Комплексный метод строительства это

Методы, используемые в научных психологических исследованиях, как и многие явления объективного мира, могут быть классифицированы по различным основаниям. Классификация методов научного исследования призвана облегчить психологу-исследователю разработку методологии, наиболее подходящей для решения его задач.

Классификация, предложенная известным советским психологом Борисом Герасимовичем Ананьевым (1907-1972), является наиболее продуктивной и поэтому наиболее широко используемой в психологии в целом и в психологии образования в частности. Он выделил четыре группы методов:

  1. организационные методы. В эту группу входят сравнительные, продольные и комплексные методы.
  2. эмпирические методы. В психологии к этой группе относятся, помимо традиционных для большинства наук методов наблюдения и эксперимента, многочисленные психодиагностические методы (интервью, анкеты, тесты и т.д.); метод экспертных оценок, метод анализа процессов и оценки продуктов деятельности (праксиметрические методы), биографический метод.
  3. методы обработки данных. Они включают количественные (статистические) и качественные (дифференциация материала на группы, его анализ) методы.
  4. методы интерпретации. В эту группу входят генетические (анализ материала с точки зрения развития, выделение отдельных стадий, этапов, критических моментов и т.д.) и структурные (выявление взаимосвязи между всеми чертами личности) методы.
    Ниже мы кратко охарактеризуем методы, входящие в каждую из выделенных групп, и проиллюстрируем описание примерами исследований из психологии образования.
    Содержание понятия интегрированного метода можно трактовать очень широко — и как комплекс, включающий сочетание различных стратегий организации исследования, и как исследование, ориентированное на рассмотрение объекта с точки зрения разных наук или разных точек зрения. Использование комплексного метода позволяет уменьшить недостатки использования отдельных методов.

Математика без Ху%!ни. Комплексные числа, часть 1. Введение.

Комплексные исследования сложных объектов, проводимые специалистами разных наук, позволяют установить связи и зависимости между явлениями разного типа, например, между физиологическими, психологическими и социальными параметрами развития личности.
Другой, менее сенсационный, но весьма примечательный пример попытки разработать комплексную методологию изучения художественно-творческого процесса был предпринят советскими учеными в 1970-х и 1980-х годах. Группа исследователей из разных областей (искусствоведы, психологи, философы и другие) предприняла попытку комплексного изучения проблем художественного творчества. Для этого они создали «Комиссию по комплексному изучению художественного творчества при Научном совете по истории мировой культуры Академии наук СССР». Один из идеологов этого подхода — Б.С. Мейлах — видел свою задачу в том, чтобы объединить усилия специалистов разных дисциплин, преодолеть «перегородки», возведенные между этими науками, и таким образом достичь нового уровня понимания художественного творчества.

Комплексные соединения. 1 часть. 11 класс.

По словам Б. С. Мейлаха, эта попытка комплексного подхода способствовала как интеграции и дифференциации дисциплин, участвующих в этих исследованиях, так и их обогащению. Однако со временем нельзя сказать, что участники этого процесса осознали свои собственные роли и задачи в общем движении к междисциплинарности и системности.

Комплексный метод исследования - Комплексный подход

Комплексный подход

Комплексный подход — это направление, рассматривающее объект исследования как совокупность компонентов, которые изучаются с помощью соответствующего набора методов. Компонентами могут быть как относительно однородные части целого, так и его разнородные стороны, характеризующие изучаемый объект в различных аспектах. Часто комплексный подход предполагает изучение сложного объекта методами комплекса наук, то есть организацию междисциплинарных исследований. Очевидно, что комплексный подход также подразумевает применение в той или иной степени всех предыдущих методов интерпретации.

Наиболее ощутимым толчком к осознанию системного подхода как неотъемлемого методологического и методического компонента научного знания и к его строгой научной формулировке послужили работы австро-американского ученого Л. Берталанфи (1901-1972), в которых он разработал общую теорию систем. Система — это целостность, которая взаимодействует с окружающей средой и состоит из набора элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом.

Организация этих связей между элементами называется структурой. Иногда структура интерпретируется широко, так что понимание применяется к объему системы. Такая интерпретация характерна для нашей повседневной практики: «коммерческие структуры», «государственные структуры», «политические структуры» и т.д.

Иногда такой взгляд на структуру встречается и в науке, хотя и с некоторыми оговорками. Элемент — это наименьшая часть системы, которая сохраняет свои свойства в пределах системы. Дальнейшая диссоциация этой части приводит к потере соответствующих свойств. Например, атом — это элемент с определенными физическими свойствами, молекула — элемент с химическими свойствами, клетка — элемент с жизненными свойствами, а человек — элемент социальных отношений. Свойства элементов определяются их положением в структуре и, в свою очередь, определяют свойства системы.

Системно-ориентированный подход

Однако свойства системы не сводятся к сумме свойств элементов. Система как целое синтезирует (объединяет и обобщает) свойства частей и элементов, в результате чего она обладает свойствами более высокого уровня организации, которые во взаимодействии с другими системами могут быть представлены как ее функции. Каждая система может рассматриваться, с одной стороны, как совокупность более простых (малых) подсистем со своими собственными свойствами и функциями, а с другой стороны, как подсистема более сложных (больших) систем. Например, каждый живой организм представляет собой систему органов, тканей и клеток. Он также является элементом соответствующей популяции, которая, в свою очередь, является подсистемой животного или растительного мира и т.д.
Исследование систем проводится с помощью системного анализа и синтеза. В процессе анализа система выделяется из окружающей среды, определяется ее состав (набор элементов), структура, функции, интегральные свойства и характеристики, системообразующие факторы, связи с окружающей средой. В процессе синтеза создается модель реальной системы, повышается уровень обобщения и абстракции описания системы, определяется полнота ее состава и структур, закономерности ее развития и поведения.

Описания объектов как систем, то есть системные описания, выполняют те же функции, что и все остальные научные описания: объяснительную и предсказательную. Но что более важно, описания систем выполняют функцию интеграции знаний об объектах.

Системный подход в психологии позволяет выявить общность психологических явлений с другими явлениями действительности. Это позволяет обогатить психологию идеями, фактами и методами из других наук и, наоборот, привнести психологические данные в другие области знаний. Это позволяет интегрировать и систематизировать психологические знания, устранить избыточность в накопленной информации, сократить объем и повысить четкость описаний, уменьшить субъективизм в интерпретации психологических явлений. Она помогает выявить пробелы в знаниях об определенных объектах, обнаружить их неполноту, определить задачи для дальнейшего исследования, а иногда и предсказать свойства объектов, о которых не хватает информации, путем экстраполяции и интерполяции имеющейся информации.

В учебной деятельности систематические методы описания позволяют более ярко и адекватно представить учебную информацию для восприятия и запоминания, более целостно представить обсуждаемые объекты и явления и, наконец, перейти от индуктивного к дедуктивно-индуктивному представлению психологии.

Предыдущие подходы являются органическими компонентами системного подхода. Иногда их даже считают его разновидностями. Некоторые авторы относят эти подходы к соответствующим уровням человеческих качеств, составляющих предмет психологического исследования.

В настоящее время большинство научных исследований проводится в рамках системного подхода. Системный подход наиболее подробно рассматривается в психологии в следующих работах.

Функциональные и комплексные методы интерпретации данных

Методы, используемые в научных психологических исследованиях, как и многие явления объективного мира, могут быть классифицированы по целому ряду причин. Классификация методов научного исследования призвана помочь психологу-исследователю разработать методологию, наиболее соответствующую его задачам.

Классификация, предложенная известным советским психологом Борисом Герасимовичем Ананьевым (1907-1972), является наиболее продуктивной и поэтому наиболее широко используемой в психологии в целом и в психологии образования в частности. Он выделил четыре группы методов:

  1. организационные методы. В эту группу входят сравнительные, продольные и комплексные методы.
  2. эмпирические методы. В психологии к этой группе относятся, помимо традиционных для большинства наук методов наблюдения и эксперимента, многочисленные психодиагностические методы (интервью, анкеты, тесты и т.д.); метод экспертных оценок, метод анализа процессов и оценки продуктов деятельности (праксиметрические методы), биографический метод.
  3. методы обработки данных. К ним относятся количественные (статистические) и качественные (дифференциация материала на группы, его анализ) методы.
  4. методы интерпретации. В эту группу входят генетические (анализ материала с точки зрения развития с выделением отдельных стадий, этапов, критических моментов и т.д.) и структурные (выявление взаимосвязи между всеми чертами личности) методы.
    Интерпретация обеспечивает основные функции науки: описательную, объяснительную, предсказательную
Читайте также:  Экологические вопросы строительства в городе это

Таким образом, интерпретация и обобщение результатов исследования означает поиск ответа на поставленный вопрос: Как это произошло и почему?

Различают следующие методы интерпретации (подходы):

  1. генетика.
  2. структурный.
  3. функциональный.
  4. всеобъемлющий.
  5. системный.

Функциональный метод направлен на выявление и изучение функций объектов (явлений). Функциональный подход в основном интересуется отношениями изучаемого объекта с окружающей средой. Он предполагает принцип саморегуляции и поддержания баланса объектов реальности (в том числе психики и ее носителей).

Примерами реализации функционального подхода в истории науки являются такие известные направления, как «функциональная психология» и «бихевиоризм», теория поля К. Левина. В современной психологии функциональный подход обогащается компонентами структурного и генетического анализа.

Комплексный метод — это направление, рассматривающее объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующего набора методов. Компонентами могут быть относительно однородные части целого или его разнородные стороны, характеризующие изучаемый объект с разных сторон. Часто комплексный подход предполагает изучение сложного объекта методами комплекса наук, то есть организацию междисциплинарных исследований. Очевидно, что комплексный подход подразумевает использование в той или иной степени всех предыдущих методов интерпретации.

Показательным примером реализации комплексного подхода в науке является концепция гуманитарного знания, согласно которой человек как наиболее сложный объект изучения является объектом согласованного изучения большого комплекса наук. В психологии эта идея комплексности в изучении человека была четко сформулирована Б.Г. Ананьевым. Человек рассматривается одновременно как представитель биологического вида Homo sapiens (индивид), как носитель сознания и активный элемент познавательной и изменяющей действительность деятельности (субъект), как субъект социальных отношений (личность) и как уникальное единство социально значимых биологических, социальных и психологических характеристик (индивидуальность). Такой всеобъемлющий и сбалансированный взгляд на человека и его психику фактически уже связан с системным подходом.

Комплексные методы исследования толерантности

В буквальном переводе с греческого «метод» означает «путь к чему-либо». В современном употреблении метод — это способ достижения цели. Английский философ Ф. Бэкон сравнивал метод с лампой, освещающей путь. Он писал: «Даже хромой, который медленно идет по дороге, опережает того, кто идет без дороги».

Метод — это совокупность мыслительных операций (разновидность техники мышления) и физических действий, выполняемых в ходе научно-практического исследования для достижения результата.

Методы делятся на общенаучные, которые присущи всем наукам, и конкретно-научные, которые используются в рамках отдельных наук. Общенаучные методы включают наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, формализацию, абстрагирование и т.д. Научный инструментарий, исследовательский подход или исследовательский аппарат — это способы, методы и средства, используемые для достижения поставленной цели. Любой из инструментов экономического анализа можно назвать методом в строгом смысле этого слова.

Врожденная доброта является естественной основой толерантности.

В модуле представлены методы изучения толерантности, разработанные на основе комплексного подхода. В структуру каждой методики входит не только оценка уровня толерантности, но и показатели идентичности, личностных качеств, реакции на культурный шок и т.д. Основной методологический принцип изучения толерантности заключается в сочетании исследования толерантности с другими социально-психологическими и этнопсихологическими явлениями.

Методология «культурного шока».
Метод был разработан Ж. Л. Бардье. Эмпирическое исследование культурного шока изначально было задумано автором как метод качественного исследования, в котором ответы респондентов обрабатывались с помощью техники контент-анализа.

Идея создания методики была навеяна работой М. Архиповой, которая изучала ситуации, связанные с различными проявлениями культурного шока, используя метод глубинного интервью. На этапе пилотного исследования использовалась процедура, аналогичная той, которую использовали М. Кун и Т. МакПартланд при создании теста «Кто я?». Первоначально инструкции респондентам (студентам-психологам с опытом работы за рубежом) были даны в свободной форме. Их попросили описать ситуации, в которых они испытали культурный шок во время знакомства с другой культурой. В результате пилотного исследования стало ясно, что инструкция должна быть более формальной, желательно с четким определением культурного шока.

Окончательный вариант методики исследования был сформирован на основе представлений о культурном шоке как отражении культурных различий, найденных в учебнике Ч. Морриса (Morris, 1993). Методологическая процедура, описанная Моррисом, также может быть использована для разработки ассимиляторов культуры. Кроме того, эта техника может быть использована для изучения особого психологического состояния, возникающего при столкновении с другой субкультурой. Например, при знакомстве с корпоративной культурой организации или при попытке наладить отношения с людьми другого поколения, пола, профессии, политической ориентации или религиозной конфессии.

Первоначальная версия методики была разработана для изучения культурного шока, испытываемого американскими студентами во время пребывания в России. Помимо пола и возраста, студентов попросили указать страны, которые они посетили. Предполагалось, что эта информация позволит сделать выводы о богатстве кросс-культурного опыта.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

  • Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

Источник: lfirmal.com

Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна) , страница 8

При организации строительства железных дорог наиболее целесообразно применять поточные методы, обеспечивающие ритмичность производства и высокую производительность труда, увязывающие деятельность различных специализированных организаций в единый комплекс и создающие предпосыл­ки для внедрения автоматизированных систем управления.

Общий поток строительства железной дороги последовательно формируется из потоков следующих разновидностей:

частных — элементарных строительных потоков, в ходе которых выпол­няется один простой процесс на ряде захваток. Продукцию частного потока сос­тавляют элементы конструкций сооружений. При постройке водопропускных труб, например, такими процессами являются: рытье котлованов, устройство фундаментов, монтаж звеньев труб и оголовков, гидроизоляция, засыпка пазух и т. д.;

специализированных — строительных потоков, составленных из ряда част­ных потоков, объединенных единой системой параметров, схемой потока, а так­же общей строительной продукцией в виде однотипных сооружений (групп однотипных водопропускных труб, малых мостов и т. д.);

объектных — потоков, состоящих из групп специализированных потоков, общую продукцию которых представляют законченные виды работ: искусст­венные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути;

комплексных — потоков, составленных из объектных, объединенных общей продукцией,— завершенным подготовительным периодом, законченным стро­ительством железнодорожным путем, зданиями, большими мостами, тоннеля­ми;

групповых комплексных — потоков, объединяющих комплексные; общая про­дукция такого потока — полностью законченная железная дорога.

Комплексные потоки подразделяют на ведущие и неведущие. Ведущими на­зывают технологически связанные один с другим потоки, определяющие об­щую продолжительность строительства. К ним относятся потоки: работ подго­товительного периода, сооружения железнодорожного пути (по постройке ис­кусственных сооружений, отсыпки земляного полотна, укладки верхнего строения пути). Потоки неведущих работ связаны с потоками ведущих работ, но они, как правило, не определяют общей продолжительности строительства, хо­тя также необходимы для сдачи линии в постоянную эксплуатацию. К ним от­носятся потоки по постройке зданий и сооружений, водоснабжения и канализа­ции, АТС, энергетического хозяйства и т. д.

Железная дорога представляет собой объект смешанного характера; наря­ду с вышеперечисленными линейными видами работ в комплекс ее строительст­ва входят и площадочные сооружения: большие мосты, узловые станции, участ­ки сосредоточенных объемов земляных работ, тоннели и др. Проектирование организации строительства площадочных сооружений также ведут поточными методами, увязывая формируемые по этим сооружениям объектные потоки с ве­дущими объектными потоками основных видов работ линейного характера. В ряде случаев срок постройки площадочных сооружений определяет общую продолжительность комплексного потока.

Основные параметры поточного строительства

Параметры потоков подразделяются на пространственные, технологические и временные.

К пространственным параметрам относятся захватка, участок, объект, комп­лекс объектов и группа комплексов объектов.

Захваткой называют часть сооружения или его конструктивный элемент, участок фронта работ, выделенный бригаде, выполняющий один вид работы за определенное время, с повторяющимися одинаковыми строительными процес­сами. В пределах захватки развивают и увязывают один с другим частные по­токи, входящие в состав специализированного потока; при постройке группы водопропускных труб, например, за захватку может быть принято целое простое сооружение — одна труба, при сооружении моста—его опора, здания — этаж и т. д.

Читайте также:  Строительство бани на садовом участке нормы

Участком называют часть железнодорожного пути или площадочное соору­жение, в пределах которого развивают и увязывают один с другим специализи­рованные потоки, входящие в состав объектного потока, в железнодорожном строительстве — это один перегон или фронт работы одной механизированной колонны.

Объект — это отдельное площадочное сооружение или часть железнодо­рожного пути, в пределах которого развивают и увязывают между собой объект­ные потоки. За объект принимают, например, внеклассный или большой мост, тоннель. В железнодорожном строительстве объектами могут быть малые ис­кусственные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути и т.д.

Комплекс объектов — железная дорога на одном из направлений разверты­вания строительства или очередь строительств, в пределах которой организуют комплексные потоки.

Группа комплексов объектов — железная дорога (вся целиком , в пределах которой увязывают комплексные потоки.

К технологическим параметрам потока относятся: число объектных, специа­лизированных и частных потоков т; число захваток и участков работы п; объе­мы и трудоемкость работ; интенсивность (мощность) потока J, под которой по­нимают количество продукции в натуральных показателях, выпускаемой стро­ительным потоком в единицу времени.

Временные параметры пред­ставлены на линейном графике поточной организации строи­тельства группы сооружений (рис. 8). К ним относятся:

ритм потока (модуль циклич­ности) tц — продолжительность выполнения подразделением (бригадой) цикла работ на од­ном участке (захватке);

шаг потока tm — промежуток времени между началами работ двух смежных бригад потока;

период развертывания потока (продолжительность технологического цикла) tv — интервал времени между началами первого и последнего процессов, выполняемых для выпуска строительной продукции, т. е. время, в течение которого в строительный поток постепенно включаются все подразделения или бригады, участвующие в специализированном, объектном или комплексном потоке;

период выпуска готовой продукции tr — продолжительность работ завер­шающего цикла частного потока в специализированном, специализирован­ного в объектном, объектного в комплексном потоке;

Источник: vunivere.ru

Расчет электрических нагрузок — комплексный метод, формулы, показатели

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

Комплексный метод основан на том, что любой объект описывается числовыми показателями и словесно (качественно) — образом, представляющим модель объекта. При этом любые два объекта могут быть похожими или различными, иметь или не иметь между собой ничего общего. Под объектом понимается предприятие, производство, цех, отделение, участок или здание, сооружение, т.е. любая выделяемая объемнотерриториальная или административная единица, для которой должна быть определена электрическая нагрузка. Каждый объект качественно идентифицируется (словесным описанием) и относится к какомулибо семейству, объединяемому ценологически («похожестью», хотя слабо определенной по связям и зависимостям). Это могут быть, например, все отделения и участки цеха; цеха и производства предприятия; все предприятия одной отрасли (подотрасли) или региона (города); школы или детсады крупного города, больницы федерального подчинения.

Опираясь на электрические и иные показатели, все объекты семейства, включая тот, для которого производится расчет параметров электропотребления, ранжируются. Точнее, в процессе количественной идентификации объектов, используя собственный профессиональнологический анализ (свою квалификацию), экспертные оценки, теорию распознавания образов, каждый объект относится к тому или иному классу объектов, называемому кластером. Принадлежность проектируемого (исследуемого) объекта к определенному кластеру дает область решения, где можно судить о математическом ожидании и конечной ошибке (дисперсии).

Компьютеризация способствовала теории распознавания образов, рассматривающей принципы и методы классификации и идентификации предметов, явлений, процессов, сигналов — всех объектов, которые могут быть описаны конечным набором признаков или свойств. Если два завода имеют одинаковые максимумы электропотребление и среднюю мощность электродвигателей Р9 и другие показатели.

Можно ли сделать вывод о равноценности их электрических хозяйств? Если они разные, то какое из них лучше, эффективнее? Однозначных ответов на эти вопросы нет, что и объясняется ценологически ми свойствами. Но информированность и профессионализм дают правильное решение задачи.

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

Назначение существующих методов определения электрических нагрузок заключается в попытке формализовать расчеты. Подразумевалось, что процесс электропотребления описывается (математически или графически) каузально однозначно (или вероятностно: математическим ожиданием, дисперсией и другими характеристиками), т.е. для заданных исходных данных может быть предложен алгоритм вычислений jPmax, ведущий к вычисляемому однозначному результату. Фактически эта часть теории расчета электрических нагрузок имеет ограниченную область применения и удобна для учебных целей. Она не применима ни для инвестиционного проектирования, ни для определения мощности и расхода электроэнергии при эксплуатации, ни для определения перспективы.

Инвестиционное строительство нового, расширение, реконструкция, модернизация действующих предприятий осуществляются на основании решений, принимаемых на предпроектных стадиях и в техникоэкономических обоснованиях.

Необходимость предпроектных стадий сохраняется при любых решениях, требующих финансовых и иных затрат. На предпроектных стадиях не только не известны отдельные электроприемники, но определяются и не все цеха, здания и сооружения, а в основных цехах — не все отделения и участки.

Задаются лишь важнейшие цеха (агрегаты), но необходимо решить вопрос о присоединении к энергосистеме завода в целом (рис. 2.8). Каждый электроприемник (и вопросы его электроснабжения) рассматривается лишь в рабочей документации. На ГПП и РП отдельно от технологической части пред проектные стадии, как правило, не выполняются.

При выполнении техникоэкономического обоснования (ТЭО) на сооружение крупного агрегата — пускового комплекса — рассматривается предприятие в целом (6УР) и более подробно (5УР). Применительно к схеме электроснабжения, например, района современной доменной печи это означает определение состава ГПП, способа питания двигателей 2×30 МВт паровоздушной станции (ПВС), количества РП, значения напряжения и способа питания 42 высоковольтных двигателей мощностью 373 МВт (точное количество и мощность, как правило, не указываются, уточнение — в рабочих чертежах), напряжения и единичной мощности трансформаторов 0,4 кВ.

Первое принципиальное положение комплексного метода, отражающее усложнение окружающего мира и заключающееся в определении электрических нагрузок сверху вниз: для 6УР расчет производится до полного перечня цехов, зданий и сооружений; решение по ГПП принимается до определения РП и высоковольтных двигателей; по РП — до выявления всех трансформаторов 10/0,4 кВ и питающихся от РП двигателей. Определение места установки и мощности трансформаторов ЗУР предшествует, как правило, определению всех шкафов 2УР и всех электроприемников, которые будут подключены к этому трансформатору. Лишь выбор элемента 2УР,. производимый на стадии рабочей документации, определяется конкретными электроприемниками. Для гибких производств и для ряда цехов и отделений известны проекты, где шкафы 2УР определялись строительным модулем; шинопроводы магистральные ШМА всегда, а шинопроводы распределительные ШРА в большей части проектируются и сооружаются до получения исходных данных по каждому электроприемнику 1УР.

Устойчивыми во времени остаются технологические и электрические показатели, характеризующие в целом предприятия (6УР), производство (5УР), цех (4УР).

Из-за изменения технических решений во время проектирования на стадии рабочей документации в любую часть проекта (их десятки) и в любое время до пуска (и после него) вносятся корректировки, в результате которых электроприемники исчезают, возникают, меняют напряжение, частоту, род тока, мощность. При этом схемы электроснабжения 5УР и 4УР сохраняются. Вопросы, определяющие показатели 6УР, в рабочей документации вообще не рассматриваются.

Второе принципиальное положение отражает количественное увеличение установленного электрооборудования и заключается в практической счетности установленных электроприемников (см. подразд. 1.2, 1.4). С проблемой практической счетности связана проблема фрактальности, ведущая к распределению и заключающаяся в потенциальном наличии бесконечного количества свойств объекта по мере углубления исследований.

Комплексный метод опирается на теоретические представления, включающие в себя: 1) создание информационного обеспечения; 2) классификацию объектов электроснабжения, применение распознавания образов, экспертных систем и кластеранализа; 3) использование прогноза на всех уровнях системы электроснабжения, включая сооружение крупных агрегатов. Расчет комплексным методом осуществляется специалистом, решающим вопросы электроснабжения 4УР—6УР. Расчеты производятся от верхних уровней к нижним и заканчиваются определением количества и мощности трансформаторов 0,4 кВ (ЗУР). При наличии статистики и опыта метод применим и для ЗУР (мелких предприятий и отделений цеха), и для 2УР (минипредприятий и участков). Для известной технологии используют информационную базу аналогов, создавая некоторый образ, качественные стороны которого принципиально неформализуемы.

Комплексный метод предусматривает одновременное применение нескольких способов расчета максимальной нагрузки Ртах по следующим параметрам:

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

В качестве расчетной мощности Рр = Ртах для каждого электроприемника 1УР с длительным режимом работы при выборе коммутационной аппаратуры и проводников принимается его номинальная (установленная) мощность Рр = Ртах = Риоы = Рг Изменением значения КПД и коэффициента мощности при изменении нагрузки пренебрегают. Расчетный ток определяют из выражения (2.8)Для агрегата с многодвигательным приводом как электроприемника под его номинальной мощностью понимают сумму номинальных мощностей всех двигателей агрегата. Если два и три приемника образуют группу, питающуюся по одному проводнику от одного коммутационного аппарата, то Рр = Ртах определяется как сумма их номинальных мощностей. Для одного крана расчетная нагрузка принимается равной мощности двух наиболее мощных электроприемников.

Читайте также:  Рейтинг вузов архитектуры и строительства

Таким образом, для 1УР расчет электрических нагрузок для целей электроснабжения не производится. Выбор электрооборудования для этого уровня осуществляется по Рнои. Определение коэффициентов Кн, Ас, КШ9 KmaXJ Кф, Кг и выделение резервных электроприемников не требуются. Понятие наиболее загруженной смены не используется.

Комплексный метод предполагает, что специалист умеет оценить полученные результаты, принимая за основу электрические показатели. Тогда, например, 6УР описывается системой электрических показателей Р0 как некоторое векторное пространство, используемое для принятия решения (табл. 2.3).

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

Пусть требуется определить Рмакс для завода с полным металлургическим циклом, который будет производить агломерат объемом Л/а, кокс объемом Л/к, чугун объемом Мч, сталь объемом Л/с, прокат объемом Л/п. Определим РР = РТАХ. По данным табл. 2.4 (сравним с табл. 1.3, 1.4) выбирается заводаналог с близкими составом и объемом производства.

Составляется перечень основных цехов, совместно с технологами анализируются близкие производства и отличия проектируемого завода. Через электроемкость Э, по выражению (2.41) предварительно рассчитывается РТАХ. Значение принимается по показателям заводааналога или по среднему (средневзвешенному) Ттах для группы (кластера) подобных заводов (для крупных металлургических 6 900 ч).

Электроемкость Э, есть количество электроэнергии, планируемой или расходуемой на выпуск, например, 1 т стали с учетом расхода электроэнергии на производство чугуна, получение кислорода, очистку воды и т.д. Например, электроемкость одного и того же комбината по агломерату составляет 400 кВт*ч/т, а удельный расход на производство собственно агломерата — 24 кВт ч/т.

Если задаются объемы нескольких видов продукции, то по формуле (2.36) получаем несколько, как правило, несовпадающих результатов. Например, чугун может вывозиться, кокс поставляться с другого завода. После уточнения объемов производства снова анализируются ближайшие заводыаналоги по основным показателям, соответствующим табл. 1.3, 2.3.

Если РТЛХ для всех видов продукции отличается не более чем на 10 % друг от друга и от значения РТАХ9 приведенного в табл. 2.4, то результат считается удовлетворительным.

Прогнозирование достоверно для общего электропотребления и числа электродвигателей на 6УР. Менее достоверны прогнозы 7*тах, Ас, ЛТ, АЭ. Хорошо прогнозируются общие и удельные расходы АУЛ для 5УР, 4УР. В простейшем случае прогнозирование осуществляется экстраполяционными методами.

Задача аппроксимации результатов, выбор класса функций для определения ЯСр и критериев наилучшего соответствия РТАХ, АУА эмпирическим значениям, модели прогноза и оценка точности определяются методами математической статистики второй научной картины мира. Для оценки прогноза перспективно применение гиперболического распределения (третья научная картина мира).

Практика применения комплексного метода для определения электрических нагрузок по предприятию и производствам (цехам) с учетом требований высокой квалификации специалиста как электрика и знания им особенностей технологии завода показывает, что недостаточно сформулировать задачу следующим образом: «Определить основные электрические показатели Р0 для металлургического завода с мощностью, например, по стали 5 млн т/год».

Приведем пример, имея в виду, что ценологический кластер уже выделен и что величины (числа) хотя и фактические, но не привязаны ко времени, а поэтому учебные. По электроемкости стали Эст заводов, имеющих близкие производства, т.е. для одного кластера (для заводов ЗападноСибирский, им. Ильича, Азовсталь, Запорожсталь, Челябинский Эст соответственно равно 408, 425, 323, 461, 456 кВт * ч/т), можно определить по формуле (2.41), имея в виду среднее (вторая научная картина мира) А = АСГМС = 430 кВт ч/т 5 млн т = 2 150 ГВт • ч. При Ттах = 7 000 ч, что характерно для крупных заводов, Рмакс = А/Ттах = 307 МВт; РСР = Л/8 76С = 245 МВт; КТАХ = 1,25 (фактический Кмакс по группе, определенный по данным 20 крупных заводов, составляет 1,23).

В действительности всегда задаются некоторые параметры состава завода, принятые в стране и зарубежом. Например, завод мощностью по стали 2 млн т/год имеет в своем составе: две коксовые батареи (1,1 млн т); доменную печь (1,9 млн т); два кислородных конвертера (2 млн т); блюмингслябинг (3 млн т), заготовочный (2,6 млн т), крупносортный (0,9 млн т) и среднесортный (0,9 млн т) станы. Такие данные позволяют, опираясь на отраслевой банк и используя данные, аналогичные данным, приведенным в табл. 2.3, 2.5, уточнить нагрузки 6УР и составить схему электроснабжения для 5УР (4УР).

Дальнейшее уточнение идет по «расшифровке» производства до уровня цеха и его отделений.

Например, цех холодной прокатки сможет содержать: отделение отжигательных колпаковых печей, конвейер горячекатаных рулонов, непрерывнотравильный агрегат, одноклетьевой дрессировочный стан 1700, непрерывный пятиклетьевой стан 1 700, два агрегата поперечной и два агрегата продольной резки, три агрегата упаковки рулонов, два агрегата упаковки пачек и один агрегат не кантующихся листов, агрегат защитного газа, электролизер. Или по складскому хозяйству: склад оборудования и запчастей, цинка и химикатов, слитков, горючесмазочных материалов, огнеупоров, сыпучих материалов и т.д. Фактические сведения по цехам крупного металлургического комбината с полным циклом при устойчивой его работе приведены в табл. 2.5.

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

Расчет электрических нагрузок - комплексный метод, формулы, показатели

Как бы ни были разнообразны цеха и агрегаты любого производства, специалистуэлектрику, решающему вопросы электроснабжения, необходимо знать их возможный перечень (существующую классификацию) и уметь оценивать электрические показатели. Теоретически вопрос связан с теорией нечетких множеств, на которую опирается теория распознавания и классификации. Например, для горных предприятий предложено 48 факторов, разбитых на пять групп (климатические, горногеологические и др.), которые формируют электропотребление.

Приведем пример эффективности комплексного метода. Для электрометаллургического комбината (ОЭМК) в декабре 1975 г. был подписан протокол, определивший нагрузку на 01.01.83 по комбинату 1700 МВт (первоначальное предложение определяло 2500 МВт). Когда подошел срок, нагрузка оказалась в 50 раз меньше.

Вероятно, это пример самой большой ошибки, явившейся одной из причин многолетней нерентабельной работы ОЭМК. В 1976 г. был выполнен расчет комплексным методом, определивший нагрузку комбината на 1990 г. в размере 300 МВт и на полное развитие — не более 600 МВт. Прогноз 1981 г. по формулам (2.41), (2.43), (2.46), (2.47) подтвердил нагрузку Ртах на 1990 г. в размере 300 МВт при расходе электроэнергии 2 300 ГВт • ч и 280 МВт при Т= 8 036 ч. Фактически за 1990 г. Ртах 290 МВт; Т= 7 200 ч; А = 2080 ГВт • ч. Прогноз 1976 г. максимум 600 МВт исходил из максимально достижимых в черной металлургии темпов строительства (освоение строймонтажа и ежегодное увеличение Ртах, А, Ру). Нагрузка ОЭМК за 2007 г. оказалась около 567 МВт.

С учетом того, что схема электроснабжения ОЭМК и района ориентировалась на 1700 МВт (а не на 600 МВт, как предполагалось прогнозом, и тем более не на 300 МВт), были построены до 1983 г. районная подстанция 750/500/330/110 кВ и подстанция 500/330/110 кВ. Заводская подстанция 330/110 кВ питается по четырем кабельным линиям 330 кВ и имеет ЗРУ 330 и ПО кВ. В здании подстанции, выполненном на семь трансформаторов по 320 MBА, установлено четыре трансформатора (см. рис. 2.8).

Реструктуризация электроэнергетики и принятая схема электроснабжения ОЭМК повлекли за собой много проблем. Созданная Федеральная сетевая компания (ФСК) по Федеральному закону от 26.05.2002 № 35ФЗ «Об электроэнергетике» должна в собственности иметь все подстанции и сети напряжением 220 кВ и выше. Поэтому подстанция 330 кВ ОЭМК может перейти к ФСК, что повлечет за собой трудности для комбината, связанные с подключением новых объектов, оперативным управлением и др. Возникли вопросы оплаты за перетоки электрической энергии, что потребовало изменения схемы электроснабжения. Анализ временного ряда > 10 лет, совмещенного с временем пуска технологических агрегатов, позволяет знать увеличение электропотребления и нагрузки, определить скачок, связанный с освоением агрегата.

Источник: pue8.ru

Рейтинг
Загрузка ...