Классификация транспортных средств в строительстве

Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку, проверка присутствующих. Ответы на вопросы учащихся. Оформление журнала.

3.1. Устройство перемычек при перекрытии проемов.

3.2. Каменная кладка из пустотных камней, с применением облицовочных камней, из ячеистобетонных стеновых блоков.

3.4. Увязка с монтажом сборных элементов.

3. Изложение нового материала:

3.3. Техника безопасности

4. Закрепление:

3.1. Перечислите способы производства каменных работ в зимних условиях.

3.2. Опишите контроль качества при каменных работах.

3.4. Опишите способ замораживания.

3.5. Опишите способ электропрогрева.

3.6. Опишите способ в тепляках.

5. Задание на дом:

Г.Н.Фомин «Технология строительного производства и охрана труда», М.: Стройиздат, 1987. Стр.125-128., А.Д. Любарский «Технология и организация строительного производства», М.: Высшая школа, 1991. Стр.84-89.

1. Роль транспорта при производстве работ и классификация строительных грузов.

Классификация автотранспортных средств и автомобильных дорог

2. Виды транспорта, применяемого в строительстве.

3. Принципы организации работы автотранспорта.

4. Погрузочно-разгрузочные работы.

5. Комплектация, пакетирование , контейнеризация различных строительных грузов.

6. Механизация погрузочно-разгрузочных работ.

7. Требования безопасности труда при выполнении транспортных работ.

Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на стоимость и трудоемкость строительства объектов: они составляют 20. 25 % общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопотоков, транспортных средств, а также способов погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния перевозок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные механизмы строительной площадки.

Все строительные грузы в зависимости от их физических характеристик принято разделять на девять следующих видов:

1) сыпучие — песок, гравий, щебень, грунты;

2) порошкообразные — цемент, гипс;

3) тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

4) мелкоштучные — кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т. п.;

5) штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели;

6) тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование;

7) длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;

8) крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости;

9) жидкие – бензин, керосин, смазочные масла и другие.

Для каждого вида грузов характерны свои особенности и приборы (средства) транспортировки.

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

По способу перемещения грузов транспорт классифицируют

— горизонтальный транспорт (грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объекта)

— вертикальный транспорт (обеспечивают подъем и опускание конструкций, деталей, материалов, как при погрузочно-разгрузочных работах, так и в рабочей зоне строящегося объекта).

По отношению к строительной площадке и строитель­ным объектам различают горизонтальный транспорт:

  1. внешний (перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования);
  2. внутрипостроечный (обеспечивает перемещение грузов по территории строительства);
  3. объектный (перемещение непосредственно на объекте).

Для перевозки грузов в промышленном и гражданском строительстве используют в основном следующие виды транспорта:

— автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, специальные виды транспорта

1) автомобильный — наиболее распространенный вид транспорта для внешних и внутрипостроечных перево­зок (до 85 % всех перевозок);

Достоинства автомобильного транспорта:

— сравнительно небольшая доля капитальных вложений в него;

— незначительные расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

— возможность доставки грузов к местам их использования с соблюдением определенной очередности по номенклатуре и объему, а также технологической последовательности производства строительно-монтажных работ.

Как правило, подъездные пути выполняют в качестве постоянных автомобильных дорог, а внутрипостроечные — временными. Подъездные пути и внутрипостроечные дороги прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на построечных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части — при необходимости разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина дорожного покрытия (проезжей части) автомобильной дороги должна быть не менее 3,5 м при однополосном движении и 5,5 м — при двухполосном.

В качестве средств автомобильного транспорта используют различные автомобили грузоподъемностью 1,5. 40 т.

Читайте также:  Я как участник долевого строительства

Автопоезда бывают двух типов:

– автопоезд, состоящий из автомобиля и одного или несколь­ких прицепов;

– автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов:

1. бетонной смеси – автобетоновозы

2. раствора – авторастворовозы с механическим побуждением в процессе движения и порционной выдачей раствора

3. порошкообразных и пылевидных строительных ма­териалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) – автоцементовозы, оборудованные устройства­ми для разгрузки и саморазгрузки или только для разгрузки

4. крупногабаритных железобетонных конструк­ций и др.:

— плитовозы и балковозы — для транспортировки плит, балок, колонн, свай, труб и др.;

— панелевозы — для транспортировки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций в вертикальном положении;

— фермовозы— для транспортировки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортировка которых требует их установки и крепления в положении, близком к рабочему;

— сантехкабиновозы и блоковозы — для транспортировки объемных элементов и элементов объемно-блочного домостроения.

– прицепы-тяжеловозы (трейлеры) используют для перевозки тяжелых грузов и машин, их грузоподъемность 20-120т.

2) железнодорожный — для внешних перевозок (до 10 % всех перевозок) и реже — для внутриплощадных;

Железнодорожный транспорт базируется на исполь­зовании железнодорожных путей, по которым с помощью тяговых средств перемещается подвижной состав с гру­зом.

Железнодорожные пути строительных площадок де­лят на подъездные и внутрипостроечные , по которым пе­ревозят грузы внутри строительной площадки.

В качестве тяговых средств в строительстве применяют электровозы, тепловозы и мотовозы (тепловозы мощностью менее 300 кВт называют мотовозами).

В качестве подвижного состава для нужд строительства служат:

— открытые платформы (для строительных конструкций и длинномерных грузов),

— вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей),

— полувагоны-гондолы с люками в днище (для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразным кузовом (для сыпучих материалов).

3) воздушный — доставка грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертоле­тов или специальных транспортных дирижаблей;

4) водный – является наиболее дешевым видом транспорта (особенно при перевозке на большие расстояния), применяется при наличии в районах строительства водных путей. Однако область применения ограничивается в зимнее время, когда реки и водоемы замерзают.

5) специальные виды транспорта – ленточные конвейеры, канатные дороги и трубопроводный транспорт.

Ленточные конвейеры (рис IV.9) представляют собой бесконечную ленту шириной 300. 1500 мм. Чаще всего ленты резинотканевые, реже — из стали или металлической сетки. Лента охватывает два барабана, один из которых приводится во вращение от мотора и, в свою очередь, приводит в движение ленту, а другой посредством контргруза или пружинного устройства сообщает ленте постоянное натяжение. Верхняя грузовая ветвь ленты поддерживается составными роликами, придающими ей желобчатый профиль, а нижняя (холостая) — плоскими, реже расположенными роликами.

Ленточный конвейер может быть как горизонтальным, так и наклонным. При этом угол его наклона должен быть меньше угла скольжения или качения перемещаемого по ленте материала. Ленточные конвейеры применяют для транспортировки грунта, заполнителей, бетонной смеси, а в некоторых случаях и мелкоштучных материалов — кирпича и т. п.

Вместо разгрузочной тележки могут применяться скребки, устанавливаемые под углом к направлению движения ленты. Для предотвращения усиленного изно­са ленты скребки должны выполняться из мягкого материала (например, дерева, обшитого материалом конвейерной ленты).

Подвесной канатный транспорт чаще всего применяется в местностях со сложным рельефом. В этом случае для доставки строительных материалов используют канатные дороги с двумя параллельными канатами, поддерживаемыми промежуточными опорами. По этим канатам перемещаются по кольцевой схеме на приблизительно равных расстояниях подвесные вагонетки, приводимые в движение замкнутым канатом.

Для подачи материалов непосредственно в рабочую зону в условиях труднодоступной местности иногда применяют кабель-краны. Они имеют один несущий канат, натянутый между двумя опорами, расположенными по обе стороны обслуживаемой зоны, вдоль которой перемещается по маятниковой схеме грузовая тележка, с которой при помощи подъемного каната может опускаться и подниматься грузовой крюк.

Трубопроводный транспорт используют для доставки некоторых строительных материалов: по трубам перемещают размытый водой грунт, бетонную смесь, раствор для штукатурных работ, цемент и т. п.

Источник studopedia.ru

Какие виды транспорта используют в строительстве? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

Для перемещения грузов в строительстве используют наземные, водные и воздушные виды транспорта, из которых наиболее массовым являются наземные (автомобили, тракторы, железнодорожные составы, трубопроводы).

Читайте также:  Изменение разрешения на строительство при смене собственника

Грузовые автомобили – средства безрельсового транспорта (пневмоколёсного) с собственным двигателем, предназначенные для перевозки грузов. Применяются, когда есть дороги.

Трактор – самодвижущаяся гусеничная/колёсная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин и используемая как база для создания строительных и дорожных машин. Обладает большей по сравнению с автомобилями проходимостью.

Железнодорожные составы – рельсовый транспорт, применяется в условиях сосредоточенного строительства крупных объектов при расстояниях перевозки свыше 200 км.

Трубопроводы – перемещает насыпные грузы непосредственно в потоке воздуха (пневмотранспортные установки) и в контейнерах – ёмкостях обычно цилиндрической формы, перемещаемых на колёсах по рельсам внутри трубы воздушным напором.

Водный транспорт – альтернатива ж/д транспорту. Речные суда применяют на внутренних водных путях при сосредоточенном строительстве крупных объектов в прибрежных районах. В зависимости от наличия на судах силовых установок их делят на самоходные (сухогрузные, нефтеналивные танкеры и т.д.) и несамоходные баржи и секции.

Воздушный транспорт – грузовые само- и вертолёты. Является наиболее дорогим видом транспорта. Применяется лишь при строительстве в труднодоступных районах.

44.Опишите устройство прицепов и полуприцепов. Проведите сравнительный анализ их конструкции.

Рис. 1. Одноосные (а), двухосные (б) прицепы с бортовой платформой 1 — автомобиль-тягач; 2 — запасное колесо; 3 — полуприцеп; 4 — сцепное устройство; 5 — откидная опора; 6 — прицеп двухосный; 7 — задняя ось; 8 — дышло

Прицепы и полуприцепы являются несамоходными транспортными средствами. Их перемещают за тягачём. Нормальная к поверхности дороги нагрузка воспринимается полностью колёсами прицепов, а у полуприцепов часть этой нагрузки передаётся на колёса тягача. Полуприцеп соединяет с тягачом сдельное устройство, а прицеп— дышло и сцепной крюк. Колеса оборудованы тормозами с пневматическим приводом.

У прицепов-тяжеловозов передняя часть рамы приподнята для размещения под ней поворотной тележки или оси. У полуприцепов приподнятая часть рамы лежит на седельном устройстве тягача. Передняя часть рамы полуприцепа имеет шкворневое устройство и опорные катки, необходимые для удержания полуприцепа в горизонтальном положении после расцепки с автомобилем-тягачом. Задняя часть рамы связана при помощи рессорной или пневматической подвески с одной или двумя осями, имеющими спаренные колеса.

Опорные катки имеют раздельный или общий механический или гидравлический привод. Широкое распространение имеет механический ручной привод. После сцепки полуприцепа с автомобилем-тягачом опора поворачивается, ставится горизонтально и закрепляется на раме полуприцепа. Колеса полуприцепа оборудуются тормозами с пневматическим приводом, а платформа — габаритными фонарями, сигналами поворотов и стоп-сигналом.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник cyberpedia.su

Назначение и виды строительного транспорта

виды строительного транспорта

Транспортные работы, т. е. работы, связанные с перемещением, погрузкой, разгрузкой и подачей (подъемом) материалов и деталей на высоту, занимают значительное место в процессе строительства.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют примерно четвертую часть всех трудовых затрат в строительстве. Использование комплексной механизации всех транспортных процессов и разумная организация складов значительно сократят трудовые затраты и сроки строительства.

Разновидности строительного транспорта

Строительный транспорт делится на внешний и внутрипостроечный.

Первый доставляет материалы и изделия с предприятий промышленности, расположенных на значительном расстоянии от строительства. Внутрипостроечный транспорт перевозит грузы в пределах строительной площадки, доставляет изделия с внутрипостроечных установок и складов к строящемуся зданию.

Вид средства передвижения выбирают в зависимости от дальности перевозки, времени, отведенного на его доставку, количества и физических характеристик продукции/изделий.

Строительные грузы могут находиться в следующих физических состояниях:

  • сыпучем;
  • порошкообразном;
  • тестообразном;
  • жидком.

Также грузы бывают мелкоштучными, штучными, длинномерными, крупного объема и тяжеловесными.

Исходя из физических и геометрических параметров строительных грузов, определяется и то, какие виды строительного транспорта целесообразны, а также обозначают методы и средства для транспортировки и погрузки/разгрузки, а также требования относительно складирования.

Для доставки материалов и изделий к месту работ пользуются водными, железнодорожными и автомобильными средствами передвижения. Все эти виды транспорта так же, как и другие способы перемещения материалов и изделий (транспортерами, шнеками, пневмотранспортом и др.), относятся к горизонтальному транспорту.

Перемещение материалов и деталей со склада к месту укладки или монтажа, связанное с подъемом, называется вертикальным транспортом и осуществляется различными передвижными и стационарными подъемными механизмами. Переход на полносборное домостроение с помощью мощных монтажных механизмов позволит во многих случаях совместить процесс вертикального подъема элемента здания или конструкции с его монтажом.

Читайте также:  Расчет процентов при долевом строительстве

Как сократить расходы?

В отдельных строительных процессах, например, при производстве работ по кирпичной кладке стен жилого дома, стоимость транспортирования материалов составляет 70%, а самой кладки — только 30%.

Сокращение расходов на транспортные работы представляет достаточно сложную задачу, решения которой добиваются двумя способами: путем снижения веса здания и путем сокращения дальности перевозок и комплексной механизацией всех транспортных, погрузочных и разгрузочных операций. Переход на строительство зданий из крупных индустриальных конструкций — блоков, панелей, объемных элементов — неизменно сопровождается снижением веса зданий за счет широкого использования легких материалов.

Создание промышленностью новых материалов и деталей, более легких по сравнению с существующими, применение пластмасс, алюминиевых сплавов и прочее позволят еще больше сократить вес конструкций.

Источник perevozka24.ru

Виды транспорта, применяемого в строительстве.

Транспорт, обслуживающий строительные площадки, подразделяется на внешний, доставляющий грузы на строительную площадку, и внутрипостроечный, перемещающий грузы внутри строительной площадки.

В комплекс транспортных операций на строительстве входят:

  • а) доставка на строительную площадку материалов и оборудования со станций и пристаней общего пользования;
  • б) доставка строительных материалов непосредственно с мест добычи и переработки (карьеры, кирпичные заводы и т. д.), деталей с заводов сборного железобетона и других производственных баз, расположенных вне строительной площадки;
  • в) подача грузов со складов и механизированных установок, находящихся в пределах строительной площадки, непосредственно к рабочим местам.

Все эти перевозки могут осуществляться следующими видами транспорта:

  • а) железнодорожным (нормальной и узкой колеи),
  • б) автомобильным;
  • в) тракторным;
  • г) водным;
  • д) механизированными средствами (автокарами, автопогрузчиками);
  • е) специальным (конвейеры ленточные и пневматические, гидротранспорт, подвесные канатные дороги);
  • ж) воздушным (вертолеты).

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) наиболее широко используется на крупных стройках в промышленном, транспортном и гидротехническом строительстве. Подъездные пути на этих объектах располагаются непосредственно на строительной площадке.

Это позволяет доставлять материалы и оборудование с заводов-изготовителей непосредственно к месту работ без их перегрузки. Железнодорожный транспорт обладает высокой пропускной способностью при низкой себестоимости перевозок. Однако сооружение железнодорожных путей требует больших затрат, которые окупаются только при большом объеме перевозок и при длительной эксплуатации. Поэтому постройка железных дорог нормальной колеи для обслуживания строительства, как правило, целесообразна лишь в том случае, если они будут использоваться и по окончании строительства.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) с тепловозной или мотовозной тягой используется для замкнутых перевозок постоянным трассам, например перевозка песка песчано-гравийного карьера на заводы сборного железобетона или от производственного предприятия к крупным объектам строительства, но без выхода на внешнюю сеть. Перевозка по узкоколейной железной дороге обходится дороже, чем по путям широкой колеи, но значительно дешевле перевозки на автомобилях. Стоимость сооружения узкоколейной дороги меньше стоимости прокладки путей широкой колеи и приблизительно равна стоимости устройства автомобильной дороги с щебеночным основанием.

Автомобильный транспорт наиболее распространен в строительстве. Он характеризуется автоматической разгрузкой (самосвалы), большой подвижностью, маневренностью и пригодностью для преодоления значительных подъемов. Применение автотранспорта особенно целесообразно при наличии постоянных автомобильных дорог, механизированной погрузки грузов и для бесперегрузочной доставки материалов на склады или к объектам.

Тракторный транспорт используется при перевозках строительных материалов и конструкций на небольшие расстояния в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности, а также для подачи конструкций от площадки укрупнительной сборки к месту монтажа.

Водный транспорт является наиболее дешевым и используется для строек, расположенных вблизи водных путей. Большим недостатком водного транспорта является сезонность его работы.

Механизированные транспортные средства, широко применяемые на строительных площадках, экономически выгодны, так как позволяют организовать комплексную механизацию строительных работ на объекте (погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование материалов и конструкций на строительной площадке и подачу их к месту использования). Такие транспортные средства применяются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при наличии хороших дорог на площадке.

Специальный и воздушный виды транспорта применяются в необходимых и экономически оправданных случаях.

Приведенные данные по области применения того или другого вида транспорта могут быть использованы для предварительных расчетов; окончательное решение принимается на основании технико-экономического анализа нескольких вариантов.

Источник vuzlit.com
Рейтинг
Загрузка ...