Казначей при строительстве или казначей на строительство

При заключении или исполнении государственного контракта у организаций, отвечающих определённым критериям и являющихся участниками, заказчиками, исполнителями или подрядчиками, появилась обязанность открывать казначейский счет. В статье мы попытаемся раскрыть причины, в соответствии с которыми необходимо открытие счета, систематизировать критерии к компаниям, а также пояснить процедуру открытия казначейского счета.

Статьей 242.25 Бюджетного Кодекса предусмотрено, что казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов.

Под казначейским сопровождением понимается проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК). Таким образом, казначейское сопровождение является механизмом, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств.

Участниками казначейского сопровождения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые получили средства из бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Профессия казначей

Правила казначейского сопровождения устанавливается на каждый год соответствующим постановлением Правительства после утверждения и публикации закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. В 2022 году оно регулируется постановлением Правительства от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

Кто обязан открыть казначейский счет

Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлена обязанность казначейского сопровождения, т. е. открытия казначейского счета, для следующих целевых средств:

  1. авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемых на сумму 100 000 000 рублей и более;
  2. расчетов по государственным контрактам, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика) на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
  3. расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
  4. авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 100 000 000 рублей и более.

Пример № 1

Организация является исполнителем по государственному контракту на капитальный ремонт здания больницы. Казначейское сопровождение такого контракта будет необходимо в случае, если соблюдается хотя бы одно из условий:

Казначейское сопровождение

  • сумма контракта превышает 100 000 000 рублей;
  • была осуществлена закупка у единственного поставщика и сумма контракта превышает 600 000 рублей

Так же в случае, если у головного исполнителя по контракту открыт счет в казначействе, то субподрядчикам (соисполнителям по основному договору) также необходимо открытие лицевого счета в казначействе.

Порядок открытия и ведения казначейских счетов предусмотрен приказом Казначейства от 17.10.2016 № 21н и приказом Казначейства от 22.12.2021 № 44н. Юридическим лицам и ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71». Для открытия счета необходимо обратиться в территориальный орган федерального казначейства (ТОФК).

В соответствии с письмом Казначейства от 29.08.2019 № 07-04-05/22-18684 юридическое лицо обращается за открытием счета в ТОФК либо по месту своего нахождения, либо по месту обращения. Место обращения компании будет зависеть от того, финансирование из какого бюджета предусмотрено контрактом.

Пример № 2

Контрактом предусмотрено финансирование из федерального бюджета. В соответствии с этим компания может обратиться в любое ТОФК в зависимости от места своего нахождения.

Пример № 3

Контрактом предусмотрено финансирование из бюджета субъекта. В соответствии с этим идет привязка к открытию счета в ТОФК субъекта финансирования, т. е. по месту обращения компании.

Как открыть счет в Казначействе

Единый лицевой счет открывается один раз по первому государственному контракту по каждому бюджету бюджетной системы (федеральному бюджету, бюджету субъекта, местному бюджету). На второй и последующий контракты открываются разделы лицевого счета.

Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение).

В случае, если контракт или договор не подписан (подписание только планируется), происходит резервирование лицевого счета, а документом, на основании которого происходит резерв, является решение Правительства Российской Федерации (п. 11 приказа Казначейства от 22.12.2021 № 44н).

По общим правилам процедура открытия 71 счета состоит из 3х этапов:

  1. Подача документов на открытие (резерв) 71 счета.
  2. Подключение к Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»).
  3. Настройка доступов в системе ГИИС «Электронный бюджет».

Этап 1

Документы на открытие (резервирование) счета подаются в ТОФК, в зависимости от предусмотренного контрактом финансирования.

Комплект на подачу выглядит следующим образом:

  • Заявление по форме КФД 0531368;
  • Нотариально заверенная карточка образцов подписей по форме КФД 0531753;
  • Государственный контракт, соглашение (договор) (в случае, если он заключен).
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором компании или ИП лично, либо через представителя по доверенности. ТОФК осуществляет проверку поданных документов в течение 2х рабочих дней, на 3 рабочий день происходит выдача документов, подтверждающих открытие 71 счета.

Этап 2

В соответствии с приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н, письмом Казначейства России от 18.09.2019 № 07-04-05/22-20049 документооборот между компаниями и казначейством в рамках ведения, изменения реквизитов 71 счета, а также осуществления операций по таким счетам проводится исключительно через Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). В связи с этим, после открытия 71 счета необходимо подключиться к данной системе.

Подключение происходит в том же ТОФК, куда были поданы документы на открытие лицевого счета. Для подключения необходимо подать следующие документы:

  • Заявку на включение организации в информационную систему казначейства;
  • Заявку на получение средств криптографической защиты информации (СКЗИ), т.е. лицензии КриптоПро вместе с диском для записи СКЗИ;
  • Заявку на получение СКЗИ для работы с ГИИС «Электронный бюджет» вместе с диском для записи.
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором или ИП лично, либо представителем по доверенности. В течение 5 дней происходит формирование ключей и лицензий для работы с системой электронного документооборота. Выдача дисков и документов осуществляется лично в руки, представителю по доверенности доступы и ключи криптографии не выдадут.

При этом обращаем внимание, что в зависимости от ТОФК, регламент открытия и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» может меняться.

Например, в УФК по г. Москве документы на открытие счета и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» можно подать в рамках одного действия, а в УФК по Московской области данные процедуры разбиты на два последовательных шага.

Для уточнения регламентов рекомендуем проверять их на сайте ТОФК, в которое компания будет обращаться.

Этап 3

После получения доступов к ГИИС «Электронный бюджет» необходимо настроить рабочее место и подключиться к компонентам электронной системы. Для подключения к компонентам оформляется отдельная Заявка, в которой указываются права компании на формирование, подачу, изменение документов в системе.

Подать заявку одновременно с документами на СКЗИ не представляется возможным, так как в заявке указывается информация о выданном сертификате ключа доступа.

Заявку подает генеральный директор или ИП лично, либо представитель по доверенности. Рекомендуем уточнять регламент подачи, так как он может отличаться в зависимости от ТОФК.

Хотя процедура кажется довольно легкой в исполнении, при фактической подготовке документов возникает множество вопросов. Казначейство может отказать в открытии счета не только при наличии ошибок в подаваемых документах и заявках, но даже на основании уже подписанного контракта.

Если какое-либо из положений контракта оформлено не в соответствии с условиями казначейского сопровождения, казначейство отказывает в открытии счета, а у компании возникает обязанность вносить корректировки в контракт заключая дополнительные соглашения.

Во избежание потери времени и сил рекомендуем доверять процедуру открытия профессионалам, которые не только составят документы по регламентам, но и проверят контракт перед подачей полного комплекта в ТОФК.

Источник: www.klerk.ru

Казначейское сопровождение контрактов

Министерство финансов предлагает обязать поставщиков открывать счета в казначействе при исполнении закупки. Пока такие поправки в 44-ФЗ обсуждают, давайте разберемся, что же такое казначейское сопровождение.

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Финансовое сопровождение применяют:

  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.
  • в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.
Читайте также:  Выполнение работ при инвестиционном строительстве

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Статьи по теме→

Как поставщикам избежать РНП по новым правилам

Конфликт интересов в закупках: какие правила ужесточили

Дайджест для поставщиков за третий квартал 2022

Новые основания для изменения строительных контрактов по 44‑ФЗ

Василий Данильчик

Элла Залужная

Поддержка поставщиков в 2022 году: новые основания для закупок без торгов по 44‑ФЗ

Михаил Плющенко

Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации

Как запросить разъяснения по закупке?

Анастасия Соколова

10 изменений в 44‑ФЗ в апреле 2022 года

Михаил Плющенко

Чем привлекательны недорогие закупки

Как расторгнуть контракт без РНП

Как поставщикам избежать РНП по новым правилам

Конфликт интересов в закупках: какие правила ужесточили

Дайджест для поставщиков за третий квартал 2022

Новые основания для изменения строительных контрактов по 44‑ФЗ

Василий Данильчик

Элла Залужная

Поддержка поставщиков в 2022 году: новые основания для закупок без торгов по 44‑ФЗ

Михаил Плющенко

Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации

Как запросить разъяснения по закупке?

Анастасия Соколова

10 изменений в 44‑ФЗ в апреле 2022 года

Михаил Плющенко

Чем привлекательны недорогие закупки

Как расторгнуть контракт без РНП

Добрый день!
Где взять форму о том, чтобы внести данные о субподрядчике, которому нужно перевести средства?

Сомнительные плюсы. Как открытость и прозрачность повлияет на качество работ/услуг? Какие меры будут приниматься при уличении в нецелевом расходовании средств? Каким образом это отпугнет недобросовестных конкурентов?

Кого вообще можно назвать на сегодня «недобросоветсным конкурентом» ? Это аффилированные лица с заказчиком, практически всегда на 100 %. Приведите примеры, когда поставщику не выплачивались деньги за выполненные работы/услуги? Говорю со стороны поставщика. Автор статьи, алле, Вы про какую страну пишите сейчас?

Евгений, Я считаю, что дополнительное звено между заказчиком и поставщиком для получения денег — преграда для входа в госзакупки, это снизит количество участников и плохо скажется на конкуренции. Но что касается недобросовестных участников, то контроль за расходами заказчиков поможет избежать таких ситуаций, когда поставщик участвует в закупке от лица «однодневки» на подставное лицо, берет банковскую гарантию под аванс, получает его и больше его никто не видит. При казначейском сопровождении он получит деньги только под свои потребности (например, на зарплату) или по акту-приемке выполненных работ. Посмотрим, что будет сказано в конкретном нормативном акте, который будет регулировать казначейское сопровождение.

Добрый день.
Покупатель нашей продукции сообщает нам, что он покупает продукцию для выполнения госконтракта, и в этой связи он может работать с нами только в рамках госконтракта с обязательным казначейским сопровождением. Но мы не являемся стороной по госконтракту.
В этом случае, при заключении нами договора с покупателем, мы становимся субподрядчиками? Т.е. нам также будет необходимо открывать счета в Казначействе? Как мы затем можем получить и потратить денежные средства за поставленную нами покупателю продукцию?

Константин, добрый день!
Понятие субподряда распространяется только на выполнение работ, поэтому в вашем случае вы не можете быть субподрядчиком. Ваш контрагент (исполнитель госконтракта) и его субподрядчики, если таковые будут, откроют счета в казначействе. Вам этого делать не надо.
Вы заключаете прямой договор с исполнителем контракта и дальше сотрудничаете с ним по любому из двух сценариям:
1. Исполнитель госконтракта будет платить напрямую вам за поставленные товары на основании вашего с ним договора.
2. Вы выставляете счет на основании заключенного договора и казначейство его оплачивает вам напрямую из средств аванса госконтракта.

Как мы правильно поняли, аванс, перечисленный по ГОЗ в казначейство, не может быть потрачен без предоставления фактически произведенных трат, т.е грубо говоря, появляется тот же самый внебюджет: сначала купите за свои деньги. а потом мы Вам их отдадим!?

Добрый день! Нет, вы можете предоставить счет от субподрядчика и казначейство после проверки переведет деньги на ваш счет в казначесйстве. Другой вариант — вы платите сами, а потом казначейство после проверки переведет деньги на ваш счет в банке.

Анна, добрый день.
Ранее вы ответили : «Понятие субподряда распространяется только на выполнение работ, поэтому в вашем случае вы не можете быть субподрядчиком. Ваш контрагент (исполнитель госконтракта) и его субподрядчики, если таковые будут, откроют счета в казначействе. Вам этого делать не надо».
В каком нормативном акте есть такая норма?

Павел Архипов. Я опираюсь на постановление правительства РФ от 30.12.2016 N 1552, которое разрешает юрлицам, заключившим договоры с исполнителем госконтракта, пользоваться своими счетами в банках. Вот ссылочка на выдержку из постановления: http://joxi.ru/5mdWgl9Ikxv38r. На всякий случай, уточните, пожалуйста:
1. У вас именно казначейское сопровождение (не банковское?)
2. Номер закупки (если ваш контрагент его может назвать)

Анна Тресвятская. Сердечно благодарю за внимание.
Казначейское сопровождение прописано в контракте.
Так же согласно статьи 5 (ФЗ бюджета 2017) и статьи 6 (ФЗ бюджета 2018) четко написано:
«2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат: . 2)авансовые платежи по госконтрактам. заключаемым на сумму более 100 тыс руб, ..а также по договорам о поставке товаров, заключаемыми исполнителями и исполнителями указанных госконтрактов»

Т.е. в сухом остатке — по всей цепочке поставок (до сумм 100 тыр) нужно казначейское сопровождение — открытие счетов и по каждому платежу полное обоснование платежа (у нас даже с приложениями фотоматериалов, подтверждающих поставку).
Оч разумно, однако — все поставщики разбегутся, ибо только открытие счета занимает почти два месяца. нет человека нет проблемы

а насчет выдержки, что Вы прислали, там несколько слов не хватает в начале:
«. Денежные средства, получаемые Поставщиком на осуществление расчетов в ходе исполнения Контракта, включая авансовые платежи, запрещается перечислять:
. На счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом – получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров:
— заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
— заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями.»

Так видим смысл с точностью наоборот, как и все о чем говорится в СМИ.
Успехов и все ж жить по Правде (на Том свете придется за такие вещи ответить в первую очередь).

Полный бред, эта система коррумпирована 100%, до тех пор пока не будет электронного документооборота.

А если без аванса, тогда требуется открывать счет в Казначействе. Т.е . оплата продукции по факту поставки Заказчику

Добрый день! Не могу понять до конца: У нас есть гос контракт, выполнять его будет субподрядчик, аванса нет, деньги наши. Нам надо этого субподрядчика прописывать в гос .контракте? Если субподряд не будет оговорен в контракте как нам получиь деньги с казначейства потом?

Читайте также:  Рыночные методы в строительстве

В законодательстве по казначейскому сопровождению нет требований прописывать суббодрядчиков. эта норма действует привыполненнии целевых НИОКр для получения льготы по НДС и прибыли.

Казначейское сопровождение предусматривает акцептование Любого платежа, в не зависимости от того аванс это или нет. Даже когда вы за свои средства произведете работы и принесете документы на раскрытие счета с вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. Плюс в зависимости от жопизны казначейства (особенно любимые северзапад и ебирг) назначается выездная проверка по типу налоговой и счетной..

настоятельно советую прочитать Самому: ФЗ о бюджете на соотв год, Совместные решения ЦБ и Минфина на соотв бюджетный период по процедуре. совершения сопровождения Это позволит вам уже при открытии счета прояснить ситуацию, ибо после того как вы его откроете на вопросы будет либо тишина, либо сивый бред отсебячины. в РФ спецов по казначейскому сопровождению нет и все участся по ходу. за ваш счет.
также имейте в виду, что если у вас предусмотрены наличные выплаты ЗП, то это тоже делает казначейство.

Добрый день, Айлана!

Вам нужно предоставить в казначейство заявление, форма которого утверждена в приказе от 19.12.2017 № 239н. Если вы работаете с казначейским сопровождением контракта, желательно прочитать приказ целиком, это снимет другие возможные вопросы.

Для начала нужно чтобы у подрядчика тоже был отурыт счет в казначействе по его месту приписк по вашему госконтракту и если он собирается что-то у кого-то покупать, то у етого кого-то тоже должен быть такой же счет и тд по цепочке до 100 тыс руб

По опыту счет открывается только головным исполнителем при подписании госконтр для указания реквизитов авансирования. Далее на усмотрение исполнителя, либо он все делает за свой счет, но аванс может раскрыть только на зп , либо все его субконтрактеры тоже открывают счкта

Опять же никто из подрядчикоа не сможет открыть счета в казначействе пока аванс не получил бюджетное подтверждение на соотв бюджетный период.

Добрый день!
Мы поставили товар в рамках гособоронзаказа. заказчик перечислил нам уже деньги на открытый нами ЛС в казаначействе. Какие теперь документы нам надо предоставить в Казначейство, чтобы вывести деньги на свой р/c? ( если можно , подскажите какой приказ и пункт в нем, где указаны необходмые документы))Повторюсь, что товар заказчику мы поставили полностью, есть подписанный акт приема-передачи.

Елена. О, любители халявы..
Вы задаете базовый вопрос, на который должен знать 100℅ ответ ваш работник под названием «главный казначей».
Дело в том, что ответ на Ваш вопрлс сильно завистт от:
— бюджетного периода вашего ГК
— условий вашего ГК
— местонахождение вашей организаци (к какомум казначейскому региону вы относитесь)

Марина. Добрый день ! вначале необходимо заполнить сведения об операциях с целевыми средствами на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (заполнить на основании и в соответствии с приказом от 11 декабря 2018 № 259 н (если это гособоронзаказ), после утверждения сведений (сведения заполняются и отправляются на СУФД портале). После этого оформляются платежные поручения

Елена. Елена, это уже подписано и отвезено, теперь я могу предоставить платежные поручения? Просто в казначействе они требуют раздельный учет по контракту.

Но вообще, в правилах, совместных письмах и приказах на соотв бюджетный период, вывешеных (по закону) на главной странице сайта вашего казначейства все написано.
Нужно написать заявление и приложить документы согласно указанному пересню. Все просто.

Контракт заключен в 2018г, в условиях не прописано какие доки надо предоставлять. Юр.. адрес оргвнизации-респ. Адыгея. Наш главный казначей сам толком не знает, они с таким еще не сталкивались

Никто вам бп консультацию по Основному вопросу не даст. Здесь все сделано так, чтб не дать денегг или чтб вы за ними побегали. включая требование фото и вмдеофиксации сделанных работ и выездные инспекции..

И это работа Главного казначея. Не знает — гоните в шею и берите нового, иначе можете потерять много денег, если с первого раза что-то укажете лишнего. это как в прокуратуру

Как получить деньги за свои услуги от казначейского счёта ? И нужно ли открывать ИП с НДС или без НДС . Какие документы должны быть у мня ?

Михаил, добрый день!

1. Уточните, пожалуйста, вы уже исполняете контракт или только собираетесь участвовать?
2. Работать с НДС или нет — все-таки решать вам, это вопрос налоговой нагрузки. Ограничений для участников закупок по системе налогообложения в 44-ФЗ нет. Неприятный нюанс в том, что некоторые заказчики автоматом выделяют НДС в цене выигранного контракта, несмотря на то, что победитель работает на УСН. Если будете работать на ОСН с НДС, такой проблемы не будет.
3. О документах на каком этапе идет речь?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, мы являемся исполнителями по госконтракту (ремонт автомобилей), при подготовке пакета документов, возникли проблемы:
У нас нет субподрядчика, но есть магазины при покупке запчастей, они все разные и города при закупке запчастей тоже разные. Теперь казначево просит предоставить договора со всеми магазинами либо что бы у этих магазинов были также открыты счета в казначеве (хотя они не являются субподрядчиками). И естественно нет ни одного ни другого. Подскажите как быть в такой ситуации?

Единственный вариант, как и у всех — выполнить работы за свой счет и предьявить в казначейство документы на оаскрытие счета (не аванса). но здесь нужны будут подписанные с Заказчиком документы о приемке работ согласно ГК..из аванса по опыту закупку без казначейских счетов у подрядчиков произвести нельзя.

Добрый вечер! Пршу прощенье наверное за самый глупый здесь вопрос
наш заказчик является держателем гос контракта на поставку консерв, мы являемся субподрячиком, открываем лицевой счет, правильно ли мы понимаем что это -«лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса»
СПАСИБО

Все в порядке, разберетесь со временем) Да, вы не являетесь бюджетным учреждением, поэтому вы неучастник бюджетного процесса.

И правильно ли мы понимаем, что держатель ГК- наш заказчик должен внести наши данные в некий сводный реестр?

Вообще в законодательстве описано, что держатель ГК открывает счета для своих СуП, т.е. это происходит исключительно для конкретного ГК с идентификационными соответств признаками

«Реестр» про который вы спрашиваете — скорее всего имеется в виду реестр поставщиков где по цепочке не платится НДС, но это для случаев НИОКР или других, оговоренных в ГК случаев. ГК должен быть для вас открытым. да вы и сами можете его посмотреть в контуре ГК

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня госзаказ по казначейскому счету в каком случае не обязательно заключать договор? И можно закупить нужный матерись по счёту? Только по постоплате?

Ещё раз правильно понимаю закупаю по счёту материалы по госзаказу по условиям счета должна быть 100 постоплата и счёт должен быть до 100 тысяч рублей?

Могу лишь на эио сказать, что в законе требование открытия лицсчета в казначействе предусмотрено при договорных отношенмях свыше 100 тыр. Все осталтное — ваши отношения с казначейством..и без договора вам могу всю душу выесть. Стаедартеый совет — узнавпйте усе у вашего вкдущего в казначействе, это много муторнке, но надежнее. Закое тут что дышло.

Добрый день, может кто-то может оказать консультационные услуги по казначейскому сопровождению контрактов?

Делают все что бы в тендерах невозможно было участвовать и получать прибыль. Ничего в 275-ФЗ нет хорошего ка и в казначейском сопровождении по сути это одно и тоже. Деньги как не платили недобросовестные поставщики так и не платят и никакие обращение в Минобороны не помогли — они только руками разводят — где же деньги от головного подрядчика?) Очередная чепуха.

добрый день, у нас ГК по оборонке, ремонт автомобилей. Выше прочитала Ваш ответ:»Единственный вариант, как и у всех — выполнить работы за свой счет и предьявить в казначейство документы на оаскрытие счета (не аванса). но здесь нужны будут подписанные с Заказчиком документы о приемке работ согласно ГК..» ЗНАЧИТ я могу предоставить в казначейство АКТ выполненных работ где одной строкой написано Текущий ремонт автомобиля гос №. с подписью и печатью Заказчика , а такте в акте прописано, что ремонт выполнен собственными силами. То казначейство возместит мне на расчетный счет сумму по акту??

Добрый день. Такой вопрос. АУК в рамках ГОЗ с казначейским сопровождением. Мы поставщик. Отгрузили товар Заказчику, отправили сопроводительные документы (ТТН, счет-фактура, УПД) с указание в них ИГК и номера госконтракта. А наша бухгалтерия теперь требует, что там должна буть указана еще и дата госконтракта.

Что без нее казначейство документы не пропустит. Наличие даты на самом деле так критично и нам нужно высылать Заказчику дополненные документы на подпись, или же наши бухи перестраховываются?

Мария Баранова. Мария, добрый день.
Уточните, пожалуйста, а вот эти документы ((ТТН, счет-фактура, УПД готовили не ваши бухгалтеры?

Екатерина Кондратьева. Нет, документы были выпущены со склада. Настройки программы сделали программисты перед началом работы с ГК. Перед отправкой мы проверяли именно наличие номеров. Бухгалтерия вступила позже в дискуссию.

Читайте также:  Земля под строительство многодетным семьям условия

Просто у нас еще и сотрудники бухгалтерии очень интересные личности, часто запрашивают ненужные сведения (уже были ситуации, когда из-за их запроса выставляли себя в неприглядном свете перед Заказчиком). Поэтому уже сами ищем информацию после их запросов.

Мария Баранова. С таким сталкиваюсь впервые, поэтому, чтоб не гадать, рекомендую позвонить заказчику и уточнить этот момент.

Екатерина Кондратьева. Нечего тут гадать. В законе однозначно написано, что Все документы, представляете на оплату должны иметь индетификационные признаки либо гос контракта, либо лицевого счета плательщика (тк он привязан к госконтракту)

Павел. Так номер ГК и ИГК у нас прописаны во всех документах, загвоздка именно в дате ГК. Я нигде не могу найти информацию, что дата необходима.

Екатерина Кондратьева. И у госконтракта много дат — подписания, казначейского сопровождение и размещения в системе гос закупок если ставить дату то её правильность нужно узнавать не у заказчика а в казначействе

Здравствуйте. Если несколько госконтрактов, то исполнитель открывает столько же лицевых счетов? И каждый раз заверение карточки с подписями руководителя у нотариуса + дополнительная кучка документов?

Да. В этом основная суть казначейского сопровождение — не связанные между собой процессы по каждому ГК. Там даже могут быть требования проверок и отчётов разными по факту

Добрый день, господа! Вопрос следующий: ооо-1 заключило договор субподряда с ооо-2, где у ооо-2 отношения с оао ржд как заказчиком. ООО-2 выполнило работы без авансирования за свой счет, акты выполненных работ между ооо-2 и заказчиком подписаны без замечаний, оплата через 30 дней!

Ооо-2 открыло счет в казначействе, все как требовалось) вопрос: сейчас казначейство требует у ооо-2 документально подтвердить расходы по договору, все ттн, акты, зарплатные ведомости и пр. , просто кс-2 его не устраивают подписанные. Правомерно ли, если работы выполнялись за счёт ооо-2 без авансирования и поэтапной оплаты?! Может ли казначейство обязать ооо-2 «показать» ооо-1 и открыть счет для него, если для заказчика официально ооо-2 выполняло работы само без субчика?!

Правомерно, тк в казначейство ООО 2 обратилось не за оплатой принятых Заказчиком работ (акт с Заказчиком не подписан) а, фактически, за авансом. В случае жк авансирования казначейство принимает решение по совокупности рассмотрения документов, обосновывающих расходы. Причем в этом случае ДС ООО 1 с казначейского счета
ООО 2 может быть перечислены с казначейского счета только на лицевой казначейский счёт

Ооо-2 обратилось как раз за оплатой всех выполненных работ, поскольку выполнило их на собственные средства, и заказчик кс-2 и кс-3 подписал без замечаний, но в казначействе сказали, помимо подписанных актов необходимо предоставить и все расходные документы. Вопрос: зачем, Если заказчик всё подписал?! Хотите, выезжайте на объект и смотрите объемы

Если акты подписаны, тогда нужно правильно заполнить заявление на расскрытие счета по статье «прочие выполненные работы». Требование казначейства в данном случае -исключительно из-за отсутствия четкого регламента , по сути — не являются обязательными.. но-госво сделало «антикоррозионную» схему, где пчелы призваны бороться против меда и здесь «дружба» с казначейством является ключевым фактором безгоморойности

Нужно ли открывать л/с в казначействе коммерческой организации, если сумма гjс. контракта составляет 800 тыс. руб.?

Добрый день ! ГК (строительство) предусмотрено предоставление казначейского аккредитива, т.е. оплата производиться после выполнения работ, выполненных за счет собственных средств с расчетного счета. Можем ли мы вернуть на расчётный счет потраченные нами средства с лицевого счета ТОФК , если да то как?

Добрый день, Андрей.
Предоставление казначейского обеспечения (казначейского аккредитива) обязательства при казначейском сопровождении происходит по следующей схеме:

1. Государственный заказчик (ГРБС) на основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляет в свой ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения в размере, указанном в контракте.
2. ТОФК государственного заказчика проверяет заявление: – на наличие у организации – исполнителя по государственному контракту (соглашению) лицевого счета, открытого в ТОФК для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса; – на наличие в заявлении идентификатора государственного контракта (соглашения); – на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств всего, с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств; – на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.
3. В случае успешного прохождения проверки ТОФК заказчика формирует казначейское обеспечение обязательств, направляет его в ТОФК исполнителя (головного исполнителя) и блокирует лимиты бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете заказчика на сумму казначейского обеспечения обязательств.
4. ТОФК исполнителя (головного исполнителя) информирует его о предоставленном ему казначейском обеспечении. В свою очередь, головной исполнитель может заключать договоры (контракты) с соисполнителями, если такие условия были включены в основной государственный контракт, и тогда контракты с соисполнителями также будут содержать требования о казначейском обеспечении.
5. Головной исполнитель представляет в свой ТОФК заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств соисполнителю.
6. ТОФК исполнителя проводит проверку заявления на перевод, аналогичную проверке, указанной в п. 2.
7. В случае успешного прохождения проверки ТОФК исполнителя формирует переведенное казначейское обеспечение, направляет его в ТОФК соисполнителя и направляет копию переведенного казначейского обеспечения в ТОФК государственного заказчика для предоставления ему этой копии.
8. ТОФК соисполнителя информирует его о предоставленном ему переведенном казначейском обеспечении.
9. Соисполнитель заключает договор с поставщиком товаров, работ, услуг. Расчеты с применением казначейского обеспечения производятся в обратном порядке:
1. Поставщик предъявляет соисполнителю документы, подтверждающие факт выполненных работ, оказанных услуг, произведенную поставку.
2. Соисполнитель направляет платежный документ и документы-основания в свой ТОФК для оплаты.
3. ТОФК соисполнителя производит проверку платежных документов, предусмотренную Порядком санкционированных целевых расходов, проверку срока действия переведенного казначейского обеспечения (он должен быть актуален на момент представления платежных документов) и проверку соответствия идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном казначейском обеспечении обязательств.

4. В случае успешности проверок ТОФК соисполнителя формирует заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательства на сумму платежного поручения, представленного соисполнителем, и направляет его в ТОФК головного исполнителя.
5. ТОФК головного исполнителя формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательства на сумму полученного заявления на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств и направляет его в ТОФК государственного заказчика.
6. ТОФК государственного заказчика на основании сформированной им заявки на кассовый расход в пределах заблокированных лимитов бюджетных обязательств (п. 3 предоставления казначейского обеспечения) перечисляет целевые средства в сумме, указанной в заявлении на исполнение казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет головного исполнителя.
7. ТОФК головного исполнителя перечисляет с лицевого счета головного исполнителя на лицевой счет соисполнителю по договору в ТОФК соисполнителя, от которого поступило заявление заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств.
8. ТОФК соисполнителя на основании сформированного им платежного поручения осуществляет оплату целевых расходов соисполнителя.
9. Соисполнитель рассчитывается с поставщиком. Столь длинная цепочка расчетов не должна пугать ее участников, так как Порядком предусмотрены жесткие сроки прохождения всех проверок и исполнения обязательств и при условии применения электронного способа документооборота сроки исполнения не будут превышать 1 – 2 платежных дня.

Екатерина, правильно ли я понимаю, что, даже при условии в ГК оплаты заказчиком по факту (т.е. у нас на л/с 0.00), мы как гол.исполнитель можем пользоваться деньгами заказчика для оплаты услуг исполнителю? Т.е. мы подаем в тофк документы о понесенных нами расходах, и оно перечисляет их исполнителю (у кот.также открыт л/с в тофк)??

При казначейском сопровождении контрактов расчеты с вашими поставщиками осуществляются заказчиком напрямую с использованием счета субподрядчика, открытого в территориальном органе казначейства, минуя ваш счет..

Компания поставила товар в рамках гособоронзаказа, заказчик перечислил деньги на открытый нами ЛС в казначействе. Наша прибыль оказалась более 20 % от подписанного контракта (от тех денег, что нам перечислили). Как нам быть в такой ситуации.

Компания поставила товар в рамках гособоронзаказа, заказчик перечислил деньги на открытый нами ЛС в казначействе. Наша прибыль оказалась более 20 % от подписанного контракта (от тех денег, что нам перечислили). Как нам быть в такой ситуации.

Здравствуйте, Елена.
Согласно п. в ст. 8.3 №275-ФЗ денежные средства в качестве прибыли можно списывать на иные банковские счета только после исполнения контракта, однако прибыль должна быть зафиксирована сторонами в государственном контракте при его заключении. Если вы в контракте не зафиксировали сумму прибыли, то этот вопрос можно урегулировать путем подписания дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью контракта.
Обращаем Ваше внимание, что практика по применению этой нормы неоднозначна, некоторые банки, например ПАО «Сбербанк», не принимают дополнительное соглашение в качестве основания для снятия прибыли по завершенному контракту, а АО «Газпромбанк» принимает.

Здравствуйте, Екатерина.
Мы исполнители второго уровня (подрядчики). Заключаем договора с нашими поставщиками. Насколько обязательно указывать в таких договорах ориентировочную стоимость договора и условие о плановой прибыли?

Источник: zakupki.kontur.ru

Рейтинг
Загрузка ...