Код объекта капитального строительства в еис

Письмо Казначейства России от 30.11.2020 N 07-04-05/03-24627 "О заполнении формы "Сведения о заключенном контракте его изменении"

Анонс изменений ЕИС версии 12.0

Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС. Детальная информация по новым возможностям и ссылки на руководства пользователя, дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости. Также информация о реализованных доработках будет освещаться 22 декабря в 10:00 по московскому времени на Всероссийском совещании «Новации Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.0».

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что информация о времени проведения регламентных работ будет опубликована позже в разделе «Новости» официального сайта ЕИС.

В части нового порядка осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

С 01.01.2022 вступают в силу существенные изменения Закона № 44-ФЗ, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. В частности, предусматривается совершенствование порядка определения поставщика, в соответствии с которым:

● сокращено количество открытых конкурентных способов с 11 до 3. Исключены бумажные способы, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. С 01.01.2022 заказчики смогут проводить закупки путем электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, а также осуществлять закупки у единственного поставщика.
● извещение об осуществлении закупки будет состоять из структурированной информации и прилагаемых документов в соответствии с частями 1 и 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 44-ФЗ приоритет будет иметь информация, содержащаяся в ЕИС (структурированная информация).
● установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕИС, внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
● установлены новые требования к участникам закупок, определяющие условия допуска к участию в конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн рублей и необходимость установки в таких закупках одного из дополнительных требований к участникам в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Закона № 360-ФЗ.

В части общих изменений формирования извещения об осуществлении закупки

Начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● реализована возможность указания сведений о количестве, единице измерения и месте поставки товара, поставляемого в рамках закупаемых работ, оказываемых услуг;
● обеспечена возможность указания информации о казначейском сопровождении контракта отдельно в отношении всех расчетов по контракту и отдельно в части выплаты аванса;
● реализована возможность указания информации о финансовом обеспечении закупки в разрезе кодов объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в случае осуществления закупок, предметом которых является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также по закупкам, предусматривающим заключение контрактов жизненного цикла на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
● информация об обеспечении исполнения контракта (при заключении контракта жизненного цикла) будет указываться раздельно в отношении:
— исполнения обязательств по поставке товара или выполнению работы;
— исполнения обязательств по последующему обслуживанию, эксплуатации (при наличии) в течение срока службы, ремонту и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
● обеспечена возможность указания размера преимуществ в отношении цены контракта в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н посредством выбора значения из справочника;
● информация о предоставлении преимуществ на участие в закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям будет устанавливаться в блоке «Преимущества» на вкладке «Требования к участникам» (уточнения в статье 30 Закона № 44-ФЗ);
● исключена возможность установки на вкладке «Требования к участникам» одновременно двух признаков: «Преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ» и «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)»;
● реализована возможность проведения централизованных закупок с привлечением организации, осуществляющей полномочия заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».

В части формирования извещения о проведении электронного конкурса в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ

Начиная с данной версии ЕИС обеспечивается возможность проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, предусматривающего следующие особенности:

● установление в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
● исключение процедуры рассмотрения первых частей заявок;
● исключение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Для проведения электронного конкурса с учетом указанных особенностей, при формировании извещения об осуществлении закупок, необходимо будет указывать признак «Конкурс проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ». Обращаем внимание, что редактирование данного признака после размещения извещения об осуществлении закупки будет недоступно.

С особенностями применения критериев оценки, предусмотренных частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, а также с новым порядком оценки заявок по данным критериям, можно ознакомиться в проекте постановления Правительства Российской Федерации (взамен постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085), вступающим в силу с 01.01.2022.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».

В части формирования и размещения протоколов закупки

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, в протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС начиная с 01.01.2022, не будет включаться информация об участниках закупки (за исключением идентификационных номеров заявок таких участников).

Также обращаем внимание, что протокол рассмотрения и оценки первых или вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе считается финальным в случае признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ (по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия отклонила все такие заявки). Формирование отдельного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в этом случае не требуется.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».

В части обязательного указания в карточке закупки информации об осуществлении новой закупки или заключении контракта по результатам несостоявшейся закупки

Начиная с данной версии ЕИС, в случае признания закупки несостоявшейся в связи с отсутствием заявок (отклонением всех поданных заявок), для осуществления новой закупки или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо будет в разделе «Результаты определения поставщика» указывать один из следующих признаков:

● для высвобождения финансового обеспечения и осуществления новой закупки — «Осуществление новой закупки»;
● для дальнейшего заключения контракта с единственным поставщиком — «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».

В части нового порядка заключения контрактов в соответствии с Законом № 44-ФЗ

С 01.01.2022 вносятся изменения в статью 51 Закона № 44-ФЗ, предусматривающую новый порядок и сроки заключения контрактов по результатам электронных процедур. Данным порядком предусматривается возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер. Ранее возможность заключения контракта была предусмотрена только с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер. При этом направление проекта контракта заказчиком участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, возможно в случаях, когда участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником.

Читайте также:  Подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства

Кроме того, для заказчика и участника закупки меняются сроки направления проекта контракта и его подписание:
● срок направления проекта контракта заказчиком участнику закупки изменен с 5 дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика);
● срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости), либо направления протокола разногласий изменен с 5 дней на 5 рабочих дней (следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта);
● срок направления доработанного проекта контракта заказчиком участнику закупки после получения протокола разногласий изменен с 3 рабочих дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения участником закупки протокола разногласий);
● срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) после рассмотрения заказчиком протокола разногласий изменен с 3 рабочих дней на 1 рабочий день (следующий за днем размещения заказчиком доработанного проекта контракта);
● срок подписания проекта контракта заказчиком (в том числе после протокола разногласий) изменен с 3 рабочих дней на 2 рабочих дня (следующих за днем размещения участником закупки подписанного со своей стороны проекта контракта).

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер. При этом участник закупки, заявке которого присвоен четвертый и последующий порядковый номер, вправе отказаться от заключения контракта путем формирования на электронной площадке отзыва своей заявки. При формировании заказчиком в ЕИС проекта контракта обеспечивается проверка наличия информации об отзыве заявки;
● изменены сроки направления проекта контракта и его подписания сторонами в соответствии со статьей 51 Закона № 44-ФЗ;
● структурирована форма протокола разногласий со справочником причин формирования такого протокола и информационными сообщениями для заказчика;
● реализованы информационные сообщения для заказчика при заключении контракта жизненного цикла о необходимости обязательного предоставления участником закупки при подписании проекта контракта обеспечения исполнения контракта в части поставки товара (выполнения работы).

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» и документе «Краткое руководство пользователя по заключению контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер», размещенными в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контракты и договоры» — «Заключение контрактов по результатам электронных процедур».

В части согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок

С 01.01.2022 заключение контракта с единственным поставщиком будет осуществляться по согласованию с контрольным органом в сфере закупок посредством ЕИС, в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, и превышения предельного размера начальной (максимальной) цены контракта, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС обеспечена возможность:
● формирования заказчиком в личном кабинете 44-ФЗ обращения о согласовании закупки с единственным поставщиком (далее – обращение), а также направление его в контрольный орган в сфере закупок;
● получения и рассмотрения обращений контрольным органом в новом реестре «Реестр обращений в контрольный орган в сфере закупок».

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

В части работы с реестром контрактов

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● актуализированы справочники «Основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя)» и «Причины изменений условий контракта» в соответствии со статьями 93 и 95 Закона № 44-ФЗ;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке в электронной форме, которые будут размещены в реестре контрактов после подписания заказчиком, в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ. Проверка сведений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – ПП РФ № 1084);
● добавлено обязательное поле «Группа работ по строительству», которое заполняется в случае, если по контракту установлен признак «Предмет контракта относится к работам по строительству»;
● обеспечена возможность указания кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также реализована автоматическая проверка соответствия информации о кодах ОКС и финансовом обеспечении в разрезе данных кодов, указанных в сведениях о контракте и информации в связанном извещении о проведении закупки или позиции плана-графика;
● добавлен новый признак «Контракт жизненного цикла» (далее – КЖЦ), который автоматически наследуется из извещения об осуществлении закупки и не подлежит редактированию. В случае если признак КЖЦ установлен, то в соответствии с требованиями статьи 96 Закона № 44-ФЗ, необходимо указать требование обеспечения исполнения контракта раздельно в части поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) и последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Также, начиная с данной версии, в соответствии со вступающими в силу 01.01.2022 абзацами 4, 5 и 6 подпункта «б» пункта 14 ПП РФ № 1084, будет реализована возможность направления на проверку сведений об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о расторжении контракта в финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя. Реестр контрактов», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Контракты и договоры» — «Реестр контрактов».

В части формирования и подписания документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС

С 01.01.2022 вступают в силу изменения Закона № 44–ФЗ, предусматривающие обязательное формирование и подписание документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам электронных процедур. Также сведения об исполнении контракта, сформированные на основании таких документов о приемке, согласно статье 103 Закона № 44-ФЗ, будут автоматически размещаться в реестре контрактов ЕИС.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● автоматическое включение обязательности формирования и подписания документов о приемке в электронном виде в ЕИС при исполнении контрактов, заключенных по результатам электронных процедур;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке;
● возможность расчета суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) от итоговой стоимости выполненных работ в разрезе различных ставок НДС. Данная возможность реализована для документов о приемке со специализацией «Строительство». Также для таких документов о приемке реализована возможность округления итоговых стоимостных значений до целых рублей. Формирование документа о приемке с отражением суммы НДС отдельно по каждой позиции конструктивного решения (вида работ) по-прежнему доступно пользователям;
● возможность формирования документа о приемке по контрактам на приобретение жилых помещений, содержащего дополнительные реквизиты жилого помещения (адрес, кадастровый номер и пр.) и индивидуальные сведения о собственнике помещения, в том числе физическом лице, застройщике и их представителях, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в подразделениях Росреестра, а также визуализации таких сведений в дополнительной печатной форме;
● возможность формирования и подписания документов о приемке с ценой за право, по контрактам, заключенным в соответствии со статьей 68 Закона № 44-ФЗ;
● реализована возможность заполнения в документе о приемке сведений о месте поставки в соответствии со справочником «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (ОКТМО) в дополнение к уже доступному справочнику «Классификатор адресов Российской Федерации» (КЛАДР);
● проверка предоставления обеспечения исполнения контракта, в части последующего обслуживания по контрактам жизненного цикла, при подписании документа о приемке, в соответствии с частью 7.2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Подробно с информацией о работе с документом о приемке можно ознакомиться в документах:
● руководство пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» — «Контракты и договоры» — «Реестр документов об исполнении контракта»;
● руководство пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» — «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»;
● на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Электронное актирование в ЕИС».

Читайте также:  Цель деятельности отдела капитального строительства
В части формирования сведений о бюджетных обязательствах

Начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:

● при формировании сведений о бюджетных обязательствах (далее – БО) по размещенным после 01.01.2022 закупкам, содержащим уникальный кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также по контрактам, заключенным по указанным закупкам, будет обеспечено указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта». В иных случаях указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта» недоступно;
● будет добавлено поле «КПП крупнейшего налогоплательщика» в блоке «Контрагенты» БО. При этом обеспечено автоматическое заполнение указанного поля в случае, если КПП крупнейшего налогоплательщика указан в сведениях о контракте.

Подробно с информацией о работе функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя и методических рекомендациях по БО, размещенных в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоматериалы» — «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

В части нового порядка проведения общественного обсуждения закупок

В соответствии с изменениями статьи 20 Закона № 44-ФЗ, начиная с данной версии ЕИС будет реализована возможность проведения общественного обсуждения закупок по новому порядку, согласно которому:

● минимальное значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой заказчики обязаны проводить общественное обсуждение закупок, увеличено с 1 до 2 млрд руб.;
● исключена возможность проведения общественного обсуждения закупок вне ЕИС.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Планирование» — «Планы-графики после 2020».

В части проведения электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» в отношении не менее пятнадцати процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС для способа закупки «Электронный аукцион для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами» добавлен раздел «Требования к участникам», в котором заказчик сможет установить требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также выставить ограничение на проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные требования будут применяться для закупок, извещения по которым будут размещены с 01.01.2022.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя «Закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ №1280 (твердые коммунальные отходы)», размещенном в личном кабинете пользователя в разделе «База знаний» — «Закупки»- «Закупки ТКО (ПП РФ 1280)».

В части работы с реестром независимых гарантий

В соответствии с изменениями статьи 45 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 расширяется перечень гарантов, которые вправе выдавать гарантии для целей обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по государственным (муниципальным) закупкам. Вследствие этого понятие «банковская гарантия» изменено на «независимая гарантия».

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечение доступа для фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций), государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и Евразийского банка развития к реестру независимых гарантий;
● осуществление замены основных терминов, применяемых во всех подсистемах ЕИС: «Реестр банковских гарантий» переименован в «Реестр независимых гарантий», «банковская гарантия» в «независимая гарантия», «Банк» в «Гарант».

Помимо этого, для организаций со следующими полномочиями будет предоставлен доступ к сведениям о независимых гарантиях:
● организация, осуществляющая закупку в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
● заказчик по Федеральному закону № 223-ФЗ, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ;
● специализированная организация.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики».

В части формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1799, с 01.04.2021 в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) учитываются контракты, заключенные с единственным поставщиком, в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, начиная с данной версии ЕИС актуализированы алгоритм автоматического заполнения отчета, а также наименования блоков отчета.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Отчетность».

В части работы с реестром недобросовестных поставщиков

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями статьи 104 Закона № 44-ФЗ изменен реквизитный состав реестровой записи о недобросовестном поставщике, отображаемый на официальном сайте ЕИС. В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС по реестровым записям, внесенным с 01.01.2022, будут полностью исключены разделы «Информация о контракте» и «Информация о проведенных закупках», а также иная информация, не предусмотренная статьей 104 Закона № 44-ФЗ.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В части подачи жалобы в электронном виде посредством ЕИС

Начиная с 01.01.2022 в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ при проведении электронных процедур становится обязательной подача жалоб в ФАС России в электронной форме посредством ЕИС.

С связи с этим, начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность подачи жалобы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления;
● реализована возможность подачи жалобы на следующие организации: банки, государственная корпорация «ВЭБ.РФ», региональные гарантийные организации;
● добавлена возможность подачи жалобы на аккредитацию на электронной торговой площадке без указания предмета закупки.

Также в соответствии с вступающими в силу пунктом 6 части 4 и пунктом 3 части 5 статьи 105 Закона № 44-ФЗ в случае, если жалоба подается на положения извещения об осуществлении закупки, в которой установлено требование:
● отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участнику необходимо будет подтвердить свое отсутствие в РНП при формировании жалобы;
● исполнения участником в течение 3 лет до даты подачи заявки контракта (договора), стоимость исполненных обязательств по которым должна составлять не менее 20 % НМЦК в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участнику необходимо будет подтвердить свой опыт, отразив контракты (договора), соответствующие требованию, при формировании жалобы.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Электронное обжалование».

В части работы и формирования информации в личном кабинете 223-ФЗ

● Начиная с данной версии ЕИС для договоров, период исполнения которых превышает один календарный год (долгосрочный договор), в реестре договоров при создании новых сведений о договоре или внесении изменений в ранее размещенные сведения добавлена возможность указывать информацию об объемах оплаты такого договора в течение каждого календарного года его исполнения. Также будет осуществляться проверка на совпадение итоговой суммы по году исполнения с ценой договора и на заполнение сведений об объеме оплаты долгосрочного договора.

● Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает размер годового объема закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению. На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС, указанный показатель будет скорректирован для реестра планов закупки и для алгоритма проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Читайте также:  Осмотр объекта капитального строительства при вводе в эксплуатацию

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:
1. в руководстве пользователя «Реестр договоров 223-ФЗ», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Реестр договоров»;
2. в руководстве пользователя «Планы закупок 223-ФЗ», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Планы закупок 223-ФЗ»;
3. в руководстве пользователя «Оценка и мониторинг», размещенном в личном кабинете АО «Корпорация «МСП» в разделе «База знаний» — «Оценка и мониторинг».

В части работы и формирования информации в едином реестре участников закупок

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями Закона № 44-ФЗ, в едином реестре участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ):
● исключен срок регистрации участника закупок;
● добавлено требование о внесении информации о полном адресе места жительства физического лица и новом порядке предоставления деклараций в заявке на участие в закупке;
● добавлено требование об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с этим, начиная с данной версии ЕИС, реализованы следующие доработки:
● В соответствии с изменениями в статье 24.2 Закона № 44-ФЗ будет обеспечена бессрочная регистрация в Едином реестре участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ) и аккредитация на электронных площадках.
● В соответствии с изменениями подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 104, а также изменениями части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 будет реализован функционал по формированию сведений об учредителях и информации о членах коллегиального исполнительного органа, на основании которого на электронных площадках будет осуществляться автоматизированная проверка учредителей на наличие в реестре недобросовестных поставщиков. Информация об учредителях будет формироваться автоматически при регистрации или редактировании регистрационных сведений. Информация о членах коллегиального исполнительного органа будет формироваться пользователями вручную при регистрации или редактировании регистрационных сведений.
● В соответствии с требованиями статьи 43 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 будет добавлена возможность внесения (вручную) полной информации об адресе места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Информация об адресе места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя будет поступать автоматически в адрес электронных площадок.
● Также будет изменен порядок предоставления в составе заявки на участие в закупке деклараций, подтверждающих принадлежность участников закупок к учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, предусмотренных частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, или социально ориентированным некоммерческим организациям. Новым порядком предусмотрено автоматическое направление оператором электронной площадки данных деклараций заказчику путем информационного взаимодействия с ЕИС. На основании изложенного, в личном кабинете для участников закупок, являющихся юридическими лицами Российской Федерации и (или) филиалами юридических лиц Российской Федерации, реализовано прикрепление следующих документов:
— «Декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы»;
— «Декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»;
— «Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям».

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя «Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» — «ЕРУЗ».

В части работы с базой знаний на официальном сайте ЕИС

Начиная с данной версии, в связи с обязательным применением электронного актирования с 01.01.2022, на официальном сайте ЕИС обновлен и расширен блок «Электронное актирование» в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Пользователю доступны информационные статьи, подробно описывающие порядок работы заказчиков и поставщиков по работе с документами о приемке в электронной форме в ЕИС.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Руководства пользователей» — «Руководство пользователя по работе в ЕИС».

В части развития Мобильного приложения ЕИС

В соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ, в Мобильном приложении ЕИС реализованы следующие доработки карточек закупок:
● добавлены новые реквизиты: даты окончания срока рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
● реализовано отображение порядкового номера участника закупок в блоке «Участник(и), с которым планируется заключить контракт»;
● добавлен блок «Условия контракта жизненного цикла», который будет отображаться при наличии соответствующей информации в извещении о закупке;
● добавлено поле «Объем привлечения» в блок сведений «Преимущества, требования к участникам», который будет отображаться при наличии соответствующей информации в извещении о закупке.

Данные изменения будут отображаться по закупкам, извещения по которым будут опубликованы после 01.01.2022.
Скачать или обновить Мобильное приложение ЕИС можно в AppStore и GooglePlay.

В части работы Плагина ГИС «Независимый регистратор»

В соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ будут реализованы доработки ГИС «Независимый регистратор» для фиксации событий при проведении электронных процедур, а также информационного взаимодействии электронных площадок с ЕИС.

Также 20.01.2022 будет выпущена новая версия Плагина ГИС «Независимый регистратор», включающая в себя видеоплеер для просмотра видеозаписей с автоматической проверкой подлинности и неизменности видеозаписи. Видеозаписи, сделанные с помощью плагина ГИС «Независимый регистратор», участники закупок могут использовать для защиты своих прав и законных интересов при предоставлении их в контрольные органы или суды.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в материалах, размещенных на официальном сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация» — «Независимый регистратор».

осуществляться по каждому коду объекта капитального строительства . или объекта недвижимого имущества (п.14(1) постановления Правительства РФ от 06.08.2020 №. 1193). … Обязательное общественное обсуждение Закупок в рис ТО и ЕИС . Если в РИС ТО закупка агрегированная и сумма в НМЦК превышает 2 млрд. руб., то в поле «Обязательное. общественное обсуждение» должно быть значение НЕТ.

Разъяснены требования к указанию уникального кода объекта при формировании «Сведений о заключенном контракте (его изменении)»

В связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 г. N 1769 в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений, следует обеспечить использование уникального кода объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В этой связи при формировании Сведений о заключенном контракте (его изменении), форма которых утверждена приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. N 18н, в отношении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в графе 2 «Код объекта ФАИП» раздела I необходимо указывать вместо кода объекта федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) уникальный код объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Код ОКС (ОНИ) – это уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества. Заказчики должны знать и помнить о том, что в документах, которые формируются на всех этапах бюджетного процесса, следует использовать код этих объектов , финансовое обеспечение строительства или приобретения которых проводится за счет средств бюджета РФ. … Она пояснила, что указанный код будет проходить проверку финансового контроля в ЕИС и контролироваться в платежах казначейством России. Код ОКС (ОНИ) не следует путать с УИН — уникальным идентификационным номером.

Разъяснены требования к указанию уникального кода объекта при формировании «Сведений о заключенном контракте (его изменении)»

В связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 г. N 1769 в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений, следует обеспечить использование уникального кода объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В этой связи при формировании Сведений о заключенном контракте (его изменении), форма которых утверждена приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. N 18н, в отношении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в графе 2 «Код объекта ФАИП» раздела I необходимо указывать вместо кода объекта федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) уникальный код объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества.

В связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 г. N 1769 в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений, следует обеспечить использование уникального кода объекта капитального строительства , объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. … инвестиционной программы (ФАИП) уникальный код объекта капитального строительства , мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта). , объекта недвижимого имущества. Перейти в текст документа ».

Источники
  • https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31771
  • http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66183.html/
  • https://respectrb.ru/node/30644

Рейтинг
Загрузка ...