В связи с появлением на рынке такого нового конструктивного строительного материала – стеклопластиковая арматура, которым предлагают заменить традиционный металлический арматурный прокат, у людей появляется масса вопросов к этому материалу.
И конечно же, одним из главных вопросов является: какие недостатки есть у стеклопластиковой арматуры и какими минусами она обладает.
Как таковых минусов у стеклопластиковой арматуры нет, есть особенности материала, технические характеристики, которые отличаются от металлического арматурного проката и которые необходимо учитывать при проектировании, а именно:
- высокая прочность на растяжение – 1000 – 1100 Мпа;
- низкий модуль упругости – 50000 Мпа,
- коэффициэнт удлинения — 2,2%, у металлической арматуры этот показатель — 14 — 25%,
Исходя из этих характеристик необходимо производить расчет по армированию бетонной конструкции стеклопластиковой арматурой. Но все же определенные существенные недостатки у стеклопластиковой арматуры имеются.
КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА / ГОРЬКАЯ ПРАВДА / СТРОЙХЛАМ
Недостатки стеклопластиковой арматуры
Самым серьезным минусом и недостатком стеклопластиковой арматуры явялется то, что производством этого материала сегодня, занимаются все подряд, да именно это самый серьезный и опасный недостаток, люди покупают б/у линии-станки для производства арматуры, ставят их у себя в гараже и производят композитную арматуру, несмотря на то, что они совершенно не обладают знаниями необходимыми для производства этого материала.
В то же время, производство стеклопластиковой арматуры это очень высокотехнологичный процесс, требующий строго определенного подхода ко всем его этапам, начиная от выбора сырья, так например волокна должны быть марки Е — боросиликатные, смола для их соединения должна быть на эпоксидной основе.
П ри замотке арматуры в бухты, необходимо соблюдать определенные требования, чтобы избежать появления трещин на поверхности стержня, и это только верхушка айсберга, в действительности, подобных аспектов в производстве стеклопластиковой арматуры намного больше. В то же время, всем этим могут заниматься люди, не имеющие подобных знаний.
Еще одним существенным недостатком стеклопластиковой арматуры является то, что этот материал очень долго изготавливался исключительно по техническим условиям — ТУ, на него не было нормативного документа ГОСТа, регламентирующего требования, какой должна быть стеклопластиковая арматура, поэтому многие производители шли на различные уловки, чтобы занизить себестоимость своей продукции и продавать её подешевле, тем самым привлекая клиентов.
Например, можно существенно занизить диаметр самого стержня (тела арматуры), а диаметр мерить по внешней навивке, которая обеспечивает сцепление арматуры с бетоном, но не несет силовую нагрузку. Отсюда соответственно меньшая площадь поперечного сечения арматурного стержня, а соответственно и меньшую разрывную и растягивающую нагрузку он выдержит. Вот такой псевдомаркетинговый ход.
Плюсы и минусы композитной арматуры в фундаменте. Композитная арматура или стальная в армопоясе?
Минусы стеклопластиковой арматуры
Вот один из существенных минусов стеклопластиковой арматуры. Увеличение расстояния между нитью периодического профиля арматуры, который обеспечивает сцепление арматурного стержня с бетоном, к счастью такое встречается уже достаточно реже, правда от некоторых производителей можно услышать, что периодический профиль — намотка, не обеспечивает сцепление с бетоном, а выполняет другие функции, но это не так, вот цитата из ГОСТ 31938-2012: «п. 3.24 Анкеровочный слой: Поперечные выступы, образованные намоткой на силовой стержень слоя непрерывного волокна, предназначенного для повышения прочности сцепления арматуры с бетоном».
Ниже на фото, представлены образцы арматуры пяти разных произволителей(нажмите чтобы увеличить), все образцы диаметром d 8мм, даже не вооруженным глазом видно что все они имеют разную толщину стержня(тела) арматуры, и разный периодический профиль.
Казалось бы все эти махинации должны исчезнуть с введением ГОСТа на неметаллическую арматуру: ГОСТ 31938-2012, в этом нормативном документе даются четкие требования к тому, какой должна быть композитная арматура, как измеряется номинальный диаметр, какой должна быть прочность стержня на растяжение, сжатие и поперечный срез до и после щелочного воздействия, определение прочности сцепления с бетоном до и после щелочного воздействия, определение на устойчивость к щелочам и определение предельной температуры эксплуатации неметаллической арматуры, также испытаниями в соотевтствии с ГОСТ определяется длительная прочность арматуры в агрессивных средах и характеристики долговечности.
Но все оказалось в точности наоборот, тут же все производители сертифицировались на соответствие ГОСТ, и начали разбрасываться своими сертификатами во все стороны, что же на самом деле происходит, и как не попасться на контрафактную, но «гостовскую» арматуру поговорим в другой статье.
Ниже приведены фотографии(нажмите чтобы увеличить), где можно увидеть, как продают «гостовскую» стеклопластиковую арматуру диаметром 10мм, которая на самом деле таковой не является, так как силовой стержень составляет 8 — 8,5мм, и лишь по внешнему контуру периодического профиля стержень будет равняться 10мм.
Такая арматура не может соответствовать требованиям ГОСТ, она не пройдет испытание на определение номинального диаметра, методом гидростатического взвешивания, нет, конечно пройдет, но это будет арматура другого номинального диаметра, 8мм, в лучшем случае 9мм, площадь поперечного сечения будет меньше, соответственно такая арматура не выдержит нагрузку, какую должен выдерживать стержень диаметром 10мм.
Наша компания реализует стеклопластиковую арматуру «ROCKBAR», которую производит завод Гален, продукция этого производителя прошла комплекс испытаний на соответствие ряда требованиям ГОСТ в НИИЖБ им. Гвоздева, именно этот институт занимался разработкой стандарта на неметаллическую арматуру.
Завод «Гален» производит композитные материалы 12 лет, а это уже о чем-то говорит, с применением его продукции построены высокоэтажные здания в Великобритании, и мост в Северной Ирландии, продукция уже давно сертифицирована стандартами ISO, BBA, и в её соответствии всем необходимым требованиям можно не сомневаться.
Для примера ниже на фото (нажмите чтобы увеличить) изображен стержень композитной арматуры Rockbar диаметром 10мм, и он полностью соответствует заявленному диаметру.
Источник: www.enrost.ru
Стеклопластиковая арматура: отзывы, недостатки и особенности
Ни один фундамент и ни одна конструкция, будь-то стена или перекрытие дома, свая или пролёт моста, не обходится без арматуры, заложенной в бетон. В настоящее время в продаже появляются новые, а зачастую экзотические материалы, с якобы уникальными свойствами, и арматура для бетонного фундамента не оказалась исключением из этого списка.
Все мы привыкли к стандартной металлической арматуре, которая производится разного диаметра и используется уже на протяжении второго столетия. Но в последнее время появилась стеклопластиковая арматура отзывы о которой вроде бы положительные, но опыт её использования всего несколько лет этого не подтверждает.
Что же представляет собой стеклопластиковая арматура? Это прочные прутки с ребристой поверхностью диаметром от 4 до 20 миллиметров, изготовленные из стеклопластиковых, базальтовых композитных материалов и предназначенные для применения в бетонных конструкциях вместо стальной арматуры.
Отзывы о стеклопластиковой арматуре такие:
― повышенная прочность на разрыв (к примеру, арматура диаметром 8 мм – аналог 12-миллиметровой металлической);
― легкость (легче металлической в 5 раз);
― неподверженность коррозии;
― устойчивость к агрессивным средам;
― непроводимость электрического тока (диэлектрик);
― дешевизна;
— не экранирует и не создает экрана радиоволнам.
Казалось бы всё очень красиво, но отзывы больше похожи на ключевые тезисы из рекламных буклетов продавцов этой самой арматуры, чем на технические отзывы, которые нас интересуют в первую очередь.
Покопавшись в интернете и произведя некоторые расчёты мы имеем немного другую картину по данному продукту, но зато технически проверенную и правильную.
Для исследования этого вопроса нам понадобятся следующие термины:
Модуль упругости — характеризует способность твердого тела упруго деформироваться под воздействием силы.
Предел текучести — механическое напряжение при воздействии которого деформированное тело уже не возвращается в первоначальное состояние.
Нормативное сопротивление — величина чуть меньше предела текучести, характеризует максимальное конструктивное напряжение для расчетов с данным материалом.
Предельная растяжимость бетона — максимальный коэффициент удлинения бетона, при котором не происходит раскрытие трещин.
Итак попробуем выяснить работу балки со стальной арматурой Д12 мм.
Арматура стальная А500С диаметром 12 мм имеет следующие характеристики:
Модуль упругости 200 ГПа
Нормативное сопротивление 500 МПа, что чуть меньше предела текучести стали, из которой сделана арматура.
Таким образом мы получаем ориентировочные значения максимальной нагрузки на пруток арматуры 4500 кг. Растяжение арматуры при данной нагрузке составит около 2,5 мм/м
Производители арматуры размещают в документации табличку с равноценной заменой арматуры.
В документации указано, что стальной арматуре А500С диаметром 12 мм соответствует стеклопластиковая или базальтовая арматура диаметром 10 мм.
Итак попробуем выяснить работу балки с такой арматурой Д10 мм.
Арматура стеклопластиковая или базальтовая диаметром 10 мм имеет следующие характеристики:
Модуль упругости 50 ГПа
Нормативное сопротивление 2000 МПа.
Таким образом мы получаем ориентировочные значения максимальной нагрузки на пруток арматуры 10000 кг.
Растяжение базальтовой арматуры при данной нагрузке составит около 25 мм/м.
Растяжение базальтовой арматуры при нагрузке 4500 кг, около 11 мм.
Для того чтобы получить такое же растяжение как у стальной (2,5 мм/м) нам необходимо уменьшить нагрузку на пруток до 1000 кг, либо увеличить диаметр в 2,1 раза до 21 мм.
Величину предельной растяжимости бетона найти сложно, так как это зависит от огромного количества условий, но по некоторым данным обычный бетон не более — 3 мм/м.
Таким образом все преимущество высокой прочности арматуры теряется из-за низкого модуля упругости, т. е. высокого растяжения под нагрузкой.
Бетон просто потрескается и полопается в месте растяжения арматуры раньше чем арматура порвется.
Из чего делаем вывод что равноценная замена стальной арматуры Д12 мм, класса А500С — это стеклопластиковая или базальтовая арматура диаметром более 20 мм.
Нам строители и застройщики задают один и тот же вопрос: Соответствует ли базальтовая арматура диаметром 10 мм стальной диаметром 12 мм? Собираюсь закупать арматуру для монолитной плиты фундамента, сказали, что достаточно взять 8 мм, т.к она соответствует стальной в 10 мм.
Правда ли это?
Да, соответствует, но только по прочности на разрыв, но прежде чем порваться, любая арматура растягивается (удлиняется), при этом деформируется, а потом и растрескивается проармированное изделие. А удлиняются разные материалы по разному, в зависимости от модуля упругости (во сколько раз меньше модуль упругости, во столько раз сильнее растягивается материал в одинаковых условиях).
Так вот, стеклопластиковая арматура (СПА) растянется примерно в четыре раза сильнее, чем стальная, при одинаковом сечении (диаметре) и одинаковой нагрузке (какая бы она ни была в конкретной конструкции). Значит для получения одинаковых деформаций под одинаковыми нагрузками (сохранения свойств проармированного изделия) СПА надо заложить примерно в четыре раза больше стальной (по сечению). Можно вместо 10мм стальной заложить 20мм СПА. Или просто вместо одного прута стальной, заложить четыре прута СПА, такого же диаметра. Или шесть прутов 8мм СПА, вместо одного стального 10мм.
Только надо еще учитывать, что некоторые производители указывают диаметр СПА с навивкой, а реальный рабочий диаметр меньше. Значит при замене надо будет исходить из реального диаметра и закладывать СПА еще больше.
Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры:
Основной плюс — это только лёгкость её транспортировки, неподверженность коррозии, устойчивость к агрессивным средам и непроводимость электрического тока (диэлектрик). Вот, к сожалению, наверно и всё
Основной минус — это то, что, мы так и не нашли куда и как можно использовать все эти плюсы, включая арматуру, так как нет нормативных документов на её использование, её нет в ГОСТе на производство, в СНиПе на использование, нет нормативных документов, не стандартизированы методики расчета минимального процента армирования, не нормированы требования и никак не контролируется характеристики сцепления композитной арматуры с бетоном.
И, в заключении, у стеклопластиковой арматуры низкий модуль упругости, низкая огнестойкость изделий армированных композитной арматурой, не возможность изготовления гнутых арматурных изделий под углом из арматуры в состоянии поставки так и на месте строительства (возможны только большие радиусы), не возможность использования в качестве сжатой арматуры и тд и тп.
Ну и естественно цена, стеклопластиковой арматуры в сравнении со стальной получается сильно дороже:
1 м А500С диаметром 12 мм — 30 руб.,
1 м стеклопластиковой диаметром 12 мм — 50 руб., а при том что необходимо использовать диаметром более 20 мм, то цена такой арматуры будет в 5-7 раз дороже стальной, что экономически не целесообразно и не выгодно.
Ну и, на последок, предлагаем бесплатно скачать доклад с третьего международного симпозиума прошедшего 9-11.11.2011 года, Перспективы применения композитной арматуры.
Prospects of FRP Bars application О.Н. Лешкевич, канд. техн. наук, заместитель директора по научной работе РУП «Институт БелНИИС»
Любое копирование и использование материала без прямой ссылки на сайт karkasdom.info запрещается!
Стеклопластиковая арматура: недостатки и особенности
На видео показано и рассказано, что из себя представляет композитная и металическая арматура её физикотехнические данные и НЕвозможность её использования в конструкционных бетонах фундаментов.
Источник: karkasdom.info
Композитная арматура: плюсы и минусы
Композитная арматура – сравнительно молодой в строительстве материал, который, несмотря на свой возраст, успел себя положительно зарекомендовать среди сообщества строителей, и прочно обосноваться на стройплощадке, потеснив стальную арматуру. Это – материал, состоящий из нескольких компонентов. Точнее, основных компонентов два:
- Волокна, которые несут основную нагрузку, и непрерывно тянутся по всей длине арматурного стержня. Объем волокон должен быть не менее 75% от массы арматуры.
- Связующее на основе термореактивных смол, благодаря которому компоненты соединяются в единое целое.
Диаметр арматуры, согласно нормативному документу ГОСТ 31938-2012, устанавливается и используется следующий: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28 и 32 мм. Из них диаметры от 4 до 8 производятся и продаются в скрученном виде (мотках, барабанах), что облегчает транспортировку. Остальные диаметры производятся и продаются в прутках со стандартной длиной 6 – 12 метров.
Состав композитной арматуры бывает различный, и, в зависимости от компонентов, меняются свойства и себестоимость готового продукта.
Какая бывает композитная арматура
Классификация композитной арматуры в соответствии с составом волокон, несущих основную нагрузку, следующая:
- стеклопластиковая,
- базальтокомпозитная;
- углекомпозитная,
- арамидокомпозитная
- комбинированная композитная арматура.
В последнем варианте разные волокна комбинируются в необходимой пропорции. Оптимальный вариант по себестоимости и свойствам – стеклопластиковая арматура, которая и получила наибольшее распространение.
На наружную оболочку композитной арматуры следует обратить особое внимание. Арматура (и композитная, и стальная) должна как можно плотнее сцепляться с бетоном, который она армирует, и эту задачу решает именно наружная поверхность. У разных производителей оболочка выполнена по-разному; например, где-то – это выступы волокон определённой формы, где-то – песок крупной фракции, и т.д.
Как правильно укладывать композитную арматуру
Перед заливкой бетонного элемента композитная арматура укладывается и вяжется в виде пространственного жесткого каркаса. Если вы покупали материал в бухте, её необходимо размотать, разрезать на нужные отрезки, и дать ей распрямиться, отлежаться, вернуть свою форму.
Далее, мы определяем необходимую для нашего бетонного изделия форму каркаса (или прибегая к помощи квалифицированных специалистов, или ищем информацию в интернете, и на свой страх и риск сами проектируем каркас). К сожалению, каждое изделие индивидуально, и в каждом конкретном случае правильный путь – это работа инженера-проектировщика, который в составе проекта дома, опираясь на расчетные данные проекта дома, предоставит дополнительно формы и размеры каркасов для армирования, а также диаметр арматуры и другие данные.
В местах пересечения прутков их необходимо зафиксировать. Фиксация выполняется либо при помощи специальных кляймеров (это идеальный вариант), либо при помощи пластиковых хомутов, если нет специализированного крепежа. Угловые пересечения прутков могут быть выполнены либо в металле (комбинируем композитный каркас и стальную арматуру), либо могут быть изготовлены на заводе-производителе цельнолитым элементом.
Так, как композитный каркас имеет малую жесткость и меняет свои размеры от малейших наружных воздействий, его необходимо закрепить. Идеальным решением будет применение стальных элементов каркаса, которые увеличат жесткость и позволят композитным пруткам не сдвинуться с места при заливке бетоном.
Что лучше: композитная или стальная арматура?
Поскольку до композитной арматуры свойства бетона улучшали исключительно стальной арматурой, и композитная арматура является прямым конкурентом стальной, повсеместно принято сравнивать два вида арматуры. Сравним и мы.
Итак, плюсы композитной арматуры:
- Вес. Композитная арматура весит меньше в несколько раз.
- Форм-фактор. Композитная арматура малых диаметров продается в скрученном виде, в бухтах. Это позволяют транспортировать её на личном автомобиле.
- Коррозия на стеклопластиковую арматуру не распространяет свое действие, в отличие от стальной арматуры. Вследствие этого, более долгая служба.
- Не проводит электричество. Не создает препятствий для радиосигналов, для сигналов мобильных телефонов.
- Более устойчива к воздействию отрицательных температур. Сталь при низких температурах становится более хрупкой, композитная арматура сохраняет свои свойства.
- Теплопроводность небольшая, вследствие этого дом, армированный композитной арматурой, в холодное время года лучше сохраняет тепло.
- Экологична. Не наносит вред природе при разложении.
Минусы композитной арматуры:
- Не пластична. Арматуру в условиях строительства часто необходимо гнуть, с последующим сохранением формы. Стальная арматура гнется и фиксируется в согнутом положении, а вот стеклопластиковая, к сожалению, нет. После того, как термореактивная смола-связующее затвердеет, изменить её форму уже нельзя, можно только сломать. Но выход есть, и даже не один: можно заказать на заводе арматуру какой угодно формы или комбинировать стальную и композитную арматуру.
- Не сваривается. К сожалению, сварка композитной арматуры невозможна. Но есть решение. Если есть такая необходимость, можно использовать композитную арматуру, оканчивающуюся металлическими прутками. Соединение композитной арматуры и металлического прутка выполняется на производстве.
- Не стойка к тепловому разрушению. Держит температуру до 150-160 градусов по цельсию. То есть, при пожаре бетон, армированный стальной арматурой, при разрушении повиснет на прутках стали, а вот бетон с композитной арматурой после нагрева более 150 градусов, просто упадет.
- Высокая вредность при резке. При обработке образуются мельчайшие острые частицы, загрязняющие рабочее пространство, угрожающие дыхательным путям, органам зрения.
- Не жесткая. Модуль упругости композитной арматуры меньше аналогичного у стальной в 4 раза. То есть, для того, чтобы армированный композитной арматурой бетон работал на растяжение так же, как армированный стальной арматурой, нужно увеличить диаметр композитной арматуры. Пример: диаметр стальной арматуры 12 мм, диаметр композитной арматуры должен быть 24 мм. То есть, это не выгодно экономически, и для перекрытий лучше брать стальную арматуру.
Вывод: Композитная арматура имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому, в каждом конкретном случае нужно тщательно взвесить все качества стальной и композитной арматуры, и выбрать для себя нужный вариант в соответствии с конкретной ситуацией.
Источник: www.1metallobaza.ru
Композитная арматура
Под определением композитной арматуры принято понимать группу неметаллических материалов в форме стержней, которые выполнены из пропитанных термопластичными или термореактивными связующими на основе полимеров, а затем отвержденных арамидных, базальтовых, стеклянных, углеродных волокон. Материал выпускается по ГОСТ 31938-2012 на сложных многоступенчатых линиях, подразумевающих выполнение ряда технологических операций. Это обработка стеклоровинга, формование, обмотка, полимеризация, охлаждение, нарезка в размер.
Классификация арматуры из композита
В зависимости от используемого волокна для производства композитной арматуры и соответствующей специфики применения материал классифицируется и маркируется следующим образом:
- АКП – общее наименование полимерной композитной арматуры всех типов;
- АСК – в основе арматуры этого типа стекловолокно со связующими из модифицированных полиэфирных смол;
- АБК – представляют собой стержни из базальтовых волокон с добавлением органических смол;
- АУК – материал на основе прочного углеволокна;
- ААК – для изготовления этой композитной арматуры используются полиамидные арамидные волокна;
- АКК – производятся из двух видов любых перечисленных выше типов волокон.
Форма выпуска
С учетом размера материал выпускается в двух формах. Диаметром до 12 mm включительно – хлыстами мерной длины 3 м или 6 м, а также бухтами по 50 м либо 100 м. Изделия диаметром 14 mm и больше – только хлыстами.
Тип профиля
Для улучшения сцепления с бетоном строительная полимерная арматура имеет один из двух видов профилей – периодический или гладкий. В первом случае на круглых заготовках выполняется рифление путем наматывания стеклопластикового жгута с получением поперечных выступов, нанесенных по винтовой 3-заходной линии. Стандарт ГОСТ 31938-2012 не предусматривает соблюдение требований к тому, каким именно должно быть рифление. Главные условия – оно должно иметь достаточные частоту и размеры для надежного сцепления с бетоном до и после воздействия агрессивной кислотной среды растворов на основе цемента. Для повышения сцепления с бетоном ненагруженных бетонных армируемых конструкций на поверхность арматуры с гладким профилем наносят специальное покрытие на основе мелкофракционного кварцевого песка.
Преимущества и недостатки композитной арматуры
К особенностям и одновременно преимуществам стеклопластиковой арматуры относятся незначительная масса на каждый погонный метр, высокая прочность на разрыв, доступная цена, энергоэффективность. Изделия не подвержены воздействию коррозии, просты в монтаже, имеют коэффициент расширения практически как у бетона, долговечны.
Помимо достоинств, у композитных материалов есть и минусы. Основные из них – низкая упругость при нагрузках на излом, невысокая термостойкость, сложная технологии изготовления. Поскольку технология производства композитов относительно инновационная, есть проблемы с поиском надежных производителей.
Область применения
Армирующие стержни из композитных материалов находят применение в следующих сферах:
Источник: armatura-info.ru
Может ли композитная арматура без негативных последствий заменить стальную при строительстве дома
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Люди в течение двух сотен лет активно использовали качественный и долговечный материал – железобетон. Однако несколько десятков лет назад на рынке появилась уже другая арматура – полимеркомпозитная или ПКА. Она и стала основным конкурентом «классической» арматуры из стали в частном домостроении. Среди застройщиков сейчас она особенно популярна. Каковы же преимущества ПКА и может ли она полноправно заменить стальную?
1. Достоинства полимеркомпозитной арматуры
Полимеркомпозитная арматура значительно удешевляет строительство, поэтому активно используется в перекрытиях, фундаменте / Фото: vbud.in.ua
Многие специалисты говорят, что ПКА делает строительство, где предусмотрено армирование строения в значительном объеме, гораздо дешевле. В связи с этим она и применяется практически везде: в перекрытиях, несущих колонных конструкциях, фундаменте. Там, где за железобетонную арматуру придется заплатить от 70 000 до 80 000 рублей, стоимость современного полимеркомпозитного материала будет в половину меньше.
Композитная арматура гораздо легче стальной, может иметь любую длину, экономична благодаря отсутствию обрезков / Фото: stroymag.ua
Второе после стоимости преимущество заключается в том, что работать с такой арматурой гораздо легче, чем с обычной. Она меньше весит, ее можно привезти и на собственном автомобиле, длина, если разматывать с бухты, практически неограниченная, ее легко можно порезать. Благодаря ПКА проводить армирование конструкций нужной длины можно без стыков и нахлестов, что обеспечивает экономию, так как гораздо меньше обрезков и отходов. Что касается прутков из стали, то их длина имеет ограничения. Они бывают в длину 5,85 метров и 11,7 метров.
Несмотря на плюсы полимеркомпозитной арматуры, использование материала в частном строительстве весьма ограниченное / Фото: lipetsk.build2last.ru
Стальная арматура уже сотни лет используется для армирования фундамента и отлично себя зарекомендовала / Фото: wooddom.com
Но есть и проблема. Использование в частном строительстве ПКА достаточно ограниченное, хотя производители материала об этом и не говорят. Дело в том, что это, пожалуй, все достоинства такой арматуры.
2. Минусы полимеркомпозитной арматуры
В отличие от стальной, композитную арматуру нельзя сплющить, приварить или согнуть / Фото: tricolor.com.ua
Прут отдельно не работает, только в бетоне, а здесь важен показатель упругости, а не прочности / Фото: khorolagro.biznes-pro.ua
Использовать этот материал можно, в отличие от «классики», только в изначальном виде. То есть ПКА невозможно сплющить, приварить или согнуть. На разрыв стеклопластик где-то втрое прочнее, но это абсолютно ничего не дает, если в бетоне арматура прогибается. Отдельно прут не работает – только в бетоне, а здесь значимым является показатель упругости.
Модуль упругости ПКА ниже стальной в 4 раза, а значит и площадь ее сечения необходимо увеличить во столько же / Фото: iprom.ru
Модуль упругости полимеркомпозитной арматуры в сравнении со стальной меньше в 4 раза. Следовательно, для применения вместо обычной арматуры площадь сечения прутьев необходимо увеличить вчетверо. Если проигнорировать и ничего не делать, то жесткость арматуры будет недостаточной, а значит быть препятствием для прогиба строения и раскрытия трещин в растянутой зоне не сможет.
Под воздействием высоких температур связывающие смолы в композитной арматуре начинают разрушаться, а это может привести к обрушению всей бетонной конструкции / Фото: poradum.com.ua
Еще один минус, который указывает на нерациональность применения этого материала в индивидуальном строительстве, заключается в том, что при воздействии температуры +87°С и выше на армированную ПКА конструкцию из бетона, она неожиданно обрушивается. Достаточно поддерживать этот температурный режим тринадцать минут, и связывающие смолы в такой арматуре разрушаются. А так как полимер слишком хрупкий, то бетон просто упадет.
3. В заключение
Полимеркомпозитную арматуру лучше использовать для несложных конструкций ,таких как фундамент для забора или небольшого дачного домика / Фото: youtube.com
Вывод напрашивается сам собой: полимеркомпозитную арматуру лучше использовать только при возведении конструкций, которые можно условно назвать «неответственными». Например, небольшие дачные домики, фундаменты для забора, септики, въезды и выезды, отмостки, тротуары и т.д. В любом случае, выбор всегда остается за вами.
Источник: novate.ru