Источник фото: https://www.pexels.com/
К написанию статьи побудил вопрос коллеги о том, можно ли профинансировать работы по капитальному ремонту ОИ МКД из средств управляющей организации с последующим возвратом из фонда капитального ремонта.
Вводные таковы: фонд капитального ремонта дома формируется на специальном счете, владельцем которого является управляющая организация. На ОСС принято решение о проведении капитального ремонта за счет средств фонда капитального ремонта. Во исполнение указанного решения ОСС заключен договор с подрядчиком о проведении соответствующих работ.
Оставим за скобками вопрос почему так произошло, но после выплаты аванса и ещё одного платежа денежные средства, находящиеся на специальном счете, закончились.
Пока позволял срок оплаты подрядчику, управляющая организация приняла решение оплатить остаток из собственных средств, а для этого проведено внеочередное ОСС, на котором собственники проголосовали за такое финансирование с последующим возмещением.
Право на льготу по оплате капитального ремонта, компенсация за капремонт
Ну а когда впоследствии на специальном счете было собрано достаточное количество денежных средств, в банк было направлено платежное поручение о перечислении денежных средств со специального счета на счет управляющей организации с целью возврата ранее уплаченных денежных средств в качестве окончательного платежа за выполненные работы по капитальному ремонту.
Самое интересное началось, когда платежное поручение не было исполнено банком, как не относящееся к операциям, предусмотренным ч. 1 ст. 177 ЖК РФ.
Поскольку с банком принято говорить на его языке, управляющая организация напомнила, что в соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.
Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Согласно ст. 848 ГК РФ банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Исходя из ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. А поскольку специальный банковский счет, открытый в банке в целях формирования фонда капитального ремонта, имеет целевой характер, то дополнительно к гражданскому законодательству и специальным банковским правилам, правоотношения сторон специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта регулируются жилищным законодательством.
С этого места диалог был переведён на рельсы привычного нам ЖК РФ, чтобы банк говорил на нашем языке, оперируя нашими понятиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 177 ЖК РФ по специальному счёту могут совершаться следующие операции:
1) списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса;
2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) в случае смены специального счета перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, на другой специальный счет и зачисление на данный специальный счет денежных средств, списанных с другого специального счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
4) в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет регионального оператора и зачисление денежных средств, поступивших от регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
4.1) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
4.2) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
5) зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
5.1) зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса;
6) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;
7) перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 настоящего Кодекса;
7.1) размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет;
8) иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с настоящим Кодексом.
Учитывая, законодатель не указывает допустимых получателей списываемых денежных средств, указание в п. 8 ч. 1 ст. 177 ЖК РФ на то, что допустимыми являются иные операции по списанию и зачислению средств, подтверждает как допустимую возможность финансирования управляющей организацией услуг и работ по капитальному ремонту с последующим возмещением затраченных средств со специального счета при представлении обоснованного документального подтверждения понесенных расходов.
Исходя из положений ст. ст. 845, 848, 854 ГК РФ, ст. 174, 177 ЖК РФ, банк вправе отказать клиенту в выполнении его распоряжения, оформленного в соответствии с правилами осуществления переводов, только в случае, если последним не представлены документы, предусмотренные частями 4 и 5 ст. 177 ЖК РФ, подтверждающие, что данное списание связано с расчетами за оказанные услуги или выполненные работы по капитальному ремонту ОИ.
Учитывая наличие необходимых документов, подтверждающих фактическое оказание работ по капитальному ремонту, одобрение собственниками выделения денежных средств на дофинансирование ремонта, банк в силу п. 8 ч. 1 ст. 177 ЖК РФ обязан исполнить платежное поручение о списании со специального счёта денежных средств в пользу управляющей организации.
В изложенной хронике событий до суда дело не дошло; аргументы показались банку достаточно вескими.
Не претендуя на оригинальность, укажем, что первопроходцем в данном вопросе было ТСЖ со своим резервным фондом, прошедшее две инстанции. Взяли судебную практику и расписали по нотам.
В управляющей организации резервных фондов не было, здесь «пианист» сымпровизировал.
Поскольку добрым словом и судебной практикой можно добиться большего, нежели просто словом, укажем первоисточники, опираясь на которые один дерзкий юрист помог управляющей организации: А40-7432/2017 и А40-192082/2019 (там прямо скопипастили кусок решения из первого дела, включая даже название банка).
Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: www.burmistr.ru
Можно ли не платить за капремонт в новостройке
У многих жителей новостроек хотя бы раз возникал вопрос: «Почему я должен платить за капремонт дома, если он новый?» Действительно, вопрос кажется логичным. Тем более что на новостройки действует гарантия от застройщика на конструкцию здания и на технологическое оборудование до трех — пяти лет.
Разбираемся, действительно ли нужно платить за капремонт в новостройках или можно отодвинуть срок получения квитанции.
Оплата капремонта в новостройках
Несмотря на то что дом новый, собственники жилья в новостройках не освобождаются от ежемесячной уплаты взносов на капремонт. Такая норма закреплена в ст. 169 Жилищного кодекса.
Обязанность вносить платежи на капремонт в новостройках возникает не сразу после ввода дома в эксплуатацию. В разных регионах жители новых домов начинают уплачивать взносы в разное время. Срок зависит от того, когда власти включат дом в региональную программу капремонта. На это уходит от года до пяти лет после ввода новостройки в эксплуатацию. Сама обязанность оплатить коммунальную услугу наступает спустя шесть месяцев с момента включения дома в региональную программу капремонта, которая обновляется в среднем дважды в год.
«В Москве, например, это восемь месяцев с момента включения дома в региональную программу (п. 4.1 (1) постановления правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП), а в Московской области — шесть месяцев (ч. 2.2 ст. 5 закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ)», — пояснил управляющий партнер юридического бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев.
В каждом субъекте своя программа, ее можно найти в интернете. Наличие дома в московской программе капремонта и дату его включения в программу можно проверить здесь, в программу Московской области — здесь.
Сколько платить
Размер взноса на капитальный ремонт в каждом регионе свой, его определяют местные власти. Он зависит от метража квартиры. Но формула расчета платежа для всех одинаковая:
установленный регионом минимальный размер взноса на капитальный ремонт * на общую площадь помещения
Например, в Москве с 1 января 2021 года все собственники недвижимости платят за капитальный ремонт по единой минимальной ставке 19,52 руб. за 1 кв. м, находящийся у них в собственности. Так, за квартиру площадью 52 кв. м придется платить 1015,04 руб. ежемесячно.
Платеж за капитальный ремонт включен в ежемесячную квитанцию за коммунальные платежи или единый платежный документ (ЕПД). Жильцы многоэтажек могут увеличить платеж по своему желанию, но платить меньше установленного минимума они не могут.
Взносы на капитальный ремонт собственники могут вносить двумя способами. Первый — на специальный счет дома, второй — на счет регионального оператора. Принять решение, где формировать взносы на капремонт, необходимо в период от трех до шести месяцев с момента включения дома в региональную программу капремонта.
Кто не платит за капремонт
По словам юриста Дмитрия Галанцева, от уплаты взносов на капремонт освобождены жители аварийных домов и подлежащих сносу, а также собственники жилой недвижимости, расположенной в закрывающихся населенных пунктах. Платить за капремонт не нужно, если власти решили изъять для государственных и муниципальных нужд участок, на котором стоит многоквартирный дом.
Также льготы на оплату капремонта есть у пожилых. Например, в Москве предусмотрены 50%- и 100%-ные скидки для собственников в возрасте от 70 и от 80 лет. В Московской области предусмотрена денежная компенсация для восьмидесятилетних. Льготы на оплату капремонта есть у ветеранов войны, многодетных семей и других льготных категорий граждан.
Что будет, если не уплатить взносы за капремонт
Взносы на капремонт приравниваются к коммунальным платежам, поэтому игнорировать их уплату нельзя. Если не платить два месяца, будут начисляться пени. Если долг будет копиться и дальше, на собственника могут подать в суд о взыскании задолженности. В итоге нужно будет возместить долг, пени и судебные издержки. Стоит иметь в виду, что часто должникам доступна рассрочка, которой они могут воспользоваться, чтобы не доводить дело до суда.
Освободить новостройки от оплаты капремонта
Осенью 2020 года депутаты и сенаторы от партии ЛДПР предложили освободить жителей новостроек от уплаты взносов на капитальный ремонт в течение первых пяти лет после ввода дома в эксплуатацию. Это связано с тем, что сейчас для новостроек в разных регионах срок оплаты наступает в разное время.
Авторы инициативы хотят уравнять права граждан разных субъектов. Для этого они предлагают внести изменения в ч. 2 ст. 169 и ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса, которые позволят собственникам новостроек не уплачивать взносы на капитальный ремонт первые пять лет после сдачи дома в эксплуатацию. Рассматривать законопроект планируют в весеннюю сессию.
Источник: realty.rbc.ru
Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме
Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
До вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт помогал проводить фонд реформирования ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. После вступления в силу Закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра.
К 2014 году органы местного самоуправления обязаны создать фонд капитального ремонта и назначить регионального оператора, который будет ремонтировать жилфонд и своевременно публиковать информацию о состоянии ремонтируемых домов в сети интернет.
На первый взгляд всё предельно ясно, более того, в некоторых регионах и до принятия указанного закона за капитальный ремонт жилых домов платили собственники, однако вокруг этого документа ходит множество домыслов и слухов о том, как будут собираться и расходоваться эти деньги. Далее рассмотрим плюсы и минусы Закона № 271-ФЗ, его новшества, и как это отразиться на кошельках рядовых граждан.
Закон № 271-ФЗ, признавая плату за капремонт обязательной для всех собственников, направлен на создание четкого механизма, который позволит проводить капремонт всего жилого фонда в плановом порядке.
По данным Росстата в конце 2011 года в РФ насчитывалось 20,5 млн квадратных метров аварийного жилья, а также почти 80 миллионов – «ветхого». Удельный вес таких жилищ в общем объеме жилищного фонда составляет 3%. По неофициальным данным, еще примерно столько же фактически являются аварийными, но таковыми не признаны, т.к. у местных бюджетов просто нет средств на расселение жильцов из таких домов. Сумма, необходимая для приведения жилого фонда в надлежащее состояние, для бюджета неподъемная. Вполне целесообразно то, что собственники будут выполнять предусмотренную законом обязанность содержать свое имущество.
Но, учитывая неприятную закономерность, когда деньги исчезают, либо используются не по назначению, гражданам необходимы гарантии, что эти средства не разворуют и направят на цели, для которых осуществлялся их сбор. Закон № 271-ФЗ решает эту проблему следующим образом:
1-й вариант: до конца 2013 года регионы РФ должны создать фонд капитального ремонта и учредить государственное предприятие – регионального оператора. Региональный оператор будет проводить капитальные ремонты на средства, которые будут поступать в фонд по плану, в который будет включен каждый многоквартирный дом в субъекте РФ. Составлять такие списки будут органы местного самоуправления. Реестры будут находиться в общем доступе, и каждый гражданин сможет следить за продвижением очереди на ремонт. В каждом регионе для жильцов будет установлен свой размер платы, но при этом федеральный и региональный бюджеты будут софинансировать капремонты.
Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ. Как было отмечено выше, собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По общему правилу чиновники разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику. Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет;
2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.
В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд.
Рассмотрим пример: Решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан.
Из материалов дела: Истец И.А.П. обратилась с исковым заявлением к ООО «Жилкомзаказчик», мотивируя свои требования следующим: Обслуживание дома, в котором она является собственником квартиры, осуществляется управляющей организацией ООО «Жилкомзаказчик» (УК).
Несмотря на то, что общим собранием собственников жилья решение о проведении капитального ремонта дома не принималось, размер взносов не устанавливался, от управляющей компании предложений о сроках проведения капитального ремонта не поступало, УК взимает плату за капитальный ремонт дома.
Истец неоднократно обращалась в управляющую компанию с просьбой прекратить начисление по данной статье, однако в нарушение требований ст. 44 и 158 Жилищного кодекса РФ и при отсутствии какого-либо иного решения собственников жилых помещений, расположенных в доме №, УК продолжила начислять и удерживать плату по статье «капитальный ремонт» для жителей указанного дома.
Истец просит признать действия УК по начислению платы за капитальный ремонт, незаконными и обязать УК прекратить начисление по данной статье и произвести истцу выплату наличными или перечислением на банковский счет излишне уплаченные суммы за капитальный ремонт.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковое заявление И.А.П. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Принятие решения о ремонте общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме отнесено статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников жилья.
Как установлено судом, истцом заключен договор управления многоквартирным домом с УК, по условиям которого управляющая организация обязуется оказать комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам. Пунктом 4.9 Договора управления предусмотрено указание в выставляемом Управляющей организацией платежном документе в составе начисленной платы за жилое помещение платы за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме при условии принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников в соответствии со ст. 44 и 158 ЖК РФ. Согласно пункту 4.18 Договора управления капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника на основании дополнительного соглашения к договору, подготовленного на основании решения общего собрания собственников помещений.
Ответчиком не представлено доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома (адрес) принималось решение на общем собрании о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на проведение капитального ремонта. В нарушение условий пункта 4.18 Договора управления дополнительное соглашение к нему о проведении капитального ремонта не заключалось.
Произведенный ремонт кровли не дает основания для взыскания этих средств с собственников жилья путем ежемесячного сбора средств, поскольку доказательств утверждения на общем собрании собственников сметы и порядка оплаты этих работ не имеется. Тем самым ответчиком нарушены положения ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, оснований для сбора с собственников жилых помещений в многоквартирном доме платы за капитальный ремонт у ответчика не имелось.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованными требования истца о незаконности установления ответчиком платы за капитальный ремонт истцу и перерасчете платы, которые следует удовлетворить в пределах заявленного истцами требования.
Вывод: второй вариант является предпочтительным. Прежде всего, капитальный ремонт не привязан к установленному чиновниками плану, следовательно, сделать его можно раньше, чем в порядке очереди. Кроме того, собственники сами устанавливают размер ежемесячных взносов (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ). Ремонтные работы выполняют управляющая компания или любая другая организация по решению собственников. Банк перечислит деньги подрядчику только после того, как владельцем спецсчета будет представлен акт приемки работ, подписанный представителями собственников, органов местного самоуправления.
Важно: в соответствии со ст. 175 ЖК РФ, владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу, и, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Таким образом, если полномочия ТСЖ выходят за рамки ст. 175 ЖК РФ, то оно должно открывать счета у регионального оператора, либо дробиться на отдельные ТСЖ.
В случае если собственники многоквартирного дома до 2014 года не определятся, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попадают в региональный фонд. Так или иначе избежать капремонта не получится.
Более того, в соответствии со ст. 165 ЖК РФ, взнос на капремонт является обязательным платежом, и за просрочку платежа предусматривается пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.
Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД принимается на общем собрании собственников помещений. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора, либо по собственной инициативе.
Возникает вопрос: Что делать если пришло время делать ремонт, а средств недостаточно?
- Можно взять кредит в банке под поручительство регионального фонда.
- Перейти в региональный фонд и затем платить ему, пока не будет погашена сумма, потраченная на капремонт.
Следует отметить, что ТСЖ, которое перечисляло денежные средства в региональный фонд, может выйти из него и открыть специальный счет. И если плановый ремонт в его доме еще не был произведен, денежные средства будут перечислены на спецсчет. Если ремонт уже произведен, но перечисленных средств не хватило, и фактически доплачивал региональный фонд, то ТСЖ должно сначала погасить долг, и только потом открывать спецсчет.
Итак, собственники жилых помещений обязаны нести расходы на капитальный ремонт. Как быть нанимателям муниципальных квартир? В муниципальных квартирах собственник – муниципалитет. Значит, и платить должен муниципалитет. Люди, которые живут в муниципальных квартирах, от уплаты взноса на капитальный ремонт освобождаются.
Такой позиции придерживается и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 11 сентября 2013 г. № 17АП-9691/2013-ГК).
Из материалов дела: ООО «Единый РКЦ» г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» о взыскании 634 635 руб. 34 коп. долга за услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов, где администрация является собственником некоторых квартир; 50 000 руб., 00 коп. в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики с муниципального образования за счет казны муниципального образования в пользу ООО взыскано 470 404 руб. 97 коп. долга, а также 62 408 руб. 10 коп. в возмещение судебных расходов.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Считает недоказанным факт принадлежности ответчику квартир в спорных домах. Указывает на отсутствие решения собрания собственников помещений в спорных домах о производстве капитального ремонта.
Указывает на отсутствие заключенного договора управления между ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска как собственника муниципального жилого помещения, в связи с чем требование о взыскании задолженности не могло перейти к истцу в рамках ст. 384 ГК РФ. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Следовательно, являясь собственником помещений в многоквартирных жилых домах, муниципальное образование обязано нести бремя содержания принадлежащего ему имущества путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества домов.
Апелляционным судом не принимается во внимание довод апеллянта об отсутствии заключенного договора управления ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска.
В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о выборе управляющей организации в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным.
Необходимость капитального ремонта спорных домов подтверждается актами обследования домов и техническими паспортами на указанные дома. Кроме того, представленными в материалы дела протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов подтверждена необходимость взимания платы на проведение капитального ремонта.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 утверждены федеральные стандарты стоимости капитального ремонта помещений, которые для Удмуртской Республики на 2012 – 2014 гг. составили 5 руб. 50 коп. на кв. м площади в месяц.
Согласно расчету истца, за общий период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г. стоимость капитального ремонта составила 470 404 руб. 97 коп. Указанный расчет судом проверен и признан обоснованным.
Таким образом, сумма долга законно и обоснованно взыскана с собственника жилых помещений, муниципального образования «город Ижевск».
Далеко не все могут приобрести жилье за счёт собственных средств, вследствие чего обращаются в банк за ипотечным кредитованием. На квартиру, приобретённую по договору ипотеки, невозможно получить свидетельство о праве собственности до полной уплаты сумм кредита, отсюда вопрос: кто в этом случае уплачивает взносы на капитальный ремонт? Однозначного ответа на этот вопрос нет, судебная практика идет 2 путями.
- Взимание платы за капитальный ремонт многоквартирного дома незаконно.
Рассмотрим решение Нижнекамского городского суд Республики Татарстан РФ.
Из материалов дела: М.М.М., Ш.А.Х., И.И.И. обратились с иском к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Центр» о признании незаконным взимания платы за капитальный ремонт жилого здания, исключения из состава коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания.
В обосновании указали, что проживают в многоквартирном жилом доме, квартиры были им предоставлены на основании договоров социальной ипотеки. Ответчик включил в состав коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания, взимаемую в силу ст. 154 ЖК РФ только с собственников жилого помещения, к которым истцы не относятся ввиду невыплаты ими полной стоимости квартир.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
По условиям договора социальной ипотеки истцы вправе использовать выбранную «будущую собственную квартиру» до приобретения права собственности на неё.
На момент рассмотрения спора стоимость квартиры истцами не выплачена, право собственности за ними на занимаемые жилые помещения не зарегистрировано.
Кроме того, согласно п. 1.6. договоров управления, заключенных между истцами и ответчиком, капитальный ремонт производится за счет средств управляющей организации.
При таких основаниях суд находит заявленные требованиями обоснованными и подлежащими удовлетворению. Иск М.М.М., Ш.А.Х., И.И.И. к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Центр» о признании незаконным взимания платы за капитальный ремонт жилого здания, исключения из состава коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания удовлетворить.
- Обладатели квартир по договору ипотечного кредитования должны платить за капитальный ремонт.
В качестве примера рассмотрим Постановление президиума Верховного Суда Республики Татарстан от 26.06.2013 г.
Из материалов дела: P.P.В. и Г.Ф.В., действующие также в интересах несовершеннолетних С.Р. и Р.Р. В., обратились к НО «ГЖФ при Президенте РТ» с иском о признании незаконными действий управляющей компании, выразившихся во взыскании оплаты по капитальному ремонту, и возмещении излишне уплаченных коммунальных платежей.
В обоснование указывалось, что 24 октября 2006 года истцы заключили с социально-ипотечным производственным кооперативом НО «ГЖФ при Президенте РТ», договор социальной ипотеки на квартиру, по условиям которого переход права по оформлению квартиры в собственность осуществляется после внесения гражданином 100% «задатка» за жилое помещение. Начиная с 01 августа 2007 года, ООО «УК «Жилищный сервис» в счетах-квитанциях на оплату коммунальных услуг выставляется отдельная графа платы на капитальный ремонт жилого дома, которую истцы оплачивали.
Жилое помещение истцам на праве собственности не принадлежит, они являются его нанимателями до полной уплаты стоимости квартиры по договору социальной ипотеки, в связи с чем истцы просили признать незаконными действия управляющей компании по взысканию оплаты за капитальный ремонт жилого дома, взыскать солидарно с ООО УК «Жилищный сервис» и НО «ГЖФ при Президенте РТ» уплаченные платежи по капитальному ремонту дома в сумме 15270 руб. 22 коп.
Решением Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2012 года, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 31 января 2013 года без изменения, иск удовлетворен частично. Взимание ООО «УК «Жилищный сервис» с истцов платы на капитальный ремонт жилого здания признано незаконным.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в иске.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, президиум находит решение районного суда и апелляционное определение подлежащими частичной отмене по следующим основаниям.
Переход права собственности на квартиру осуществляется после внесения за неё 100% «задатка». При этом истцы вправе использовать выбранную «будущую собственную квартиру» до приобретения права собственности на нее при условии увеличения суммы «задатка», обеспечивающего приобретение «права использования» «неоплаченных квадратных метров».
Истцами стоимость квартиры не выплачена, право собственности на занимаемое жилое помещение за ними не зарегистрировано.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, а судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, исходила из того, что истцы являются нанимателями занимаемого ими по договору социальной ипотеки жилого помещения, при этом в силу закона обязанность по несению расходов на капитальный ремонт МКД распространяется исключительно на собственников жилых помещений с момента возникновения права собственности на квартиру.
Вместе с тем, при вынесении постановлений судебные инстанции не учли, что НО «ГЖФ при Президенте РТ», являясь правообладателем жилого дома, заключила с ООО «УК «Жилищный сервис» договор управления многоквартирными жилыми домами, в соответствии с которым УК приняла на себя обязательства, в том числе по осуществлению начислений, сбору, перерасчету платежей за жилищно-коммунальные услуги, капитальный ремонт домов, по расчетам с поставщиками коммунальных услуг. Из положения пункта 4.3 договора следует, что расходование денежных средств, собранных управляющей компанией с будущих собственников помещений на капитальный ремонт, без согласования с НО «ГЖФ при Президенте РТ» не допускается.
Таким образом, между НО «ГЖФ при Президенте РТ» и истцами, проживающими в квартире на основании договора социальной ипотеки, не возникли правоотношения по социальному найму жилого помещения, которое в силу закона может быть приватизировано. Следовательно, правоотношения между НО «ГЖФ при Президенте РТ», действующей посредством ООО «УК «Жилищный сервис», и истцами регулируются положениями ГК РФ о договоре коммерческого найма (гл. 35 ГК РФ), а не нормами ЖК РФ, регулирующими отношения социального найма жилого помещения.
В соответствии со статьей 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Согласно статье 682 ГК РФ, размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон в договоре найма жилого помещения.
Истцы и НО «ГЖФ при Президенте РТ», в пункте 3.1.10 договора социальной ипотеки согласовали обязанность истцов вносить плату за коммунальные услуги используемой квартиры. Следовательно, приобретая квартиру по договору социальной ипотеки в доме, правообладателем которого является НО «ГЖФ при Президенте РТ», истцы согласились с предусмотренными данным договором условиями об оплате коммунальных услуг, в состав которых агентским договором, заключенным между владельцем жилого дома и управляющей компанией, включены расходы на капитальный ремонт жилого дома.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения требований иска в части признания незаконным взимание ООО «УК «Жилищный сервис» с истцов платы на капитальный ремонт жилого дома, возложения на ООО «УК «Жилищный сервис» обязанности исключить из платы за коммунальные услуги расходы по капитальному ремонту жилого здания, а также взыскания в солидарном порядке с ООО «УК «Жилищный сервис» и НО «ГЖФ при Президенте РТ» в пользу истцов уплаченной за период с февраля 2009 года по июнь 2012 года суммы расходов по капитальному ремонту жилого здания нельзя признать законным, поскольку такие выводы сделаны при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, а также основаны на неправильном применении норм материального права, повлиявших на исход дела. Без устранения указанных нарушений невозможны восстановление и защита нарушенных прав НО «ГЖФ при Президенте РТ», в связи с чем состоявшиеся по настоящему делу судебные акты в указанной части подлежат отмене.
Следуя простой логике, второй вариант является более правильным, т.к. квартира де-юре принадлежит банку, но фактически ей обладает покупатель, квартира просто находится в залоге у банка. Следовательно, и бремя по содержанию имущества должен нести покупатель. Но прямо это законодательно нигде не закреплено.
Как уже отмечалось, больше половины жилого фонда РФ требует ремонта, однако в Законе № 271-ФЗ не предусмотрено никаких обязательств органов власти по старому, не произведенному капитальному ремонту. Поэтому сложилась достаточно четкая позиция судов.
Так, например: Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-3351/2013 от 24 сентября 2013 года.
Из материалов дела: П.Т.И., И.Л.И. обратились с иском к администрации города, ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» о возложении обязанности по проведению капитального и текущего ремонта жилого дома.
Свои требования мотивировали тем, что являются собственниками квартир в г. Ульяновске. Жилой дом 1960 года постройки. Капитальный и текущий ремонты в данном доме не проводились со дня его постройки.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции удовлетворил иск.
В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда в части возложения на администрацию города обязанности по производству капитального ремонта дома. В обоснование доводов указывает на то, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе и работ по проведению капитального ремонта, в полномочия администрации не входит. По мнению ответчика, производство данных работ является лишь правом органов местного самоуправления. Жилое помещение, в котором проживают истцы, принадлежит им на праве собственности. Считает, что организация и проведение ремонта входит в обязанность управляющей компании.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Спорный жилой дом сдан в эксплуатацию в 1960 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 53 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не производился, этот факт сторонами не оспаривается.
Истцы являются собственниками квартир в указанном доме на основании договоров передачи жилой площади в собственность граждан, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
С момента ввода дома в эксплуатацию капитальный ремонт в доме не производился.
Ненадлежащее состояние указанных коммуникаций и элементов дома объективно подтверждено совокупностью проверенных по делу доказательств, в том числе, актами осмотра дома от 13.05.2013г.
Возлагая обязанность по производству капитального ремонта на администрацию города Ульяновска, суд первой инстанции правомерно руководствовался требованиями статьи 16 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст.158 Жилищного кодекса РФ и ст.210 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитального ремонта после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в МКД.
Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Таким образом, как правильно указал суд, исходя из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
Следует отметить, что Федеральным законом от 01.02.2010 г. № 4-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» действие статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», предусматривающей, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, продлено до 01.03.2015 года.
Важно: По нормам Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Данная норма является императивной, т.е. незаконно какую-либо категорию граждан освобождать от уплаты взноса за капремонт.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома.
В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение.
Кстати, собственники новых домов тоже должны платить за капремонт, т.к. в любом здании со временем несущие конструкции, инженерное оборудование частично или полностью разрушаются. Поэтому собственникам новых домов выгоднее формировать фонд на своем специальном счёте в банке, на который будут засчитываться и проценты за пользование средствами.
В завершении хочется отметить следующее. До принятия Закона № 271-ФЗ не существовало четкого механизма реализации обязанности по содержанию собственниками общего имущества в многоквартирном доме. Можно было бесконечно жаловаться на разрушающиеся фасады и протекшую кровлю, и ждать когда это исправят. Теперь капитальный ремонт многоквартирного дома зависит от самих жильцов.
Источник: pravo163.ru
Узнайте кому положена компенсация за капитальный ремонт многоквартирных домов: закон, требования, условия
Уже год в России действует новая норма жилищного кодекса, которая обязывает всех собственников помещений в многоквартирных домах платить за капитальный ремонт общедомового имущества.
Многим не понравился закон, и до 2016 года люди отказывались его исполнять.
Однако с января за долги по данной статье предусмотрено начисление пени – штрафов, которые тем больше, чем дольше не платит человек.
К тому же, с долгами теперь будет сложно продать квартиру.
Но законотворцы предусмотрели ряд важных поправок, которые помогут отдельным категориям россиян частично, а то и полностью возвращать потраченное.
Какие меры поддержки предусмотрены законом?
Существуют федеральные и региональные меры поддержки.
Некоторые заработали одновременно с действием основного закона, то есть с марта 2015 года, а другие – с 1 января 2016.
Федеральные законы действуют в отношении граждан России, проживающих в любой ее части, а региональные – отданы на рассмотрение главам областных центров, которые на местах решают кому и какие положены выплаты.
Больше информации о законодательстве в отношении капитального ремонта читайте здесь.
Кому положена компенсация расходов на уплату взноса за капремонт (капитальный ремонт)?
В рамках федерального закона за номером 399 федеральные и региональные льготники получили дополнительное право на полный или частичный возврат затраченных на оплату капремонта средств.
Так, стопроцентная компенсация положена 80-летним пенсионерам при соблюдении некоторых правил, половину внесенных средств вернут 70-летним.
К льготникам федерального уровня по решению президента РФ Владимира Путина отнесли:
Сумма их компенсации будет зависеть от нескольких факторов.
Федеральным льготникам необходимо иметь:
- регистрацию по месту проживания или пребывания. Помещение должно быть отнесено к частному жилфонду, личность собственника не учитывается;
- начисленный взнос на капремонт (что такое капитальный ремонт?);
- отсутствие долга по данной статье.
С областными категориями дело обстоит сложнее. Каждый регион сам решает, кто именно и каким образом станет получать льготы и компенсации.
Ими должен соблюдаться ряд условий:
- Они должны числиться одиноко живущими либо живущими с другими пенсионерами возрастом старше 70 лет.
- Данная льгота распространяется исключительно на владельцев жилых помещений и увеличивается для тех, кто переступил порог 80-летия.
- Пенсионеры, претендующие на компенсацию, обязательно должны быть неработающими, а также не имеющими долгов по квартплате и взносам на капремонт.
- Принципиально важно иметь прописку в квартире. Если собственник помещения не прописан в нем, льготы он не увидит. Претендент на компенсацию, владеющий сразу несколькими квартирами, возмещение расходов сможет получить в отношении той, где зарегистрирован на постоянной основе.
- Существует также норматив жилья: 54 квадратных метра на одиноко живущего пенсионера и 36 — для тех, кто живет с семьей из пары человек. Сумма к оплате при этом рассчитывается на основании установленного для каждой конкретной области тарифа.
Пенсионеру придется доплачивать за капремонт в том случае, если его собственность занимает большую квадратуру, чем установлено по нормативу.
Также статьей за номером 159 ЖК предусматриваются субсидии на оплату помещения и коммунальных услуг малообеспеченным лицам.
Правила, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий…», признают нуждающимися тех людей, которые тратят на жилье и коммуналку более 22% общесемейного дохода.
Если этот доход не превышает более чем на 20% прожиточный минимум, то доля расходов может снижаться до 11%.
Среди тех, на кого субсидии рассчитаны:
- пенсионеры, которые живут одиноко или совместно и имеют пенсию по старости;
- семьи с тремя и более несовершеннолетними;
- семьи, где мать одна воспитывает несовершеннолетних детей.
Право на компенсацию расходов за оплату взносов на капитальный ремонт среди таких лиц имеют:
- инвалиды Великой Отечественной войны, военные, сотрудники МВД, противопожарной и уголовно-исполнительной систем, получившие инвалидность во время службы;
- участники ВОВ, упомянутые в пунктах «а» – «ж», «и» первого раздела второй статьи ФЗ «О ветеранах», подпункта «з», ставшие инвалидами, и ветераны боевых действий подпунктов 1-4 первого пункта третьей статьи;
- получившие знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
- семьи, где кто-либо погиб в рамках несения военной службы, где ушел из жизни инвалид войны;
- ветераны подразделений особого риска и граждане, получившие право на соцподдержку из-за радиационного воздействия.
Исключение составляют люди, проживающие в квартирах, имеющих статус государственных или муниципальных.
Категории граждан, которые имеют возможность получать компенсацию по нескольким параметрам, могут выбрать более выгодный вариант.
Что нужно сделать, чтобы попасть в список льготников?
Меры соцподдержки автоматически предоставляются россиянам, состоящим в органах соцзащиты населения тех муниципалитетов и населенных пунктов, в которых они проживают, на учете.
То есть обращаться куда бы то ни было не стоит, если человек уже числится в базе данных и ранее получал некие выплаты.
Если же до сих пор льготник не обращался за подобными государственными услугами, ему следует посетить управление социальной защиты населения.
В таком случае ему возместят потраченное с января. «Опоздавшим» средства начислят только за следующие месяцы.
Тем, кто решит лично обратиться в органы социальной поддержки, с собой необходимо иметь документы, подтверждающие статус льготника (удостоверения и справки об инвалидности, участии в ВОВ и другие), прописку или право владения собственностью.
На месте специалисты помогут определить, какая льгота может быть использована, и составить заявление, если таковое потребуется.
Если даже начисленная компенсация не позволяет вам оплачивать взносы на капитальный ремонт то стоит написать заявление или обращение (образец) с просьбой уменьшить сумму взноса или предоставить рассрочку на оплату.
Таким образом, всем гражданам, которые заботятся о сохранении бюджета и соблюдении законодательства и при этом имеющим «показания» к получению компенсаций и льгот, необходимо четко исполнять обязанности по своевременной оплате взносов на капительный ремонт и не иметь долгов за ЖКУ.
По любым спорным вопросам или в случае возникновения проблем следует обращаться в органы, занимающиеся социальной поддержкой, где ситуацию рассмотрят в частном порядке.
О том, как происходит формирование фонда капремонта, какие документы нужны для проведения работ, что входит в программу для многоквартирных домов, что включает в себя капремонт, когда положено его проводить, а также в какие сроки проводится мероприятие, читайте на нашем сайте.
Полезное видео
Кто получит дополнительные льготы по оплате взносов на капремонт? Подробное разъяснение в видеоролике:
Источник: svoe.guru