Комиссия городского планирования подготовила проект строительства

Содержание

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:

1) проектов планировки территории;

2) проектов межевания территории;

3) градостроительных планов земельных участков.

2. Содержание, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории устанавливаются настоящим Кодексом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.

4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.

Комиссия по ЖКХ/Кредитная линия на 44 миллиона! | ДЕТИНОВ

5. Утратила силу.

6. Разработка градостроительных планов земельных участков объектов капитального строительства федерального, регионального значения может осуществляться:

1) на основе Генерального плана города Москвы в виде отдельных документов;

2) в составе территориальных, отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории или на их основе в виде отдельных документов.

7 — 8. Утратили силу.

Статья 39. Содержание проекта планировки территории

1. Проект планировки территории содержит:

1) чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;

2) положения о планировке территории.

2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.

3. На чертежах проекта планировки территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории с отображением категорий, видов, режимов охраны, использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;

6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;

7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения с отображением назначения и планируемых параметров указанных объектов, функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

«По факту» мастер–план, застройки

8) участки территории, предназначенные для размещения иных кроме указанных в пункте 7 настоящей части объектов капитального строительства, с отображением функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

9) земельные участки или участки территории, предназначенные полностью или частично для создания общественных пространств;

10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7, планируемые для резервирования для государственных нужд;

11) территории последующей разработки в соответствии с проектом планировки территории проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектов благоустройства территории.

4. Положения о планировке территории содержат:

1) основные показатели развития территории, в том числе показатели:

а) проектного баланса территории;

б) планируемой в границах территории численности населения, в том числе численности жителей, занятых, посетителей;

в) планируемых объемов застройки по видам назначения объектов капитального строительства;

г) планируемого развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененных территорий и показатели обеспеченности населения и территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;

д) иные показатели;

2) перечень основных мероприятий по планировке территории с указанием последовательности выполнения таких мероприятий.

5. Содержание разрабатываемых в составе проектов планировки территории проектов межевания территории определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.

6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) характеристики существующего состояния и использования территории;

2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;

3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.

7. Состав и структура проектов планировки территории, материалов по обоснованию проектов планировки территории устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории

1. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с планом реализации Генерального плана города Москвы. Основанием для разработки проекта планировки территории является городская целевая программа развития застроенных территорий, реорганизации территорий, в соответствии с которой Правительство Москвы осуществляет одно из следующих действий:

1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку территории для целей ее реорганизации, строительство объектов инфраструктуры и формирование земельных участков для строительства объектов капитального строительства, после чего сформированные земельные участки предоставляются на конкурсной основе физическим и юридическим лицам;

3) осуществляет в целях развития на территории реорганизации объектов регионального значения за счет средств бюджета города Москвы весь комплекс мероприятий по реорганизации территории, включая строительство, реконструкцию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а также благоустройство территории.

2. Проект планировки территории подлежит:

1) рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных слушаниях;

Читайте также:  Проект по строительству беседки

2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;

3) согласованию с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в границы разработки проекта планировки территории, направляет свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:

1) проект планировки территории и проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории с указанием их содержания;

3) протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования;

5) заключения о согласовании проекта планировки территории.

5. На основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.

6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории.

8. Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 41. Содержание проекта межевания территории

1. Проект межевания территории содержит:

1) чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;

2) положения о межевании территории;

3) градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.

2. На чертежах проекта межевания территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) земельные участки линейных объектов;

6) земельные участки территорий общего пользования;

7) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:

а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;

в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

8) земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;

9) зоны действия публичных сервитутов.

3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи земельному участку указываются:

1) функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;

2) виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;

3) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;

4) ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.

4. В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта, которые содержат выполненные в соответствии с региональными нормативами и в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.

5. Состав и структура проектов межевания территорий устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории

1. Основанием для разработки проектов межевания территории являются правовые акты Правительства Москвы.

2. Согласование и утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительства Москвы.

4. По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 43. Градостроительные планы земельных участков

1. Разработка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации.

2. Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.

2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).

3 — 7. Утратили силу.

8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.

9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях

1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

Читайте также:  Система проектной документации для строительства правила выполнения архитектурно строительных рабочих чертежей

2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;

2) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

3) по инициативе физического или юридического лица — правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:

а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;

б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами межевания территории проекты градостроительных планов земельных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты градостроительных планов земельных участков, разработанные в виде отдельного документа по заявлению правообладателей земельных участков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний соответствующих муниципальных образований.

4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

5. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты.

6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном Правительством Москвы. Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:

1) решение окружной комиссии о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение;

2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;

3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования.

Источник: mosopen.ru

Изменились правила работы с градостроительной документацией и арендаторами земли

Начали действовать антикризисные меры в сфере градостроительства и землепользования. Они предусмотрены Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ. Законодатели упростили процедуры и сократили сроки подготовки градостроительной документации. Также теперь муниципалитету проще оформить право собственности на недвижимость.

Но в то же время появилась новая обязанность в работе с арендаторами земельных участков. А для проверок правоустанавливающих документов ввели новое ограничение.

Сократили срок согласования генерального плана

Документ: Новый срок согласования генплана — в пункте 1 статьи 7 Закона № 58-ФЗ

Органы госвласти и органы МСУ муниципальных районов теперь обязаны быстрее согласовывать проекты генеральных планов поселений и городских округов. Новый срок — один месяц со дня, когда в орган власти поступило уведомление об обеспечении доступа к проекту в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП). Аналогичный срок установлен для согласования проекта документа об изменениях в генплане. Уполномоченный орган МСУ обязан обеспечить доступ к проекту и материалам по его обоснованию во ФГИС ТП не менее чем за один месяц до их утверждения.

Раньше срок согласования генплана составлял два месяца. Месячный срок действовал только в случаях, которые были включены в специальный перечень.

Общественные обсуждения и публичные слушания будут проходить быстрее

С момента оповещения жителей муниципального образования об общественном обсуждении или публичных слушаниях до публикации заключения об их результатах теперь должно пройти не более одного месяца. Это касается обсуждений и слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории и ее межевания.

Акты с поправками к этим документам также разрешено обсуждать не более одного месяца (п. 2 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). По прежним правилам срок составлял от одного до трех месяцев.

Процедуры общественного обсуждения и публичных слушаний стали проще

Изменились требования к общественному обсуждению или публичным слушаниям по проектам генпланов поселений и городских округов. Если такой проект подготовили для отдельного населенного пункта, то в нем и нужно провести обсуждение или слушания. Если речь идет о проекте генплана для территории за границами населенных пунктов, проведите обсуждение или слушания в ближайшем населенном пункте. Участвовать в мероприятии могут правообладатели:

Читайте также:  Разрешение на строительство от 1999
На заметку: Правительство и регионы получили право устанавливать в 2022 году дополнительные случаи, когда проект градостроительной документации или поправки к нему можно утвердить без обсуждений или слушаний
  • земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом;
  • расположенных на этих участках объектов капитального строительства;
  • помещений в этих объектах.

Такие же правила соблюдайте, если нужно обсудить проект документа о внесении изменений в генплан или ПЗЗ (п. 4 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). Раньше в таких ситуациях орган МСУ был обязан провести публичные слушания в каждом населенном пункте муниципального образования (ч. 3 ст.

28 ГрК).

Можно быстрее подготовить градостроительную документацию

Законодатели разрешили готовить проект изменений в генеральном плане и ПЗЗ и одновременно разрабатывать документацию по планировке территории (п. 3 ст. 7 Закона № 58-ФЗ). Раньше такой возможности не было. Генеральный план был основанием для разработки правил землепользования и застройки.

Генплан и ПЗЗ — основанием для разработки проектов планировки. Поэтому все работы приходилось проводить последовательно, в результате вся процедура затягивалась.

Важная деталь: По предварительной оценке, на подготовку, согласование и утверждение градостроительной документации будет уходить в два-три раза меньше времени

Принятое решение позволит сократить время на подготовку полного комплекта документов, необходимых для изменения категории земель, видов разрешенного использования земельных участков, размещения объектов капитального строительства местного значения.

Теперь местная администрация вправе одним постановлением оформить решения о подготовке проектов изменений в генплане, ПЗЗ и о разработке документации по планировке территории. При этом общественные обсуждения или публичные слушания по всем проектам можно проводить одновременно.

Стало проще оформить право муниципальной собственности на объект

На заметку: Мера поможет эффективнее вовлекать в гражданский оборот муниципальное имущество, в том числе чтобы предоставлять его субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличивать залоговую базу

Начал действовать упрощенный порядок оформления права муниципальной собственности. Он касается объектов, права на которые возникли при разграничении госсобственности в 1991 году. Для государственного кадастрового учета такого объекта и регистрации прав на него можно использовать выписку из реестра муниципальной собственности.

Предоставили больше прав арендаторам муниципальных участков

До 1 марта 2023 года арендатор муниципального земельного участка вправе потребовать, чтобы арендодатель продлил срок договора до трех лет без торгов. Эта возможность не зависит от оснований заключения договора. Есть ли задолженность по арендной плате, тоже неважно. На дату обращения арендатора должны выполняться только два условия.

1. Срок действия договора аренды не истек, либо арендодатель не потребовал расторгнуть договор в судебном порядке.

2. У уполномоченного органа нет информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании участка.

Заключите с арендатором дополнительное соглашение. Срок — пять рабочих дней со дня, когда арендатор потребовал продлить срок договора (п. 3 ст. 8 Закона № 58-ФЗ).

Запретили двойную проверку правоустанавливающих документов на землю

В сфере регистрации недвижимости исключена двойная проверка наличия правоустанавливающих документов на землю при вводе объекта в эксплуатацию. Такие проверки проводили как органы МСУ, которые принимают решения о вводе объектов в эксплуатацию, так и Росреестр. Не проводите повторную проверку после того, как:

Важная деталь: Повторные проверки соблюдения требований об ограничении использования земли также не проводите
  • правообладателю выдали разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, акт приемочной комиссии;
  • орган МСУ выдал уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Изменились правила проверки объектов в водоохранных зонах и зонах затопления

Законодатели уточнили правила проверки объектов капстроительства в зонах затопления и подтопления. Проверяйте наличие инженерной защиты таких объектов на стадии строительства и при вводе в эксплуатацию. Если объект находится в водоохранной зоне, то на этих же стадиях убедитесь, что он оборудован сооружениями для охраны водного объекта. Раньше орган МСУ проводил такие проверки на стадии государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Предусмотрели возможности дальнейших изменений

Законодатели наделили Правительство полномочиями по регулированию в сфере градостроительства, землепользования и ЖКХ в 2022 году. Посмотрите в списке, какие особенности вправе устанавливать Правительство.

В 2022 году Правительство вправе устанавливать особенности:

предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
начисления и уплаты пеней в случаях неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт;
начисления и взыскания с юридических лиц и ИП неустойки за несвоевременную и (или) неполную оплату услуг по договорам о газоснабжении, теплоснабжении, водоотведении и т. д.;
начисления и уплаты пеней за несвоевременную установку, замену приборов учета энергоресурсов;
выдачи разрешений на строительство нелинейных объектов на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов;
выдачи градостроительных планов земельных участков.

Изменения, внесенные Законом № 58-ФЗ, потребуют от органов МСУ корректировки:

  • ПЗЗ, если в них прописаны сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
  • положения о проведении публичных слушаний;
  • положения о подготовке документов территориального планирования и МПА с изменениями в них;
  • положения о подготовке проектов планировки и межевания;
  • административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Чтобы не пришлось постоянно приводить нормативные акты МСУ в соответствие с меняющимися нормами федерального и регионального законодательства, исключите прямое цитирование таких норм в этих актах.

Пример. В муниципальном положении о публичных слушаниях или разделе устава муниципального образования можно закрепить отсылочную норму: «Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам градостроительства проводятся с учетом особенностей, установленных действующим законодательством». Тогда вам не придется вносить изменения при каждом изменении федерального и регионального законодательства.

В противном случае потребуется проводить постоянный мониторинг изменений в законодательстве и приводить муниципальные правовые акты в соответствие с ними.

Андрей Прохоров, главный архитектор проектов ООО «Научно-проектная организация „Южный градостроительный центр“», член Союза архитекторов России

Источник: cmokhv.ru

Рейтинг
Загрузка ...