Когда началось строительство лондонского метро

10 января 1863 года в Лондоне произошло событие, разволновавшее местную публику. Хмурым зимним утром прибывшие на вокзал Паддингтон леди и джентльмены, вместо того чтобы взять кэб и отправиться далее по своим важным делам, переходили на северную платформу станции, где их уже ждал поезд за пышущим паром и жаром локомотивом серии GWR.

Спустя всего 18 минут после отправления лакированные деревянные вагоны, освещенные газовыми фонарями, оказывались на станции Фаррингдон на самой границе делового района Сити. В этой поездке не было бы ничего необычного, если бы не тот факт, что происходила она под землей. Спустя два года после отмены крепостного права в России, в самый разгар Гражданской войны в США, всего за 12 дней до начала восстания, вошедшего в историю Беларуси под именем Кастуся Калиновского, в Лондоне заработало метро. Как устроена «Труба», прабабушка всех подземок мира, почему она стала символом британской столицы, чем похожа на метрополитен Минска и в чем ее принципиальные, а порой и шокирующие отличия — в репортаже Onliner.by.

История лондонского метрополитена

Столь раннее появление в Лондоне подземных железных дорог — а именно так их первоначально называли — было вовсе не чьим-то случайным капризом или обычной демонстрацией возможностей научного-технического прогресса, хотя последний и имел к этому проекту самое непосредственное отношение. Уже в первой половине XIX века англичане, пионеры в паровозостроении, сделали поезда под локомотивной тягой не роскошью, а средством передвижения. Первая в мире общественная железная дорога между городами Стоктон и Дарлингтон открылась еще в 1825 году, за три месяца до того дня, когда декабристы вышли на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга.

Одно из величайших изобретений в истории человечества немедленно возымело и не слишком предсказуемые последствия. С бурным развитием железных дорог британцы на глазах становились все более мобильными. Оказалось, что, даже работая в чреве крупного города, вовсе необязательно было здесь же и жить. Окружению толп народа, чадящих фабрик и антисанитарии промышленной революции, воспетых Диккенсом, можно было предпочесть уютный пасторальный домик в пригородах, а к рабочему месту (и обратно) добираться с помощью удобных поездов.

К середине XIX столетия население Большого Лондона перевалило за 2 млн человек, а за следующие полвека увеличилось еще в три раза, достигнув феноменальной цифры в 6,2 млн жителей. Лондон стал крупнейшим мегаполисом мира, городом, который задыхался от перенаселения и транспортного коллапса. Единственным способом решения проблемы было строительство железных дорог под землей — там, где их возникновение не сдерживала плотная застройка на поверхности.

Идея связать городские вокзалы с деловым центром города в Сити появилась еще в 1830-е годы, однако к практической ее реализации смогли приступить только после окончания Крымской войны и решения вопроса с финансированием проекта. Строительство первой железной дороги нового типа началось в марте 1860 года и продолжалось менее трех лет.

За это время и миллион фунтов стерлингов успели построить линию длиной чуть более шести километров с семью станциями на ней. Она связала лондонские вокзалы Паддингтон и Кингс-Кросс со станцией Фаррингдон на границе с Сити. 10 января 1863 года поезда отправились в 18-минутное подземное путешествие по железной дороге, получившей название Metropolitan. Первый метрополитен заработал!

Возведение Metropolitan Railway велось открытым способом, который вкратце можно описать следующим образом. Улицы, под которыми прокладывались тоннели, перекрывались, после чего рабочие рыли на их месте котлованы глубиной до десяти метров. На их дно укладывались рельсы, стены и своды выкладывались из кирпича, после чего получившаяся конструкция вновь засыпа́лась грунтом.

В первые десятилетия поезда лондонского метро напоминали обычные с паровозом во главе состава и прицепленными к нему вагонами разного класса. Паровая тяга доставляла пассажирам неудобства, ведь достаточно примитивная вентиляция далеко не всегда справлялась со своими функциями. По этой же причине все первые линии подземки были мелкого залегания, зачастую проходя на глубине всего в пять метров. Тем не менее лондонцы быстро оценили преимущества нового вида транспорта. Только за первый день, 10 января 1863 года, его услугами воспользовались 38 тыс. человек, а количество перевезенных пассажиров за дебютный год эксплуатации приблизилось к 10 млн.

Спрос находил предложение. Каждый год в Лондоне сдавались в эксплуатацию все новые и новые участки подземных железных дорог, но новая революция в метростроении случилась только в 1880-х годах. Пятикилометровая линия между станцией Стоквелл в южной части города и Сити принципиально отличалась от своих предшественников. Во-первых, вместо паровой здесь была использована суперсовременная на то время электрическая тяга, во-вторых, это позволило возводить тоннели на значительно большей глубине, закрытым способом, с помощью специальных проходческих щитов. По сути, это было уже настоящее метро современного типа, и открылось оно 126 лет назад.

Хотя внешний вид поездов пока по-прежнему мало напоминал привычный нам. Дело в том, что использованная технология позволяла строить тоннели диаметром чуть больше трех метров, что накладывало ограничения на габариты подвижного состава. Небольшой электровоз тянул за собой миниатюрные вагончики с маленькими окнами. Все это больше напоминало знакомый формат детской железной дороги, вот только устроено все было по-взрослому. Из-за особенностей внешнего и внутреннего вида такие вагоны получили у лондонцев прозвище padded cells (палата, обитая войлоком в психиатрических больницах).

Новый — глубокий — формат метроперевозок столь же глубоко впечатлил горожан. Тоннели такого типа напомнили им трубу, после чего за ними закрепилось соответствующее прозвище. Сейчас словом «Труба» (The Tube) уже называют и всю систему лондонского метро, хотя далеко не все местные тоннели на нее похожи.

Сейчас London Underground насчитывает 270 станций и 402 километра протяженности путей. Несмотря на свое официальное название, первый метрополитен мира — это скорее «наземка», чем подземка: 55% всех его путей проходит по поверхности. Но британские традиции есть британские традиции, тем более если они касаются материй, ставших столь важными для повседневной жизни и даже ментальности народа.

Источник: realt.onliner.by

Лондонское метро

Об уникальности метро в столице Великобритании слышали даже те, кто никогда не был в этой стране.

Лондонское метро считается самым старым в мире. Его открыли в январе 1863 года, когда в других крупных городах мира о подобном даже не мечтали.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Читайте также:  Чем отличается схема от чертежа в строительстве

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

метро Лондона

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Развитие подземки

Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.

Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.

В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.

Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.

Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.

Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.

Как называется лондонское метро на английском? Именно London Underground, в переводе на русский – лондонская подземка.

Карта метро Лондона

Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.

Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.

Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.

Именно Бэк создал прототип сегодняшней подземной схемы, упорядочив все станции по определенной схеме (см. рисунок).

Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.

Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.

Современным дизайном метрополитенных схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но сих пор Бэк считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Читайте также:  Как делать кс в строительстве

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией. Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.

Метро Лондона: современность

современное метро Лондона

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

проездной билет на лондонское метро

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Важно: в метро Лондона билеты прикладывают к специальному окну не только на входе, но и на выходе. Так контролируется пассажиропоток и отслеживается количество нарушителей. Если человек заплатил меньше, а проехал больше, его, конечно, не оставят ночевать в метро, но на проездной карте будет отминусована необходимая сумма.

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи. Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро.

london undergroung

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

станция лондонского метро

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Источник: lim-english.com

История лондонского метро

В XIX веке в столице Великобритании, как еще в некоторых крупных городах мира, остро встала проблема перегрузки дорог. К 1855 году население Лондона достигло 2 миллионов человек и продолжало увеличиваться. Каждое утро из пригородов в столицу стекались тысячи рабочих и служащих.

Городской транспорт в те времена был совсем другим: ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, только медленные и недешевые экипажи и конки ездили по улицам города. На и без того загруженных центральных улицах стали возникать первые пробки.

К 1850 году в Лондоне было семь железнодорожных терминалов. Все они находились за пределами Сити, а продлить железнодорожные пути ближе к центру запрещалось из-за опасения повредить исторические здания. Необходимость модернизировать транспортное сообщение внутри города стала очевидной.

Идея соединить центр с вокзалами под землей была предложена в 1830-е годы. Но всерьез вопрос о строительстве метрополитена стал рассматриваться только через 20 лет.

План строительства подземной железной дороги, которая свяжет Паддингтонский вокзал со станцией «Фаррингдон» и пройдет через вокзал Кингс-Кросс утвердили в 1855 году.

Хотя план поддержали в Лондонском Сити, железнодорожные компании не были заинтересованы в прокладке подземных тоннелей.

Разрешение на строительство подземной линии с ориентировочной стоимостью £ 1 миллион получила компания Metropolitan Railway. Однако затянувшаяся Крымская война не позволила компании собрать необходимую сумму. Из-за недофинансирования проект хотели свернуть.

Этого не произошло благодаря адвокату Чарльзу Пирсону, который на протяжении нескольких лет лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Его по праву считают одним из отцов-основателей лондонского метрополитена.

Грандиозное строительство, навсегда изменившее облик английской столицы, началось в марте 1860 года.

Не смотря на существование технологии строительства подземных тоннелей и ее успешные испытания при строительстве тоннеля под Темзой, открытого в 1843, первый участок линии от вокзала Паддингтон до Кингс Кросс строился открытым, котлованным способом. Глубина залегания траншей этого участка не превышала 10 метров.

метро лондон

Первая линия Лондонской мелкого залегания строилась открытым способом. 1861 г.

Работы шли медленно: для строительства тоннелей необходимо было снести множество зданий, земля под которыми была частной. Чарльз Пирсон активно выступал за снос трущоб, на месте которых можно построить новое обеспеченное транспортом жилье.

К востоку от Кингс-Кросс уже использовалась тоннельная технология.

Технологию тоннелепроходческого щита со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали, запатентовал английский инженер Марк Брюнел в 1818 году. На эту идею Брюнеля вдохновил морской моллюск-древоточец, способный бурить отверстия в обломках затонувших кораблей.

метро лондон

Тоннелепроходческий щит

На открытие линии 10 января 1863 года собрался весь город. Первым пассажиром стал принц Уэльский. Общая протяженность подземной железной дороги составляла 6 километров. Состав из четырех вагонов преодолевал это расстояние за 33 минуты.

Поездки первых пассажиров нового транспорта вряд ли можно было назвать комфортными: окна в вагонах с газовым освещением отсутствовали, составы ездили на угле, вентиляции оставляла желать лучшего.

вагон метро

Вопреки всем недостаткам, жители Лондона быстро оценили удобство подземного транспорта: только в первый день работы линия, состоявшая из семи станций, перевезла более 30 тысяч пассажиров.

Наибольшую выгоду от появления подземки получили рабочие, которые пользовались специальными дешевыми билетами до 6 часов утра.

К концу XIX века метро вышло за пределы Лондона, вокруг новых станций стали строиться новые пригородные поселки.

Сразу же после открытия лондонский метрополитен начал расширяться. В том же 1863 году было принято решение о строительстве кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон».

Строительством занимались разные компании, руководство часто менялось. Во многом именно это привело к сложностям строительства и запутанности линий. Так, до 1869 года в лондонском метрополитене были совмещённые разноколейные пути, так как одновременно эксплуатировались ширококолейные составы «GWR» и более распространённые составы со стандартной шириной колеи.

Разные структуры, не согласовывая своих действий, стали причиной многих до сих пор непонятных лондонцам конструкций и географии движения поездов.

Одна из станций лондонского метрополитена в 1900 году

В начале XX века линии метрополитена обслуживались шестью независимыми компаниями, это доставляло существенные неудобства. Например, чтобы перейти с линии на линию, зачастую приходилось выходить и преодолевать значительные расстояния по улицам. С 1899 года стало наблюдаться снижение пассажиропотока.

Первой электрифицированной веткой лондонского метро стала линия Сити Сауф, открытая 4 ноября 1890 года. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные лифты.

Читайте также:  Что такое смежные работы в строительстве

реклама метро

Рекламный плакат Центральной линии

Знаменитый логотип метрополитена впервые использовался компанией London General Omnibus. В метрополитене он стал использоваться с 1908 года для более наглядного выделения названий станций на платформах.

Не сразу появилась и привычная нам разноцветная схема метрополитена. Так как линиями владели частные компании каждая из них стремилась разрекламировать именно свои услуги. Разобраться в разрозненной информации о линиях было подчас затруднительно.

схема метро

Схема Лондонского метрополитена 1889 год.

Выходом из сложившегося положения стала публикации в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем, которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Надо отметить, что первая схема метро пользовалась просто колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.

С именем американского магната Чарльза Йеркса связывают небезуспешные попытки объединить хаотичную систему Лондонского метрополитена. Он финансировал строительство многих веток и выкупил некоторые линии. До 1930-х годов его компания руководила всеми строительными работами по расширению транспортной системы.

В 1933 году по требованию властей все муниципальные и независимые транспортные компании Лондона вошли в состав Департамента лондонского пассажирского транспорта. После этого начался процесс интеграции подземных железных дорог Лондона в единую сеть.

В годы Второй мировой войны подземные станции играли роль бомбоубежищ, здесь же располагалась центральная аппаратная противовоздушной обороны, убежище и кабинет Уинстона Черчилля, а на некоторых станциях производились запчасти для техники.

Станция используется как бомбоубежище

После войны модернизация и развитие метро в столице Великобритании продолжилось.

На данный момент общая протяженность железнодорожных линий метрополитена составляет 400 километров. Транспортная система состоит из 270 станций и 11 линий. Метро Лондона перевозит около 4,8 млн пассажиров в день.

Из-за большой глубины и недостаточной вентиляции старых тоннелей летом температура на некоторых участках метрополитена может стать некомфортной. Так, в 2009 году температура в тоннелях поднималась до 32°С.

В августе 2016 две линии лондонского метро открылись для ночного пользования по пятницам и субботам.

Метрополитен Лондона уступает в размерах метро Сеула, Пекина и Шанхая. Однако это не умаляет его гордого звания первой в мире железной дороги, пролегающей под землей и одной из главных достопримечательностей Лондона.

Источник: transport.mos.ru

Метро Лондона — первое в мире

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой…
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года…
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…

Лондонское метро

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

Метро Лондона

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» — ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Схема метро лондона

Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Гэрри Бэк

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

Цифры и факты о лондонском метро

Выберите интересующую статью:

30 сентября, 2022

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Рейтинг
Загрузка ...