Когда начинается зимний период в строительстве

Мерзнуть и строить, «замораживать» и не строить, или оставить все как есть — и будь, что будет?
Вопрос сложный и неоднозначный. Его решение зависит от многих факторов.
На каком этапе Вас застигли холода? Какова конструкция Вашего дома и применяемые при строительстве материалы и технологии? В каких условиях ведется строительство — грунт участка, подъездные пути, наличие строений на участке и т.п.? Завезены ли материалы? Насколько критичны для Вас сроки окончания строительства?

Единого решения не существует. Принимать его Вам. А мы постараемся дать информацию к размышлениям.

Строительство зимой — продолжать или «заморозить»?

Итак, зима застала Вас в разгар строительства (или в самом его начале, или на завершающем этапе). Что делать?

Как всегда, есть три выхода:
• продолжать строить зимой (строят же высотки в городах!),
• законсервировать «недострой», чтобы минимизировать ущерб,
• оставить все как есть до следующего лета.

Современные технологии и материалы позволяют выполнять большинство строительных работ в зимний период. Естественно, зимой не стоит заниматься оштукатуриванием и покраской фасадов, устройством мягкой кровли, вертикальной планировкой участка и его благоустройством, но все-таки многие работы можно выполнять без потери качества и без заметного удорожания.

Что Вы не знали о строительстве в осенне-зимний период! 4 совета по строительству домов зимой. 16+

Если все же принято решение не продолжать стройку зимой, целесообразно побеспокоиться о консервации, чтобы сохранить уже завезенные материалы и предохранить уже возведенные части постройки от повреждений.

В случае если строительство зимой не ведется и консервация не проведена, надо быть готовым к проведению восстановительных работ следующим летом.

Что мешает строить зимой?

Мороз, снег и короткий световой день. На морозе:
• мерзнут пальцы на руках и ногах, в теплой одежде снижается подвижность и точность движений, да и отогреваться приходится часто, как результат, падает производительность;
• строительные материалы на водной основе замерзают и теряют свои свойства;
• трудно заводятся двигатели, замерзают замки — то и другое приходится отогревать;
• перед работой грунт требует оттаивания, а некоторые рабочие поверхности и материалы — прогрева;
• снег заносит строительную площадку и подъездные пути, так что рабочую зону приходится очищать и в некоторых случаях просушивать перед началом и в процессе работы, а дороги и участок расчищать;
• зачастую действие мороза и снега усугубляется ветром;
• по утрам и к концу рабочего дня требуется искусственное освещение.

Все эти дополнительные сложности в сочетании со снижением производительности ведут к зимнему удорожанию работ на 5-10%.

При морозах ниже минус 15—20°С работы лучше не проводить. Тем не менее, строительство не замирает и зимой.

Что же толкает на продолжение строительства?

1. Зимнее строительство значительно сокращает срок возведения дома. Если дом строится зимой, лето можно посвятить отделочным работам, а осенью устраивать новоселье.

Строительство дома зимой. Дороже ли строить зимой? Особенности, плюсы и минусы зимней стройки

2. Зимнее строительство экономически оправдано, а качество практически не страдает. Стоимость стройматериалов и рабочей силы зимой ниже на 5—10 %, что зачастую полностью компенсирует зимнее удорожание, связанное со снижением производительности труда и дополнительными расходами на расчистку снега, оттаивание грунта, отопление теплушки и тому подобное. Кроме того, не требуются расходы на консервацию и последующую расконсервацию.

3. Остановка строительства в неподходящий момент (например, когда возведена лишь часть стен) требует заметных расходов на консервацию или ведет к риску существенных потерь.

4. Для вновь осваиваемых поселков, куда ещё не проложена хорошая дорога, зима дает надежный путь для подвоза материалов.

5. Для отдельных видов домов зимнее строительство практически не отличается от летнего, а иногда и предпочтительнее, например:
• Для строительства каркасного дома зима не помеха. Все работы за исключением фундамента ведутся практически как летом.
• Самые качественные бревенчатые срубы возводятся именно из зимнего леса, в котором минимум влаги. При строительстве зимой происходит дальнейшее вымораживание бревна, что обеспечивает более равномерную усадку и уменьшает образование трещин и перекосов конструкции. Кстати, дом, построенный летом из бревна или не клееного бруса, рекомендуется одну зиму выдержать без отопления для равномерного высыхания и естественной усадки.

Практика показывает, что строить в зимнее время, коль скоро есть необходимость или желание, вполне возможно. Однако не все на это идут. В этом случае надо подготовить незавершенную стройку к зиме — законсервировать.

Хранение стройматериалов в зимний период

Очень важно сохранить все материалы, которые были завезены на участок, но не были использованы по какой-либо причине.
• Пиломатериалы укладываются на прокладки в штабеля.
• Гидроизоляционные и кровельные материалы хранят в помещениях в сухом месте. Там же хранят гвозди, стекло, металлические детали. Рулонные материалы (толь, рубероид, ПВХ-мембрана) хранятся в вертикальном положении, иначе они потрескаются.
• Цемент, известь, гипс, алебастр боятся влаги, их лучше не оставлять на зимовку на участке, в крайнем случае их хранят в помещениях (сараях или бытовках).
• Кирпичи для кладки печей хранят в сухом помещении. Прочие кирпичи и блоки складывают в штабели, закрытые сверху пленкой.
• Песок укладывается кучей внутри опалубки (от расползания) и укрывается крепкой пленкой (например, армированной полиэтиленовой или рубероидом), прижатой кирпичами от ветра.
• Емкости, бочки, бетономешалку переворачивают верх дном либо заносят в помещение.

Совсем не делать консервацию нельзя. Потому что таким образом вы поставите под угрозу все уже сделанные работы и потраченные усилия.

Консервация — это ряд мероприятий, позволяющих сохранить прочность, устойчивость и сохранность уже выстроенных конструкций.

Самое основное — это защита от влаги. Вода, проникая в поры строительных материалов, в отверстия и емкости, при минусовой температуре замерзает, расширяется и разрушает их. Поэтому большинство мероприятий сводятся к защите от влаги. В консервации на зиму нуждается сам дом, коммуникации (если уже подведены) и закупленные впрок строительные материалы.

Читайте также:  Сколько материала необходимо для строительства дома

Особенности зимнего строительства

Многообразие современных технологий и материалов для зимнего строительства невозможно описать в короткой статье. Поэтому рассмотрим лишь отдельные, наиболее типичные для загородного строительства примеры.

Земляные работы

Конечно, рытье котлована лучше начать осенью, но иногда нужно построить фундамент зимой. В этом случае требуется оттаивание грунта. Проще всего развести костры. Но, если средства позволяют, эффективнее установить шатер с электрообогревателями или газовой тепловой пушкой. При рытье нужно следить, чтобы не проморозилось основание.

Бетонирование фундамента и других монолитных элементов

Основная задача при бетонировании зимой — не дать замерзнуть воде, входящей в состав бетона. Для образования бетонного камня цемент нуждается в воде. Однако, при замерзании вода кристаллизуется и перестает взаимодействовать с цементом. Более того, расширяясь, она разрыхляет бетон.

Основные методы зимнего бетонирования:
• Использование противоморозных добавок.
• Укрывание бетона пленкой ПВХ, утеплителями и т.п.
• Сооружение временного укрытия с прогревом тепловыми пушками.
• Электропрогрев бетона.

Чаще всего применяется первый из перечисленных методов, как самый доступный. Главная задача: чтобы бетон до замерзания воды набрал критическую прочность, после чего процесс становится необратимым. Почти полную марочную прочность он наберет после оттаивания.

Возведение стен

Если фундамент здания заложен, полезно до начала весеннего оттаивания грунта полностью возвести стены, чтобы равномерно его загрузить.

Кладка из штучного материала(кирпича, блоков)

Для кладки зимой следует отдать предпочтение растворам, богатым цементом, например с пропорцией цемента и песка 1:4. Традиционные известковые растворы при низких температурах твердеют гораздо медленнее и хуже подходят для кладки зимой. Для понижения температуры замерзания можно использовать добавки.

Работать нужно с подогретым раствором, т. е. песок и воду следует подогреть, чтобы перед возможным замерзанием раствор успел схватиться. Используемый песок не должен быть замерзшим или содержать кусочки льда. Для подогрева песка можно использовать листы гофрированной жести, установленные так, чтобы под ними можно было развести костер.

При использовании подогретого раствора и добавок можно проводить кладку при температуре до —15°С в безветренную погоду. Незавершенную кладку необходимо защитить прежде всего от дождя и снега. Верхние поверхности стен и оконных проемов нужно тщательно накрывать как вечером, по окончании рабочего дня, так и при длительных перерывах в работе.

Если к моменту продолжения работы на верхних поверхностях кладки все же образовался лёд, его следует осторожно удалить. Проще всего это сделать мощной пропановой горелкой. Не применять соль!

Каркасные стены

Стены панельно-каркасной конструкции довольно легко возводить в зимний период. «Мокрые» операции сведены к минимуму, фундамент делается сравнительно легкий, а комплектующие — готовые панели, собранные в заводских условиях, можно легко монтировать в любую погоду, даже в снегопад. Тем более что они доставляются на стройплощадку в защитной пленке.

Стены из клееного бруса

Зимнее строительство стен из клееного бруса стало весьма распространенным.

Достоинства зимнего способа — меньшая себестоимость работ и чистота, так как брус не пачкается при монтаже. Технология возведения зданий из бруса зимой практически не отличается от летней.

Бревенчатые стены

Как уже говорилось, иногда строительство зимой бывает более оправданным, чем в летний период. Так, предпочтительней летнего оказывается строительство бревенчатых зданий при низких температурах. Деревянные конструкции самого высокого качества возводятся именно из зимнего леса, который срублен после окончания сокодвижения, при температуре от —5 до —7 градусов. При зимнем строительстве происходит дальнейшее вымораживание бревна, что обеспечивает более равномерную усадку и уменьшает образование трещин и перекосов конструкции. А к весне дерево уже достаточно просыхает, чтобы противостоять вредным воздействиям.

Крыша

Минусовые температуры не станут серьезным препятствием для устройства кровли из большинства материалов.

Исключение — рулонные материалы и битумная черепица, так как при замерзании они становятся хрупкими.

Внутренние работы

Что касается отделочных работ в неотапливаемых помещениях, к ним все-таки стоит приступать с наступлением теплого времени года. К тому времени как раз произойдет полная осадка здания, и выполнить отделку можно будет максимально качественно. Впрочем, в наше время существует масса способов устройства временного отопления. Так что, если вы отмените «зимнюю спячку», летом, когда у ваших соседей строительные работы будут в самом разгаре, вы уже отпразднуете новоселье.

Подготовка к зимнему строительству

Советы
• Для комфортной работы зимой нужно теплое помещение, чтобы перекусить, переодеться или просто погреться. Если на участке нет временного строения, которое можно утеплить, лучшее решение — передвижная бытовка. Отопление — тепловентилятор, «буржуйка». А если есть возможность, утеплите для этих целей одно из помещений в строящемся доме.
• Уделяйте внимание одежде и обуви. Неплохо помогает термобелье. Лучше надевать сразу две пары носков — специальные толстые спортивные и сверху шерстяные. Перчатки можно использовать обычные строительные трикотажные, если не хватает одной, наденьте сразу две пары, правда, и этого хватит примерно до — 10°С. А лучше всего купить зимние перчатки в магазине спецодежды.

Перчатки «с пупырышками» не используйте — они вообще не греют. Обувь выбирайте просторную, удобную, с голенищами, чтобы не засыпался снег, и с нескользящими подошвами.
• Запаситесь хорошей снеговой лопатой. Если ездите только по выходным, придется каждый раз прочищать дорожки. На всякий случай полезно возить с собой в машине складную лопату.
• Имейте при себе надежную зажигалку (или 2—3 дешевых) и газету для разогрева замков — они часто подмерзают после снегопадов. Если замок врезной, вставьте ключ в замок и грейте ключ. Только потом не хватайтесь за него голой рукой!
• Если калитка или ворота установлены слишком низко, они примерзнут к земле. Лучше переделать их заранее. Если не успели, спрячьте сразу за калиткой лом, чтобы в случае чего достать его и поддолбить лед внизу.

ВАЖНО!

1. Самые подходящие для консервации этапы строительства — это:
— готовый фундамент (если с подвалом, то перекрытый);
— дом, в котором уже возведены стены и крыша.

Никаких особо затратных мер по консервации на зиму в таком случае предпринимать не придется. Остановка стройки на любых других промежуточных этапах обязательно требует консервации.

2. Мелкозаглубленные фундаменты не допускается оставлять ненагруженными или недогруженными на зимний период. До начала оттаивания грунта необходимо возвести стены, а если это невозможно, грунт вокруг фундамента следует покрыть теплоизоляционным материалом, предохраняющим от промерзания. От осадков плиту (или ленту) нужно накрыть сверху гидроизоляционной пленкой или рубероидом, прижав чем-то тяжелым (например, кирпичами).

Читайте также:  Как взять участок в аренду у города под строительство дома

3. При строительстве каркасных домов не закрытые крышей стены оставлять нельзя, так как каркасную или другую многослойную конструкцию очень сложно предохранить от сырости и влаги.

4. Если строительство не будет продолжено в следующий летний период, то стройку весной нужно расконсервировать, а перед зимой законсервировать снова. Делается это для того, чтобы все конструкции, пропитавшиеся за зиму влагой, подсохли за летний период.

Короткой статьи недостаточно, чтобы рассказать обо всех материалах и технологиях зимнего строительства. Да и способы консервации разнообразных строений упомянуты лишь вскользь. Тем не менее, даже из сказанного понятно:
• строить зимой можно;
• если не строить, нужно провести консервацию;
• бросать все «как есть» — не лучшее решение.

Источник: selskaja-zhizn.ru

Когда можно проводить дорожные работы: сезонность, погодные условия

Поделиться

В статье рассказывается:

Когда можно проводить дорожные работы? Когда начинаются те самые сезоны повышенной активности дорожников? На самом деле, они и не заканчиваются, ведь дорожные работы включают в себя не только строительство и ямочный ремонт, но и планирование обочин, чистку дорожного полотна от пыли, грязи, снега, уборку мусора и множество других мероприятий.

Вывод: дорожные работы можно и нужно проводить круглый год. Другое дело, что для каждого вида работ существуют свои оптимальные условия. Например, ямочный ремонт лучше выполнять в сухую теплую погоду, но это не значит, что заделать выбоины на трассе нельзя зимой или в дождь. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Проведение дорожных работ по сезонам

Разделим дорожные работы на времена года.

Проведение дорожных работ по сезонам

Проведение дорожных работ по сезонам

Летний сезон

Как правило, в этот сезон ведутся плановые работы по ремонту дорожных покрытий, которые нуждаются в среднем или капитальном ремонте, устраняются дефекты, планируются новые обочины, территория дорог очищается от пыли. Существует так же текущий вид ремонта. Его суть в том, что устраняются незначительные повреждения дорожного покрытия и земляной насыпи.

Ремонт средней сложности проводится, как правило, не более одного раза в несколько лет. Это делается на отдельно взятых участках дорог. Благодаря такому ремонту восстанавливается поврежденный верхний дорожный слой или укладывается новый.

Сама технология укладки и материал дорожного покрытия с годами совершенствуются. Когда на покрытии проведены восстановительные работы, то для его утолщения сверху кладется асфальтобетон. Восстановленные дорожные покрытия утяжеляются и утолщаются в процессе укладывания с помощью гравия или щебня, которые обработаны вяжущими. Для устранения ям на переходных покрытиях тоже используется гравий или подобные материалы, но уже без использования вяжущих.

Капитальные повреждения устраняются периодически. При проведении таких работ происходит укрепление дороги. Дорога приводится в соответствии с нормами.

Осенний сезон

Идет подготовка дорожного покрытия к зиме. В профилактических целях дороги укрепляются для исключения деформации из-за морозов. очистить переезды, выезды на основные трассы с грунтовых дорог. Чтобы снег не попал в трубы, они закрываются щитами. Щебень и подобные ему природные материалы, в том числе грунт, используют для устранения колейности на дорогах и выравнивания бугров. Устанавливаются мобильные снегозащищающие устройства, например колья, в местах, где предполагается линия снегозащиты.

Зимний сезон

Основная цель этого сезона – уборка снега с улиц, борьба с обледенением на дорогах. Параллельно проходит заготовка материалов к летнему содержанию. Когда на дорогах слишком много снега, то передвижение на автомобиле становится проблематичным, а в некоторых случаях может быть просто остановлено.

Большую угрозу на дорогах представляют ухабы. Их образование происходит во время сильных снегопадов и метелей, когда дорожная техника не успевает утрамбовывать снег ровным слоем и на снегу образуются плотные отложения.

Весенний сезон

Вся дорожная техника направлена на очистку дорог от остатков наледи и грязи. Обочины дорог очищаются от снега. Ливневые трубы открываются и прочищаются. Так же, очень важно, вовремя устранять, а лучше предотвращать последствия паводков. С помощью слаженных действий дорожных служб и авиации можно вовремя выявить те места, где скапливается слишком большое количество льда, и избежать тем самым паводков.

Особое внимание уделяется работам, которые помогают сохранить дорожное полотно от деформации. С помощью специальной техники (автогрейдеров, механизированных щеток) дорожное покрытие и обочины очищаются от наледи, скопившегося грязевого и снежного слоя. После того, как основные работы закончены автогрейдер приводит обочины в надлежащий вид.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

Далее мы рассмотрим этапы проведения дорожных работ: допустимые и рекомендуемые условия.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

1 этап: Подготовка (с сентября по ноябрь)

Именно осенью проходят все подготовительные работы: разрабатывается план и составляется график ремонта дорог; исследуется территория, где будут проводиться работы; начинается поиск необходимых материалов и техники. Это самый удобный период для решения таких вопросов.

Осень и зима самое удобное время для выбора подрядчика и заключения договоров. Как правило, договора заключаются на условиях предоплаты. В такое время не ведутся строительные работы, поэтому вполне можно рассчитывать на получение хорошей скидки.

Если вы хотите понять все минусы участка, который выбрали под строительство, то межсезонье самый лучший для этого момент. Вы увидите, как на грунт влияют дожди, снег, холод, насколько большой риск затопления и т.п. Благодаря переменам погоды вам будет понятно стоит ли там вести строительство, и каковы риски.

2 этап: Согласование (с декабря по март)

Зимой лучше всего подавать необходимые бумаги в государственные органы для их согласования. Здесь стоит учесть, что в конце декабря и начале января много праздничных дней, поэтому сроки рассмотрения могут затянуться. Документы, примут, но, работать над ними начнут, вероятнее всего, после праздников.

По статистике решения рассматриваются порядка восьми недель. Если документы будут поданы в конце декабря, то, как раз к концу зимы они должны быть готовы.

Если все пойдет по плану, то начать строительство можно будет уже в марте. А это самое благоприятное время для проведения дорожных работ.

Содержание объектов дорожного хозяйства: разбираемся на примере

Весной грунт довольно быстро высыхает. Так же в помощь строителям, то, что световой день становится длиннее. А если световой день длиннее, то и затрат на то, чтобы освещать место строительства, будет гораздо меньше.

Читайте также:  Гдр в строительстве это

Главное успеть уложить основные слои асфальтового покрытия до конца лета, чтобы их не повредили осенние дожди. Начиная с середины мая и примерно до октября можно заливать бетон, и укладывать асфальт.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

В России не стабильные климатические условия. Бывает так, что в некоторых регионах снег может лежать более полугода. При этом дороги нужно обслуживать. Такие долгие снега приводят к большим разрушениям, а значит, что и средств на такой ремонт будет потрачено гораздо больше. Поэтому, отвечая на вопрос, можно ли проводить дорожные работы зимой, скажем, что не просто можно, а нужно.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

Можно ли проводить дорожные работы зимой

Работа в таких климатических условиях имеет свои особенности. При выполнении работ обязательно используются специальные растворы (пластификаторы и отвердители), которые позволяют дорожной смеси дольше не застывать на холоде, и приобретать необходимую консистенцию. Асфальт в такое время нельзя укладывать толстым слоем, он может долго застывать и за счет этого терять свои качества.

Есть несколько основных пунктов, на которые нужно обратить особое внимание при проведении работ в зимний период:

  • Для начала нужно проанализировать состояние и максимально очистить место строительных работ от наледи и снега. Ошибочно считать, что можно укладывать асфальт на снег или в грязь. Все это, в конечном итоге, скажется на качестве дорожного покрытия. Ручными средствами такую тщательную уборку провести сложно, поэтому используется снегоочистительная техника. А для точной оценки состояния поверхности дорожного полотна на протяженных участках можно использовать специальные мобильные комплексы мониторинга .
  • Если толщина снежно-ледового покрытия превышает 4 см, то очистку дороги нужно производить в несколько этапов. Для начала осуществляется очистка территории с помощью снегоочистительных машин, на которых прикреплено специальное навесное оборудование. После, еще раз территория очищается с помощью автогрейдера. Затем наносится специальный состав (химический), с помощью которого остатки снега быстрее растают, ледяная корка больше не будет образовываться. После этого, дорогу еще раз чистят механическими щетками.
  • Если основание для укладки слоя асфальта предварительно подготовлено, то асфальт можно класть и в снег, и в дождь. В таком случае на основание распылается битум в жидком виде или эмульсия. Все это делается, конечно, до выпадения осадков. При выпадении осадков лучше всего использовать холодные асфальтобетонные покрытия или литые.
  • Если основание дорожного покрытия мокрое, то на него нельзя укладывать асфальт.
  • Если осадки (снег или дождь) очень сильные, то лучше воздержаться от укладывания асфальтового покрытия, так как впоследствии это может отразиться на его качестве.

Риски проведения дорожных работ зимой

Укладывая дорожное покрытие в зимний период, нужно обратить внимание на соблюдение технологии выполнения работ. Если есть даже какое-то минимальное отступление, то это может отразиться на качестве дорожного полотна и его быстром разрушении. Особо опасно проводить дорожные работы, когда на улице высокая влажность и низкая температура воздуха. Влажность проникает в мелкие поры и трещинки покрытия, и застывает там из-за низкой температуры. В итоге образуется лед, который изнутри разрушает дорожное покрытие.

Риски проведения дорожных работ зимой

Риски проведения дорожных работ зимой

Еще одна сложность, с которой сталкиваются дорожные рабочие, взаимодействие между собой некоторых слоев дорожного покрытия. Чтобы избежать проблем в будущем, работники должны периодически прогревать и сушить грунтовую основу, чтобы на ней не скапливалась лишняя жидкость. Тут надо понимать, что, даже выполняя все эти условия, какое-то количество жидкости все равно останется и сцепка между слоями будет не на 100% качественной.

На основание из песка или щебня зимой нельзя класть асфальт.

В таком основании образуются поры, в которых замерзает лед. Как только наступает тепло и этот лед тает, то дорожное покрытие начинается деформироваться.

Дорожные работы в ночное время

Есть государственные стандарты и строительные нормы, и правила, в которых прописаны все требования к качеству дорожного покрытия и работам в целом. Исходя из них, с середины апреля и до октября можно проводить плановые ремонтные работы. В работе в такое время используются смеси, которые наиболее износостойкие. Обычно они состоят из асфальтобетона или из щебня с мастикой.

Дорожные работы в ночное время

Дорожные работы в ночное время

По правилам, дорожные работы должны проводиться в определенное время суток, чтобы не мешать дорожному движению. Обычно это с 22 часов и до 6 утра.

Штраф за плохие дороги: как чиновники несут ответственность

Разрешение на проведение работ выдается представителем городской администрации совместно с главой района, местным Роспотребнадзором и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды. В Москве существует специальное постановление (№ 299-пп от 19.05.2015), которое разрешает проведение дорожных работ в ночное время. Самое основное, что там прописано, что эти работы не должны быть излишне шумными и тревожить жителей близлежащих домов. Если применение шумной техники все-таки предусматривается, то лучше такие работы перенести на дневное время.

Для того, чтобы проведение ночных работ было безопасно как для работников, так и для автомобилистов, нужно соблюдать определенные правила. Самое главное, это ограждение места проведения работ, чтобы у автомобилистов не было туда доступа, установка световых указателей и необходимых элементов.

Согласно московскому постановлению № 299-пп, п. 2.5.15 при проведении ночных работ должны соблюдаться следующие требования:

  • все устройства громкоговорящей связи должны быть выключены;
  • сварочные работы могут проводиться только при наличии защиты;
  • не проводить любые виды работ, которые превышают разрешенную норму шума;
  • прожектора или другая осветительная техника направлена только на место работы, свечение на жилые дома запрещено;
  • двигатели автотранспорта заглушены.

Можно сделать вывод, что на то, когда именно можно проводить дорожные работы влияет и сезонность, и погодные условия. Капитальные дорожные работы лучше проводить в более благоприятный для этого период. Несмотря на то, что существует множество современных технологий укладки асфальтового покрытия, да и само покрытие с годами становится все качественнее, при несоблюдении основных правил работы, дефекты все равно могут со временем проявиться. Поэтому самым эффективным вариантом дорожных работ практически в любых погодных условиях является ямочный ремонт, который хоть и не устранит все проблемы, но точно решит часть из них.

Источник: trasscom.ru

Рейтинг
Загрузка ...