Без них ни проект Большой Москвы, ни облегчение ситуации в пределах МКАД нереальны
В субботу, 28 апреля, наконец вновь открылась для пассажиров станция «Парк культуры» Кольцевой линии московского метро. Это произошло намного позже запланированного срока: единственный поставщик эскалаторов не выдерживает график поставок. По крайней мере, начальник столичной подземки Иван Беседин, сменивший на этом посту Дмитрия Гаева, в отношении которого было возбуждено, прекращено и вновь открыто уголовное дело, так объяснил факт задержки мэру Москвы Сергею Собянину.
Мэр поручил Беседину отныне закрывать станции на замену эскалаторов только при наличии нового оборудования. Не очень понятно, почему руководство метро само не пришло к этой мысли, считают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».
Сейчас новых эскалаторов понадобится гораздо больше. Конечно, если будут реализованы амбициозные планы столичного правительства по строительству примерно 100 км новых линий метро с их выходом за пределы МКАД. Формально пока высшие должностные лица столицы твердо говорят об уже ведущихся работах по прокладке 50 км линий метрополитена и о 75 км всего за ближайшие пять лет.
Как строят современное метро?
Но самое главное, как и предсказывал портал www.irn.ru (см. подробнее «Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы»), метро необходимо вывести за пределы МКАД одновременно со строительством вокруг конечных станций крупных перехватывающих парковок. Только тогда удастся интегрировать Москву и Московскую область (рынок недвижимости которых де-факто давно стал единой агломерацией, но не может продолжить процесс объединения как де-юре, так и физически из-за транспортных проблем). Хотя определенные сдвиги есть (подробнее см. «Новая Москва»: разработка концепции ведется быстрее ожидаемого»).
«Как мы и обещали, до конца года готовы выйти дополнительно на 25 км линий, дополнительно – семь станций», – заявил глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин после окончания заседания правительства Москвы на прошлой неделе. Он отметил, что до конца 2012 года строительные работы начнутся фактически на всех 75 км линий метро, которые должны быть построены в ближайшие пять лет. Всего же запланировано построить до 2020 г. 150 км подземки. Правительство Москвы намерено в 2012 — 2020 гг. тратить примерно по 100 млрд руб. ежегодно на реализацию программы развития Московского метрополитена (с учетом замены вагонов на новые), сообщил он журналистам в среду на прошлой неделе. По его словам, в 2012 году на строительство метрополитена будет затрачено около 73 млрд руб. «Свыше 18 000 строителей работают в круглосуточном режиме», – сказал Хуснуллин.
Согласно утвержденной программе развития столичного метрополитена до 2020 года будет построено 150 км новых линий метро и 70 новых станций. В 2012 — 2015 гг. предполагается ввести в эксплуатацию 34 станции.
В этот период будут продлены действующие линии метрополитена в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области; сооружены диаметральная линия «Третьяковская» – «Деловой центр» и участок третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка» – «Хорошевская» – «Деловой центр». Кроме того, в планах стройкомплекса — задел по строительству новой Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка».
Следующая станция. Репортаж о строительстве метро в Москве
«В результате реализации данной программы до 2020 года метрополитен увеличится в 1,5 раза и, соответственно, увеличится шаговая доступность станций метро и снизится перегруженность ряда линий метрополитена. Данная программа является минимальной для развития города», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительства города.
Марат Хуснуллин уточнил, что общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, а количество станций — до 252.
Перспективная схема московского метро
Большая Москва
По словам Хуснуллина, хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы может быть построена к 2020 г. Предполагается, что она свяжет существующую станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии с двумя новыми станциями с рабочими названиями «Парламентский центр» и «Коммунарка».
«Эта линия будет проектироваться после 2015 г. и будет строиться по мере строительства на новых территориях», — сказал Хуснуллин. Он напомнил, что Сокольническая линия в настоящее время — одна из самых недозагруженных в московском метро.
По оценке специалистов www.irn.ru, метро с выходом за МКАД в комплексе со строительством новых железнодорожных путей и перехватывающих парковок сможет стать фактически спасением для рынка жилья Московской области (подробнее см. «Руководитель IRN.RU: избыток новостроек в Подмосковье будет тянуть цены вниз»). Регион-лидер по объемам строительства жилья сможет сохранить свой потенциал только в двух случаях. Либо здесь будут формироваться центры притяжения в виде создания кластеров с большим количеством рабочих мест, либо будет создана инфраструктура скоростного общественного транспорта, позволяющая добираться до места работы в Москве за приемлемое время.
Видимо, руководители столичного правительства придерживаются схожей позиции. Отвечая на вопрос журналистов, предполагается ли строительство метрополитена в Рублево-Архангельском, где может появиться международный финансовый центр, глава столичного стройкомплекса сказал: «Это не является первоочередной задачей до 2020 года… Если будет необходимость и Рублево-Архангельское будет активно застраиваться, мы такую потенциальную возможность [строительства метро] для себя оставляем», — добавил заммэра.
Другие общие перспективы
Осенью прошлого года в ходе обсуждения выхода московского метро до 2020 г. за МКАД озвучивались планы по строительству 44 станций и 98 км тоннелей. В частности, планировалось, что метро выйдет в район Большой Москвы, где в южном направлении продолжится Бутовская линия — от существующей станции «Бунинская аллея».
Здесь появятся три новые станции: «Потапово», «Чичеринский проезд», «Новокурьяново». В юго-западном направлении от строящейся станции «Раменки» в Новопеределкино будет построено семь станций и 11 км путей. От существующей станции «Юго-Западная» метро проложат через Тропарево до станции «Румянцево». В северо-западном направлении — от станции «Речной вокзал» до станции «Химки».
В северном направлении — от станции «Селигерская» через «Дегунино» в поселок Северный (две станции, пять километров). В северо-восточном направлении — от станции «Медведково» до поселка Челобитьево (одна станция, 2,2 км, одно депо). В восточном направлении — от станции «Черкизовская» до поселка Восточный (четыре станции, 6,7 км). В более долгосрочной перспективе запланировано освоение юго-западного направления, районов новой Москвы.
Согласно схеме, линии метро свяжут Сколково, аэропорт Внуково, варшавское, киевское и калужское направления. Будет осуществляться дополнительная проработка третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» в направлении станции «Авиамоторная» (шесть станций, 17 км) и новой линии вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе (четыре станции, 8 км). Кроме того, рассматриваются варианты соединения радиальных линий по «большому кольцу метрополитена»: от станции «Авиамоторная» до станции «Каширская» (пять станций, 12 км) и от станции «Каховская» до станции «Кунцевская» (девять станций, 25 км).
В 2011 г. в Москве открылись для пассажиров три новые станции метро – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». В целом в перспективах развития столичной подземки до 2020 года — выход в область и строительство третьего пересадочного контура.
Источник: www.irn.ru
Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?
Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.
Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.
В Балашиху через Перово или Гольяново
В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.
Борьба с транспортным коллапсом
Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.
С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.
Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.
В Бирюлево метро запланировано
После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Как может пойти ветка в Бирюлево?
От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.
Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.
Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.
Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.
Источник: stroi.mos.ru
Московское метро за МКАДом: Какими будут восемь новых станций
Метро выходит дальше за МКАД сразу на нескольких участках. Напомним, сейчас с внешней стороны кольцевой автодороги работают уже 29 станций столичной подземки. А в скором времени их будет 37.
«Сегодня строим восемь станций за пределами МКАД в Новомосковском, Северо-Восточном и Западном округах столицы, — рассказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. — Их планируется открыть до 2024 года».
Кроме этого, готовится строительство двух новых линий – Бирюлевской и Рублево-Архангельской. Обе начинаются от Московского центрального кольца и далее выходят за МКАД соответственно в южном и северо-западном направлениях. Длина Рублево-Архангельской линии — около 19 километров, на ней разместятся 9 станций. Бирюлевская линия растянется на 43 километра и 17 станций. Эти проекты пока в разработке.
В столичном Стройкомплексе рассказали, как будут выглядеть восемь новых станций и когда они примут пассажиров.
СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
«Новомосковская»:
Тепло ли тебе, пассажир?
Где: в районе улицы Потаповская Роща, за станцией метро «Коммунарка».
Что будет: павильон и платформу оформят в стиле хай-тек. С улицы сооружение будет похоже на космический корабль — с огромными панорамными окнами и крышей обтекаемой формы. Внутри на чёрном потолке — встроенные светодиодные полосы, на полу — серый гранит. Все сверкает и блестит, словно на орбитальной станции.
Сколько пассажиров примет: около 100 тысяч человек в сутки.
В чем польза: поездки по городу станут удобнее для тех, кто живет и работает в Новомосковском округе и районе Южное Бутово. Сейчас это почти 70 тысяч человек. К тому же станцией смогут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.
«Новомосковская» будет первой отапливаемой наземной станцией в столичном метро. Для этого там поставят больше вентиляционной техники для увеличения подачи теплого воздуха. Вдобавок дополнительно утеплят вестибюли и закроют путевые стены двойными стеклопакетами.
Чтобы максимально согреть пассажиров, специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» придумали нестандартные инженерные решения. Им удалось вписать технику в конструктивную оболочку и не нарушить архитектуру станции.
«Мы отказались от классической вентиляционной камеры внутри станции и разместили все габаритное оборудование на крыше станционного комплекса», — рассказала гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Когда откроют: ориентировочно до конца 2023 года.
ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ
«Физтех»:
Где: вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау, в поселке Северный рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).
Что будет: внутри и снаружи станцию оформят в сером и белом тонах. Необычные колонны-фонари поставят рядом с лавочками в пассажирской зоне платформы. С улицы павильон напомнит сооружение в древнегреческом стиле — с колоннами по всему периметру здания.
Сколько пассажиров примет: около 60 тысяч человек в сутки.
В чем польза: ускорятся поездки для жителей района Северный и соседних поселений Московской области. К примеру, отсюда до центра города можно будет добраться на 15 минут быстрее. Кроме того, разгрузятся маршруты наземки, следующие транзитом в сторону центра. При этом снизится автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.
Когда откроют: до конца 2022 года.
КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ
«Пыхтино»:
Первым делом — самолеты!
Где: вдоль Боровского шоссе, в районе одноименной деревни и жилого комплекса «Солнцево Парк».
Что будет: фишкой павильона станут разные путевые стены. Из-за перепадов высоты в этом районе одна стена будет глухой, как на большинстве станций подземки. А другая — с панорамным остеклением.
Главная тема дизайна станции — авиация. Это объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных лётчиков и авиаконструкторов.
Глухую путевую стену украсят хронологической лентой, посвящённой истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке — световые конструкции в виде цилиндров-турбин. Над эскалатором — модель самолета Ту-144.
Сколько пассажиров примет: более 300 тысяч человек в сутки.
В чем польза: удобнее станет ездить жителям и работникам Новой Москвы, а также посетителям аэропорта Внуково. Метро станет ближе и для тех, чьи дома и офисы находятся в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе.
Когда откроют: в 2023 году.
«Внуково»:
К трапу подано
Где: около паркингов одноименного аэропорта.
Что будет: дизайн, напоминающий оформление терминала «А» аэропорта Внуково. Здесь все посвящается гражданской авиации, истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван аэропорт. На стенах вдоль путей — рисунки пролетающих над Россией самолётов. Над платформой — портреты авиаконструкторов — их создателей.
На станции откроют два выхода. Первый — в подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к «Аэроэкспрессу». Второй — на Вокзальную площадь через наземный павильон.
Сколько пассажиров примет: более 300 тысяч человек в сутки.
В чем польза: путешественники смогут выбрать максимально удобный транспорт до аэропорта и города — аэроэкспресс, автобус, троллейбус, такси, машину каршеринга или метро. Поездки во Внуково ускорятся и станут комфортнее.
Когда откроют: в 2023 году.
ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ
«Славянский мир»:
Жар-птица в древней пещере
Где: на 42-м км внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген в Новой Москве.
Что будет: станцию оформят в оранжево-серых тонах. На стенах вдоль путей — изображения мифологических животных и птиц, похожие на древние наскальные рисунки в пещерах. Потолок — из перекрещивающихся реек, в которые встроят светильники. Наземный павильон, словно сложенный из гигантских каменных валунов, украсят тематическими рисунками.
Сколько пассажиров примет: ориентировочно 200 тысяч человек в сутки.
В чем польза: жители Мосрентгена и соседних дачных поселков получат собственную станцию метро в шаговой доступности. А остальным жителям Москвы станет проще добираться до огромных торговых комплексов на 42-м километре МКАДа. Плюс на самом МКАДе станет свободнее, когда уменьшится поток заезжающих сюда машин.
Когда откроют: в 2023 — 2024 году.
«Мамыри»:
Мчу на дачу
Где: на участке вдоль Калужского шоссе, на его пересечении с улицей Генерала Корнилова.
Что будет: вестибюль и платформу украсят в осенних тонах. На путевых стенах — композиция из разных по форме и размеру элементов. Их сделают из камня или из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. На подвесном потолке — алюминиевые рейки и светильники в прямоугольных нишах.
Сколько пассажиров примет: с учетом посетителей нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) примерно 20,4 тысячи человек в час пик и до 170 тысяч человек в сутки.
В чем польза: для пассажиров появятся удобные пересадки между разными видами транспорта, поскольку станция подземки станет частью ТПУ. Кроме того, жители и гости соседних поселков смогут ездить на дачу на метро.
Когда откроют: в 2023 году.
«Бачуринская»:
Картины Малевича оживут
Где: в административно-деловом центре (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.
Что будет: через всю платфору протянут светильник-«турбину». Станцию оформят в стиле супрематизм — с асимметричными композициями с эффектом движения. Их соберут из простых геометрических фигур. Для отделки возьмут камень разных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь. На стенах и потолках — перекличка «утопленных» в стену глянцевых панелей с рисунком и выпуклых матовых алюминиевых панелей.
Сколько пассажиров примет: более 100 тысяч человек в сутки.
В чем польза: время поездки до центра столицы сократится для жителей соседних поселений на 30 — 40 минут. При этом частично разгрузятся южные участки Сокольнической и Калужском-Рижской линий метро. К тому же на 20 процентов уменьшится поток машин на улицах рядом с новым участком подземки.
Когда откроют: в 2023 году.
«Коммунарка»:
Цвет настроения — зеленый
Где: в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово в Новой Москве.
Что будет: для станции выбрали стиль биотек и главный цвет — зеленый. Проектировщики с помощью летних оттенков напоминают о расположенных рядом с метро парках.
Сколько пассажиров примет: более 200 тысяч человек в сутки.
В чем польза: новый участок свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой, сэкономит пассажирам не меньше получаса во время поездки в центр. Со станции можно будет сделать пересадку на Сокольническую линию. Соседнее Калужское шоссе разгрузится примерно на треть. На дорогах около метро тоже станет свободнее, благодаря этому экология немного улучшится.
Когда откроют: в 2023 году.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru
«Щелковская» не конечная: Собянин утвердил проект метро в Гольяново
«Щелковская» оставалась конечной станцией Арбатско-Покровской линии с 1963 года, и вот долгожданное продолжение — Сергей Собянин утвердил проект.
Метро в Гольяново ждут не менее 30 тыс. жителей близлежащих домов, пусть и не так отчаянно, как в Бирюлево. Добираться наземным транспортом до «Щелковской» все-таки очень долго, пешком — около получаса. Строить новую станцию решено там, где Уральская улица пересекается с Сахалинской, недалеко от Гольяновского сквера.
Нужно понимать, что для девелоперов это новости не очень интересные — район обжитой, место под новостройки найти будет проблематично. Впрочем, есть еще Балашиха — вот уж где метро точно ждут не меньше гольяновцев, а за транспортные проблемы жителей района переживают как за свои. Восточнее — жилые комплексы вдоль агонизирующего Щелковского шоссе («Янтарный», «Изумрудный» и т. д.), которых будет становиться только больше, но можно построить и где-нибудь поближе к МКАД — с новой станцией спрос будет (да и в самом районе цены на жилье заметно вырастут), а там и до очередного транспортно-пересадочного узла недалеко. Ожидается, что в итоге нагрузка на «Щелковскую» снизится примерно на 25%.
Слухи о том, что до Гольяново продлят Сокольническую линию, теперь развеялись окончательно. Исходя из того, что раньше говорили в Стройкомплексе, строительство начнут не раньше середины 2022 года, когда закончат основные работы на БКЛ. Ранее в презентации для Московской дирекции транспорта (сейчас удалена) фигурировал год открытия 2023-й, но очевидно, что не успеют (впрочем, станцию «Алма-Атинская» в свое время построили за рекордные полтора года, работы тогда велись круглосуточно).
Одновременно с этим тают надежды балашихинцев на то, что какую-нибудь линию дотянут и до них, хотя обещания, что идею не забросили, появляются снова и снова. Калининскую линию продлевать бессмысленно — она будет дублировать Горьковское направление, где к тому же в будущем запустят МЦД-4. Что касается Арбатско-Покровской, то в транспортных блогах предсказывают, что «Гольяново» станет конечной: если верить презентации, глубина заложения самой станции и тупиков составит лишь 5–8 метров, из-за чего продлить линию будет невозможно без сноса расположенных на поверхности жилых домов — панелек. Пока об этом задумаются, пройдет еще полвека, а там посмотрим.
Источник: moskvichmag.ru