Коммунарская линия метро сроки строительства

Длина строящейся Коммунарской линии московского метро превысит 30 км. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на линии разместят 16 станций. Она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки и с Московским центральным кольцом.

Где пройдет Коммунарская линия?

Коммунарская линия метро стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Новая ветка пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем — вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка, а завершится в Троицке, под Октябрьским проспектом.

Какие станции появятся на новой ветке?

Планируется, что линию будут возводить несколькими участками. В настоящее время работы ведутся на участке от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки». Здесь появятся семь станций: «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Столбово». «Коммунарка». Так, в частности, на «Улице Новаторов» и «Университете Дружбы народов» рабочие устанавливают ограждающие конструкции котлованов, а на «Столбово» и «Коммунарке» строят основные конструкции. Подготовительные работы ведутся на площадках станций «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри».

Коммунарская линия метро: хроника строительства

Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении с улицей Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта. Здесь будет пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Станция «Университет Дружбы народов» будет построена вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая.

Станцию «Улица Генерала Тюленева» возведут у перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан. Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы. Вдоль Калужского шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова, откроют станцию «Мамыри».

Станция «Столбово» появится на территории административно-делового центра в Коммунарке, вдоль проектируемой магистрали МКАД — пос. Коммунарка — аэропорт Остафьево, на пересечении с проектируемой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В свою очередь, станцию «Коммунарка» откроют на территории одноименного административно-делового центра, под проектируемой магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево, у пересечения с проектируемым проездом 818.

Севернее строящегося участка пройдет еще один отрезок Коммунарской линии: от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» (пересадочная на МЦК «Крымская»). Между ними будут построены станции «Улица Строителей» (вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова) и пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро.

Метро в Троицк: детали и сроки строительства

Южный участок ветки будет построен от станции «Коммунарка» до города Троицка. На нем будет шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк». Проект утвердят до конца года.

Новый участок метро разгрузит центральные станции на 20%: пассажиры смогут ехать по своим делам, минуя центр.

Когда завершится строительство?

Строительство Коммунарской ветки от станции «Севастопольский проспект» до станции «Коммунарка» должно завершиться до конца 2023 года. После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин отмечал, что Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской веток, разгрузив их. «Особенно выиграют пассажиры оранжевой линии, так как станция „Теплый Стан“ перестанет быть главным пересадочным узлом на метро для жителей Новой Москвы», — сказал Андрей Бочкарев.

В зоне влияния проектируемых станций в Коммунарке уже сейчас проживают 50 тыс. человек, и развитие этих территорий продолжается. По различным оценкам, в будущем здесь будут проживать порядка 500 тыс. человек, поэтому существующая сеть метро с такими нагрузками явно не справится. Новая же линия должна связать районы центральной и юго-западной частей Москвы с развивающимися территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Читайте также:  Завершенное строительство частного дома это

Источник: aif.ru

Последние новости

На пяти станциях Троицкой линии метро завершают монолитные работы.

Описание

В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

«Троицкая ветка метро – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», –

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

  • «ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
  • «Крымская» + пересадка на МЦК;
  • «Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
  • «Вавиловская»;
  • «Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;
  • «Университет Дружбы Народов»;
  • Генерала Тюленева;
  • «Тютчевская»;
  • «Мамыри»;
  • «Бачуринская»;
  • «Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

  • «Сосенки»;
  • «Ракитки»;
  • «Десна»;
  • «Кедровая» ;
  • «Ватутинки» ;
  • «Троицк».

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

«Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек», –

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Крымская»

к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут пассажиров на морское побережье Крыма и создадут романтичную атмосферу. В оформлении преобладают стальные цвета: потолок и основные колонны выполнят из алюминиевых сотовых панелей, стены и полы – из светло-серого гранита с темными вставками.

Над эскалаторным спуском на торцевых стенах разместят две художественные композиции «Крым – связь времен от античности до наших дней», которые выполнят в виде плоских графических элементов. Их установят на небольшом расстоянии от фоновых рисунков, нанесенных на алюминиевые сотовые панели, которые украсят остальной зал.

Вестибюль выполнят в схожей со станцией стилистике и цветах. Основной материал фасадов – полированный мрамор в сочетании с элементами из гранита и витражными конструкциями. Верхний ярус закроют алюминиевыми горизонтальными ламелями.

Помимо стандартного набора помещений в состав павильона интегрируют здание эксплуатационного персонала

Согласно проекту, вход на станции «Крымская» Троицкой линии метро и МЦК будет осуществляется через общую входную группу.

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию

на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Источник: stroi.mos.ru

Рейтинг
Загрузка ...