Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Оглавление
1. Постановление Совета Министров СССР от 28 марта 1983 г. 249 О нормах накладных расходов и плановых накоплений в строительстве
2. Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП)
3. Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и норматнвы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП
Гранд-Смета. Урок 22. Применение коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли.
4. Нормативы для определения величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), содержащейся в предельных нормах накладных расходов на строительные работы
5. Нормативы для определения величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), содержащейся в единых предельных нормах накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы
6. Порядок применения норм накладных расходов в строительстве
01.01.2021 |
01.02.2020 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.040 Строительство
- Раздел 91.040.01 Строительство в целом
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Организации:
Разработан | НИИЭС Госстроя СССР | |
Издан | Стройиздат | 1983 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Государственный комитет СССР по делам строительства Госстрой СССР
Сборник
норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 1 января 1984 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
СБОРНИК
норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с 1 января 1984 г.
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минпромстроем СССР (Приказ от 15 апреля 1983 г. А$ 121 и протокол от 1 июня 1983 г.)
Учет накладных расходов
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
Наименование министерств, управлений и организаций
для всех работ. кроме работ по крупнопанельному и объемноблочному жилищному строительству
для работ ро крупнопанельному н объемно-блочному жилищному строительству
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих к стоимости, эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Дагестанское управление строительства
Чечено-Ингушское управление строительства
Северо-Осетинское управление строительства
Калужское управление строительства
Орловское управление строительства
Г лавкавминку рортстрой
Гл авзарубежпромстрой Мннпромстрой Украинской ССР Мннпромстрой Белорусской ССР Мннпромстрой Азербайджанской ССР Мннпромстрой Армянской ССР
21.3 18,2 23.9 18,1
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной у словно-чистой продукции (НУЧП). утвержденные Минстроем СССР (Приказ от 19 апреля 1983 г. Л машин, учтенных в с прямых затратах
Гл а вцентросел встрой
Гл а вверх невол жсксел в-строй
Минселвстрой Украинской ССР
Накладные расходы и процентах к сметным прямым затратам
для работ по крупнопанельному и объемно-блочному жилищному строительству
Наименование министерств и главных управлений
для всех работ, кроме работ по крупнопанельному м объемно-блочному жилищному строительству
в городах республикая ского. краевого н областного подчинения
в районных центрах (кроме городов республиканского. краевого и областного подчинения) и сельской местности
Минсельстрой Белорусской ССР
Минсельстрой Узбекской ССР
Минсельстрой Казахской ССР
Минсельстрой Грузинской ССР
Минсельстрой Азербайджанской ССР
Минсельстрой Литовской ССР
Минсельстрой Молдавской ССР
Минсельстрой Киргизской ССР
Минсельстрой Таджикской ССР
Минсельстрой Армянской ССР
Минсельстрой Туркменской ССР
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП). утвержденные Минэнерго СССР (Приказ от 19 мая 1983 г. № 97-а и протокол от 8 июня 1983 г. № 121)
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
управлений и организаций
учтенных в сметных прямых затратах
Прочие организации Минэнерго СССР (кроме Союзэнергомонтажа, Союз-электромонтажа и Союзэнергозащн-ты)
Минэнерго Украинской ССР
Минэнерго Казахской ССР
Минэнерго Узбекской ССР
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин.
Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Миннефтегазстроем (Приказ от 28 апреля 1983 г. № /72 и решение от 3 мая 1983 г. Л$ 18-05-07/306)
НУЧП в процентах к сумме основной зара-
Наименование главных управлений
ботной платы ра-
ходы в процентах
строительных машин, учтенных
Г ла вснбтрубопроводстрой
Сибкомплектмонтаж на работы по собствен*
ному капитальному строительству Главнефтегазмонтаж, Главнефтегаззлектро*
Тюменнефтсгазстройсвязь, Союзподводтру-бопроводстрой на работы по собственному
Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минвостокстроем (Приказ от 6 мая 1983 г. М 73 и решение от 3 июня 1983 г. № ЕМ-30-1054/16)
Наименование министерств, ведомств, управлений и организаций
Накладные расх к сметным nps
для всех работ, кроме работ ло крупнопанельному и объемно-блочному жилищному строительству
оды в процентах «мым затратам
для работ по крупнопанельному и объем но-блочном у жилищному строительству
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Наименование министерств, ведомств, управлений н организаций
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
для всех работ, кроме работ по крупнопанельному и объемпо блочному жилищному строительству
для работ по крупнопанельному и объемно-блочному жилищному строительству
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минтрансстроем (Приказы от 6 мая 1983 г. № 136 и от 27 мая 1983 г. М 153)
Наименование главных управлений
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин. учтенных в сметных прямых затратах
Главжелдорстрой Урала н Сибири
Главжелдорстрой Казахстана и
Главжелдорстрой Поволжья и Юга
Главжелдорстрой Севера и Запада
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минуглепромом СССР (Постановления от 20 апреля 1983 г. №29 йот 26 мая 1983 г. № 43)
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной
для всех работ, кроме работ оо крупнопанельному н объемно-блочному жилищному строительству
для работ по крупнопанельному и объемноблочному жилищному строительству
заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Донбасс В том числе
организации Мннуглепрома Украинской ССР, включая Укршахтострой
производственные объединения «Ростовуголь», «Гуковуголь», комбинат «Ростовшахтострой»
всесоюзное промышленное объединение «Кузбассуголь», производственное объединение «Кемеровоуголь», комбинаты «Кузбассшахтострой*. «Куз-бассжилстрой»
производственное объединение еКарагандауголь», комбинат «Карагандашахтострой»
Прочие угольные (сланцевые) бассейны и месторождения (кроме организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним)
накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минводхозом СССР (Приказы от 28 апреля 1983 г. № 113 и от 10 июня 1983 г. А$ 164)
Наименование министерств, управлений и организаций
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих н стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Минводхоз Украинской ССР
Минводхоз Белорусской ССР
Минводхоз Узбекской ССР
Минводхоз Казахской ССР
Минводхоз Азербайджанской ССР
Минводхоз Литовской ССР
Минводхоз Молдавской ССР
Минводхоз Латвийской ССР
Минводхоз Киргизской ССР
Минводхоз Таджикской ССР
Минводхоз Армянской ССР
Минводхоз Туркменской ССР
Госкомводстрой Узбекской ССР
Наименование министерств, управлений и организаций
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
хозяйствен* ный способ
Каиал им. С. М. Кирова
Канал Иртыш — Караганда
Главное управление науки
наыадных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно’чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минавтопромом (Приказы от 4 мая 1983 г. № 227 и от 31 мая 1983 г. 267)
Наименование организаций и дредврнятий
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в Процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Прочие организации н предприятия
Сборник норм накладных расходов в строительстве, введенных в действие с I января 1984 г./Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1983.— 64 с.
Включены нормы накладных расходов на строительные и специальные строительные работы, нечисленные в процентах к сметным прямым затратам, и нормы накладных расходов на монтажные работы, исчисленные в процентах к основной заработной плате рабочих.
Применяются для определения сметной стоимости строительства и расчетов между заказчиком и подрядчиком.
Сборник подготовлен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР с участием НИИЭС Госстроя СССР.
Р е д а к т о р ы — инженеры П. И. Дорогое. В. В. Мазуровская (Госстрой СССР) и В. А1. Чучин (НИИЭС Госстроя СССР).
С) Стройиздат, 1983
Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Мингазпромом (Приказ от 25 апреля 1983 г. № 93 и решение от 8 июня 1983 г. № 3—8)
Наименование управлений й организаций
Накладные расходы в процентах к сметным прямым затратам
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Предельные нормы накладных расходов на строительные работы и нормативы для определения содержащейся в накладных расходах величины нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), утвержденные Минморфлотом (Приказ от 10 мая 1983 г. № 110-пр. и решение от 27 мая 1983 г. № МР—313755)
НУЧП в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин, учтенных в сметных прямых затратах
Накладные расходы в процентах к сметным прямым Затратам
Ремстройтрест Черноморского пароходства. Рем стройтрест Балтийского пароходства. Строительномонтажное управление Среднеазиатского пароходства, Строительно-монтажное управление Северного пароходства, Ремстройуправление Астраханского управления морского флота, Ремстройуправле-нис ХОЗУ Министерства, Управление по монтажу оборудования. Управление «Связьстрой» (за исключением Дальневосточного управления монтажных работ).
I. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
от 28 марта 1983 г. № 249
«О НОРМАХ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Совет Министров СССР постановляет:
1. Установить для министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, а также для союзных республик средние нормы накладных расходов на строительные работы согласно приложениям № I 1 и 2 1 .
2. Обязать министерства, государственные комитеты и ведомства СССР, указанные в приложении № I к настоящему постановлению, утвердить в месячный срок для соответствующих союзно-республиканских министерств н государственных комитетов союзных республик, территориальных главных управлений (управлений) по строительству, всесоюзных строительно-монтажных объединений и, как исключение, по согласованию с Госстроем СССР для производственных строительно-монтажных объединений и отдельных строительно-монтажных трестов и комбинатов предельные нормы накладных расходов на строительные работы, выполняемые подрядным и хозяйственным способами, в пределах средних норм этих расходов, установленных соответствующему министерству, государственному комитету и ведомству СССР настоящим постановлением.
3. Советам Министров союзных республик утвердить в месячный срок для союзно-республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств союзных республик (кроме союзно-республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, которым предельные нормы накладных расходов утверждаются в соответствии с пунктом 2 или устанавливаются в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления), республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, главных управлений при Советах Министров союзных республик, республиканских строительно-монтажных объединений, главных управлений по строительству, подчиненных городским (областным) исполкомам Советов народных депутатов, а также для Советов Министров автономных республик и исполкомов Советов народных депутатов предельные нормы накладных расходов на строительные работы, выполняемые подрядным и хозяйственным способами, в пределах средних норм этих расходов, указанных в приложении N? 2 к настоящему постановлению.
4. Разрешить министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР н Советам Министров союзных республик утверждать сверх установленных нм средних норм предельные нормы накладных расходов на строительные работы, выполняемые подведомственными организациями на объектах сельского хозяйства производственного и непроизводственного назначения в районных центрах (кроме городов республиканского, краевого и областного подчинения) и сельской местности, применительно к нормам накладных расходов, утверждаемым для работающих в этих же местностях организаций Министерства сельского строительства СССР.
5. Установить предельные нормы накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов и ведомств СССР согласно приложению Л* 3 н единые предельные нормы накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы для всех исполнителей этих работ согласно приложению № 4.
в. Обязать министерства, государственные комитеты н ведомства СССР и Советы Министров союзных республик утвердить в месячный срок предельные нормы накладных расходов на работы по крупнопанельному и объемноблочному жилищному строительству не менее чем на 20 процентов ниже утвержденных ими или установленных в приложении № 3 к настоящему постановлению предельных норм накладных расходов на строительные работы, а на указанные работы, осуществляемые в районных центрах (кроме городов республиканского, краевого и областного подчинения) н сельской местности, — не менее чем на 10 процентов ниже утвержденных ими или установленных в указанном приложении предельных норм накладных расходов.
7. Разрешить министерствам (за исключением Министерства строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья и Министерства среднего машиностроения), государственным комитетам и ведомствам СССР — подрядчикам совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами — заказчиками и Советам Министров союзных республик утверждать по согласованию соответственно со Стройбанком СССР или Госбанком СССР повышенные предельные нормы накладных расходов на работы, которые выполняются подведомственными организациями, в районах согласно приложению Hi 5.
8. Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик могут в исключительных случаях пересматривать по согласованию с Госстроем СССР, Госпланом СССР, Министерством финансов СССР н соответственно со Стройбанком СССР или Госбанком СССР утвержденные ими предельные нормы накладных расходов на строительные работы (в пределах средних норм этих расходов) и повышенные предельные нормы накладных расходов.
9. Предельные нормы накладных расходов на строительные работы устанавливаются для исполнителей этих работ вне зависимости от ведомственной подчиненности заказчиков, включая кооперативные и другие общественные организации.
10. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР н Советам Министров союзных республик на основе утвержденных ими или указанных в приложении № 3 к настоящему постановлению предельных норм накладных расходов определить в 3-месячный срок в порядке, установленном Госстроем СССР, предельные нормы накладных расходов на строительные работы для исчисления нормативной условно-чистой продукции — показателя, применяемого при планировании производительности труда в строительно-монтажных организациях.
11. Установить нормы заготовительно-складских расходов в строительстве в процентах к сметной стоимости (франко-приобъектный склад) строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов, изделий и конструкций — 2 процента, оборудования—1,2 процента и металлических конструкций — 0,75 процента.
12. Установить для организаций, занятых на строительных, монтажных н специальных строительных работах, а также на финансируемых за счет капитальных вложений буровых работах на нефть н газ, норму плановых накоплений в размере 8 процентов к общей сумме сметных прямых затрат и
13. Госстрою СССР:
а) разработать с участием Госплана СССР, Стройбанка СССР н Госбанка СССР и утвердить:
в месячный срок — порядок применения норм накладных расходов в строительстве;
б) разработать с участием Госплана СССР, Министерства финансов СССР, Стройбанка СССР, Министерства нефтяной промышленности, Министерства газовой промышленности и Министерства геологии СССР и утвердить в месячный срок среднюю норму накладных расходов на буровые работы на нефть и газ, финансируемые за счет капитальных вложений.
14. Разрешить министерствам, государственным комитетам, ведомствам, территориальным главным управлениям (управлениям) по строительству, главным управлениям при Советах Министров союзных республик, всесоюзным и республиканским строительно-монтажным объединениям, главным управлениям по строительству, подчиненным городским (областным) исполкомам Советов народных депутатов, утверждать для расчетов между подведомственными генеральными подрядными и субподрядными организациями дифференцированные нормы накладных расходов на строительные работы, исходя нз утвержденных предельных норм накладных расходов на строительные работы, без изменения в сметах н при расчетах с заказчиками предельных норм накладных расходов, установленных в соответствии с настоящим постановлением, не допуская при этом плановых убытков строительно-монтажных организаций.
15. Обязать министерства, государственные комитеты, ведомства, Советы Министров автономных республик и исполкомы Советов народных депутатов разработать и осуществить мероприятия по обеспечению строгого соблюдения норм накладных расходов в строительстве, обратив особое внимание на сокращение административно-управленческих расходов, совершенствование управления капитальным строительством, рациональное использование производственных фондов и сокращение непроизводительных затрат.
Установить, что при определении плановой себестоимости строительных и монтажных работ в каждой подрядной строительно-монтажной организации должны составляться сметы накладных расходов по всем их статьям.
16. Нормы накладных расходов, заготовительно-складских расходов и плановых накоплений, установленные настоящим постановлением, а также нормы и лимиты, утверждаемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в соответствии с настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 1984 г.
Приложение 3 к постановлению Совета Министров СССР от 28 марта 1983 г. № 249
накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов и ведомств СССР
Источник: standartgost.ru
Расчет накладных расходов
Полезный материал в статье: «Расчет накладных расходов» с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.
Что входит в состав накладных расходов
Любая предпринимательская деятельность предусматривает расходы. Тратиться приходится на разноплановые процессы и покупки: нужные для производства продукции, обслуживания оборудования, на закупку сырья, упаковку, транспортировку. А также на управленческие процессы, не говоря уже о заработной плате. Такая многофакторность затрат говорит о необходимости их классификации и раздельного учета.
Разберемся с понятием «накладные расходы», уточним, какие затраты можно к ним отнести и как их признавать в финансовом учете.
Что такое накладные расходы
Не все затраты в производстве переходят непосредственно в продукт и могут быть напрямую запланированы и учтены в его себестоимости. Тем не менее затраченные средства оказываются абсолютно необходимыми для изготовления продукции, ее реализации, продвижения на рынке, а также управления самой организацией.
Самым верным определением накладных расходов было бы «все остальные». Этот тип затрат не выделяется отдельной статьей в Налоговом кодексе РФ, естественно, там не прописана и их структура. При бухучете их также невозможно однозначно дифференцировать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законом закреплен перечень накладных расходов только в отраслях строительства и медицины. Все остальные предприятия должны определять накладные расходы самостоятельно, закрепляя это в своей учетной политике.
Принятое в бизнесе понятие накладных расходов подразумевает траты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическим процессам производства, сопровождающие процесс производства, но не входящие в стоимость работы и сырья. Другое название накладных расходов – косвенные издержки. Из указывают при планировании и составлении смет как фирмы в целом, так и отдельных структурных подразделений.
Зачем учитывать накладные расходы
Самая очевидная цель – планирование будущей прибыли, на которую влияют все понесенные предпринимателем издержки. Но в отношении накладных расходов это связано с определенными трудностями. Если потенциальные прямые затраты можно довольно точно подсчитать относительно конкретных видов продукции, то довольно трудно определить, сколько косвенных издержек получится и как они распределятся при, например, расширении производства или подписании некоего договора.
ВАЖНО! Для адекватного определения себестоимости продукта нужно учитывать и распределять накладные расходы пропорционально прямым тратам – проводить калькуляцию издержек производства.
Что входит в накладные расходы
Косвенные издержки можно приблизительно распределить по 4 основным группам:
Где нужно указывать накладные расходы
Компания определяет нормы накладных расходов самостоятельно, если они не установлены законом (это характерно только для медицины и строительства), а также если фактически накладные затраты превысили сметные.
Эти данные обычно отмечаются:
- в проектно-сметной документации;
- в бюджетном планировании;
- в индивидуальном планировании конкретных отделов, структурных подразделений.
Параметры распределения накладных расходов
Несмотря на трудности планирования косвенных издержек, это необходимая процедура, которую можно осуществлять несколькими методами:
-
Метод «рабочей зарплаты». Если на основном производстве занято большое количество рабочих, особенно если превалирует ручной труд, можно рассчитать накладные расходы пропорционально фонду оплаты их труда.
ПРИМЕР РАСЧЁТА. ООО «Автоколесо» занимается перевозкой грузов. Фонд оплаты труда персонала составляет 8 млн. рублей в год. Коэффициент накладных расходов в 2016 году составил 80%, то есть 6 млн. 400 тыс. руб. Компания решила уменьшить накладные расходы, для чего уволила несколько человек.
При этом фонд оплаты труда уменьшился на 20%, значит, накладные расходы ООО «Автоколесо» на 2017 год можно запланировать в сумме 5 млн. 120 тыс. руб.
Порядок расчета накладных издержек
Планирование и учет всех расходов, в том числе и накладных, производится в определенном порядке:
[1]
- Вычисляется общая сумма затрат на общехозяйственную деятельность компании.
- Определяется количество накладных издержек, которые нужно будет включить в смету на единицу каждого вида из ассортимента продукции.
ВНИМАНИЕ! Нужно принимать во внимание законодательные лимиты для накладных затрат по конкретным статьям и нормы, определенные внутренними нормативными актами компании.
Законодательные лимиты относительно накладных расходов
Закон определяет состав и пределы накладных издержек в строительной и медицинской отраслях.
Строительные накладные расходы
В этой отрасли планирование накладных расходов особенно важно. Составляется смета, в которой отмечаются средние расходы по отрасли, которые входят в себестоимость строительной продукции или услуг.
Нормирование расходов в строительной сфере регламентируется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утверждаемых Постановлением Госстроя России (отдельно по районам Крайнего Севера и приравненным к ним). В этих документах определяется коэффициент, который нужно применить для определения накладных расходов по определенной строительной деятельности, а также уточняется область ее применения. За базу принимается фонд оплаты труда строительных рабочих. Распределение коэффициентов проводится по таким основным видам строительства:
- промышленное;
- сельскохозяйственное;
- транспортное;
- жилищное;
- энергетическое;
- связанное с водным хозяйством;
- в области атомной энергетики;
- реставрационные работы;
- капитальные ремонты;
- другие виды.
К СВЕДЕНИЮ! Накладные расходы по нормативам в строительстве нужно применять на стадии составления сметы, а также при расчете за выполненные работы.
Медицинские накладные расходы
Нормы и состав накладных расходов в медицинской отрасли регламентированы приказом Минздравмедпрома России № 60 от 14.03.1995 года. Согласно положениям этого приказа, в себестоимость медпомощи должны включаться все годовые затраты медучреждения:
- зарплата всех видов персонала, кроме медицинского, со всеми начислениями;
- расходы на покупку мебели, канцелярских, бытовых товаров (всего, кроме лекарств и перевязочного материала);
- средства для осуществления ремонта.
За основу принимается фонд заработной платы медперсонала, оказывающего конкретные медицинские услуги, из расчета коэффициента в 1,5.
ВАЖНО! Как правило, в медицине накладные расходы значительно выше, чем в строительстве.
Финансовый словарь
Финансовый словарь — включает наиболее часто употребляемые термины современной финансовой и банковской практики. Особое внимание уделено терминологии финансового анализа, а также финансового менеджмента. Финансовый словарь рассчитана на широкий круг читателей, работающих в разных сферах бизнеса, студентов, учащихся и преподавателей. Он окажется полезной всем, кто стремится расширить свои представления о современных финансах и желает чувствовать себя уверенно в профессиональной деловой жизни.
Для навигации по Финансовому словарю используйте алфавитное меню:
Голосование:
Расчет процента накладных расходов
Рубрика: Вопросы бухучета и налогообложения | |
Ответов: 19 |
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Заработная плата персонала ≈ 23 000 * 50 сотрудников = 1150000 руб. в месяц.
Процент накладных расходов рассчитывается как:
к = накладные расходы/ сумма зп основных рабочих *100%
Накладные расходы = 3 000 + 400 000 + 100 000 + 18 000 + 40 000 + 15 000 + 30 000 + 25 000 + 50 000 + 4 000 + 80 000 + 50 000 + 400 000 + 45 000 + 400 000 + 10 000 + 20 000 = 1690000 руб. в месяц.
Порядок учета накладных расходов в бухгалтерском учете
Накладные расходы в бухгалтерском учете делятся на 3 группы, формируемые на разных счетах и по-разному соотносимые с себестоимостью продукции. Рассмотрим, что они собой представляют.
Накладные расходы в составе себестоимости
В себестоимость производимой предприятием продукции включают 2 вида расходов: прямые и накладные. К прямым относят те, которые возможно безоговорочно увязать с конкретным видом создаваемой продукции.
Накладные расходы напрямую с производимой продукцией соотнести либо достаточно сложно, либо невозможно. По увязке с процессом производства их делят:
- на производственные — обеспечивающие функционирование производственных подразделений, производящих продукцию;
- общехозяйственные — не связанные непосредственно с созданием продукции, но необходимые для обеспечения работы предприятия в целом.
Существующие правила (План счетов бухучета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) не препятствуют возможности формирования учетной себестоимости на 2 уровнях:
- неполной ее величины, включающей помимо прямых затрат только те накладные расходы, которые имеют отношение к производству;
- полного ее размера, объединяющего в себе помимо прямых затрат накладные расходы, формируемые как в производственных подразделениях, так и в структурах общехозяйственного назначения.
Сбор прямых расходов производства
Для аккумуляции прямых расходов в бухучете предназначены счета 20, 23, 29, выбираемые в зависимости от назначения соответствующего этим счетам производства:
На этих же счетах будет сформирована и итоговая себестоимость созданной продукции путем добавления к прямым затратам необходимой доли накладных расходов.
Аналитику на счетах 20, 23, 29 организуют:
- по подразделениям;
- видам создаваемой продукции;
- статьям расходов, в числе которых помимо относящихся непосредственно к прямым будут иметь место и соответствующие включаемым в себестоимость видам накладных расходов.
Перечень статей прямых расходов производства, как правило, очень ограничен и чаще всего предполагает разбивку:
- на материалы,
- зарплату рабочих,
- начисления на зарплату.
Накладные производственные расходы
Сбор накладных расходов производственного назначения осуществляют на счете 25, открываемом для каждого из счетов, предназначенного для формирования прямых затрат. Соответственно, организация аналитики расходов на нем будет определяться отнесением их:
- к конкретному подразделению,
- определенному виду расходов.
Перечень статей производственных расходов делается существенно более широким, чем список прямых затрат, и может иметь достаточно высокую степень детализации, обусловленную запросами предприятия к глубине аналитики затрат, разбиваясь на несколько уровней. Статьи, выделяемые в этом перечне, могут делиться на такие, например, группы:
Подробнее о составе затрат в производственной себестоимости читайте в статье «Какие затраты включает производственная себестоимость продукции?».
Счет 25 по завершении каждого месяца подлежит закрытию с распределением собранных на нем сумм на виды продукции, создаваемые в соответствующем подразделении. Распределение это делают в пропорции к выбранной предприятием базе. Чаще всего такой базой становится либо один из основных видов прямых затрат (материалы или зарплата), либо общий объем прямых расходов. На счетах учета прямых затрат попавшая туда доля накладных производственных расходов не будет разбиваться на составные части, а войдет в состав затрат с единой аналитикой «общепроизводственные расходы».
Накладные общехозяйственные расходы
Для сбора общехозяйственных расходов предназначается счет 26. Аналитика на нем организуется по тем же принципам, что и на счете 25: по подразделениям и по видам расходов. Перечень общехозяйственных расходов в основном схож с создаваемым для счета 25, но может быть расширен за счет добавления в него, например, расходов:
- по обеспечению связи с контрагентами (телефон, интернет, почта);
- услугам юридического и консультационного характера;
- представительским мероприятиям;
- проведению медосмотров работников;
- подбору и подготовке персонала;
- охране территории предприятия;
- налогам, относимым на затраты.
Так же, как и счет 25, счет 26 подлежит ежемесячному закрытию. Однако в зависимости от того, на каком уровне решено формировать себестоимость, собранные на нем расходы будут учтены следующим образом:
- для неполной себестоимости — списаны на счет учета финрезультата от продаж без включения в себестоимость, формируемую на счетах 20, 23, 29;
- для полной себестоимости — распределены между всеми видами создаваемой продукции в пропорции либо к той же базе, относительно которой распределялся счет 25, либо к иной выбранной базе.
В составе полной себестоимости конкретного продукта доля попавших туда накладных общехозяйственных расходов тоже будет числиться без разбивки на составные части под единой аналитикой «общехозяйственные расходы».
Учет коммерческих расходов
К числу накладных расходов относится еще один их вид, который в себестоимость продукции по правилам, действующим в РФ, никогда не включается. Это расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг): коммерческие. Собирают их на счете 44, деля в аналитике по тем же принципам, что и иные накладные расходы: по подразделениям и по видам расходов.
Перечень коммерческих расходов для организации производственного типа будет ближе к перечню, разработанному для счета 25. Отличие может заключаться в добавлении в этот список статей, отражающих расходы:
- по транспортировке до покупателя;
- погрузо-разгрузочным работам;
- хранению грузов;
- таможенному оформлению;
- маркетинговым исследованиям.
Для организации торговой направленности, не имеющей необходимости в применении счетов учета затрат на производство и собирающей все свои накладные расходы на счете 44, перечень статей затрат для этого счета будет аналогичен тому, который в производстве разрабатывают для счета 26 с учетом дополнения его статьями, абзацем выше указанными как добавляемые к счету 25.
Закрывать счет 44 тоже нужно ежемесячно, списывая собранные на нем цифры на счет учета финрезультата от продаж. Однако на нем может иметь место остаток из-за наличия в составе затрат расходов на упаковку и транспортировку, подлежащих распределению на проданную и непроданную продукцию (товары).
О способе учета затрат, при котором коммерческие расходы могут войти в состав себестоимости, читайте в материале «ABC-метод учета затрат — как применять?».
Для сбора накладных расходов в бухгалтерском учете предусмотрены специальные счета, с которых накопленные суммы списывают ежемесячно. Производственные расходы всегда включают в себестоимость продукции. Общехозяйственные могут как учитываться в себестоимости, так и не входить в нее, а относиться на счет учета финрезультата от продаж. Коммерческие расходы в себестоимости продукции не учитываются, всегда сразу относятся на финрезультат и могут иметь суммы в остатке на конец месяца.
Расчет накладных расходов
Накладные расходы, т.е. связаны с организацией, управлением и обслуживанием производства, в расчетах принимаем 240% от годового фонда заработной платы.
1043,77 х 240% = 2505,05 тыс.руб.
Расчет коммерческих расходов
В расчетах коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости.
Калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости составляется по статьям затрат на единицу продукции и на весь выпуск. Расчеты проводится в таблице 2.6.
Таблица 2.6 — Калькуляция себестоимости
на единицу продукции, руб.
на весь выпуск, тыс. руб.
В графическом виде структура себестоимости продукции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 — Структура себестоимости продукции, в %
Цена на продукцию определяется по формуле:
где С- себестоимость единицы продукции,
НДС — налог на добавленную стоимость.
Прибыль определяется исходя из уровня рентабельности продукции по формуле:
Рпр = Пр/С *100% (2.7)
Уровень рентабельности – 25%.
Прибыль на единицу продукции:
2179,29 х 25% = 544,82 руб.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Налог на добавленную стоимость в составе цены единицы продукции:
НДС = (544,82 + 2179,29) х 18% = 490,34 руб.
Цена единицы продукции:
Ц = 2179,29 + 544,82 + 490,34 = 3214,45 руб.
Выручка от реализации продукции определяется по формуле:
где Q – годовой выпуск продукции.
Выручка от реализации:
В = 3214,45 х 653,184 = 2099627,31 тыс.руб.
Прибыль от реализации продукции рассчитаем по формуле:
НДС = 490,34 х 653,184 = 320282,24 тыс.руб.
Прибыль от реализации:
Пр = 2099627,31 – 320282,24 – 1423475,27 = 355869,8 тыс.руб.
Налог на прибыль:
НП = 355869,8 х 20% = 71173,96 тыс.руб.
ЧП = 355869,8 – 71173,96 = 284695,84 тыс.руб.
2.4. Расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия
Расчет показателей экономической эффективности работы предприятия по формулам, представленным в пункт 1.3, приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Показатели эффективности производства
Накладные расходы
При расчете себестоимости учитываются расходы, не только прямо, но и косвенно связанные с производством. Они также оказывают влияние на окончательную себестоимость. Накладные расходы – это все те затраты, что прямо не связаны с производством, но обеспечивают нормальное функционирование всего предприятия.
Понятие накладных расходов
Накладные расходы – это широкая категория затрат, которые идут на управление, обслуживание и организацию производственного процесса. То есть, без этих финансовых вложений предприятие не могло бы функционировать, при этом отнести их напрямую к производству нельзя. Прямые и накладные расходы – это два противоположных понятия. Вторые относятся к косвенным затратам, но и от них зависит полная себестоимость продукции, только учитываются они не напрямую в соответствии с показателями, а пропорционально другим расходам (цена сырья и материалов, размер зарплаты и прочим).
[2]
Что относится к накладным расходам?
На предприятиях при расчете себестоимости заранее определяют, что входит в накладные расходы. Перечень этот довольно широк, в том числе и потому, что определения этой статье затрат в НК РФ как такового нет, не дается там и пояснения относительно их структуре. Лишь в ряде сфер этот список определен законодательно (медицина, строительство), остальные же делают это самостоятельно. Не существует разделения накладных расходов на четкие группы и в бухгалтерском учете. Они могут числиться на разных счетах.
В общем виде все накладные расходы можно разделить на 4 большие группы:
- административные (связанные с управлением предприятием);
- расходы, связанные с обслуживанием работников;
- расходы, идущие на организацию работы;
- прочие.
Есть и такие разновидности накладных расходов, которые не учитывают при расчете нормативов. Например, сюда относят налоговые отчисления, взносы по добровольному страхованию.
Состав накладных расходов
Перечень и структура накладных расходов в каждой сфере свои, отличия есть и между предприятиями. При составлении сметы косвенные затраты обязательно прописываются, а после – сверяется плановый и фактический показатели. На их основании делается вывод об эффективности расходования.
В обобщенном виде к накладным расходам можно причислить следующие разновидности затрат:
И это далеко не все возможные виды накладных расходов, которые могут возникнуть на предприятии.
Порядок расчета
Предприятия не всегда понимают, как рассчитать накладные расходы, точнее сложности в большей степени связаны с тем, что отнести их сразу же на определенный вид готовой продукции или услуг невозможно. Однако закрывать на них глаза нельзя, ведь это может стать причиной формирования заниженной стоимости, что в конечном итоге отрицательно скажется на размере прибыли и рентабельности производства.
Чтобы правильно определить размер накладных расходов при расчете затрат на единицу продукции, используются следующие методы их распределения:
- пропорционально цене используемых материалов и сырья;
- пропорционально оплате труда основных работников;
- пропорционально получаемой выручке, объему продаж или другим показателям эффективности.
Какого-то унифицированного метода не существует. Например, если на предприятии трудится большое количество производственных рабочих, то логичнее всего будет рассчитывать накладные расходы, исходя из фонда оплаты труда. Только в этом случае речь будет идти о зарплате именно производственных рабочих, исключая зарплату управленческого сектора.
Пример. На предприятии есть 2 цеха: по производству молока и сыра. За месяц они производят 5 000 литров и 2 000 кг соответственно. На оплату труда рабочих уходит 150 и 200 тысяч рублей соответственно. В себестоимости нужно учесть накладные расходы в общей сумме 100 000 рублей.
Как их распределить? Если использовать методику пропорционального заработной плате расчета, то получится, что накладные расходы нужно распределить в пропорции 150:200, то есть в себестоимость 1 литра молока будет включено: (100 000 * 150/(150+250)/5 000) = 8,57 рублей. А в себестоимость 1 килограмма сыра: (100 000 * 200/(150+250)/2 000) = 28,57 рублей.
Для некоторых отраслей производства устанавливаются свои нормы накладных расходов, которые предприятиям нужно применять. Например, такие существуют в химической и добывающей промышленности, строительстве. Нормы устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами.
Накладные расходы на прибыль в 2018 году, сколько процентов
Доходность предприятия и его бюджет рассчитывается путем вычета расходов из валового дохода. При этом сами расходы разделяются на прямые и косвенные (накладные, далее НР).
Накладные расходы включают в себя в строительстве
В зависимости от вида и условий деятельности налоговая ставка имеет различную величину. Связано это, прежде всего с типом затрат. Любая организация/предприятие имеет два основных вида: прямые и косвенные. К прямым, относят себестоимость услуг/продукции предприятия. НР – это расходная часть, связанная со сбытом, администрированием пр.
Если говорить, например, о методичных рекомендациях, то в МДС накладные расходы в строительстве предоставлен список/перечень по данной отрасли, утвержденный Постановлением Госстроя РФ. В нем указаны нормы для каждого вида строительных работ: монтажные, ремонтные, отделочные пр.
Накладные расходы что такое?
В качестве полного объема НР могут выступать зарплаты сотрудников и административного корпуса (управляющей компании), общепроизводственные расходы/нужды и пр. (зависит от вида деятельности).
Что входит?
В перечень могут входить затраты на канцелярские принадлежности, аренду помещений/техники/транспорта пр., рекламу и маркетинг, упаковочные материалы, операционные и прочие в т.ч., общехозяйственные издержки.
При этом в одном варианте издержки могут считаться косвенными, в другом прямыми. К примеру, расчет за электричество в цеху для предприятия в целом – косвенный, но для самого цеха – прямой.
Накладные расходы сколько процентов
Расчет накладных расходов в калькуляции напрямую зависит от типа деятельности (специфики работы) и других факторов (показателей). Все нормативы локально регулируются законодательством, назначаются плановые мероприятия, вносятся и утверждаются изменения (коррективы) для каждой отраслевой деятельности: в сельском хозяйстве, торговле и пр.
Если делать привязку к строительству, тогда следует учитывать следующее: территориальную привязку (от 10 до 20%); отраслевые показатели по отдельным видам работ (монтажные, ремонтные, строительные пр.), ФОТ (фонд оплаты труда).
Формула, затраты: как рассчитать?
Начисление НР производится при составлении сметы в конце расчетов прямых издержек. За основу берутся суммарные подсчеты ФОТ механизаторов и строителей (производится путем суммирования).
Величина затрат может выражаться в базовой либо текущей стоимости. Для его подсчета можно использовать один из предложенных способов (образец).
Посчитать базовую величину можно по формуле: ФОТ (базовый)*заработная плата (индекс)*установленная норма (УН) для НР (должен осуществляться пропорционально % от ФОТ). Для текущей: ФОТ (текущий)*УН для НР (подсчет также в % от ФОТ). Результат и будет выражать процент НР.
Учет по видам деятельности
В зависимости от вида деятельности следует учитывать понижающие коэффициенты:
- для расчета стоимости ремонтных работ в жилых домах, квартирах ЖКХ и общественных и общехозяйственных зданий, ремонта оборудования (капитального) применяется 0,9%;
- актуальные нормативы для любого типа строительных работ, за исключением: бетонных, строительство автомобильных дорог, метрополитена, мостов, свайных работах, сборных конструкций в промышленном производстве (иных технологических процессов), монтаж промышленного оборудования, пусконаладочных работах – применяется 0,8%.
Накладные расходы и сметная прибыль в 2018 году
В зависимости от выпускаемой продукции и/или сферы услуг компании производится учет для каждого отдельно взятого случая. Механизм и порядок формирования документов установлен законодательством России. При этом все издержки подразделяются на три основные группы по нормам, определению и характеристикам:
- для отдельных условий применяются индивидуальные нормативы по предприятиям, они отличаются от усредненных значений;
- для оплаты выполненных работ либо при формировании рабочих проектов рекомендуется применять нормы для ремонтно-строительных, монтажных и отдельных видов процесса строительства;
- для инвестиционных проектов (смет), создания тендерных программ – нормативы по отдельным видам работ (строительных).
Распределение в производстве
Законодательством установлен уровень % НР (по которому должны определяться издержки):
- хозяйственные и административные – 43,45;
- на рабочих (обслуживание) – 37,32;
- работа на площадках, иных объектах (организация) – 15,7;
- прочие издержки – 3,53.
Структура и методические указания
Подробна структура, а также все нормативные акты, размер и рекомендации описаны в пособнике МДСстатья 81-34 и 81-25. Нормативы применимы для всей России и федеративных регионов, например, в Казахстане.
Накладные расходы
Накладные расходы — это дополнительные затраты организации, не относящиеся напрямую к основному производству. Расскажем о них подробнее на примере накладных расходов в строительстве.
Накладные затраты в строительстве связаны с организацией, обслуживанием и управлением производством (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).
Для формирования общего состава затрат организации составляют локальные сметы, представляющие собой расчёт предстоящих расходов на ведение определенного вида работ. Стоимость строительных работ, определяемая сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).
[3]
Прямые затраты в смете
Прямые затраты в смете – это расходы, напрямую связанные с выполнением работ. Они могут быть прямо включены в их стоимость. К ним относят (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ):
- материальные затраты, включающие стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря;
- технические расходы, включающие стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов;
- трудовые затраты – расходы на оплату труда рабочих.
Накладные расходы в смете
Накладные расходы в смете – это затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ). Накладные затраты включаются в стоимость работ (продукции, услуг) косвенно, то есть пропорционально стоимости материалов, сумме заработной платы или величине прямых затрат.
Процент накладных расходов от прямых затрат
Процент накладных расходов от прямых затрат — это величина, которая позволяет на стадии планирования определить расчетным путем размер накладных расходов в смете и конечную стоимость реализации продукции (работ, услуг). Для того чтобы определить, какую часть от прямых затрат составляют накладные расходы, применяется коэффициент накладных расходов (Кн), который рассчитывается по следующей формуле:
Кн = (Сумма накладных расходов / Сумма прямых расходов) * 100%
Накладные расходы и сметная прибыль в 2018 году
Любой вид деятельности связан с затратами. Среди них выделяют отдельную категорию – накладные расходы (НР). Что это такое? Что относится к ним? Как рассчитываются?
Накладные расходы, что это, что включают?
Накладные расходы относят к косвенным затратам. Их можно рассматривать как дополнительную часть прямых издержек. К НР относят затраты, не связанные напрямую с себестоимостью производства продукции или оказания услуг предприятием. Рассматривается экономическая связь: движение денежного потока на покрытие производимых операций.
Прямые и накладные затраты не могут существовать отдельно. В одном случае издержки могут быть косвенными. В другом они же становятся прямыми. К примеру, сумма оплаты потребленного электричества конкретным участком будет косвенной издержкой в отношении всей линии производства. Но прямые издержки понесет именно этот цех.
Накладные расходы включают в себя в строительстве
В НР в строительстве включаются статьи, которые можно подразделить на следующие группы:
Сколько процентов?
Процент НР зависит от ряда показателей:
• общего ФОТ;
• среднеотраслевых затрат по отдельным работам;
• территориальной привязки (10-20%).
Для произведения расчетов накладных издержек используют нормативы. Они устанавливаются по отдельным видам строительства или ремонтно-строительным, монтажным работам. Нормативы утверждаются и периодически корректируются законодательно. Любое изменение также учитывает фактические издержки строительной фирмы согласно анализа финансовой отчетности.
Исходя из целевого назначения, процент НР по укрупненным статьям составит:
- 1. 43,45% придется на административно-хозяйственные издержки;
- 2. 37,32% — обслуживание строительных рабочих;
- 3. 15,7% — организация работ на площадках;
- 4. 3,53% — прочие затраты.
Что входит в накладные расходы в смете?
НР в смете учитываются для каждого отдельного случая в соответствии с предоставляемыми услугами или выпускаемой продукцией. Важно придерживаться общепринятых механизмов формирования документации.
Исходя из функций и масштаба использования, накладные издержки разделяют на группы:
- Нормативы по отдельным видам строительства – рекомендуется использовать при составлении смет инвестиционных программ и тендерной документации.
- Нормы по монтажных, ремонтно-строительных и отдельных строительных процессах – применимы для формирования рабочих проектов или при оплате выполненных работ.
- Индивидуальные нормативы по монтажно-строительных и ремонтно-строительных предприятиях – используются под отдельные условия деятельности, отличны от усредненных значений, которые закрепляются укрупненными нормами НР.
Определение нормативных значений накладных затрат по отдельным сметам изложено в Методических указаниях в строительстве (МДС). Все сметные показатели образуют систему формирования цены и нормирования. В методических указаниях отражаются положения по тому, как считать стоимость строительства, порядок составления смет, определения величины нормативных издержек.
Также приводятся советы по оплате труда персонала, приводится нормативно-расчетная база в договорных ценах и сметах, формы и системы заработной платы, принципы построения и использования единой тарифной сетки и др. В строительстве обязательно используются и ТЕР, представляющие собой расценки по выполнению локальных работ.
Расчет накладных расходов формула
Начисление НР при составлении отдельной сметы производится в конце расчета по итогам прямых издержек. В основе метода определения их величины лежит суммарный ФОТ строителей и механизаторов. Перед тем, как рассчитать накладные расходы, определяется величина суммарной оплаты рабочих этих категорий.
ФОТ = ЗП строителей + ЗП механизаторов
Величина может выражаться в текущей стоимости или базовой. Исходя их этого, есть 2 формулы расчета НР:
Источник: lico-ocenka.ru