Накладные расходы представляют собой расходы, связанные с управлением строительства, организацией строительного процесса и обслуживанием его работников.
Нормы накладных расходов и рекомендации по их применению приведены в
МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».
Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования предприятиями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений всех отраслей экономики с привлечением средств государственного бюджета всех уровней, государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.
В состав накладных расходов входят:
- Административно-хозяйственные расходы;
- Расходы на обслуживание работников строительства;
- Расходы на организацию работ на строительной площадке;
- Прочие накладные расходы
I. Административно-хозяйственные расходы.
Накладные расходы и сметная прибыль 2021. Коэффициенты. Учет множественных видов работ
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
— работников аппарата управления;
— рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата (телефонистов, дворников, курьеров и т.д.)
2. Отчисления на социальные нужды (обязательные, установленные законодательством):
— на государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
6. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов.
7. Расходы на проведение всех видов ремонта основных фондов, используемых АХП.
8. Расходы, связанные со служебными разъездами.
II. Расходы на обслуживание работников строительства.
1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
2. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий.
3. Расходы на охрану труда и технику безопасности.
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках.
1. Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря.
3. Содержание пожарной и сторожевой охраны
IV. Прочие накладные расходы.
1. Платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством.
2. Расходы, связанные с рекламой, в пределах утвержденных норм.
Нормативы накладных расходов устанавливают в процентах от выбранной базы исчисления. При этом применяют следующие виды нормативов накладных расходов:
- Укрупненные нормативы по основным видам строительства – целесообразно применять для разработки инвесторских смет, а также на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов. Норматив составляет для жилищно-гражданского строительства – 112%, промышленного – 106%, сельскохозяйственного – 115%, капитальный ремонт жилых и общественных зданий – 95%
- Предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен;
- Нормативы по видам строительных и монтажных работ – как правило, применяют на стадии разработки проектной документации, а также при выполнении расчетов за выполненные работы;
- Индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации – учитывают реальные условия строительства, а также расходы конкретной строительной организации. Определение таких норм выполняют путем подсчета расходов по статьям затрат.
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001 ) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9.
Урок №11. Коэффициенты к позиции сметы
Не применяется коэффициент 0,9 к нормативам накладных расходов для сборников ТЕРм, ТЕРп.
При этом для определения сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ понижающий коэффициент 0,9 не применяется.
Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2
При составлении локальных смет или сметных расчетов без деления на разделы начисление накладных расходов производится в конце сметы (расчета) по всему строительству в целом. Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительных и монтажных работ, а также стадийности проектирования.
В ресурсном методе, когда в локальных сметах средства на оплату труда работников определяется в текущем уровне цен, расчет накладных расходов
на стадии проекта проводится по формуле НР = ,
а на стадии рабочей документации НР = ; НР = ,
где НР – накладные расходы, руб. или тыс. руб.; З – размер средств на оплату труда рабочих, учитываемых в составе прямых затрат, руб. или тыс. руб.; Нс – укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, %; Нп – индивидуальная норма накладных расходов для подрядной организации, %; Зi – размер средств на оплату труда работников по i-му виду строительных и монтажных работ, руб. или тыс. руб.; Н – нормативы накладных расходов по i-му виду строительных и монтажных работ, %.
Нормативы накладных расходов при применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины основной заработной платы, учтенной в сметно-нормативной базе, могут быть определены по следующим формулам:
на стадии проекта ,
на стадии рабочей документации:
Где и — суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен в базисном уровне цен, руб.; — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами в базисном уровне 2001 г.; и — суммарные по i-му виду работ сметные величины основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в базисном уровне сметных цен 2001 г., руб.
1. Что такое накладные расходы и для чего они используются?
2. Как устанавливается размер накладных расходов в сметной стоимости? Какие виды нормативов НР применяются при определении сметной стоимости?
3. Когда применяется коэффициент 0,9 к нормам НР?
4. Как производится расчет НР в ресурсном и базисно-индексном методах расчета?
Источник: poisk-ru.ru
Коэффициент на накладные аналогичных технологическим процессам в новом строительстве
Tatyana_ Пн Июн 08, 2009 20:21
Где-то в соседней ветке на эту же тему был разговор о лесах.
Выкладываю письмо, пока под руку подвернулось (когда нужно будет, ни за что не найду )
Минрегиона РФ от 31.10.2008 N 28164-СМ/08
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 октября 2008 г. N 28164-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН-2001-46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.
Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Учитывая, что наружные и внутренние отделочные работы, в ходе которых производится установка и разборка инвентарных лесов, относятся к строительным, при ремонте и реконструкции объектов на работы по разборке и установке лесов также распространяется действие приведенных коэффициентов.
Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ
Ваша реклама
Re: Re:
Юлия. г. Вт Июн 09, 2009 9:04
Юлия. г. писал(а): Приложение 4. Примечания (МДС 33): 1. 0,9 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
к этим объектам изначально не применяются 1,15 и 1,25, соответственно им не полагаются и 0,9, 0,85.
Откуда это Вы взяли? Почитайте разъяснения Госстроя, а то, что к этим объектам 1,15/1,25 не применяется — это разъяснения КЦЦС — тут уже на форуме с этим давно разобрались.
Это из старого Вестника ценообразования и сметного нормирования №4(61) (уточню, какой год, не суть важно, кажется 2007): «. коэффициенты, учитывающие малообъемность работ (к=1,15, к=1,25), применяются при ремонте и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, в т.ч. при ремонте и реконструкции мостов. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в приложении 1 к МДС 81-35.2004, учитывающими усложняющие факторы производства работ.»
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
Tanusha Ср Июн 10, 2009 16:03
К-т 0,9 н нормам НР (прил.№4 МДС 81-33.2004) и к-т 0,85 к нормам СП (письмо Росстроя от 18.11.04 № АП-5536/06) применяется при работах, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, при применении сборников ГЭСН, ФЕР, ТЕР. К-т 0,9 — только на работы в жилых и общественных зданиях.
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
ОльгаKHV Пн Июл 13, 2009 14:32
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
Галина Александровна Вт Июл 14, 2009 3:47
ОльгаKHV писал(а): А где сказано, что эти коэффициенты, 0,9 и 0,85, не должны применяться при реконструкции?
Посмотрите эту табличку
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
ОльгаKHV Вт Июл 14, 2009 7:53
Да, спасибо, я это знаю, но мне нужно именно название официального документа, ну типа Положение . или Порядок . или Методические рекомендации . А пока я встречала только фразу, что при кап.ремонте нужны эти коэф. А вот почему они не нужны при реконтр — нигде не написано. Или по принципц «от обратного» — раз не написано значит не применяем?
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
Юлия. г. Вт Июл 14, 2009 8:51
Не всегда: п. 4.8 МДС 81-33.2004 почитайте. Насчёт реконструкции, когда задавала вопрос мне сказано было, что применение этих коэффициентов аналогично кап.ремонту.
Насчёт таблички, размещённой Галиной Александровной: её уже обсуждали: строку 1 (столбец 3) и строку 2 (столбец 3) — Росстрой, Госстрой и т. д. трактуют по-другому: 1,15 и 1,25 не применяются только к расценкам 46 сборника. Уже здесь обсуждали viewtopic.php?f=34p=18913уважающей себя» организации (Заказчика) были «свои» нормы и правила. Бюджетники выпускают свои ТЕРы и цены на ресурсы. ГУП ТЭК устанавливает свои «правила» применения коэффициентов 1,15 и 1,25 совместно с 0,9 и 0,85, а «Газпром» даже свои индексы просит и к-т 0,7 к НР и СП)) Так что в данном случае, проще подстроиться под конкретного Заказчика, чем бить себя в грудь и что то доказывать, т.к. это только, как правило, бесполезная трата времени. ))
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
Наталья С. Пн Авг 31, 2009 9:09
KPblCKA писал(а): читала, читала. и только запуталась.
если у меня смета на реконструкцию промышленного здания в ценах 2001 года, какие коэффициенты применять?
К-т 0,9 — не применяю, да? ведь он только на работы в жилых и общественных зданиях.
а 1.15, 1.25 применяю? а 0.85 тогда надо?
А при реконструкции хоть промышленного хоть гражданского здания понижающие коэффициенты вообще не применяются, т.к. реконструкция не является ремонтом, только применяется, если я не ошибаюсь, понижающий коэффициент на временные здания и сооружения
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
KPblCKA Чт Сен 03, 2009 22:43
ОльгаKHV писал(а): А где сказано, что эти коэффициенты, 0,9 и 0,85, не должны применяться при реконструкции?
ОльгаKHV писал(а): Да, спасибо, я это знаю, но мне нужно именно название официального документа, ну типа Положение . или Порядок . или Методические рекомендации . А пока я встречала только фразу, что при кап.ремонте нужны эти коэф. А вот почему они не нужны при реконтр — нигде не написано. Или по принципц «от обратного» — раз не написано значит не применяем?
Юлия. г. писал(а): Не всегда: п. 4.8 МДС 81-33.2004 почитайте. Насчёт реконструкции, когда задавала вопрос мне сказано было, что применение этих коэффициентов аналогично кап.ремонту .
я про 0.9 имела ввиду, что он только на жилые и общественные здания.
а применять 0.85, без 0.9 как-то несерьезно
Re: и опять коэф 0,9 и 0,85
Наталья С. Пт Сен 04, 2009 8:41
KPblCKA писал(а): я про 0.9 имела ввиду, что он только на жилые и общественные здания.
а применять 0.85, без 0.9 как-то несерьезно
Вопрос: Просим Вас дать подробнее разъяснение о применении коэффициента 0,85 на сметную прибыль по письму №АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» Федерального агентства по строительству и ЖКХ.
Нами заключен договор на капитальный ремонт средств электроснабжения линейных объектов и ГРС (объекты производственного назначения: капитальный ремонт ВЛ вблизи действующего газопровода — наружные сети).
Сметы составляются по мере выполнения работ с использованием сборник ГЭСН 33 на строительные работы и ГЭСНм 8 на монтажные работы. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам работ, применяются коэффициенты 1,15 и 1,25 при капитальном ремонте на работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, кроме монтажных работ. Заказчик считает, что накладные расходы не умножаются на коэффициент 0,9, сметная прибыль должна умножаться на коэффициент 0,85 (в расценках на работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, кроме монтажных работ).
Наши специалисты считают, что коэффициенты 0,9 на накладные расходы 0,85 на сметную прибыль не должны применяться в данном случае, так как капитальный ремонт производственных сооружений, кроме того наружные сети| электроснабжения.
Ответ: При определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту средств электроснабжения линейных объектов и ГРС с использованием сборников ГЭСН-2001 на строительные работы нормативы накладных расходов принимаются в размерах, установленных для строительных работ, без понижающего коэффициента 0,9, т.к. указанный коэффициент применяется на объектах жилищно-гражданского строительства.
Нормативы сметной прибыли на ремонтных работах объектов производственного и непроизводственного назначения, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, следует применять с коэффициентом 0,85.
Так что серьезно или не серьезно, а читайте как написано :
МДС 81-33-2004 приложение 4 прим. 1 :
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях , аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85
Источник: forum.smeta.ru
Накладные и плановые
В програмее неправильно считаются накладные расходы и плановые накопления по 46 сборнику ТЕР и по сборникам ФЕРм при капитальном ремонте. По этим сборникам не нужно дополнительно умножать накл. на 0.9, а плановые на 0.85. Можно ли где-то исправить вручную, чтобы потом они правильно ставились автоматически? или выход только каждый раз исправлять плановые и накладные в каждой строчке?
Заранее благодарю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1881
- Спасибо получено: 39
Нормы НР и СП в программе, по умолчанию, применяются на основе нормативных документов МДС 33, 34, 25 и др. В 33м МДСе все случаи применения коэффициентов к нормам указаны в примечаниях приложения 4.
Примечания
1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
2. При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2
3. При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр-2001-41) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9.
4. При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов принимается в размере 65 % от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала.
5. При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
в 46 сборнике ТЕР расценки на работы по реконструкции а не по новому строительству, поэтому подразумевается, что к ним не относится коэффициент 0,9. Это мне сказали в Мособлгосэкспертизе и исправили в сметах накладные и плановые по 46 сборнику. Также у меня был вопрос относительно ФЕРм. О нём в МДС не сказано.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 0
Права экспертиза. См. также разъяснение Росстроя www.fgufccs.ru/consultation/04-overhead_costs_and_estimate_income/detail.php?ID=11246 .
И в МДС33 прим.1, процитированном выше, про реконструкцию — ни слова. Только про ремонт. Так что на 46-й автоматически Кнр=0,9 предлагать — нет оснований.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
С экспертизой спорить не собираюсь, но хочу узнать как в программе поменять, чтобы автоматически не выскакивали неправильные накладные и плановые в 46 ТЕР и ФЕРм. Очень большие у меня сметы! Вручную исправлять упаришься. Помогите создатели программы!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1881
- Спасибо получено: 39
Из этого разъяснения как раз следует, что при использовании в смете на ремонт расценок из 46-го сборника 0,9 и 0,85 применять надо.
Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу применения понижающих коэффициентов 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли к сборнику ТЕР 81-02-46-2001, согласно МДС 81-34-2004 и приложения №3 МДС81-25-2001.
Ответ: При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник ТЕР-81-02-46-2001, нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9.
Указанный коэффициент не применяется на монтажные и пусконаладочные работы в ремонтируемых зданиях и сооружениях, сметная стоимость которых определяется на основе сборников расценок ФЕРм-2001 и ФЕРп-2001.
Нормативы сметной прибыли на ремонтные работы, в т.ч. по сборнику № 46, принимаются согласно приложению 3 к МДС 81-25.2001 с учетом письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. При этом понижающий коэффициент 0,85 к нормативам сметной прибыли на монтажные и пусконаладочные работы в ремонтируемых зданиях не распространяется.
Да, кстати, а зачем вообще эти коэффициенты применяются? Чем обоснованы их значения, почему 0,9 а не 0,73 или 0,92 ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Эти коэффициенты расчитаны в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве. или что-то в этом роде.
на счёт 46 сборника. Ну значит экспертиза не права, буду ругаться. ну а как насчёт ФЕРм? в программе автоматически умножаются коэффициенты 0,85 и 0,9. Как убрать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1881
- Спасибо получено: 39
По поводу применения к монтажу и пусконаладке существует много разных толкований. Вот пример: rcsc72.ru/faqsec/197
Вопрос:
Когда необходимо применять понижающий коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов?
Ответ:
Понижающий коэффициент 0,94, учитывающий снижение единого социального налога с 33,6% до 26%, применяется к нормативам накладных расходов для всех видов строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Если к нормам накладных расходов уже применяется какой либо коэффициент, то эти коэффициенты перемножаются. Например, к расценкам сборников ТЕР и ТЕРм, применяемым при ремонтных работах, на нормативы накладных расходов начисляется понижающий коэффициент 0,9 , в таком случае общий понижающий коэффициент составит 0,94×0,9 = 0,846. Для подрядных организаций с упрощенной системой налогообложения вместо понижающего коэффициента 0,94 следует применять установленный ранее коэффициент 0,7.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
МДС81-33.2004 писал(а):
Примечания
1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9.
Если мы обратимся к первоисточнику (МДС) там сказано только про ТЕР, а про монтажные работы ФЕРм не сказано! Я общаюсь с ОКСами многих администраций и все специалисты и там и в экспертизе мне всегода поправляют!! Ну не может же быть что все они не правы! Они ссылаются на МДС!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сообщений: 1881
- Спасибо получено: 39
все случаи применения коэффициентов к нормам указаны в примечаниях приложения 4.
Примечания
1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
Приложение 4 содержит нормы НР в том числе и для монтажных работ и для пусконаладки.
Более корректная, с экономической точки зрения, формулировка случая в котором 0,9 применяется, была в МДС 81-4.99
Примечание. При капитальном ремонте жилых и общественных зданий накладные расходы следует применять с коэффициентом 0,9.
То есть если здание производственного или какого либо другого назначения, а также мосты, дороги, трубопроводы 0,9 не применяется. Смысл коэффициента в том что расходы на обеспечение производства ремонтных работ в существующих жилых и общественнвх зданиях, на 10% ниже чем аналогичные затраты в остальных случаях. При этом не важно какие именно виды работ строительные или монтажные производятся. Если внимательно почитать МДСы то видно откуда появляется такая разница.
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках
По работе с программой:
В меню Помощь откройте справку по функциям программы, там есть разделы:
Ввод информации о документе
Применение нормативов НР и СП (для документов на основе СНБ 2001)
Функции «Распространить», «Домножить ячейку», «Добавить текст» там есть ответы на вопрос как «это сделать в программе».
Источник: www.data-basis.ru
Коэффициент на накладные аналогичных технологическим процессам в новом строительстве
Учтены ли в нормах времени ГЭСНм-2001-38 «Изготовление металлоконструкций» затраты труда на обслуживание механизмов?
Прошу Вас дать разъяснение по поводу разницы в наименованиях и ценах на следующие материалы:
· металлопрокат для армирования железобетонных конструкций;
· арматура товарная для монолитных железобетонных конструкций.
«Металлопрокат» — это прокат стальных изделий в виде прямых стержней, поступающие с заводов-изготовителей в необработанном виде, т. е. разной длины.
«Арматура товарная» — это прокат, который прошел обработку, т. е. резка стержней определенной длины, изгиб и другие операции в соответствии с чертежами проекта. Необходимо иметь в виду, что в единичных расценках по изготовлению монолитных железобетонных конструкций (Сборник ТЕР-2001-06) предусмотрены затраты только на установку готовых арматурных сеток и каркасов, т. е. установку и крепление в проектное положение с помощью сварки и отдельных стержней. Затраты по изготовлению сеток и каркасов надо учитывать дополнительно.
Наша организация выполняет работы по водоотливу из траншей и котлованов согласно заключенному договору и сметы с применением расценки ТЕР 01-02-068-1. Объем выполненных работ по откачке воды за каждый день был подтвержден актом выполненных работ, подписанных Заказчиком, исходя из производительности помп по откачке воды и количеством отработанного времени.
При расчете за выполненные работы, Заказчик отказывается принимать выполнение работ по расценке ТЕР 01-02-068-1, настаивая на применении расценки ТЕРр 52-01-011-3 «Водоотлив из подвала электрическими насосами».
Какую расценку правильнее использовать в данном случае?
Водоотлив из котлованов и траншей предусмотрен нормами ГЭСН-2001 таб. 01-02-068 и, соответственно, единичными расценками ТЕР-2001 таб. 01-02-068. В Вашем случае при водоотливе из котлованов и траншей применение этих нормативов и единичных расценок вполне обосновано и оправдано. Предложение Заказчика использовать единичные расценки ТЕРр 52-01-011-3 «Откачка воды электрическим насосом из подвала» не логично, так как в подвалах приток воды ограничен и не сопоставим с притоком воды в котлованах и траншеях, и, соответственно применяется маломощный насос.
По этой причине в ГЭСН-2001 и соответственно в ТЕР-2001 специально предусмотрены нормативы и единичные расценки по водоотливу воды из котлованов и траншей ГЭСН-2001 таб.01-02-068 и ТЕР-2001 таб. 01-02-068.
Наша организация изготавливает металлические конструкции первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Металлические конструкции изготавливаются и проходят антикоррозийную защиту в условиях производственной базы. В подготовительные работы по антикоррозийной защите входит очистка кварцевым песком поверхности по единичной расценке Сборника ФЕР-2001-13 таб.13-06-002.
Входит ли оплаты работ по сушке песка в затраты, предусмотренные единичной расценкой?
Нами оборудована специальная установка барабанного типа с электромотором по сушке песка с использованием дизельного топлива. Подача и выгрузка песка производится вручную лопатами, сухой песок подается в емкостях козловым краном в рабочую зону.
В Технической части сборника ТЕР-2001-16 «Трубопроводы внутренние» в п. 1.3. указано, что расценками Сборника «следует пользоваться при прокладке трубопроводов в котельных, оборудованных чугунными секционными и стальными котлами производительностью до 1,16МВт (1 Гкал/ч). » Просим разъяснить под «производительностью до 1,16 МВт (1 Гкал/ч)» имеется в виду общая производительность котельной или мощность каждого котла, установленного в котельной?
Просьба дать консультацию по вопросу изготовления воздуховодов. Мы работаем с материалами на давальческой основе. Заказчик выдаёт Подрядчику сталь оцинкованную на изготовление воздуховодов. Работы по изготовлению воздуховодов Подрядчик выполняет своими силами.
Правомерно ли затраты по изготовлению воздуховодов определять по Сборнику ГЭСНм-2001-38 «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз», норма 38-01-006-01 на «Мелкие индивидуальные конструкции из листовой стали.
ЕНиР для составления калькуляций нет.
Сборник ГЭСНм-2001-38 «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях? производственных баз» на изготовление воздуховодов, по мнению Координационного центра не распространяется, Затраты на изготовление воздуховодов возможно определять на основании калькуляции. Калькуляцию рекомендуется разрабатывать на основе ЕНиР Сборник Е 40 «Изготовление строительных конструкций и деталей», выпуск 6 «Детали и узлы для систем вентиляции и пневмотранспорта».
Нормами и расценками сборника предусмотрены работы по изготовлению прямых воздуховодов, фасонных частей и деталей вентиляционных систем в цехах заготовительных мастерских, оснащённых соответствующим оборудованием и приспособлениями.
Монтаж: металлических опор из круглых труб ВЛ-6 массой 0,3 т до 1.5 т в ненаселённой местности (к нефтяным месторождениям). В Сборнике ГЭСН№ 33 данный вид работ отсутствует. Заказчик требует использовать ГЭСН-2001-33-02-013-01 «Установка сварных стоек портала для ОРУ 35-1150 кВ». Подрядчик настаивает на применение ГЭСН 33-02-016 «Установка стальных опор ВЛ 35-500 кВ (с разделением: анкерные, промежуточные).
Если всё же Заказчик прав, то, как тогда быть с фактическими затратами Подрядчика, не учтёнными в ГЭСН-2001-33-02 — болотистая местность и т.д., которые не учтены в ГЭСН-2001-33-02-013-01.
Монтаж металлических опор из круглых труб ВЛ-6, массой от 0,3 т до 1,5 т по технологии производства работ и своему назначению ближе к нормам таблицы ГЭСН 33-01-016 «Установка стальных опор ВЛ 35-500 кВ».
По мнению ООО «КЦЦС», стоимость работ по монтажу металлических опор из круглых труб ВЛ-6, массой от 0,3 т до 1,5 т рекомендуется определять по норме таблицы 33-01-016-01, применительно.
Нужно ли дополнительно учитывать сверление отверстий при монтаже металлических лестниц (таблица ГЭСН 09-03-029), металлических каркасов подвесных потолков (таблица ГЭСН 09-03-047) и т.п., где в составе работ учтено «установка и крепление металлоконструкций», «монтаж и крепление металлоконструкций»?
При применении норм таблиц ГЭСН 09-03-029 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением» и ГЭСН 09-03-047 «Монтаж каркасов подвесных потолков с подвесками и деталями крепления» не следует дополнительно учитывать сверлений отверстий, так как речь идет о новом строительстве, при котором, согласно проектной документации и конструктивным разделам, в стены (потолки) зданий (сооружений) устанавливаются различного типа закладные детали, к которым потом и крепятся лестницы и конструкции подвесных потолков. В частности, в таблице ГЭСН 09-03-029 предусмотрено крепление лестниц к анкерам на болтах с последующей обваркой.
В необходимых случаях для применения норм и расценок таблицы ГЭСНр-2001-69-2 «Сверление отверстий» в новом строительстве должно быть обоснование в проекте, разъясняющее, почему не закладываются закладные детали при возведении конструкций стен (перекрытий) и вследствие чего требуется проводить работы по сверлению отверстий в стенах (перекрытиях) для последующего крепления металлоконструкций лестниц или подвесных потолков.
Просим разъяснить применение расценок в сборнике ГЭСН № 6 «Монолитные железобетонные конструкции» на устройство сооружений бункерного типа.
Раздел 11 Бункера Таблица ГЭСН 06-01-49 Устройство бункеров общего назначения
Раздел 13. Сооружения водопровода и канализации Таблица ГЭСН 06-01-062-5 Устройство железобетонных конструкций отстойников, резервуаров, и прочих сооружений при днищах бункерного типа Таблица ГЭСН 06-01-064-8 Устройство бетонной подготовки под днище бункерного типа.
Какая конструкция может быть принята как «бункер» — только сооружения для сыпучих материалов?
И какое отношение тогда имеет «бункер» к сооружениям водопровода и канализации.Можно ли к такой категории отнести монолитное железобетонное сооружение (аппаратные нефтезаводы), в состав которого входит плоская фундаментная плита, стены и безбалочное перекрытие, объединённые между собой выпусками арматуры длиной до 2 м с шагом 200 мм. Просвет между выпусками около 1,5 м. Т.е. сооружение с ограниченным количеством проёмов.
По мнению Координационного центра, специалисты которого являются разработчиками Сборника ГЭСН-2001 № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», при определении затрат по возведению аппаратных нефтезаводов использование норм указанного сборника по разделу 13. «Сооружения водопровода и канализации», не представляется возможным.
В связи с отсутствием прямых норм для выполнения работ по возведению монолитных железобетонных сооружений, подобных приведенным в вопросе, рекомендуется применение норм по таблице ГЭСН 06-01-049 «Устройство бункеров общего назначения».
В связи с особенностью армирования и бетонирования стен и перекрытий сооружения необходимо предусматривать расход арматуры и класс стали по проектным данным.
Если превышение расхода стали составляет 10 и более процентов по сравнению с расходом, предусмотренным нормами, то нормы затрат труда и машин могут подлежать корректировке, согласно п. 4.3. «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы», МДС 81-36.2004.
При реконструкции линий ВЛ-6 кВ необходимо произвести демонтаж: ж/б конструкций опор. Мы, как Подрядчик, расцениваем эту работу по табл. ГЭСН 33-04-003 с применением к нормам коэффициента на демонтаж: ж/б конструкций к=0,8 (п.3.3.1МДС 81-36.2004).
Заказчик утверждает, что к=0,8 применяется только к разборке ж/б зданий и сооружений в целом, а работу по демонтажу ж/б опор ВЛ следует определять по табл. ГЭСН 33-04-042. В наименовании работ (составе работ) к данной таблице ГЭСН 33-04-042 указано: «опускание деревянных конструкций опор на землю» (а не ж/б опор).
Просим дать разъяснение, по каким нормам определять работы по демонтажу ж/б конструкций опор линий ВЛ-6 кВ, а также на 35 кВи 110 кВ?
Для определения затрат по демонтажу железобетонных опор BJI-6 кВ следует применять нормы таблицы ГЭСН 33-04-042 «Демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ». Нормы данной таблицы учитывают усредненные затраты по демонтажу как деревянных, так и железобетонных опор воздушных линий электропередачи.
Пункт 04 состав работ таблицы ГЭСН 33-04-042 приведен для деревянных опор, т.к. обычно стойки деревянных опор устанавливаются на железобетонные или металлические приставки. Операция по извлечению из котлована стоек железобетонных опор из котлована учтена пунктом 05 состава работ данной таблицы, этот же пункт распространяется и на работы по извлечению деревянных опор без приставок.
Затраты на демонтаж железобетонных конструкций опор воздушных линий электропередач на 35 кВ и ПО кВ следует определять в сметной документации по соответствующим нормам (расценкам) на установку аналогичных опор по сборнику ГЭСН (ФЕР)-2001-33 «Линии электропередачи» Книга 1 «Электрические сети напряжением 0,38-1150 кВ» с применением к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей и затратам на эксплуатацию машин, в том числе оплате труда рабочих, обслуживающих машины, коэффициента к=0,8, без учета стоимости материальных ресурсов, согласно пункту 3.3.1 МДС-36.2004.
При выполнении работ по устройству круглых колодцев из сборного железобетона диаметрами 1000, 1500 и 2000 мм, высотой до 2,5 м, для наружных инженерных сетей водопровода и канализации, возникли разногласия между Заказчиком и Исполнителем в части подсчета объемов выполненных работ.
При составлении локальных смет и исчислении объемов водопроводных и канализационных колодцев, мы принимали для расчета общий объем конструкций железобетонных колодцев, определенный по наружным обмерам с учетом внутренних полостей. Заказчик же считает объем смонтированного колодца по физическому объему железобетона в его составе.
При выполнении работ по устройству круглых колодцев из сборного железобетона диаметрами 1000, 1500 и 2000 мм, высотой до 2,5 м, для наружных инженерных сетей водопровода и канализации, возникли разногласия между Заказчиком и Исполнителем в части подсчета объемов выполненных работ.
При составлении локальных смет и исчислении объемов водопроводных и канализационных колодцев, мы принимали для расчета общий объем конструкций железобетонных колодцев, определенный по наружным обмерам с учетом внутренних полостей. Заказчик же считает объем смонтированного колодца по физическому объему железобетона в его составе.
Просим дать разъяснение по правильному определению площади окрашиваемой поверхности заполнения оконных проемов при проведении ремонтных работ.
В соответствии с п. 2.6. Технической части Сборника ГЭСНр-2001-62 «Малярные работы» «площадь окрашиваемой поверхности заполнения оконных проемов определяется умножением их площади по наружному обводу коробок на коэффициенты, приведенные в таблице 2-2.».
Например: Необходимо окрасить окно (с двойным переплетом, с подоконником) в общественном здании.
Размеры наружных обводов коробки:
h = 1,76 м.;
d = 1.74 м.
Площадь окраски заполнения оконных проемов по наружному обводу коробки $общ. — 1,76х1,74 = 3,06 м 2 .
Коэффициент согласно п. 1 таблицы 2-2 Технической части этого Сборника для двойного переплета равен 2,8. Тогда общая площадь окрашиваемой поверхности заполнения оконных проемов с двойным переплетом:
SOKp. = 306 х 2,8 = 8,57 м 2 .
Вопрос: если окрашиваются заполнения оконных проемов только с наружной стороны, существуют ли понижающие коэффициенты к площади окрашиваемой поверхности для более точного определения объема работ, в т.ч. исключающие площадь стекла из общей площади заполнения оконных проемов ?
Значения коэффициентов, приведённых в ГЭСНр (ФЕРр; ТЕРр)-2001-62 к определению площади покраски оконных заполнений полностью соответствуют значениям аналогичных коэффициентов, приведённых в ГЭСН (ФЕР; ТЕР)-2001-15. Данные коэффициенты установлены для сметных норм.
Анализ производственных норм (таблица 1 ЕНиР 8 выпуск 1) показывает, что вышеуказанные значения коэффициентов перехода от площади оконных блоков по наружному обводу коробок к площади их покраски полностью соответствует коэффициентам, представленным в сметных нормативах.
Наша организация выполняет ремонтные работы на Курской атомной электростанции по помещениям блока в период его реконструкции. При окраске конструкций используем эпоксидную эмаль ЭП-5285. образующую дезактивирующую пленку. Просим разрешить спорные вопросы:
· прав ли Заказчик, настаивая на том, что подобные работы должны быть осметчены по сборнику ТЕРр-2001-62 с заменой краски, учтенной в расценках ремонтного сборника на эмаль ЭП-5285?;
· прав ли Заказчик, не разрешая нам использовать коэффициенты 1,15 к основной зарплате и 1,25 к эксплуатации машин, если мы осметчиваем работу по окраске эмалью ЭП-5285 по сборнику ТЕР-2001-13?;
· когда планируется перевести в базу 2001 года ведомственные единичные расценки на антикоррозионные работы (A3), существующие в базе 1984 года?;
· можем ли мы применять коэффициент 1,2 к нормативам накладных расходов в нашем случае (средства на ремонт выделяются из федерального бюджета)?
Условия эксплуатации покрытий на объектах атомной промышленности и энергетики характеризуются одновременным воздействием целого ряда агрессивных факторов: радиационные загрязнения, радиация, повышенная влажность и температура, воздействие паров, проливов, агрессивных технологических сред. Поэтому покрытия, эксплуатирующиеся в условиях радиоактивных загрязнений, не только должны дезактивироваться до уровней, не превышающих установленные ГОСТ Р 51102-97 «Покрытия полимерные защитные дезактивируемые.
Общие технические требования», но и защищать металлические и бетонные конструкции от коррозионных воздействий агрессивных сред. Двухкомпонентная эмаль ЭП-5285 предназначена для дезактивируемой отделки строящихся конструкций помещений и наружных поверхностей оборудования объектов атомной энергетики.
В расценках сборника ТЕРр-2001-62 «Малярные работы» предусмотрено выполнение работ по окраске масляными красками конструктивных элементов зданий жилищно-гражданского назначения (кровли, водосточные трубы, покрытия карнизов, парапетов, трубы, радиаторы отопления и т.д.) и применять их для определения стоимости работ по дезактивирующей отделке объектов атомной энергетики не следует. Наиболее полно соответствуют применяемой технологии работ нормы и расценки сборника ТЕР-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» с применением к ним коэффициентов 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей и 1,25 к стоимости эксплуатации машин (в т.ч. к оплате труда машинистов), так как работы ведутся при реконструкции атомной станции.
Определять затраты в вашем случае по расценкам сборника ФЕРр-2001-62 «Малярные работы» с заменой краски на эмаль ЭП-5285 неправильно. Расценки сборника ФЕРр-2001-62 предназначены для определения затрат при выполнении работ по окраске масляными, водоэмульсионными, перхлорвиниловыми составами при ремонте зданий и сооружений, эксплуатируемых в обычных условиях (не подверженных воздействию агрессивных сред).
Технология нанесения и затраты по нанесению данных составов, затраты по подготовке составов к нанесению, свойства составов, а также требования и контроль к получаемому покрытию отличаются от вышеперечисленных характеристик и затрат применительно к эмали ЭП-5285. — Переводом в базу 2001 года ведомственных единичные расценок на антикорроизионные работы (A3), существующие в базе 1984 года, должны заняться профильные ведомства.
Признаемся честно, нам такую работу выполнять экономически невыгодно, а особых иллюзий на работу ведомственных или федеральных органов мы не питаем. Применение коэффициента 1,2 к нормативам накладных расходов при реконструкции и капитальном ремонте атомных электростанций четко отражено в пункте 5 примечаний к приложению 4 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004»
Нужно ли дополнительно учитывать сверление отверстий при монтаже металлических лестниц (таблица ГЭСН 09-03-029), металлических каркасов подвесных потолков (таблица ГЭСН 09-03-047) и т.п., где в составе работ учтено «установка и крепление металлоконструкций», «монтаж и крепление металлоконструкций»?
При применении норм таблиц ГЭСН 09-03-029 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением» и ГЭСН 09-03-047 «Монтаж каркасов подвесных потолков с подвесками и деталями крепления» не следует дополнительно учитывать сверлений отверстий, так как речь идет о новом строительстве, при котором, согласно проектной документации и конструктивным разделам, в стены (потолки) зданий (сооружений) устанавливаются различного типа закладные детали, к которым потом и крепятся лестницы и конструкции подвесных потолков. В частности, в таблице ГЭСН 09-03-029 предусмотрено крепление лестниц к анкерам на болтах с последующей обваркой.
В необходимых случаях для применения норм и расценок таблицы ГЭСНр-2001-69-2 «Сверление отверстий» в новом строительстве должно быть обоснование в проекте, разъясняющее, почему не закладываются закладные детали при возведении конструкций стен (перекрытий) и вследствие чего требуется проводить работы по сверлению отверстий в стенах (перекрытиях) для последующего крепления металлоконструкций лестниц или подвесных потолков.
Просим разъяснить применение расценок в сборнике ГЭСН № 6 «Монолитные железобетонные конструкции» на устройство сооружений бункерного типа.
Раздел 11 Бункера Таблица ГЭСН 06-01-49 Устройство бункеров общего назначения
Раздел 13. Сооружения водопровода и канализации Таблица ГЭСН 06-01-062-5 Устройство железобетонных конструкций отстойников, резервуаров, и прочих сооружений при днищах бункерного типа Таблица ГЭСН 06-01-064-8 Устройство бетонной подготовки под днище бункерного типа.
Какая конструкция может быть принята как «бункер» — только сооружения для сыпучих материалов?
И какое отношение тогда имеет «бункер» к сооружениям водопровода и канализации.Можно ли к такой категории отнести монолитное железобетонное сооружение (аппаратные нефтезаводы), в состав которого входит плоская фундаментная плита, стены и безбалочное перекрытие, объединённые между собой выпусками арматуры длиной до 2 м с шагом 200 мм. Просвет между выпусками около 1,5 м. Т.е. сооружение с ограниченным количеством проёмов.
По мнению Координационного центра, специалисты которого являются разработчиками Сборника ГЭСН-2001 № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», при определении затрат по возведению аппаратных нефтезаводов использование норм указанного сборника по разделу 13. «Сооружения водопровода и канализации», не представляется возможным.
В связи с отсутствием прямых норм для выполнения работ по возведению монолитных железобетонных сооружений, подобных приведенным в вопросе, рекомендуется применение норм по таблице ГЭСН 06-01-049 «Устройство бункеров общего назначения».
В связи с особенностью армирования и бетонирования стен и перекрытий сооружения необходимо предусматривать расход арматуры и класс стали по проектным данным.
Если превышение расхода стали составляет 10 и более процентов по сравнению с расходом, предусмотренным нормами, то нормы затрат труда и машин могут подлежать корректировке, согласно п. 4.3. «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы», МДС 81-36.2004.
1. Ввиду того, что при определении затрат по окраске свай и опор ВЛ по воле Заказчика на нефтяных месторождениях используется сборник ГЭСН-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии», согласно пункту 1.9 Технической части расценками на защиту металлоконструкций учтено нанесение лакокрасочных составом на специально оборудованной площадке до монтажа металлоконструкций в проектное положение, по мнению Подрядчика, не учтены следующие работы:
· устройство площадки для окраски металлоконструкций свай и опор ВЛ;
· подача и снятие с площадки металлоконструкций для погрузки (используется погрузчик).
Заказчик мотивирует по данным пунктам, что Подрядчик должен красить опоры и сваи у себя на базе и после этого отвозить металлоконструкции на месторождение. Т.е., никакой дополнительной оплаты, как в прочем, и никаких начислений за счёт временных быть не должно. Фактически же сваи и опоры ВЛ из круглых труб изготавливаются на стройплощадке. Прав ли Подрядчик в вопросе возмещения затрат на устройство площадок и работу механизмов по подаче металлоконструкций на площадку для окраски?
2. Региональный центр рассчитал к оплате труда к сметным территориальным расценкам, как пример, индекс — 8,5. Заказчик, пользуясь своей монополией в регионе, разрешает применять индекс для Подрядчиков только в размере — 4,35. Ответ напрашивается сам собой — не работайте у такого Заказчика.
Однако, при анализе возмещения затрат Подрядчикам, согласным работать по заниженным индексам, выясняется, что вся сметная прибыль идёт на оплату труда рабочим, т.е., нет никакого развития для производства, нет социального пакета, затрат по технике безопасности, страдает налоговая база России, так как у таких предприятий обычно нет прибыли.
В тоже время Подрядчик, которого не устраивает индекс, установленный Заказчиком, вынужден увольнять квалифицированный состав рабочих, нарушать КЗОТ или искать незаконные выходы из создавшегося положения.
1. В Сборнике ГЭСН № 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» затраты по устройству площадки, специально оборудованной для нанесения лакокрасочного состава, нормами не учтены. Учитывая, что сваи и опоры ВЛ из круглых труб изготавливаются на стройплощадке, затраты по устройству площадок и подаче металлоконструкций для окраски необходимо учитывать дополнительно. Обоснованием для включения дополнительных затрат является п. 1.7. «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий сооружений», ГСН 81-05-01-2001.
Нормативами на титульные временные здания и сооружения учитываются затраты на общие временные здания и сооружения в целом для объекта строительства, а пунктом 1.7. предусматриваются затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ для конкретного объекта, не учтенных нормами на временные здания и сооружения. Так что требование о возмещение дополнительных затрат являются правомерным.
2. Согласно письму Госстроя РФ от 11.09.2003 № НК-5636/10 при наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001) рекомендуется составление сметной документации базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применение индексов по видам работ, разрабатываемых в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Если Региональным центром рассчитан коэффициент, отражающий сложившийся уровень заработной платы в регионе, то Заказчик не вправе его изменять. Вся нормативная база носит рекомендательный характер, но в тоже время установлены общие правила для всех. Если Заказчиком принимается сметно-нормативная база 2001 года, то независимо оттого, что он является монополистом, он выполняет общие правила игры.
В противном случае, Заказчику следует разработать свои сметные нормативы и установить порядок их применения. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, стоимость подрядных работ должна включать компенсацию издержек Подрядчика и причитающиеся ему вознаграждение (ст. 709, п. 2 глава 37).
Если информация Подрядчика о непригодности сметной документации не даёт положительного результата и Заказчик затягивает решение вопроса о пересмотре стоимости работ, то согласно п. 3 статьи 716 главы 37 Гражданского кодекса, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать от Заказчика возмещение причинённых ему убытков.
Сборником ГЭСН № 20 «Вентиляция и кондиционирования воздуха» предусмотрены затраты на индивидуальные испытания системы в размере 5%. Возможно ли затраты на индивидуальные испытания предусматривать в системе естественной вентиляции или эти затраты учитываются только в приточно-вытяжной вентиляции, так как в ней идёт установка вентиляторов, системы АПК и т.д.
Согласно пункту 1.22. Сборника ГЭСН № 20 «Вентиляция и кондиционирования воздуха» при производстве работ по системам вентиляции предусматриваются затраты на индивидуальные испытания системы. Установлен процент (5%) для определения этих затрат Затраты на индивидуальные испытания принимаются от затрат труда и времени эксплуатации машин, учтённых в нормах на устройство систем вентиляции.
Учитывая, что приведенное положение приводится без конкретизации системы, следует считать, что установленный размер на затраты по индивидуальным испытаниям относится как к системам естественной вентиляции, так и приточно-вытяжным системам.
Просим дать консультацию по следующему вопросу:
При производстве работ по устройству монолитных железобетонных стен толщиной 160 мм и 200 мм в этом комплексе Заказчик настаивает на применении расценки ТЕР 06-01-1008-2, корректируя только количество опалубки в соответствии с фактической толщиной конструкции.
При этом, все наши доводы, что трудоемкость в пересчете на 1 м конструкции по устройству железобетонной стены толщиной 160 мм значительно отличается от трудоемкости по устройству стены толщиной 300 мм, не берется во внимание также и то, что расходуется и больше прочих материалов (пиломатериалы, гвозди, крепежные изделия, эмульсия для смазки опалубки и т.д.).
Учитывая возникающие вопросы по применению норм и расценок на устройство монолитных железобетонных стен разных толщин в индустриальной опалубке типа «DOKA» считаем, что нормы таблицы 06-01-108 Сборника ЭСН-2001 и ФЕР(ТЕР)-2001-06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» следует дифференцировать по проектируемой толщине стен и, поэтому, в целях дальнейшего развития сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве вводит новую таблицу 06-01-108 «Устройство стен» указанных Сборников.
Разработанные нормы и расценки опубликованы в журнале «Ценообразование и сметное нормирование» № 2-2009, стр.57
Источник: www.lilies72.ru