Катки в строительстве что это

Содержание

При выполнении различных работ, связанных с необходимостью уплотнения асфальтового или грунтового покрытия, обойтись без использования спецтехники не представляется возможным. Приобретать новую технику не всегда целесообразно, гораздо выгоднее воспользоваться услугой аренды катков. Арендовать грунтовый каток по доступной стоимости вы можете в компании Каток555. Мы предлагаем современные дорожные катки оригинального производства (Bomag, Dynapac и другие), которые вы сможете заказать сразу с машинистом.

Самоходные дорожные катки и их классификация

Что такое дорожный каток

Дорожный каток – это вид спецтехники, который используется при проведении строительных и ремонтных работ на дороге. Он позволяет качественно подготовить основание под дальнейшую укладку дорожного покрытия. Создаваемый катком плотный слой обеспечит длительную службу дорожного полотна и исключит его проседание в течение всего срока эксплуатации.

Дорожный каток | Как это устроено? | Discovery

Классификация по массе

В зависимости от массы выделяют несколько видов дорожных катков. Среди них:

  • легкие – весом не более 6 тонн;
  • средние – весом от 6 до 10 тонн;
  • тяжелые – вес превышает 10 тонн.

С учетом веса катки способны распределить разную нагрузку. Нагрузка легкой техники составляет до 40 кН/м, средней – в диапазоне от 40 до 60 кН/м, тяжелые – оснащены мощными двигателями и способны распределить нагрузку более 60 кН/м.

Классификация по типу уплотнения покрытия

По типу уплотнения катки делятся на два вида:

  • Статические. Во время работы на таких катках слой под ними уплотняется за счет их веса. Чем большей плотности требуется поверхность, тем больше должна быть масса статического катка.
  • Вибрационные. Уплотнение осуществляется не только за счет веса, но и за счет вибрационных движений вальцов. На скорость работы влияет амплитуда и периодичность вибрационных движений.

ВАЖНО! Валец – это сварной или цельнометаллический цилиндр, является главным элементом катка.

Классификация по типу вальцов

По типу вальцов техника бывает нескольких видов:

  • решетчатые;
  • гладкие;
  • кулачковые;
  • пневматические;
  • сегментные;
  • компакторные;
  • комбинированные.

Все они отличаются поверхностью цилиндра и применяются для различных целей уплотнения.

По типу воздействия на уплотняемый материал

Существует также еще две разновидности катков, которые отличаются воздействием на уплотняемый материал. Самоходные катки способны перемещаться самостоятельно и имеют собственный двигатель. Прицепная техника передвигается при помощи постороннего механизма.

Вес дорожного катка: на что влияет?

Вес дорожного катка напрямую влияет на конечную плотность слоя. Техника до 4 тонн используется на небольших участках и при ямочном ремонте. Для достижения равномерности уплотняемого слоя при строительстве или капитальном ремонте дорог целесообразнее использовать вибрационные катки весом более 4 тонн. Они позволяют эффективно избавить дорожное полотно от неровностей.

Как определить какой каток подойдет для аренды

Определение по площади работы

При выборе спецтехники стоит ориентироваться на площадь и объем работ. Легкие и средние типы катков подойдут для асфальтирования тротуаров, спортивных площадок, паркингов при создании уплотняемого слоя заданной толщины. Они гораздо надежнее моделей ручного типа. При повышенных требованиях к степени уплотнения смеси следует выбирать тяжелые дорожные катки.

По качеству уплотняемого покрытия

Если работы проводятся на площадке большого размера, а поверхность необходимо получить максимально плотной, стоит отдать предпочтение вибрационным каткам. Они создают не только давление на слои, но воздействует на материал на гораздо большую глубину, создавая динамические удары.

По типу дорожного покрытия

В зависимости от используемого материала, можно подобрать такие разновидности катков: гладкие или пневматические для асфальтного и асфальтобетонного слоя, кулачковые – для уплотнения грунта. С учетом типа грунта можно также заказать аренду катка на сайте katok555.ru с решетчатым вальцом.

Разнообразие катков настолько велико, что при выборе оптимальной модели следует учесть все условия на объекте. В нашей компании вы сможете взять в аренду все основные типы спецтехники от известных производителей: Hamm, Ammann и многих других. Если у вас возникли трудности с выбором, обязательно позвоните нам. Мы подберем оптимальную модель катка для ваших целей, оформим договор и доставим технику на участок. В автопарке имеется большой выбор спецтехники, которая регулярно проходит ТО и всегда подается в исправном состоянии.

Источник: katok555.ru

Виды дорожных катков по техническим характеристикам и принципу действия

Дорожные катки – отдельный вид спецтехники, которая активно используется во время строительства или ремонта дорог. Предназначаются для уплотнения определенные слоев дорожного покрытия. Используются дорожные катки и для уплотнения основания под тротуарной плиткой или бетонной стяжкой. Современные дорожные катки имеют самую разнообразную форму и принцип действия. Все их можно классифицировать по определенным критериям.

Дорожный каток: виды и принцип действия

Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.

Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.

Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.

  • По способу передвижения:
  • самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
  • прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
  • одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
  • двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
  • трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
  • одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
  • двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
  • многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.

виды дорожных катков

Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:

  • статического действия;
  • вибрационные.

Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы. Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко. Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия.
Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.

Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.

Олег Абраменко из Тулы спрашивает:

Знаю, что при строительстве дорог немаловажную роль играет качество уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона. Подскажите, какие есть виды дорожных катков и каково их значение в современном строительстве?

Ответ нашего специалиста:

К самой востребованной в строительстве автомагистралей спецтехнике относятся различные виды дорожных катков. Они трамбуют, уплотняют обрабатываемые площади (грунт, асфальтные покрытия и др.) с минимальными затратами средств, времени. Поэтому широко применяются во многих сферах:

  • при строительстве дорог;
  • в городских хозяйствах;
  • при выполнении железнодорожных работ;
  • в строительстве аэродромов;
  • в гидротехнической отрасли.

Дорожный каток - предназначение

Дорожный каток — предназначение

Конструктивные особенности

Эксперты выделяют несколько классификаций дорожной техники с учетом конструкции катков и характеристик их рабочих элементов.

  • В зависимости от числа осей различают одно-, двух- и трехвальцовые системы. Одновальцовые катки привлекаются в ходе ямочного ремонта, создания парков и объектов ландшафтного дизайна. Двухвальцовые хорошо уплотняют асфальт и гравий. Трехвальцовые считаются наиболее мощными, способными работать практически с любыми материалами: от щебня до песка. Их задействуют даже на мостах и эстакадах.
  • С оглядкой на тип и количество вальцов, которыми утрамбовывается поверхность дороги, катки классифицируют на пневмоколесные, решетчатые, кулачковые, гладковальцовые и универсальные (комбинированные). Решетчатые идеально подходят для работы на участках, где присутствуют твердые образования в грунте, нуждающиеся в планомерной ликвидации. Кулачковые вальцы способны придавать обрабатываемой поверхности более плотную структуру. Пневматическое оборудование напоминает колесные машины, с его помощью удобно уплотнять насыпь, формировать прочное герметическое покрытие.
Читайте также:  Как расширить строительство fallout 4

Стоимость оборудования, имеющего различную конфигурацию, различается и иногда – очень сильно. Так, например, цена дорожного катка XCMG с пневматическими колесами будет иной, чем стоимость одновальцового виброкатка или компактного мини-катка.

Масса и размер

По этим показателям машины подразделяются на 3 типа:

  • легкие. Техника этого класса весит не более 6 тонн, а распределяемая нагрузка не превышает 40 кН/м;
  • средние. Весят 6-10 тонн, показатель распределяемой нагрузки составляет 40-60 кН/м. Мощность силовых агрегатов, которыми комплектуется спецтехника среднего класса, – 20-30 кВт;
  • тяжелые. Это машины, оборудованные моторами высокой мощности (более 30 кВт). Распределяемая ими нагрузка превышает 60 кН/м.

Легкие катки нашли применение при строительстве тротуаров, а также площадок, не рассчитанных на большие нагрузки. Такую технику используют и при строительстве других дорожных объектов в целях предварительного уплотнения покрытия. С помощью техники второго типа уплотняют покрытие разных дорог. Третьи подходят для уплотнения покрытий любого типа – асфальтного или асфальтобетонного, а также слоев щебня и гравия.

Типы и виды катков:

Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:

– тип рабочего органа;

– метод работы и передвижения;

По типу рабочего органа различают:

– гладковальцовые катки. Имеют широкие металлические колеса (вальцы) с гладкой поверхностью, предназначенные для укладки асфальтового и асфальтово-бетонного покрытия. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;

– кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;

– решетчатые катки. Цилиндры (вальцы) оснащены металлической решеткой, которая в процессе работы дробит крупные комья и различные грунтовые элементы, повышая уплотняемость покрытия. Применяются для всех видов грунтов;

– пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;

– ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;

– пневмоколесные катки. Вальцы заменены на собранные в пакет колеса с пневматическими шинами. Используются для укладки асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Т.к. колеса имеют промежутки, при движении они оставляют за собой не уплотненный шов, избежать которого позволяет несимметричное расположение цилиндров (вальцов);

– комбинированные катки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.

По числу осей катки делятся на:

– одноосные катки;

– двуосные катки;

– трехосные катки.

По принципу действия катки бывают:

– статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;

– вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку. Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.

По способу передвижения катки подразделяют на:

– ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;

– прицепные катки. Это одновальцовый тип катка, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Приводится в движение трактором, для которого выступает как прицеп. Используется для послойной укладки грунтовых покрытий. Как и ручные, прицепные катки могут быть вибрационными или статистическими;

– самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.

По числу вальцов катки делятся на:

– одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;

– двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.

– трехвальцовые катки. Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.

По назначению катки бывают:

– грунтовые катки. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных, рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, скальные породы);

– асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.

По массе катки подразделяются на:

– легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия;

– тяжелые катки. Масса катка более четырех тонн, предназначены для строительства, капитального и/или текущего ремонта дорог. Обеспечивают высококачественное грунтовое и асфальтобетонное покрытие независимо от объема выполняемых работ.

Применение катка:

Дорожный каток – незаменимый вид техники в таких отраслях, как строительство и ремонт дорожного покрытия. Он позволяет сформировать из основы и твердого материала ровный слой проезжей части, по которому смогут беспрепятственно и комфортно передвигаться автомобили и пешеходы. От того, насколько качественным, плотным и надежным будет сформированный слой, зависит и долговечность автомагистрали или пешеходной зоны.

Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:

  • – промышленном;
  • – городском;
  • – железнодорожном;
  • – гидротехническом;
  • – аэродромном строительстве.

С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.

Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.

Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.

Способ уплотнения

Выделяют следующие виды катков по способу уплотнения:

  • статические. Дорожное полотно уплотняется за счет собственной массы машины. Чем тяжелее техника, тем выше качество уплотнения слоя;
  • вибрационные. Это наиболее современный тип катков. Уплотнение дорожного покрытия достигается за счет сразу двух факторов – собственной массы техники и вибрации рабочего элемента. Для качественного уплотнения вибрационным машинам требуется намного меньше проходов, чем статическим. С помощью виброкатков строят не только дороги высочайшего класса, но и аэродромы, порты, а также другие объекты, дорожное покрытие которых испытывает высокие нагрузки в ходе эксплуатации.

Выбирая дорожно-строительную машину для уплотнения асфальта, асфальтобетона или грунта, важно учитывать характеристики техники и ее конструктивные особенности. Это позволит правильно подобрать каток для выполнения конкретной задачи.

Параметры катка:

К основным параметрам качества катка относят следующие показатели:

– эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);

– линейное давление вальцов;

– число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);

– ширину уплотняемой полосы;

– скорость движения (рабочую и транспортную);

– минимальный радиус поворота;

– максимальный преодолеваемый уклон;

– угол поперечной устойчивости;

– вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);

– габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);

– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;

– уровень звука на рабочем месте оператора;

– уровень внешнего шума;

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;

– дымность отработавших газов двигателя катка;

– выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя.

Читайте также:  Какие дисциплины на факультете строительства

карта сайта

Коэффициент востребованности 724

Пневмоколесные модели – преимущества использования

Для покупки дорожного катка целесообразно обратиться в компанию, предлагающую только качественную технику от надежных и проверенных производителей.

Оборудование в наличии:

Одновальцовые дорожные катки

Одновальцовые дорожные катки

Двухвальцовые дорожные катки

Двухвальцовые дорожные катки

Вибротрамбовки электрические

Вибротрамбовки электрические

Виброплиты

Виброплиты

Источник: evacuatornahabino.ru

Основные сведения о катках для укладки асфальта: конструкция, принцип работы

Строительство дорог – многоступенчатый технологический процесс, одной из ключевых операций которого является уплотнение дорожного полотна. Согласно статистическим данным, собранным в разных странах мира, более половины дефектов и разрушений автодорог обусловлены низкой плотностью подушки и самого покрытия. Именно поэтому, уделяется большое внимание технологиям и технике, призванной уплотнить все слои автомобильных магистралей.

Общая информация о дорожном катке

Виброкаток уплотняет покрытие

Автомобильная дорога – это не только асфальт или бетон. Она представляет собой многослойный пирог, в состав которого входит песок, щебень, другие нерудные строительные материалы, асфальтобетонное покрытие. При укладке их необходимо уплотнить. Для этого используется специальная техника. В частности, строительный каток – асфальтный, дорожный, грунтовой.

Каток дорожный – это специализированная машина для уплотнения насыпных грунтов, щебня, асфальта и асфальтобетона при строительстве и ремонте дорожного покрытия. На рынке дорожно-строительной техники представлено достаточное количество марок и моделей в широком ценовом диапазоне. В России и СНГ предлагаются как отечественные, так и импортные варианты.

Катки российских производителей нередко предпочитают из-за относительно невысокой первоначальной стоимости. С учётом амортизационных отчислений (код ОКОФ-2: 330.28.92.24), их эксплуатация обходится дешевле импортных, в т.ч. за счёт дешевизны запчастей.

Классификация дорожных катков

Одновальцовый каток уплотняет грунт

Говоря о том, какие бывают катки, используют несколько видов классификации. В частности, по: назначению, массе, принципу действия, способу передвижения, типу рабочего органа и числу вальцев.

По назначению

По назначению машины для уплотнения дорожных материалов подразделяются на:

  • асфальтовые катки с гладкими вальцами;
  • механизмы для уплотнения насыпных материалов. Такие модели как правило оснащены вальцами со спецпрофилем.

Обратите внимание! Каток асфальтовый можно использовать для уплотнения насыпного грунта, хотя эффективность его работы будет ниже, чем у специализированного.

По способу передвижения

Каток прицепной кулачковый

Уплотнительная техника классифицируется по способы передвижения. Основных категорий две:

  • прицепные;
  • самоходные.

Для перемещения прицепных используется различная техника, чаще всего трактора. Они используются в основном на подготовительном этапе дорожного строительства. Также их применяют в сельском хозяйстве.

Каток ручной двухвальцовый

Существует ещё подкатегория ручных дорожных катков. Но полностью ручные встречаются очень редко. Из-за незначительного веса они мало эффективны и применяются в основном в садово-парковых зонах для уплотнения грунта под газон. При строительстве дорог и тратуаров им на замену пришли виброплиты.

Те же, которые управляются идущим позади оператором относят к разряду самоходных. Потому что оператор лишь задаёт направление, а не приводит каток в движение.

По массе

Лёгкие катки с дистанционным управлением

В зависимости от того, сколько весит каток для асфальта, различают пять групп.

Удельное линейное давление, кг/см

тротуарные или ремонтные

уплотнение тротуаров и ямочный ремонт асфальта и асфальтобетонного покрытия. В основном это ручные катки

укладка покрытия на тротуарах, парковых аллеях, стадионах; внутрицеховые работы по обустройству полов

предварительное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий городской проезжей части и автомобильных дорог

окончательное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий

уплотнение тяжелых каменных оснований и покрытий, рассчитанных на большую нагрузку

По принципу действия

Катки Bomag на выставке

Машины для уплотнения материалов используют два метода воздействия рабочего органа на рабочую поверхность:

  • статический;
  • динамический.

К статическим методам относится укатка. При этом рабочий орган – уплотняющий барабан – перемешается по материалу, воздействуя на него собственным весом. Все остальные методы уплотнения являются динамическими, т.к. применяют вибрацию.

При вибрационном воздействии уплотняемому материалу через рабочий орган сообщаются кратковременные частые импульсы небольшой амплитуды.

Дорожные катки могут использовать либо метод укатки (воздействие на уплотняемый материал за счет статического веса катка), либо комбинированный метод, когда в один или несколько вальцев встраивают вибратор.

Каток вибрационный оказывает на поверхность комбинированное воздействие, которое относится к динамическому методу. В зависимости от характеристик, вибратор может осуществлять большую часть воздействия на поверхность, чем вес катка.

По количеству вальцев

Каток Раскат RC24SS с пнемокатками

Катки также различаются по типам и количеству рабочих органов. Различают катки:

  • с одним,
  • двумя;
  • тремя вальцами.

Одновальцевые катки могут быть прицепными и самоходными. При этом весовая категория у них бывает разная. Самые легкие – ручные. Они себя изжили и на смену им пришло оборудование, управляемое оператором, идущим рядом и поворачивающим каток рукой с помощью дышла.

Это интересно! В некоторых моделях двигатель и привод помещаются внутри вальца.

Тяжелые одновальцевые – прицепные или самоходные – катки обычно оснащают кулачковыми или решетчатыми вальцами. Самоходные имеют опорные пневматические колеса.

Двух- и трёхвальцевые машины имеют различные схемы расположения вальцев. Двухвальцевые катки тандемного типа оснащаются двумя ведущими вальцами, которые имеют одинаковую ширину и диаметр. Привод осуществляют с помощью гидромоторов.

Передний валец, как правило, управляемый. Для исключения дефектов покрытия при вращении катка ширина вальца должна быть менее 1300 мм. В ведущих вальцах секции связаны между собой через межколесный дифференциал подобно ведущим колесам автомобиля.

Каток ДУ 49 с тремя гладкими вальцами

Трехвальцевые двухосные катки бывают двух типов: среднего и тяжелого. Диаметр задних ведущих вальцев в 1,5 больше чем у передних. В основном, материал уплотняют задние вальцы, на которые приходится 70% массы катка.

Трехвальцевые трехосные катки относятся к среднему или тяжёлому типу. Все вальцы, расположенные вдоль катка, имеют одинаковую ширину. Конструкция этого механизма обеспечивает безволновое покрытие за счёт снижения нагрузки на раму. Это становится возможным ввиду того, что передний валец в транспортном положении может двигаться в вертикальном направлении.

По типу и виду рабочего органа

Катки HAMM кулачковым и гладким вальцом

Рабочим органом дорожного катка являются вальцы или барабаны. Существует восемь разновидностей этих устройств:

  • пневмоколёсные;
  • гладкие;
  • кулачковые;
  • компакторные;
  • ребристые;
  • решетчатые;
  • пластинчатые;
  • вальцы из многоугольных дисков.

Такой широкий выбор обусловлен различным применением техники. Это позволяет подобрать метод уплотнения для разных материалов.

Пневмоколесные вальцы могут иметь гладкую и профилированную рабочую поверхность. В результате упругой деформации поверхности вальца, наряду с уплотнением под действием собственного веса, появляется сдвиговый эффект. Он способствует удалению жидкости и воздуха из грунта.

Каток Sakai с гладким вальцом

Гладкие вальцы, представляющие собой барабан цилиндрический формы, используются для уплотнения асфальта и асфальтобетона. Кроме того, могут применяться для работы с насыпными дорожными материалами. Уплотняющее воздействие обеспечивается весом самого катка.

Обратите внимание! Многие катки позволяют увеличивать нагрузку за счет добавления балласта.

Каток траншейный Ammann ARR 1575с кулачковыми вальцами

Кулачковые вальцы получили своё название от кулачков – выступов, расположенных на поверхности. При работе они одновременно эффективно уплотняют его внутренний комковатый слой и разрыхляют верхний слой грунта. Обычно его трамбуют только после завершения отсыпания ещё одного слоя грунта.

Компакторные вальцы, внешне похожи на кулачковые. Их конструкция представляет собой цилиндрический барабан с расположенными на нём в несколько рядов симметричными кулачками.

Эти машины работают на высокой скорости, что позволяет использовать их на больших площадях. При работе они создают высокие ударные нагрузки на грунт, поэтому вибраторами вальцы такого типа не оснащают.

Обратите внимание! Нередко компакторные катки, оснащают отвалами, как бульдозеры. Поэтому их часто используют для работы на мусорных полигонах.

Ребристые вальцы по принципу работы аналогичны кулачковым. В отличие от последних, на поверхности барабана находятся не отдельные выступы, а сплошные ребра. Используются для уплотнения различных грунтов.

Решетчатые вальцы представляют собой своеобразную конструкция, в которой на гладкой цилиндрической поверхности закреплена металлическая решетка. В некоторых случаях сама решетка – литая или сварная – выполняется в идее цилиндра.

Вес катка с балластом варьируется от 15 до 30 тонн. Такие механизмы применяют для уплотнения различных грунтов: песков, глин, супесей и др.

Дополнительная информация! Машины с решетчатыми вальцами способны уплотнять грунты, имеющие включения валунов до 40 см и мерзлые зимние грунтов с включениями комьев до 60 см.

Дополнительное оборудование дорожных катков

Барабан катка с гладким вальцом

Помимо основных рабочих органов дорожные катки оснащаются дополнительными устройствами. Катки для укладки асфальта оснащаются:

  • системой для смачивания вальцев водой, что предотвращает налипание на поверхность барабана частиц уплотняемого материала;
  • кромкообразователем, представляющим собой режущий диск, назначение которого – формирование чистого края (обрезка кромки) уплотняемой полосы асфальта.

Некоторые производители выпускают для катков транспортные колеса. Их установка позволяет перевозить каток с места на место при помощи автомобиля-буксировщика.

Для катков с гладкими вальцами поставляют дополнительные бандажи для переоборудования их в кулачковые.

Это интересно! В 2019 году на bauma в Мюнхене компания Bomag представила роботизированный дорожный Robomag.

Популярные производители дорожных катков

Гладковальцовые катки HAMM HD 110

Как это не печально, но отечественные производители на рынке занимают чуть больше 18%. Основной спрос удовлетворяют иностранные компании. Самые популярные среди дорожников – продукция Wirtgen Group и FAYAT Group – катки HAMM и Bomag соответственно.

В России только два предприятия производят специализируются на производстве дорожных катков. Оба они располагаются в Рыбинске, Ярославской области. Кроме того, есть несколько заводов, выпускающих отдельные виды уплотнителей.

Читайте также:  Какое расстояние между деревянными домами при строительстве частного дома

Источник: t-magazine.ru

Катки ручные вибрационные (виброкатки) дорожные

Характеристики дорожных катков

Дорожный каток – это машина, применяемая для утрамбовки, выравнивания разного вида покрытий, уплотнения. Сфера применения данной техники довольно обширна, сюда относятся промышленность, железнодорожное строительство, городское и аэродромное, а также автомобильная отрасль. Спецтехника считается самой надежной, она удобна в использовании и имеет привлекательный внешний вид.

Исполнительной частью машины являются пневматические колеса, изготовленные из металла. На ведущие колеса, благодаря силовой установке, осуществляется крутящее усилие. За счет этого машина движется. Изменение направления перемещения позволяет управлять ведомым вальцом.



Каток:

Каток – самоходная или прицепная машина с уплотняющим устройством, состоящим из одного или более металлических цилиндрических вальцов (барабанов) или резиновых шин, предназначенная для уплотнения материалов, например щебня, грунта, асфальта или гравия, путем укатывания или вибрационного воздействия уплотняющего устройства.

Каток – это разновидность землеройной машины, специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.

Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.

Дорожный каток – это машина, используемая для утрамбовки, выравнивания и уплотнения рабочего материла. Рабочим материалом служат несвязные или малосвязные грунты, а также смеси: асфальтовая, бетонная и асфальтово-бетонная.

Виды рабочих приспособлений

Выделяют данную спецтехнику по числу осей, виду рабочего органа, методу работы и передвижения, числу вальцов.

По типу рабочего органа выделяют: с гладкими вальцами, решетчатые, ребристые, кулачковые, пластинчатые, пневмоколесные.

Гладковальцовые

Характеристики дорожных катков

Данный тип характеризуется тем, что металлические цилиндры обладают гладкой поверхностью. Используются для уплотнения асфальтового слоя и асфальтобетонного.

Кулачковые

Характеристики дорожных катков

Вальцы обладают цилиндрической формой. Главное отличие от гладких – наличие выступов, которые называют кулачками. Отсюда и пошло название. Кулачковые дорожные катки незаменимы во время работ по уплотнению рыхлых грунтов, при их толщине не более 30 см. Наличие кулачков способствует легкому вхождению в грунт в начале уплотнения.

Решетчатые

Характеристики дорожных катков

Сверху гладкой поверхности вальцы оснащены металлической решеткой. Находят применение в уплотнении комковых грунтов, содержащих твердые элементы. Наибольший эффект трамбования таких грунтов получается непрерывным дроблением, благодаря металлической решетке.

Пластинчатые

Данный тип дорожного катка на ободе вальца имеет шарнирно закрепленные башмаки. Используются для послойного трамбования грунтов в насыпях.

Читать по теме: Ручной виброкаток

Ребристые

На ободе вальца данный вид катка имеет ребра. Как в предыдущем случае используется для послойного трамбования грунтов.

Пневмоколесные

Каток дорожный оснащен несколькими пневматическими колесами. Применимы для уплотнения асфальтового покрытия и асфальтобетонного.

Классификация дорожных катков

По назначению

Выделяют два типа:

  1. Грунтовые – подходят для стабилизации грунтовых (песчаных, глинистых, скальных) оснований.
  2. Асфальтовые – незаменимы при выравнивании горячих (исключением будут литые) или холодных смесей при асфальтировании.

По массе

Катки бывают:

  1. Легкие – масса катка не более 4 тонн, целесообразно применять на небольших площадках (асфальтирование паркингов, автостоянок, спортивных площадок и т.д.), где нет большого объема работ. Могут быть задействованы и при ямочном ремонте дорог.
  2. Тяжелые, их масса более 4 тонн – применение находят в период строительства дорог, текущем ремонте или капитальном. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунтовых покрытий или асфальтированных, где требуется большой объем работ.

По типу рабочего органа

Внимание! У всех дорожных катков рабочей частью являются вальцы.

Выделяют:

  • гладковальцовые;
  • решетчатый;
  • комбинированные;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные.

По принципу действия

  • Статические – уплотнение осуществляется, благодаря собственному весу техники и имеющихся дополнительных балластов (изделия из металла и бетона). Целесообразно применение в тех местах, где вибрационные механизмы не могут быть использованы в работе (мосты, жилые постройки, путепроводы).
  • Вибрационные – помимо массы самой техники, давление на поверхность осуществляется путем динамической линейной нагрузки, появляющейся за счет вибрации вальца. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунтовых оснований и асфальтобетонных, сокращая нужное число проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и периодичность вибрации вальца.

По количеству вальцов

  1. Одновальцовые. Каток снабжен одной осью, имеет сзади пневматические шину. Строительные работы не обходятся без данного вида катка. Также он используется во время подготовки территории для тротуара, фундамента, незаменим для дорожного строительства. Одновальцовый каток идеально подходит, когда нужно произвести небольшие уплотнения. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие большого стального барабана на оси может быть причиной затруднения переезда через препятствия.
  2. Двухвальцовые. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади. Именно они отвечают за движение вальцов вперед и назад. На некоторых поверхностях вальцы не обеспечивают нужного сцепления, поэтому чаще применим для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренная в сравнении с одноосной. Однако машина необходима для уплотнения грунта и других базовых покрытий.
  3. Трехвальцовые. В наличие сразу три вальца, находящихся на равном расстоянии друг от друга или два в тандеме, а третий расположен отдельно.

Читать по теме: Способы и методы разработки грунта

По способу передвижения

  • Ручной (статистический/вибрационный) – оснащен гладким металлическим вальцом, ширина которого доходит до 1 м. Применяется при асфальтировании небольших территорий (пешеходные дорожки и велосипедные, парковые территории, игровые площадки и т.д.).
  • Прицепной (статистический/вибрационный) – оснащен одним гладким вальцом или кулачковым, работает совместно с базовым трактором и востребован при послойном уплотнении ровных грунтовых оснований.
  • Самоходный – обладает двигателем и трансмиссией.

Внимание! Поскольку самоходные катки более удобны для работы, прицепные уже практически не встречаются.

Дорожные катки по количеству осей в конструкции

В зависимости от количества осей в конструкции машины дорожные катки бывают трехосные, двухосные и одноосные. По взаимному расположению и числу вальцов дорожные катки разделяются на группы одновальцовых, двухвальцовых и трехвальцовых катков. Например, катки двухвальцовые с двумя осями оснащаются вальцами, имеющими одинаковую ширину. При проходе такого дорожного катка уплотнение материала происходит благодаря расположению вальцов «одного за другим».

Трехвальцовые катки подразделяются на несколько групп, принадлежность к которым определяется по количеству расположенных осей и вальцов. Трехвальцовые дорожные катки с двумя осями оснащены тремя вальцами, один из которых – ведомый — находится спереди, а два узких вальца – ведущих — сзади. Оборудование техники такими вальцами способствует высокой устойчивости машины. Вальцы обладают большим диаметром и позволяют легко выполнять уплотнение материала на стыках дороги и бордюров или стен.

Особая конструкция дорожных катков дает возможность выполнять перекрытие ведущими вальцами следа переднего рабочего органа на 1-1,2 метра. Трехвальцовые дорожные катки используют для работ по окончательной отделке дорожных оснований. Для такой техники характерна одинаковая ширина вальцов. Качество уплотнения такими дорожными катками не зависит от неровности уплотняемого материала, потому что расположение подвески вальцов способствует обеспечению рационального распределения массы машины и дает возможность выполнять укатывание всех выступов, благодаря высокому давлению.

Дополнительное оборудование дорожных катков

Если вы желаете увеличить работоспособность, а также соблюсти безопасность и комфорт при работе с техникой, то усовершенствованные модели дорожных катков имеют для этого дополнительные оборудования:

  • сменные вальцы;
  • климат-контроль;
  • тент;
  • плотномер;
  • антивандальный кожух;
  • система фильтрации воздуха;
  • кулачковый бондаж;
  • система, предотвращающая опрокидывания;
  • оптимизатор и анализатор качества уплотнения;
  • система защиты падающих предметов;
  • бульдозерный отвал для выравнивания;
  • механизм, обрабатывающий асфальтобетонную кромку.

Cat® CC34B

Модель СС34В относится к новой линейке универсальных дорожных катков Cаterpillar. Техника оснащена системой распыления воды, предотвращающей налипание материала. Подпружиненные скребки автоматически очищают вальцы, что обеспечивает высокое качество уплотненной поверхности. При работе на уклонах скорость катка не уменьшается.

Вибрационный дорожный каток Cat CC34B

Модель СС34В имеет большой топливный бак, позволяющий работать до 12 часов без заправки. Имеются функции экономичного режима, вибрации переднего и/или заднего вальца. Есть настройка коленчатого вала двигателя, позволяющая адаптировать работу катка под конкретные условия.

Ширина уплотнительного вальца составляет 1200 мм. Четыре задних пневматических шины улучшают сцепление с грунтом, благодаря чему повышается качество укладки асфальта.

Кабина оператора имеет хороший передний обзор благодаря узкой раме и специальной конструкции капота. Текущие рабочие характеристики выводятся на ЖК-дисплей в кабине оператора. Управление осуществляется с помощью интуитивно понятной многофункциональной панели. Яркая подсветка позволяет работать как днем, так и в темное время суток.

Популярные производители дорожных катков

Одним из старейших российских предприятий по производству дорожной техники является ОАО «Раскат». На сегодняшний день данный производитель выпускает широкую гамму техники для уплотнения, масса которой от 1,5 до 2 тонн.

Еще одним российским производителем техники является ООО «Магистраль». Выпускает разнообразные модификации и занимается поставкой катков по всем регионам страны.

Среди белорусских производителей можно выделить ОДО « Дормашэкспо», а также ОАО «Амкодор».

Среди американских и европейских производителей выделяют: производители из Германии Bomag, Hamm, Ammann, Dynapac (Швеция), американский производитель Caterpillar.

Источник: bookinfa.ru

Рейтинг
Загрузка ...