Компенсация на строительство условия

Верховный суд РФ (ВС) признал, что Фонд развития территорий, который получает землю и недостроенные объекты обанкротившегося застройщика, обязан компенсировать все текущие траты, включая расходы на привлеченных арбитражным управляющим (АУ) лиц. Ранее фонд соглашался лишь на платежи, относящиеся к первой очереди, и управляющие не могли возместить все свои затраты. Решение ВС развивает июльскую позицию Конституционного суда РФ (КС), а также убирает ограничения по сумме платежей. Это серьезная поддержка для АУ, поскольку банкротство застройщиков часто требует дорогостоящих мероприятий.

ВС 7 октября опубликовал решение по спору о возмещении расходов в банкротстве застройщика ООО «РПК-Риэлт». Фонд защиты прав граждан—участников долевого строительства (теперь — Фонд развития территорий) решил забрать у должника земельный участок с недостроенными объектами. Для этого по закону фонд должен погасить текущие платежи и долг перед кредиторами первой и второй очереди реестра. По поводу текущих платежей у фонда с АУ и возник спор.

Компенсация за материнский капитал расходов на строительство дома в 2021 году

Арбитражный суд Московской области в августе 2021 года разрешил фонду получить имущество ООО при условии оплаты 10,13 млн руб. Суд сослался на ст. 201.10 и 201.15 закона о банкротстве и указал на необходимость компенсации текущих расходов АУ (в том числе третьей-пятой очередей), связанных с передаваемым имуществом должника и процедурой банкротства. Но апелляция в ноябре 2021 года снизила сумму до 5,2 млн руб., посчитав, что погасить нужно «исключительно текущие платежи первой очереди» (вознаграждение АУ и судебные расходы), а компенсация долга по другим суммам (включая оплату услуг привлеченных АУ лиц для реализации передачи объектов должника) «не предусмотрена».

Управляющий Илья Ануров обжаловал это постановление в ВС, считая, что фонд должен компенсировать все расходы должника, относящиеся к текущим платежам. Дело 23 августа передали в экономколлегию ВС.

Коллегия отметила, что в июле КС по делу Анны Шалимовой признал неконституционными нормы ст. 201.10 и 201.15 закона в том смысле, в котором они не позволяют погашать долги, не относящиеся к первой очереди текущих платежей, и возмещать расходы на завершение конкурсного производства за счет фонда.

Согласно позиции КС, если бы фонд не захотел приобрести участок застройщика, то за счет этой земли можно было бы оплатить текущие платежи, «однако при его переходе к приобретателю такая возможность утрачивается».

Между тем кредиторы по текущим платежам содействуют «обеспечению сохранности объекта», «надлежащему осуществлению процедур банкротства» и в конечном итоге способствуют «успешному завершению строительства». Поэтому было бы справедливо учесть их интересы, «признав обязанность фонда как приобретателя при недостаточности конкурсной массы застройщика погашать требования всех текущих кредиторов», подчеркнул ВС.

Гендиректор союза АУ СРО «Северная столица» Валерия Герасименко отмечает, что ведение банкротства застройщиков требует существенных затрат. Так, закон предписывает АУ выполнять консервацию строительства при необходимости, а это всегда «дорогостоящее мероприятие», также «на объект нужно выставить охрану, что тоже требует денег», поясняет АУ Сергей Домнин. Но с последующей компенсацией этих расходов АУ за счет фонда возникает «большая проблема», «поскольку они прямо не зафиксированы как первая очередь текущих платежей, и фонд отказывал в их возмещении», поясняет госпожа Герасименко.

ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ | Кто может претендовать на получение субсидии из городского бюджета

Теперь управляющие получат «существенное подспорье» в вопросе компенсации расходов, говорит Сергей Домнин, «особенно с учетом разъяснения ВС о неприменении к текущим платежам ограничений по сумме». Адвокат Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Елена Менде считает, что решение ВС «внесло необходимую ясность в отношении объема требований, подлежащих удовлетворению за счет фонда». «Учитывая, что теперь в пользу погашения задолженности перед всеми текущими кредиторами высказались и КС, и ВС, это должно будет в существенной степени снизить или вовсе исключить подобные споры»,— добавляет она.

Руководитель практики корпоративного права и банкротства Versus.legal Олег Ганюшин уточняет, что в любом случае для выплат со стороны фонда потребуется судебное решение, но позиция ВС «существенно улучшает положение контрагентов банкрота», получающих «уверенность в оплате своих услуг, которой ранее они были лишены».

Источник: smeta-na.ru

Информация о социальной выплате

Порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трёх и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009
№ 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон) взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трёх и более детей, с их письменного согласия может предоставляться социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения.

Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трёх и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым постановлением Правительства ЯНАО от 18.02.2016 № 110-П
(далее – Порядок).

Право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения имеют граждане, имеющие трёх и более детей, поставленные на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Предоставление социальных выплат носит заявительный характер. Многодетные семьи вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз.

Читайте также:  Этапы разработки участка под строительство дома

Социальная выплата носит целевой характер и может быть использована многодетными семьями на следующие цели:

а) на приобретение (строительство) жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения, в многоквартирном доме деревянного исполнения, расположенном в сельском населенном пункте автономного округа, приобретение индивидуального жилого дома, на приобретение доли (ей) в праве собственности на жилое помещение (в случае, если в результате совершенной сделки многодетная семья приобретает право собственности на всё жилое помещение) путём заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома или уступки прав требований по такому договору;

б) на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, предоставленного юридическим лицом на цели, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;

в) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам), указанным в подпункте «б» настоящего пункта, за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по таким жилищным кредитам (займам);

г) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), заключенным до 20 августа 2019 года на приобретение (строительство) жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, без требования к его капитальному исполнению.

Жилое помещение, приобретаемое (строящееся), а также жилое помещение, приобретённое (построенное), должно находиться на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и быть пригодным для постоянного проживания.

Порядок формирования списков многодетных семей

Многодетная семья признаётся участницей мероприятия со дня включения её в список многодетных семей — получателей социальной выплаты в очередном финансовом году.

Органы местного самоуправления ежегодно, до 15 февраля, готовят многодетным семьям, поставленным на учёт граждан, предложения о возможности предоставления им с их согласия социальной выплаты в очередном финансовом году с приложением заявления о предоставлении социальной выплаты по установленной форме.

Многодетные семьи, получившие предложение, представляют в органы местного самоуправления согласие на предоставление социальной выплаты в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего предложения в виде письменного заявления о предоставлении социальной выплаты, согласие(я) на обработку персональных данных всех членов семьи.

На основании согласий на предоставление социальной выплаты органы местного самоуправления:

1) формируют списки претендентов на предоставление социальной выплаты
до 15 мая.

2) направляют списки получателей в очередном финансовом году в адрес департамента строительства и жилищной политики ЯНАО (далее — департамент)
до 01 июня в целях формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3) департамент не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому, осуществляет информирование органов местного самоуправления об объёмах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в очередном финансовом году.

4) Органы местного самоуправления:

— в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации уведомляют многодетные семьи из списков получателей в очередном финансовом году о необходимости представления в органы местного самоуправления до 20 января года, в котором планируется предоставление социальной выплаты, письменного заявления, в котором подтверждается неизменность ранее представленного заявления о предоставлении социальной выплаты либо в данном заявлении указываются сведения с приложением документов, в которых произошли изменения;

— до 01 марта года, в котором планируется предоставление социальных выплат, органы местного самоуправления в отношении многодетных семей, включённых в списки получателей в очередном финансовом году проводят проверку на соответствие в период проведения проверки условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3, абзацем первым части 5 статьи 7 Закона, на наличие условий, установленных пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона, по результатам которой принимают решение о соответствии либо несоответствии многодетной семьи указанным условиям.

Несоответствие многодетных семей условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3 статьи 7 Закона, установленное по результатам указанной проверки, является основанием снятия многодетной семьи с учёта граждан.

На основании решений, принятых по результатам указанной проверки, органы местного самоуправления в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в текущем финансовом году, формируют и утверждают до 15 марта списки многодетных семей — получателей социальной выплаты в текущем финансовом году.

Порядок предоставления социальных выплат

В течение 10 рабочих дней с даты утверждения списков получателей органы местного самоуправления оформляют многодетным семьям свидетельства, после чего в течение 10 рабочих дней с даты оформления свидетельств вручают их многодетным семьям способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения.

Срок действия свидетельства составляет 100 дней с даты оформления свидетельства, за исключением свидетельств, оформленных после 12 сентября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года.

В течение срока действия свидетельства владелец свидетельства осуществляет действия и заключает договоры на приобретение (строительство) жилого помещения, необходимые для достижения вышеуказанных целей.

Договор на приобретение (строительство) жилого помещения, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, а также переход права собственности на жилое помещение должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Отзывы работников в строительстве

При использовании социальной выплаты на цели, указанные в пунктах «а», «б», «в» обязательным условием является включение в договор на приобретение (строительство) жилого помещения пунктов:

— об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счёт средств окружного бюджета (предоставления социальной выплаты) с указанием суммы социальной выплаты и реквизитов свидетельства (дата, номер);

— о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения, договора, заключенного в соответствии с частью 22 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, отказа гражданам в государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, договора, заключенного в соответствии с частью 22 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (перехода права собственности на жилое помещение), в том числе законность которых установлена решением суда, вступившим в законную силу, социальная выплата подлежит возврату продавцом (застройщиком, участником долевого строительства), многодетной семьей (в случае заключения соглашения (договора) уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или перечисления средств социальной выплаты на банковский счёт многодетной семьи либо на счёт эскроу), организацией (в случае заключения договора в соответствии с частью 22 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации) (далее — организация) в течение 60 календарных дней со дня получения такого отказа (в случае обжалования такого отказа заинтересованным лицом в судебном порядке и установления решением суда законности такого отказа — со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда), расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения, договора, заключенного в соответствии с частью 22 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, заключения соглашения (договора) уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве на расчетный счёт, с которого была произведена социальная выплата;

— о соответствии приобретаемого жилого помещения санитарным и техническим требованиям, его благоустроенности применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, и пригодности для постоянного проживания;

— об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, за счёт средств материнского (семейного) капитала.

Владельцы свидетельства в течение срока его действия представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

1) многодетные семьи, желающие направить социальную выплату на цели, указанные в пункте «а»:

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации (в случае заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома или уступки прав требований по такому договору);

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение
(в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения);

— заявление о перечислении социальной выплаты с указанием счётов, на которые необходимо перечислить средства (с полным указанием банковских реквизитов организаций);

— копию технического плана (паспорта) на приобретенное жилое помещение либо на многоквартирный дом, в котором приобретено жилое помещение, выданного государственным органом, осуществляющим государственный учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учёт государственного и муниципального имущества (в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме капитального или деревянного исполнения);

— решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала либо справку о полном распоряжении средств материнского (семейного) капитала, либо копию платёжного поручения или справки, подтверждающую перечисление средств материнского (семейного) капитала (для граждан, изъявивших намерение использовать материнский (семейный) капитал на приобретение индивидуального жилого дома либо на приобретение доли(ей) в праве собственности на индивидуальный жилой дом (в случае, если в результате совершённой сделки многодетная семья приобретает право собственности на весь индивидуальный жилой дом)).

2) многодетные семьи, желающие направить социальную выплату на цели, указанные в пункте «б»:

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации (в случае заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома или уступки прав требований по такому договору);

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение
(в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения);

— копию кредитного договора (договора займа);

— справку, выданную юридическим лицом, предоставившим кредит (заём), с указанием максимального размера предоставленного кредита (займа), размера первоначального взноса при получении кредита (займа), сведений об остатке ссудной задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), в том числе суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам);

— нотариально заверенное обязательство родителя (ей) (усыновителя (ей)) многодетной семьи оформить жилое помещение, приобретённое (построенное) с использованием средств социальной выплаты, в собственность всех членов многодетной семьи, включенных в свидетельство, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения, приобретаемого (строящегося) с использованием кредита (займа);

— заявление о перечислении социальной выплаты;

— копию технического плана (паспорта) на приобретённое жилое помещение либо на многоквартирный дом, в котором приобретено жилое помещение, выданного государственным органом, осуществляющим государственный учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учёт государственного и муниципального имущества (в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме капитального или деревянного исполнения);

Читайте также:  Что входит в генподрядные услуги в строительстве

— решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала либо справку о полном распоряжении средств материнского (семейного) капитала, либо копию платёжного поручения или справки, подтверждающую перечисление средств материнского (семейного) капитала (для граждан, изъявивших намерение использовать материнский (семейный) капитал на приобретение индивидуального жилого дома либо на приобретение доли(ей) в праве собственности на индивидуальный жилой дом (в случае, если в результате совершённой сделки многодетная семья приобретает право собственности на весь индивидуальный жилой дом)).

3) многодетные семьи, желающие направить социальную выплату на цели, указанные в подпунктах «в», «г» в течение срока его действия представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации (в случае заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома или уступки прав требований по такому договору);

— копию договора на приобретение (строительство) жилого помещения с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение
(в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения);

— копию кредитного договора (договора займа);

— согласие юридического лица, предоставившего кредит (заём), на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не установлено кредитным договором (договором займа);

— справку, выданную юридическим лицом, предоставившим кредит (заём), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам);

— нотариально заверенное обязательство родителя (ей) (усыновителя (ей)) многодетной семьи оформить жилое помещение, приобретённое (построенное) с использованием средств социальной выплаты, в собственность всех членов многодетной семьи, включенных в свидетельство, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения, приобретаемого (строящегося) с использованием кредита (займа);

— заявление о перечислении социальной выплаты;

— копию технического плана (паспорта) на приобретённое жилое помещение либо на многоквартирный дом, в котором приобретено жилое помещение, выданного государственным органом, осуществляющим государственный учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учёт государственного и муниципального имущества (в случае заключения договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме капитального исполнения, после
20 августа 2019 года);

— копию платежного поручения либо справку, подтверждающую перечисление средств материнского (семейного) капитала в счёт погашения кредитного договора (договора займа). Копия документа должна быть засвидетельствована в установленном порядке территориальным органом ПФР, банком либо иным органом, уполномоченным на перечисление средств материнского (семейного) капитала (для граждан, которые направили средства материнского (семейного) капитала на цели, указанные в подпунктах «в», «г»). В платежном поручении, справке должны быть указаны номер и дата кредитного договора (займа), которые должны совпадать с реквизитами кредитного договора (займа), представленного многодетной семьёй, желающей направить средства социальной выплаты на цели, указанные в подпунктах «в», «г».

Органы местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, рассматривают их и принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты.

Решение о предоставлении социальной выплаты является основанием снятия многодетной семьи с учёта граждан.

Основаниями отказа в предоставлении социальной выплаты являются:

а) непредставление или представление не в полном объёме в установленный срок документов, подтверждающих приобретение жилого помещения;

б) несоответствие представленных документов целям и требованиям, установленным настоящим Порядком;

в) несоответствие документов, представленных многодетными семьями, желающими направить социальные выплаты на цели, указанные в подпунктах «а», «б», установленным требованиям;

г) представление заявления об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Размер социальной выплаты

  1. Размер социальной выплаты для многодетных семей, включённых в список получателей № 1, составляет 30 процентов от средней стоимости жилья, определяемой по формуле:

СтЖ — средняя стоимость жилья, принимаемая при расчёте размера социальной выплаты;

Н — норматив общей площади жилого помещения, который составляет 18 квадратных метров на каждого члена многодетной семьи;

РтЖ — средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, в котором оформляется свидетельство.

2) Размер социальной выплаты для многодетных семей, включённых в список получателей № 2, является фиксированным и составляет 464,500 тыс. рублей.

3) Размер социальной выплаты для многодетных семей, включённых в список получателей № 3, является фиксированным и составляет 100 тыс. рублей.

Для граждан, которые намерены направить (направили) средства материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения, размер социальной выплаты рассчитывается с повышающим коэффициентом 1,1.

Размер социальной выплаты после выдачи свидетельства перерасчёту не подлежит.

Размер социальной выплаты не может превышать стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения либо остатка основной суммы долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающая размер социальной выплаты, оплачивается за счёт собственных и (или) заёмных средств, средств материнского (семейного) капитала, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Источник: dionoyabrsk.yanao.ru

Рейтинг
Загрузка ...