Учет капитального строительства в бюджетном учреждении

Содержание

Правила отражения операций, связанных с ремонтом, не поменяли. Однако на практике у бухгалтеров все еще возникают вопросы. Какие коды КОСГУ и КВР использовать при текущем ремонте, а какие — при капитальном?

Расходы на оплату подрядчику ремонтных работ отражайте по коду 225 КОСГУ. Выбор КВР зависит от типа ремонта. Как правило, при текущем ремонте нужно использовать КВР 244, при капитальном — КВР 243.
Закупая материалы для ремонта, используйте одну из подстатей КОСГУ: 344, 346 или 347. Выбор кода зависит от того, для каких целей приобретен материал.
Если вы купили стройматериалы (например, краску для стен, полов, потолков), примените код 344 КОСГУ. Учтите: его можно использовать, только если расходы на покупку не увеличивают стоимость вложений на счете 106 ХХ. Так, когда речь идет о покраске новых фасадов, расходы на краску надо отражать по коду 347 КОСГУ.
Если материалы приобретены для ремонта движимого имущества (например, для ремонта мебели), используйте код 346 КОСГУ.

Проводки по бюджетному учету: ТОП 5 сложностей с их составлением

Источник: lk.usoft.ru

Что отнести к капитальным вложениям в бюджетной организации

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Получение субсидии

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при операциях по субсидиям на реализацию национальных проектов, программ);
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Создание (реконструкция, модернизация) актива может быть связана с приобретением оборудования, предполагающего осуществление его монтажа, или оборудования, которое невозможно эксплуатировать без предварительной установки (классические примеры — оборудование с креплением на фундаменте, соединение отдельных частей технологической линии и др.). Принятие к учету таких объектов отражается на сч. 07:

Важно! С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу, а при учете капвложений нужно будет руководствоваться новым ФСБУ 26/2022, которое так и называется «Капитальные вложения». Что в связи с этим изменится в учете, узнайте из Обзора от экспертов КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях для начинающих бухгалтеров

Что такое капитальные вложения в бухучете и каковы их отличительные характеристики

Определение данного понятия мы можем найти в ст. 1 закона «Об инвестиционной деятельности…» от 25.02.1999 № 39-ФЗ. К капвложениям закон относит основные средства, а именно — затраты на их создание, приобретение, расширение, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и проч.

  • приобретение имущества, предназначенного для использования в качестве ОС или их частей, либо использования в процессе покупки, создания, улучшения и (или) восстановления ОС;
  • строительство, сооружение, изготовление основных средств;
  • коренное улучшение земель;
  • подготовку проектной, рабочей и организационно-технологической документации (архитектурных проектов, разрешений на строительство и проч.);
  • организацию строительной площадки;
  • осуществление авторского надзора;
  • улучшение и (или) восстановление ОС (достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, техосмотры, техобслуживание и проч.);
  • доставку и приведение объекта в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях (монтаж, установка и др.);
  • проведение пусконаладочных работ, испытаний.

Действующие правила

Нельзя признать КВ, если организация выполнила работы или оказала услуги по созданию, улучшению или восстановлению средств производства для других лиц. Не относятся к капвложениям и суммы, которые были потрачены при покупке или создании активов, предназначенных для продажи.

Новые правила

В положении по ведению бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина от 29.07.98 № 34н) дано описание незавершенных КВ. Это не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами расходы: на строительно-монтажные работы, покупку зданий, транспорта, оборудования, инструмента и проч. Учитывать их надо по фактическим затратам, понесенным организацией.

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (030404310, 030404320, 030404330) — в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю средств бюджетов (в том числе при централизованном снабжении), 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» — в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней, 04010152 «Доходы от перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств», 040101153 «Доходы от перечислений международных финансовых организаций», 040101180 «Прочие доходы» — в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных учреждений, а также при безвозмездном получении по рыночной стоимости от иных юридических лиц.

Дебет счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010603330 «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»

Синтетический учет капитальных вложений в объекты нового долгосрочного имущества, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, ведется на калькуляционном счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Учет ведется по фактическим расходам по отдельным объектам, в целом по строительству, по приобретаемым объектам основных средств, непроизведенных активов и др.

При соблюдении данных условий капитальные вложения признают независимо от того, осуществлены ли они при первоначальном приобретении, создании объектов ОС или при последующем улучшении и/или восстановлении их (ранее – капвложения признавали, как правило, при первоначальном приобретении, создании объектов ОС).

Сфера применения ФСБУ 26/2022

  • без учета отдельных видов затрат (подп. «б» – «з» п. 10 ФСБУ 26/2022), вкл. величину оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации этого объекта и восстановлению окружающей среды, а также затрат, возникших при этом в связи с использованием труда работников. Не учтенные при этом затраты признают расходами периода, в котором они понесены;
  • в размере сумм, уплаченных и/или подлежащих уплате организацией поставщику (продавцу, подрядчику) при осуществлении капитальных вложений без учета всех скидок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, независимо от формы их предоставления, равно как без дисконтирования в случае отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев;
  • в размере балансовой стоимости передаваемых активов – при осуществлении капвложений по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами.

Списание капвложений

Так, затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений. При этом не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг.

  • бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов;
  • ОМС и добровольное медицинское страхование;
  • целевых фондов, направленных на охрану здоровья населения;
  • доходы организаций здравоохранения;
  • добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц.

Что представляют собой источники финансирования капвложений

Основной источник финансирования бюджетного учреждения — средства бюджетов разных уровней. Это денежные потоки, рассчитанные для каждой организации на основе нормативов. Нормативные затраты исчисляются из расчетной единицы (обучение 1 ученика, лечение 1 больного) и направлены на достижение конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Источники финансирования и закупочная деятельность

Теперь разберемся, как определяется стоимость источника финансирования, что это такое? Под стоимостью ИФ понимают процентное отношение сумм выплат, которые необходимо заплатить по каждому виду финансового ресурса в определенный промежуток времени. Проще говоря, это годовая процентная ставка за использование привлекаемых фондов.

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст.

79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

Правовая основа изменений

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Читайте также:  Максимальная высота строительства в minecraft

Бюджетные инвестиции

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

а) без учета отдельных видов затрат, указанных в подпунктах «б» — «з» пункта 10 ФСБУ 26/2022, включая величину оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации этого объекта и восстановлению окружающей среды, а также затрат, возникших при этом в связи с использованием труда работников. Не учтенные при этом затраты признаются расходами периода, в котором они понесены;

а) при осуществлении капитальных вложений на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки) (ранее — суммы, фактически уплачиваемые поставщику по договору);

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета капитальных вложений

Приказом Минфина России от 17 сентября 2022 г. N 204н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Данным федеральным стандартом определены требования к формированию в бухгалтерском учете информации о капитальных вложениях организации.

Счетом бухучета, используемым для накопления капитальных затрат, согласно плану счетов является активный счет 08. К нему открывают субсчета. 1, 2 – приобретение участков и природных объектов, 3, 4 – строительство ОС и приобретение, 8 – научные, исследовательские, конструкторские работы, 6, 7 – приобретение животных и перевод молодняка в основное стадо и др.

Вопрос: Как отразить в учете организации, осуществляющей грузовые перевозки, капитальные вложения в объект основных средств (ОС) (автомобиль), связанные с его модернизацией? С целью повышения технико-эксплуатационных качеств автомобиля силами подрядной организации (автомастерской) были произведены работы по установке нового оборудования, позволяющего увеличить грузоподъемность автомобиля, повысить его управляемость и тяговые свойства.
Посмотреть ответ

Структура капвложений

  • способ воспроизводства (строительство, реконструкция, расширение, перевооружение, поддержание работы действующих мощностей и пр.);
  • технология затрат (на строительство, на приобретение оборудования, изыскательские затраты, вложения в арендованное имущество и пр.);
  • производственный и непроизводственный характер вложений (в зависимости от того, где используется объект).

В соответствии с международными соглашениями с 22 августа 2022 г. должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории России. Цель законопроекта — исполнение обязательств Российской Федерации в рамках членства в ВТО, путем создания сопоставимых условий деятельности страховщиков на территории Российской Федерации, а также расширение перечня страховых услуг и их доступности.

Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Приказом Минфина России от 31.12.2013 N 144н.

Расходы учреждения по оплате договора на строительство (реконструкцию, приобретение) объекта относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Следовательно, учет расчетов со строительной (подрядной) организацией (поставщиком) ведется на счете 6 302 31 000 «Расчеты по приобретению основных средств».

Для предоставления бюджетных инвестиций между органами исполнительной власти и учреждением заключается соглашение о передаче полномочий. Данное соглашение может быть заключено в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать цели, на которые предоставляются бюджетные инвестиции, их объемы, распределение сумм инвестиций по годам. Учреждение обязано вести в отношении данных денежных средств бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность.

Библиографическое описание:

Как отметила Т. В. Саакян [4], данное постановление, хоть и носило временный характер, но при этом позволило отработать на практике новые механизмы финансирования капитальных вложений, и на основе полученного опыта с 2014 года порядок предоставления бюджетных инвестиций был значительно изменен и доработан.

5. Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13: по сост. на 20 марта 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 3. — Ст. 282.

В отношении основных средств можно не пересчитывать сравнительные показатели, а произвести единовременную корректировку балансовой стоимости ОС на начало отчётного периода. В отчётности корректировка будет отражена на конец периода, предшествующего отчётному. Например, если организация решает перейти на применение новых стандартов с 2022 года, то в отчётности за 2022 год ещё нужно применять старые правила, а в отчётности за 2022 год нужно будет отразить единовременную корректировку путём изменения данных на 31 декабря 2022 года.

Способы начисления амортизации. В новом стандарте не предусмотрено списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Таким образом, если срок полезного использования ОС определяется периодом времени, амортизацию можно начислять только двумя методами: линейным или уменьшаемого остатка.

Изменение № 6 — порядок начисления амортизации основных средств

По новому стандарту ограничений нет, фирма может установить лимит в любой сумме, которая определена с учётом существенности информации. Можно закрепить лимит на уровне 100 тыс. рублей — это устранит расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом. Можно выбрать даже более высокий уровень, если с учётом масштабов и характера деятельности это не отразится на качестве информации, формируемой в учёте и отчётности.

Учет затрат на строительные рабoты и работы по монтажу оборудования. При подрядном способе производства выполненные и оформленные в устанoвленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются на счете 33 “Капитальные влoжения” по сметной стоимости согласно принятым банком к оплате счетам подрядных oрганизаций.

Учет затрат по указанным работам при хoзяйственном способе производства ведется также на счете 33 “Капитальные вложения” и oсуществляется в соответствии с порядком, установленным Основными положениями по планированию и учету себестоимости стрoительно-монтажных работ. При этом на счете 33 “Капитальные вложения” отражаются затраты, фактически прoизведенные застройщиком. Согласно действующему порядку затраты по включенным в капитальные вложения стрoительным работам, выполняемым по устройству оснований фундаментов и опoрных конструкций под оборудование, по обмутовке и футеровке котлов, печей и других агрегатов, учитываются в составе строительных работ отдельно пo каждому объекту, где производится монтаж этого оборудования. При выявлении завышения стоимости строительно-монтажных работ по oплаченным или принятым банком к оплате счетам подрядных организаций (или при возврате по этой причине банком без оплаты ранее принятых им счетoв за выполненные работы) заказчик уменьшает произведенные капитальные затраты в части затрат на строительно-монтажные работы на сумму завышения с сoответствующим уменьшением использованного финансирования или задолженности подрядной организации по счету за выполненные работы.

Вложения капитальные – это денежные средства, которые направлены на стрoительство, реконструкцию и перевооружение действующих основных фондов, расширение производства, создание новых оснoвных фондов, в сельском хозяйстве для воспроизведения почвенного плодородия. Вложения капительные пoдразделяют по предназначению для:

Группы капитальных вложений

В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, oтражается на счете 33 “Капитальные вложения” по фактическим затратам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котoром начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, пoлу, межэтажному перекрытию или другим несущим кoнструкциям здания (сооружения) или начата укрепительная сборка оборудования). На счете 33 “Капитальные вложения” стоимость оборудования отражается на основании справoк о объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или акта их инвентаризации), оформленные по фoрмам и в порядке, установленном ЦСУ СССР.

Единственная краткая характеристика ремонтных работ приведена в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ[1]. Согласно этому документу расходы на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта (связанные с ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления), относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Такими работами (услугами) являются:

Напомним, что традиционно в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ любой ремонт подразделяется на текущий и капитальный. При этом действующие нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений не раскрывают определения данных понятий.

Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на прием объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Валютой планирования капитальных вложений является российский рубль. Для планирования строительно-монтажных работ могут применяться базисные цены (масштаб цен 1991 года). Формы заполняются в тысячах рублей.

Инвестиционная программа Компании

Для планирования капитального строительства в Компании применяется проектный подход. Перечень проектов строительства приводится в «Едином реестре проектов, связанных с расходами капитального характера». На основании данного реестра разработан справочник проектов, используемый для целей бюджетирования. Бюджет по каждому из проектов включает:

Прочие капитальные вложения

Данный счет предназначен для отражения затрат на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

Читайте также:  Методическая документация в строительстве перечень

Источник: family-advocate.ru

Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения: сущность и особенности учета

Кюлленен, М. А. Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения: сущность и особенности учета / М. А. Кюлленен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66042/ (дата обращения: 18.10.2022).

В статье рассматриваются сущность и особенности учета целевых средств в деятельности бюджетного учреждения, понятия бюджетных и денежных обязательств.

Ключевые слова: целевое финансирование, учет субсидии на иные цели, бюджетный учет, обязательства, санкционирование расходов.

Механизм целевого финансирования составляет основу, обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность бюджетных учреждений, а также возложенных на них функций и задач в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения.

Чем эффективнее выстроен учет целевого финансирования в деятельности государственных и муниципальных учреждений, тем меньше вероятность возникновения санкций со стороны контролирующих органов и судебных разбирательств с ними. Поэтому учет и контроль целевого финансирования требует тщательного внимания и систематической проработки путей оптимизации и совершенствования.

Вопросы, связанные с организацией и ведением учета целевого финансирования в деятельности бюджетного учреждения, нашли отражение в работах О. В. Болтиновой, И. В. Петрова, М. Е. Василенко, Т. А. Полещук, Л. Ф. Еськовой, С. И. Коренкова, Т. С. Масловой и многих других.

Под государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями понимаются некоммерческие организации, целью деятельности которых является не извлечение прибыли, а оказание услуг социальной направленности.

Значительную долю финансовых ресурсов бюджетных учреждений составляют целевые средства — финансовые ресурсы, предоставленные получателю, для достижения конкретной цели и выполнения определенных задач. Целевое финансирование, в деятельности бюджетных учреждений, может быть получено в виде:

– получения средств субсидий на выполнение государственного задания;

– получения субсидий на иные цели;

– получения субсидий на капитальные вложения;

– получения грантов, взносов и пожертвований безвозвратного характера.

Процесс целевого финансирования бюджетного учреждения должен реализовываться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. При этом условия целевого финансирования учреждений, направленного на выполнение государственного (муниципального) задания, обозначены в содержании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. А аспекты предоставления целевого финансирования в виде субсидий на иные цели регулируется нормами абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Таким образом, если целью предоставления финансирования в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) заказа является фактическое выполнение поставленного задания, то целью предоставления финансирования в виде субсидий на иные цели является обеспечение деятельности бюджетного учреждения.

Целевое финансирование в виде субсидий на капитальные вложения предоставляется бюджетным учреждениям в рамках положений, закрепленных в ст. 78.2 БК РФ. Данный вид финансирования осуществляется в целях приобретения объектов недвижимости, а также для вложений в текущие капитальные объекты.

Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между бюджетными учреждениями и их учредителями.

К числу вариаций целевого финансирования деятельности бюджетных учреждений причисляют и пожертвования, которые согласно нормам ст. 582 ГК РФ могут быть направлены лицом его осуществляющим, для определенного назначения, то есть иметь целевое назначение.

Нецелевое финансирование может быть признано таковым при наличии факта кассовых расходов, не предусмотренных целевым характером изначально полученных учреждением денежных средств. В рамках БК РФ сущность нецелевого финансирования раскрывается в содержании ст. 306.4.

В рамках учета целевого финансирования субсидии подразделяют на:

– субсидии текущего характера;

– субсидии капитального характера.

К категории субсидий капитального характера причисляют поступления, которые направлены на формирование:

Соответственно, все иные виды субсидий, которые бюджетные учреждения получают в ходе целевого финансирования, имеют характер текущих.

В таблице 1 приведем бухгалтерские записи по отражению в учете операций, связанных с получением бюджетным учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели на расходы текущего характера — капитальный ремонт и расходы капитального характера — особо ценного движимого имущества автомобиля.

Бухгалтерские записи по отражению вучете операций, связанных сполучением учреждением субсидий на иные цели

Начисление доходов будущих периодов, предоставляемых в соответствии с соглашением о выделении субсидии на иные цели (текущего характера)

Начисление доходов будущих периодов, предоставляемых в соответствии с соглашением о выделении субсидии на иные цели (капитального характера)

Получение учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели (текущего характера)

Получение учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели (капитального характера)

Начислены расходы по проведенному капитальному ремонту

Получен автомобиль от поставщика

Перечислены исполнителю работ денежные средства за счет средств целевой субсидии (текущего характера)

Перечислены поставщику денежные средства за счет средств целевой субсидии (капитального характера)

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели (текущего характера) в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели (капитального характера) в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей, на основании отчета о достижении целевых показателей (текущего характера)

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей, на основании отчета о достижении целевых показателей (капитального характера)

Возврат учреждением остатка по целевому финансированию в виде субсидий на иные цели (текущего характера)

Возврат учреждением остатка по целевому финансированию в виде субсидий на иные цели (капитального характера)

Аналитический учет целевого финансирования в бюджетных учреждениях должен осуществляться по видам полученного дохода и по группам плательщиков. Также данные о целевом финансировании учреждений должны регистрироваться в «Карточке учета средств и расчетов» по форме 0504051. Расходование целевых средств бюджетным учреждением подразумевает принятие бюджетных обязательств.

Обязательства учреждения — это признанная учредителем обязанность бюджетного учреждения предоставить в определенный срок денежные средства учреждения физическому или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством и договором.

Также необходимо рассмотреть понятие денежного обязательства, представляющего собой обязанность учреждения предоставить денежные средства в соответствии с выполненными условиями договора или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного соглашения [1]. Разницу между ними можно объяснить на следующем примере: бюджетное обязательство возникает в момент заключения договора на поставку товаров, а денежное — при принятии товаров на учет.

В разрезе по видам финансового обеспечения и классификации операций сектора государственного управления учет принятых обязательств (денежных обязательств) бюджетного учреждения ведется на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учреждения:

– 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

– 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» [3].

При использовании средств субсидий на иные цели санкционирование расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства «Сведений об операциях с целевыми субсидиями» по форме 0501016 [4]. Обязательства, принятые и (или) исполненные (не исполненные) в отчетном периоде, отражаются в форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения».

Таким образом, организация учета целевых средств и санкционирования расходов в бюджетных учреждениях должна реализовываться в рамках действующего законодательства в целях обеспечения полноты и достоверности формируемой отчетности, и соответственно, для обеспечения финансовой устойчивости России.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
  2. Василенко М. Е., Полещук Т. А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных). — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018.
  3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
  4. Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н.
  5. Федорцова В. А. Учет финансирования от учредителя в автономных и в бюджетных учреждениях/ В. А. Федорцова // Вектор экономики. — 2019. — N 5. — С. 27.

Основные термины (генерируются автоматически): целевое финансирование, вид субсидий, бюджетное учреждение, капитальный характер, текущий характер, учреждение, БК РФ, действующее законодательство, Российская Федерация, санкционирование расходов.

Источник: moluch.ru

Законодательная база Российской Федерации

1. При передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов, а также при осуществлении организацией (капитальных вложений) в объекты в порядке, установленном для получателей бюджетных средств

N п/п Наименование операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражение в бюджетном учете организации формирования вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств
1.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств: 1 501 05 000 1 501 03 000
а) на текущий финансовый год 1 501 15 000 1 501 13 000
б) на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год) 1 501 25 000 1 501 23 000
в) на второй год, следующий за текущим 1 501 35 000 1 501 33 000
1.2. Принятие бюджетных обязательств (БО) в сумме заключенных договоров (контрактов): 1 501 03 000 1 502 01 000
а) БО текущего финансового года 1 501 13 000 1 502 11 000
б) БО первого года, следующего за текущим (очередной финансовый год) 1 501 23 000 1 502 21 000
в) БО второго года, следующего за текущим 1 501 33 000 1 502 31 000
1.3. Принятие денежных обязательств в сумме авансовых платежей согласно договора (контракта) 1 502 11 000 1 502 12 000
1.4. Перечисление авансового платежа согласно договора (контракта) 1 206 00 560 1 304 05 000
1.5. Формирование вложений в объекты капитального строительства в сумме произведенных работ, услуг (принятых денежных обязательств) 1 106 11 310 1 302 00 730
1.6. Принятие денежных обязательств (ДО) в сумме расчетов согласно договора (контракта) и объема выполненных работ, услуг: 1 502 01 000 1 502 02 000
а) ДО текущего финансового года 1 502 11 000 1 502 12 000
б) ДО первого года, следующего за текущим (очередной финансовый год) 1 502 21 000 1 502 22 000
в) ДО второго года, следующего за текущим 1 502 31 000 1 502 32 000
1.7. Зачет ранее перечисленного аванса 1 302 00 830 1 206 00 660
1.8. Исполнение принятых денежных обязательств согласно заключенного договора (контракта) 1 302 00 830 1 304 05 000
2. Закрепление вновь созданных объектов на праве оперативного управления за организациями, передача сформированных по результатам произведенной реконструкции, модернизации, дооборудования вложений в объекты капитального строительства в целях формирования (увеличения) балансовой стоимости указанных объектов
2.1. Отражение в бюджетном учете организации
Передача сформированных вложений в объекты капитального строительства в связи с принятием решения о закреплении права оперативного управления созданных объектов капитального строительства (Извещение ф. 0504805) 1 215 32 530 1 106 11 410
1 215 33 530
2.2. Отражение в бюджетном учете главного распорядителя (получателя) бюджетных средств
2.2.1. Формирование вложений в финансовые активы при закреплении права оперативного управления созданных объектов капитального строительства (с приложением документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления) 1 204 33 530 1 215 33 630
2.2.3. Формирование вложений в финансовые активы в сумме увеличения уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия 1 204 32 530 1 215 32 630
3. Отражение в бухгалтерском учете федерального бюджетного (автономного) учреждения
3.1. Принятие к учету сформированных вложений в объекты капитального строительства в связи с принятием решения о закреплении права оперативного управления созданного объекта (Извещение ф. 0504805) 4 106 11 310 4 401 10 180
3.2. Принятие учреждением к учету объекта основного средства (с приложением документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления), увеличение стоимости основного средства по результатам произведенной реконструкции, модернизации, дооборудования 4 101 10 310 4 106 11 310
3.3. Формирование расчетов с учредителем в сумме принятого к учету особо ценного имущества, увеличения стоимости особо ценного имущества перед составлением годовой отчетности 4 401 10 172 4 210 06 660
Читайте также:  Счет права участника долевого строительства

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 410 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральным государственным учреждениям» или 440 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества», соответствующих кодов КОСГУ.

Либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

2. При предоставлении Учреждению субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты

N п/п Наименование операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражение в бюджетном учете главного распорядителя (получателя) бюджетных средств, предоставляющего субсидию
1.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств: 1 501 05 530 1 501 03 530
а) на текущий финансовый год 1 501 15 530 1 501 13 530
б) на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год) 1 501 25 530 1 501 23 530
в) на второй год, следующий за текущим 1 501 35 530 1 501 33 530
1.2. Принятие бюджетных обязательств (БО) в сумме заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидий: 1 501 03 530 1 502 01 530
а) БО текущего финансового года 1 501 13 530 1 502 11 530
б) БО первого года, следующего за текущим (очередной финансовый год) 1 501 23 530 1 502 21 530
в) БО второго года, следующего за текущим 1 501 33 530 1 502 31 530
1.3. Принятие денежных обязательств в сумме платежей, предусмотренных условиями соглашения (договора) о предоставлении субсидий 1 502 11 530 1 502 12 530
1.4. Перечисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты 1 206 73 560 1 304 05 530
1.5. Принятие к учету вложений в объекты (отдельных этапов выполненных работ), произведенных за счет субсидии, на основании отчетности учреждения, с приложением подтверждающих документов 1 215 33 530 1 302 73 730
1.6. Зачет ранее перечисленного аванса 1 302 73 830 1 206 73 660
1.7. Формирование расчетов с учреждением в сумме принятого к учету особо ценного имущества, увеличения стоимости особо ценного имущества 1 204 33 530 1 215 33 630
1.8. Начисление расчетов по доходам бюджета от возврата неиспользованных остатков субсидий прошлых лет 1 205 81 560 1 206 41 660
1.9. Поступление в доход бюджета неиспользованных остатков субсидий прошлых лет (КБК 000 218 00000 00 0000 180) 1 210 02 180 1 205 81 660
2. Отражение в бухгалтерском учете федерального бюджетного (автономного) учреждения
2.1. Получение субсидии на осуществление капитальных вложений 6 201 11 510 6 205 81 660
(Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)
2.2. Перечисление авансового платежа согласно договора (контракта) 6 206 00 560 6 201 11 610
(Увеличение забалансового счета 18 по соответствующему аналитическому коду поступления (КОСГУ))
2.3. Формирование вложений за счет субсидии на осуществление капитальных вложений 6 106 11 310 6 302 00 730
2.4. Зачет ранее перечисленного аванса 6 302 00 830 6 206 00 660
2.5. Оплата принятых работ, оказанных услуг, поставленного имущества 6 302 00 830 6 201 11 610
(Увеличение забалансового счета 18 по соответствующему аналитическому коду поступления (КОСГУ))
2.6. Принятие к учету доходов от получения субсидии на осуществление капитальных вложений на основании принятого учредителем Отчета учреждения 6 205 81 560 6 401 10 180
2.7. Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений, произведенных за счет субсидий на осуществление капитальных вложений (на основании Справки (ф. 0504833)) 6 304 06 830 6 106 11 410
4 106 11 310 4 304 06 730
2.8. Принятие учреждением к учету объекта основного средства (с приложением документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления), увеличения стоимости основного средства по результатам произведенной реконструкции, модернизации, дооборудования 4 101 10 310 4 106 11 310
2.9. Формирование расчетов с учредителем в сумме принятого к учету особо ценного имущества, увеличения стоимости особо ценного имущества перед составлением годовой отчетности 4 401 10 172 4 210 06 660
2.10. Перечисление в доход бюджета возврата неиспользованных остатков субсидий прошлых лет 6 205 81 560 6 201 11 610
Уменьшение забалансового счета 17 по коду КОСГУ 180

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям».

3. При предоставлении федеральному государственному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты

N п/п Наименование операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражение в бюджетном учете главного распорядителя (получателя) бюджетных средств, предоставляющего субсидию
1.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств: 1 501 05 530 1 501 03 530
а) на текущий финансовый год 1 501 15 530 1 501 13 530
б) на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год) 1 501 25 530 1 501 23 530
в) на второй год, следующий за текущим 1 501 35 530 1 501 33 530
1.2. Принятие бюджетных обязательств (БО) в сумме заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидий: 1 501 03 530 1 502 01 530
а) БО текущего финансового года 1 501 13 530 1 502 11 530
б) БО первого года, следующего за текущим (очередной финансовый год) 1 501 23 530 1 502 21 530
в) БО второго года, следующего за текущим 1 501 33 530 1 502 31 530
1.3. Принятие денежных обязательств в сумме платежей, предусмотренных условиями соглашения (договора) о предоставлении субсидий 1 502 11 530 1 502 12 530
1.4. Перечисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты 1 206 73 560 1 304 05 530
1.5. Принятие к учету вложений в объекты (отдельных этапов выполненных работ), произведенных за счет субсидии, на основании отчетности федерального государственного унитарного предприятия, с приложением подтверждающих документов 1 215 32 530 1 302 73 730
1.6. Зачет ранее перечисленного аванса 1 302 73 830 1 206 73 660
1.7. Формирование вложений в финансовые активы в сумме увеличения уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия 1 204 32 530 1 215 32 630

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям».

Источник: zakonbase.ru

Рейтинг
Загрузка ...