Коэффициент учитывающий регион строительства

Содержание

Калькулятор по расчету нормативной и расчетной глубины промерзания грунта для регионов РФ, Украины, Белоруссии и др. Два поиска: быстрый (по названию города) и расширенный. Пояснения и рабочие формулы можно найти под калькулятором.

Нормативная глубина промерзания (СП 131.13330.2012)

Город Грунт Глубина промерзания, м
Глина или суглинок 0
Супесь, песков пылеватый или мелкий 0
Песок средней крупности, крупный или гравелистый 0
Крупнообломочные грунты 0

Нормативная глубина сезонного промерзания грунта

Нормативная глубина сезонного промерзания грунта принимается равной средней из ежегодных максимальных глубин сезонного промерзания грунтов (по данным наблюдений за период не менее 10 лет) на открытой, оголенной от снега горизонтальной площадке при уровне подземных вод, расположенном ниже глубины сезонного промерзания грунтов.

лекция 12. Модель воздействия. Технология задания нагрузок в методе конечных элементов. Сейсмика.

Нормативную глубину сезонного промерзания грунта dfn, м, при отсутствии данных многолетних наблюдений следует определять на основе теплотехнических расчетов. Для районов, где глубина промерзания не превышает 2,5 м, ее нормативное значение допускается определять по формуле:

d fn = d 0 * √ Mt

где Mt — безразмерный коэффициент, численно равный сумме абсолютных значений среднемесячных отрицательных температур за зиму в данном районе, принимаемых по СНиП по строительной климатологии и геофизике, а при отсутствии в них данных для конкретного пункта или района строительства — по результатам наблюдений гидрометеорологической станции, находящейся в аналогичных условиях с районом строительства;

d0 — величина, принимаемая равной, м, для:
суглинков и глин — 0,23;
супесей, песков мелких и пылеватых — 0,28;
песков гравелистых, крупных и средней крупности — 0,30;
крупнообломочных грунтов — 0,34.

Значение d0 для грунтов неоднородного сложения определяется как средневзвешенное в пределах глубины промерзания.

Расчетная глубина сезонного промерзания грунта

Расчетная глубина сезонного промерзания грунта df, м, определяется по формуле:

d f = k h * d fn

где dfn — нормативная глубина промерзания, определяемая;

kh — коэффициент, учитывающий влияние теплового режима сооружения, принимаемый: для наружных фундаментов отапливаемых сооружений — по табл.1; для наружных и внутренних фундаментов неотапливаемых сооружений kh = 1,1, кроме районов с отрицательной среднегодовой температурой.

Источник: www.gvozdem.ru

Письмо от 17.01.2018 г. № 1654-ОГ/09 О ПЕРЕЧНЕ И РАЗМЕРЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, РЕГИОНАЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ, ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает.

Определение сметной стоимости строительства с использованием программы ГРАНД-Смета 2021.2

В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации укрупненный норматив строительства (далее — НЦС) — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

В настоящее время случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации», а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 октября 2011 г. N 481 (далее — Методические рекомендации).

Перечень и размер коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства, определен приложением N 17 к приказу Минстроя России от 28 августа 2014 г. N 506/пр и Методическими рекомендациями, включенными в раздел 1 «Государственные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов.

Указанные коэффициенты применяются к показателям НЦС, разработанным в уровне цен по состоянию на 1 января 2017 года.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Источник: mooml.com

Коэффициент на повторное применение в проектных сметах

Приказ 620 Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Методические указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве предназначены для определения базовых цен на разработку проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, расширение и технического перевооружение объектов капитального строительства. Методические указания применяются при использовании цен на проектные работы, приведенных во всех Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве, включенных в реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.

РАЗРАБОТАНЫ: Открытым акционерным обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве» (ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)

УТВЕРЖДЕНЫ: Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 29 декабря 2009 г. № 620

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ: Министерством юстиции Российской Федерации № 16686 от «23» марта 2010 г.

Информацию об изменениях к настоящим Методическим указаниям, распространение, разъяснения и консультации по вопросам применения Методических указаний осуществляет ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (125057, г. Москва, Ленинградский пр. 63; тел. (499)-157-39-42).

1.1. Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее — Методические указания) предназначены для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения (далее — строительство объектов), определяемой с применением Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве.

1.2. Положения, приведенные в Методических указаниях, распространяются на все Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве (далее — Справочники), внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства в качестве государственных сметных нормативов.

1.3. При применении Справочников следует учитывать следующее:

1.3.1. Базовые цены Справочников устанавливаются в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (мощности, протяженности, емкости, площади и др.) или от общей стоимости строительства.

1.3.2. Цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744).

1.3.3. В Справочниках приведены цены на индивидуальное проектирование объектов капитального строительства зданий и сооружений с использованием для отдельных элементов строительных конструкций чертежей типовых (повторно применяемых) изделий и узлов.

1.3.4. Ценами в Справочниках учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации, относимые без учета налога на добавленную стоимость.

1.3.5. Ценами Справочников учтены следующие работы и услуги:

1.3.5.1. Изготовление демонстрационных материалов (кроме демонстрационных макетов).

1.3.5.2. Участие проектной организации совместно с заказчиком в согласовании готовой проектной документации с государственными органами и органами местного самоуправления.

1.3.5.3. Защита проектной документации в экспертных и утверждающих инстанциях.

1.3.6. Ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на:

1.3.6.1. Разработку указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.

Читайте также:  Как посмотреть год строительства дома

1.3.6.2. Разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений.

1.3.6.3. Внесение изменений в проектную и рабочую документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией).

1.3.6.4. Разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления.

1.3.6.5. Выполнение обследований и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению.

1.3.6.6. Разработку конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования.

1.3.6.7. Служебные командировки. Базовыми ценами Справочников не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта.

1.3.6.8. Разработку проектов производства работ (ППР).

1.3.6.9. Разработку рабочей документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд, строительных организаций.

1.3.6.10. Авторский надзор.

1.3.6.11. Научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы.

1.3.6.12. Разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

1.3.6.13. Разработку раздела «Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Базовая цена разработки указанного раздела определяется по соответствующему Справочнику.

1.3.6.14. Выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС).

1.4. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется, как правило, в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Виды документации

Процент от базовой цены

1.5. Если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком строительства и проектной организацией, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

1.6. При выполнении проектных работ, в сокращенном про

О порядке применения поправочных коэффициентов к СБЦ

Просим дать разъяснение о порядке применения поправочных коэффициентов, согласно приказу от 29.12.2009 Ne 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

Просим разъяснить, применяются ли данные коэффициенты ко всем разделам проектной документации либо только к конкретным решениям?

При работе со Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства следует принимать во внимание, что коэффициенты, применяемые при определении цены проектирования, подразделяются на ценообразующие и учитывающие усложняющие факторы.

К ценообразующим относятся коэффициенты, определяющие базовую цену по стадиям проектирова­ния (проектная и рабочая документация), видам объектов капитального строительства, реконструкции, а также коэффициенты, установленные в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства. Ценообразующие коэффициенты при расчете цены перемножаются.

К усложняющим относятся коэффициенты, учитывающие факторы, усложняющие проектирование, такие, как сейсмичность, проблемные грунты (вечная мерзлота, карст, опасность оползней, расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых зонах и т.п.), а также и другие условия, специально оговоренные в п.п. 3.7, 3.8 раздела III «Порядок определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкость проектирования» Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620. При этом необходимо руководствоваться порядком расчетов, приведенным в п. 3.14 вышеуказанных Методических указаний, а также общими положениями и порядком, изложенными в конкретных Справочниках базовых цен.

«3.14. При определении стоимости проектных работ по ценам Справочников при наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения».

Также следует учитывать, что повышающие коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы, применяются не ко всем разделам проектной документации, а лишь к стоимости разделов проектной документации или их частей, разработка которых усложняется.

Методические указания «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве»

Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства*. (Вопросы и ответы) 2006

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН
И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА*

(Вопросы и ответы)

Москва
2006 — 2017

Настоящий Сборник является актуализированной редакцией «Сборника разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы) — ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 2006».

Сборник подготовлен ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (далее — Центр) на основе вопросов, поступивших в Центр от министерств, ведомств, заказчиков, проектных организаций, организаций, подведомственных органам государственного надзора и органам местной исполнительной власти, других организаций.

Ответы даются на основании действующего на 1 января 2017 года федерального законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Федеральный реестр), сметных нормативов на проектные работы для строительства объектов капитального строительства.

Сборник не является нормативным документом и предназначен для применения в качестве справочного методического документа заказчиками, техническими заказчиками, инвесторами, проектировщиками, строителями, органами исполнительной власти и другими участниками инвестиционной деятельности в строительстве.

Сборник разработан специалистами ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 125057, Москва, Ленинградский проспект, 63 (Величко Ю.Н., Туренская М.А., Брыжинская И.Ю., Львова Н.А., Шелухина О.В., Бортникова Е.С., Павлова В.А.).

Список сокращений, используемых в сборнике. 5

I. Разъяснения по определению базовой цены проектных работ для строительства объектов жилищно-гражданского назначения. 6

1 Как определить стоимость проектирования санитарно-защитных зон?. 6

2 Как определить стоимость проектирования офисного помещения на 15 сотрудников по ценовым показателям п. 1 таблицы 25 СБЦ-2003?. 7

3 Включаются ли в состав общей площади объекта здравоохранения и отдыха открытые и остекленные балконы, лоджии и террасы?. 8

4 Учтены ли ценами Справочника затраты на выполнение раздела «Энергоэффективность проектных решений»?. 8

5 Предусмотрено ли ценами Справочника проектирование навесных вентилируемых фасадов?. 8

6 Как определяется базовая цена проектирования кислородно-газификационных станций?. 9

7 Как определяется базовая цена разработки архитектурных решений интерьеров помещений?. 10

8 Как определить стоимость выполнения предпроектных работ в объеме архитектурной концепции?. 10

9 Как определяется стоимость разработки раздела «Охранно-защитная дератизационная система» (ОЗДС)?. 11

10 Как рассчитать базовую цену на проектные работы по привязке и компоновке 9-ти этажного жилого дома, состоящего из 5-ти блок-секций повторного применения с внесением изменений по этажности и длине в надземную часть здания?. 11

11 Как определить базовую цену проектирования зданий судов?. 12

12 Учтена ли ценами СБЦ-2003 стоимость проектирования котельной и теплового пункта?. 12

13 Учтена ли ценами Справочника стоимость проектирования встроенных крытых бассейнов с оборудованием для очистки и обеззараживания воды?. 12

14 Чем отличается Деловой центр от административного здания применительно к СБЦ-2003?. 13

15 Чем отличается Деловой центр от офиса?. 13

16 Учтено ли ценами таблицы 12 «Здания дошкольных учреждений и учебных заведений» СБЦ-2003 проектирование мастерских (столярной, механической) и газоочистных и пылеулавливающих сооружений в них; проектирование спортивной зоны, зоны отдыха (площадки для подвижных игр), учебно-опытной зоны?. 13

17 Что входит в понятие «комплекс», например, детские ясли-сады?. 14

18 Какой повышающий коэффициент применяют при разработке типовых проектов, проектов повторного (многократного) применения?. 14

19 Как определить цену проектирования малых форм, навесов, веранд и ограды?. 15

20 Учтена ли ценовыми показателями СБЦ-2003 стоимость проектирования внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая присоединение цехов, зданий и сооружений к ним в пределах площадки строительства?. 15

21 Учтены ли затраты на разработку систем диспетчеризации инженерных сетей и сооружений ценами Справочника?. 15

22 Как рассчитать базовую цену на проектирование зданий со встроенными и сблокированными помещениями другого назначения?. 16

II. Разъяснения по определению стоимости других проектных или связанных с проектированием работ. 16

1 Какими инфляционными коэффициентами следует пользоваться при определении базовых цен на проектные работы для строительства по Сборнику цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1987 — 1990 гг., 1995 — 1999 гг. и 2003 — 2006 гг. 16

2 Как перевести цены на проектные работы для строительства, определенные по Справочникам базовых цен в уровне по состоянию на 01.01.2001, в цены на 01.01.2000?. 17

3 На какой стадии проектирования осуществляется оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)?. 17

4 Как определить базовую цену проектных работ по дизельной электростанции при проектировании узла связи?. 18

5 По каким Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства определяются следующие виды работ: установки систем охранного видеонаблюдения; контроль и управление доступом; системы технологического телевидения и видеопоказа; система звукоусиления; системы оснащения специализированными комплексами аудиовизуального оборудования?. 18

6 Как определить стоимость разработки технологических регламентов?. 19

7 Как определить затраты на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством?. 20

8 Как определяются затраты на выполнение пусконаладочных работ объекта строительства?. 20

9 Какими главами Сводного сметного расчета стоимости строительства учитывается цена разработки конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления?. 21

10 Что понимается под суммарным строительным объемом зданий и сооружений при определении стоимости работ по Справочнику базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений изд. 1998 г. (СБЦ-98)?. 21

Читайте также:  Организация и управление строительством учебное пособие

11 Можно ли при определении стоимости работ по обследованию, связанных с состоянием грунтов оснований зданий и сооружений, применять инфляционный индекс, установленный для изыскательских работ?. 22

12 Коэффициенты, применяемые при сокращении сроков проектирования по сравнению с нормативными, являются ценообразующими или усложняющими?. 22

13 По какому Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства можно определить стоимость выполнения грубой вертикальной планировки?. 22

14 Как осуществлять индексацию сметной стоимости проектных работ, предусмотренной договором?. 23

15 Если предметом договора не являлась разработка «Обоснования инвестиций», а в задании стадия проектирования определена как предпроектная, то в этом случае что является определяющим при определении объема выполненных проектных работ?. 23

16 Как определить стоимость проектирования тепловых пунктов малой мощности?. 25

17 Учтены ли ценами Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты связи» изд. 1996 г. работы по выбору трасс и проектированию кабельных линий связи между зда

Если в проектных сметах отсутствуют коэффициенты, учитывающие условия производства

В проектных сметах на монтажные работы отсутствуют коэффициенты, учитывающие условия производства работ на открытых площадках и внутри вновь построенных зданий и сооружений.

Работы ведутся на охраняемой территории с пропускным режимом в плотно застроенной части действующего промышленного предприятия зданиями и сооружениями. Имеется сеть дорог с движением технологического транспорта, что отражено в ПОС, а также зафиксированы фактические условия производства работ согласованным протоколом с указанием влияющих факторов.

Заказчик отказывает в учете данных коэффициентов при составлении актов выполненных работ и отвечает, что вопрос правомерности применения конкретных коэффициентов на условия производства монтажных работ находится в компетенции проектировщика, хотя договором предусмотрено ценообразование согласно МДС 81-35.2004 и МДС 81-37.2004.

Правомерно ли Заказчик ссылается на проектный институт, занижая стоимость выполненных работ?

Оплата работ должна происходить исходя из фактических условий производства работ?

Правомерно ли поступил подрядчик, организовав комиссию, в результате работы которой появился согласованный протокол?

Запрос касается стадии производства работ, по заключенному Контракту на реконструкцию объекта капитального строительства, подчиненному Федеральному закону по промбезопасности объектов, в связи с этим, обращаю Ваше внимание к вопросам разработки сметной документации и учету условий производства работ, установленный утвержденной проектной документацией на Реконструкцию такого объекта, а также, требованиям, установленным действующим Гражданским Кодексом РФ (далее ГК РФ), вопросам гражданско-правовых отношений, в том числе, к заключениям таких Контрактов.

1. Согласно п. 2.1 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ «Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.), к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок».

Кроме того, согласно п.п. 1.3; 3.1 и 3.2 МДС 81-36.2004 «Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специально-строительные работы» МДС 81-37.2004 «Указания по применению Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования», «ГЭСН (ФЕР; ТЕР) учитывают полный комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.), предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСН (ФЕР; ТЕР), следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 настоящих Указаний.

Стоимость работ, когда проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР) предусмотрено их выполнение в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, опасным для человека, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов, а также в других усложняющих условиях при новом строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и расширении действующих предприятий (зданий, сооружений), должна определяться с применением к показателям оплаты труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, в том числе оплате труда рабочих, управляющих строительными машинами, а также к затратам труда рабочих-строителей, приведенным соответственно в графах 4, 5, 6 и 8 таблиц единичных расценок сборников ФЕР, коэффициентов, приведенных в Приложении 3 к настоящим Указаниям.

2. Согласно требованиям Статьи 709 «Цена работы», Статьи 432 «Основные положения о заключении договора» и Статьи 425 «Действие договора» Гражданского Кодекса (далее ГК РФ), в том числе:

2.1 В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения;

2.2 Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

2.3 «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

2.4 «Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения».

3. К запросу не приобщена копия заключенного Контракта, в связи с этим не можем подтвердить корректность (не корректность) запроса и указать на неправомерность (правомерность) действий Заказчика по оформлению Актов выполненных работ по форме КС-2 и учету условий компенсации всех затрат Подрядчика, предусмотренной (не предусмотренной) действующим Контрактом, в том числе: прямых затрат; стесненных условий при производстве работ; работу на территории действующего промышленно опасного объекта с контрольно-пропускной системой и т. д.. Поскольку в Разделе 6 «Проект организации строительства» (ПОС), утвержденной Заказчиком, факт наличия запрашиваемых условий установлен, а на стадии заключения Контракта указанные условия организации и производства работ (перечень факторов), «Протоколом согласования условий организации и производства работ» к указанному контракту, сторонами (Заказчиком и Подрядчиком) согласованы, в этом случае, в условиях заключенного контракта, сторонами должны быть предусмотрены и условия компенсации затрат, связанных с указанными факторами (стесненность и т.д.).

При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, с соблюдением условий заключенного Контракта, по компенсации не учтенных затрат по Реконструкции объекта.

Коэффициент для одностадийной разработки ПИР на АСУТП

При расчете стоимости проектных работ по «Справочнику базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)», актуализированному 12.02.2016 г. для учета одностадийной разработки проектной документации нами применен понижающий коэффициент К=0,8 согласно указаниям технической части п. 2.3.5.

Заказчик настаивает на применении коэффициента К=0,6, учитывающего одностадийную разработку, ссылаясь на п. 1.4 «Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 г., №620.

Просьба разъяснить правомерность нашей позиции.

В Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, по состоянию на 07.07.2016 года под пунктом 148 приводится Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)», введенный в действие приказом от 27.01.2016 г № 30/пр Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. Справочнику присвоен регистрационный номер от 10.02.2016 № 207. Включение Справочника в Федеральный реестр подтверждает актуальность применения документа в 2016 году. Согласно п. 2.11.5 раздела 2 Справочника определяется базовая цена при одностадийной разработке проектной документации на АСУТП. Базовая цена принимается с понижающим коэффициентом Кст =0,8.

«Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы», утверждёнными приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 г., № 620 устанавливается общий порядок по процентному распределению базовой цены, когда проектные работы выполняются в две стадии. В пункте 1.4 приводятся показатели процентов от базовой цены:

  • проектная документация — 40%;
  • рабочая документация — 60%.

В Вашем случае, когда разработка проектной документации на АСУТП осуществляется в одну стадию, при определении базовой цены принимается понижающий коэффициент Кcт=0,8, установленный Справочником на разработку проектной документации на АСУТП.

Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства. (Вопросы и ответы)

Сборник «Сборник разъяснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы). 2010 г.»

9.2.4.3 Формулы расчёта для очень маленьких и очень больших объектов

Как уже было сказано выше, в случаях, когда заданный показатель проектируемого объекта меньше половины минимального или больше удвоенного максимального показателя, приведённых в таблице, расчёт стоимости проектирования в автоматическом режиме по умолчанию не производится (см. п.2.1.3 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве). Такие позиции сметы будут отнесены программой к ошибочным и выделены красным цветом. При этом в ПК «ГРАНД-Смета» версии 7 предусмотрены дополнительные опции, которые позволяют производить автоматический расчёт стоимости позиций проектной сметы и в таких особых случаях.

Во-первых, для очень больших объектов можно активировать опцию Всегда рассчитывать стоимость больших объектов – отметить флажком данную настройку в окне с параметрами проектной сметы, закладка Расчет, группа Расчет стоимости.

Читайте также:  Для чего нужна геоткань в строительстве

В этом случае, при использовании в проектной смете групповых расценок и заданном основном показателе проектируемого объекта, который превышает максимальный табличный показатель более чем в два раза, расчёт стоимости проектирования производится по базовой формуле экстраполяции в сторону увеличения:
С = А + B*(0,4*Хmах + 0,6*Хзад), где
A и B – постоянные величины, принятые по таблице для максимального значения показателя;
Хmах – максимальный показатель, приведённый в таблице;
Хзад – заданный показатель проектируемого объекта.

То есть, активируя в проектной смете опцию Всегда рассчитывать стоимость больших объектов, специалист-сметчик соглашается игнорировать разницу в трудоёмкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу – как это и написано в пояснении к данной настройке в окне с параметрами сметы.

А для очень маленьких объектов (когда показатель объекта меньше минимального табличного показателя более чем в два раза) можно производить расчёт стоимости проектирования по формуле, которая рекомендована к применению в распоряжении ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 года № 2697р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 18 марта 2013 года № 656р):
С = [А + B*(0,4*Хmin + 0,6*0,5Хmin)]*Кпониж, где
A и B – постоянные величины, принятые по таблице для минимального значения показателя;
Хmin – минимальный показатель, приведённый в таблице;
Кпониж – понижающий коэффициент, учитывающий разницу в трудоёмкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу. Значение Кпониж вычисляется следующим образом: Кпониж = Хзад/0,5Хmin, где Хзад – заданный показатель проектируемого объекта.

Вернёмся к рассмотренному выше примеру с групповой расценкой Водозаборные сооружения ковшовые с насосной станцией 1-го подъема в таблице 1 сборника СБЦ11. Объекты водоснабжения и канализации (2008). Пусть заданная производительность объекта составляет 30 м 3 /ч, что более чем в два раза меньше минимального табличного показателя 0,1 тыс. м 3 /ч. Если ввести в колонке Количество для позиции сметы соответствующее значение, равное 0,03, то позиция будет выделена красным цветом с указанием причины: Формула расчета стоимости не определена.

Для того чтобы подключить в проектной смете расчёт стоимости проектирования очень маленьких объектов по формуле из распоряжения ОАО «РЖД», необходимо в окне с параметрами проектной сметы, в группе Расчет стоимости на закладке Расчет, отметить флажком настройку Использовать понижающий коэффициент.

Как правило, используемое в расчёте значение понижающего коэффициента каждый раз вычисляется автоматически по вышеуказанной формуле. При этом в случае, когда вычисленное значение понижающего коэффициента оказывается менее 0,1, минимальное значение понижающего коэффициента принимается в размере 0,1. Также здесь предусмотрена возможность отказаться от индивидуального вычисления понижающего коэффициента, а напрямую указать его значение, общее для всей сметы.

После того как в параметрах проектной сметы активирована опция для расчёта стоимости очень маленьких объектов, в позиции сметы немедленно производится расчёт её стоимости.

Понижающий коэффициент автоматически добавляется первой строкой в общий список поправочных коэффициентов для позиции сметы, который можно увидеть в окне с дополнительной информацией о позиции на закладке Коэффициенты. В наименовании понижающего коэффициента даётся расшифровка того, как он был вычислен.

Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Центр научно-методического обеспечения инженерного

сопровождения инвестиций в строительстве

(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН
И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(Вопросы и ответы)

Москва 2007

Настоящий Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства является продолжением материалов, изданных в 2002, 2004, 2005 и 2006 годах. В нем даны разъяснения по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих ценовые документы.

В приложении к Сборнику приведены действующие документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 01.07.2007 г.

Условные обозначения:

• ССРСС

— Сводный сметный расчет стоимости строительства;

— Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987 — 90 гг.

— Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995 — 99 гг., 2003, 2004, 2006 и 2007 гг.

• Общие указания

— Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденные постановлением Госстроя России от 07.08.

Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И НОРМАТИВЫ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства (далее — Справочники) предназначены для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения (далее — строительство объектов), определяемой с применением Справочников (Сборников).

1.2. Положения, приведенные в Методических указаниях, используются, при определении стоимости проектных работ, выполняемых организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней, внебюджетных фондов и источников финансирования.

1.3. Базовые цены в Справочниках устанавливаются в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (мощности, протяженности, емкости, площади и др.) или от общей стоимости строительства.

1.4. Цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744).

1.5. В Справочниках приведены цены на индивидуальное проектирование объектов капитального строительства зданий и сооружений, с использованием для отдельных элементов строительных конструкций чертежей типовых (повторно применяемых) изделий и узлов.

1.6. Ценами в Справочниках учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации, относимые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на себестоимость продукции и прибыль (без учета налога на добавленную стоимость).

1.7. Ценами Справочников учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

1.7.1. Изготовление демонстрационных материалов (кроме демонстрационных макетов).

1.7.2. Участие проектной организации совместно с заказчиком в согласовании готовой проектной документации с государственными органами и органами местного самоуправления.

1.7.3. Защита проектной документации в экспертных и утверждающих инстанциях.

1.8. Комплексными ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на:

1.8.1. Разработку указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.

Разработка дополнительных вариантов отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или подразделы) проектной документации, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.

Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. В процессе разработки как основного, так и дополнительного вариантов, выполняется вариантная проработка проектных решений.

1.8.2. Разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений. Такие работы, в случаях, когда это предусмотрено заданием на проектирование, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам и расценкам.

1.8.3. Внесение изменений в проектную и рабочую документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией). Выполнение указанных работ должно предусматриваться отдельным заданием заказчика и оплачиваться дополнительно.

1.8.4. Разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления. Затраты проектной организации, выполняющей разработку чертежей КМД по отдельному заданию заказчика, определяются на основании калькуляции затрат и оплачиваются дополнительно.

1.8.5. Выполнение обследований и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению. Стоимость таких работ определяется по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.

1.8.6. Разработку конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования.

1.8.7. Служебные командировки. Базовыми ценами Справочников не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта. Лимит средств на командировочные расходы учитывается в смете на проектные работы для строительства.

1.8.8. Разработку проектов производства работ (ППР).

1.8.9. Разработку рабочей документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд, строительных организаций.

1.8.10. Авторский надзор.

1.8.11. Научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы.

1.8.12. Разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Базовая цена проектирования АСУП и АСУТП определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.

1.8.13. Разработку раздела «Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Базовая цена разработки указанного раздела определяется по соответствующему Справочнику.

1.8.14. Выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС). Стоимость работ определяется в порядке, установленном в соответствующих Справочниках.

1.9. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется, как правило, в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Источник: smetconsult.ru

Рейтинг
Загрузка ...