Распоряжение от 6 апреля 2019 года №656-р. Утверждён комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2019–2021 годы.
Документ
Распоряжение от 6 апреля 2019 года №656-р
Внесено Минпросвещения России.
Распоряжением Правительства от 22 января 2015 года №72-р был утверждён комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015–2017 годы (далее – дети-сироты).
По данным Минпросвещения России, по состоянию на 1 января 2019 года численность не обеспеченных жильём детей-сирот старше 18 лет составляет около 175 тысяч человек.
С учётом анализа ситуации в сфере обеспечения жильём детей-сирот, в том числе результатов мониторинга данных субъектов Федерации о прогнозной оценке по этому показателю, подписанным распоряжением утверждён новый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам жилых помещений на 2019–2021 годы.
Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.
Качество жилья для детей-сирот проверяют в Иркутской области
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.
В федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены субсидии региональным бюджетам на эти цели в 2019 году в объёме 7,1 млрд рублей, в 2020 и 2021 годах – по 7,7 млрд рублей ежегодно.
Источник: government.ru
Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам
Органы местного самоуправления часто выступают ответчиками в спорах о предоставлении жилого помещения детям-сиротам по договору найма. Судьи признают действия или бездействие чиновников незаконными и обязывают муниципалитет обеспечить сироту жильем. Как правило, это происходит из-за того, что органы МСУ неверно трактуют положения нормативных правовых актов.
Чтобы избежать судебных разбирательств, прочтите эту статью. Из первой ее части вы узнаете, в каких случаях муниципалитет обязан предоставить жилье сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Во второй части рассмотрим частые ошибки органов местного самоуправления. Мы составили их список на основе обзора, который Президиум Верховного суда выпустил в конце прошлого года.
В каких случаях обеспечить сироту жильем — обязанность местных властей
На заметку: Права сирот на жилое помещение установлены в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159‑ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (п. 8 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Но регионы нередко делегируют государственные полномочия по обеспечению этих граждан жильем органам МСУ.
Строительство домов для детей-сирот в Костроме продолжается по графику
Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вправе сохранять право собственности на жилое помещение или право пользования им. Если у такого ребенка жилья нет, он имеет право его получить (абз. 4 п. 1 ст. 155.3 СК). Жилые помещения в этом случае предоставляются из специализированного жилищного фонда (ст.
92 ЖК).
Муниципалитет должен выделить жилье тем, кто получил статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Этот статус присваивает орган опеки и попечительства. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» определены в Законе № 159-ФЗ. Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах и иными основаниями.
На заметку: Если гражданин признан полностью дееспособным до совершеннолетия, он вправе получить жилье до достижения 18-летнего возраста
Орган МСУ должен обеспечить гражданина жильем, если он:
- имеет статус сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
- достиг возраста 18 лет;
- не является нанимателем по договору социального найма или собственником жилого помещения либо занимает по договору социального найма или по праву собственности жилье, проживание в котором признано невозможным;
- подал в орган опеки заявление о том, что нуждается в государственной поддержке в решении жилищной проблемы.
Тех, кто соответствует всем перечисленным критериям, местная администрация должна внести в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (абз. 1 п. 3 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).
Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации.
Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).
На заметку
Когда проживание в занимаемых помещениях признают невозможным
Проживание ребенка-сироты в жилом помещении признают невозможным в следующих ситуациях.
1. Сирота живет в этом помещении вместе с лицом или лицами, лишенным (-и) родительских прав в отношении этого ребенка.
2. В данном помещении живет человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно.
3. Помещение признано непригодным для проживания.
4. Площадь помещения в расчете на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы.
Иные обстоятельства могут быть установлены региональным законом.
Частые ошибки, из-за которых местные администрации проигрывают суды
Теперь рассмотрим пять типичных ошибок, которые муниципалитеты допускают в работе по обеспечению сирот жильем.
Ошибка 1. Сироте пообещали предоставить жилье в порядке очереди
Квартира положена сироте по достижении возраста 18 лет, а не когда до него дойдет очередь
Предоставить жилье сироте нужно, когда ему исполнится 18 лет. Если человек находился в образовательном или медицинском учреждении, учреждении социального обслуживания, выделите жилье, когда срок пребывания сироты в этой организации закончится.
Если сирота получал профессиональное образование или проходил военную службу по призыву, обеспечьте его жильем после окончания обучения или службы. Сироте, который отбывал наказание в исправительном учреждении, надо предоставить жилье после освобождения (абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).
Поставить сироту в очередь вместе с другими нуждающимися в жилье — ошибка. Это подтвердил Верховный суд.
ПРИМЕР 1. Сироту включили в список детей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Хотя гражданину исполнилось 18 лет, жильем его не обеспечили. Сирота обратился в суд с иском к органу власти.
Суд первой инстанции иск удовлетворил. Он пришел к выводу, что у истца есть право на обеспечение жилым помещением по договору найма, но такое право должно быть реализовано в порядке очередности. Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим согласились. Но Верховный суд отменил их постановления и направил дело на новое рассмотрение.
Верховный суд указал, что федеральное и региональное законодательство очередность реализации права сирот на жилые помещения не предусматривает. Когда нижестоящие суды вынесли решения с формулировкой «в порядке очередности», они нарушили право истца на обеспечение жильем (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 08.12.2020 № 16-КГ20-25-К4).
Ошибка 2. Предоставили сироте помещение в аварийном доме
Обязанность по обеспечению жильем ребенка, оставшегося без родителей, не считается исполненной, если ему дали непригодную для проживания квартиру. Например, нельзя выделить такому гражданину квартиру в аварийном доме.
Документ: Президиум Верховного суда включил этот кейс в пункт 10 своего обзора судебной практики от 23.12.2020 (далее — Обзор)
ПРИМЕР 2. Дети-сироты получили помещения в доме, признанном аварийным. В их интересах в суд обратился прокурор. Он потребовал от органа власти предоставить сиротам другие жилые помещения, пригодные для проживания и отвечающие требованиям законодательства, санитарным и техническим нормам.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление прокурора. Их поддержал и Верховный суд. Он указал, что предоставленные сиротам жилые помещения не отвечали требованиям, предъявляемым санитарными и техническими нормами, не были пригодными для проживания. Суд возложил на орган власти обязанность предоставить этим гражданам жилье, пригодное для проживания.
Ошибка 3. Отказали сироте, который временно живет у родственников
Часто сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, временно проживают у родственников. Лишать человека права на предоставление жилья на этом основании — нарушение.
Документ: Решение в пользу сироты, временно проживающего у родственницы, — в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 02.10.2018 № 41-КГ18-36
ПРИМЕР 3. Сирота проживал вместе со своей сестрой в квартире, принадлежащей ей на праве собственности. На этом основании местная администрация отказала ему в предоставлении жилого помещения. Кроме того, администрация указала на то, что у матери и отца сироты в собственности были земельные участки. Как наследник первой очереди, он имеет возможность наследовать это имущество.
Суд первой инстанции признал отказ незаконным. Сирота не владел жилым помещением по договору найма или по праву собственности, не имел иного права пользования им. Поэтому истец не утратил право на предоставление жилого помещения по договору найма.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал истцу в удовлетворении иска. Истец вселен в квартиру его сестры в качестве члена семьи и имеет равное с ней право пользования квартирой. На истца приходится общая площадь жилого помещения, которая больше учетной нормы, установленной в городе. Суд также указал на право истца наследовать земельные участки после смерти его родителей.
Верховный суд отменил апелляционное определение и оставил в силе решение суда первой инстанции. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, если не являются:
- собственниками жилья;
- нанимателями по договору социального найма;
- членами семьи такого нанимателя.
Это правило установлено в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ. Право на получение недвижимости как у сироты у истца осталось. То, что он наследник земельного участка, в данном случае неважно.
Ошибка 4. Неправомерно исключили сироту из списка
Исключить сироту из списка тех, кого муниципалитет должен обеспечить жильем, можно только в пяти случаях.
1. Сироте предоставили жилое помещение в собственность или по договору социального найма.
2. Гражданин утратил основания для предоставления благоустроенного жилого помещения.
3. Гражданина включили в список в другом регионе или муниципалитете в связи со сменой места жительства.
4. Сирота больше не является гражданином России.
5. Сирота умер или был объявлен умершим.
Если сирота обеспечен жильем площадью менее учетной нормы, то его нельзя исключить из списка на получение квартиры из специализированного жилищного фонда.
Документ: Ситуацию, в которой судьи обязали включить сироту в список, Верховный суд описал в пункте 4 Обзора
ПРИМЕР4. Гражданина включили в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению помещениями специализированного жилищного фонда. На тот момент у него в собственности была 1/4 доля в жилом помещении общей площадью 29,9 кв. м. Таким образом, сирота был обеспечен жилым помещением площадью менее учетной нормы.
Местная администрация и собственники квартиры заключили договор мены в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Собственники получили взамен своего старого жилья другую квартиру, общей площадью 34,2 кв. м. В результате сирота получил в общую долевую собственность 1/4 долю этой квартиры. На этом основании чиновники исключили его из списка. Сирота обратился в суд.
Суд удовлетворил иск и обязал орган власти включить сироту в список. Проживание сироты в жилом помещении признается невозможным, если общая площадь этого помещения в расчете на одного жильца меньше учетной нормы. Это правило действует и в случае, если сирота — собственник доли в помещении (подп. 3 п. 4 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).
Общая площадь предоставленной по договору мены квартиры в расчете на каждого из проживающих в ней собственников по-прежнему меньше учетной нормы. Поэтому истец не утратил право на обеспечение его жилым помещением.
Ошибка 5. После смерти сироты отказали его семье в праве заключить договор социального найма
Жилье сироте выделяют временно по договору найма. Этот человек вправе жить в предоставленном помещении вместе с семьей. В случае смерти сироты члены его семьи вправе требовать, чтобы муниципалитет заключил с ними договор социального найма.
ПРИМЕР 5. Администрация района предоставила женщине как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. В договор были включены не только сама женщина, но и ее супруг, а также двое их несовершеннолетних детей. Через год женщина умерла. Вдовец обратился в местную администрацию.
Он попросил заключить с ним и его несовершеннолетними детьми договор социального найма занимаемого жилого помещения. Но администрация такой договор не заключила. Вдовец обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Но суд апелляционной инстанции поддержал вдовца.
Сирота со своей семьей проживала в предоставленной квартире, несла расходы по оплате ЖКУ. Включив детей и супруга в договор найма, она при жизни определила квартиру в качестве их постоянного места жительства и признавала за ними право пользования квартирой.
После смерти сироты члены ее семьи сохранили право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда. А после истечения срока договора они приобрели право на заключение договора социального найма в отношении такого помещения (ч. 3, 4 ст. 109.1 ЖК).
Источник: cmokhv.ru
Новое жилье для детей-сирот будет возводиться под контролем минстроя региона
По поручению губернатора Андрея Травникова соответствующие изменения в законодательство Новосибирской области, регулирующее обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны региональным минстроем.
Как прокомментировал министр строительства Иван Шмидт, в соответствии с изменениями за профильным министерством закрепляются полномочия по строительству нового жилья для детей-сирот, что позволит ежегодно в рамках финансового года вводить необходимое количество вновь построенного жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства в отношении детей-сирот и сократить сроки предоставления жилья гражданам данной категории.
«Министерство строительства наделяется полномочиями по строительству жилых помещений для детей-сирот. Это жилье будет строиться по специально разработанным проектам на территориях сельских муниципальных районов по принципу опережения, что позволит проводить контрактные процедуры по строительству таких объектов до начала финансового года и соответственно, ускорить темпы возведения жилья для детей-сирот. Технический контроль со стороны ГКУ УКС НСО позволит вводить в эксплуатацию жилые помещения с надлежащим качеством», – отметил Иван Шмидт.
Как пояснил министр, строительство нового жилья для детей-сирот расширит возможности реализации их права на получение квартир и повысит темпы формирования в муниципальных образованиях специализированного жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства в отношении детей-сирот.
Напомним, что в настоящее время обеспечение жильем детей-сирот осуществляется министерством труда и социального развития региона. Для этого приобретается уже готовое жилье в разных районах Новосибирской области, и эти полномочия по предоставлению жилых помещений, в том числе их приобретение на вторичном рынке, у регионального министерства труда и социального развития сохранятся.
Разработанные министерством строительства региона изменения в законы «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были одобрены 9 июля на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области.
Источник: finance.rambler.ru
Закон Московской области № 42/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»
О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»
Статья 1
Внести в Закон Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 26/2008-ОЗ, № 163/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 241/2008-ОЗ, № 81/2009-ОЗ, № 129/2010-ОЗ, № 97/2011-ОЗ, № 224/2011-ОЗ, № 151/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 71/2014-ОЗ, № 201/2014-ОЗ, № 207/2014-ОЗ, № 47/2015-ОЗ, № 106/2015-ОЗ, № 19/2016-ОЗ, № 58/2016-ОЗ, № 91/2016-ОЗ, № 202/2016-ОЗ, № 129/2017-ОЗ, № 235/2017-ОЗ, № 230/2018-ОЗ, № 154/2019-ОЗ, № 84/2020-ОЗ, № 259/2020-ОЗ, № 55/2021-ОЗ, № 80/2021-ОЗ, № 133/2021-ОЗ, № 157/2021-ОЗ, № 192/2021-ОЗ, № 292/2021-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. При формировании проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период общий объем субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – субвенция на предоставление жилых помещений) рассчитывается по следующей формуле:
S – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области;
Si – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области на предоставление жилых помещений;
m – число муниципальных образований Московской области, бюджетам которых предоставляются субвенции.
Объем субвенций на предоставление жилых помещений для муниципальных образований Московской области рассчитывается по формуле:
Si = Siч x Ki, где:
Si – объем субвенции на предоставление жилых помещений для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области;
Siч – предельная стоимость жилого помещения на 1 человека для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год;
Ki – количество детей, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, состоящих в списке по состоянию на 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, без учета лиц, выразивших желание на предоставление им жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Предельная стоимость жилого помещения на 1 человека за счет средств бюджета Московской области для муниципальных образований Московской области определяется по формуле:
Siч = Rci x N, где:
Rci – предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, установленная центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, на III, IV кварталы текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду, определяемая в соответствии с Порядком определения и применения предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, утвержденным Правительством Московской области (далее – Порядок);
N – общая площадь жилого помещения, составляющая для целей определения предельной стоимости жилого помещения на одного человека для муниципальных образований Московской области 33 квадратных метра.
Уточнение объема субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области в текущем финансовом году осуществляется в случае изменения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области и (или) изменения предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, установленной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен
и тарифов, в соответствии с Порядком, на I, II кварталы текущего финансового года.
Уточненный объем субвенций на предоставление жилых помещений рассчитывается по следующей формуле:
S1 – уточненный общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области;
Si1 – уточненный объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области на предоставление жилых помещений;
m – число муниципальных образований Московской области, бюджетам которых предоставляются субвенции.
Уточненный объем субвенций на предоставление жилых помещений для муниципальных образований Московской области рассчитывается по формуле:
Si1 – уточненный объем субвенции на предоставление жилых помещений для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области;
Siч1 – предельная стоимость жилого помещения на 1 человека для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год;
Ki1 – уточненное количество детей, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, состоящих в списке на дату предоставления уполномоченным органом по опеке
и попечительству в уполномоченный орган в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах предложений по уточнению бюджета Московской области в текущем финансовом году, без учета лиц, выразивших желание на предоставление им жилых помещений по окончании срока пребывания
в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, а также без учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилыми помещениями которых заключены муниципальные контракты на обеспечение жильем по состоянию на указанную дату.
Предельная стоимость жилого помещения на 1 человека за счет средств бюджета Московской области для муниципальных образований Московской области определяется по формуле:
Rci1 – предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, установленная центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком, на I, II кварталы текущего финансового года;
N1 – общая площадь жилого помещения, составляющая для целей определения предельной стоимости жилого помещения на одного человека для муниципальных образований Московской области 33 квадратных метра.
Субвенция на предоставление жилых помещений перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области – уполномоченным органом по опеке и попечительству.
Субвенция на предоставление жилых помещений расходуется в порядке, установленном Правительством Московской области, исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения, но не более предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом. Фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения не должна превышать предельную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для соответствующего муниципального образования Московской области, установленную центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком на дату размещения извещения об осуществлении закупки.
Неиспользованная часть субвенции в текущем финансовом году на предоставление жилых помещений, образовавшаяся в муниципальном образовании Московской области, может быть направлена бюджетам иных муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа исходя из предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом, или возвращена в бюджет Московской области путем внесения соответствующих изменений в закон о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период.
Субвенция на предоставление жилых помещений может быть направлена на возмещение муниципальному образованию Московской области в текущем финансовом году расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению жилого помещения или стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда в текущем финансовом году, исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения, но не более предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом. Фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения не должна превышать предельную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для соответствующего муниципального образования Московской области, установленную центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком на дату издания распорядительного акта органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения.»;
2) часть 3 2 признать утратившей силу;
3) дополнить частью 3 3 следующего содержания:
«3 3 . Общий объем субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2022 году (далее – субвенция на предоставление жилых помещений в 2022 году) рассчитывается по следующей формуле:
S – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области в 2022 году;
Si – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области на предоставление жилых помещений в 2022 году;
m – число муниципальных образований Московской области, бюджетам которых предоставляются субвенции.
Объем субвенций на предоставление жилых помещений в 2022 году для муниципальных образований Московской области рассчитывается по формуле:
Si = Siч x Ki, где:
Si – объем субвенции на предоставление жилых помещений в 2022 году для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области;
Siч – предельная стоимость жилого помещения на 1 человека для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области на 2022 год;
Ki – уточненное количество детей, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, состоящих в списке на 2022 год по состоянию на 1 апреля 2022 года, без учета лиц, выразивших желание на предоставление им жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях и не обеспеченных жилыми помещениями по состоянию на 1 апреля 2022 года.
Предельная стоимость жилого помещения на 1 человека за счет средств бюджета Московской области для муниципальных образований Московской области определяется по формуле:
Siч = Rci x N, где:
Rci – предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, установленная центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком, на II квартал 2022 года;
N – общая площадь жилого помещения, составляющая для целей определения предельной стоимости жилого помещения на одного человека для муниципальных образований Московской области 33 квадратных метра.
Субвенция на предоставление жилых помещений в 2022 году перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области – уполномоченным органом по опеке и попечительству.
Субвенция на предоставление жилых помещений в 2022 году расходуется в порядке, установленном Правительством Московской области, исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения, но не более предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом. Фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения не должна превышать предельную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для соответствующего муниципального образования Московской области, установленную центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком, на II квартал 2022 года.
Неиспользованная часть субвенции в 2022 году на предоставление жилых помещений, образовавшаяся в муниципальном образовании Московской области, может быть направлена бюджетам иных муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа исходя из предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом, или возвращена в бюджет Московской области путем внесения соответствующих изменений в закон о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период.
Субвенция на предоставление жилых помещений в 2022 году может быть направлена на возмещение муниципальному образованию Московской области в текущем финансовом году расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению жилого помещения или стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда в текущем финансовом году, исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения, но не более предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с настоящим Законом. Фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения не должна превышать предельную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для соответствующего муниципального образования Московской области, установленную центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в соответствии с Порядком, на II квартал 2022 года.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзацы пятнадцатый – двадцать девятый части 3 статьи 12 Закона Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (в редакции настоящего Закона) вступают в силу с 1 января 2023 года.
Источник: www.mosoblduma.ru