Полный текст Письмо Росреестра от 22.10.2021 N 14-15043/21@ О подготовке технического плана в отношении вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства в действующей редакции
Ввод здания в эксплуатацию — алгоритм действий
После завершения строительства возведенный объект (здание) должно быть введено в эксплуатации с учетом действующих на текущий год норм и правил. Но, несмотря на прозрачность процесса, не все знают, какие документы придется подготовить, кто выдает разрешение на ввод объекта, сколько времени занимает получение решения со стороны регулирующих структур, как составлять договор и так далее. Ниже поэтапно рассмотрим основные вопросы, которые касаются ввода зданий в пользование и прочие ключевые моменты.
Общий алгоритм действий
Порядок предъявления (получения) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требует детального рассмотрения. Но перед этим нужно выделить этапы, которые придется пройти заказчику на пути к оформлению документов (актов, договоров и прочих бумаг) и определить дату, к которой разрешение должно быть получено. Последовательность действий следующая:
Требования закона
Вся информация, которая касается выдачи разрешения на ввод здания (объекта) в эксплуатации, нашла отображение в Градостроительном кодексе России. Само разрешение имеет вид документа, подтверждающего выполнение следующих условий:
- Четкое следование действующему плану земельного участка;
- Проведение работ по реконструкции с учетом всех рекомендаций, упомянутых в соответствующем акте;
- Соблюдение правил реконструкции или размежевания территории.
Чтобы ввод в эксплуатацию состоялся, застройщик должен обратиться в соответствующую структуру (государственного или муниципального уровня) для получения документов для ввода объекта. Если оформить заявленный перечень документов не удается, то ввод здания в работу может быть отложен на будущий год или на неопределенный срок (как минимум, до устранения имеющихся замечаний). В последнем случае может устанавливаться точная дата, к которой нарушения должны быть исправлены.
Особенности подачи и рассмотрения заявлений
В 2016 году, согласно действующему приказу о вводе объектов в эксплуатацию, выдача разрешений предоставляется по определенной форме и в оговоренную сторонами дату (но только по рабочим дням). Какие же действия необходимо произвести для решения поставленных задач? Их несколько:
- Изучить образец заявления (скачать его) на официальном сайте. Стоит учесть, что согласно действующего приказа в отношении ввода объектов в эксплуатацию, заявление должно составляться по строго определенной форме.
- Предъявить бумаги и материалы по утвержденному в приказе перечню.
Чтобы продлить период действия разрешения и договора на возведение объекта, застройщику достаточно предъявить заявление (составленное по утвержденной форме), а также имеющее силу разрешение.
По действующему приказу у застройщика есть десять суток на изучение плана и прочих документов. По завершению (в течение) этого срока застройщику передается отказ (с обязательным пояснением) или разрешающие документы для ввода. В этот же момент делается запись в регистрационном журнале с указанием даты и времени, когда решение было выдано. Одновременно с этим делается отметка в электронной базе. Чтобы получить решение на руки, застройщик должен предъявить документ, который бы удостоверял личность. Если за бумагой явилось третье лицо, то обязательно предъявление доверенности, заверенной нотариусом. По условиям действующего приказа Комитета стройнадзора (от 2006 года) получение документа возможно в течение 30 дней. Если в этот срок бумага не была получена застройщиком (доверенным лицом), то она передается в архив.
Кроме этого, по тексту приказа, в случае выдачи разрешения и последующего ввода объекта, копия документа должна направляться в Минобороны РФ и прочие Федеральные службы в течение 72 часов. При этом застройщик после получения одобрительного акта, подписания договора и получения разрешения должен передать в Комитет информацию о числе этажей здания и его высотности.
Необходимые документы
Если рассматривать текущий, 2016 год, то для получения разрешения на ввод здания потребуются:
- Документы, которые бы подтверждали права застройщика на определенный участок земли (где и производится строительство объекта).
- План участка, где возводится (ремонтируется) здание. Кроме этого, может потребоваться и план межевания интересующей площади и ее планировки.
- Разрешение на строительство, которое нужно в обязательном порядке. Без этого документа что-либо оформить не удастся.
- Акт приемки здания. Стоит сразу отметить, что наличие акта обязательно в том случае, когда процесс реконструкции осуществляется по специальному договору.
- Бумага, которая подтверждала бы соответствие здания (отремонтированного, построенного) действующему на 2016 год регламенту. На этом документе обязательно должна стоять подпись стороны, которая занималась возведением здания (речь идет в первую очередь о застройщике).
Кроме этого, потребуются документы:
- Подтверждающие соответствие отстроенного здания требованиям, прописанным в договоре и проектных бумагах;
- Подтверждающие соответствие здания заявленным техническим условиям;
- Схематически отображающие положение объекта капитальной постройки (должен находиться в пределах оговоренного участка).
Как упоминалось, процедура проверки проводится в срок до 10 суток. В этот период (с момента передачи заявления) соответствующая структура должна:
- Осмотреть объект строительства (проводки, тепловых коммуникаций и так далее);
- Проверить документы на факт корректности их заполнения;
- Передать застройщику «добро» на ввод в эксплуатацию или отказать.
Если весь период строительства процесс контролируется государственным органом, то необходимости в выдачи разрешения нет.
Когда застройщику может быть отказано?
Порядок проверки объектов подразумевает, что необходимые условия ввода здания в действие должны быть выполнены. В противном случае контролирующий орган может отказать в выдаче разрешения, составив соответствующий акт с перечнем нарушений. Такая ситуация может привести к ряду проблем — пересмотру договора, затягиванию времени на устранение выявленных проблем и так далее. К основным факторам, которые могут стать причиной отказа в текущем году, могут привести:
- Отсутствие на момент оформления необходимого перечня бумаг, без которых невозможен ввод дома или другого здания в эксплуатацию. Например, у застройщика может не быть плана ввода, правоустанавливающих и ряда других документов;
- Несоответствие постройки требованиям существующего плана участка;
- Несоответствие здания требованиям, которые установлены в разрешении (это может касаться проводки или других коммуникаций) и так далее.
Какой бы ни была причина отказа ввода в эксплуатацию, застройщик имеет право пойти в судебную инстанцию и оспорить решение контролирующего органа. Если же положительное разрешение получено, то этого достаточно для постановки объекта на госучет.
Акт ввода в эксплуатацию
Теперь подробнее остановимся на разрешающих документах. Чтобы оформить акт ввода в эксплуатацию, выполняется большая работа:
- Передается уведомление со стороны заказчика с обязательным предоставлением документа, подтверждающего выполнение плана работ (на текущий момент);
- Производится проверка объекта (до приемки в эксплуатацию). На этом этапе может быть создана рабочая комиссия, которая проверяет правильность заполнение документов, корректность применяемой формы бумаг, наличие договора, соответствие процедуры оформления требованиям приказа, состояние проводки здания и работоспособность прочих коммуникаций. Если выявлены недоработки (к примеру, неисправность проводки), то устанавливается срок и составляется план (график) устранения дефектов.
- Как только все проблемы проводки или других коммуникаций устранены, подается заявление о вводе объекта в пользование.
- Организуется последний этап — комплексная проверка. Далее издается приказ о вводе здания в «работу».
На текущий момент у застройщиков нет проблем с поиском необходимых документов. Если необходим образец акта, договора или другого документа, их всегда можно скачать на соответствующих сайтах. Главное в процессе получения разрешения — учитывать требования к застройщикам (действующие в текущем году), внимательно подходить к сбору документов и, конечно, соблюдать требования законодательства.
Ввод — сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия . В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. … Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах. Наши услуги.
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.
1. Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 120-ФЗ) статья 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) дополнена частью 17, которая вступает в силу с 28.10.2021.
Согласно части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ:
если в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрены его строительство, реконструкция этапами, каждый из которых представляет собой соответственно строительство, реконструкцию части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства, то в случае поступления необходимых для государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов в результате ввода в эксплуатацию первого этапа строительства, реконструкции осуществляются государственный кадастровый учет или государственный учет и государственная регистрация прав на здание, сооружение с характеристиками, соответствующими первому этапу строительства;
в случае поступления необходимых для государственного кадастрового учета документов в результате ввода в эксплуатацию второго и последующих этапов строительства, реконструкции осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением здания, сооружения, а также государственный кадастровый учет всех созданных помещений и (или) машино-мест; в этом случае в технический план объекта недвижимости вносятся характеристики здания, сооружения, созданных в результате завершения очередного этапа строительства, соответствующие совокупности всех введенных и вводимых в эксплуатацию на момент подготовки технического плана частей объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, под этапом строительства понимается:
строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке;
строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
если этапы строительства представляют собой строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, и такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, основания для применения положений части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ отсутствуют;
если каждый этап строительства (реконструкции) объекта капитального строительства представляет собой соответственно строительство, реконструкцию части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, и указанные части объекта капитального строительства по результатам строительства (реконструкции) в совокупности будут представлять целый (единый) объект капитального строительства, государственный кадастровый учет (либо государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав) в результате ввода в эксплуатацию первого и последующих этапов строительства осуществляется в порядке, предусмотренном частью 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ.
Как указано в обращении, «на государственный кадастровый учет поставлены: здание МКД первого этапа строительства и здание МКД второго этапа строительства как самостоятельные объекты недвижимости с присвоением каждому зданию МКД кадастрового номера», и планируется представление документов «для кадастрового учета здания МКД третьего этапа строительства».
В приведенной информации отсутствует указание о том, что данные «здания МКД» являются частями одного здания, строительство которого осуществляется этапами. В связи с чем полагаем, что основания для применения части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ после ее вступления в силу в данном случае отсутствуют.
2. Прежде всего отмечаем, что в настоящее время разрабатывается проект приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений», после издания которого будет осуществлено приведение XML-схемы, необходимой для формирования XML-документа — технического плана, в соответствие с положениями Закона N 218-ФЗ (в том числе с учетом изменений, внесенных в Закон N 218-ФЗ вступившим в силу 30.04.2021 Законом N 120-ФЗ) и указанному приказу.
В соответствии с приказом Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения» на официальном сайте Росреестра размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа (версия: «TP_v06», далее — XML-схема).
В рамках реализации положений части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ до доработки действующей в настоящее время XML-схемы в целях осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением здания (сооружения), а также государственного кадастрового учета всех созданных помещений и (или) машино-мест по результатам ввода в эксплуатацию второго и последующих этапов строительства, реконструкции соответствующего здания (сооружения) полагаем возможным представление указанным в части 1 статьи 19 Закона N 218-ФЗ уполномоченным органом (организацией, корпорацией) в орган регистрации прав соответствующего разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложенными к нему техническими планами:
подготовленным в целях осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением здания (сооружения), содержащим характеристики такого здания (сооружения), созданного в результате завершения очередного этапа строительства, соответствующие совокупности всех введенных и вводимых в эксплуатацию на момент подготовки технического плана частей объекта недвижимости;
подготовленными в целях постановки на государственный кадастровый учет всех созданных (в рамках соответствующего (очередного) этапа строительства) помещений и (или) машино-мест.
Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства . (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта ). Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство ). … Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства , в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство . Поделиться статьей в социальных сетях. Количество просмотров 48490.
Комиссия по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства
Для того чтобы стать резидентом необходимо пройти процедуру согласования в государственных органах. После получения положительного решения и завершения строительства — запустите свое производство
Согласование осуществляется Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы на основе пакета документов, который готовит соискатель
Согласно ФЗ № 116 от 22.07.2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и Постановлению Правительства Москвы от 11.02.2016 года N 38-ПП«О О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики» к потенциальным резидентам предъявляется ряд формальных и экономических требований
Каким требованиям должен соответствовать резидент
Регистрация (за исключением унитарного предприятия) в Москве в границах муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона
Отсутствие права передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу
Заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности
Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на территории ОЭЗ, планируемый к осуществлению в течение не более 5 календарных лет с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) на один гектар земельных участков (далее — ЗУ), в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории ОЭЗ
Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на ЗУ, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории ОЭЗ, на второй календарный год с планируемой даты ввода в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется ввод в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства
Объем выручки от деятельности заявителя, планируемой к осуществлению на территории ОЭЗ, приходящийся на один гектар ЗУ, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории ОЭЗ на второй календарный год с планируемой даты ввода в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства
Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на планируемых к аренде объектах капитального строительства, планируемый к осуществлению в течение не более 5 календарных лет с даты подписания соглашения, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства
Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на планируемых к аренде объектах капитального строительства, составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется окончание осуществления инвестиций
Объем выручки от планируемой деятельности заявителя, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства за второй календарный год с планируемой даты окончания осуществления инвестиций
Инвестиции на 1 м 2 за 5 лет
Суммарный объем инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов заявителя на планируемых к аренде объектах капитального строительства, планируемый к осуществлению в течение не более 5 календарных лет с даты подписания соглашения, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства, составляет не менее 54 тыс .рублей (без учета НДС)
Средняя заработная плата за календарный год
Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на планируемых к аренде объектах капитального строительства, составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется окончание осуществления инвестиций
Выручка на 1 м 2 за год
Объем выручки от планируемой деятельности заявителя, приходящийся на один квадратный метр общей площади планируемых к аренде объектов капитального строительства, составляет не менее 251 тыс.рублей (без учета НДС) за второй календарный год с планируемой даты окончания осуществления инвестиций.
Какие документы требуются для заключения Соглашения
Перечень документов для заключения Соглашения об осуществлении технико-внедренческой
или промышленно-производственной деятельности
· О предполагаемой деятельности заявителя;
· О государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности;
· О площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
· О предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в ОЭЗ, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения;
· О величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов необходимых для осуществления деятельности
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
Как запустить производство
Внесение в реестр резидентов ОЭЗ Министерства экономического развития РФ и получение свидетельства резидента
Планируемый среднемесячный размер заработной платы работников, занятых на ЗУ, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории ОЭЗ, на второй календарный год с планируемой даты ввода в эксплуатацию создаваемых объектов капитального строительства составляет не менее размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности по городу Москве по данным Росстата, определяемого за год, в котором планируется ввод в … Объем выручки от деятельности заявителя, планируемой к осуществлению на территории ОЭЗ, приходящийся на один гектар ЗУ, в отношении которых планируется заключение договора аренды, в границах территории ОЭЗ на второй календарный…
- https://stroimprosto-msk.ru/publications/vvod-zdaniya-v-ekspluataciyu-algoritm-dejstvij/
- https://ppt.ru/docs/pismo/rosreyestr/n-14-15043-21-257667
- https://www.technomoscow.ru/documents/