Колесо обозрения является ли объектом капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Объект капитального строительства аттракцион нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Колесо обозрения в парке — сооружение или устройство?

сооружение: [ч.23 ст.2 384-ФЗ]- результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

аттракцион: [п.3.2 ГОСТ Р 53130 -2008] Устройство для развлечений в общественных местах, создающее для посетителей развлекательный эффект за счет психоэмоциональных или биомеханических воздействий.

Если рассматривать как «устройство», то по [ч.23 ст.2 384-ФЗ] не подлежит оценке соответствия в экспертизе и приемке ГСН. Ну и допуска СРО на проектные работы по приказу №624 Минрегиона не требует.

А если такое «устройство» завалиться, то это вообще трагедия будет. Данное устройство можно расценивать — как сооружение с массовым пребыванием людей (то есть более 50 человек)
*Или все-таки авторы ГОСТ Р 53130 -2008 допустили ошибку обозвав «сооружение» — устройством?

Мое личное ИМХО, устройство это. Основная часть — движущаяся, большу’ю роль в конструкции имеет привод, двигатель, редуктор . Не характерно это для строительного сооружения. А по поводу пребывания и перемещения людей, так и в автобусах толпы народа ездят.

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений

Daiwa,
Доброго времени суток,

А Вы для чего этим интересуетесь ? (цель вопроса в теме — какая ?)

Есть задача в парке заменить колесо обозрений на больший диаметр. Дак вот вопрос, чтобы «это» запроектировать. Как правильно идентифицировать.
Если это устройство к чему я склоняюсь, то в экспертизу это дело не пойдет.

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений

Так а Вам то какая выгода будет от того, что проект будет выполнен без прохождения ГосЭкспертизы ?
(кстати — если планируется замена на больший диаметр, то Вы уверены что с фундаментами все в порядке останется ? (произойдет увеличение нагрузки на фундаменты)
И вообще — оно лично Вам надо ? (без Экспертизы)

Колесо обозрения — готовое изделие. Должно выпускаться и разрабатываться по ТУ, иметь сертификаты. К сооружениям его вряд ли можно отнести.

Возможно есть аналогия.
фундамент башенного крана при строительстве, экспертизу же не проходит. Башенный кран это изделие (устройство).
Хотя фундамент должен экспертизу проходить от завалов.

Можно поподробнее.
В соответствии с п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.»

Да не проходят. Я их много насчитал-проектировал — стационар, рельсы, на плите, на откосе, за или на шпунте и т.п. Стадия уже за проектная)))) далеко за согласованным ПОСом. Но каждый раз механики кранового х-ва требуют к чертежам расчеты: ростехнадзор не примет, да и пятую точку прикрыть физиономией автора. Я от них прикрываюсь ихними нагрузками и схемами работы, которые иногда приходиться выбивать со скандалом. Частенько стали падать.
Будет не будет экспертиза — комплект фундамента: чертежи-расчет должен быть качественно выполнен, а если надо и реконструкция. Была — не была экспертиза автор потом в ответе. законов и указов сами же написали много.

Читайте также:  Недвижимость это объект капитального строительства

По мне надо разделить зоны ответственности: фундамент и ноги до крепления оси аттракциона — это сооружение для обеспечения удержания в проектном положении устройства, рассчитывается по строительным нормам. Ось колеса и само колесо — это устройство, за которое отвечает уже изготовитель

Колеса обозрения видел 2 видов — стационарные (например Глаз в Лондоне) и мобильные (которые разные лунапарки возят). Если вторые точно устройства (максимум анкеруют к поверхности) то за вторые, особенно уникальные, так однозначно не сказать. Скорее сооружение 100% или в крайнем случае согласно рассуждения Денбада.

Ни фига не сооружение — механизм. И считать его должны механики. Что эта тема в архитектуре делает?
Для конструктора только расчёт фундамента на нагрузки, которые дадут механики.
Каждый должен заниматься своим делом

Стационарно установленный механизм, машина, оборудование. А как Вам такое определение?
Трактование термина «стационарно установленные…», применительно к грузоподъемному оборудованию, указано и в приложении 2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. постановлением ГГТН РФ от 31.12.99 № 98, а именно:
 Машина грузоподъемная — техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза (чем не колесо) ;
 Кран грузоподъемный — грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами;
 Кран стационарный — кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании.

—— добавлено через ~3 мин. ——

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Ни фига не сооружение — механизм. И считать его должны механики. Что эта тема в архитектуре делает?
Для конструктора только расчёт фундамента на нагрузки, которые дадут механики.
Каждый должен заниматься своим делом

Вот этого «только фундамента» и хватит конструктору на несколько лет размышлений. Разумеется, конструктор за конструкцию самого колеса, как устройства не отвечает. А вот колесо, установленное в парке на фундамент будет уже сооружением. Да еще и грузоподъемным механизмом. Да еще и опасным производственным объектом.

И если произойдет авария (а с колесами обозрения примерно 5 несчастных случаев происходит), то сразу будет возбУждено уголовное дело и пойдут разборки — кто именно каким «своим делом» занимался. Будет что-то с конструкцией колеса-изделия — конструктор строитель не виноват.

А если всё колесо свалится, как раз из-за фундамента? У нас как раз такой случай был. По счастью колесо еще не эксплуатировалось, только было смонтировано. Всё замяли.

А вот когда упал такой простейший «аттракцион», как детская горка и придавила ребенка, так сразу за конструкторов-строителей взялись. Хоть сама горка — изделие заводского изготовления, но она не сломалась, а упала. Сразу изъяли документацию из архива института. И оказалось, что применена типовая «малая архитектурная форма» по серии, но фундаментов-то в серии нет. Есть только ссылка на КЖИ из совсем другой серии. Отбивались долго, и спасло только то, что строители вообще никакого фундамента не сделали — лопата раствора для виду.

Равны ли по смыслу понятия « объект капитального строительства » и « объект недвижимости». … Судьи в своих решениях тогда ссылались на то, что ограждение является объектом капитального строительства , поэтому права на него подлежат государственной регистрации как на недвижимое имущество. Так ли это? Но Высший Арбитражный Суд не согласился с ними и указал, что забор — это объект капитального строительства , который является специальным понятием градостроительного законодательства. Он не может подменять собой правовую категорию « объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объект и содержание.

Объект капитального строительства аттракцион

Подборка наиболее важных документов по запросу Объект капитального строительства аттракцион (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Читайте также:  Управление капитального строительства восток

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Объект капитального строительства аттракцион

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Рейдовые осмотры и обследования как форма осуществления государственного и муниципального контроля
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
(«Российский юридический журнал», 2019, N 1) Однако наряду с этим выявлены виды контроля, в рамках которых рейдовые осмотры проводятся в отношении иных объектов: зданий, технических устройств, товаров, грузов, рекламных конструкций и т.д. Наиболее распространенными примерами являются контроль и надзор, осуществляемый в отношении автомобильных дорог, жилого фонда, аттракционов, в области торговой деятельности и в сфере благоустройства. Так, в рамках государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог в Республике Башкортостан рейдовые осмотры проводятся в отношении автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. В ходе осмотров проверяется соблюдение требований к размещению в том числе объектов капитального строительства, объектов придорожного сервиса, рекламных конструкций .

Нормативные акты: Объект капитального строительства аттракцион

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939
«Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов» б) сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 63
(ред. от 28.12.2021, с изм. от 30.12.2021)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» В рамках туристско-рекреационных кластеров предусмотрена реализация 41 объекта. Все проекты предполагают реконструкцию существующих объектов размещения, строительство новых гостиничных комплексов и кемпингов, реконструкцию набережных и строительство развлекательных комплексов (аквапарков, парков миниатюр, аттракционов), касающихся развития сферы туризма.

Объект капитального строительства — это сооружение, строительство которого ещё не завершено. Перед его постройкой проводятся земляные, фундаментные работы. К ОКС относятся : Здания. Здание состоит из помещений, инженерных сетей, каналов для технического обслуживания. … Чем отличается от некапитального строения. Классификация капитальных строений. Является ли объект капитального строительства недвижимостью. Что относится к объектам капитального строительства . Относятся ли к капитальным строениям баня и гараж. Где можно вести капитальное строительство . Когда не нужно разрешение на строительство .

Какая судьба ждет крупнейшее в России колесо обозрения?

Какая судьба ждет крупнейшее в России колесо обозрения?

А все начиналось так оптимистически. Летом 2010 года в Самаре началось возведение самого большого в России колеса обозрения. За работу взялась московская группа компаний «Мир», которая в конце девяностых установила всемирно известный «Лондонский глаз». Высота самарского аттракциона должна была достигать 82 метров. Запустить его планировали уже в мае текущего года. Но процесс масштабного монтажа был остановлен, а в СМИ появилась информация, что колесо и вовсе демонтируют. Сообщение об этом самарцев не обрадовало.

— Я думаю, здесь тоже должно быть колесо, — возмутилась женщина почтенных лет. — Народу много. В принципе, люди взрослые тоже сюда приходят, хотят покататься. Вот у меня взрослый ребенок приехал и расстроился, что оно не работает.

— Жаль, что его демонтируют, — добавил мужчина с маленьким ребенком на руках. — Мы бы очень хотели прокатиться на большом колесе.

Гуляя по парку Гагарина, создается ощущение, что «большое колесо» практически готово. На огороженной территории возвышается смонтированный металлический круг. Рядом лежат несколько балок от незаконченной конструкции. И, кажется, осталось повесить кабинки и механизм заработает. Но на площадке нет ни одного рабочего.

Как нам пояснил ситуацию заместитель директора по развитию ООО «Компания «Мир» Родион Ходаков, работы по возведению колеса остановлены в связи с запретом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области.

Читайте также:  Критерии отнесения объектов капитального строительства к категориям

Демонтировать нельзя оставить. В этом предложении компания «Мир» расставила запятые не без помощи самарских властей. Постфактум возник спор между фирмой-установщиком и Госстройнадзором о том, считать ли колесо обозрения объектом капитального строительства. Ведь у каждой из сторон свой взгляд на правовое регулирование аттракциона.

— Инспекция незаконно присвоила себе полномочия по надзору за аттракционами, объявив колесо обозрения объектом капитального строительства, — заявил Родион Ходаков. — Согласно градостроительному законодательству объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения. Колесо же изготавливалось по ГОСТу Р53130. Этот ГОСТ нам определяет аттракцион как устройство, предназначенное для развлечения людей с созданием определенных психико-эмоциональных эффектов, то есть это устройство. Не здание, не строение, не сооружение.

— Аттракцион является объектом капитального строительства, проектная документация которого подлежит государственной экспертизе, — в свою очередь сообщили в Государственной инспекции строительного надзора Самарской области. — Строительство же этого сооружения осуществляется на основании инженерных изысканий и проектной документации, не прошедших госэкспертизы, при отсутствии разрешения на строительство, что нарушает требования Градостроительного кодекса. Это подтверждается решениями Арбитражного суда. Таким образом, безопасная эксплуатация объекта возможна только после устранения нарушений законодательства и при наличии заключения инспекции о соответствии построенного колеса обозрения требованиям техрегламентов и проектной документации.

По словам замдиректора ООО «Мир», компания готова была предоставить все необходимые материалы, на основании которых можно сделать вывод о безопасности эксплуатации аттракциона.

— Мы были готовы пойти на встречу, — отмечает Родион Ходаков. — Инспектор говорит: «Меня волнует безопасность». Пожалуйста, вот тебе проект на металлоконструкцию, на фундамент, проверяй и оценивай безопасность. «Нет, он мне не нужен. Мне нужно, чтобы вы оформили в соответствии с градостроительным законодательством». То есть человек сам себе противоречит. Сначала говорит, что его волнует безопасность, а затем – мне нужно оформление в соответствии с градостроительным законодательством.

На сегодняшний день группа компаний «Мир» затратила на возведение аттракциона более 70 млн. рублей. Демонтаж и транспортировка в Ярославль, где и установят самое высокое в стране колесо обозрения, обойдется еще в 10-15 миллионов. Но, по словам руководителей организации, это выгоднее, чем продолжать судебные тяжбы с самарскими властями.

« Колесо обозрения — аттракцион стационарного типа, сборно-разборная конструкция. Его нельзя отнести ни к временным, ни к капитальным строениям», — объяснил Артем Бабкин. Между тем департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области направил в адрес ООО «Триколор К» и мэрии Ярославля предостережение о недопустимости нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия с требованием принять меры до 7 мая 2018 года. О каких конкретно мерах и возможных нарушениях идет речь, не сообщается. … «По своим характеристикам планируемый к размещению аттракцион относится к объектам капитального строительства .

Источники
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=126561&page=2
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/obekt_kapitalnogo_stroitelstva_attrakcion/
  • https://regionsamara.ru/news/20773/

Рейтинг
Загрузка ...