектов недвижимости.

Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, которые возникают в связи с разработкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, провозглашает права, обязанности, а также гарантии прав и интересов сторон соглашения.

Согласно концессионному соглашению, концессионер — хозяйствующий субъект обязуется за собственные средства возвести или реконструировать объект недвижимого имущества, а в результате осуществления таких работ, когда определенный концессионным соглашением объект недвижимости будет создан или реконструирован, получить его на определенный срок во владение и пользование от концедента с условием внесения ему соответствующих платежей — концессионной платы.

Что такое концессионное соглашение?

Данный договор является смешанным, то есть он содержит в себе элементы других договоров, например, элементы договора строительного подряда и аренды.

Таким образом, концессионное соглашение содержит в себе несколько сделок, которые осуществляются в определенной последовательности.

На первом этапе концедент предоставляет концессионеру недвижимое имущество – земельный участок или объект строительства (здание или сооружение). В зависимости от вида предоставленного недвижимого имущества и условий договора, концессионер обязуется возвести на земельном участке здание или сооружение либо реконструкцию уже имеющегося объекта строительства.

На следующем этапе концессионер использует возведенный или реконструированный объект недвижимости в своих целях в течение всего срока, установленного соглашением.

По своей юридической природе концессионное соглашение является:

  1. Консенсуальным – вступает в силу с момента заключения, а исполняется уже после подписания.
  2. Срочным – всегда заключается на определенный срок.
  3. Взаимным — обе стороны имеют права и несут обязанности.
  4. Возмездным – наличие материальной выгоды в результате исполнения соглашения у каждой из сторон.
  5. Двусторонним – наличие прав и обязанностей двух равноправных сторон, а также необходимость выражения согласованной воли обеих сторон для его заключения.

Типовые формы концессионных соглашений для различных видов деятельности устанавливаются Правительством РФ, однако, в отношении гидротехнических сооружений, аэродромов и других особых отраслей приведены в соответствующих законах.

Существенные условия концессионного соглашения

Для концессионных соглашений законодательством предусмотрены определенные условия, по которым должно быть достигнуто согласие сторон, при отсутствии которых договор не может считаться заключенным. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» называет такие условия существенными и относит к ним следующие условия:

Нужно ли подавать КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ | Советы адвоката

  • Предмет концессионного соглашения;
  • Обязанности сторон по осуществлению деятельности, которая предусмотрена соглашением;
  • Срок концессионного соглашения;
  • Объект концессионного соглашения (его описание и состав);
  • Порядок предоставления концессионеру недвижимого имущества, которое предназначено для осуществления деятельности, определенной соглашением сторон.
  • Цели и срок использования объекта соглашения.
  • Иные существенные условия, предусмотренные законодательством.

Перечень существенных условий является открытым, поскольку концессионные соглашения в отдельных отраслях деятельности, помимо Федерального закона «О концессионных соглашениях», регулируются специальным законодательством, в котором предусмотрены дополнительные условия, присущие конкретному виду деятельности.

Помимо существенных, законодательство устанавливает иные условия концессионного соглашения, которые в большинстве случаев предусмотрены соглашением. Такой перечень условий не является исчерпывающим, это означает, что стороны концессионного соглашения по своей воле могут включить в концессионное соглашение и иные условия. К ним относятся:

  • Объемы оказания услуг, выполнения работ, производства товаров при осуществлении деятельности, которая предусмотрена соглашением.
  • Порядок установления и изменения цен на выполненные работы, оказанные услуги и произведенные товары.
  • Объем денежных средств, инвестированных в создание либо реконструкцию объекта соглашения.
  • Срок сдачи в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, с предусмотренными в договоре техническими и экономическими показателями.
  • Обязанности концессионера по реализации выполненных работ, оказанных услуг, произведенных товаров на внутреннем рынке в течение срока, предусмотренного соглашением сторон, а также другим условием.

Стороны концессионного соглашения

Сторонами концессионного соглашения, в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях», признаются концедент и концессионер.

Обладателем права собственности на объект такого соглашения является концедент, в качестве которого могут выступать:

  • Государство, от имени которого действует Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти, который был уполномочен на то Правительством, в случае если соглашение заключено в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит государству или в отношении объектов соглашения, которые имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности и обороноспособности государства.
  • Субъект РФ, интересы которого представляет орган государственной власти субъекта РФ, в случае, когда концессионное соглашение заключено в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности субъекту РФ.
  • Муниципальное образование, от имени которого действует орган местного самоуправления, в случае, когда концессионное соглашение заключено в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Концессионером признается организация, индивидуальный предприниматель либо, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества, два и более юридических лица. При этом, концессионер может как являться резидентом РФ, так и не быть таковым.

Читайте также:  Будет ли строительство кладбища

Исходя из положений законодательства, стороны концессионного соглашения должны обладать общей правоспособностью.

В науке выделены некоторые проблемы относительно субъектов концессионного соглашения. Например, на стороне концедента могут выступать Российская Федерация, ее субъекты либо муниципальные образования. Однако, полномочия различных органов власти не конкретизированы законодательством. Также множественность лиц на стороне концедента недопустима, но несмотря на это договор может затрагивать одновременно интересы как муниципального образования, так и Российской Федерации или ее субъектов.

Срок концессионного соглашения

Концессионное соглашение является срочным договором. Такой признак вытекает из определения концессионного соглашения, которое предусматривает предоставление концессионеру прав владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный концессионным соглашением. Исходя из этого срок действия соглашения признается его существенным условием.

Срок действия концессионного соглашения определяется соглашением сторон, с учетом срока создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, а также объема денежных вкладов в создание или реконструкцию такого объекта. Помимо этого, учитывается срок окупаемости таких денежных вкладов и других обязательств сторон по концессионному соглашению.

Как правило, концессионные соглашения являются продолжительными – обычно 25 лет. Мировая практика основывается на таких же принципах, что и национальная. Например, в большинстве стран Европы обычный срок концессионного соглашения составляет 30-50 лет.

Российское законодательство же не содержит конкретных требований к максимальному сроку концессионного соглашения. Поэтому срок концессионного соглашения определяется сторонами.

Ответственность сторон концессионного соглашения

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» предусматривает положения, касающиеся ответственности субъектов договора. Ответственность концессионера за качество объекта соглашения предусмотрена статьей 12 вышеуказанного закона.

Концессионер ответственен перед концедентом за допущенное при возведении либо реконструкции объекта соглашения нарушение требований, предусмотренных договором, или требований проектной документации, технических регламентов, иных обязательных требований.

При нарушении установленных соглашением требований, концедент имеет право требовать от концессионера устранения такого нарушения безвозмездно в установленные концедентом сроки. Концедент имеет право требовать от концессионера возмещения причиненных убытков, если нарушение установленных требований не было устранено в установленный концедентом разумный срок, а также, если такие нарушения являются существенными.

Ответственность за качество предоставленного объекта концессионер несет перед концедентом в течение срока, предусмотренного концессионным соглашением. В случае, если такой срок не предусмотрен, то в течение 5 лет со момента передачи объекта.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

концессионное соглашение

муниципальное образование передает по концессии котельные. Но не все на все котельные зарегистрировано право собственности (более 50%), какие тут могут возникнуть трудности?

Соглашение по передаче Гидротехнического Сооружения

При заключении Концессионного соглашения по передаче ГТС вылов рыбы ,кто контролирует ?

концессионное соглашение на реконструкцию объекта недвижимости в с/х

здравствуйте, есть: гос.предприятие (в форме ГУП) с незавершенкой (животноводческий комплекс), заключается концессионное соглашение на реконструкцию этого комплекса от имени собственника ГУП (минимущество) вопрос: что происходит с самим ГУПом? он подлежит ликвидации? если у ГУПа есть долги или дебиторка? Спасибо.

согласно ст. 3 ФЗ «О концессионных соглашениях» одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, ГУП не ликвидируется. У ГУП сохраняется право владения и пользования данным животноводческим комплексом на срок, указанный в соглашении.

Налогообложение пр концессии

ООО Заключило концессионное соглашение 28.02.2019, акт передачи от 01.03.2019г., государственная регистрация соглашения от 29.03.2019г. Тариф с учетом НДС еще не установлен. С какого момента организация будет являться плательщиком НДС и с какого момента плательщиком налога на имущество? Концессионное соглашение на объекты теплоснабжения. Система налогообложения ООО — УСН

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, права, порядок и условия по концессионному соглашению.

По общему правилу, установленному ст. 143 НК РФ, все фирмы (в том числе и иностранные), а также индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС. Исключением являются лишь те компании и коммерсанты, которые применяют следующие виды специальных налоговых режимов:

  • систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН), это вытекает из п. 3 ст. 346.1 НК РФ;
  • упрощенную систему налогообложения (далее — УСНО), на что указывает п. 4 ст. 346.11 НК РФ;
  • систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД). Правда, при использовании ЕНВД организация или индивидуальный предприниматель не признаются плательщиком НДС только в части операций, признаваемых объектами обложения по НДС, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, что следует из п. 4 ст. 346.26 НК РФ.

Передача на баланс города объекта недвижимости, находящееся в концессионном соглашении

Добрый день. Подскажите, МКУ берет на себя обязательства по реконструкции линейного объекта, находящееся на в собственности ОМС. В июне 2018 года начинают реконструкцию, а в октябре 2018 года ОСМ заключает концессию с эксплуатирующей организацией. Как теперь МКУ передать на баланс ОМС объект для ГКУ и регистрации права? Спасибо

Читайте также:  Виды отказов в строительстве

Регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры, регламентируется Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о госрегистрации). В статье 25 этого закона сказано, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов: документа, подтверждающего права на земельный ; участок акта ввода в эксплуатацию или иного документа, подтверждающего строительство этого объекта; разрешения на строительство для объектов незавершенного строительства.

Законодатель осознанно не уточняет вид правоустанавливающего документа, потому что в отношении линейных объектов может быть несколько видов правовых оснований для подтверждения прав на земельные участки. При этом важно понимать, что если при регистрации объекта выяснится, что сведений о праве собственности на земельный участок или о предоставлении земельного участка для размещения линейного объекта нет, то в регистрации владельцу линейного объекта будет отказано.

Если документов нет Нередки случаи, когда никаких правоустанавливающих документов на линейный объект у разместившего его лица нет. Бывает, что после определения границ земельного участка выясняется, что за его пределами остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на учет.

Для решения этой проблемы государственного регистратора вполне бы устроило решение суда. Проблема заключается в том, что как правило земля под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, потому что нельзя предъявить иск самому себе.

Возникает ситуация, когда владелец объекта может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им. Зарегистрировать такие выявленные созданные в советские годы объекты, на которые нет документов, поможет искусственно созданный документ — декларация.

Однако действует этот документ далеко не во всех субъектах Российской Федерации: каждый государственный регистратор решает субъективно, зарегистрировать право или нет. На практике юристы нередко сталкиваются с ситуацией, когда, получив отказ в регистрации, они подают тот же пакет документов повторно, но другому специалисту того же регистрирующего органа, и получают положительный результат. Но ситуацию не всегда удается разрешить без решения суда. Иногда регистрирующему органу проще приостановить регистрацию и предоставить суду возможность разобраться в сложной ситуации, чем делать это самому.

Удобно ли вам оставить свои контакты и вам перезвонит офис менеджер и приехать к нам в офис? Промокод для скидки 50 % на консультацию — МИП.

Адрес офиса Старопименовский пер. 18. Также возможна консультация через скайп.

Новый ресурс

Здравствуйте,подскажите что делать с концессионным соглашением по теплоснабжению, если все сроки истекли , а третья сторона не подписывает

Добрый день! Расторжение концессионного соглашения в судебном порядке.

Концессионное соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке по требованию одной из его сторон по следующим основаниям:

  1. в случае существенного нарушения условий соглашения другой стороной такого соглашения;
  2. существенного изменения обстоятельств, на которые стороны соглашения опирались при его заключении,
  3. по другим предусмотренным законом или соглашением основаниям.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении одной из сторон соглашения концессионного соглашения своих обязательств такому соглашению, другая сторона соглашения направляет ей письменное предупреждение о требовании исполнения таких обязательств в разумный срок. Требование об изменении или о досрочном расторжении концессионного соглашения может быть заявлено в суд другой стороной такого соглашения только в том случае, если в установленный срок такие обязательства не были исполнены надлежащим образом.

Законодательство устанавливает следующие существенные нарушения условий концессионного соглашения концессионером:

  1. нарушение по вине концессионера сроков, которые установлены для создания или реконструкции объекта соглашения;
  2. нецелевое использование объекта сделки, несоблюдение порядка эксплуатации объекта сделки;
  3. неисполнение концессионером обязанностей, предусмотренных соглашением, которое привело к причинению ущерба концеденту;
  4. приостановление или прекращение концессионером деятельности, предусмотренной соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также иными нормативно-правовыми актами;

Существенными нарушениями условий концессионного соглашения концедентом признаются:

  1. неисполнение обязательств по передаче концессионеру объекта соглашения в срок;
  2. передача концессионеру объекта сделки, который не соответствует условиям соглашения. При этом такое несоответствие должно быть выявлено в течение года после подписания контрагентами акта приема-передачи объекта концессионного соглашения, и при условии, что оно не могло быть выявлено в момент его передачи концессионеру и появилось исключительно по вине концедента;
  3. неисполнение концедентом обязательств, которые он принял на себя по расходам на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения о концессии, эксплуатацию объекта соглашения или осуществлении платы концедента по концессионному соглашению.

Концессионным соглашением также можно предусмотреть действия или бездействия концедента или концессионера, которые будут признаваться в качестве существенных нарушений условий такой сделки.

В случае, когда соглашение расторгается досрочно, концессионер правомочен требовать от концедента возмещения расходов, понесенных им на создание и (или) реконструкцию объекта сделки, кроме аналогичных расходов, понесенных концедентом. Порядок и срок предоставления такого возмещения устанавливаются в соответствии с условиями концессионного соглашения. https://advokat-malov.ru/dogovory-v-nedvizhimosti-i-stroitelstve/izmenenie-rastorzhenie-i-prekrashhenie-koncessionnogo-soglasheniya.html#6101 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/faa4677da8e667a49ebd8c696fa2573563bb426f/

У нас документы второй год подписываются в правительстве края,поэтому упущены все сроки, мы хотим начать процедуру заново. Но что делать с документами которые уже запущены.

концессионное соглашение

в январе 2018 заключена концессия на объекты водоснабжения и водоотведения. ООО распоряжением директора устанавливает тариф на воду и стоки, минуя регулирующий орган. При этом не получает и лицензию на добычу воды из недр земли.

Читайте также:  Какие документы нужны для завершения строительства дома

В мае 2018 направляет в министерство инвестиционную программу которая является одной из составляющих при получении тарифа на воду и стоки. при этом с января 2018 по ноябрь 2018 года ООО собирает с населения и бюджета деньги за воду и стоки по своему тарифу, установленному распоряжением директора. В ноябре суд арбитраж признает концессию не заключенной, так как не указан в качестве 3 стороны губернатор от лица субьекта. Вопрос: Законность дейстий ооо по сбору и получению денег с населения и организаций по своему тарифу? И второй-концендент а это администрация обязана будет погасить долги ООО так как за 11 месяцев куча судебных исков удовлетворенных судом по взысканию и электроэнергии с ооо и других обязанностей-будет ли в данном случае долги гасить концедент?

Источник: advokat-malov.ru

Концессия как форма ГЧП

Концессия — единственная форма государственно-частного партнерства, которая отрегулирована Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Этот нормативный документ создал юридическую основу для проектов государственно-частного партнерства в четырех крупных сферах экономики: дорожном строительстве и транспортных коммуникациях, энергетике, коммунальном хозяйстве, а также в социальной сфере.

Концессия — форма государственно-частного партнерства, в рамках которого заключается концессионное соглашение между государством (концедентом) и частным инвестором (концессионером), в рамках которого концессионер осуществляет финансирование, проектирование, строительство, а также эксплуатацию объекта концессионного соглашения в течение установленного срока. При этом объект концессионного соглашения принадлежит государству и передается на период действия договора в эксплуатацию.

Концессия в ГЧП

shema_1

Концессионное соглашение — это особый вид договора. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления.

Концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества.

Объект концессионного соглашения — определенное концессионным соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), которое концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать.

Концессионные облигации — ценные бумаги, эмитентом которых выступает сторона концессионного соглашения (концессионер), и которые выпускаются с целью обеспечения финансирования реализации концессионного соглашения.

Источник: tkk-lrt.ru

Суд показал грань между концессиями и госзаказом

У инвесторов снова возникают проблемы из-за концессий, слишком похожих на госзаказ. Показательной может стать попытка построить по концессиям несколько школ и детских садов в Республике Тыва. В феврале Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа вынес решение по спору между ее властями и региональным управлением ФАС. Это первое постановление суда кассационной инстанции по таким делам, говорится в материалах платформы «Росинфра».

Заинтересованное лицо, ООО «Ак-Даштыг», пожаловалось в тывинское УФАС на то, что выбор концессионеров по восьми проектам прошел с нарушением. УФАС согласилось, отметив, что выбор компаний прошел в обход закона о госзакупках, и постановило расторгнуть все восемь концессий.

Министерство образования и науки, которое представляло государство в концессии, не согласилось с УФАС и обратилось в арбитражный суд, чтобы признать решение незаконным. Но суд пришел к выводу, что вместо концессионного соглашения были фактически заключены договоры подряда, предусматривающие строительство за счет собственных средств, с последующей компенсацией государством. Раз проект был включен в госпрограмму по развитию образования, значит, должны были применяться строгие правила – строительство по госзаказу, решил суд. Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений.

Со знаменитого «башкирского дела» прошло три года. Тогда ФАС сочла, что концессия на строительство дороги Стерлитамак – Магнитогорск похожа на обычную госзакупку из-за компенсации из бюджета. И хотя следующий суд встал на сторону инвестора, компании «Башкирдорстрой», проект заморожен: строительство дороги так и не началось.

Минэкономразвития подготовило поправки, которые должны были разграничить концессии и госзакупки, но законопроект так и не принят. Получить комментарии инвесторов не удалось. Представитель Минэкономразвития не ответил на вопросы «Ведомостей».

Проблемы разграничения действительно есть и этот вопрос требует решения, говорит представитель ФАС России.

Необходимо законом закрепить права инвесторов в инфраструктуру, говорили ранее «Ведомостям» эксперты – юристы компаний Herbert Smith Freehills, Hogan Lovells, You https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/03/05/824617-sud-pokazal» target=»_blank»]www.vedomosti.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...