Количество объектов капитального строительства в россии

Строительство Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых домах без пристроек, надстроек и встроенных помещений по районам Крайнего

Статья 1 ГрК РФ. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);

18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;

22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса;

23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

24) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

25) транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

26) нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

Читайте также:  Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на

28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;

29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

31) сметные нормы — совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее — строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;

32) сметные цены строительных ресурсов — сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

33) сметные нормативы — сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;

33.1) укрупненный норматив цены строительства — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

34) деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории — осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;

35) элемент планировочной структуры — часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

36) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

37) прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

38) элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Комментарии к ст. 1 ГрК РФ

Новый Водный кодекс РФ 2006 г., как и Водный кодекс РФ 1995 г., начинается с определения основных понятий водного законодательства . Это облегчает понимание терминологии и законоположений Кодекса, в отличие от некоторых российских законов (например, Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» ), не имеющих специальных статей по основным понятиям.

Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. С.А. Боголюбов. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 1997; Крассов О.И. Природные ресурсы России: Комментарий законодательства. М.: Дело, 2002; Экологическое право / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Высшее образование, 2006.

СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.

Многие понятия водного законодательства заимствованы из естественных наук (прежде всего гидрологии): водный объект, речной бассейн, водный режим, водные ресурсы. Задача законодателя в этом случае состоит в том, чтобы придать данным терминам правовое значение. Например, понятия «речной бассейн» и «водохозяйственные участки» связаны с бассейновыми подходами в управлении водным хозяйством, делением на бассейновые округа (ст. 28), а также с гидрографическим и водохозяйственным районированием территории России (ст. 32). К числу трудных для определения понятий принадлежит термин «водный объект». В ВК РФ 2006 г. дано представление о водном объекте как о постоянном или временном скоплении вод, имеющем характерные формы и признаки водного режима. В свою очередь, водный режим рассматривается как изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте. Для водотоков, водоемов, ледников и снежников присущи различные формы водных режимов и даже агрегатных состояний. Упомянутое скопление вод может быть как в формах рельефа, так и в недрах.

Приведенное положение позволяет уверенно отличать водные объекты от плавательного бассейна или от сезонного снежного покрова. Однако есть природные образования, не достигшие всех признаков водных объектов, но заслуживающие внимания как для освоения, так и для предотвращения вредного воздействия. В частности, трудно назвать полноценными водными объектами так называемые «дышащие» озера. Суть этого явления заключается в неожиданном и быстром (иногда в одну ночь) появлении и исчезновении вод во впадинах рельефа. «Дышащие» озера наблюдаются в различных российских регионах от Новгородской области до Дагестана. Объясняются эти явления карстовыми процессами и связью с подземными водами .

Вода России. 1999. N 12. С. 8.

Водный фонд Российской Федерации представляет собой совокупность водных объектов в пределах российской территории. Судя по легальному определению, в водный фонд входят не только поверхностные, но и подземные водные объекты. Это означает, что положения ВК РФ по вопросам водопользования распространяются и на подземные воды. Однако согласно статьям 5, 8, 9 ВК РФ формы собственности на подземные водные объекты, их границы, основания и порядок приобретения права пользования ими определяются законодательством о недрах. Следовательно, отношения по использованию водного фонда регламентируются не только водным законодательством, но и законодательства о недрах. В свою очередь, различия поверхностных и подземных водных объектов обусловливают ведение по водному фонду как водного реестра, так и учета подземных вод, предусмотренного законодательством о недрах.

Согласно статье 102 ЗК РФ земли поверхностных водных объектов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, расположенных на водных объектах, образуют категорию земель водного фонда. Данная категория земель существует в нашей стране с конца 60-х годов XX в. и до сих пор находится в государственной собственности .

Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учеб. пособ. М.: Эксмо, 2007. С. 102 — 108; Сиваков Д.О. Правовой режим земель водного фонда: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2004; Он же. Эволюция понятия земель водного фонда по законодательству СССР и Российской Федерации: Сб. докладов научно-практической конференции «Проблемы применения нового Земельного кодекса России». М.: Наука и кооперативное образование, 2002.

Следующий ключевой термин — «охрана водных объектов». В расширительной трактовке охрану водных объектов следует определять как деятельность, направленную на защиту водной среды от вредного воздействия, на сохранение и восстановление водных объектов. Охрана водных объектов предусмотрена положениями водного, природоохранного и санитарного законодательства, призванными упреждать, пресекать и устранять последствия вредного воздействия.

В свою очередь, в самом водном законодательстве предусмотрены положения по защите водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, нормированию допустимого воздействия на водные объекты, охране водосборных площадей. Водные объекты могут быть признаны особо охраняемыми. Предусмотрен правовой режим водоохранных зон, ограничивающий застройку и иную хозяйственную деятельность на территории, примыкающей к акваториям поверхностных водных объектов. Кроме того, предусматриваются зоны и округа санитарной охраны, зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия.

Негативное воздействие вод отличается большим разнообразием, а опасность происходит от различных видов водных объектов. При этом негативное воздействие на близлежащую территорию может оказать даже заброшенный пруд с обветшавшей малой плотиной, которая может прорваться из-за резкого повышения воды, например из-за обильных осадков. В комментируемой статье к негативным воздействиям отнесены затопление, подтопление, заболачивание, разрушение (абразия) берегов. Однако этот перечень не является закрытым. Его можно продолжить, назвав еще сходы ледников, которые влекут и человеческие жертвы (вспомним Кармадонскую трагедию в сентябре 2002 г., приведшую к многочисленным жертвам).

Негативное воздействие вод может происходить в рамках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также носить постепенный, «ползучий» характер (заболачивание, подтопление и т.д.). Негативное воздействие вод имеет не только прямые (гибель населения и имущества), но и косвенные последствия. Так, при попадании в зону наводнения промышленных предприятий, объектов городского хозяйства может произойти химическое загрязнение территории с последующим отравлением и самого вышедшего из берегов водного объекта.

В этой ситуации важными полномочиями обладает МЧС России. Его деятельность регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» . В последнее время проблема вредного воздействия вод широко освещается в юридической литературе .

СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648.

Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. М.: Ось, 1998; Евсегнеев В.А. Российское и зарубежное законодательство о защите населения и территорий от наводнений. М.: Былины, 2003; Тимофеев Л.А. Правовые основы предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод. Саратов: Изд-во ФГУ ВПО «Саратовская ГАУ», 2004.

Многие изменения в составе понятий и их определений по сравнению с ВК РФ 1995 г. достаточно рельефны. Как известно, в настоящее время происходит реформа в области природопользования. Применительно к водному хозяйству она выражается в отмене лицензирования водопользования, а также в большем учете частных интересов в области водопользования. В результате из статьи исключены следующие понятия: «лицензия на водопользование», «распорядительная лицензия» .

Бобылев А.И. Новеллы Водного кодекса Российской Федерации // Аграрное и земельное право. 2006. N 10. С. 4 — 12.

Определенные в комментируемой статье понятия отражают концептуальные положения водного права, его принципы и подходы. В то же время было бы неверно считать, что в названной статье присутствуют все легальные понятия и их определения. Имеются также и термины, характеризующиеся прямо по тексту Кодекса: «договор водопользования», «решение о предоставлении водного объекта в пользование», «передача права пользования водным объектом». Наличие в ВК РФ определений названных понятий позволит раскрыть практически важный аспект водного права — договорные отношения в области водопользования.

В завершение следует отметить, что терминологический аппарат как ВК РФ 1995 г., так и ВК РФ 2006 г. неоднократно критиковался специалистами водного и рыбного хозяйства. С точки зрения последних, терминология используется не всегда профессионально .

Дубинина В.Г. О проекте новой редакции Водного кодекса Российской Федерации // Актуальные проблемы сохранения и восстановления биоресурсов морей и внутренних водоемов России: Сб. докладов пленарного заседания научного консультативного совета ФГУ «Межведомственная ихтиологическая комиссия» по комплексному использованию водных ресурсов и охране водных экосистем. 21 — 23 сентября 2005 г. Мурманск: ПИНРО, 2006. С. 64 — 69.

Принятие нового Водного кодекса РФ привело к изменениям в «соседних» отраслях законодательства, прежде всего в земельном законодательстве. Эти изменения затронули и нормы-дефиниции, что можно проследить на примере легального определения уже упомянутой нами категории земель водного фонда.

В первоначальной редакции статьи 102 Земельного кодекса РФ 2001 г. (далее — ЗК РФ) дается следующее определение земель водного фонда: «К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов».

Как видно из этого определения, в ЗК РФ предусмотрено вхождение водоохранных зон и зон охраны водозаборов в состав земель водного фонда.

В связи с принятием нового ВК РФ 2006 г. редакция статьи 102 ЗК РФ 2001 г. была обновлена. В настоящее время к землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 102 ЗК РФ, на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.

В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется Земельным кодексом РФ и водным законодательством.

Таким образом, водоохранные зоны официально «выпали» из категории земель водного фонда. Тем не менее это не означает, что категорически запрещено включать их в состав земель водного фонда. Просто они могут быть во многих других категориях земель (земли поселений, земли особо охраняемых природных территорий). Однако за этим просто скрывается более свободное обращение природопользователей и органов власти с землями водоохранных зон. С одной стороны, это помогает заинтересованному инвестору, а с другой — способствует усилению антропогенной нагрузки.

К сожалению, в настоящее время доля земель водного фонда по сравнению с общей водной акваторией России на удивление мала: она составляет 1,2% общего земельного фонда. Это вызвано, в частности, тем, что землепользователи и органы власти не заинтересованы в отнесении хозяйственно ценных и инвестиционно привлекательных участков к категории земель водного фонда. Целевое назначение данной категории будет означать существенные ограничения для хозяйственного использования. Упущения с учетом площади земель водного фонда имеют еще одну причину — отсутствие должного внимания к водным объектам труднодоступных районов нашей страны, в которых могут таиться еще неосвоенные водным хозяйством богатые запасы вод. Это, как правило, земли запаса.

Читайте также:  Ввод лифта в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства

С другой стороны, Земельный кодекс существенно ограничивает оборот земель, занятых водными объектами и гидротехническими сооружениями. Согласно статье 27 ЗК РФ «Ограничение оборотоспособности земельных участков» это означает передачу их в частную собственность лишь в случаях, установленных федеральным законом. Согласно указанной статье к числу земель с ограниченным оборотом относятся участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или участки, занятые ГТС.

Земли водного фонда, будучи занятыми находящимися в государственной собственности водными объектами, согласно Налоговому кодексу РФ не признаются объектами обложения земельным налогом. Этот вопрос имеет свою предысторию. Еще недавно согласно статье 10 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» налог за земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, все-таки платили . При этом платить налог приходилось как за покрытые, так и за непокрытые водой земли, т.е. не только за берег, но и за дно. Теперь со вступлением в силу главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса РФ землевладельцы и землепользователи освобождены от уплаты земельного налога за земли водных объектов, которые, как было указано ранее, могут относиться к категории земель водного фонда.

Московская область занимает первое место в России по количеству объектов капстроительства, сообщает пресс. … «Общее количество зданий, строений и сооружений в Подмосковье составляет почти 8 миллионов единиц – это 9% от суммарного числа объектов капитального строительства в РФ , что демонстрирует лидирующую позицию среди других регионов, об этом в ходе экспертной дискуссии на Гайдаровском форуме заявил генеральный директор Московского областного БТИ Владислав Мурашов», – говорится в сообщении. При этом, как сообщил руководитель предприятия, подавляющее большинство в столичной области – свыше 75% – это квартиры и жилые дома.

Строительство

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых домах без пристроек, надстроек и встроенных помещений по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

Распределение объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» организациями различных форм собственности

Распределение объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» организациями различных форм собственности (без учета субъектов малого предпринимательства)

Средний уровень использования производственных мощностей строительных организаций в Российской Федерации, квартальные данные (2006-2022)

Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций (по материалам выборочного обследования), график (2021-2022)

Информация

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений»

Регламент оценки, корректировки и публикации данных статистического наблюдения за строительством и инвестициями в основной капитал, утвержденный приказом Росстата от 26.09.16 № 544

Официальная статистическая методология по разработке показателей по виду деятельности «Строительство» на региональном и федеральном уровне, утвержденная приказом Росстата от 25.12.2015 № 654

Средняя стоимость строительства 1 кв метра общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых домах квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений по субъектам Российской Федерации

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых домах, построенных за счет бюджетных средств по субъектам Российской Федерации

Ввод в действие мощностей и объектов социально-культурного назначения по субъектам Российской Федерации

Ответственный за раздел

Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства

Ввод в действие зданий

Ввод в действие объектов социально-культурного назначения

Ввод в действие производственных мощностей и объектов

Здания и сооружения в незавершенном строительстве

Деятельность строительных организаций

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) — изменение параметров объекта капитального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления.

«Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа» (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)

1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695) (далее — Методика) и предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (далее — оценка эффективности).

2. Оценка эффективности проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.

3. Оценка эффективности проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым:

не приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета;

предполагается внесение изменений в принятые решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета, в результате которых изменение мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов.

4. Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;

за пределами территории Российской Федерации;

в рамках концессионных соглашений.

5. Оценку эффективности инвестиционного проекта проводят главные распорядители средств федерального бюджета (далее — заявители) и представляют ее результаты в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее — коллегия ВПК).

6. Методика устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности, которая осуществляется на основе двух групп критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки критериев

первой группы и оценки эффективности на основе критериев

7. Оценка эффективности на основе критериев первой группы (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:

К1 — общее число критериев первой группы;

К1НП — число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

8. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев первой группы установлены пунктами 9 — 11 Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из критериев первой группы приведены в графе 3 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.

9. Критерий — обоснованность потребности в создаваемых мощностях.

9.1. Подкритерий — наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.

В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества). Заявителем представляются:

количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели представлены в приложении N 3 к Методике;

обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. В качестве обоснования может использоваться официальная статистическая информация, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также письма федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) будет использоваться в полном объеме, то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов).

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

9.2. Подкритерий — обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).

Осуществляется оценка соответствия мощности инвестиционного проекта и нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.

Примерный перечень нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы приведен в приложении N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.

Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.

Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.

9.3. Подкритерий — отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).

объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;

объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг);

объемы иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);

анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

В иных случаях присваивается балл, равный 0.

Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.

10. Критерий — необходимость (обоснованность) прямого участия государства в реализации инвестиционного проекта.

10.1. Подкритерий — необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Заявителем представляются сведения о полномочиях, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, без реализации инвестиционного проекта

10.2. Подкритерий — необходимость осуществления нового строительства (для объектов, предусматривающих осуществление нового строительства).

В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости осуществления нового строительства и отсутствие объектов недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, предусмотренных инвестиционным проектом.

сведения об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, предусмотренных инвестиционным проектом);

сведения об отсутствии в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо Минстроя России, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за ведение регионального реестра, об отсутствии в соответствующем реестре подходящего незавершенного объекта капитального строительства).

Балл оценки данного критерия рассчитывается суммированием баллов за следующие подкритерии:

балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;

балл, равный 0, присваивается в случае наличия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;

балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, или в случае, если при наличии в указанных реестрах пригодного незавершенного объекта капитального строительства стоимость завершения его строительства больше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта;

Читайте также:  Собственным источником финансирования капитального строительства является

балл, равный 0, присваивается в случае наличия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, в том числе когда стоимость завершения его строительства меньше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта.

10.3. Подкритерий — необходимость привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта.

В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности привлечения внебюджетного финансирования, возможности использования альтернативных механизмов реализации инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и др.), наличие собственных средств предприятия (в том числе направление на капитальные вложения амортизационных отчислений).

Заявителем представляются обоснования:

предлагаемой доли финансирования из федерального бюджета и доли иных источников финансирования (в случае смешанного финансирования). При наличии внебюджетного финансирования представляется также гарантийное письмо о привлечении внебюджетного финансирования, а также информация о включении инвестиционного проекта в инвестиционные программы субъектов естественных монополий или государственных корпораций и компаний (в случае, если предусматривается софинансирование в рамках указанных программ). Для объектов собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности представляются сведения о региональных и муниципальных программах, в рамках которых предусматриваются средства на финансирование инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект является составной частью комплексного проекта, то представляются также подтверждения реализации и финансирования остальных частей комплексного проекта;

невозможности привлечения в полном объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для реализации инвестиционного проекта (для объектов собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности);

невозможности привлечения внебюджетного финансирования (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных частных инвесторов, отсутствии собственных средств организации (предприятия), невозможности привлечения заемного финансирования);

невозможности заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных концессионеров, частных партнеров о реализации инвестиционного проекта);

анализ рынка в части стоимости единицы мощности сопоставимых объектов.

Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлена возможность использования альтернативных механизмов или его реализации без привлечения средств федерального бюджета, а также если установлена возможность частичного привлечения средств внебюджетных источников или собственных средств, но указанные средства не привлечены.

В ином случае проекту присваивается балл, равный 1.

11. Критерий — наличие необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта.

В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой для функционирования объекта капитального строительства после ввода в эксплуатацию.

Проводится оценка факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями, в том числе с учетом инвестиционных программ естественных монополий.

Заявитель представляет расчет потребности в инженерной и транспортной инфраструктуре и документы, подтверждающие наличие такой инфраструктуры или строительства такой инфраструктуры, в том числе градостроительный план земельного участка, содержащий в соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), гарантийные письма ресурсоснабжающих организаций о наличии достаточных мощностей для подключения объекта капитального строительства после завершения его строительства.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями.

Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) определяется по формуле:

иi — уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n — количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт отсутствия необходимой инфраструктуры к планируемому сроку ввода объекта.

Критерий не применим, если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых

коэффициентов критериев второй группы и оценки эффективности

на основе критериев второй группы

12. Оценка эффективности на основе критериев второй группы (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:

— балл оценки i-го критерия второй группы;

Pi — весовой коэффициент i-го критерия второй группы;

К2 — общее число критериев второй группы.

Сумма весовых коэффициентов по всем критериям второй группы составляет 1 (единицу).

13. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев второй группы установлены пунктами 14 — 17 Методики.

Значения весовых коэффициентов критериев и подкритериев второй группы, устанавливаемые в целях Методики, приведены в графе 5 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.

Допустимые значения баллов оценки по каждому из критериев второй группы приведены в графе 3 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.

14. Критерий — влияние на достижение национальных целей, целей и показателей государственных программ Российской Федерации, общественно значимых результатов национальных проектов.

Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, если в материалах, представленных инициатором инвестиционного проекта, даны обоснования прямого либо косвенного влияния на достижение национальных целей, целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 14.1 — 14.3 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:

b2i — балл оценки i-го подкритерия;

Qi — весовой коэффициент i-го подкритерия;

П2.1 — общее число подкритериев.

14.1. Подкритерий — влияние инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ N 474).

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474, на достижение которых влияет реализация инвестиционного проекта, и представляет обоснования такого влияния.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.

Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.

Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.

14.2. Подкритерий — влияние инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели, определенные в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные показатели соответствующей стратегии со ссылкой на соответствующий документ, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.

Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.

Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.

14.3. Подкритерий — соответствие инвестиционного проекта целям и показателям соответствующей государственной программы Российской Федерации, национального проекта.

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретную цель и показатель соответствующей государственной программы Российской Федерации, а для объектов, реализуемых в рамках национального проекта — также общественно значимый результат и показатель соответствующего национального проекта, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается в случае соответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.

Балл, равный 0, присваивается в случае несоответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.

Для инвестиционных проектов, реализуемых вне государственных программ Российской Федерации, заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.

15. Критерий — влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и/или федеральной целевой программы.

По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта).

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.

Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.

Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.

16. Критерий — влияние на комплексное развитие территорий.

Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 16.1 и 16.2 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:

b2i — балл оценки i-го подкритерия;

Qi — весовой коэффициент i-го подкритерия;

П2.3 — общее число подкритериев.

16.1. Подкритерий — соответствие схемам территориального планирования.

В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ на предмет наличия объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования (с использованием ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет сведения по форме, приведенной в приложении 2 к Методике, необходимые для установления факта идентичности и соответствия данных об объекте в инвестиционном проекте и ФГИС ТП.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия объекта в утвержденных/согласованных схемах территориального планирования (с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования, далее — ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.

В иных случаях присваивается балл, равный 0.

Подкритерий не применим к объектам, которые согласно законодательству о градостроительной деятельности не подлежат отображению в схемах территориального планирования. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.

16.2. Подкритерий — влияние на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснования, включающие расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретные цели программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Подкритерий не применим для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.

17. Критерий — возможность содержания объекта после его ввода в эксплуатацию.

В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности содержания объекта недвижимости после ввода в эксплуатацию для объектов, не являющихся государственной собственностью Российской Федерации, без привлечения средств федерального бюджета.

Критерий не применим для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.

IV. Расчет итоговой оценки эффективности на основе оценки

по критериям первой и второй группы

18. Итоговая оценка (Эитг) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе критериев двух групп по следующей формуле:

Эитг = Ч1 x 0,6 + Ч2 x 0,4,

Ч1 — оценка эффективности на основе критериев первой группы;

Ч2 — оценка эффективности на основе критериев второй группы;

0,6 и 0,4 — весовые коэффициенты оценок эффективности на основе критериев первой и второй группы соответственно.

19. По результатам итоговой оценки эффективности инвестиционный проект признается:

высокоэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 80 процентов;

эффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 60 процентов, но менее 80 процентов;

низкоэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 40 процентов, но менее 60 процентов;

неэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет менее 40 процентов.

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства — в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства ; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства ; документы об использовании земельных…

Источники
  • https://zknrf.ru/Gradostroitelnyy-kodeks/Glava-1/Statya-1/
  • https://rosstat.gov.ru/folder/14458
  • https://legalacts.ru/doc/metodika-otsenki-effektivnosti-investitsionnykh-proektov-predusmatrivaiushchikh-stroitelstvo-rekonstruktsiiu-v/

Рейтинг
Загрузка ...