Когда будет начато строительство дороги

Власти региона собираются построить новую дорогу на севере-западе области

Власти Подмосковья ищут компанию, которая спроектирует и построит за 9 млрд руб. новую дорогу — пятикилометровый дублер Пятницкого шоссе. Запланированный еще в 2016 году проект предполагал привлечение в строительство частных инвестиций и платный проезд. Однако власти, выяснил “Ъ”, не найдя инвесторов, решили строить дорогу за бюджетные деньги. Проблемы с поиском частного капитала наблюдаются и в других проектах. Эксперты говорят, что в ближайшее время автотрассы будут строиться преимущественно за государственный счет из-за невозможности спрогнозировать экономическую ситуацию.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Подмосковная «Дирекция дорожного строительства» объявила тендер по проектированию и строительству нового пятикилометрового дублера Пятницкого шоссе. Судя по имеющимся материалам, трасса начнется недалеко от границ Москвы в районе поселка Светлые Горы (здесь будет съезд на дублер с действующего шоссе), пройдет в обход населенных пунктов с запада и вернется на Пятницкое шоссе после деревни Юрлово. На проектирование и стройку область выделяет 9 млрд руб.: шестиполосное освещенное шоссе, рассчитанное на скорость движения 120 км/ч, будут строить в 2023–2025 годах. На втором этапе существующее Пятницкое шоссе от границы с Москвой до дублера расширят с двух до шести полос, но сроки неизвестны. В областном минтрансе, отвечая на запрос “Ъ”, не исключили, что впоследствии названия дублера и шоссе изменят для удобства жителей.

Мегапроект за 1 триллион рублей! Свершилось, Путин одобрил строительство прямой дороги в Сочи

Пятидесятикилометровое Пятницкое шоссе начинается от МКАД на северо-западе (это основная магистраль столичного района Митино) и ведет к Солнечногорску. За последние десять лет вдоль трассы построено множество жилых комплексов, дорога периодически ремонтируется, но без кардинальных изменений. Реконструкция нецелесообразна, пояснили “Ъ” в подмосковном минтрансе, потому что магистраль проходит в основном через населенные пункты — для расширения шоссе нужно изымать земельные участки. Шоссе давно перегружено из-за жилой застройки, недостаточной и неравномерной ширины проезжей части, подтверждает член Общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. Эксперт считает, что придется решать вопрос о стыковке дублера с улично-дорожной сетью Москвы и ближнего Подмосковья. «Если трасса просто будет вливаться в существующее шоссе, то лишь перегрузит его еще больше,— говорит он.— Нужно искать иное решение, которое позволило бы перераспределить трафик».

Строительство дублера обсуждается с 2016 года, тогда речь шла о платной дороге. В 2021 году эти планы были подтверждены распоряжением министерства инвестиций Московской области, но в итоге от них отказались, выяснил “Ъ”.

Новые дороги в Татарстане. Что построили в 2022 году? [АЭРОСЪЕМКА]

«Ввиду высокой социально-экономической значимости объекта и отсутствия потенциальных инвесторов было принято решение о его реализации в рамках возможностей бюджета»,— рассказали “Ъ” в областном минтрансе. Проезд по дублеру будет бесплатным, строительство оплатит регион.

Напомним, ряд региональных проектов область осуществляет в рамках концессий, например прокладку дублера Егорьевского шоссе или Новолыткаринского шоссе (дублер МКАД). Из последнего проекта, сообщал “Ъ” ранее, из-за увеличения сметы вышла одна из компаний, но, как позже заверили власти, на строительстве и финансировании дороги это не отразится. С проблемами в поиске инвесторов столкнулся и «Автодор»: госкомпания на днях объявила повторный тендер по строительству участка ЦКАД в Одинцовском районе, поскольку на первый конкурс никто не пришел. В областном минтрансе тем менее сохраняют планы строить платные дороги. «Ввиду ограниченного объема средств в бюджете реализация ряда востребованных для региона автодорог рассматривается с применением механизма государственно-частного партнерства»,— заявили “Ъ” там.

Когда десять лет назад начинались первые концессионные проекты, на конкурс приходило по три-четыре претендента, вспоминает директор НИИ экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. «Сегодня достоверных экономических прогнозов сделать никто не может. Непонятно, к примеру, как и чем ты будешь отдавать кредит в банке, который возьмешь на строительство,— поясняет он.— Сегодня компании четыре раза подумают, прежде чем войти в долгосрочный проект. Концессии в дорожной стройке если и останутся, то с преобладанием государственных денег».

Читайте также:  Строительство дороги 8 м ширина

Инфраструктурное строительство ждет госзаказов

Заметим, Московская область сейчас является регионом с самой высокой концентрацией различных дорожных строек. «Автодор» строит трассу М-12 Москва—Казань и достраивает развязки ЦКАД. Росавтодор расширяет трассу М-5 «Урал» со строительством обхода поселка Октябрьского, а также достраивает съезд с М-8 «Холмогоры» в Мытищи. Подмосковные власти, в свою очередь, строят новую платную дорогу Виноградово—Болтино—Тарасовка (Мытищинскую хорду), Северный обход Лобни, новые развязки и путепроводы, реконструируя и расширяя существующие дороги. В 2022 году, как заявлял недавно губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, на территории области откроют 16 различных дорожных объектов. В 2021 году на строительство дорог из подмосковного дорожного фонда было выделено 29,8 млрд руб., в 2022 году — 30,3 млрд руб.

Источник: www.kommersant.ru

15 июля 2022г. начнется строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный

7b0f50df64fd89ac6467364ffb1b944c-716x553 Новости Видное

Мособлдума на 28-м заседании приняла Закон, которым утверждается концессионное соглашение о строительстве дороги «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный».

И.о. министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Кучеров отметил, что затраты на строительство составят 156,8 млрд. рублей. Из бюджета Московской области будет выделено 54,6 млрд. рублей.

Протяжённость новой дороги составит 45 км, а трафик – 40 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос будет 4-6.

Дорога будет платной, стоимость за проезд составит 10 рублей за километр.

Старт строительства намечен на 15 июля 2022 года. Ввод новой Южно-Лыткаринской автодороги запланирован на 2026 год.

Возведение новой дороги позволит:

  • Улучшить транспортное сообщение для жителей г.о . Ленинский, Лыткарино , Люберцы и Балашиха;
  • Увеличить транспортный каркас на Юге, Юго Востоке и Востоке МО;
  • Уменьшить нагрузку на ряд федеральных и региональных дорог вблизи Москвы, включая Каширское, Симферопольское и Новорязанское ш.

Трасса сократит время в пути в два с половиной раза между населенными пунктами Московской области.

Источник: vidnoe-24.ru

Скоростная трасса в обход Балашихи: где пройдет и сколько будет стоить проезд

Компания «Автодор» на протяжении нескольких лет разрабатывает проект трассы М12 – платной магистрали, которая соединит Москву с Казанью. Недавно стало известно, что она пройдет в обход Балашихи. Что это принесет местным жителям? В этом вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Москва – Казань

Дорога от Москвы до Казани на сегодняшний день пролегает по трассе М7 «Волга». Она начинается на востоке столицы, в месте пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, и проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Новая скоростная трасса М12, по сути, будет дублером М7.

Изначально в направлении Москва – Казань планировалось построить скоростную железную дорогу, однако власти решили отказаться от проекта из-за слишком высокой стоимости. После родилась идея создать трассу М12.

Строительство магистрали включено в реализацию глобального государственного проекта «Европа – Западный Китай». Частично дорога будет проложена через следующие города России: Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали.

Управлением проекта занимается государственная компания «Автодор», в ведомстве которой находятся платные трассы России. К реализации проекта также будут подключены сторонние подрядчики и инвесторы.

Планируется, что строительство трассы пройдет в восемь этапов (ранее сообщалось о четырех). Завершение работ намечено на 2024 год.

По трассе М12 путь от Москвы до Казани можно будет преодолеть за 6,5 часов езды с максимальной разрешенной скоростью 130 километров в час.

Между населенными пунктами будут находится бесплатные дороги, в сумме длительность поездки составит 12,5 часов.

В настоящий момент стоимость платной дороги не называется. Однако летом 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщил, что за один километр пути владельцу легкового автомобиля без прицепа придется заплатить около 2,5 рубля. Также чиновник заявил, что автомобилистов, которые используют транспондер, ждет постоянная скидка 20 %.

Напомним, что транспондер – это приемо-передающее устройство, которое позволяет оплачивать дорогу на пунктах взимания платы без остановки. Транспондер устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер.

В обход Балашихи

В 2021 году стало известно, что «Автодор» частично скорректировал траекторию новой трассы. В частности, компания сообщила, что М12 пройдет в обход подмосковных Балашихи и Ногинска.

Как сообщили в пресс-службе «Автодора», общая протяженность обхода Балашихи, который является частью трассы М12 (0 этап), – 65 километров. Он начнется в районе Северо-Восточной хорды Москвы – бессветофорной магистральной улице общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения – и закончится в Орехово-Зуеве Московской области.

Читайте также:  Технические требования на строительство здания

На сегодняшний день уже известно, что трасса в обход Балашихи будет представлять собой скоростной шестиполосный участок I технической категории. Ввод участка в эксплуатацию, как и всей трассы М-12, планируется в 2024 году. На работы уйдет 45 миллиардов рублей. Проектированием и строительством участка займется ООО «Трансстроймеханизация» – «Автодор» уже заключил соглашение с этой компанией.

Как сообщили в пресс-службе «Автодора», при проектировании и строительстве трассы будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий, которые помогут повысить надежность дороги и искусственных сооружений, обеспечат повышение безопасности дорожного движения.

«На всех этапах реализации проекта предусматривается широкое применение современных технологий. Например, использование ГЛОНАСС-оборудования на дорожно-строительной технике обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в цифровую среду общих данных в режиме реального времени», – сообщили в пресс-службе государственной компании.

Сейчас М7 «Волга» проходит практически по территории Балашихи. После завершения строительства транзитный транспорт будет «уходить» на М12. Это позволит серьезно разгрузить как федеральную дорогу, так и уличную сеть города.

Мнения жителей

Сергей, 45 лет, таксист:

«Строительство любой дороги – это хорошо. Только хочется верить, что обещания не останутся только на бумаге и трассу реально отроют 2024 года, а не в каком-нибудь 2068. А чего? Так ведь и бывает – говорят одно, а по факту сроки постоянно сдвигаются и сдвигаются.

В целом же, конечно, хорошая затея. Может быть, разгрузится шоссе Энтузиастов, и выехать из Балашихи станет попроще».

Ирина, 28 лет, менеджер проектов:

«Мечта! Когда я слышу о таких проектах, душа начинает радоваться. Наконец-то мы приближаемся к цивилизованным странам мира. А если еще и дублер Щелковского шоссе построят, как обещали, может тогда Балашиху даже исключат из списка городов с худшей транспортной инфраструктурой. А то сейчас только стоит упомянуть, что ты из Балашихи, сразу все глаза закатывают и говорят: ооо, вечные пробки!»

Иван, 37 лет, водитель скорой помощи:

«Работаю я на территории Балашихи, редко на личном авто выезжаю в Москву. Очень этому рад, потому что в ином случае от пробок можно было бы свихнуться. Но знаете, с одной стороны, новая скоростная трасса – отличная идея. Думаю, действительно она разгрузит город. С другой стороны, почему власти всегда концентрируют внимание на чем-то глобальном и масштабном, как М12?

Вы на наши городские дороги посмотрите! Сейчас снег растаял, и такое ощущение, что дорожное полотно растаяло вместе с ним! Одни ямы и дыры! Проезжали по улицам 40-лет Победы, Крупешина, Трубецкой или по Объездному шоссе? Стыд!

Так почему бы и на эту проблему не обратить внимание? А то строим крутые дороги в обход города, будто пыль в глаза кому-то пустить хотим. А у самих в «доме», то есть в черте города, творится настоящий беспредел!»

Источник: riamobalashiha.ru

Свершилось! Путин одобрил строительство прямой дороги в Сочи стоимостью 1 триллион рублей

Если вы когда нибудь отдыхали на Черном море в промежутке между Туапсе и Адлером, то знаете, какой позор и неудобство там творятся.

Железная дорога там проложена чуть ли не по пляжу. Хотя… Именно по пляжу она и проложена, иначе не скажешь:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Полоска вдоль моря действительно очень узкая. Автомобильная дорога, например, там уже не влезла и потому она петляет по горам, будто какая-то змея:

Читайте также:  Как в декларации госслужащего указать долевое строительство

«Прижатость» ж/д путей к пляжу создает и другие неудобства, помимо шума.

Рельсы ведь нельзя переходить где попало. Только на специальных переходах. И вот представьте, вы расслабленно идете от своего отеля к морю – а перед вами ж/д пути, которые нужно еще как-то преодолеть.

И для самих поездов, кстати, такое расположение не очень полезно. Скоростные «Ласточки», которые могли бы ехать 120 км/ч, на этом участке вынуждены «тащиться» на маленькой скорости, чтобы не дай бог кого-нибудь не сбить.

Страдает и бизнес – ж/д пути занимают очень много драгоценного места. Там могли бы стоять отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – какое-то подобие промзоны. Согласитесь, не лучшее решение для лучшего курорта в стране…

Дорога за 1.000.000.000.000 рублей

Уже давно была выдвинута идея убрать ж/д пути с пляжа и перенести их в те самые горы, о которых я писал в начале.

Но всё как-то медлили, откладывали… Причина была, конечно же, в стоимости.

Просто представьте, Крымский мост, который являлся чуть ли не стройкой века, на который стягивалась рабочая сила со всей страны, о котором трубили по всем каналам – обошелся менее чем в 250 миллиардов рублей.

Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор оценивается почти в 1 триллион рублей – то есть, как 4 Крымских моста!

И эти деньги никогда не окупятся. По крайней мере – напрямую. Именно поэтому долгое время проект откладывался… Но вот вчера появилась потрясающая новость – Путин все-таки одобрил проект и дорогу начнут строить.

Срок окончания работ – 2030 год. Вроде бы не скоро, но время имеет свойство пролетать очень быстро…

Какие плюсы:

Ну, во-первых, решаются все те проблемы, о которых было сказано. Курорты Черного моря становятся более удобными, комфортными. Становится больше отелей (а значит увеличивается конкуренция, что всегда хорошо). Сокращается время поездки.

Во-вторых, подобная стройка – это мощнейший драйвер развития экономики. Ведь когда государство тратит 1 триллион на инфраструктуру – это не то же самое, что вы тратите 1000 рублей в Пятерочке. В том смысле, что вы отдаете деньги чужому дяде, а государство отдает этот триллион, можно сказать, внутрь самого себя:

– На заказы многочисленным заводам (от цементных, химических и сталелитейных до заводов типа КамАЗ или УралВагонЗавод)

– На зарплаты непосредственно рабочим (строителям, водителям, электрикам, железнодорожникам и т.д.).

Да, какая то часть уйдет и заграницу. Например, на закупку всяких там экскаваторов или какого-то недостающего оборудования.

Но все равно, как показал опыт строительства Крымского моста, Тавриды, БАМа, порта в Усть-Луге и прочих подобных мега строек – деньги, вложенные в стройку, загружают отечественную промышленность и создают множество рабочих мест.

Кстати говоря, государство потратит на весь проект только около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД.

В-третьих, и это еще один мощный плюс – курорты Черного моря смогут вмещать больше туристов.

Граждане РФ, которые отдыхают за границей, каждый год вывозят из России порядка 2 триллионов рублей (их они тратят в Турции, Египте, Таиланде и т.д.).

При этом, отели Сочи остаются переполненными. Если убрать ж/д пути с пляжа и построить еще несколько сотен отелей, то это может «задержать» в России несколько сотен тысяч туристов.

Пусть за счет этого мы задержим хотя бы 5% от тех 2 триллионов вывозимых рублей (100 миллиардов) – тогда всего за 10 лет новая мега стройка оправдает себя.

Таким образом, хоть дорога и не окупается напрямую, но если смотреть шире, в рамках экономики в целом, то государство выигрывает.

Как пройдет новая дорога

Раньше путь из Краснодара выглядел так:

Если более точно, то дорога теперь пойдет от станции Кривенковской, далее – в Калеж, и уже оттуда в Сочи.

Естественно, горная стройка очень сложна. Нужно будет возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Отсюда и такая цена. Обычная дорога такой же протяженности стоила бы на порядок меньше.

Но все равно – такие новости не могут не радовать. Разве могли мы мечтать о таких проектах году эдак в 1995, 2002 или хотя бы 2012?

Источник: www.putin-today.ru

Рейтинг
Загрузка ...