Ландшафтов, изрытых кратерами, достаточно на дорогах общего пользования; ямами изобилуют дворы многоэтажек в городах. Иногда терпение граждан дает трещину, и насущным становится вопрос, куда жаловаться на плохие дороги?
Законодательство
Ответственность за состояние дорожного полотна в Российской Федерации распределена между собственниками на основе закона «Об автомобильных дорогах»:
- Росавтодор. Несет ответственность за безопасную эксплуатацию шоссе общего пользования.
- Органы власти с их профильными подразделениями. Следят за состоянием дорог местного значения.
- ГИБДД. Осуществляет общий надзор за безопасностью дорожного движения на трассах любого уровня.
Кто отвечает за состояние
В отдельных случаях несут ответственность физические и юридические лица, владеющие участками автомобильных дорог на основе вещного права.
Вопрос с определением ответственности за территории, прилегающие к многоквартирным домам, не так прост.
Как составить жалобу, как подается жалоба: советы адвоката
Прежде чем выступать с заявлением о проведении ремонтных работ, стоит определить собственника проблемного участка. Объект, требующий восстановления, может не принадлежать муниципалитету, а быть частью прилегающей домовой территории. В таком случае отвечать за его состояние должна управляющая компания или иное юридическое лицо, в чьей собственности находится объект.
Информация о владельце содержится в паспорте жилого дома либо в данных кадастрового учета.
Основания для подачи жалоб и заявлений
Строительство и последующий ремонт дорожного полотна требуют огромных бюджетных вложений и очень слабо подвержены контролю со стороны заказчика работ в силу технической сложности постоянного мониторинга.
Единственно действенным становится контроль со стороны граждан. Жаловаться нужно в любом случае, особенно если причина для обращения существенна.
Поводов для жалобы в соответствующие органы много. В основном распространены:
- ямы на дороге во дворе, не позволяющие безопасно подъехать к дому;
- отсутствие бордюров, дающие при дожде наплывы грунта на проезжую часть;
- затрудненные подъездные пути для оперативных служб;
- несвоевременная очистка улиц, тротуаров.
Куда жаловаться жителям на плохие дороги
Писать жалобу на плохое состояние асфальта гражданин имеет право в ГИБДД, Росавтодор, местную администрацию, прокуратуру или прямо в суд, если определить ответственное лицо затруднительно.
В ГИБДД
Зачастую ДТП происходит не по вине водителя — это следствие неудовлетворительного состояния асфальта. Причиной могут послужить как ямы, так и несвоевременная обработка реагентами полотна дороги в зимний период.
В ГИБДД уместно обращаться с жалобой, когда в результате происшествия причинен ущерб транспортному средству, пассажирам или водителю по обстоятельствам, не зависящим от действий лица, им управляющим.
Пожаловаться нужно обязательно. Но не помешает продублировать обращение в полицию исковым заявлением о возмещении ущерба в судебные органы.
Как и куда писать жалобы на неудовлетворительное состояние дорог в 2019 году
В муниципалитет
Написать претензию в орган муниципального управления стоит в любом случае. Составляется в двух экземплярах. На копии, оставшейся в руках заявителя, обязательно должен быть входящий номер документа по канцелярии и подпись лица, принявшего жалобу.
Образец заявления в администрацию
Составляется в свободной форме, однако по правилам применимым к деловому документообороту. Установленного образца жалобы не существует.
- В шапке содержится информация о том, кому и куда направляется прошение (должность, Ф. И. О. главы администрации, адрес расположения органа).
- Наименование документа.
- Краткое описание предыстории возникновения обстоятельств, на которые обращает внимание заявитель.
- Перечисление вредных последствий, наступивших в результате вскрытых документом недостатков.
- Просьба устранить дефекты дорожного покрытия либо последствия некачественного ремонта.
- Дата составления и подпись заявителя(ей).
Внимание! В документе обязательно должны быть указаны наступившие в результате выявленного дефекта вредные последствия. Желательно, чтобы ущерб имел наглядное денежное выражение. Можно не требовать возмещения, но отразить его не помешает.
В Роспотребнадзор
Сюда стоит обращаться параллельно с заявлением, поданным в другие инстанции. Ничтожно малый процент споров с дорожниками решается в досудебном порядке. Поэтому обращения в уполномоченные органы наполняют пакет документов для суда в подтверждение попыток разрешить конфликт мирным путем.
Онлайн-порталы
Очень популярны и порой действенны фотографии дефектов, размещенных на соответствующих сервисах. Самые известные порталы — РосЯма и «Сердитый гражданин».
Сомнительно, что обособленное обращение на один из профильных сайтов послужит причиной решения проблемы, но как дополнительный рычаг воздействия может иметь значение.
Преимущества коллективной жалобы на ямы
Одиночное обращение отдельного жителя расценивается чиновниками как случайный порыв склочного гражданина и зачастую «кладется под сукно».
Иная ситуация будет с получением коллективной жалобы. Здесь речь идет уже об определенном волеизъявлении социальной группы. В коллективном заявлении прослеживаются тенденции к эскалации возникшего конфликта, а это — дополнительный стимул для чиновника, ответственного за принимаемое решение.
Отличия от частного обращения заключаются в обозначении большего числа заявителей. Например, от жителей дома № N или улицы N -ской. На дополнительном листе содержатся подписи всех присоединившихся к протестному прошению.
Важно! На официальных сайтах организаций местного самоуправления существуют электронные формы обращения, также граждане имеют возможность подать прошение лично на бумажных носителях либо через почту заказным письмом с уведомлением.
Что делать, если нет реакции по ремонту полотна
Отсутствие решений на жалобы жильцов — распространенное явление. Дорожники почти всегда не спешат устранять воронки на дорогах.
Если ответа на обращение заявитель не дождался либо получил обычную в таком случае отписку, а реальных последствий по сути требования так и не наступило, не нужно прекращать попытки заставить государственный аппарат работать. Следующим шагом должно стать заявление в прокуратуру и народный суд.
В прокуратуру
К обращению в органы надзорной юстиции прикладывают документы, описывающие все этапы взаимодействия с исполнительными структурами, не приведшие к реальному разрешению спорной ситуации.
Для прокуратуры важно не только фактические недостатки полотна, но и дефекты, возникшие в скором времени после проведения ремонта. Быстро пришедший в негодность отремонтированный участок свидетельствует о некачественной работе либо об использовании некондиционных материалов. Прокуратура по определению должна стоять на страже бюджетных средств и сможет усмотреть в халатном ремонте признаки хищения.
В суд
Последняя и практически неизбежная инстанция в разрешении споров с дорожными службами — суд.
Обращаться нужно в городской (районный) федеральный суд первой инстанции. В исковом заявлении следует предельно четко изложить суть претензии, привести предварительные попытки досудебного урегулирования вопроса.
Очень важно мотивировать обращение фактическим вредом, который наносит состояние дороги или подъездных путей ежедневной жизнедеятельности граждан — участников конфликта.
Советы и рекомендации
Борьба с администрацией и ее порождениями — дорожными фирмами — представляется процессом длительным и требующим терпения. Эти разбирательства имеют практический смысл, только когда заявитель намеревается получить значительные компенсации понесенного ущерба.
Судебные тяжбы займут много времени и потребует постоянного внимания, поэтому привлечение специалиста в области права для сопровождения юридического разбирательства имеет все основания.
Знайте! Пристальное внимание граждан к недобросовестному исполнению своих обязанностей компаниями, призванными обеспечить качество дорожного покрытия, позволяет не только растолкать неповоротливых исполнителей, но и пресечь откровенно преступную деятельность со стороны подрядчиков.
Разбитые дороги или нечищеные тротуары не говорят о том, что в бюджете нет средств на обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг. Дефекты покрытия, как и отсутствие дворников, скорее свидетельствуют о том, что деньги уже освоены, а услуги так и не предоставлены.
Источник: popravu.club
Как и кому пожаловаться на плохие дороги и что необходимо сделать для этого
Проблема плохих дорог прекрасно знакома каждому автомобилисту. Даже крупные города далеко не везде имеют идеально ровное покрытие.
Из-за образовавшихся ям регулярно страдает огромное количество машин, их владельцы вынуждены тратить большие деньги на ремонт и восстановление, покупку новых запчастей. Плохие дороги существенно ускоряют износ автомобиля и снижают его ресурс.
Оказавшись жертвой очередной ямы, нервы некоторых людей не выдерживают. Они хотят написать жалобу и потребовать компенсацию за нанесённый им и их автотранспортным средствам ущерб. Вопрос лишь в том, как подать такую жалобу, в каких случаях это можно сделать и на что вообще стоит рассчитывать в подобных ситуациях.
Вопрос характеристик ямы
Важно понимать, что далеко не на каждый дефект на дороге можно жаловаться. Многие обращения будут проигнорированы полностью, поскольку есть определённые нормативы, касающиеся повреждений дорожного покрытия.
Если ямы, ставшие виновницами ДТП, не соответствует допустимому значению глубины, ширины и прочих параметров, на подобные дефекты, повстречавшиеся водителю на дороге, можно смело подавать жалобу. Превысив регламентированную глубину, ширину и длину, дефект на законных основаниях рассматривается как недопустимый. Это даёт шанс получить компенсацию за повреждения, либо же заставить ответственных устранить повреждение.
Здесь следует обратиться к ГОСТУ. А если быть точнее, то к пункту Р 50597-93. Здесь чётко прописываются требования, предъявляемые к:
Исходя из приведённой в ГОСТе информации, яма считается допустимой, когда:
- её длина не превышает 15 сантиметров;
- глубина не более 5 сантиметров;
- ширина до 60 сантиметров.
Если хотя бы один из приведённых параметров при проверке оказался меньше даже на 0,5 сантиметра, рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба в такой ситуации не приходится.
Этот факт вовсе не отменяет того, что нужно написать жалобу. Поймите, повреждение не будет магическим образом становиться меньше. Уже через несколько недель или даже дней она достигнет своих пиковых значений, пострадает очередная машина, и тогда уже от компенсации будет не отвертеться. Не стоит ждать, пока яма начнёт соответствовать ГОСТу. Её нужно устранить, дабы другие автомобилисты не пострадали.
Куда обратиться
Далее следует разобраться в том, куда можно пожаловаться на плохие дороги. Ведь очень многие люди хотят высказать своё недовольство, но банально не знают, куда писать обо всех тех плохих дорогах, которые регулярно провоцируют ДТП и способствуют существенно увеличению эксплуатационной стоимости автотранспортного средства.
Направить своё обращение можно в:
- ГИБДД. Именно они обязаны контролировать текущее состояние дорожного покрытия;
- Администрацию. В какую именно, зависит от принадлежности конкретного участка дороги;
- ТЖС, УК или ЖЭС;
- Роспотребнадзор. Вышестоящая инстанция, к которой обычно обращаются, если предыдущие организации ничего не сделали;
- прокуратуру;
- суд.
Доводить дело до суда или прокуратуры не хочется. Это лишние хлопоты и бумажная волокита, которая может затянуться не на одну неделю, и даже месяц.
Обычно граждане обращаются в ГИБДД, либо же администрацию. При этом выбор администрации напрямую зависит от самой принадлежности дороги, которая может быть:
- региональной (областной);
- федеральной;
- муниципальной (городской);
- частной.
Следует предварительно узнать, кто отвечает за этот участок. Соответственно, они же будут ответственными за ямы на дорогах. Не может быть такого, чтобы за ямой никто не был закреплён. Многие пытаются уйти от ответственности, перекладывая вину с инстанции на инстанцию.
С частными платными дорогами проблем обычно не возникают, поскольку они обладают зачастую самым высоким качеством. Встретить здесь ямы или выбоина большая редкость. А если они и появляются, то их быстро устраняют. Чего не скажешь про дороги остальных значений.
Принято считать, что наиболее простым и при этом эффективным решением будет обращение в ГИБДД. Причём подать жалобу можно даже в режиме онлайн. При этом вам нет необходимости выяснять, к кому относится этот участок, кто ответственный за дорогу, а также на кого возлагаются обязанности по решению сложившейся проблемы. ГИБДД всё это передаёт в соответствующие инстанции, контролирует и проверяет. Плюс заявитель получает ответ на своё обращение.
Важные детали заявления
Если вы решили написать заявление, поскольку качество и состояние дороги вас категорически не устраивает, и вам хочется добиться изменения ситуации в лучшую сторону, без жалобы здесь не обойтись.
Определившись с тем, куда вы будете обращаться в связи с тем, что на дороге образовалась крупная и потенциально опасная яма, которая может или уже привела к ДТП, следует внести в текст обращения некоторые важные детали. Чтобы обратиться и добиться продвижения ситуации, в тексте указывайте следующее:
- Точное расположение участка или конкретной неровности. Если это город или иной населённый пункт, достаточно указать адрес с номером дома при его наличии. Если речь идёт о трассах, тогда можно записать километр, либо же данные по системе GPS. Второй вариант предпочтительнее;
- Обязательно сформулируйте требование. Именно само требование обязательно должно присутствовать в жалобе. Требовать можно принять меры, наказать виновных, привлечь к административной ответственности. Разрешается сразу несколько требований, чтобы не просто устранили яму, но ещё и наказали того, кто допустил её образование и не проконтролировал своевременный ремонт;
- Оставляйте ссылки на разные нормативные документы, акты и законы. Если заявление подкрепить такими записями, это существенно повысит шансы на то, что делу дадут ход, и жалоба без внимания не останется.
Просто сетовать на плохое качество или наличие ямы можно, но результата вряд ли удастся добиться таким вот образом. Нужны факты, требования и аргументы.
Рекомендации по оформлению жалобы
Решив жаловаться на ямы, возникшие на дорогах, первым делом гражданин выбирает, куда именно он будет обращаться.
Стоит понимать, что дороги делятся на скоростные, дворовые, федеральные, сельские, городские и пр. Есть классификация в зависимости от надзора и ухода за конкретным участком.
Длительное время это было настоящей проблемой. Люди знали, как писать жалобы, но при этом не могли определить, куда именно её отправлять. Никто не хотел брать на себя ответственность, отправлял в другие инстанции. Поиски ответственных и виновных порой заходили в тупик.
Но теперь ситуация изменилась. Достаточно написать жалобу в ГИБДД, а дальнейшая координация и перенаправление станет их заботой. Они легко определят, кто несёт ответственность и на чьи плечи следует возложить вопрос устранения дефектов на дорожном покрытии.
Стоит добавить, что по ГОСТУ устранение повреждений на городских дорогах должно проводиться в течение 10 дней, а если это магистральная дорога, то даётся всего 5 дней. Если сроки нарушены, и повреждение при этом не устранено, у автомобилиста и простого неравнодушного гражданина есть законное право обратиться с жалобой.
- параметры и характеристики повреждения;
- координаты расположения;
- фотографии крупным планом и на общем фоне;
- если знаете, записывайте организацию, которая отвечает за этот участок;
- ссылки на ГОСТ и иные нормативно-правовые документы.
Как показывает практика, чиновники не боятся обычных жалоб, где граждане просто выражают своё недовольство. А вот когда в заявлении присутствуют ссылки на законы и ГОСТы, это заставляет их шевелиться. Связываться с людьми, которые знают законы, они не особо хотят. Порой куда проще отправить бригаду и отремонтировать дорогу.
Если же в отведённый срок проблема не была устранена, работы проведены некачественно, либо на жалобу не пришло ответа, это весомая причина обратиться в вышестоящую инстанцию. А именно в прокуратуру. Суть обращения остаётся прежней. Только нужно добавить пункт, где указывается, что та или иная организация не обратила внимания на проблему, проигнорировала её или попыталась решить, не обеспечив надлежащее качество.
Самой последней инстанцией считается суд. Но на практике ещё не встречалось исков, которые бы подавались в суд именно в связи с состоянием дорог. Обычно такое возможно, когда водитель попадает в ДТП, и требует компенсации, которую ответственные службы или страховая компания выплачивать не хотят.
Сила коллективной жалобы
Намного лучше написать не личную жалобу на плохую дорогу, а коллективную. Она куда эффективнее и весомее, что неоднократно было доказано на практике.
Фактически такое обращение по тексту и содержанию ничем не отличается от жалобы, которую подаёт один человек. Но тут обязательно укажите свои требования и претензии от лица коллектива, а не одного гражданина. Текст можно оформлять в произвольной форме, какого-то установленного стандарта или образца для таких случаев нет.
Также в заявлении укажите все необходимые, полезные и важные детали, опишите само повреждение, приложите фотографии. Тут ключевым моментом являются подписи тех, кто решил оформить коллективное обращение.
Чтобы создать резонанс, заставить ответственных шевелиться и что-то делать, рекомендуется собрать максимально возможное количество подписей. Чем больше их окажется, тем лучше.
Онлайн жалобы
В век Интернета не обязательно даже выходить из дома, чтобы подать жалобу. Да, вам всё же придётся сделать фотографии непосредственно на месте образования ямы или иного дорожного дефекта. Но вот идти в отделения или стоять очереди в разных организациях и инстанциях нет никакой необходимости.
Практически везде существуют сайты городских администраций, где наверняка есть разделы для обращений и жалоб. Но в действительности проще и удобнее всего обратиться через официальный сайт ГИБДД.
На этом ресурсе предусмотрен отдельный раздел, созданный для того, чтобы граждане могли подавать свои жалобы и обращения. Электронная форма простая в заполнении. Необходимо лишь зайти, записать реквизиты согласно пунктам формы, выбрать регион и описать саму проблему.
Дополнительно к электронной жалобе можно приложить разные фотоматериалы, копии справок, заключений экспертиз, актов и прочих документов.
Для жителей Санкт-Петербурга и Москвы предусмотрены дополнительные возможности по обращению в связи с плохими дорогами. Помимо сайта ГИБДД, они могут написать жалобы через порталы Дороги Москвы и Ленавтодор.
Что же касается рассмотрения обращения, то на это по закону даётся 30 дней. Учёт ведётся с того дня, когда заявление было зарегистрировано. Тут также удобнее подавать в режиме онлайн. В некоторых случаях рассмотрение откладывают на срок до 30 дней. Но если это происходит, гражданина обязаны уведомить с объяснением причины переноса.
Жалоба при неочищенных дорогах
Многие люди интересуются, можно ли пожаловаться в ситуациях, когда речь не идёт о дефектах или ямах, а дороги попросту не очищены.
Каждый автомобилист и даже пешеход прекрасно знает на своём опыте, насколько снегопады в зимний период усложняют жизнь и мешают нормальному передвижению. Из-за того, что дороги остаются неочищенными, снегом заваливает тротуары и стоянки, это порой буквально парализует движение, не даёт пешеходам добраться к пункту назначения, а также полностью останавливает перемещение автотранспорта.
Подать жалобу на то, что дороги не чистят, можно. А порой даже нужно. Делается это через разные инстанции и организации. Если проблема наблюдается на внутридомовых дорогах, тогда обращаться нужно к руководству управляющих компаний или в товарищество собственников недвижимости.
Если это городские дороги, тогда ответственность ложится на городскую администрацию или конкретные хозяйства, в зависимости от района и адреса.
Вместе с тем у граждан есть законное право по такому вопросу обратиться через ГИБДД, вне зависимости от того, какая территориальная привязка у проблемного участка дороги.
Тут следует учесть, что в подобных ситуациях ГИБДД нельзя воспринимать как исполнительный орган. То есть инспекторы не обязаны выходить с лопатами и мётлами, расчищая вам дорогу. Это контролирующий орган. Они обязаны отслеживать поданные заявления, перенаправлять их в ответственные организации и контролировать выполнение.
Как поступить в случае ДТП из-за ямы
Ещё автомобилисту нужно разобраться в том, что ему делать, если попал в яму на дороге и пострадал из-за этого. В подобной ситуации следует вызывать инспекторов ГИБДД, поскольку ситуация квалифицируется как ДТП.
Обычно, когда пострадавший водитель сообщает о ДТП из-за ямы, дефекта или неровности на дороге, он просит составить схему происшествия, после чего явиться в отделение. Если наряд к вам отправлен не будет, тогда действуйте следующим образом:
- Найдите минимум 2 свидетелей. Не все водители охотно соглашаются, но есть и такие, кто поддержит вас в непростой ситуации;
- Детально опишите место и расположение дефекта. Фиксируйте название улицы, номера домов, перекрёстки и пр. Если это трасса, достаточно координат по GPS;
- Соберите доказательства того, что яма не входит в рамки ГОСТа. Тут требуется сделать фото и видео. Желательно снимать, прикладывая к дефекту линейку или рулетку. Либо приложите другой наглядный предмет стандартной формы, как спичечный коробок, чтобы на фотографии были видны масштабы повреждения;
- Зафиксируйте повреждения, полученные машиной в результате попадания в яму, указав их в тексте схемы ДТП, а также сняв на фотоаппарат или телефон;
- Свидетели должны поставить подпись в конце схемы, подтвердив тем самым, что информация соответствует действительности;
- Далее отправляйтесь в отделение автоинспекции и составляйте справку о происшествии на дороге;
- Обязательно акцентируйте внимание и настаивайте на том, что объехать дефект было невозможно. Ссылаться можно на разметку, встречное движение, помехи в виде впереди идущего транспорта, наличие воды в яме, из-за которой невозможно было оценить её глубину и пр.;
- Получив справку, можно заняться вопросом возмещения ущерба. Тут потребуется узнать адрес инстанции, которая обслуживает этот дорожный участок. Получить соответствующую информацию можно через ГИБДД, либо же обратившись в администрацию вашего населённого пункта, либо города, где это произошло.
Стоит понимать, что сейчас ремонты дорог зачастую осуществляют по тендерам, которые организовывают администрации городов и областей. В результате побеждает тот, кто предлагает наименьшую стоимость своих услуг. Из-за этого ответственные организации не всегда находятся именно в вашем городе.
Пригласите сотрудника дорожной администрации или сразу независимого эксперта для проведения экспертизы. Дело всё в том, что дорожные организации далеко не всегда спешат присылать своего эксперта. За работу независимого специалиста придётся заплатить. Но порой это полностью себя оправдывает.
Это позволит оценить ущерб и предъявить требования по возмещению, опираясь на документальное подтверждение. В заявлении к ответственной компании рекомендуется написать о досудебной компенсации. Если документы будут составлены идеально, у них возникнут большие сомнения касательно того, стоит ли с вами связываться, и пытаться разбираться в суде, поскольку шансы на вашу победу очень велики.
Порой удаётся решить все разногласия без суда, и получить заслуженную компенсацию на ремонт и восстановление автомобиля. Если же вам не хотят в досудебном порядке возвращать деньги, тогда придётся идти до конца.
Автомобилисты и обычные граждане должны обращать внимание на состояние дорог, писать жалобы и коллективные обращения. К огромному сожалению, ситуация пока не меняется в лучшую сторону, дороги являются огромной проблемой для россиян. Жалобы позволяют хоть как-то заставлять службы ремонтировать и делать автодороги.
Не стоит воспринимать жалобу как ябедничество. Вы в этой ситуации не просите, а требуете то, что вам по закону полагается. И это очень важный психологический момент.
Источник: drivertip.ru
Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах
Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.
На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:
Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:
Проблемы со светофорами и знаками
Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.
Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым. и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.
Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.
Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он [ неожиданный ] От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок
Проблемы с парковкой и эвакуацией
Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».
Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.
Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.
Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.
[ Инструкция, как подписаться ]
Отправить смс с текстом ЭВ П на номер 7377 (смс бесплатна).
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы».
Захват территории
Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.
Мосты, тоннели и внеуличные переходы
Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.
Рекламомобили
Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.
Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.
Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.
Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.
Вместо заключения
Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.
UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50. — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр.
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.
Источник: crusandr.livejournal.com