Самое высокое в мире сооружение – 828-метровая башня «Бурдж Халифа» в Дубае . Она была построена десять лет назад, и с тех пор ее рекорд так и остается непревзойденным: сегодня это единственный на планете 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем. Но как же его строили? Пресс-служба Главгосэкспертизы России решила разобраться в этом вопросе.
Проектировал башню американский архитектор Адриан Смит , известный во всем мире специалист по небоскребам, а строительство вела компания Emaar Properties . Интереснейшую предысторию строительства «Бурдж Халифы» мы уже рассказывали несколько месяцев назад. Не будем ее повторять, лучше сразу перейдем к техническим подробностям.
Для начала были проведены многочисленные лабораторные испытания для выявления геотехнических характеристик грунтов, а затем испытания стали полевыми. На месте будущего строительства пробурили 33 скважины, причем использовались разные методы бурения. Кроме того, были проведены сейсмические исследования, измерения силы ветра, а также проведены другие испытания на динамические нагрузки свай.
Как строилось самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа
Грунт на участке строительства имел сложный горизонтально-слоистый профиль, и по мере увеличения глубины его геотехнические свойства варьировались все сильнее. Это стало основным фактором в определении размеров фундамента — монолитной плиты толщиной 3,7 метров, поставленной на 192 буронабивных сваи с диаметром около 1,5 метров. Они были заглублены примерно на 47,75 м. Несущая способность свай достигалась в основном из-за сил трения поверхности бетонной сваи о песчаные и скальные породы. Фундаментная плита установлена на глубине 7,55м от уровня верхнего слоя грунта. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому что только такая форма фундамента способна удержать здание высотой 828 метров.
Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но и результат инженерных расчетов: благодаря своей форме, где нижние этажи выполняют роль опоры, здание меньше раскачивается от ветра. Работая над прроектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, придуманные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле : взять хотя бы то, что обе башни имеют три опоры.
На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Благодаря своему железобетонному каркасу Бурдж Халифа совершенно не пострадает при землетрясении силой в шесть баллов.
Чем выше становилась башня – тем труднее было доставлять бетон на высоту. Поэтому надо было точно рассчитывать его консистенцию: жидкий раствор долго застывал, а густой мог застыть еще в трубе. Особенностью строительства «Бурдж Халифы» стало то, что бетонные работы приходилось вести по ночам, при минимальной температуре воздуха. Причем в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Также следовало максимально точно определить оптимальное давление в трубе, чтобы ее не разорвало.
Как доставляли блоки на высоту? Использовали специальный кран-кенгуру. Когда были построены первые три этажа, такой кран мог перемещаться по внутреннему колодцу вверх и продолжать строительство следующих трех этажей – и так далее.
Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, а изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей. Внешняя отделка шла одновременно со строительством этажей.
Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Когда бетонные работы были закончены, пришла пора устанавливать 180-метровый шпиль. С ним поступили просто: шпиль был изготовлен не монолитным, а состоящим из 25 фрагментов. Их поочередно доставляли наверх, где рабочие соединяли части вручную. Наверное, главное при этом для них было не смотреть вниз…
Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. «Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей ОАЭ . Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.
Фото: realt.onliner.by, burj-halifa.ru, architectureguru.ru, tvosibgtv.ru, vizitdubai.ru
Самое высокое в мире сооружение – 828-метровая башня «Бурдж Халифа» в Дубае . Она была построена десять лет назад, и с тех пор ее рекорд так и остается непревзойденным: сегодня это единственный на планете 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем. Но как же его строили? Пресс-служба Главгосэкспертизы России решила разобраться в этом вопросе.
Проектировал башню американский архитектор Адриан Смит , известный во всем мире специалист по небоскребам, а строительство вела компания Emaar Properties . Интереснейшую предысторию строительства «Бурдж Халифы» мы уже рассказывали несколько месяцев назад. Не будем ее повторять, лучше сразу перейдем к техническим подробностям.
Для начала были проведены многочисленные лабораторные испытания для выявления геотехнических характеристик грунтов, а затем испытания стали полевыми. На месте будущего строительства пробурили 33 скважины, причем использовались разные методы бурения. Кроме того, были проведены сейсмические исследования, измерения силы ветра, а также проведены другие испытания на динамические нагрузки свай.
Грунт на участке строительства имел сложный горизонтально-слоистый профиль, и по мере увеличения глубины его геотехнические свойства варьировались все сильнее. Это стало основным фактором в определении размеров фундамента — монолитной плиты толщиной 3,7 метров, поставленной на 192 буронабивных сваи с диаметром около 1,5 метров. Они были заглублены примерно на 47,75 м. Несущая способность свай достигалась в основном из-за сил трения поверхности бетонной сваи о песчаные и скальные породы. Фундаментная плита установлена на глубине 7,55м от уровня верхнего слоя грунта. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому что только такая форма фундамента способна удержать здание высотой 828 метров.
Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но и результат инженерных расчетов: благодаря своей форме, где нижние этажи выполняют роль опоры, здание меньше раскачивается от ветра. Работая над прроектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, придуманные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле : взять хотя бы то, что обе башни имеют три опоры.
На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Благодаря своему железобетонному каркасу Бурдж Халифа совершенно не пострадает при землетрясении силой в шесть баллов.
Чем выше становилась башня – тем труднее было доставлять бетон на высоту. Поэтому надо было точно рассчитывать его консистенцию: жидкий раствор долго застывал, а густой мог застыть еще в трубе. Особенностью строительства «Бурдж Халифы» стало то, что бетонные работы приходилось вести по ночам, при минимальной температуре воздуха. Причем в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Также следовало максимально точно определить оптимальное давление в трубе, чтобы ее не разорвало.
Как доставляли блоки на высоту? Использовали специальный кран-кенгуру. Когда были построены первые три этажа, такой кран мог перемещаться по внутреннему колодцу вверх и продолжать строительство следующих трех этажей – и так далее.
Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, а изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей. Внешняя отделка шла одновременно со строительством этажей.
Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Когда бетонные работы были закончены, пришла пора устанавливать 180-метровый шпиль. С ним поступили просто: шпиль был изготовлен не монолитным, а состоящим из 25 фрагментов. Их поочередно доставляли наверх, где рабочие соединяли части вручную. Наверное, главное при этом для них было не смотреть вниз…
Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. «Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей ОАЭ . Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.
Фото: realt.onliner.by, burj-halifa.ru, architectureguru.ru, tvosibgtv.ru, vizitdubai.ru
Источник: news.myseldon.com
Бурдж Халифа – куда уж выше…История строительства самого высокого здания в мире
Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.
И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.
Амбиции
Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз.
Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.
Стройка
Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода.
Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.
Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж.
А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов.
Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.
Проблемы
Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер.
Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть.
Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.
Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели.
Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева.
Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.
Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы.
Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.
Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать).
Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут.
Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.
Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь.
Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!
Свершилось!
И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем.
Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.
Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная.
Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет — нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов.
Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани.
С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера».
Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.
Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ.
Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей.
Лифты тоже огнеупорные.
Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа.
А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например — автомат по продаже. золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных.
А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!
Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!
Видео. Строительство Бурдж Халифа
О том, как это было, более подробно и наглядно.
Источник: uae-dubai.ru
masterok
Бурдж-Халифа – главная достопримечательность Дубая. Это одно из мировых сооружений-рекордсменов, находящееся в Арабских Эмиратах. Во-первых, — самое высокое здание, созданное за всю историю человечества, во-вторых, – здание с самым большим количеством этажей, и, наконец, самая дорогая постройка в мире.
И это казалось бы чем-то совершенно неслыханным и невиданным, если Эмираты не удивляли бы мир раньше, возводя то самый большой поющий фонтан, самый престижный район с самыми большими искусственно созданными пляжами и каналами, самое эксклюзивное метро и многое-многое другое, самое разнообразное и необычное. Небоскреб устремляется ввысь на 828 метров, количество этажей здания — более 160.
А общая стоимость сооружения — более полутора миллиарда долларов. Кстати, споры и слухи окружали Бурдж-Халифа все время до открытия небоскреба. Насчет высоты, например. Первоначально, предполагалось, что проект башни высотой 705 м будет видоизменённым проектом австралийской «Grollo Tower» (560 м).
Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет в любом случае больше 700 м (то есть Бурдж-Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле). В сентябре 2006 года в общество попали слухи о конечной высоте в 916 м, а затем даже и в 940 м. Но все-таки окончательная высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические уровни).
Кликабельно 1900 рх
ород Дубай в ОАЭ, в течении многих веков это был небольшой торговый порт, где в прибрежных водах Персидского залива ловили рыбу и добывали жемчуг. В последние десятилетия благосостояние города резко выросло благодаря обнаруженной нефти и желанию правителей превратить Дубай в деловой центр. В 2003 году двести небоскребов уже были построены или находились в стадии строительства. И тогда эмир Дубая Мохаммед ибн Рашид отдал простой приказ — построить самое высокое здание в мире. Строительство самого высокого здания начинается с выкапывания ямы, очень большой ямы.
Прошло несколько месяцев с того момента как дубаиский девелопер «Эмаар» заключил контракт с чикагской фирмой SOM. Как ни странно, но у этого здания нет фундамента прочно закрепленного в скальном грунте. Здесь в пустыне вы не найдете столько камня как в Нью-Йорке или других геологических зонах. Мы использовали висячие сваи.
Эти сваи ввинчивались в песок и мягкий скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром и длиной. Это 45-метровые сваи, примерно полтора метра в диаметре. Всего мы ввинтили около 200 таких свай — рассказывает один из архитекторов проекта.
Проект строительства небоскреба предусматривал возведения так называемого «города в городе» — на его территории были предусмотрены собственные парки, бульвары, газоны. Итоговая стоимость проекта строительства башни составила порядка полутора миллиардов долларов.
Автором проекта башни Бурдж-Халифа стал архитектор из США, Эдриан Смит, который обладал достаточным опытом в проектировании аналогичных сооружений. К примеру, Смит принимал непосредственное участие в проектировании небоскрёба Цзинь Мао, расположенного в Китае, высота которого составляет более 400 метров. В роли генерального подрядчика строительства было выбрано строительное подразделение компании Samsung из Южной Кореи, которая и до этого принимала участие в строительстве подобных объектов, например, знаменитых башен-близнецов Петронас, расположенных в Малайзии.
Строительство самого высокого небоскрёба в мире велось довольно быстро. Каждую неделю здание становилось на 1-2 этажа выше. После того как был построен 160-ый этаж, бетонные работы прекратились и началась сборка гигантского 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Строительство небоскрёба длилось на протяжении 5-ти лет.
Согласно проекту под жилые помещения отведено сразу 108 этажей: на 37 из них разместился роскошный отель, а на остальных этажах находятся обычные квартиры. Хотя назвать «обычными» квартиры, построенные в самом дорогом и высоком небоскрёбе мира, язык не поворачивается! Как уже отмечалось выше, небоскрёб Бурдж-Халифа абсолютно автономен. Для обеспечения энергией такого масштабного сооружения используется не менее большая 61-метровая турбина. Кроме того обеспечивать здание энергией помогают многочисленные солнечные панели, размещённые на стенах башни.
Несмотря на свои размеры здание отлично спроектировано и защищено, так что в случае возникновения пожара полная эвакуация занимает всего около получаса!
О планах возвести самое высокое здание в мире, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, впервые объявил в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. Застройщиком башни стала дубайская компания Emaar, генеральным подрядчиком — южнокорейская Samsung Engineering. Первоначально башня носила название Бурдж Дубай, с арабского башня Дубай, но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом и Дубай был вынужден обратиться за помощью к соседнему эмирату Абу-Даби. В благодарность за полученную многомиллиардную поддержку, небоскреб был переименован в честь шейха Абу-Даби: «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“».
В очертаниях фундамента видны очертания пустынного цветка панкраций . Такая форма облегчает возведение зданий высотой несколько сотен метров. И когда строительство уже началось, ведущий архитектор Джордж Эстафио и его заказчик приняли смелое решение — увеличить высоту здания с первоначальных 550, что превосходило самую высокую на тот момент башню Тайбей (509,2 метра) всего на несколько метров, и не просто увеличить, а почти вдвое.
После закладки фундамента башня начала стремительно расти. На площадке работы шли 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Дизайнеров, архитекторов, инженеров было около 100 человек, а на площадке ежедневно трудились до 12000 рабочих.
Раз в три дня возникал новый этаж. Но чем выше поднимаешься, тем больше проблем. И главная из них — ветер. Нельзя построить единую башню такой высоты, единой формы. Тогда эффект от ветра будет слишком силен, колебания станут слишком значительными.
Террасы выстраивались по определенному шаблону, поднимаясь по спирали. Форма здания при этом ассиметрична. Так ветер создает меньше колебания строений и по мере подъема ассиметрия меняется, но тоже ползет вверх.
Когда строишь самое высокое здание в мире, на счету каждый сантиметр. При разливании бетона, инженерам необходимо было знать где будет центр здания, а при постоянном движении просчитать его нелегко. Подрядчик установил 3 разных прибора GPS на земле и еще один на самой верхушке здания.
Внешние панели здания представляли большую проблему для инженеров. Стекло должно было отражать тепло, но пропускать свет. А еще оно должно быть водо-ветро и пыле-непроницаемым. На каждый этаж потребовалось около 200 таких панелей.
Создатели при строительстве предусмотрели буквально все – от высоких температур на арабском солнце до угла падения света в помещения башни. Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшают нагрев помещений внутри (температуры в Дубае достигают отметки в 50 °C), что уменьшает необходимость кондиционирования. Ну, а для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Специально для Бурдж-Халифа был создан особая марка бетона – такой бетон теплоустойчив и не деформируется под палящим солнцем Арабских Эмиратов. Кстати, небоскреб будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для собственного использования: для этого будет функционировать 61-метровая турбина, вращаемая ветром, и массив солнечных панелей (некоторые из них располагаются на стенах башни).
Проект здания в полном объеме стоит более полутора миллиарда долларов – огромная сумма хоть и для высокоразвитой на данном этапе страны. Из-за проблем с финансированием строительства Бурдж-Халифа официальное открытие небоскреба перенесли с 9 сентября 2009 года (изначально планировалась именно эта дата – дата открытия дубайского метро) на январь 2010.
Проект Бурдж-Халифа создавался по идее «города в городе». Здание окружено примыкающими дорогами, удобными парковочными местами, собственными газонами, бульварами и парками. К тому же, на территории высотки проводятся независимые спонсируемые развлечения для молодежи и бизнес-людей. Опять же, для бизнеса открыта новая площадка в здании Халифа.
Помимо отеля, расположенного на первых 37 этажах, а также роскошных квартир между 45 и 108 этажами, большая часть этажей все-таки отдана под офисные площадки и бизнес-помещения. Просторные, удобные и кондиционируемые комнаты для переговоров и проведения презентаций привлекают сегодня деловых людей со всего мира, что выводит Дубай в который раз на уровень деловой столицы мира – так как почти в каждом комплексе построек, которые открываются каждый год, имеется уголок, так сказать, инвестора. 123 и 124 этажи оборудованы под смотровую площадку. Тысячи туристов, ежегодно прибывающих сюда, говорят, что ощущения не передать словами – так захватывает дух и переполняет удивление, как же мог человек создать такое!
По-арабски «бурж» означает «башня».
Создатели дубайского небоскреба также утверждают, что отличительной особенностью здания является самый высотный жилой этаж и смотровая площадка, расположенная на 124-м этаже. В небоскребе, который видно с расстояния в 90 километров, 57 лифтов самой быстроходной в мире системы, двигаются кабинки со скоростью 18 метров в секунду. Также тут есть автономная система электроснабжения — 60-метровая ветряная турбина и огромные солнечные батареи. У башни современный дизайн, но в ее архитектуре ощущается и влияние исламских традиций.
Как заявляют проектировщики, здание устойчиво к сильным ветровым нагрузкам, а также может выдержать землетрясение. «Нас дважды ударяла молния, в прошлом году мы почувствовали на себе отголоски мощного землетрясения в Иране. К тому же, во время строительства мы испытали на себе все возможные виды ветра. Результаты хорошие», – рассказал Би-би-си Мохамед Али Алаббар, глава компании Emaar Properties, которая строила башню.
Некоторые из квартир в небоскребе продавались по цене 24,3 тыс долларов за кв.м., однако сейчас их стоимость упала примерно вдвое. Проект, показавший устойчивость к стихийным бедствиям, не остался незатронутым мировым финансовым кризисом. По словам аналитиков, особенно много проблем будет со сдачей офисных помещений в Бурдж Дубай, поскольку все меньше компаний могут позволить себе такую роскошь.
Кликабельно 1600 рх
Кликиабельно 1920 рх
Церемонию открытия небоскрёба приурочили к четвертой годовщине правления в эмирате Дубай нынешнего вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов шейха Мухаммеда бен Рашеда Аль-Мактума, пришедшего к власти 4 января. На торжественной церемонии шейх переименовал небоскреб, который во время строительства был известен как Бурдж Дубай, в Бурдж Халифа, посвятив его президенту Объединенных Арабских Эмиратов шейху Халифе бин Заиду Аль Нахайяну. «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя «Халифа» — «Бурдж Халифа», — сказал он.
Шейх Халифа также является эмиром Абу-Даби, выделившего Дубаю 10 млрд долларов в качестве помощи для выплат по долговым обязательствам, в том числе и на поддержку инвестиционной компании Dubai World.
Долгожданное открытие легендарного здания прошло с фейерверками и праздничными концертами. Мероприятие поразило невероятным размахом — публика увидела обещанные фейерверки, театрализованные представления, а также лазерное шоу. В списке почетных гостей, приглашенных на церемонию открытия, значились шесть тысяч человек. Остальные смогли наблюдать за экскурсией по зданию на огромных экранах, установленных на улицах, или по телевизору. В общей сложности трансляцию церемонии открытия по телевидению посмотрело более двух миллиардов человек по всему миру.
С первого по 39-й этажи здания заняты гостиницей Armani. Выше идут офисные и технические помещения, а также отдельные квартиры. Помимо этого, есть специальные смотровые этажи, выполняющие функцию высотной обсерватории. В 180-метров шпиле расположено специальное оборудование связи. Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) может похвастать 65-ю лифтовыми двухэтажными подъемниками.
Правда, на подъеме вверх, либо на спуске вниз придется делать несколько пересадок. С первого до самого последнего этажа поднимается лишь один технический лифт. Кстати, лифтовая система Бурдж Халифа является самой быстрой во всем мире, так как лифтовые подъемники развивают скорость до 18 метров в секунду.
Вот некоторые технические характеристики Бурдж Халифа:
— Стиль: Модернизм
— Материалы: конструкции – железобетон, сталь; фасад – нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
— Назначение: офисная и торговая площадь, жилая недвижимость и отель.
— Высота: 828 метров.
— Этажей: 164 (включая два подземных этажа).
— Площадь: 3595100 кв. м.
— Самая высокая смотровая площадка располагается на высоте 442,10 м.
— Armani Hotel (первый в своем роде) будет занимать нижние 37 этажей.
— С 45 до 108 этажа расположены около 700 квартир.
— На остальных этажах будут расположены офисные и торговые площади.
Кликабельно 1900 рх
Интересные факты о Бурдж Халифа:
— В небоскребе установлены самые быстрые в мире 57 лифтов. Они предназначены для обслуживания своей группы посетителей Бурдж Халифа – персонал и обслуга, грузовые, офисные работники, посетители и жильцы здания, vip персоны.
— С 124 этажа работают двухэтажные обзорные лифты – они вмещают от 12 до 14 человек. Скорость подъема 10 метров в секунду.
— Для строительства башни потребовалось 330000 кубических метров бетона и 31400 тонн стальной арматуры.
— Башня расположена в центре искусственного озера
— В Бурдж Халифа имеются несколько рекреационных зон для отдыха посетителей – на 43, 76, 123 этажах располагаются фитнос и спа, а на 43 и 76 расположены бассейны (самые высокие в мире), комнаты для отдыха и других мероприятий.
Кликабельно 1600 рх
— Форма плана здания (три луча исходящие из центра) – основана на растущем, в этом регионе, бутоне пустынного цветка.
— Самый высокий жилой этаж – 109.
— Самая высокая смотровая площадка расположена на 124 этаже.
— Глубина свай фундамента более 50 метров.
— В системе водоснабжения здания используется рециркулируемая дождевая вода (о_0 дождь в пустыне?)
— Башня будет самостоятельно полностью вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м².
— Здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры до 50 °C). Для кондиционирования в небоскрёбе используется конвекционная система, прогоняющая воздух снизу вверх по всей высоте башни, причём для охлаждения будет использоваться морская вода и подземные охлаждающие модули. Заявлено, что температура воздуха в здании будет около +18 °C.
Бурдж Халифа создана по принципу вертикального города — этажи располагаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.
Отель
Кликабельно 1500 рх
Источник: masterok.livejournal.com
Бурдж-Халифа — Башня Халифа в Дубае
Бурдж-Халифа (с арабского переводится как «Башня Халифа») — самое высокое здание в мире, возведённое в 2010 году и до этого же года называвшееся «Бурдж-Дубай», что в переводе означало «Дубайская башня».
Данное сооружение представляет собой сверхвысотный небоскрёб, высота которого составляет 828 метров. Это не только самое высокое, но и самое многоэтажное здание.
Сооружение имеет уступчатую форму, которая напоминает сталагмит.
Бурдж-Халифа
Открытие объекта состоялось 4 января 2010 года и сопровождалось торжественной церемонией. Первоначально открытие здание было запланировано на 9 сентября 2009 года. Эта дата была выбрана не случайно. Именно тогда начал свою работу Дубайский метрополитен.
Также рекомендуем посетить:
Однако в связи с тем, что застройщик объекта сократил финансирование, дата открытия Бурдж-Халифа была перенесена на несколько месяцев.
Строительство объекта было начато 21 сентября 2004 года и велось на протяжении более пяти лет. Согласно проекту башня должна была стать «городом в городе». Планировалось возведение сооружения с собственными газонами, парками и бульварами. Общая стоимость сооружения оценивалась в 1,5 миллиарда долларов.
Разработку проекта осуществляло американское архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill, которое также занималось проектированием Уиллис-тауэр в Чикаго, Всемирного торгового центра 1 (Башни Свободы) в Нью-Йорке и других известных зданий.
Автором проекта являлся американский архитектор Эдриан Смит, который уже имел опыт проектирования подобных сооружений, например, он принимал участие в проектировании небоскрёба Цзинь Мао в Китае (высота 420 м.).
Генеральным подрядчиком застройки стало строительное подразделение южнокорейской компании Samsung. Данная компания до этого принимала участие в строительстве башен-близнецов Петронас в столице Малайзии — городе Куала-Лумпур.
Бурдж-Халифа согласно замыслу своих создателей должно было стать самым высоким зданием в мире. Во время строительства объекта информация о высоте сооружения не распространялась и была неизвестна широкой общественности. Это было сделано с той целью, чтобы в случае возведения где-либо небоскрёба большей высоты, в проект башни в Дубае можно было внести необходимые корректировки.
Строительства объекта
В свою очередь отсутствие информации о высоте здания породило множество слухов. Изначальным было предположение о том, что здание достигнет 705 м и станет видоизменённым проектом «Grollo Tower» — башни, расположенной в Австралии (высота 560 м.).
Менеджеры проекта сообщали о том, что высота здания окажется гарантированно превышающей 700 м. Это свидетельствовало о том, что Бурдж-Халифа в любом случае после завершения строительства окажется самым высоким сооружением в мире. Существовало мнение о том, что небоскрёб будет включать 170 этажей. В сентябре 2006 появилась информация о том, что здание достигнет 916 м., а позже и вовсе 940 м.
Официальное открытие объекта состоялось 4 января 2010 года. Именно тогда было объявлено, что окончательная высота сооружения составила 828 метров. Число этажей здания составляет 163 (не включая технические этажи-уровни — 46 в шпиле и 2 в фундаменте).
На церемонии открытия правитель эмирата Дубай шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум также объявил о том, что небоскрёб известный всем как «Бурдж-Дубай» оказывается переименованным и отныне в честь президента ОАЭ шейха Халифе ибн Заида Аль Нахайяна называется «Бурдж Халифа».
Открытие башни
После своего открытия здание стало самым высоким в мире, обогнав обрушенную в 1991 году Варшавскую радиомачту, находившуюся в городе Константинов. Высота радиомачты в Константинове достигала 646 метров (возведена в 1974 году).
Строительные работы по возведению объекта Бурдж-Халифа были начаты в 2004 году. Скорость строительства составляла от 1 до 2 этажей в неделю. Общее число строителей, занятых ежедневно на объекте, составляло около 12 тысяч человек.
На возведение объекта было затрачено около 320 тысяч кубических метров бетона и свыше 60 тысяч тонн стальной арматуры. Использование бетона было прекращено после возведения 160 этажа. После этого началась сборка шпиля из металлических конструкций, высота которого достигла 180 метров. Сегодня этот шпиль является самым длинным в мире.
В итоге после своего возведения здание стало представлять собой монолитный каркас, сооружённый из железобетона и имеющий сплошную облицовку стеклянными панелями. В общей сложности было установлено свыше 26 тысяч таких панелей, общая площадь которых составила 142 тысячи квадратных метров.
Для возведения небоскрёба использовалась особая марка бетона, которая была разработана специально для строительства данного объекта. Такой бетон способен выдерживать температуру до 50 градусов Цельсия. Укладка бетонной смеси осуществлялась только ночью, а в раствор добавлялся лёд.
Бурдж-Халифа имеет ассиметричную форму, что уменьшает эффект раскачивания от ветра. Для эффективной борьбы с ветровыми нагрузками также была применена спиральная ярусность. При этом площадь этажей небоскрёба по мере продвижения вверх последовательно сокращается. Форма здания в свою очередь позволяет максимальному количеству внутренних помещений выходить на Персидский залив и город.
Форма здания
Площадь поверхности сооружения составляет около 17 футбольных полей. Поверхность отделана тонированными стеклянными термопанелями, которые способны уменьшить нагрев помещений внутри. Это имеет особое значение, так как температуры в Дубае могут превышать отметку в 50°C. Это в свою очередь способно уменьшить необходимость в кондиционировании.
В период своего строительства 21 июля 2007 года Бурдж-Халифа стало самым высоким строением в мире. До этого таковым являлся многофункциональный небоскрёб, расположенный в столице Тайваня городе Тайбэй, который имел высоту равную 509,2 метров.
Спустя менее чем два месяца, 15 сентября 2007 года небоскрёб достиг высоты 555,3 метров и тем самым побил рекорд для свободно стоящего сооружения, который до этого дня принадлежал телевизионной башне Си-Эн Тауэр, расположенной в канадском городе Торонто.
Бурдж-Халифа представляет собой ключевой элемент делового центра в самом крупном города ОАЭ — Дубае. Это крупный комплекс, объединяющий квартиры, отель, офисные помещения и торговые центры.
Сооружение имеет три отдельных входа. Один из них представляет собой вход в отель, второй — в апартаменты и третий открывает доступ к офисным помещениям. С 1 по 39 этаж, а также нулевые этажи и вестибюль занимает гостиница и апартаменты Armani (исключение составляют 17 и 18 этажи, которые являются техническими). Дизайном помещений занимался всемирно известный итальянский модельер и предприниматель Джорджо Армани.
Отель Armani
С 40 по 42 расположены технические этажи. На 43 размещены спортзал, бассейны и терраса. Далее с 44 по 72 следуют квартиры. Затем три этажа (с 73 по 75) являются техническими. На 76 располагаются спортзал и бассейны. С 77 по 108 располагаются квартиры, затем следуют два технических этажа (109 и 110). Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти.
Здесь располагаются три квартиры. Площадь каждой из них составляет около 500 квадратных метров.
Общее число всех квартир, которые располагаются в здании, составляет 900. Они имеют разную величину и нетиповые потребительские качества. Большинство из жилых помещений было продано ещё до того, как объект был введён в эксплуатацию.
Со 111 по 121 размещаются офисы. На 122 размещается ресторан «At.mosphere», на следующем этаже находится смотровая площадка, а на 124 находится обсерватория «На верхушке». Этажи со 125 по 135 также располагают офисами. Далее следует три технических этажа (со 136 по 138). После этого вновь располагаются офисы, которые занимают этажи со 139 по 154.
155 этаж является техническим. Со 156 по 159 располагаются связь радиовещание, четыре последние — технические. На вершине небоскрёба водружён стальной шпиль, который потребовался для гармоничного завершения художественного образа сооружения. Вес этого шпиля составляет около 4 тысяч тонн. В нём устроено 46 дополнительных технических этажей.
То есть к основным 163 этажам следует добавить 46, устроенных в шпиле. В результате получится 209 этажей. Также имеются два подземных уровня паркинга.
Согласно планам проектировщиков одновременно в здании предполагалось нахождение до 35 тысяч человек. В это число включены жильцы квартир, офисные работники, обслуживающий персонал, а также туристы.
Смотровая площадка, которая располагается на 148 этаже на высоте 555 метров, на протяжении нескольких лет являлась самой высокой в мире. Ещё одна смотровая площадка располагается на 124 этаже на высоте 452 метров, а на 122-м ресторан «At.mosphere», который рассчитан на 80 мест и является рестораном, находящимся на самой большой высоте среди всех подобных заведений.
Ресторан «At.mosphere»
Таким образом, сооружение представляет собой целый комплекс, где расположены как жилые помещения (они занимают большую часть), так и офисные. Здесь же имеется отель, остановиться в котором могут как местные жители, так и иностранные гости. Здесь же имеются террасы, оздоровительные и фитнес центры, четыре бассейна и две смотровые площадки. Общая площадь здания составляет 31 тысяч квадратных метров.
Первые этажи, являющиеся наибольшими по площади, занимает гостиница, в центральной части располагаются квартиры. На этажах, являющихся наименьшими, размещаются офисные помещения. Между ними также имеются технические этажи и те, что предназначены для общественного назначения. К числу последних относятся помещения с открытым доступом для всех. Здесь размещаются смотровые площадки, бассейны и ресторан.
Три крыла небоскрёба объединены между собой хорошо заметным центральным шестиугольным ядром. Здесь находятся лестницы, лифты и прочие инженерные конструкции.
В связи с тем что на башне установлена вся необходимая телекоммуникационная техника, она имеет не только декоративную функцию, но и коммуникационную. Интересной особенностью здания является то, что воздух, находящийся внутри, подвергается не только охлаждению, но и ароматизируется. Это происходит благодаря подаче воздуха через специальные решётки в полу. Используемый аромат был создан специально для Бурдж-Халифа.
Рядом со зданием располагается искусственное озеро, площадь которого составляет 12 га. В этом озере размещается музыкальный фонтан Дубай, который освещается с помощью 6600 источников и 50 цветных прожекторов. В длину фонтан достигает 275 метров. Высота струй достигает 150 метров. Музыкальное сопровождение включает современные арабские и мировые музыкальные произведения.
Стоимость фонтана составила около 200 миллионов долларов.
Фонтан Дубай
Небоскрёб имеет 57 лифтов и 8 эскалаторов. Только один лифт, являющийся служебным, поднимается с самого первого этажа и до последнего. Остальные же способны доставлять людей только между определёнными этажами, поэтому часто для достижения нужного офиса или квартиры требуется выполнение пересадок. В среднем каждый лифт вмещает от 12 до 14 человек.
Так же в целях противопожарной безопасности имеется и лестница, которая достигает 160 этажа. Тем, кто пожелает по ней подняться, потребуется преодолеть 2909 ступенек.
Говоря в целом, следует отметить, что это не только самое высокое здание в мире, но и настоящее чудо творения человеческих рук, а также своего рода произведение искусства. Также это здание является плодом международного сотрудничества и символом прогресса. Оно же представляет собой своего рода эмблему нового, динамичного и процветающего Ближнего Востока.
Помимо всего прочего Бурдж-Халифа — одно из доказательств растущей роли Дубая в современном мире, подтверждающий тот факт, что за несколько последних десятилетий этот город превратился из регионального центра в центр мирового уровня.
Считается, что идея создания башни в той форме, в которой она существует, навеяна образом цветка растения гименокаллис, который произростает в здешних пустынях. Это растение также известно под другими названиями, в том числе как «паучья лилия».
Общественный интерьер Бурдж-Халифа украшаю более 1000 разнообразных произведений искусства. Среди них и инсталляция «Голоса мира», созданная каталонским художником по имени Жуаме Пленса. В интерьере небоскрёба широко применено дерево, а также другие натуральные материалы.
В комплексе представлены работы десятков художников со всего мира. Это произведения искусства, представляющие различные направления искусства от импрессионизма до абстракционизма и раскрывающие арабскую культуру.
Особого внимания заслуживает отель и апартаменты Армани, которые занимают вестибюль, нулевые этажи, а также с 1 по 39. Гости отеля могут воспользоваться отдельным входом, роскошным спа-салоном, а также прямым выходом в торговый центр Dubai Mall, представляющий собой самый крупный торгово-развлекательный центр в мире.
Отель располагает семью ресторанами, в каждом из которых подают изысканные блюда. Так, например, в Armani Hashi можно отведать блюда японской кухни в современной интерпретации. В кафе Armani Prive проводятся самые популярные клубные вечера во всём городе.
К услугам гостей также спа-салон Armani. Удобство объекта заключается и в том, что добраться до него из аэропорта можно всего за 20 минут.
Своим посетителям отель предлагает такие номера, как классический двухместный номер с одной кроватью, а также двухместный номер делюкс с одной кроватью. Доступными являются и различные номера люкс: «Премьер», «Fountain» и «Армани Дубай».
Номер в отеле
Также гости могут остановиться в резиденции с одной спальней. К услугам посетителей и посольский, фирменный и представительский люксы Armani, а также посольский люкс Armani с балконом. Имеется и номер Armani с двумя спальнями.
Классический двухместный номер с одной кроватью — это номер размером 70 квадратных метров, в котором имеется кладовая зона с собственным баром и отдельной гостиной. Из окон номера открывается вид на город.
Двухместный номер делюкс с одной кроватью, из которого также открывается вид на Дубай, является меньшим по размерам и занимает 45 квадратных метров. Здесь имеется мини-бар, а также принадлежности, необходимые для чая и кофе. Кроме того, доступен ряд иных услуг, как то сейф, телевизор, кондиционер, телефон и прочие.
Тем, кто желает остановиться в более просторном номере, следует обратить внимание на люкс «Премьер», в котором расположена одна очень большая двуспальная кровать. Этот номер занимает 95 кв. м. Здесь также размещается прихожая и отдельная гостиная. Также имеется дополнительный встроенный шкаф. Во встроенной кухне имеется собственный бар.
Ещё один люкс — «Fountain», который также располагает одной очень большой двуспальной кроватью. Номера данного типа находятся на крыльях башни и открывают панорамный вид на фонтан Дубай. Номер включает прихожую и отдельную гостиную.
Резиденция с одной спальней, в которой находится одна двуспальная кровать, — просторные апартаменты размером 116 кв. м. Здесь имеется хорошо оборудованная кухня и роскошная дизайнерская ванная комната.
Люкс «Армани Дубай» — это номер с двумя спальнями, в первой из которых размещена одна двуспальная кровать, во второй — односпальная. Эти апартаменты имеют внушительные размеры. Занимаемая площадь составляет 390 кв. м. Это просторный и элегантный люкс, который является единственный в своём роде в Бурдж-Халифа. Он открывает потрясающий вид на город и Персидский залив. Номер располагает круглым холлом, тремя туалетами и встроенным шкафом.
Посольский люкс Armani — это номер, размер которого составляет 150 квадратных метров. Он подойдёт для курящих. Помимо спальни здесь также размещаются прихожая, гостиная, небольшой встроенный шкаф, ванная комната с отдельным душем и ванной, туалет.
Фирменный люкс Armani больше по размерам. Его площадь составляет 235 кв. м. Гостям предоставляется не только спальня, но и круглая прихожая, туалетная комната с раковиной и душем либо ванной. Здесь же имеется гостиная, отдельный обеденный зал и ванная комната с отдельным душем и ванной. Также к услугам гостей встроенный шкаф и отдельный кабинет.
Представительский люкс Armani — это номер размером 95 квадратных метров, который имеется на каждом этаже, отведённом под гостиничные номера. Здесь представлены вестибюль с гардеробной, отдельная гостиная, многофункциональная рабочая станция и отдельная стойка дворецкого. Также имеются отдельный душ и ванна.
Посольский люкс Armani с балконом — апартаменты, занимающие 150 кв. м. Располагаются такие люксы на шестом этаже. Здесь имеется отдельный балкон, вестибюль с гардеробной и стойка дворецкого. Также гостям доступны многофункциональная рабочая станция, отдельный душ и ванна.
Номер Armani с двумя спальнями, каждая из которых располагает одной очень большой двуспальной кроватью, представляет собой апартаменты, размер которых достигает 185 квадратных метров. Такие номера располагаются на всех этажах с 9 по 16. Меблированы апартаменты в стиле минимализма. Гостям доступна система «Умный дом», а также ультрасовременная кухня, собственный лифт и доступ ко всем удобствам отеля в комплексе Бурдж-Халифа.
На территории ресторана располагаются пять ресторанов. В Armani/Deli можно попробовать блюда итальянской кухни. Такая же кухня представлена и в Armani/Ristorante. Если же гостей интересуют средиземноморские блюда, следует отправиться в Armani/Mediterraneo. Любителям индийской кухни придётся по душе Armani/Amal.
Те, кто предпочитает японские блюда, оценят по достоинству Armani/Hashi.
Armani/Hashi
Если желание посещать то или иное заведение отеля отсутствует, можно заказать еду и напитки в номер. Там же доступен мини-бар.
Также гости могут отправиться на террасу и провести время на свежем воздухе. Для посетителей отеля также проводятся различные шоу и мероприятия (билеты приобретаются за отдельную плату). Также возможно посещение ночного клуба.
Для тех, кто путешествует с детьми, доступна услуга по уходу за ними, в том числе услуги няни. А вот те, кто совершает путешествие с домашними животными, остановиться в номерах не смогут, так как пребывание в отеле животных не допускается.
Гостям доступна круглосуточная стойка регистрации, а также индивидуальная регистрация заезда и отъезда, либо ускоренная регистрация. В числе прочего предоставляются услуги консьержа, хранение багажа и услуги по продаже билетов. На территории отеля размещён банкомат. Здесь же возможно совершение обмена валюты. Также имеется возможность обратиться в экскурсионное бюро.
Предоставляются гостям отеля в комплексе Бурдж-Халифа и оздоровительные услуги, а также возможность посещения бассейнов. Здесь же имеется турецкая баня, гидромассажная ванна и джакузи, сауна и фитнес-центр, спа и оздоровительный центр, массаж.
При желании можно воспользоваться трансфером из аэропорта и в обратном направлении. Для тех гостей, которые совершают поездки на личном транспорте, предусмотрена бесплатная частная парковка на месте, при этом осуществлять предварительный заказ не требуется.
Уборка в номерах осуществляется ежедневно. Также имеется возможность воспользоваться чисткой обуви, химчисткой, прачечной, прессом для брюк, услугами по глажению одежды.
Среди прочего представлены и услуги бизнес-центра. Здесь же имеется возможность воспользоваться конференц-залом и банкетным залом.
Доступен и ряд общих услуг, к числу которых относятся мини-маркет и магазины, расположенные на территории, прокат автомобилей, сейф, лифт, VIP-удобства в номерах. Также имеются места для курения, звукоизолированные номера, семейные номера, люкс для новобрачных и прочее.
Для максимально комфортного пребывания в отеле предусмотрена возможность общения с персоналом на различных языках, среди которых не только арабский и английский, но и ряд других, в том числе русский.
Таким образом, Бурдж-Халифа — это одна из визитных карточек Дубая, которая является одним из самых фотографируемых мест в городе. Посещение объекта доступно не только для тех, кто здесь проживает и работает либо останавливается в отеле, но и для туристов. В частности излюбленными местами являются имеющиеся смотровые площадки, с которых открываются потрясающие виды.
Небоскрёб привлекает внимание туристов, так как является самым высоким сооружением в мире. Однако стоит отметить, что в 2020 году (с 20 октября 2020 по 10 апреля 2021) в Дубае пройдёт Всемирная выставка Экспо-2020. К её открытию запланировано возведение Башни в Дубай-Крик Харбор, высота которой достигнет отметки в 928 метров.
Стоит отметить, что Бурдж-Халифа — это не только один из важных туристических объектов крупнейшего города Объединённых Арабских Эмиратов, но и отель Армани, располагающий различными номерами, в которых могут остановиться туристы.
Рядом с небоскрёбом располагается и ряд иных достопримечательностей, одной из которых является фонтан Дубай — музыкальный фонтан, являющийся одним из самых больших и высоких в мире.
Также рядом располагается Рынок Аль-Бахар (переводится как «рынок для моряков»). Это место представляет собой современную интерпретацию традиционного арабского базара. Это настоящий торговый, развлекательный, а также гастрономический центр города. Здесь представлено свыше 100 магазинов и 22 ресторана с прекрасными видами на набережную.
Рынок Аль-Бахар
От рынка красивая пешеходная аллея ведёт к Dubai Mall, представляющему собой самый крупный торгово-развлекательный центр в мире. Его общая площадь составляет свыше 1,2 миллиона кв. м., из которых чуть более 350 тысяч кв. м. занимают торговые площади.
Рядом располагается и культурный центр не только Дубая и ОАЭ, но и всего Ближнего Востока — Дубайская опера. На расстоянии полукилометра от небоскрёба находятся Дубайский аквариум и подводный зоопарк. Также недалеко проходит Dubai Trolley.
Бурдж-Халифа располагается по адресу 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Blvd — Dubai. Ближайший к нему аэропорт находится на расстоянии 10 километров. Это международный аэропорт Дубай, представляющий собой крупнейший гражданский аэропорт Объединённых Арабских Эмиратов.
Ещё один международный аэропорт Шарджа находится на расстоянии чуть менее 30 км. На расстоянии около 35 километров располагается международный аэропорт Аль-Мактум.
Получение более подробной информации о самом высоком сооружении в мире доступно на его официальном сайте. Однако следует учесть, что информация отображается на английском языке (русскоязычная версия веб-ресурса отсутствует). Также можно посетить официальные страницы объекта в различных социальных сетях: facebook, instagram и twitter.
Источник: burdzh-halifa.ru