Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
от 30 июня 2020 года N 21-3/8902-АВ
[О затратах на электроэнергию при определении сметной стоимости строительства с использованием федеральных единичных расценок]
ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.
При определении сметной стоимости строительства с использованием федеральных единичных расценок (далее — ФБР) затраты на электроэнергию, потребляемую ручным инструментом, следует определять как произведение показателя дополнительных затрат на электроэнергию в процентах в размере, установленном техническими частями сборников ФБР, к сумме средств на оплату труда рабочих, учтенной единичной расценкой, без применения коэффициентов, начисляемых в соответствии с техническими частями сборников ФЕР и иными методическими документами, включенными в ФРСН. Затраты на электроэнергию, потребляемую ручным инструментом, относятся к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций.
Бездоговорное и безучетное потребление
Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.
Порядок расчета и применения индексов изменения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр (далее — Индексы).
Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452.
Справочно сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в ФРСН до 30.09.2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
Передача и использование электрической энергии | Физика 11 класс #15 | Инфоурок
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в ФРСН в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Таким образом, до размещения информации о сметных ценах строительных ресурсов во ФГИС ЦС и выполнения иных условий статьи 3 Закона N 191-ФЗ применение ресурсного метода при определении сметной стоимости строительства не представляется возможным.
Источник: docs.cntd.ru
Генподрядчик компенсирует затраты на электроэнергию – налоги и бухучет
Налоговый учет компенсации затрат на электроэнергию
Начнем с налогообложения.
Налог на прибыль
Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав. Выручка определяется исходя из всех поступлений (в денежной или натуральной форме), связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги или имущественные права. Это установлено в пунктах 1, 2 статьи 249 Налогового кодекса РФ.
Учитывая приведенные положения, а также то, что суммы возмещения коммунальных платежей в статье 251 Налогового кодекса РФ не предусмотрены, они признаются застройщиком в доходах при исчислении налога на прибыль. При этом застройщик имеет возможность учесть свои расходы на оплату электроэнергии. Иными словами, отразив полученную от генподрядчика компенсацию в доходах, такую же сумму затрат по оплате коммуналки застройщик вправе включить в расходы. Расчет компенсации производится на основании счетов, полученных от поставщика электроэнергии с учетом показаний счетчика.
Налог на добавленную стоимость
Что касается НДС, то можно провести параллель с арендными отношениями.
По данному вопросу существует две позиции.
- Генподрядчик не сможет применить налоговый вычет, потому что застройщик не вправе выставить ему счет-фактуру по коммунальным услугам.
- Застройщик перевыставляет счет-фактуру от энергоснабжающей организации генподрядчику, который в таком случае имеет право на вычет НДС.
Какой из них руководствоваться?
Позиция 1. По мнению контролирующих органов, счета-фактуры по коммунальным услугам арендодателем арендатору не выставляются, поскольку эти услуги арендодателем не реализуются.
При получении денег, перечисленных одной стороной другой стороне договора в целях компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, объекта обложения НДС не возникает. В связи с отсутствием соответствующих счетов-фактур по названным услугам суммы налога к вычету у арендатора не принимаются. Поддерживается он и судебной практикой.
Позиция 2. Арендодатель, получая счета-фактуры от энергоснабжающих организаций, может выставить их в той же самой сумме арендатору, поскольку коммунальные услуги потреблены непосредственно арендатором. Здесь имеет место возмещение расходов арендодателя по уплате коммунальных платежей, а не реализация энергоресурсов. Полученные суммы не являются доходом арендодателя, поскольку в данном случае происходит не перепродажа услуг, а компенсируются затраты арендодателя.
Компенсация осуществляется на основании счетов-фактур, выставленных арендатору арендодателем. В данной ситуации это не противоречит нормам налогового законодательства. Арендатор, оплачивающий в соответствии с договором аренды стоимость коммунальных услуг арендодателю, вправе применить налоговый вычет на основании перевыставленных ему счетов-фактур.
Такой подход арбитры сочли правомерным в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. по делу № А56-44025/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2010 г. по делу № А45-8185/2009 и др.
Кстати, поддержан он и Президиумом ВАС РФ в постановлениях от 10 марта 2009 г. № 6219/08 и от 25 февраля 2009 г. № 12664/08. Мотивируя свое решение, суд указал, что без электроэнергии, воды, теплоэнергии и т. п. арендатор не может реализовать право пользования арендуемыми помещениями. Поэтому обеспечение коммунальными услугами неразрывно связано с предоставлением услуг по аренде, а порядок расчетов за коммунальные услуги при этом значения не имеет.
И все же, по мнению автора, поскольку вопрос решается неоднозначно, во избежание налоговых рисков перевыставлять счета-фактуры не следует.
Итак, для безопасного налогового учета застройщику следует:
- компенсацию за электроэнергию, полученную от генподрядчика, учитывать в составе доходов и расходов;
- расчет компенсации за электроэнергию производить на основании счетов от поставщика электроэнергии с учетом показаний счетчика;
- счет-фактуру от поставщика электроэнергии генеральному подрядчику не перевыставлять.
Бухгалтерский учет
Предположим, что сумма компенсации затрат на электроэнергию с учетом НДС равна 1180 руб. (цифра условная). Рекомендую застройщику отражать операции по компенсации в учете следующим образом:
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– 1180 руб. – учтена компенсация в составе доходов;
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 76
– 1180 руб. – отражена компенсация в составе расходов;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– 1180 руб. – поступила от генподрядчика компенсация за электроэнергию (на основании счета и акта (расчета), выставленных генподрядчику);
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
– 1180 руб. – перечислена поставщику плата за электроэнергию (на основании счета поставщика).
Источник: www.audit-it.ru
Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина
Общие положения
В то же время размер арендной платы может меняться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но, в соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса, не чаще одного раза в год. По этой причине на практике чаще всего по договору аренды арендатор компенсирует арендодателю долю стоимости потребленных им коммунальных услуг отдельно от арендной платы. Арендодатель напрямую заключает договоры с организациями, оказывающими коммунальные услуги. Те в свою очередь ежемесячно представляют арендодателю первичные документы на их услуги, а также выставляют счета-фактуры. Общая стоимость коммунальных услуг определяется по фактическому их потреблению на основании счетов, выставленных коммунальными службами.
Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться разными способами:
- расчет суммы фактически потребленных коммунальных услуг производится в доле занимаемых арендуемых площадей помещений;
В любом случае методику расчетов необходимо закрепить в договоре аренды.
Налоговый учет
Расходы на оплату электроэнергии
Возникает вопрос о порядке проведения данных услуг как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете.
Так, в письме Минфина России от 03.03.2006 г. № 03-04-15/52 изложена позиция по применению НДС в отношении сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. В нем в частности сказано, что у арендодателя нет оснований относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии в рамках данных договоров к операциям по реализации товаров для целей налогообложения НДС. Поэтому данные операции объектом налогообложения НДС не являются, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.
Данное утверждение Минфин России основывает на подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, из которого вытекает, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав на территории Российской Федерации.
Кроме того, отмечается, что согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплатить принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ее ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Абонентом в данном случае является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.
Арендодатель не является для арендатора энергоснабжающей организацией, так как сам в качестве абонента получает электроэнергию (постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 06.04.2000 г. № 7349/99).
На основании вышеизложенного отмечается, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и не получает счета-фактуры по потребляемой им электроэнергии, поэтому право на вычет сумм НДС, перечисленных им арендодателю в составе сумм компенсаций, у него отсутствует.
Но и у арендодателя возникают сложности в учете НДС по коммунальным услугам. Минфин, ссылаясь на нормы статьи 170 Налогового кодекса, отмечает, что суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, к вычету не принимаются. Следовательно, у арендодателя не подлежат вычету суммы НДС по электроэнергии, предъявляемые ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором.
…и всех остальных коммунальных платежей
В письме от 24.03.2007 г. № 03-07-15/39 Минфин России в своих рассуждениях пошел еще дальше, распространив вышеизложенную точку зрения о применении НДС и в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате не только на электроэнергию, но и на все коммунальные услуги, услуги связи, а также услуги по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются.
Однако совершенно иную точку зрения по данному вопросу высказывает УФНС России по Московской области в своем письме от 03.02.2005 г. № 21-27/28632 (далее – письмо УФНС по МО). Она основывается на том, что при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Из этого делается вывод, что денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в виде компенсации стоимости коммунальных платежей (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), в части, потребляемой арендаторами, подлежат обложению НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные арендодателями поставщикам коммунальных услуг, в том числе в части, потребляемой арендаторами, принимаются к вычету у арендодателя на основании статей 169, 171, 172 Налогового кодекса. Арендатор также может принять НДС к вычету по указанным (компенсируемым арендодателю) расходам только на основании счетов-фактур.
На сегодняшний день налоговые органы отказываются высказывать и комментировать свою точку зрения по данному вопросу.
Как быть с расходами?
Также очень интересен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате вышеуказанных расходов.
Минфин России в письме от 04.08.2005 г. № 03-03-04/2/41 «Об учете коммунальных платежей при субаренде имущества» высказал следующую точку зрения. Ссылаясь на подпункт 10 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса, он подтвердил право арендатора учитывать в составе прочих расходов расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и (или) услуг связи, относящиеся к помещениям, полученным в аренду.
Субарендатор также может учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных расходов, понесенных им по договору субаренды. При этом арендатор при получении от субарендатора арендных и коммунальных платежей учитывает данные суммы в составе прочих расходов (п. 4 ст. 250 НК РФ). Несмотря на то что в письме говорится о субарендных отношениях, мнение, отраженное в нем, справедливо и для отношений, возникающих между арендатором и арендодателем.
Мнение налоговых органов по вопросу исчисления прибыли изложено в упомянутом выше письме УФНС по МО. В нем говорится, что если возмещение арендатором арендодателю расходов по содержанию и эксплуатации арендуемого имущества (коммунальные расходы) предусмотрено договором аренды, то данные платежи отражаются у арендодателя в составе внереализационных доходов или доходов от реализации, при этом у арендатора – в составе внереализационных расходов.
В случае заключения на возмещение вышеуказанных расходов между сторонами отдельного договора данные платежи учитываются у арендодателя в составе доходов от реализации на основании пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса. У арендатора данные платежи не признаются расходами в целях налогообложения прибыли.
Что же касается коммунальных платежей, то данные расходы в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса учитываются в составе материальных расходов у стороны, которая заключила прямые договоры с организациями – поставщиками коммунальных услуг. Это очень важно, так как в данной ситуации у арендатора нет прямых договоров с коммунальными службами и он не сможет включить в расходы суммы коммунальных платежей, возмещаемых арендодателю.
Но в уже более поздних письмах УФНС по г. Москве от 06.07.2005 г. № 20-12/47837, а также от 26.06.2006 г. № 20-12/56637 и от 28.06.2006 г. № 19-11/58877 высказывается точка зрения, аналогичная мнению Министерства финансов.
В этих письмах указывается, что в случае если договором аренды предусмотрены обязанности по уплате фактически потребленных коммунальных расходов и расходов на оплату услуг связи на арендатора, указанные расходы он включает в состав материальных и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом должно выполняться условие обоснованности и документального подтверждения данных расходов первичными документами в силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. Также в нем приведен перечень этих документов: счета арендодателя, составленные на основе аналогичных документов, выставленных арендодателю коммунальными службами, в отношении фактически используемых арендатором этих услуг.
Арендодатель в свою очередь имеет право учитывать в составе расходов суммы, перечисляемые организациям, оказывающим коммунальные услуги и услуги связи.
Бухгалтерский учет
Все вышеизложенное касается налогового учета. Теперь рассмотрим данную ситуацию в рамках бухгалтерского учета на следующем примере.
Фирма «Зодиак» предоставляет в аренду складские площади, находящиеся у нее на праве собственности. По арендному договору фирма «Звезда» как арендатор компенсирует ей 10 процентов расходов стоимости коммунальных услуг отдельно от арендной платы.
Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактического их потребления по счетам, выставленным арендодателю соответствующими коммунальными службами, и составляет за июль 2007 года 70 800 руб. (в том числе НДС – 10 800 руб.). Доля фирмы «Звезда» равна 7 080 руб. (в том числе НДС – 1 080 руб.). Арендная плата составляет 17 700 руб. (в том числе НДС – 2 700 руб.) Предоставлен акт и счет-фактура арендатору. Расчеты производятся ежемесячно.
Арендная плата и суммы компенсации коммунальных услуг за июль перечислены фирме «Зодиак» 9 августа 2007 года.
Представление площадей в аренду является основным видом деятельности фирмы «Зодиак». Для целей исчисления прибыли фирмы работают по методу начисления.
Следует отметить, что во избежание споров с налоговыми органами арендодатель в счете, выставленном арендатору, указывает в тексте не «Оплата коммунальных услуг», а «Расходы, возмещаемые арендатором».
В бухгалтерском учете фирмы «Зодиак», арендодателя, будут сделаны проводки:
31 июля 2007 года:
Дебет 20 Кредит 60 – 54 000 руб. ((70 800 руб. – 10 800 руб.) – (7 080 руб. – 1 080 руб.) – отражена стоимость коммунальных расходов арендодателя;
Дебет 19 Кредит 60 – 9 720 руб. (10 800 руб. – 1 080 руб.) – отражена часть суммы НДС, предъявленная коммунальными службами на основании счетов-фактур, в части услуг, потребляемых арендодателем;
Дебет 68 Кредит 19 – 9 720 руб. – принята к вычету сумма НДС, соответствующая расходам по коммунальным услугам, потребляемым арендодателем.
При этом в книге покупок фирма регистрирует не все суммы по полученным счетам-фактурам за коммунальные услуги, а только суммы, потребляемые конкретно им, то есть 9 720 руб.
Дебет 60 Кредит 51 – 70 800 руб. – произведена оплата за коммунальные услуги;
Дебет 76 Кредит 90-1 – 15 000 руб. (17 700 руб. – 2 700 руб.) – начислена арендная плата за июль 2007 года;
Дебет 90-3 Кредит 68-2 – 2 700 руб. – произведено начисление НДС с суммы арендной платы;
Дебет 76 Кредит 60 – 7 080 руб. – предъявлена арендатору сумма расходов по коммунальным услугам, подлежащая возмещению.
9 августа 2007 года:
Дебет 51 Кредит 60 – 24 780 руб. (17 700 руб. + 7 080 руб.) – получена сумма арендной платы и компенсация расходов по коммунальным услугам от арендатора.
В налоговом учете фирма «Зодиак», как было сказано, может принять арендную плату в качестве доходов от основного вида деятельности с начислением НДС с этих сумм в бюджет. Сумма коммунальных платежей, компенсируемых фирмой «Звезда» по договору аренды, не принимается ею в качестве доходов в целях исчисления прибыли. Не подпадает под налогообложение НДС, так как не является реализацией.
Обратимся к рассмотрению бухгалтерского учета фирмы «Звезда» как арендатора.
Бухгалтерией фирмы будут сделаны следующие проводки:
31 июля 2007 года:
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 15 000 руб. (17 700 руб. – 2 700 руб.) – отражена арендная плата за июль 2007 года;
Дебет 19 Кредит 76 – 2 700 руб. – отражена сумма НДС с арендной платы в соответствии с договором;
Дебет 68 Кредит 19 – 2 700 руб. – принята к вычету сумма НДС по арендной плате.
Напоминаем, что арендодатель выставляет счет арендатору на сумму компенсации коммунальных платежей без выделения суммы НДС, а также копии счетов коммунальных служб. Фирма «Зодиак», арендатор, всю сумму по счету за коммунальные платежи отражает в расходах как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, без самостоятельного выделения НДС.
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 7 080 руб. – отражена стоимость коммунальных расходов, подлежащих возмещению арендодателю за июль 2007 года.
9 августа 2007 года:
Дебет 76 Кредит 51 – 24 780 руб. (15 000 руб. + 2 700 руб. + 7 080 руб.) – перечислена арендная плата и суммы возмещаемых коммунальных услуг арендодателю.
Чтобы избежать спорных вопросов в ведении учета с налоговой инспекцией, некоторые фирмы упрощают договорные отношения при сдаче помещений в аренду. В сумму стоимости арендных платежей по договору включаются суммы компенсации возмещаемых арендодателю коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране, уборке помещений. В этом случае указанные суммы у арендодателя отражаются в составе внереализационных доходов или доходов от реализации с начислением НДС. Арендатор при этом имеет право учесть их в качестве внереализационных расходов, а также принять по ним суммы НДС к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.
Есть и другой способ решения данного вопроса. Он также связан с соответствующим оформлением договорных отношений между сторонами по договору аренды. Суть его состоит в следующем. Из договора аренды, заключаемого сторонами, должно четко следовать, что арендодатель, оплачивая услуги коммунальным службам, выступает от своего имени, но за счет арендатора.
Содержание и форма договора должны соответствовать посредническим договорам. В частности, договору комиссии, определенному в главе 51 ГК РФ, или агентскому договору согласно главе 52 ГК РФ. В этом случае арендодатель перевыставляет счета коммунальных организаций в адрес арендатора с выделением сумм НДС.
Чтобы принять суммы «входного» НДС к вычету, арендодатель, выступающий посредником между арендатором и коммунальными службами, должен выставить от своего имени счета-фактуры на суммы коммунальных платежей. Такое разъяснение дано в письме Минфина России от 14.11.2006 г. № 03-04-09/20.
Кроме того, в соответствии с положениями Гражданского кодекса, арендодателю положено вознаграждение за посреднические услуги. Чтобы избежать дополнительных расходов со стороны арендатора, стороны могут договориться о снижении размера арендной платы на сумму вознаграждения.
На основании полученных документов арендатор имеет право принять к вычету суммы НДС, уплаченные арендодателю, а также отразить их в книге покупок.
Рассмотрим данную ситуацию на примере.
Обратимся к условию предыдущего примера. С тем лишь изменением, что фирма «Зодиак» в части расходов на коммунальные услуги арендатора является комиссионером и выступает перед коммунальными организациями от своего имени, но по поручению фирмы «Звезда»; при получении счетов от коммунальных служб перевыставляет их в адрес арендатора с выделением сумм НДС, а также выдает счета-фактуры на указанные суммы от своего имени. Кроме того, выступая как комиссионер в данной сделке, получает вознаграждение в размере 1 770 руб. (в том числе НДС – 270 руб.).
Стороны договорились уменьшить величину ежемесячной арендной платы на эту сумму. Фирма «Зодиак» представляет отчет комиссионера, акт выполненных работ и счет-фактуру на свое вознаграждение.
В бухгалтерском учете фирмы «Звезда» будут сделаны следующие проводки:
31 июля 2007 года:
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 13 500 руб. (15 930 руб. – 2 430 руб.) – отражена арендная плата за июль 2007 года;
Дебет 19 Кредит 76 – 2 430 руб. – отражена сумма НДС с арендной платы в соответствии с договором;
Дебет 68 Кредит 19 –2 430 руб. – принята к вычету сумма НДС по арендной плате;
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 1 500 руб. (1 770 руб. – 270 руб.) – отражено вознаграждение комиссионера (фирмы «Зодиак») за выполненные услуги;
Дебет 19 Кредит 76 – 270 руб. – отражена сумма НДС по комиссионному вознаграждению;
Дебет 68 Кредит 19 – 270 руб. – принята к вычету сумма НДС по комиссионному вознаграждению;
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 6 000 руб. (7 080 руб. – 1 080 руб.) – отражена стоимость коммунальных расходов, подлежащих компенсации арендодателю за июль 2007 года на основании его счета;
Дебет 19 Кредит 76 – 1 080 руб. – отражена сумма НДС с коммунальных платежей по счетам-фактурам, перевыставленным арендодателем;
Дебет 68 Кредит 19 – 1 080 руб. – принята к вычету сумма НДС по коммунальным платежам.
Сумма НДС в размере 1 080 руб., указанная в полученных от арендодателя счетах-фактурах по коммунальным расходам, так же, как и сумма НДС по арендной плате в размере 2 430 руб. и сумма НДС по комиссионному вознаграждению в размере 270 руб., отражаются в книге покупок фирмы «Звезда».
9 августа 2007 года:
Дебет 76 Кредит 51 – 24 780 руб. (13 500 руб. + 2 430 руб. + 1 500 руб. + 270 руб. + 7 080 руб.) – перечислена арендная плата, комиссионное вознаграждение и суммы возмещаемых коммунальных услуг арендодателю.
Читателям следует обратить внимание на последнее письмо Минфина России от 19.06.2007 г. № 03-11-04/2/166.
В нем рассматривается ситуация, когда, в соответствии с условиями договора аренды, стоимость услуг связи арендатором оплачивается сверх арендной платы. Минфин России поясняет, что сумму компенсации арендодатель должен учесть как полученный доход при определении объекта налогообложения по налогу. А оплату услуг телефонной связи принимать в расходы.
Несмотря на то что письмо направлено арендодателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выводы Минфина России строятся на статьях главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». А именно – статьи 249, затрагивающей понятие доходов, и статьи 259, регламентирующей расходы.
Поэтому налогоплательщику, находящемуся на общем режиме налогообложения, необходимо его учитывать.
Автор — руководитель Департамента методологии и консалтинга ЗАО «Деловой Профиль», действительный член Палаты налоговых консультантов России, ИПБ России и ИПБ Московского региона
Источник: www.klerk.ru