Расходы бюджета на строительство

Содержание

Польза контроля финансового потока очевидна – это снижение расходов. Чем больше вы сэкономили, тем больше уверенности в завтрашнем дне. Сэкономленные деньги можно пустить на формирование финансовой подушки, которая позволит вам некоторое время чувствовать себя комфортно, например, если вы остались без работы.

Начинать составления семейного бюджета лучше в простой таблице, в которой вам все понятно. Со временем можно усложнять и дополнять ее.

Программы для домашней бухгалтерии – скачать бесплатно
В настоящем обзоре мы приводим результаты тестирования пяти программ для ведения домашней бухгалтерии. Все эти программы работают на базе ОС Windows. Программы для домашней бухгалтерии можно скачать бесплатно .

Главный принцип составления финансового плана заключается в том, чтобы разбить расходы и доходы на разные категории и вести учет по каждый из этих категорий. Как показывает опыт, начинать нужно с небольшого числа категорий (10-15 будет достаточно). Вот примерный список категорий расходов для составления семейного бюджета:

КАК СОСТАВИТЬ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. Бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств..

  • Автомобиль
  • Бытовые нужды
  • Вредные привычки
  • Гигиена и здоровье
  • Дети
  • Квартплата
  • Кредит/долги
  • Одежда и косметика
  • Поездки (транспорт, такси)
  • Продукты питания
  • Развлечения и подарки
  • Связь (телефон, интернет)

Рассмотрим расходы и доходы семейного бюджета на примере этой таблицы.

Таблица расходов семейного бюджета (1)

Что касается формул, которые использованы в этой таблице, то они очень простые. Например, суммарный расход по категории «автомобиль» вычисляется по формуле =СУММ(F14:AJ14). То есть это сумма за все дни по строке номер 14. Сумма расходов за день рассчитывается так: =СУММ(F14:F25) – суммируются все цифры в столбце F c 14-й по 25-ю строку.

Аналогичным образом устроен раздел «доходы». В этой таблице есть категории доходов бюджета и сумма, которая ей соответствует. В ячейке «итог» сумма всех категорий (=СУММ(E5:E8)) в столбце Е с 5-й по 8-ю строку. Раздел «отчет» устроен еще проще. Здесь дублируется информация из ячеек E9 и F28.

Сальдо (доход минус расход) – это разница между этими ячейками.

Таблица расходов семейного бюджета (2)

Теперь давайте усложним нашу таблицу расходов. Введем новые столбцы «план расхода» и «отклонение» (скачать таблицу расходов и доходов). Это нужно для более точного планирования бюджета семьи. Например, вы знаете, что затраты на автомобиль обычно составляют 5000 руб/мес, а квартплата равна 3000 руб/мес. Если нам заранее известны расходы, то мы можем составить бюджет на месяц или даже на год.

Зная свои ежемесячные расходы и доходы, можно планировать крупные покупки. Например, доходы семьи 70 000 руб/мес, а расходы 50 000 руб/мес. Значит, каждый месяц вы можете откладывать 20 000 руб. А через год вы будете обладателем крупной суммы – 240 000 рублей.

Таким образом, столбцы «план расхода» и «отклонение» нужны для долговременного планирования бюджета. Если значение в столбце «отклонение» отрицательное (подсвечено красным), то вы отклонились от плана. Отклонение рассчитывается по формуле =F14-E14 (то есть разница между планом и фактическими расходами по категории).

Используя наши данные из таблицы расходов, построим отчет по затратам в виде диаграммы.

Диаграмма расходов

Аналогично строим отчет по доходам семейного бюджета.

Диаграмма доходов

Польза этих отчетов очевидна. Во-первых, мы получаем визуальное представление о бюджете, а во-вторых, можно проследить долю каждой категории в процентах. В нашем случае самые затратные статьи – «одежда и косметика» (19%), «продукты питания» (15%) и «кредит» (15%).

В это время усиливается самоконтроль, по типу «не буду покупать кофе в кафе, выпью дома, это же надо будет в таблицу записать». Хотя в целом я не шопоголик и у меня практически не бывает спонтанных покупок.

В шаблоне я намеренно создала откровенный минусовой дефицит, чтобы, поигравшись с цифрами, вы смогли понять, как условное форматирование будет выглядеть для вас в прогнозируемые месяцы. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Еще я люблю пользоваться условным форматированием, чтобы быстро заметить «провальные» даты, в которые мой бюджет будет минимальным. Годы практики научили меня понимать, какая самая минимальная сумма должна остаться на счетах в любой момент времени, и стараюсь не опускаться ниже этой суммы.

Бюджет ⚠️ проекта: что это такое, какие бывают виды, исходя из чего определяется, как рассчитать

Так происходит, потому что жизнь не стоит на месте: меняются потребности, привычки, подрастают дети (и расходы на них тоже). Банально, увеличивается сумма, выделяемая в качестве карманных денег. Раньше 20 грн (1 доллар) в неделю казались счастьем, а теперь и в 10 раз большая сумма не вызывает особого восторга.

Памятка оптимисту

Наверное, у всех нас бывают дни, когда ничего не хочется делать и плохое настроение давит и давит так, что не находишь себе места.

Бюджет Строительного Проекта Пример в Excel • Бюджетирование в ms excel

Теперь осталось очистить список от пунктов, у которых низкий уровень важности для успеха вашего проекта и, конечно же, не забыть добавить 10-20 от общего бюджета на непредвиденные расходы. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Поверьте моему опыту. Даже если вам кажется, что вы очень скрупулёзно перечислили все процессы, которые потребуют финансирования, в процессе работы обязательно будут появляться вещи, которые потребуют денег.

Как рассчитать бюджет проекта и как остаться в бюджетных рамках при реализации проекта

Когда функционал таблиц вас уже не устраивает, можно использовать специализированные программы. Начните с самого простого софта для ведения личной бухгалтерии, а уже потом, когда получите реальный опыт, можно приобрести полноценную программу для ПК или для смартфона. Более детальную информацию о программах учета финансов можно посмотреть в следующих статьях:

Какие бывают виды, особенности формирования бюджета

Рассмотрим виды бюджета по стадиям проекта. На разных стадиях осуществления проекта формируются различные бюджеты с разными степенями точности. Вот некоторые из них:

  1. Стадия определения концепции (идеи) проекта. На данном этапе формируют объем бюджетных ожиданий, которые определяют потребности в финансах, предварительное планирование потенциальных платежей. Коэффициент погрешности данного вида планирования составляет 25-40%. Это самый большой коэффициент погрешности в сравнении с другими стадиями.
  2. Стадия обоснования. На данной стадии формируется одновременно с инвестиционным и технико-экономическим обоснованием предварительный бюджет проекта с процентом погрешности в 15-20%. Обосновывают в бюджете статьи расходов, необходимость привлечения сторонних финансовых ресурсов.
  3. Стадия переговоров и заключения контрактов. После того, как завершается тендер, проводятся переговоры, заключаются контракты, планируют уточненный бюджет с привлечением подрядчиков и поставщиков. Так бюджетная погрешность на данной стадии становится равна не более 10%.
  4. Стадия разработки документации. В данной фазе принимают окончательный бюджет, вводят директивное ограничение на пользование ресурсами. В данном бюджете могут быть и отклонения, но они составляют не более 3-5%.
  5. Стадия реализации проекта, конец работ. На данной стадии говорят уже о фактическом бюджете, происходит практическое управление стоимостью с минимальными погрешностями.

Эволюция составления бюджета показывает переход от оценочных бюджетных показателей через официальные к корректируемым фактическим значениям.

Нельзя сразу после технико-экономических исследований формировать директивные бюджеты. На данной стадии они носят лишь оценочный характер. Только после согласования всех формальностей с участниками и заинтересованными лицами утверждают официальный эталонный документ. С ним сравнивают текущий процесс реализации.

Если находят расхождение в ранее запланированных показателях с текущими отклонениями, то эти расхождения должны быть немедленно отражены в бюджете. В конце проекта итоговый документ должен отображать финальные фактические значения.

Общие принципы формирования, построения бюджета проекта

Самый главный совет в этом деле: формировать бюджет нужно тогда, когда будут запланированы все мероприятия проекта. Если следуете не так, то бюджет получится нечестным и нереалистичным.

Бюджет проекта, прежде всего, является ответственностью руководителя проекта, не бухгалтера. Составлять бюджет, а также отвечать за расход средств из него должен только руководитель.

Основные принципы формирования бюджета проекта

Рассмотрим самые главные принципы формирования бюджета:

  1. Обоснованность. Бюджет обязан обеспечивать реализацию всех мероприятий календарного плана. Нужно соотнести статьи затрат и мероприятия: так каждая статья затрат должна соответствовать определенному мероприятию.
  2. Реалистичность. Расходы по бюджету обязаны соответствовать ценам на рынке. Если в плане проекта предполагается закупка технического обеспечения, оплата услуг, то в комментариях к данной статье расходов нужно добавлять — при наличии и возможности — ссылки на рыночную стоимость данных товаров и услуг в Интернете, приложите к заявке коммерческие предложения от возможных подрядных организаций, расценки на услуги физических лиц.
  3. Полнота. Бюджет проекта никогда не будет равен запрашиваемой величине гранта. В любом случае придется внести в проект свой вклад: это может быть собственное оборудование, труд волонтеров, помещения организации, которые уже существуют, привлеченные партнерские ресурсы и т. д. Нужно указать в бюджете абсолютно все затраты по проекту, в том числе и софинансирование — то есть, собственный вклад предприятия и вклад партнеров проекта.
  4. Расходы по проекту учитываются по факту их реализации этапов. Фонд не может компенсировать расходы «задним числом», которые уже были совершены до начала осуществления проекта. Он не выдает средств на затраты, которые будут совершены после завершения проекта.

Если авансовой платой были оплачены до начала реализации проекта на год вперед аренда помещения, услуги связи или другие услуги, что будут использованы, даже для осуществления проекта, возможно указывать часть данных расходов в качестве софинансирования — ту часть, которая соответствует датам реализации проекта.

Что еще должно быть включено в расходы в статьи софинансирования

Можно экономить на материалах или технологиях, но для того, чтобы оптимизировать бюджет без потери в качестве, вам придется стать экспертом в строительстве. Есть целый ряд профессиональных приемов, которые позволят остаться в рамках запланированного бюджета.

Нельзя разграничить доступ к данным, то есть все данные доступны всем пользователям, нет функции защиты данных от исправлений. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Мне стало намного спокойнее жить с этой табличкой. Несмотря на общую экономическую *опу, мы именно сейчас смогли завести «кубышку». И туда попадают не несколько тысяч рублей, которые случайно не успели потратить, а очень даже «не стыдные» суммы.

Бюджет Строительного Проекта Пример в Excel • Бюджетирование в ms excel

Таблица расходов и доходов семейного бюджета в Excel – Домашняя бухгалтерия в таблицах

  • единство бюджетной системы;
  • полнота отражения затрат, расходов и доходов;
  • разграничения доходов, затрат, расходов между бюджетами;
  • иерархичность бюджетной системы;
  • целевой характер расходов;
  • сбалансированность бюджетной системы;
  • персональная ответственность за подготовку и выполнение бюджета;
  • коллегиальность подготовки бюджетов.

Кроме этого, любая программа для бюджетирования на предприятии должна легко адаптироваться к специфике организации, перестраиваться при смене целей и стратегий, адаптироваться к финансовой структуре компании, а также к возможным ее изменениям, обладать понятным интерфейсом и иметь возможность интеграции с любыми другими системами.

Бюджет Строительного Проекта Пример в Excel • Бюджетирование в ms excel

Далее вычисляемые столбцы будут добавлены в созданный шаблон документа бюджетного плана. Столбец Общий запрос, в котором приводится сумма столбцов «Запрос Q1»: «Запрос Q4», и столбец Корректировка, который пересчитывает столбец Общий запрос, умножая на заранее определенный множитель.

Щелкните Дизайн в Соединитель данных для добавления столбцов в таблицу. Щелкните Изменить рядом с источником данных BudgetPlanWorksheet, чтобы начать добавление столбцов.

Начать добавление столбцов.

В выбранной группе полей отображаются столбцы, доступные в шаблоне. Нажмите кнопку Формула, чтобы добавить новый столбец. Задайте имя нового столбца, затем вставьте формулу в поле Формула. Щелкните Обновить, чтобы вставить столбец.

Добавление и вставка столбца.

Чтобы определить формулу, создайте формулу в электронной таблице и скопируйте ее в окно Дизайн. Связанная таблица Finance and Operations обычно называется «AXTable1». Например, чтобы просуммировать столбцы «Запрос Q1»: «Запрос Q4» в электронной таблице, формула = AxTable1[Запрос Q1]+AxTable1[Запрос Q2]+AxTable1[Запрос Q3]+AxTable1[Запрос Q4].

Повторите эти шаги, чтобы вставить столбец Корректировка. Для этого столбца используйте формулу = AxTable1[Общий запрос]*$I$1. Эта формула берет значение из ячейки «I1» и умножает значения в столбце Общий запрос для расчета величин корректировки.

Сохраните и закройте файл Excel. В разделе Макеты щелкните Шаблон > Загрузить для загрузки сохраненного шаблона Excel, который требуется использовать для бюджетного плана.

Отправка шаблона Excel.

Закройте слайдер Макеты. В документе Бюджетный план нажмите Лист для просмотра и редактирования документа в Excel. Обратите внимание, что скорректированный шаблон Excel был использован для создания этого листа бюджетного плана, и вычисляемые столбцы обновляются с использованием формул, которые были определены на предыдущих шагах.

Просмотр и редактирование документа в Excel.

Такое решение позволяет при помощи специального документа Бюджет сделать предварительные расчеты, сформировать конечный бюджет проекта. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Накладными называют расходы, которые нельзя определить напрямую в определенный проект, но они сопровождают производственную деятельность. Эти расходы должны быть распределены между проектами. Есть несколько различных вариантов решения проблемы. Рассмотрим самые часто используемые из них:

Читайте также:  Материал для строительства зимних

Шаблоны бюджетного планирования для Excel — Finance | Dynamics 365 | Microsoft Docs

  1. Выберите Шаблон >Создать для создания файла Excel для данного макета.
  2. После создания шаблона перейдите к пункту Шаблон >Вид, чтобы открыть и просмотреть шаблон документа бюджетного плана. Можно сохранить файл Excel на локальном диске.

Planior интегрирует с Excel, имеет возможность импорта бухгалтерских данных из «1С». Безопасность и надежность обеспечивается благодаря шифрации трафика по протоколу SSL. Сервис доступен всегда из любой точки.

Пример бюджета для запуска проекта

Рассмотрим пример проекта бюджета для запуска Kickstarter кампании. В качестве примера рассмотри такой продукт для краудфандинговой кампании, как ежедневник с мобильным приложением, которое связывает блокнот с онлайн календарями.

Главная цель: Разработка прототипа ежедневника с мобильным приложением с последующим запуском и проведением Kickstarter кампании через 4 месяца.

Цель бюджета: Составить детальный план расходов связанных с разработкой прототипа продукта и запуском краудфандинговой кампании через 4 месяца.

Примечание: Бюджет не будет включать зарплатный фонд основателей стартапа, а только задачи, которые будут отданы на аутсорсинг или выполнены с привлечением новых участников команды.

Теперь осталось очистить список от пунктов, у которых низкий уровень важности для успеха вашего проекта и, конечно же, не забыть добавить 10-20% от общего бюджета на непредвиденные расходы.

Эволюция составления бюджета показывает переход от оценочных бюджетных показателей через официальные к корректируемым фактическим значениям. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Перед тем, как претворить проект в жизнь, причем неважно, что это за бизнес-проект: строительство здания, открытие новой торговой точки, разработка инновационной технологии, для достижения результата нужно соблюсти три важных критерия.

Программы для бюджетирования и планирования

  • Заметки. Мысли. Эссе
  • Кейсы
  • [monobank] Виральный рост
  • [Dan Henry] Инфобизнес в США
  • Бренд и брендинг
  • Нейминг
  • Слоган
  • Фирменный стиль
  • Стратегия бренда
  • Идеи для бизнеса
  • Валидация идеи
  • Что такое стартап
  • С чего начать
  • Бизнес модель
  • SWOT-анализ
  • Бизнес план
  • Бюджет
  • Портрет клиента
  • Создание маркетинговой стратегии
  • Целевая аудитория (ЦА)
  • Позиционирование
  • Уникальное торговое предложение (УТП)
  • SEO для стартапа
  • Вечнозеленый контент
  • Линкбилдинг
  • Лендинг пейдж
  • Советы по созданию
  • A/B тестирование
  • Основы контент маркетинга
  • Переориентация контента
  • Сторителлинг
  • Стратегия контент маркетинга
  • Фрилансеры
  • Навыки необходимые для запуска бизнеса
  • Бизнес без больших вложений
  • Как найти инвестора
  • Воронка продаж
  • Путь клиента
  • Лучшие сервисы
  • Руководство для начинающих
  • Лид-магнит
  • Лиды и лидогенерация
  • Лид скоринг
  • Советы эффективного копирайтинга
  • Что такое копирайтинг

Нельзя сразу после технико-экономических исследований формировать директивные бюджеты. На данной стадии они носят лишь оценочный характер. Только после согласования всех формальностей с участниками и заинтересованными лицами утверждают официальный эталонный документ. С ним сравнивают текущий процесс реализации.

Из чего складывается бюджет проекта (на примере переезда)

Бюджет мы складываем из всех затрат на ключевых этапах проекта. Допустим, нам нужно рассчитать бюджет на переезд. Мы вносим в план следующие затраты.

  • На аренду, в том числе: риски выхода из договора, сдвоенная аренда, если она возникает из-за большого объема строительства, арендные затраты на новый офис.
  • На проектирование: на разработку дизайн-проекта, инженерное проектирование и подготовку рабочего пакета документации.
  • На эксплуатацию после ввода объекта: коммунальные и эксплуатационные расходы.
  • Управленческие затраты.

Мы, как управляющая компания, рассчитываем, сколько будет стоить проектирование, детализируем, сколько стоит стройка, управление проектом, строительный контроль.

Помимо этих проектных затрат существуют оперативные расходы, которые могут складываться в значительные суммы. Вот только несколько статей таких расходов:

  • непосредственно стоимость самого переезда (упаковка, транспортировка, подъем на этаж);
  • мебель, в том числе нестандартная;
  • расходные материалы для обустройства офиса: диспенсеры для мыла, держатели полотенец, сушилки для рук и т. д.;
  • жалюзи и шторы;
  • оборудование для кухни;
  • IT-оборудование.

Если поводом для смены офиса стал рост компании и числа ее сотрудников, то вероятен рост затрат на жизнеобеспечение офиса. Возрастут расходы на уборку, воду для кулеров, охрану. Не забудем о том, что потребуется смена адреса, регистрация в новой налоговой.

При составлении бюджета для заказчика обязательно учитываем эти вопросы и указываем в перечне расходов без подсчета конкретной стоимости. Заказчик может эти статьи заполнить самостоятельно или поручить бюджетирование нам.

Внутреннее оформление офиса, в частности брендирование или фитодизайн, не входит в услуги генподряда. Заказчик может заняться этим самостоятельно или опять-таки поручить нам по отдельному контракту.

После того как все предстоящие расходы учтены, результатом усилий становится сводная таблица и график всех предстоящих расходов, как капитальных, так и операционных. Это и есть бюджет проекта.

Составление бюджета

В готовом бюджете учтены капитальные и оперативные расходы

В любом случае придется внести в проект свой вклад это может быть собственное оборудование, труд волонтеров, помещения организации, которые уже существуют, привлеченные партнерские ресурсы и т. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!

Бюджетирование можно назвать составной частью такой функции управления, как планирование. Оно служит для конкретизации основных целей планирования. Бюджетирование — своеобразная форма контроля и планирования по сферам ответственности. Его используют в случае децентрализации прав принятия решений и ответственности в организации.

Методы управления бюджетом проекта

Устанавливается программа просто, поэтому вызов специалистов, как правило, не требуется. Благодаря простому интерфейсу приступить к работе можно сразу после ее установки. Разработчик предоставляет библиотеку бюджетных моделей BPlan, которые можно использовать для построения бюджетной модели своей компании. Библиотеки имеют текстовое описание, облегчающее их использование.

Источник: word-ofice.ru

Местный бюджет – 2022. Как разработать программу оптимизации расходов

Предлагаем пошаговый алгоритм. С его помощью вы сможете разработать программу оптимизации расходов местного бюджета, а затем отслеживать ход ее реализации. Также мы составили примерный перечень задач и мероприятий, которые можно включить в программу. Выберите из них те, которые лучше подходят для ваших целей и соответствуют возможностям муниципалитета.

Шаг 1. Определитесь со структурой программы

Документ: При разработке муниципальной программы оптимизации расходов местного бюджета используйте Методические рекомендации Минфина от 26.02.2018

В программу включите четыре основных раздела.

1. «Текущее состояние финансов муниципального образования».

2. «Цели и задачи программы».

3. «Способы и инструменты решения задач программы, мероприятия программы».

4. «Оценка эффективности реализации программы и оценка эффективности осуществляемых расходов».

Программу можно дополнить разделом «Риски реализации программы» .

Шаг 2. Опишите текущую ситуацию в сфере муниципальных финансов

В первом разделе программы проанализируйте динамику доходов и расходов местного бюджета, источники финансирования его дефицита, объем муниципального долга. Чтобы описать состояние расходной части бюджета, используйте индикаторы. Например:

  • штатную численность работников органов МСУ на 1000 жителей;
  • количество укрупненных сельских поселений;
  • долю расходов на оплату труда муниципальных служащих, работников органов МСУ и подведомственных учреждений в общем объеме расходов бюджета;
  • отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципалитета и его учреждений к расходам бюджета в процентах.

Шаг 3. Сформулируйте цели и задачи программы

В программе должны быть сформулированы цели ее реализации и задачи, выполнение которых необходимо для их достижения. В качестве целей можно указать:

  • высвобождение ресурсов для обеспечения финансирования приоритетных расходов бюджета;
  • стабилизацию долговой нагрузки на бюджет;
  • оздоровление финансов муниципального образования.

В качестве задач программы рассмотрите:

Шаг 4. Составьте перечень мероприятий для решения каждой задачи

Включите в программу план мероприятий по оптимизации расходов в качестве приложения

Для каждой задачи определите мероприятия, реализация которых будет способствовать ее решению. Укажите в плане ожидаемые результаты реализации каждого мероприятия — целевые индикаторы. Установите сроки исполнения. Определите ответственных исполнителей и соисполнителей.

Примерный перечень задач и мероприятий посмотрите ниже. План мероприятий по реализации программы включите в нее в качестве приложения.

Примерный перечень задач и мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета

Оптимизация расходов на муниципальное управление

1. Выявление и устранение избыточных и дублирующих функций органов МСУ с сокращением штатных единиц.

2. Укрупнение структур органов МСУ путем слияния нескольких органов, выполняющих схожие функции, или присоединение небольших по численности структур к органам, выполняющим функции в смежных сферах. Например, объединение органов, выполняющих функции в сферах туризма и молодежной политики, передача функций в сфере туризма органу власти, выполняющему функции в сфере культуры, передача функций в сфере архитектуры и градостроительства органу власти, выполняющему функции в сфере строительства, передача функций в сфере молодежной политики органу власти, выполняющему функции в сфере образования.

3. Увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

4. Развитие системы энергосбережения. Заключение энергосервисных контрактов — например, на замену устаревших люминесцентных ламп современными светодиодными.

1. Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих и численности работников муниципальных учреждений.

2. Перевод штатных единиц, связанных с исполнением обеспечивающих функций органов МСУ в сфере информационно-коммуникационных технологий, бюджетного учета, делопроизводства, в категорию «обеспечивающие специалисты». Должности в этой категории не относятся к должностям муниципальной службы.

3. Сокращение дополнительных выплат муниципальным служащим.

4. Централизация отдельных функций органов МСУ путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или учреждению. Например, централизация бюджетного учета в части полномочий получателей бюджетных средств и бухгалтерского учета органов МСУ на базе муниципального казенного учреждения, подведомственного финансовому органу, либо создание централизованной бухгалтерии для органов власти.

5. Передача функций по бухгалтерскому и бюджетному учету на местном уровне из администраций поселений в органы МСУ муниципальных районов.

6. Централизация обеспечивающих функций в сфере информационных технологий и программного обеспечения для муниципальных нужд. Централизация закупок оборудования, программного обеспечения и услуг связи. Формирование единой службы технической поддержки для ИТ-инфраструктуры органов МСУ.

7. Централизация функций по организации правовой помощи органам МСУ на базе советов муниципальных образований регионов.

1. Мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы.

2. Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы.

3. Анализ нагрузки на бюджетную сеть.

4. Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети по отраслям.

5. Укрупнение мелких учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, или их присоединение к более крупным.

6. Размещение разнопрофильных учреждений под одной крышей. Например, создание комплексов «школа — развивающие секции — библиотека — тренажерные залы».

7. Повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями. Например, путем продажи, сдачи в аренду или консервации муниципального имущества, которое учреждения не используют.

8. Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников).

9. Передача на аутсорсинг несвойственных бюджетным учреждениям функций (организации теплоснабжения, организации питания школьников, уборки помещений, транспортного обеспечения обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения.

10. Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах МСУ и подведомственных им учреждениях.

11. Реализация мероприятий по энергосбережению.

12. Повышение качества и расширение спектра услуг, в том числе платных, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений.

Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд

1. Использование единой электронной площадки централизованного уполномоченного учреждения, организующего проведение закупок для органов публичной власти всех уровней, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений.

2. Организация совместных закупок для нескольких муниципальных образований и подведомственных им учреждений.

3. Централизация функций в процессе закупочной деятельности в сфере бухгалтерского учета, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания, обслуживания и ремонта помещений, охраны зданий, юридического сопровождения, кадровой работы.

Совершенствование финансовых отношений

1. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам, субсидий юрлицам.

2. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.

3. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга, в том числе путем сокращения объема коммерческих заимствований и установления ограничений на привлечение новых заимствований.

4. Передача казначейству полномочий по выплате зарплаты, бюджетному учету и составлению отчетности. Решение о передаче принимает Правительство на основании обращения местной администрации.

Оптимизация инвестиционных расходов

1. Использование типовых проектов в сфере строительства. С 1 октября органы МСУ могут использовать их безвозмездно. Расходы минимизируются путем применения проектной документации, которая уже разработана и прошла экспертизу.

2. Сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено. Оценка таких объектов на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости*.

3. Совершенствование механизма отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов для полного либо частичного финансирования за счет бюджетных средств в рамках программного бюджета и бюджетных инвестиций, осуществляемых в непрограммной форме.

Шаг 5. Предусмотрите механизмы реализации программы

Важно предусмотреть организационно-правовые механизмы реализации программы.

Определите сроки, ответственных исполнителей и соисполнителей по каждому мероприятию в плане мероприятий по реализации программы. Закрепите за заместителями главы муниципального образования или местной администрации ответственность за реализацию мероприятий программы по курируемым направлениям и за достижение отдельных целевых показателей программы. Также определите орган, который будет осуществлять координацию и контроль реализации программы.

Решите, кто и с какой периодичностью будет отчитываться о реализации программы.

Выделите в рамках реализации программы отдельные проекты и реализуйте их в соответствии с установленным порядком организации проектного управления.

Не во всех регионах разработка и реализация на муниципальном уровне программы оптимизации расходов обязательна в небольших муниципальных образованиях. Такой муниципалитет может разработать план мероприятий по оптимизации расходов бюджета. Реализуйте его после утверждения решением администрации.

Шаг 6. Проводите оценку эффективности реализации программы

Ежегодно оценивайте эффективность реализации программы и эффективность осуществляемых расходов. Результаты оценки лягут в основу предложений для органа, осуществляющего координацию и контроль реализации программы, по пересмотру ее структуры и содержания, перечня мероприятий.

Оценку эффективности реализации программы за отчетный период проводите по четырем критериям:

  • достижение цели и выполнение задач программы;
  • достижение запланированных результатов в рамках конкретных задач, степень соответствия фактических показателей целевым индикаторам;
  • выполнение плана мероприятий по реализации программы;
  • оценка деятельности ответственных исполнителей, курирующих направления программы.
Читайте также:  Строительство 1 железной дороги при ком

Чтобы оценить достижение целей и выполнение задач, сравнивайте плановые и фактические значения целевых индикаторов. Результаты этой оценки используйте, чтобы уточнить цели программы и перечень задач на следующий год.

Оценку выполнения плана мероприятий проводите путем сравнения плановых и фактических календарных сроков. Если были отклонения, потребуйте, чтобы ответственные исполнители объяснили причины.

На заметку: На что решилась администрация Сургута ради экономии

Мэрия Сургута объявила о своей готовности переехать из дорогого арендуемого офиса в пустующее здание, признанное аварийным. Аренда помещений в элитном офисном центре обходилась городскому бюджету в 70 млн руб. в год. Здание, в которое переедет местная администрация, когда-то планировали переоборудовать под арт-резиденцию. Но идея оказалась слишком дорогостоящей, и от нее отказались.

Здание площадью 3 тыс. кв. м частично отреставрировали. Администрация Сургута проведет там ремонт за 49 млн руб., после чего отпразднует новоселье.

Алексей Сорокин, финансовый риск-менеджер Межрегионального центра экспертизы рисков

Источник: cmokhv.ru

Местные бюджеты

Местные бюджеты – это фонды денежных средств, которые позволяют органам местного самоуправления реализовать свои властные полномочия. По-другому их правомерно рассматривать как бюджеты третьего уровня бюджетной системы России.

Видео лекция — Обзор бюджета города Екатеринбурга за 2020 год

В состав местных бюджетов входят: муниципальные бюджеты, бюджеты муниципальных районов (в его состав входят бюджеты городских и сельских поселений) и бюджеты городских округов.

Местные бюджеты

Статья 9 Бюджетного кодекса России, наделяет местные бюджеты следующими полномочиями:

  • «…установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
  • установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления…».

I. Налоговые доходы местных бюджетов

Статья 61 Бюджетного кодекса России устанавливает следующие Налоговые доходы бюджетов городских поселений:

«…В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 9 процентов…».

В соответствии с БК РФ Статья 61.1. налоговыми доходами бюджетов муниципальных районов являются:

«…1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений — по нормативу 5 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений — по нормативу 13 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях — по нормативу 15 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 70 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: государственная регистрация транспортных средств, выдача разрешений на установление рекламных конструкций, выдача разрешений на перевозку опасных и крупногабаритных грузов, за совершение нотариальных действий;
  • налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 4 процента;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 11 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов…».

В соответствии с БК РФ Статья 61.2. к налоговым доходам бюджетов городских округов относятся:

«…1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: государственная регистрация транспортных средств, выдача разрешений на установление рекламных конструкций, выдача разрешений на перевозку опасных и крупногабаритных грузов, за совершение нотариальных действий;
  • налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов…».

В соответствии с БК РФ Статья 61.3. налоговыми доходами бюджетов городских округов с внутригородским делением являются:

«…1. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных представительными органами городских округов с внутригородским делением в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: государственная регистрация транспортных средств, выдача разрешений на установление рекламных конструкций, выдача разрешений на перевозку опасных и крупногабаритных грузов, за совершение нотариальных действий;
  • налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов…».

В соответствии с БК РФ Статья 61.4. налоговыми доходами бюджетов внутригородских районов являются:

«…1. В бюджеты внутригородских районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных представительными органами внутригородских районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов…».

2. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 2 процента;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения — по нормативу 100 процентов.

В соответствии с БК РФ Статья 61.5. налоговыми доходами бюджетов сельских поселений являются:

«…1. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса) — по нормативу 2 процента;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения — по нормативу 100 процентов…».

В соответствии с БК РФ Статья 61.6. к налоговым доходам бюджетов муниципальных округов, относятся:

«…1. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов.
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: государственная регистрация транспортных средств, выдача разрешений на установление рекламных конструкций, выдача разрешений на перевозку опасных и крупногабаритных грузов, за совершение нотариальных действий;…».

II. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 58, 63 и 63.1 настоящего Бюджетного кодекса, в том числе за счет:

«…доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
  • платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
  • платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.
Читайте также:  Справочник базовых цен на проектные и изыскательные работы для строительства

Местные бюджеты

В бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60 процентов.

В бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100 процентов;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100 процентов.

Местные бюджеты

В бюджеты городских поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов.

В бюджеты городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты муниципальных районов поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Местные бюджеты

В бюджеты городских поселений и бюджеты сельских поселений поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное…».

III. Безвозмездные поступления

Виды возможных безвозмездных поступлений в региональные и местные бюджеты устанавливает пункт 4. Статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

«..К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования…».

Расходная часть местных бюджетов содержит следующие функциональные виды расходов:

Таблица 1. Бюджет города Екатеринбурга за 2012 год

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Таблица 2. Также имеет смысл рассмотреть принятый бюджет города Екатеринбурга за трехлетний период 2016-2018 годов в млн. рублей (План)

Местные бюджеты

Из таблицы 2. по доходам видно, что чуть менее половины всех доходов бюджета города Екатеринбурга приходится на трансферты, передаваемые из областного бюджета Свердловской области – 15 630 миллионов рублей за 2016 год. Необходимо отметить, что местные бюджеты в большой степени зависят от вышестоящих (региональных) бюджетов. Межбюджетные трансферты являются первым по значимости источником формирования доходной части местных бюджетов. Вторым по значимости источником поступлений является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 6 646 миллионов рублей за 2016 год, а третьим значительным источником являются доходы от использования городского имущества, в основном это доходы в виде арендной платы за муниципальную собственность – 3 088 миллионов рублей за 2016 год.

Таблица 3. Расходы бюджета города Екатеринбурга в 2016-2018 годах, в млн. рублей (План)

Местные бюджеты

В таблицах 4 и 5 представлена информация по фактическому исполнению муниципального бюджета города Екатеринбурга в 2018 и 2019 годах, а также план бюджетных доходов и расходов на 2020-2022 годы.

Таблица 4. Доходы бюджета города Екатеринбурга в 2018-2019 годах (Факт) и на плановый период 2020-2022 годы (План)

Местные бюджеты

Таблица 5. Расходы бюджета города Екатеринбурга в 2018-2019 годах (Факт) и на плановый период 2020-2022 годы (План)

Местные бюджеты

Ниже представлены официальные данные Министерства финансов Российской Федерации о состоянии местных бюджетов за 2018 и 2019 годы

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

Местные бюджеты

При подготовке материала использованы следующие источники:

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

2. Официальный портал Правительства РФ «Единый портал Бюджетной системы»: budget.gov.ru

3. Официальный портал Министерства финансов РФ: minfin.gov.ru

4. Официальный портал Федерального казначейства: roskazna.gov.ru

5. Официальный портал Администрации города Екатеринбурга: Екатеринбург.рф

Источник: kpsu.ru

Рейтинг
Загрузка ...