Контроль заказчика в строительстве это

В настоящее время проблемы соблюдения процедур строительного контроля и своевременности ведения исполнительной документации влияют на качество и безопасность возводимых объектов и являются одними из самых острых и нерешаемых. Прямое отношение к указанным проблемам имеет законодательство в части порядка осуществления строительного контроля.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39 № 384-Ф3 (1) строительный контроль является одной из форм обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки и утилизации в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (ст. 53 № 190-ФЗ(2).

Вопросы строительного контроля рассматривались в работах А. В. Баулина, А. С. Перунова [2-4], В. И. Бродского [5], Е. В. Виноградовой [6], Д. А. Казакова [7, 8, 13], П. П. Олейника, О. Г. Куренкова [9], М. А. Матюхиной [10], Е. А. Орловой [11], Д. С. Синегубова [12], А. Н. Ткаченко [13], Д. В. Топчего [14, 15] и других ученых. Однако в указанных работах не уделено достаточного внимания проблемам совершенствования законодательства в части строительного контроля.

Выполнение работ и контроль в ситуации, когда сметы с заказчиком и подрядчиком различаются

(1) Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ. URL: https://(docs. cntd.ru/document/902192610 (дата обращения: 03.09.2021).
(2) Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. URL: http://docs.cntd.ru/docunient/901919338 (дата обращения: 03.09.2021).

В результате практического применения Постановления Правительства РФ № 468 (3) (далее — Постановление) возникает множество вопросов, а также споров между участниками строительства касательно процедур строительного контроля в связи с различными интерпретациями его положений.

Согласно п. 12 Постановления (3): «Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта». При этом используемый в Постановлении термин «акт» понимается строительным сообществом в части порядка проведения строительного контроля и документирования его результатов в виде двух противоположных вариантов.

Акт заказчика

Согласно одной точке зрения, акт является документом, который оформляется представителем строительного контроля заказчика по результатам контрольного мероприятия. По данной процедуре подрядчик должен согласиться с указанными в акте результатами (замечаниями), подписав его.

Только после этого заказчик должен выдать подрядчику замечания в виде предписания или сделать записи в разделе 4 общего журнала работ. Данная интерпретация положений Постановления, возможно, взята с аналогичных требований об осуществлении государственного строительного надзора (далее — ГСН) согласно п. 14-15 и п. 24 Постановления Правительства РФ № 543 (4).

Но если результатом строительного контроля заказчика являются замечания либо приемка (освидетельствование) с подписью в соответствующем документе, то при осуществлении ГСН проверки часто заканчивается не просто выдачей замечаний, но и наложением административных штрафов. Поэтому для исключения последующих споров, а также исковых заявлений в суд предусмотрен акт проверки, с которым должен согласиться подрядчик, отказаться от подписи либо написать обоснованные возражения. По сути, и акт, и предписание являются совершенно одинаковыми по составу документами, и если представитель ГСН выдает данные документы от силы два раза за весь период строительства объекта, то замечаний и предписаний заказчика бывает в несколько десятков или даже сотни раз больше. Таким образом, внедряя дополнительный документ, который дублирует выданное предписание или записи в общем журнале работ, мы увеличиваем объем документирования и его приемки-передачи в два раза без какой-либо практической пользы для заказчика.

Строительный контроль и его реализация на практике

(3) Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта обьектов капитального строительства». URL: https://docs.cntd.ru/ document/902222619 (дата обращения: 03.09.2021).

(4) Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». URL: https://docs.cntd.ru/document/901967210 (дата обращения: 03.09.2021).

Акт подрядчика

Согласно другой точке зрения, описанной в Постановлении, данный документ является актом освидетельствования скрытых работ (далее — ОСР), который составляется подрядчиком с исполнительной документацией. Такому мнению есть множество подтверждений.

Во-первых, несмотря на то что в Постановлении отсутствует термин исполнительной документации, акт ОСР является основным и центральным инструментом документирования результатов строительного контроля. И странно, если бы самый массовый документ в строительстве, оформляемый практически на все работы, обошли бы стороной и не указали в правилах проведения процедур строительного контроля.

Во-вторых, акт ОСР регистрируется в общем журнале работ, что и указано в п. 12 Постановления. В случае оформления акта заказчиком его, исходя из требований, также необходимо регистрировать в журнале.

В-третьих, акт ОСР оформляется подрядчиком и передается заказчику, что также указано в п. 12 Постановления, в противном случае после подписания заказчик направлял бы данный документ подрядчику, а не наоборот.

И наконец, в-четвертых, согласно ч. 4 ст. 53 190-ФЗ (2): «По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения». То есть согласно законодательству по результатам строительного контроля должны оформляться именно акты освидетельствования в составе исполнительной документации.

Таким образом, данное утверждение соответствует законодательству, а также логике сложившейся практики ведения исполнительной документации и процедур системы строительного контроля.

Разногласия терминов и формулировок

По причине того, что согласно приказу Минрегиона № 624 (5) практически все работы влияют на безопасность, освидетельствовать требуется большинство работ с оформлением соответствующих актов в составе исполнительной документации. Поэтому термин «скрытые работы» исходя из буквального понимания его слов более не соответствует требованиям законодательства, нс отражает принятые процедуры и, более того, вводит в заблуждение участников строительства.

Термин «ответственные конструкции» также отсутствует в законодательстве и в стандартах, в том числе по проектированию, в связи с чем проектировщики как в проекте, так и в рабочей документации часто назначают конструкции, сети или отдельные работы, требующие освидетельствования, без детальной проработки вопроса.

(5) Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями и дополнениями). URL: https://docs.cntd.ru/document/902l96819 (дата обращения: 03.09.2021).

При этом такой «сырой» перечень работ, конструкций и сетей, подготовленный проектировщиком, а также несоответствие наименований основных документов строительного контроля их целям приводят к спорам между участниками строительства, на что и когда конкретно нужно оформлять соответствующие акты освидетельствования, и, соответственно, к ошибкам оформления исполнительной документации:

  • акт ОСР — на скрытые, только влияющие на безопасность или на все работы? На какую часть работ — вид работ, этап или комплекс?
  • акт освидетельствования ответственных конструкций — на несущие, несущие и ограждающие или на все конструкции? Отдельно на каждую конструкцию, этаж, секцию или весь каркас здания?
  • акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения — на внешние или также и на внутренние сети?

Более того, использование универсального названия «акт» в большинстве документов разного уровня всех стадий строительного контроля приводит к коллизиям между законодательством и стандартами, проблемам их толкования и спорам между участниками строительства о предназначении того или иного документа, а также ответственности по его подготовке и подписанию.

Необходимо отметить, что дополнительная характеристика операционного контроля в виде контроля строительных процессов согласно п. 7.5 СНиП 3.01.01-85 (6) исчезла из определения операционного контроля в Постановлении и также в п. 9.15 СП 48.13330.2019 (7). В связи с этим многие участники строительства начали допускать ошибки в части отнесения геодезического контроля и необходимых испытаний к стадии приемочного контроля, а также путать освидетельствование с операционным контролем.

Читайте также:  Санаторий удельная строительство которого проходило в пятидесятые годы прошлого века стал

Кроме того, в Постановлении недостаточно подробно описан порядок выдачи замечаний по результатам контрольных мероприятий, а также порядок закрытия выданных замечаний.

С целью упорядочения контрольных мероприятий заказчика по стадиям строительного контроля все проверки можно условно разделить на два типа:

  1. Внеплановые (без уведомления подрядчиком заказчика) — для выборочной проверки материалов, документации, испытаний и работ с осуществлением верификационного контроля (термин принят в СП 48.13330.20196 (7).
  2. Плановые (с уведомлением подрядчиком заказчика) — для освидетельствования, приемки.

Отсутствие гибкости строительного контроля

Необходимо отметить, что градация строительного контроля по уровням для различных типов зданий и сооружений в соответствии с присвоенными категориями, уровнями ответственности и классами по п. 8-10 ч. 1 ст. 4 № 384-Ф31 и п. 12 ГОСТ 27751 —20148 на практике не производится. Строительный контроль, не считая временных зданий и сооружений как для нормального, так и для повышенного уровня ответственности, планируется и осуществляется одинаково. А в связи с тем, что перечень работ, влияющих на безопасность, согласно приказу Минрегиона № 624 (5) охватывает практически все работы, кроме отделочных, участники строительства обязаны освидетельствовать большинство работ одинаково с обязательным подписанием соответствующих актов заказчиком. То есть отсутствует необходимая гибкость, теоретически предусмотренная законодательством и стандартами, которая должна обеспечиваться разными уровнями строительного контроля заказчика как для разных типов зданий, так и для разных видов работ, влияющих на безопасность.

(6) СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства. URL: https://docs.cntd.ru/docurnent/5200023 (дата обращения: 03.09.2021).

(7) СП 48.13330.2019. Организация строительства. СНиП 12-01 -2004. URL: http://docs.cntd.ru/docurnent/564542209 (дата обращения: 03.09.2021).

(8) ГОСТ 27751-2014. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения. URL: https://docs.cntd.ru/ document/1200115736 (дата обращения: 03.09.2021).

Для обеспечения необходимой гибкости и оптимизации работы участников строительства предлагается при планировании все работы делить на две категории. В обоих случаях подрядчик уведомляет заказчика об окончании работ с той лишь разницей, что для одной категории подрядчик проводит контроль самостоятельно и может начать следующую работу, а для второй — обязательно ожидает освидетельствования заказчика с подписанием им соответствующих документов. При этом контроль усилится там, где это действительно необходимо (влияет на безопасность), не тратя время на менее важные работы, снижая бюрократию.

Доверие заказчика к проводимому подрядчиком контролю

Согласно пп. 5,6 Постановления две стадии строительного контроля из трех (входной и операционный) выполняются подрядчиком, а их должный контроль со стороны заказчика можно осуществить только внезапными периодическими (внеплановыми) проверками с визуальным и измерительным контролем.

Несмотря на это, позиция недобросовестных подрядчиков чаще состоит в том, чтобы с помощью подписи представителя строительного контроля заказчика легализовать работы с несоответствующим качеством и таким образом разделить ответственность за качество.

Поэтому недобросовестные подрядчики никогда не заинтересованы ни в своевременном ведении строительного контроля, ни в достоверной его фиксации в исполнительной документации. Соответственно, достоверные результаты может показать только незаинтересованная лаборатория третьей стороны либо лаборатория заказчика.

В связи с вышеизложенным при соблюдении всех необходимых мероприятий на бумаге доверие заказчика к производимому подрядчиком контролю в части как входного контроля, так и операционного, если таковой вообще имеет место быть, полностью отсутствует.

На данный момент для минимизации указанных проблем учеными предложена система контроля заказчика в соответствии с градацией работ, подлежащих освидетельствованию по категориям. Согласно данной концепции [15] дублирующий контроль заказчика для работ, влияющих на безопасность, предлагается увеличить до 30 % к объему контроля подрядчика.

Однако система верификационного контроля заказчика не рассчитана на такой охват. Для предлагаемого увеличения лабораторного контроля в части входного и операционного контроля до 30 % от контроля подрядчика необходимо соразмерное увеличение нормативов численности и расходов заказчика на осуществление строительного контроля согласно Постановлению.

Нормирование расходов заказчика на осуществление строительного контроля

В связи с тем что нормативы численности и объемов средств на осуществление строительного контроля заказчика выполнены па базе данных, предоставленных по дорожному строительству, для других нелинейных объектов этих средств на практике оказалось совершенно недостаточно.

Например, при сравнении двух различных объектов — детского сада на 200 мест стоимостью около 200 млп руб. и участка автодороги па аналогичную сумму — количество уведомлений заказчика на освидетельствование, количество позиций спецификации и сметы, объем исполнительной документации, а также сроки строительства будут отличаться в несколько раз, а в некоторых случаях даже на порядок. Сказывается разница в объемах однотипных работ. И если для строительства линейных объектов необходимых специалистов строительного контроля заказчика хватает, то на строительстве объектов социальной сферы за одним специалистом часто закреплено 10 и более объектов. Естественно, при таком объеме работы в поле, а также проверки и подписания исполнительной документации специалист физически успевает посетить каждый объект лишь один-два раза в неделю, чего явно недостаточно как для внеплановых, так и для плановых проверок. Поэтому нормы выделяемых финансовых средств и, соответственно, численность специалистов строительного контроля заказчика необходимо пересматривать с учетом значительной разницы в трудоемкости для различных типов объектов, в первую очередь линейных и нелинейных (локального расположения).

Выводы

Многими специалистами были выдвинуты идеи о необходимости внесения изменений в Постановление [1]. Вместе с тем для исключения коллизий законодательства, разных интерпретаций положений Постановления и оптимизации работы строительного контроля предлагается:

  1. Вернуть дополнительную характеристику операционного контроля в виде контроля строительных процессов. Это исключит двусмысленность терминов, упорядочит контроль, а также повысит точность его планирования и последующую реализацию.
  2. Отказаться в Постановлении от названий и терминов, которые могут ввести в заблуждение либо могут быть неправильно интерпретированы. Вместо названий «акт» и «журнал» предлагается использовать термин «документ», передав функцию по детализации терминологии и формулировок стандартам обязательного и добровольного применения.
  3. Отказаться в Постановлении от спорных и непрактичных терминов «скрытые работы», «ответственные конструкции» и «сети инженерно-технического обеспечения», передав функцию по детализации терминологии и формулировок стандартам обязательного и добровольного применения.
  4. Разделить все проверки на внеплановые (проверка материалов и необходимых испытаний) и плановые (освидетельствование, совместное контрольное мероприятие). Описать порядок выдачи замечаний отдельно для плановых и для внеплановых проверок, их документирования, передачи подрядчику и контроля устранения замечаний.
  5. При уведомлении подрядчиком заказчика об окончании работ использовать категорий-ность с обязательным контролем заказчиком и без такового.
  6. Вместо промежуточной приемки ввести термин частичного завершения работ для документирования промежуточных результатов с целью ежемесячного подтверждения факта выполненных работ.

Данные предложения позволят начать совершенствовать стандарты обязательного и добровольного применения в части строительного контроля и его документирования с учетом передового зарубежного опыта.

Кроме того, для установления справедливых норм численности персонала строительного контроля заказчика необходимо пересмотреть нормативы расходов в Постановлении, предусмотрев повышающие коэффициенты для нелинейных объектов строительства. Это повысит уровень специалистов строительного контроля заказчика и снизит их коррупционную мотивацию.

Источник: dwgformat.ru

Контроль заказчика в строительстве это

Главная → Новости → Строительный контроль заказчика за строительством. Технический надзор. Капитальное строительство.

Строительный контроль заказчика за строительством. Технический надзор. Капитальное строительство.

Строительный контроль заказчика за строительством. Технический надзор. Капитальное строительство.

Подходы к осуществлению контроля за строительными процессами регулярно меняются, дополняются и корректируются с целью повышения качества. Необходимость в надежных и долговечных объектах застройки обусловлена понятным стремлениям ответственных органов обеспечить соответствующий уровень безопасности эксплуатируемых зданий.

Для выполнения этого условия сегодня применяется технический надзор, который представляет собой набор правил и нормативов, регулирующих деятельность строительных экспертов. Сформированные комиссии посредством правовым и технологических инструментариев проводят оценку качества рабочих действий и стройматериалов.

Читайте также:  Кто выбирает участок под строительство

Для понимания структуры выполнения контролирующих участников строительства следует разобраться в отдельных понятиях. Так, например, генеральный заказчик строительства является лицом, которое обеспечивает финансирование проекта. В эту поддержку входит и разработка проектной документации, и непосредственное строительство объекта с надзорной функцией.

Также есть понятие генерального подрядчика. В отличие от заказчика, подрядчиком нередко выступают строительно-монтажные компании, являющиеся юридическим лицом. В спектр функций этого участника строительства входит непосредственная техническая реализация объектов капитального строительства. Именно деятельность подрядчика подвергается контролю органов надзора.

Эти функции на более низком уровне выполняются и застройщиком, который может входить в организацию подрядчика. Этому лицу принадлежит территория, на которой осуществляется строительство. Оно же выполняет и строительно-монтажные работы.

Все перечисленные участники строительного процесса объединяются контролирующей функцией. В сущности, строительный контроль заказчика за строительством представляет собой регулярные проверки, периодичность которых определяется договором. Что касается непосредственно надзора, то он направлен на определение качества выполнения работ в процессе сооружения целевых объектов.

По результатам обследования даются соответствующие оценки на основе требований строительной проектной документации. При этом техническому анализу могут подвергаться не только базовые стройматериалы и монтажные конструкции, но и результаты инженерных изысканий. Путем сопоставления полученных данных с регламентами и нормативами выносится оценка качества обеспечения безопасности сооружений и зданий.

Капитальное строительство является наиболее широкой площадкой для практики использования контролирующих схем в части проектирования и выполнения ремонтно-монтажных работ. Связано это с тем, что в процессе реализации таких объектов предполагается выполнение большинства строительных мероприятий, которые должны подвергаться контролю в соответствии с нормативными актами.

Впрочем, это вовсе не значит, что строительный контроль заказчика за строительством должен быть комплексным и охватывающим все стадии реализации проекта. Нередко и отчасти в целях экономии застройщики подключают специалистов данного профиля на конкретных этапах. К примеру, если нужно проконтролировать поставку стройматериалов. В данном случае служба контроля проверит ярлыки, маркировки и сертификационные документы на поставленную продукцию с точки зрения ее соответствия проектным рекомендациям. И напротив, поставка материалов может отслеживаться заказчиком самостоятельно, а сложные и высокотехнологичные процессы установки инженерного оборудования или монтажа металлоконструкций возьмут на себя органы надзора.

Особое место занимает этап подготовки к строительству. На этой стадии ведутся разработки проектной и технической документации. То есть необходим контроль иного рода, предусматривающий и анализ юридического свойства. Помимо этого, капитальное строительство завершается тем, что заказчик подготавливает документы на ввод в эксплуатацию. Чтобы исключить формальные нестыковки с техническим паспортом перед подачей документов на государственную регистрацию также проводят экспертизу с подключением надзорных служб.

По мере повышения требований к объектам капитальной застройки, которые составляют основную часть городской недвижимости, ужесточался и контроль над процессами реализации таких проектов. Раньше эти задачи ложились на строительный контроль, осуществляемый специальными комиссиями из градостроительных органов. Недостатком таких формирований было крайне низкое качество контролирующей функции. И это не говоря о том, что сама организация их работы не предполагала комплексного подхода к оценке качества целевого объекта. В большинстве случаев комиссии посещали объект при анализе проектной документации и после завершения строительства.

Ситуация кардинально изменилась, когда контроль стали осуществлять в соответствии с новыми нормативами службы надзора. Они не просто контролируют капитальное строительство в технических и правовых аспектах, но также могут выступать помощниками для исполнителей проекта. Дело в том, что надзорные организации лицензируются через оформление в саморегулирующихся профессиональных объединениях, с которыми могут взаимодействовать и специалисты в области проектирования, геодезии, архитектуры, монтажных направлений и т.д. То есть при необходимости такие службы могут обеспечить заказчику полный спектр услуг при осуществлении строительства с базовым выполнением и первичной задачи контроля качества.

Все же основные задачи контролирующего предприятия сводятся к организации и обеспечению эффективной работы представителей надзора. Служба надзора должна отслеживать проведение ремонтно-строительных мероприятий с целью дальнейшего подтверждения соответствия результата установленным нормативам. Вместе с этим участники контролирующего процесса обязаны составлять ведомости по объемам выполненной работы, что в дальнейшем позволит разработать и сметную документацию. Уже говорилось выше, что над оформлением документов по результатам проверок может работать и сам заказчик.

Также к непосредственным функциям технадзора можно отнести осуществление систематических проверок по финансовым затратам. Дело в том, что комплексная цель проведения строительного контроля выражается не только в обеспечении технического качества объекта. При необходимости заказчик может договориться с контролирующей организацией и об отслеживании финансовых затрат. То есть функция надзора в данном случае будет иметь и характер средства оптимизации строительного процесса, что тоже является актуальным на сегодняшний день.

Действия и организацию работы службы надзора определяют нормативные документы и договор, который был заключен с заказчиком. Чаще всего такие службы нанимаются в формате осуществления инжиниринговых услуг. В соответствии с техническими стандартами, порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства предусматривает назначение ответственного лица, которое будет курировать конкретный объект. Этот человек контролирует оформление разрешительных документов на строительство, отслеживает процесс выноса границ участка под застройку, участвует в разбивках осей домов, коммуникаций и инженерных сетей.

При этом базовые работы поручаются подразделениям надзорной организации, которые выполняют контроль получения лабораторных и геодезических экспертиз, а также их результатов. Эта часть работ также относится к контролю документации. Отдельно курируются и производственные процессы при выполнении строительно-монтажных работ. По результатам завершения отдельных операций составляется и акт о проведении строительного контроля, в котором указываются параметры соответствия выполненной работы нормативным или проектным требованиям.

Также акт может составляться по факту обнаружения дефектов или выявления неподходящих по качественным характеристикам материалов или конструкций. В таких случаях предусматривается выполнение процедуры исправления обнаруженного дефекта. К слову, в этом и заключается достоинство проведения операционного контроля, так как он позволяет выявить недостаток до завершения строительства.

До утверждения основной документации по будущему проекту заказчик обязан получить заключение государственной экспертизы положительного свойства. Также к моменту начала выполнения реконструкционных или ремонтно-монтажных мероприятий у него должно быть разрешение на строительство.

Впрочем, бывают и случаи исключений, когда вместо разрешения на рабочие операции есть справка из местного градостроительного отдела, которая позволяет выполнять работы без экспертизы проекта. Опять же, до начала рабочих действий застройщик должен надлежащим образом подготовить объект. В дальнейшем строительный контроль заказчика за строительством может быть передан органам надзора. Вместе с этим уже контролирующие службы должны курировать передачу заказчиком документов, на основе которых исполнители технических операций будут осуществлять свои задачи.

В частности, при строительстве дома заказчик передает подрядчику документацию с результатами инженерных изысканий, проектно-сметные материалы, а также упомянутые выше разрешительные документы. Надо отметить, что заказчик может в некотором роде выступать и контролирующим участником в процессе реализации проекта, даже если он нанял специализированную службу для этой цели.

Распространена практика, когда технический надзор в основной его части, например, выражаемой входным осмотром материалов, поручается службе контроля, а документальное оформление все же ведет сам заказчик или его представители. Есть и другой нюанс, касающийся взаимодействия заказчика с непосредственными исполнителями. Нередко рабочий процесс организуется таким образом, что выявление органами надзора нарушений лишь фиксируется в документах, но не проверяются исправления выявленных отклонений от правил. При этом контроль подобных ситуаций входит в перечень обязанностей не службы, а заказчика, который должен зафиксировать в документах проверки и факт ликвидации недостатков.

На заказчике лежит ответственность практически за все этапы реализации проекта. Для начала стоит отметить обеспечение самой подготовки проектной документации, а также прохождение государственной экспертизы.

Здесь же на заказчика ложится и ответственность за качество проектного решения требованиям нормативной документации, в том числе, и в части, касающейся прав и обязанностей, которые были предоставлены ему договорными соглашениями. Далее это лицо отвечает за проведение строительного контроля в том смысле, что оно назначает генподрядчика, участвующего в процессе выполнения работ. Кроме того, заказчик в некоторых случаях осуществляет приемку работ, качество которых может быть не подтверждено надзорными службами. В таких ситуациях на него ложится и ответственность в части контроля качества объекта.

Читайте также:  Холлофайбер в строительстве что это такое

Представители экспертной службы на первых этапах реализации проекта осуществляют входной контроль сметной документации, в которой также подробно изучаются технические материалы по будущему объекту. В частности, специалисты оценивают документацию с точки зрения достаточности для реализации строительства и общей компетентности. При необходимости служба контроля принимает меры по пересмотру проектно-сметных документов, курирует ликвидацию обнаруженных дефектов, не допускает ухудшения технических решений и необоснованное повышение стоимости объекта. Как требует положение о проведении строительного контроля в работе с капитальными объектами, ответственные службы также должны отслеживать взаимоотношения между генподрядчиком и поставщиками материалов.

В этом плане главная задача службы контроля заключается в недопущении использования строителями конструкций и материалов, которые не соответствуют требованиям проектной документации по своим характеристикам. Это же относится и к инженерному оборудованию, используемому в монтажных работах в процессе ремонтных операций. На практике эти задачи реализуются посредством организации упомянутого входного контроля, проверка на котором позволяет отсекать бракованную и неподходящую по требованиям строительную продукцию. То есть строительно-технический контроль отслеживает не только готовые результаты выполненной работы, но и создает условия для обеспечения надлежащего качества в решении поставленных задач.

Учитываются разные критерии от истории выполненных работ до квалификации специалистов, которые будут выполнять конкретные операции. Также практикуется использование экспертов из разных областей, работающих в индивидуальном порядке. Например, такая группа будет выполнять по отдельности анализ технической документации, геодезических исследований, контролировать качество монтажных операций и стройматериалов. С точки зрения качества это неплохое решение, но компания, которая комплексно охватывает весь спектр работ, все же выигрывает за счет более эффективной организации процесса контроля. Также следует учитывать, какими документами устанавливается проведение строительного контроля в конкретной организации.

Желательно, чтобы организация ориентировалась на основной свод правил, распространяющихся на нормативы выполнения контроля капитального строительства. Но, лицензированные организации, входящие в СРО, могут иметь и особые стандарты выполнения своих задач, которые, впрочем, также закрепляются в действующих нормативных документах. В любом случае на выходе заказчик получает комплексный набор производственно-технической документации, в котором присутствует журнал выполнения работ, результаты лабораторного контроля, сертификаты на стройматериалы и т.д.

Зачастую участники рынка недвижимости жалуются на большие объемы технических и экспертных процедур, которые следует пройти от запуска проекта в строительство до сдачи в эксплуатацию. Однако, в части надзора за качеством выполнения основных строительно-монтажных операций такие требования себя оправдывают. Правильно организованный строительный контроль заказчика за строительством позволяет документально подтвердить должный уровень безопасности конкретного объекта.

Это очень важно, в первую очередь, с точки зрения будущей эксплуатации здания, но и этим выгода не ограничивается. Контролирующие организации сегодня предоставляют обширный перечень услуг, который дает возможность оптимизировать производственно-строительные процессы. Это делается за счет более эффективного управления проектно-сметными данными и рационального выбора технических решений лицами, которые действительно заинтересованы в получении качественного результата.

Источник: www.tua.ru

Строительный контроль

Строительный контроль (технический надзор) – это комплекс услуг по осуществлению контрольно-проверочных мероприятий с целью обеспечения строгого и точного соблюдения заложенных проектных решений, бюджета, а также графика, объема и качества производимых на строительной площадке работ.

Данный контроль представляет собой задачу, к выполнению которой необходимо подходить со всей ответственностью. Строительный контроль — это услуга, которая требует большого опыта и высокой компетенции от исполнителя. Служба строительного контроля Заказчика призвана обеспечить максимальный надзор за ходом реализации проекта, вплоть до ввода Объекта в эксплуатацию.

Услуги строительного контроля SEVERIN DEVELOPMENT включают в себя:

Контроль соблюдения качества в строительстве

Контроль соблюдения сроков строительства

Контроль соблюдения сметной стоимости

Строительный контроль защищает Заказчика от рисков, связанных с действиями недобросовестных подрядчиков. Наши клиенты подтверждают, что организация строительного контроля инженерами SEVERIN DEVELOPMENT позволяет не допустить снижения качества работ и помогает обеспечить реализацию проекта в рамках утвержденной стоимости. Многочисленные рекомендательные письма в адрес компании свидетельствуют о профессионализме и неизменно высоком качестве оказания услуг на протяжении 17 лет.

Строительный контроль от компании Severin Development

За этот период компания оказала услуги строительного контроля в Москве, Московской области, Рязани, Липецке, Казани, Тюмени, Омске, Красноярске и других городах России для крупных известных проектов. Ознакомиться с ними подробнее Вы можете в разделе География проектов.

SEVERIN DEVELOPMENT разработал собственные стандарты строительного контроля, которые направлены на проактивность и своевременное предупреждение рисков, а также создание системы выполнения строительных работ для соблюдения сроков и обеспечения качества.

Стройконтроль 2.0

Традиционный контроль строительных работ, который включает выдачу предписаний с перечнем нарушений и сроками их устранения. Отчеты заказчику предоставляются в формате PDF, а исполнительные схемы ведутся в DWG.

Стройконтроль 3.0

Стройконтроль 3.0 — это новый цифровой подход к контролю строительства. Стандарт подразумевает регламентацию и автоматизацию всех контрольных процедур с использованием не только приборов неразрушающего контроля, но и электронных чек-листов, планшетов, лазерных сканеров, камер 360° и дронов.

Новый стандарт «Стройконтроль 3.0» от SEVERIN DEVELOPMENT упрощает и улучшает взаимодействие между участниками стройки, максимально снижая влияние человеческого фактора. Качество строительных работ значительно повышается, уходят «теневые моменты», а значит процесс строительства становится максимально прозрачным и понятным.

Строительный контроль от компании Severin Development

В рамках нового стандарта SEVERIN DEVELOPMENT разработал свои собственные регламенты, шаблоны и отчеты для оптимизации контроля строительных работ, а также внедрил программные средства:

  • систему технического документооборота (для упрощения согласований в среде общих данных);
  • разработку и ведение информационной модели;
  • визуализацию отчетов и сохранение истории всех процессов.

Строительный контроль, доступный всем

Строительный контроль от компании Severin Development

Стандарт «Стройконтроль 3.0» подразумевает набор понятных и удобных инструментов для всех участников стройки: от проектировщика и строителя до финансиста и юриста. Все процессы, происходящие на стройке, объединены в общую информационную среду с использованием BIM 360 Docs. Помимо трехмерной модели здания и шаблонов документов для заказчика разработан личный кабинет, в котором отображается все, что происходит на строительной площадке.

Вся информация о стройке представлена максимально наглядно не только в виде традиционных чертежей, но и двух-, трехмерных образов здания с отметками о выполненных этапах работ, а также цифр и графиков.

Теперь инвестор и прочие заинтересованные лица могут наблюдать за проведением строительного контроля из любой точки мира, где есть интернет, а также выдавать указания и ставить задачи.

Для упрощения доступа к личному кабинету SEVERIN DEVELOPMENT разработал мобильное приложение, доступное для загрузки из Google Play и Apple Store.

Стоимость услуги строительного контроля

Цена строительного контроля рассчитывается для каждого Объекта индивидуально. Учитываются следующие параметры:

Контроль за строительством

  • функциональное назначение;
  • площадь объекта;
  • график строительства;
  • режим работы инженеров;
  • срок реализации строительства;
  • вид проверочных и контрольных мероприятий.

Строительный контроль SEVERIN – это работа на упреждение любых отклонений в строительстве. Недопущение дефектов и брака, осуществление пооперационного контроля в процессе строительства — все это можно охарактеризовать как проактивный принцип работы.

Сигитов Роман Анатольевич

Генеральный директор
SEVERIN DEVELOPMENT

Каким образом недобросовестные подрядчики чаще всего обманывают Заказчика?

  1. Заменяют материалы, конструкции и спецоборудование, которые заложены в проекте, на более дешевые.
  2. Упрощают утвержденные проектом решения, в результате чего удешевляют СМР.
  3. Предъявляют к оплате те виды работ, которые в действительности не выполнялись или были завышены искусственным образом.
  4. Сдают некачественные работы, имеющие явные или скрытые дефекты.
  5. Необоснованно завышают стоимость работ, используют «дорогие» расценки.

Именно для того, чтобы предупредить подобные ситуации и быть уверенным в качестве строительства, и необходимо присутствие службы строительного контроля на Объекте. Мы всегда выполняем свою работу, руководствуясь интересами Заказчика!

Источник: www.severindevelopment.ru

Рейтинг
Загрузка ...