Когда стесненность при строительстве

Здравствуйте, такой вопрос. Проектировщиков заставляют указать факторы стесненных условий в проекте в общих указаниях и виды скрытых работ, нужно ли это, где то прописаны такие требования, как правильно отобразить такие данные в проекте, какие факторы стесненных условий должны указываться, если в смете стесненные условия составляют 10%?

Смета рассчитывается по справочникам расценок ФЕР, в регионах существуют ещё и ТЕР. Что применено в конкретном случае должны знать проектировщики и сметчики.

Если присутствуют стеснённые условия, то применяются соответствующие повышающие коэффициенты. Эти коэффициенты напрямую влияют (увеличивают) на стоимость работ, а, следовательно, увеличивают смету. Данные вопросы должны быть обоснованы и согласованы с заказчиком.

1. МДС 81-36.2004 УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ФЕР-2001)

1.8. В сборниках ФЕР не предусмотрены единичные расценки на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях. Затраты на указанные работы следует определять в сметной документации по единичным расценкам сборника федеральных единичных расценок на монтаж оборудования ФЕРм-81-02-08-2001 «Электротехнические установки».

Как попасть в историю? Самые значимые события и проекты в архитектуре и градостроительстве

3.2. Стоимость работ, когда проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР) предусмотрено их выполнение в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением опасным для человека, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов, а также в других усложняющих условиях при новом строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и расширении действующих предприятий (зданий, сооружений), должна определяться с применением к показателям оплаты труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, в том числе оплате труда рабочих, управляющих строительными машинами, а также к затратам труда рабочих-строителей, приведенным соответственно в графах 4, 5, 6 и 8 таблиц единичных расценок сборников ФЕР, коэффициентов, приведенных в приложении 3 к настоящим Указаниям.

2. МДС 81-38.2004 УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ФЕРр-2001)
3. Письмо Госстроя России от 23.06.2004 г. № АП-3230/06

Источник: elektroas.ru

Тема 3.4 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Организационные и технологические отличия в производстве СМР по сравнению с новым строительством весьма существенны и вызывают большие трудности как на стадии проектирования производства работ, так и в процессе их осуществления.

Управление ограничениями за 3 минуты

К таким специфическим особенностям прежде всего следует отнести:

· стесненность строительной площадки и ограниченность фронта работ;

· совмещение СМР с производственной деятельностью реконструируемого предприятия, или, — в другом варианте — необходимость разделения рабочего времени между двумя основными участниками;

· отличный от нового строительства набор работ подготовительного периода;

· индивидуальность объемно-планировочных и конструктивных решений реконструированных объектов;

· значительные объемы разнородных, рассредоточенных и мелкообъемных работ, выполняемых вручную;

· методы отдельных работ, характерные для реконструкции: усиление, демонтаж и снос зданий (сооружений) полностью или частично, закрытые способы прокладки коммуникаций и др.

Фактор стесненности проявляется в ограничении фронта работ и возможностей использования строительной техники, трудности в доставке и складировании необходимых ресурсов в зоне работ и, как следствие, снижение производительности труда и увеличение продолжительности строительства, что в результате приводит к повышению стоимости СМР. Иногда различают внутреннюю и внешнюю стесненность, где первое характеризует непосредственно фронт работ, а второе — условия работы на площадке строительства.

Совмещение СМР с процессом эксплуатации возможно в двух основных вариантах:

· реконструкция с остановкой основного производства;

· реконструкция без остановки

В первом случае на все время производства СМР прекращается промышленное производство, выводятся жильцы из домов или службы из зданий гражданского производства.

Для промышленных объектов — это единственно возможный метод при производствах с непрерывным технологическим процессом (производство стали, бумаги, конвейерная сборка и т. п.), особо чистое производство (электронная, фармацевтическая промышленность и т. п.), а также, когда есть возможность временно разместить производство или компенсировать выпуск продукции на других аналогичных заводах (цехах). Планируя основной период КП в варианте с полной остановкой производства, надо предусмотреть максимальное насыщение ресурсами фронта работ, установив трехсменный режим работы, а в необходимых случаях, — сверхурочные часы и работу в выходные и праздничные дни.

Во втором случае СМР совмещаются с функционированием предприятия во времени, но разделяются пространственно. Этим методом ведется реконструкция предприятий с большим количеством однотипных машин (прядильные, трикотажные фабрики, сборочное стендовое производство и. т. п.).

В варианте совмещения эксплуатации с реконструкцией следует стремиться к максимальному совмещению во времени СМР с основным производством путем разбивки всего общего пространства (фронта) на участки (узлы), последовательно освобождаемые эксплуатационниками и занимаемые подрядчиком.

Виды реконструкции могут различаться по объему выполняемых СМР и степени сложности.

По объему работ различают малую и полную реконструкцию. Для производственных объектов малая реконструкция — это переустройство отдельных цехов с заменой оборудования, т.е. техническое перевооружение. В жилищно-гражданском строительстве объектом является отдельное здание.

При полной реконструкции переустраивается весь комплекс предприятия или происходит комплексное обновление районов застройки. Смысл такого деления в различных требованиях к проектной документации: при полной (коренной) реконструкции требуется ТЭО или проект и сводная смета; для малой — достаточно иметь проект и объектную (или локальную) смету.

По степени сложности различают три категории: несложные, сложные и особо сложные. Этот признак используется для характеристики проектных решений и условий производства СМР.

Читайте также:  Мастер сухого строительства что это за профессия кем работать

К несложным объектам относят типовые здания с типовыми конструкциями в условиях обычной стесненности, в зданиях, освобожденных на период производства СМР. К объектам средней сложности относят несколько нетиповых или одно индивидуальное здание, имеющее частично индивидуальные конструкции в условиях небольшой стесненности площадки. Работы производятся в действующем предприятии с ограниченными во времени перерывами; инженерные сети нуждаются в частичной защите и небольшом объеме переделке.

К особо сложным объектам относят большое здание с нетиповыми объемно-планировочными решениями или большое число различных зданий с индивидуальными конструкциями и необходимостью работ по усилению оснований, фундаментов и несущих конструкций. Имеется в виду большая плотность застройки работ в условиях продолжающейся эксплуатации предприятия и обеспечивающих его сетей.

РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКСОВ

К временным параметрам КП реконструкции (КПР) относятся:

Продолжительность реконструкции — время полного комплекса работ, включая подготовительный и основной периоды.

Работы подготовительного периода при реконструкции значительно отличаются от набора работ при новом строительстве. В этот период могут выполняться следующие работы:

· устройство временных ограждений, покрытий, перегородок;

· устройство навесов для изоляции зоны строительных работ от участков действующего производства;

· снос и перенос зданий и сооружений с утилизацией материалов от сноса;

· защита действующих коммуникаций, их отключение, перенос и устройство;

· перенос или устройство байпасов;

· защита от механических повреждений и вибрационных нагрузок действующих технологических трубопроводов и конструктивных элементов;

· устройство монтажных проемов для монтажа/демонтажа крупногабаритного оборудования;

· монтаж мусоропроводов для удаления отходов от разборки;

· мероприятия по защите элементов благоустройства на время стройработ.

Все эти работы могут производиться также в доостановочный период. Поэтому распределение работ между подготовительным и доостановочным периодами рассматривается эксплуатационниками совместно с заказчиком с учетом конкретных обстоятельств.

Основной период включает:

· доостановочный период — время выполнения СМР до остановки эксплуатации реконструируемого объекта;

· остановочный период — время, необходимое для выполнения СМР, замены оборудования и обеспечивающих систем, а также сопутствующих СМР.

В доостановочный период следует заложить максимально возможный объем СМР. Состав этих работ целиком зависит от индивидуальных особенностей объекта (комплекса) реконструкции. В самом общем виде сюда могут войти пристройки; новые строения; перекладка наружных коммуникаций; ремонт фасадов, кровель и другие работы, если их выполнение возможно без ущерба для работы предприятия. Часть работ может быть отложена на после остановочный период (например, малярные), но, также не нарушая условий эксплуатации.

Эти мероприятия сокращают длительность остановочного периода.

Продолжительность остановочного периода определяется характером и объемом работ, которые не удалось вывести в до- и после остановочное время. Обычно это демонтаж оборудования и обеспечивающих систем, усиление или замена фундаментов и других строительных конструкций с последующим монтажом нового оборудования.

В основу разрабатываемого КПР предприятия должны быть заложены два условия: сведение к минимуму перерыва в эксплуатации и обеспечение, по возможности, индустриальных методов. Работы по реконструкции могут планироваться, как и в новом строительстве, последовательным, параллельным или поточным методом. Применительно к целям реконструкции каждый метод имеет свои достоинства и недостатки.

При последовательном методе достигается быстрый ввод части производственной мощности предприятия, но значительно увеличивается общая продолжительность реконструкции. Такое решение целесообразно для производств с соответственно большим числом одинакового оборудования, не связанного технологической цепочкой (прядильные фабрики, стендовая сборка и т.п.), окончание СМР на одном участке обеспечивает выпуск части продукции. Но, если общий фронт работ разбит на большое количество очередей, при ограниченном размере каждого, строители теряют темп и производительность из-за частых переходов с участка на участок.

Параллельный метод, как отмечалось выше, позволяет за счет концентрации СМР предельно сократить продолжительность работ, но на весь период строительства прекращается выпуск продукции (оказание услуг).

Поточный метод, наиболее устраивающий строителей, также требует прекращения эксплуатации предприятия, что не всегда приемлемо для заказчика.

Основная задача, решаемая заказчиком при реконструкции, состоит в минимизации, предельном сокращении времени остановки производства и связанных с этим убытков от прекращения (сокращения) реализации продукции или предоставления услуг.

Минимальная продолжительность остановочного периода определяется технологическими возможностями строительных процессов и организационными условиями.

Рациональная продолжительность теоретически может быть определена по критерию минимума экономических потерь в сфере строительного производства и у заказчика. Но, так как убытки (или недополученная прибыль) заказчика от прекращения производства на порядок выше потерь строителей, то на практике это приводит к тому, что последнее слово принадлежит заказчику. При этом он обязан полностью компенсировать строителям вынужденные простои, сверхурочные работы, привлечение дополнительных механизмов и другие затраты, вызванные характером работ, непредвиденными обстоятельствами или по его вине.

Таким образом, компромисс экономических интересов обеих сторон достигается компенсацией заказчиком дополнительных затрат и вынужденных потерь строителям. Для того, чтобы КПР был реальным, к его составлению в обязательном порядке должны привлекаться руководители генподрядной и субподрядной организаций, которые обладают опытом работ на подобных объектах.

Работник аппарата СМО, которому поручают разработку графика, не в состоянии объективно оценить временные затраты, а используемые им нормативы дают только ориентировочные представления. Предлагаемые некоторыми специалистами поправочные коэффициенты носят такой же усредненный характер, как и нормативы, и не могут отразить все особенности конкретного проекта и конкретных условий его осуществления. Строительство каждого объекта уникально, тем более это относится к реконструкции. Экспертные оценки опытного профессионала — самый надежный критерий. К тому же, именно руководитель стройки несет ответственность за ввод объекта в срок и в пределах установленной стоимости.

Утвержденный КПР служит основой для оперативного контроля за ходом работ. Вынужденные простои в процессе исполнения КПР должны ежедневно оформляться актом с участием заказчика.

Рис. . Вертикальная привязка крана КБ 573, КБ 503 при реконструкции

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРОЙГЕНПЛАНА ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Объектный и общеплощадочный стройгенпланы, разрабатываемые на объект (комплекс), содержат те же элементы и выполняются в той же последовательности, как и для нового строительства.

Читайте также:  Перечень муниципальных услуг строительство

Проектирование СГП при реконструкции в принципе не отличается от методов, изложенных применительно к новому строительству. Однако, условия реконструкции создают дополнительные трудности, которые необходимо учитывать при проектировании. Эти особенности отмечены выше при изложении специфики разработки КП объектов реконструкции. Напомним, что сложность работ в данном случае это, в первую очередь, стесненность фронта работ, вызванная близко расположенными другими строениями (а) и необходимостью подчас совместной деятельности с промышленным производством реконструируемого предприятия или же безопасной эксплуатацией расположенных рядом зданий жилищно-гражданского назначения (б).

Учет этой специфики отражается при решении элементов СГП.

Схема организации движения транспорта должна предусмотреть порядок, при котором не нарушалась бы работа предприятия и обеспечивалась безопасность и нормальные условия проживания в прилегающих к реконструируемому объекту зданиях.

Для этого на СГП:

· выделяются постоянные дороги, по которым разрешается движение строительного транспорта и машин;

· предусматривается при необходимости (и возможности) устройство объездов загруженных участков дорог;

· проектируется регулирование движения по определенным маршрутам и времени; эти мероприятия отражаются на СГП и на местности путем установки: схемы движения автотранспорта у въезда на строительную площадку, знаков направления движения и ограничения проезда, направления к местам разгрузки, разворота и стоянок;намечаются места проходов в зону работ и направление движения пешеходов в обход строительной площадки.

При необходимости выполняется расчет вписываемости в повороты автопоездов, фермовозов, мобильных башенных кранов и т.п. и вносятся соответствующие поправки. Принятые решения согласовываются с дирекцией реконструируемого предприятия, а в случае выхода на городские магистрали — с ГИБДД.

Привязка монтажных кранов к объектам реконструкции выполняется от наружных поверхностей стен (рис.25.1). Рельсовые пути кранов и основание под краны на авто- и гусеничном ходу такие же, как в новом строительстве, но здесь чаще приходится располагать краны над подземными коммуникациями или опирать на несущие конструкции реконструируемых зданий. В этих случаях необходимо провести дополнительные расчеты несущей способности и согласовать решения с органами Госгортехнадзора. В определенных случаях для установки крана возникает необходимость его разборки.

Опасную зону у здания, выходящего на городские проезды, надо выгородить, а если это невозможно, то следует уменьшить эту зону, введя принудительные ограничения в работу крана, а также предусмотреть следующие дополнительные ограждения: вдоль наружных стен (или инвентарных лесов) установить сплошное защитное ограждение и защитный козырек над пешеходными переходами. Наружная сторона лесов выгораживается защитной сеткой на всю высоту, а при отсутствии лесов закрываются наглухо все проемы в наружных стенах.

При нахождении монтажника вне видимости крановщика связь между ними обеспечивается рацией или дополнительно вводятся сигнальщики, что детально прорабатывается в ПОР.

Размещение приобъектных складов материалов и конструкций в условиях стесненности стройплощадки требует изыскания дополнительных площадей, которые могут быть получены за счет освобождения участка от подлежащих сносу существующих строений, а также частичного размещения материалов на перекрытиях реконструируемого здания или устройства промежуточных складов на территории предприятия. Что касается конструкций, лучшим решением является монтаж «с колес». Часть материалов также может быть разгружена с подачей непосредственно в рабочую зону. Такое решение требует четкой проработки в ПОРе и согласования.

Размещение временных зданий и систем временного электро- и водоснабжения производится с учетом возможности использования зданий, помещений и источников реконструируемого предприятия или муниципальных служб жилищных комплексов. Если такие возможности ограничены, для бытовых городков строителей используют контейнерные здания, устанавливаемые при необходимости в два этажа. На рис.25.2 приведен пример СГП на реконструкцию.

Контрольные вопросы:

1. Какие условия строительного производства характерны для реконструкции? Чем отличается реконструкция и перевооружение от нового строительства.

2. Методы обеспечения жизнедеятельности объекта во время проведения его реконструкции.

3. Особенности последовательного, параллельного и поточного метода организации строительства учитываются при проектировании и производстве работ на объекты реконструкции.

4. Принципы календарного планирования строительного производства при реконструкции объектов различного назначения. Способы сокращения продолжительности остановочного периода реконструкции.

5. Особенности организации стройплощадки в условиях реконструкции. Организация движения транспорта и привязка монтажных кранов на объектах реконструкции.

6. Способы обеспечения безопасной эксплуатации производственных и гражданских зданий, расположенных вблизи объектов реконструкции.

Рис. . Стройгенплан на реконструкцию здания

Источник: megaobuchalka.ru

Вопрос: При строительстве детского сада применен коэффициент стесненности 1,15 на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих по МДС 81-35.2004. Заказчик в актах выполненных работ формы КС-2 исключает этот коэффициент из расценок на перевозку…

Вопрос: При строительстве детского сада применен коэффициент стесненности 1,15 на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих по МДС 81-35.2004. Заказчик в актах выполненных работ формы КС-2 исключает этот коэффициент из расценок на перевозку грунта, строительного мусора. Прав ли Заказчик?

Применение в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложненные условия производства работ, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС) или проектом производства работ (ППР),согласованным с заказчиком. В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, проект организации строительства должен содержать для объектов непроизводственного назначения описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки в непосредственной близости от места работ, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи, перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.

Если указанными проектными документами подтверждается выполнение работ в сложных производственных условиях, вследствие чего снижается производительность труда рабочих и строительной техники, допускается применение коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей и затратам на эксплуатацию машин, приведенных в приложении 1 к МДС 81-35.2004. Согласно п. 2 примечаний к табл.

1 приложения № 1 к МДС 81-35.2004 стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием трех из шести перечисленных факторов. Учитывая изложенное, для более точного отражения в сметной документации условий производства работ в ПОСе должны быть приведены перечень и объемы наружных и внутренних работ, выполняемые в стесненных условиях. Необходимо учитывать, что рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда и нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, приведенные в приложении 1 МДС 81-35.2004 (прил. 3 к МДС 81-36.2004) для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами, применяются при определении сметной стоимости работ с использованием сметных норм ГЭСН-2001 или расценок ФЕР-2001 (ТЕР-2001), которые учитывают производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по перевозке грунта и строительного мусора по разделу 3 Федерального сборника сметных цен по перевозке грузов для строительства.

Читайте также:  Разрешение на строительство дома до 300 метров

Извлечение из письма от 23.09.2011 № 21840-08/ДБ-ОГ

Ответ дан по состоянию на 01.01.2013

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

Источник: digest.wizardsoft.ru

Презентация на тему ФАКТОРЫ СТЕСНЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Презентация на тему Презентация на тему ФАКТОРЫ СТЕСНЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • ФАКТОРЫ СТЕСНЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Слайды и текст этой презентации

ФАКТОРЫ СТЕСНЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕШевченко ПавелСтудент 1 курса магистратуры 196Р11 учебной группы направления подготовки (специальности)

ФАКТОРЫ СТЕСНЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Шевченко Павел
Студент 1 курса магистратуры 196Р11 учебной группы направления подготовки (специальности) 08.04.01 (ПГС) Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета, Рязань, Россия.

ВведениеНа протяжении последних десяти - пятнадцати лет в крупных городах Российской Федерации все чаще наблюдается изменение ориентира

На протяжении последних десяти — пятнадцати лет в крупных городах Российской Федерации все чаще наблюдается изменение ориентира строительного производства. На самом деле это вызвано тем, что на смену экстенсивного метода развития жилого фонда, к которым относится широкая застройка незаселенных окраин городов, все активнее приходят интенсивные методы, а именно уплотнение существующей городской застройки за счет нового «точечного».
Данная ситуация в стране сложилась в связи с тем, что инвесторы предпочитают вести новое строительство на территориях: — с уже существующими коммуникациями, что не обременяет их прокладкой новых; — с развитой транспортной сетью и инфраструктурой, что предотвращает необходимость возведения автомобильных подъездных дорог и строительство зданий общественного назначения по нормативам (детские сады, школы); — близких к историческому центру города, тем самым обеспечивая население всеми благами и удобствами.
Однако важными особенностями такого вида строительства выступают стесненные условия производства работ и организации строительной площадки, из-за которых и возникла принципиально новая организационно-технологическая проблема в строительстве, заключающаяся в обосновании и требующая разработки наиболее эффективных и экономичных методов по возведению зданий и сооружений в условиях плотной городской застройки.

Определения и терминыПлотность застройки определяется отношением суммарной поэтажной площадью застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах

Определения и термины

Плотность застройки определяется отношением суммарной поэтажной площадью застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен к единице территории участка и выражается в процентах.
Стесненность – наличие препятствий, ограничивающих возможность использования строительных машин на строительной площадке, а также возможность размещения конструкций и материалов в пределах рабочей зоны (зоны перемещения) строительных машин и транспортной техники

Нормативно-техническая документацияМДС 81-36.2004 «Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы»МДС 12-19.2004 «Механизация

МДС 81-36.2004 «Указания по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы»

МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях»

— интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;
— разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;
— жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
— стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;
— при строительстве объектов, когда плотность застройки объектов превышает нормативную на 20 % и более;
— при строительстве объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности, проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана.

Стесненные условия — условия строительного производства, отличающиеся тем, что в зоне работы башенного крана находятся действующие здания и сооружения, дороги, тротуары, пешеходные переходы и (или) другие башенные краны.

Формы «стесненности»ВнешняяВнутренняя

Внешняя стесненностьпроизводится принудительное ограничение габаритов рабочих зон строительных машин-механизмов;выполняется ограничение проездов транспорта и строительных машин-механизмов существующими естественными

производится принудительное ограничение габаритов рабочих зон строительных машин-механизмов;
выполняется ограничение проездов транспорта и строительных машин-механизмов существующими естественными и (или) вновь созданными искусственными пространственными препятствиями;
район строительства находится в зоне пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков;
в районе строительства на период производства строительно-монтажных работ необходимо ограничить распространение шума в ночное время и сохранить благоприятную среду жизнедеятельности людей в дневное.

Внутренняя стесненностьстроительно-монтажные работы и прокладка инженерных сетей, как подземных, так и наземных ведется одновременно;устройство фундаментов выполняется вблизи

строительно-монтажные работы и прокладка инженерных сетей, как подземных, так и наземных ведется одновременно;
устройство фундаментов выполняется вблизи существующих зданий и сооружений;
возможность складирования и перемещения строительных материалов и конструкций, как вручную, так и при помощи строительных машин-механизмов ограничена габаритами стройплощадки.

Дополнительные отрицательные факторыразнородность конструкций; этажность зданий; геометрическая конфигурация зданий; санитарно-гигиеническая зависимость.

Дополнительные отрицательные факторы

разнородность конструкций;
этажность зданий;
геометрическая конфигурация зданий;
санитарно-гигиеническая зависимость.

ВыводВопрос стесненности городской застройки сложен и многогранен и для достижения оптимальных показателей строительного производства в таких условиях,

Вопрос стесненности городской застройки сложен и многогранен и для достижения оптимальных показателей строительного производства в таких условиях, в том числе и экономических, необходимо конкретно для каждого частного случая охарактеризовать и решить ряд определенных задач.
1. Выявить проблемы, возникающие при организации строительной площадки и безопасного ведения работ бригадами и строительными машинами-механизмами.
2. Определить и оценить комплекс негативных факторов стесненности, влияющих на строительное производство.
3. Разработать организационно-технологическую документацию (ППР) на объект, учитывая весь комплекс факторов стесненности строительства, на стадии подготовительных работ.
4. Успешно реализовать подобранные эффективные и экономичные решения на стадии возведения объектов недвижимости.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...