Когда требуется разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Москве. Документы и причины отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Москве. Документы и причины отказа

Оформлением разрешения на ввод капитальной постройки в эксплуатационный режим следует заниматься после завершения строительных работ. Это делают на стадии, когда строение полностью готово к использованию по его прямому назначению, а владельцу осталось зарегистрировать свои права на здание официально.

Важно заранее изучить нормативную документацию, которая определяет регламент выдачи подобных бланков.

Зачем получать разрешение?

Возведение и начало эксплуатации капитальных построек должно происходить согласно требованиям Градостроительного Кодекса РФ. Любые отклонения от нормативной базы недопустимо. Шестая глава Кодекса посвящена именно вводу в эксплуатационный режим.

Строительство любого капитального объекта осуществляется в такой последовательности:

Застройщик принимает решение о возведении очередного объекта;

Разрешение на строительство. Ввод здания в эксплуатацию. Компания МЕС.

На территорию будущей стройплощадки выезжают специалисты для осуществления инженерных изысканий и сбора необходимой информации;

После систематизации собранных сведений специализированная компания формирует экземпляр проектной документации;

При наличии такой необходимости, проектную документацию и результаты проводимых на местности инженерных изысканий подвергают экспертной проверке;

При отсутствии претензий к представленной застройщиком документации, контролирующая инстанция выдает строительное разрешение;

Застройщик приступает к непосредственному возведению капитальной конструкции. Иногда эти процессы находятся под строгим контролем представителей госнадзора;

После завершения строительных мероприятий выдается официальное разрешение на ввод в эксплуатационный режим;

Происходит постановка недвижимости на государственный учет.

В зависимости от характера запланированных работ и особенностей будущей недвижимости, некоторые из перечисленных стадий могут отсутствовать. Так, при возведении индивидуального жилого дома не потребуется проведение экспертизы и даже получение строительного разрешения. Бланк разрешения не нужен и при возведении гаража или дачного домика.

Разрешение на перевод в эксплуатационный режим выступает в качестве базового бланка, подтверждающего соответствие результата строительных мероприятий содержанию проектной документации. Отсутствие этой бумаги становится преградой на пути к легализации капитальной постройки. Лишь для отдельных случаев законодательством предусмотрены исключения из общего правила.

Внимание! С марта 2018г. Для узаконения индивидуальных жилых домов также требуется экземпляр разрешения на перевод в эксплуатационный режим. Это требование продиктовано Статьей 8 №191-ФЗ от 2004г.

Процедура предоставления бумаги состоит из нескольких этапов:

Подготовка комплекта документации. Инициатор процедуры собирает комплект документации и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Обращение в инстанцию, уполномоченную на выдачу аналогичных разрешений. Прежде всего, необходимо установить, в какой орган предоставлять документацию. Рассмотрением бумаг может заниматься государственное учреждение федерального уровня, местная администрация или инстанция на уровне субъектов РФ. Если вы находитесь в столице, то обращаться следует в Комитет госстройнадзора. Передача заявлений в эту инстанцию возможна лишь посредством московских порталов госуслуг.

Визуальный осмотр недвижимости. Перед вводом в стадию эксплуатации, постройку придется показать представителям контролирующей инстанции, которые осуществляют надзор за подобными капитальными конструкциями.

Разрешительный бланк может быть выдан на бумажном носителе личной в руки заявителю или направлен почтовым письмом. Также заявитель может воспользоваться личным кабинетом сервиса госуслуг и скачать оттуда экземпляр электронного документа.

Читайте также:  Акт освидетельствования объекта индивидуального жилищного строительства

Заполнение заявления застройщик осуществляет лично, либо поручает это своему официальному представителю. Сейчас на законодательном уровне не утверждена единая форма бланка, поэтому для каждого населенного пункта она может иметь уникальные поля.

situacionniy planНеобходимые документы

Существует две разновидности документации для получения разрешения:

  • Представленная лично застройщиком;
  • Запрошенная уполномоченным органом по внутренним каналам взаимодействия структур.

Приложения из первой группы инициатору строительных мероприятий необходимо обязательно собрать и приложить к банку заявления. Оставшиеся бумаги он подает по личному желанию или по дополнительному запросу чиновников, если им не удается обнаружить важную информацию во внутренних базах.

От инициатора строительства требуется предоставление:

  • Заполненного бланка заявления на оказание услуги;
  • Документа, позволяющего однозначно идентифицировать его личность;
  • Бланка нотариальной доверенности, если интересы застройщика представляет его доверенное лицо;
  • Документов в подтверждение соответствия построенной недвижимости положениям специализированных технических регламентов и содержанию проектной документации;
  • Схемы с расположением новой постройки и подводимыми к ней инженерно-техническими сетями;
  • Экземпляра техплана на капитальную конструкцию.

Среди дополнительных документов, которые уполномоченная инстанция может запросить по своим внутренним каналам, относят:

Документацию на землевладение, на котором запланированы строительные мероприятия;

Оригинальную версию ГПЗУ;

Экземпляр строительного разрешения;

Официальное заключение сотрудников госстройнадзора.

Для построек с особым статусом (объектов культурного наследия, объектов линейного типа и прочих) перечень необходимой документации может быть расширен.

Причины отказа в предоставлении разрешения

Уполномоченная инстанция может отказать в предоставлении разрешения на передачу недвижимости в эксплуатационный режим, но лишь при наличии оснований для этого.

В предоставлении госуслуги обычно отказывают, если:

  • Заявитель не предоставил полный комплект документации;
  • Возведенное здание не отвечает требованиям ГПЗУ, проектной документации или строительного разрешения.

Внимание! Если контролирующая инстанция запросит бумаги по своим внутренним каналам и не сможет своевременно получить приложения, то подобный факт не будет служить отказом в предоставлении разрешения.

Так, разрешение на передачу недвижимости в эксплуатационный режим выступает главным подтверждением факта осуществления строительства без каких-либо нарушений, а также безопасности новой капитальной постройки для окружающих. Наличие такого бланка позволяет в дальнейшем поставить конструкцию на учет в Госкадастре и оформить права собственности на постройку. Его отсутствие не позволяет перевести строение на легальное положение, за некоторыми исключениями.

Выдача разрешения для начала эксплуатационного режима в отношении конкретной капитальной конструкции требует подготовки исчерпывающего перечня документации. Любые ошибки на данном этапе крайне нежелательны, поскольку могут существенно затормозить процесс получения желаемого бланка. Проблему можно легко решить, воспользовавшись помощью квалифицированных специалистов нашей компании, занимающихся оказанием подобных услуг.

Источник

О том, как правильно оформить разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию. Советы юристов

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – удостоверяющий документ. Порядок его получения регламентирован ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Он венчает окончание строительства и предоставляет право зарегистрировать объект капитального строительства как продукт, готовый к эксплуатации.

В соответствии с частью 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ1 технический план, соответствующий федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости», является основным документом для получения разрешения. Те или иные вопросы, возникшие при реализации положений Градостроительного кодекса РФ, детализированы приказами Министерства регионального развития РФ, Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Вряд ли будет секретом то, что выдаче данного разрешения предшествует объемная работа по сбору документов, дотошному соблюдению строительных норм. Как показывает практика, на пути к вводу объекта в эксплуатацию возникают проблемы, вызванные недочетами в строительстве, отступлением от процедур оформления документов, а может, и конфликтом интересов субъектов различных правоотношений.

Читайте также:  Что такое промышленные объекты строительства

Полагаем, что данная статья послужит практическим пособием и поможет своевременно выявить возможные трудности, которые можно будет решить самостоятельно или с привлечением профессионалов.

Контролирующие и разрешительные органы (назовем их так) обладают всеми необходимыми полномочиями при осуществлении деятельности в градостроительной области. Реагированием на нарушения могут стать выдача предписания об устранении нарушений, привлечение к административной ответственности, обращение в суд, а также отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Но необходимо помнить, что основным инструментом защиты своих прав является обращение в суд с обжалованием незаконных или необоснованных решений. Юридическая практика в данной области показывает, что зачастую меры принимаются по надуманным основаниям, вследствие неправильного толкования норм материального права.

К примеру, постановлением Арбитражного суда по делу № А53-19037/20142 установлено, что комитет градостроительства мотивировал отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию истечением срока действия разрешения на реконструкцию до обращения за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Судом данное решение признано незаконным, так как конкретные основания, препятствующие выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в силу статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не названы. Также по данному делу удалось отвергнуть доводы комитета о том, что заявитель при обращении не представил в отношении данного объекта заключение органа государственного строительного надзора. Суд, мотивируя свое решение, указал, что контролирующий орган должен сам запрашивать такое решение.

В данном решении отражена ситуация, когда суд полностью встал на сторону застройщика и обязал разрешительный орган выдать решение, основываясь на букве закона, так как ни при принятии решения, ни в ходе судебного разбирательства не было названо объективных оснований отказа, установленных градостроительным законодательством. Как видно, отказ произведен по надуманным основаниям. Применение юридических инструментов защиты своих прав в данном случае избавило заявителя от дополнительных трат, в том числе и на привлечение экспертов технического надзора.

В документах, поданных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут содержаться или отсутствовать сведения, вызывающие затруднения в принятии решения у разрешительного органа. По делу № А33-201/20123 общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд к Департаменту градостроительства администрации города о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого здания.

Как установлено в ходе разбирательства, градостроительным законодательством предусмотрено предоставление в разрешительный орган в ряде прочих документов, подтверждающих согласие других правообладателей объектов капитального строительства, пристроенных к реконструируемому объекту. Определенные обстоятельства не позволили заявителю представить испрашиваемые согласия, так как объекты находились в процессе оформления. Однако исследуя собранные по делу доказательства, суд установил, что правообладателем всех объектов, пристроенных к реконструируемому объекту, является заявитель по делу, в связи с чем департамент допустил расширенное толкование норм закона. Поскольку обществом требования градостроительного законодательства фактически соблюдены, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство принадлежащего ему нежилого здания не было.

Требования градостроительного законодательства предписывают контролирующим органам требовать от правообладателя объекта разрешение на ввод в эксплуатацию. Отсутствие такого разрешения является правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях4. Однако судебной практике известны случаи, когда вынесение постановления о привлечении правообладателя к административной ответственности не основано на законе, поскольку общему порядку получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию есть альтернативный.

В ходе разбирательства по делу N А51-25692/20135 было установлено, что Инспекция регионального строительного надзора вынесла постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности в связи с отсутствием на эксплуатируемый объект разрешения на ввод в эксплуатацию.

Читайте также:  Как определить готовность объекта незавершенного строительства

Воспользовавшись правом на судебную защиту, предприниматель обжаловал постановление контролирующего органа в арбитражный суд, указав, что решением арбитражного суда за ним признано право долевой собственности на возведенный путем реконструкции объект недвижимости, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая запись, и выдано свидетельство о государственной регистрации права. Данное свидетельство выдано в установленном законом порядке и является действующим.

Судом установлено, что в процессе рассмотрения дела № А51-15716/2011 о признании права собственности на реконструированный объект исследовались и оценивались заключения компетентных органов о соответствии реконструируемого объекта строительным нормам и правилам, требованиям технических регламентов и проектной документации, проверялось соответствие постройки противопожарным нормам и требованиям СанПин.

Регистрационные действия в отношении объекта, совершенные на основании судебного решения, соответствуют действующему законодательству, следовательно, судебный порядок признания права на вновь созданный объект недвижимости исключает необходимость получения указанного разрешения, поскольку является установленным законом альтернативным административному способом легализации постройки. Поскольку объект реконструкции узаконен в судебном порядке, то собственники вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе и эксплуатировать его, передавая иным лицам в целях его эксплуатации без каких-либо ограничений.

В результате производство по административному делу было прекращено за отсутствием события правонарушения.

Подводя итог, следует отметить, что разрешительные механизмы российского законодательства в различных областях имеют сложности в применении и трактовании, однако наиболее действенным способом реализации прав, предусмотренных законом, является профессиональная юридическая защита.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...