Правительству Москвы потребуется ежегодно тратить до 3% бюджетных средств, предназначенных на адресные целевые программы строительства ближайших лет, просто для того, чтобы осознать: а что и в каком порядке нужно строить. А самое главное – как сделать, чтобы вместо одного не построили другое. То ли по причине нестыковок и накладок, то ли по причине банальной коррупции, подсчитали и отметили специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».
Вчера, 27 сентября, правительство Москвы утвердило госпрограмму «Градостроительная политика» на 2012 — 2016 гг. «Общий объем финансирования программы составит 63,6 млрд руб.», – сообщил на заседании руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин.
Для сравнения
После поправок в бюджет адресная инвестпрограмма Москвы 2011 г. сокращается на 21 млрд руб. Ее объем в итоге составит 354,2 млрд руб. в этом году. Зато потом планируется резкое увеличение трат. Согласно постановлению № 388-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2012 — 2014 гг.» от 26 августа 2011 г., утверждено финансирование в объемах:
Урок 8 Координация работы
- в 2012 г. в сумме 443 922 997 000 руб.;
- в 2013 г. в сумме 460 074 516 500 руб.;
- в 2014 г. в сумме 487 126 398 400 руб.
Не стоит сейчас рассуждать, откуда изыщутся средства на столь серьезный рост вложений в капитальное строительство, когда положение на рынках если не вселяет панику, то внушает неуверенность (см. «Руководитель IRN.RU: снижение числа сделок с жильем в августе на 12% — не повод для паники»; «Руководитель IRN.RU: от небольших колебаний на финансовых рынках недвижимость выиграет»). Важно другое.
Разнообразие государственных и городских программ («Жилище», образовательную, здравоохранения, развития инженерии и ЖКХ и т.д.) оказалось настолько велико, что они перестали соответствовать друг другу. Поэтому пришлось создавать новую программу, которая смогла бы скоординировать их в единую градостроительную политику.
Однако, ставя задачу по созданию этой программы в марте 2011 г., мэр Москвы Сергей Собянин на коллегии стройкомплекса обратил особое внимание на разработку такой программы, которая максимально была бы не подвержена коррупции (хотя самого слова не произнес). Он сказал следующее (цитируется по официальной стенограмме).
«…Мы [не] собираемся сворачивать строительную деятельность, наоборот, предстоит построить немало, но по-другому — решая задачи гармоничного развития города. В этой связи крайне важной задачей остается ликвидация избыточных административных барьеров в строительстве. Действующие в этой схеме правила игры чрезвычайно запутаны.
В результате происходит торможение именно тех проектов, которые в первую очередь нужны для города. В городе появляются все новые офисные и торговые центры, но при этом крайне сложно привлекать инвесторов для развития транспортной, инженерной инфраструктуры, строительства гостиниц, объектов спорта и досуга, медицинских центров.
Галилео. Координация
Поэтому должна быть построена прозрачная схема отношений власти и бизнеса в сфере строительства. Что мы делаем в этом направлении? Во-первых, для наведения порядка планируется исключить избыточное согласование, освободить инвесторов от сбора ненужных документов. Разумеется, это потребует создания системы информационного взаимодействия между органами государственной власти, различного рода департаментами, держателями информации о земельных ресурсах города и режиме их использования».
Из 10 включенных подпрограмм эти темы затрагивают сразу несколько. Увы, настораживает, что довольно конкретные поручения мэра оказались весьма размыты между ними. Интересующиеся могут судить сами или пропустить.
Заметки на полях
Понятно, что тема новых территорий Москвы, возникшая после известного заявления президента РФ Дмитрия Медведева, во многом затенила главные тезисы задачи градостроительной программы. Однако, если не справиться с коррупцией и административными барьерами, никакие самые светлые и прекрасные генпланы районов и территорий не будут реализованы. Они просто останутся на бумаге.
Государственный, в данном случае городской, подход к проблеме Сергея Собянина в марте очень верен сам по себе. Действительно, строятся бизнес- и торговые центры, а мест для гостиниц не хватает. Как не хватает инвесторов для инженерии и транспорта…
Но, как считают аналитики www.irn.ru, это потому, что не хватает связующего звена между логикой городского подхода и экономического стимулирования. Сводится который к политической воле и обычной честности. Fair play, как любят говорить англичане. Нужно жестко установить правила игры.
Вот на этой площадке нужно построить больницу. Устраиваем аукцион на подряд. Но если выиграл и не построил в срок – заплатишь такие штрафы, что по миру пойдешь. И четко обозначить: даже не думай, что больницу тебе удастся потом перепрофилировать в лечебно-релаксационный центр для страдающих мигренями с ароматическими ванными, массажистками и парной. Вот это и будет борьба с коррупцией. А если такое согласование изменения целевого назначения кто-то подпишет…
В демократической Италии, кое-каких других странах уже отменена презумпция невиновности по делам о коррупции. Не смог объяснить чиновник происхождение дохода, на который купил дом или машину – виновен. С конфискацией, обязательно. На жену записал – ее тоже посадили, а имущество все равно отобрали. А как после жить будешь?
И в моральном, и в материальном смысле? Да и жена следующего уже не согласится на роль подставного лица.
Нельзя забывать древний и самый важный закон. «Каждое правило должно играть в две стороны». Не оплатило правительство работы в срок – штрафы не меньше. И персональная ответственность чиновников не меньше. Не «девять лет условно» (верх цинизма) за растрату миллионов реальных долларов. А то получается другой английский принцип: «Джентльмен хозяин своего слова, как дал, так и взял обратно».
Когда только первые ласточки щебетали о начинающемся «деле ЮКОСа», автор этой статьи просидел до двух ночи в кабинете высокопоставленного чиновника тогдашнего Минтопэнерго. Он жаловался, как нефтяники отправили несколько танкеров на экспорт, хотя было введено экспортное эмбарго.
На самом деле просто в таможенную службу телеграмма о продлении эмбарго (ее нужно было повторять не то каждый день, не то каждую неделю) поступила с опозданием на пару часов. За это время корабли успели выйти в море – приказа о продлении нет, что не запрещено законом, то разрешено. Логика чиновника была проста: «Жулики, воспользовались!». А вопрос-то в другом.
Почему телеграмма поступила не вовремя? С точки зрения чиновника – техническая накладка. А вот журналисту видятся два иных ответа. Либо взятка (задержали специально), либо преступная халатность, повлекшая ущерб в миллионы долларов для бюджета. И то, и другое – статья УК.
Серьезная. Для кого – неясно. Но вот почему потом ни одного сообщения о хотя бы служебном расследовании не было? И чиновник даже об этих вариантах не задумался? Или сделал вид, что не задумался?
Или просто это в порядке вещей для него? За державу, честно сказать, обидно.
Комментарии участников
Однако разговор экспертов на заседании правительства Москвы больше свелся к задачам по расширению столицы.
По мнению генерального директора научно-проектного центра «Развитие города» Леонида Киевского, «концептуально программа выдержана в духе Центра ООН по населенным пунктам и программных документов, принятых в свое время в Ванкувере, затем в Рио-де-Жанейро на саммите тысячелетия. Эти документы предусматривают устойчивое развитие городов, широкое вовлечение граждан в подготовку и реализацию градостроительных решений, устранение административных барьеров. Все эти позиции в программе нашли отражение».
«В программе предусмотрена разработка комплексного плана работ по присоединяемым территориям. Но, хочу особо подчеркнуть, это не подменяет решения проблем сложившегося города, это несколько другой круг вопросов. Вот эти мероприятия по присоединяемым территориям будут развернуты в самостоятельные подпрограммы, а может быть, даже и в целом в общегородскую программу. Но вопросы города сегодняшнего решаются в программе «Градостроительная политика» и получили там достаточно детальное развитие», – считает Киевский.
«Для города было бы на порядок сложнее жить и развиваться, если бы мы не создавали таких механизмов координации, – заметил мэр Сергей Собянин, – поэтому мы обречены на то, чтобы такая программа функционировала и весь градостроительный комплекс Москвы функционировал как единый механизм, а не как отдельные части, самостоятельно двигающиеся в неизвестном направлении».
Владимир Коротаев, руководитель проектного объединения комплексного градостроительного развития городских территорий ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», отметил, что особенно в свете будущего присоединения к Москве новых территорий необходимо дополнительно продумать координацию работ с федеральными властями.
«Программа развития Центрального федерального округа потребует корректировки, – сказал он. – Явно транспортная концепция Центральной части России потребует корректировки с учетом обходов магистралей Москвы, с учетом размещения логистических центров, с учетом мест приложений труда. Я думаю, очень правильно поставлена задача формирования задач на федеральном уровне и, безусловно, это задача не только взаимодействия Москвы и федерального уровня, а взаимодействия трех уровней — федерального, регионального и московского».
Кроме того, Коротаев сделал образное сравнение: «взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области – не хочу сказать, что это лозунг, но в то же время это непростая задача, где финансовые ресурсы? Условно говоря, есть такая программа разработки в 3D, а на самом деле [нужно] 5D, где увязано трехмерное воспроизведение строительства этих объектов с деньгами и со сроками».
Привычные заботы об источниках финансирования опять как-то вытеснили проблему взаимодействия власти с бизнесом, ликвидации административных препон на задний план.
Сергей Жарков, главный редактор портала www.irn.ru
Выдержка из доклада Сергея Левкина (цитируется по официальной стенограмме)
«Первое — это разработка основных положений градостроительной политики и обеспечение на их основе взаимоувязки разработки и реализации государственных программ. Для финансирования этой подпрограммы предусмотрено 8,9 млрд руб.
Второе — это взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области. Общий объем финансирования на эту подпрограмму составляет чуть больше 6 млрд, в том числе на создание объектов ритуального значения 2,7 млрд руб.
Третье — это комплексное обустройство исторического центра, реконструкция, реновация, реорганизация городских территорий, комплексная городская застройка периферии города. На реализацию этой подпрограммы предусматривается почти 27 млрд руб. и основные средства в этой части — заложена подготовка земельных участков для выставления на инвестиционные торги.
Четвертое — разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата. Общий объем предусматривает чуть больше 1 млрд руб., считаю это очень важной подпрограммой в составе программы.
Пятое — нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности, включая мероприятия по снижению административных барьеров. Предусмотренный объем финансирования почти 3,5 млрд руб.
Шестая — совершенствование системы планирования градостроительной деятельности и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве. Это все, что связано с разработкой необходимых документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки, отраслевых и других документов. Общий объем почти 9 млрд руб.
Седьмая подпрограмма — обеспечение инвестиционного развития строительного комплекса. Главное здесь создание геологических и стимулирующих программ развития нашей стройиндустрии в Москве. Общий объем финансирования чуть больше 1 млрд руб.
Восьмая — научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градодеятельности. В этой подпрограмме считаю главным создание аналитического центра комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. На финансирование предусмотрено 3,8 млрд руб.
Девятая важнейшая подпрограмма — это развитие единого геоинформационного пространства города Москвы. Оно сегодня имеется, требуется его доработка, совершенствование и поддержание в актуальном состоянии для решения всех градостроительных задач в городе.
И десятая подпрограмма — это подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня, включая чемпионат мира по футболу 2018 г. В подпрограмму заложены пока деньги только внебюджетного финансирования в размере почти 41 млрд руб., бюджетное финансирование будет рассмотрено в процессе разработки градостроительных и проектных документов».
Источник: www.irn.ru
Координация земляных и строительных работ
3.1. Координация работ по прокладке и ремонту инженерных коммуникаций, выполнению земляных и строительных работ на территории города проводится в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности города: устойчивого энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, бесперебойной работы транспорта и связи, городских уборочных и эксплуатационных служб, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, соблюдения сроков строительства, максимальной экономии материальных ресурсов, уменьшения отрицательного влияния производимых работ на условия проживания и работы людей.
- структурные подразделения Комплекса городского хозяйства (по объектам городской инфраструктуры): департаменты топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы;
- структурные подразделения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (по объектам жилищного и гражданского строительства, реконструкции и развития города): департаменты градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и инвестиционных программ строительства города Москвы;
- префекты административных округов и главы управ районов (по содержанию и развитию объектов городской инфраструктуры округов и районов).
Координация по всем вышеобозначенным позициям осуществляется на основании титульных списков на проектирование и строительство.
3.3. Координация сроков строительства включает:
- ежегодное формирование сводных планов проектирования строительства и ремонта инженерных коммуникаций и сооружений;
- учет и увязку по срокам строительства на плановый год и перспективу до 2-х лет;
- контроль сроков начала и завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта по видам работ в соответствии со сводными планами;
- учет данных о техническом состоянии инженерных сетей и сооружений;
- поадресный учет наличия (по срокам готовности) проектной документации у заказчиков (застройщиков);
- учет необходимых решений по обеспечению требований проектов в части технологической последовательности и продолжительности строительства, организации движения транспорта и пешеходов на период строительства.
3.4. Организации, планирующие проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт инженерных сетей, зданий, сооружений, дорог и зеленых насаждений обязаны ежегодно представлять в соответствующие структуры Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекса городского хозяйства, префектам административных округов в срок до 1 октября предпланового года титульные списки проектирования, строительства и ремонта на плановый год и прогноз на перспективу до 2-х лет по установленной форме.
3.5. Структурные подразделения Комплекса городского хозяйства и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города в срок до 1 декабря предпланового года составляют сводные планы проектирования и строительства объектов по направлениям своей деятельности и представляют их на утверждение руководителям комплексов.
3.6. Принятие решений о сроках начала работ по объектам, расположенным на основных улицах и магистралях, осуществляет Городская комиссия по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы (или Рабочая группа комиссии).
3.7. Объединение административно-технических инспекций города Москвы выполняет функции по рассмотрению заявок и подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Городской или окружных комиссий (их рабочих групп).
3.8. Для обеспечения оперативного контроля за выполнением работ в соответствии с утвержденными планами и титульными списками все организации направляют в срок до 15 декабря предпланового года в Объединение административно-технических инспекций города Москвы утвержденные сводные планы и титульные списки строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений и дорог, прокладки и переустройства подземных коммуникаций, выполнения благоустроительных и других работ.
3.9. Объединение административно-технических инспекций города Москвы осуществляет контроль за сроками выполнения работ.
Источник: www.mehkolona.ru
Координация строительства что это
Руководство, чтобы организация могла достичь своих целей и развиваться, не может автоматически распределить полномочия. Оно должно так же эффективно выполнить этот этап процесса управления, как и все остальные. Поскольку управленческие функции взаимозависимы, неэффективное делегирование задач и полномочий создает проблемы для каждой последующей функции.
Однако, чтобы понять все факторы эффективного распределения полномочий, необходимо иметь представление о структуре и ее отношении к другим переменным, о которых еще не рассказывалось. К этому вопросу вернемся позже, а сейчас сосредоточим внимание на нескольких фундаментальных понятиях. Первым из них будет определение того, какая деятельность относится к линейной, а какая к аппаратно-штабной. Традиционно к линейной деятельности относятся производственная, сбытовая и финансовая функции предприятия. Вторым понятием является роль линейных полномочий в координации и некоторые способы, при помощи которых руководство может облегчить координацию через делегирование. Последним по очереди, но не по значению, будет обсуждение наиболее широко распространенных препятствий эффективного делегирования и некоторых способов, посредством которых руководство может их преодолеть. [c.321]
Глобальная продуктовая структура больше всего подходит для тех фирм, у которых различия между выпускаемыми видами продукции имеют большее значение, чем различия между регионами, в которых их продают. Различия в продукции зачастую обуславливаются тем, что фирма производит широкую гамму изделий, которые требуют различных технологий. Кроме того, различия в продукции могут появляться потому, что методы маркетинга мало соответствуют каналам реализации этой продукции. Если структурировать организацию по выпускаемой ею продукции, то гораздо легче достичь необходимой технологической и сбытовой специализации и координации. [c.342]
Деятельность руководителя любой организации заключается в принятии управленческих решений и координации работ исполнителей с целью осуществления основных управленческих функций для достижения поставленных целей. Руководители уделяют большое внимание функциям организации исполнительной структуры для выполнения комплекса работ и контроля за ходом их выполнения. При этом функция планирования прорабатывается лишь в самом общем виде. Это приводит к тому, что приступая к реализации проекта, руководство не имеет ясного представления о предстоящих работах и необходимых для их выполнения затратах и, как следствие руководство организации не может [c.445]
Эти трудности стали очевидными с самого начала. Производители, создав административную структуру для координации их интересов в ОПЕК, перешли затем к рассмотрению самых насущных проблем. В 1962 г. они наметили себе троякую задачу повышения доходов путем ликвидации отчислений компаниям на их рыночные расходы разрешения важной проблемы арендной платы и, наконец, осуществления своего главного стремления — снова повысить справочные цены до уровня, существовавшего до снижений, введенных в 1960 г. [c.236]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ФМС) РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции гос. регулирования и координации в сфере миграционных процессов. ФМС РФ создана в июне 1993 г. с целью рационального включения РФ в международный рынок труда, цивилизованного участия в миграционных процессах. На ФМС РФ возложены следующие задачи формирование миграционной политики РФ, прогнозирование миграционных процессов разработка федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, оказание им содействия в трудоустройстве на новом месте жительства разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан РФ разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством подготовка предложения по совершенствованию законодательства в области миграции организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывших или намеревающихся прибыть на территорию РФ осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции распределение средств, выделяемых из федерального бюджета РФ на решение проблемы миграции, и контроль за их использованием лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за рубежом. Структура центрального аппарата [c.414]
В нашей стране уже на ранней стадии работ по созданию и внедрению систем СПУ приняты меры по унификации этих систем. В начале 1965 г. Госкомитетом по координации научно-исследовательских работ СССР с целью построения сетевых моделей, структуры и функции служб СПУ, единства докумен- [c.24]
Координация а анализе — это управляющие воздействия по обеспечению согласованности процессов между собой и их внутренней структуры. Так, координация в действиях субъектов анализа означает во-первых, согласованность между поставщиками и потребителями аналитической информации (дают то, что нужно, и получают те, кому это нужно) во-вторых, согласованность между самими исполнителями (специализированной аналитической службой предприятия и специалистами, ведущими анализ в функциональных отделах и подразделениях предприятия, и контрагентов) в-третьих, согласованность между самими потребителями аналитических материалов (как во внутреннем, так и во внешнем анализе предприятия). [c.12]
Республиканские и областные партийные органы, Советы Министров союзных и автономных республик и исполкомы областных Советов народных депутатов разрабатывают территориальные схемы управления строительством. Это позволяет упорядочить структуру управления и предусмотреть выполнение общестроительных работ для всех заказчиков данного региона силами организаций одного общестроительного министерства, а также объединение параллельно действующих мелких строительных организаций, рациональное изменение их ведомственной подчиненности, укрупнение строительно-монтажных и координацию развития мощностей строительных организаций и производственных баз в районе деятельности главных территориальных органов управления. Территориальные схемы будут использованы при подготовке генеральных схем управления строительством. [c.171]
Следует отметить, что организация и управление — самостоятельные звенья процесса строительства, тесно связанные друг с другом и влияющие друг на друга, но не взаимозаменяемые. Организация — это структура строительно-монтажных предприятий и баз строительной индустрии и принятая технология выполнения работ, а управление — это координация действия и взаимосвязей в процессе строительства. Создание гибкой и стройной системы управления в значительной мере зависит от организационных форм. В этом аспекте основными вопросами совершенствования организации и управления являются оптимальность размеров — мощности строительных организаций и баз строительной индустрии степень их централизации или децентрализации и специализации четкость организационной структуры и управляемости строительным процессом. [c.41]
Предположение, что УТТ будут осуществлять производственные функции, практически не оправдалось. Это объясняется тем, что согласно теории управления, подтвержденной практикой, предприятие может эффективно осуществлять производственные функции лишь в том случае, если оно имеет в своем составе первичные, как правило, коллективные, производственные звенья (подразделения), которые ориентированы на выполнение конкретных работ и несут полную ответственность за их выполнение. Руководство предприятия наделяет свои подразделения правами по принятию и внедрению решений для реализации стоящих перед подразделениями целей, оставляя за собой главным образом функции планирования, учета, контроля и координации их деятельности. Руководители подразделений являются специалистами в данной области деятельности и имеют дело с ограниченным кругом целей. При такой производственной структуре достигается необходимая управляемость предприятий. Однако существующая организационная структура УТТ не ориентирует на выполнение производственных функций, а руководители колонн не несут ответственности за выполнение этих функций. [c.225]
В результате этого на сегодняшний день УНИК большинства вузов представляет собой раздельно функционирующие учебный, научный и инновационный блоки. Более понятными и отработанными являются функциональные и экономические связи между научным и инновационным блоками, развивается их внутренняя и внешняя структуры, имеются признаки единого управления и координации инновационной деятельности в научно-технической (технологической) сфере. Активное и ускоренное внедрение инновационных подходов к управлению ресурсами и результатами НИД вузов ускорит формирование облика современного университета как единого университетского комплекса нового (предпринимательского) типа. [c.11]
В статьях 19-21 ставится задача установить статус Агентства как органа, предназначенного для сотрудничества как с государственными, так и с частными страховщиками политического риска, и повышения эффективности и результативности их работы. Конкретные условия сотрудничества будут зависеть от административной структуры и положения на страховом рынке в конкретной стране. В некоторых странах правительства играют определенную роль в координации государственной и частной страховой деятельности, и в статье 38 а содержится требование о том, чтобы Агентство по просьбе стран-членов проводило с ними консультации по вопросам, охваченным в статьях 19-21. Эти вопросы включают дополнительную роль Агентства в разработке его собственных гарантийных [c.214]
Развитие мирового рынка с его многочисленными секторами влечет за собой рост объема валютных, кредитных, финансовых расчетных операций. Увеличиваются документооборот, количество деловых бумаг — платежных и унифицированных коммерческих и финансовых документов.
Между участниками рынка происходят обмен информацией, передача сведений о курсах валют и ценных бумаг, процентных ставках, положении на разных рынках, надежности партнеров и др. Информационные потоки выходят за национальные границы. В итоге формируется банк данных для рынка информационных услуг в мировом масштабе.
В рамках ООН создана организационная структура для координации работ межправительственных и других организаций экономического, коммерческого, финансового, телекоммуникационного профиля. Постоянные рабочие группы разрабатывают новые и совершенствуют действующие стандарты по международным валютным, кредитным, финансовым, расчетным операциям. Временные рабочие группы периодически обсуждают проблемы ценных бумаг, дорожных чеков, золота и других драгоценных металлов, банковских операций с использованием сети СВИФТ. Система обмена информацией предназначена для пользования не только узким кругом профессионалов, но и всех участников рыночной экономики. [c.416]
Многогранность экономического анализа, необходимость поиска резервов на всех стадиях хозяйственной деятельности и уровнях управления производством от бригадира до руководителя предприятия требуют строгого распределения обязанностей и ответственности между звеньями в проведении аналитической работы. Организацию и координацию экономического анализа на предприятии осуществляет заместитель генерального директора по экономическим вопросам, финансовый директор или главный бухгалтер в зависимости от принятой структуры управления. [c.233]
Содержание, задачи и познавательное значение количественных соотношений определяют виды относительных показателей бизнес-плана и его выполнения, динамики, структуры, координации, интенсивности, эффективности и др. Надо отметить высокую аналитичность относительных величин при характеристике интенсивности использования ресурсов, изучении показателей структурного порядка и координации. Относительные показатели координации отражают, во сколько раз какая-либо часть совокупности больше другой. Такими показателями являются, например, леверидж (отношение заемного капитала к собственному), сила воздействия операционного рычага (отношение маржинального дохода к прибыли от реализации), имеющие исключительно большое познавательное значение. [c.25]
Внедрение ФСА требует решения ряда экономических и организационных вопросов, таких, как экономическое стимулирование, планирование и финансирование работ, формирование контингента кадров, определение наиболее рациональной структуры и подчиненности подразделений ФСА (в настоящее время имеется опыт выполнения этой работы лабораториями технико-экономических исследований, отделами НОТ, бюро координации НИР и ОКР, техническими отделами и т. д.). Дополнительные трудности возникают при сборе и обработке информации. [c.99]
Раскрывая цели создания, организационную структуру и деятельность Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, целесообразно рассмотреть исторический аспект координации бухгалтерского учета в мировом масштабе. Ведь благодаря эволюции этого процесса стало возможным возникновение КМСФО. [c.14]
Действенность производственной структуры определяется степенью совершенства взаимодействия и координации рабо- [c.40]
Действенность Качество процесса Лидерство Структура Кооперация и координация Нововведения Передача технологии Капитал [c.389]
Структура управления инновациями определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности в инновационной сфере. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При формировании структуры управления инновациями выбирается тип структуры (горизонтальная или иерархическая), определяется состав и функции органов управления, распределяются полномочия между руководителями разного уровня, устанавливаются процедуры и методы обоснования управленческих решений, порядок их согласования и организации исполнения, информационное обеспечение органов управления инновациями. [c.707]
Достаточно распространенным типом структур можно считать организацию работ по рабочим группам (бригадам), которая представлена на рис. 7.5. Ее особенностью является то, что она способна менять свою форму, приспосабливаясь к меняющимся условиям. Основными принципами такой организации управления являются автономная деятельность рабочих групп (бригад) самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений. [c.90]
Помимо объективных требований и тенденций, мировых императивов корпоративного развития в России имеются специфические факторы, диктующие необходимость формирования корпоративных структур. К этим факторам можно отнести переход от государственного распределения ресурсов к использованию рыночных методов недостаточный размер инвестиций в развитие производства и оборотных средств предприятий концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики рост трансакционных издержек в результате отказа от прямого государственного управления и изменения характера взаимоотношений между предприятиями в ходе экономической реформы. Восстановление разрушенных производственно-технологических связей и структурная перестройка производства невозможны без координации деятельности всех звеньев технологической цепочки в рамках интегрированных структур и привлечения крупных финансовых ресурсов. В России все более широкое распространение получают корпорации, холдинги, консорциумы, конгломераты. Расширяется участие российских компаний в транснациональных корпорациях, в международных совместных предприятиях. [c.99]
Широкий диапазон функций, выполняемых службой маркетинга, сложные прямые и обратные связи и т.п. предъявляют серьезные требования к организации управленческого аппарата информационно-аналитических подразделений маркетинговой службы, т.е. требует создания определенных властно-иерархических структур, находящихся в отношениях соподчиненности и координации, разделения маркетинг-менеджмента и информацион- [c.24]
Таким образом, в рассмотренных компаниях материнская холдинговая компания осуществляет централизованное управление в рамках группы в целом путем выработки глобальной политики и координации совместных действий предприятий по таким важнейшим экономическим аспектам, как определение объема и направлений капиталовложений выработка единой тактики и стратегии на мировом рынке реорганизация компаний и определение внутренней структуры осуществление межфирменных связей. [c.87]
Организационная структура по продукту обеспечивает большие возможности для централизованного управления и координации деятельности всех принадлежащих ТНК предприятий во всемирном масштабе. Такая организационная структура способствует углублению специализации между дочерними предприятиями одной компании с учетом преимуществ, получаемых от международного разделения труда, содействует росту внутрикорпорационных поставок и дает возможность путем манипуляции с трансфертными ценами занижать суммы уплачиваемых налогов, облегчает раздел рынков между дочерними компаниями, позволяет концентрировать научные исследования и разработки по продукту в едином центре и обеспечивать централизованное снабжение технологией всех подконтрольных дочерних компаний, дает возможность ориентировать производство на выпуск продукции, пользующейся наибольшим спросом. [c.196]
Создание более гибкой и комплексной системы управления инновационными процессами, нового хозяйственного механизма, ориентированного на разработку перспективной продукции, перестройку организационных форм и функций управления, а также стиля управления, стимулирует создание и внедрение новшеств и обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до ее реализации. Организационно такой механизм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся реализацией технической политики и управлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой структуры и между ними действует налаженная система взаимодействия и координации. [c.392]
Преимуществами линейной структуры управления являются эффективное использование центрального аппарата управления, повышенный контроль, централизация и координация управленческих действий, увязка интересов [c.44]
Разработка организационной структуры (3 уровня) верхний уровень управления (долгосрочное стратегическое, экономическое и бюджетное планирование, контроль и координация деятельности) средний уровень управления (планирование и контроль над различными проектными функциями сбыт, производство, финансирование и т. д.) нижний уровень управления (ежедневный контроль над текущими операциями). [c.19]
Организационная и технологическая схема предприятия представлена в приложении 5. Однако следует добавить, что технологическая цепочка взаимодействия участков будет постоянно усовершенствоваться. Организационная структура предприятия предусматривает, что некоторые (отразится в Учредительном договоре) главные специалисты будут одновременно учредителями предприятия, что повысит ответственность за взятые на себя обязательства и проявления максимальной деловой заинтересованности в эффективной работе предприятия. Функции управляющего предприятием будет осуществлять наемное лицо, обладающее высокими организаторскими и психологическими качествами, от которого будет зависеть рабочий климат на предприятии и координация всех служб. [c.704]
Центральные органы осуществляют контроль за взиманием государственных налогов, местные налоговые инспекции — за поступлением местных налогов. Они функционируют при общем контроле и координации действий со стороны центральной налоговой администрации, которая может передавать часть своей компетенции местным структурам. Например, Государственная налоговая [c.522]
Международный опыт свидетельствует, что при формировании межотраслевой и межрегиональной инновационной инфраструктуры высшая школа может и должна выступать в качестве связующей подсистемы, которая обеспечивает взаимодействие, координацию и интеграцию различных структур, включая властные, на федеральном и местном уровнях, а также отраслевые структуры и отдельные предприятия. [c.302]
Активизация и координация деятельности управленческих и инновационных организаций и структур является ключевой задачей, так как от результатов ее решения зависит экономическая эффективность инновационной деятельности. На первом этапе выделено две составляющие этой задачи [c.334]
Меняется структура кадровой службы, основной задачей которой становится реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовым потенциалом организации. Расширяется круг их функций, происходит переход от учетной работы к разработке систем стимулирования, управлению профессиональным ростом, к разработке механизмов, предотвращения внутриорганизационных конфликтов. Главной целью системы управления персоналом становится обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. [c.5]
Власть и управление Цель стать реальным центром управления и координации жизненных процессов в городе и обеспечить эффективное взаимодействие с соседними и другими муниципальными образованиями и структурами государственной власти регионального и федерального уровня. [c.66]
В зависимости от того, как решается проблема размещения благ, а следовательно, и координации экономической деятельности, различают определенные экономические системы. Очевидно, что характеризующие особенности данной экономической системы различия в способах размещения благ и координации экономической деятельности определяются различиями в регулирующих экономическое поведение институтах и институциональных структурах, о которых говорилось выше. [c.22]
Мы уже говорили о том, что современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако для того, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений. Определие этого термина в том смысле, в каком он используется здесь, дано Лоурейсом и Лорхом ИНТЕГРАЦИЯ — это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей . Так же как для того, чтобы наше тело было здоровым и ловким, ему нужна хорошо скоординированная мускульная система, система дыхания и кровообращения, нервная система, так и важнейшее условие обеспечения эффективности реорганизации — это [c.352]
Хитати осуществляет аналогичную деятельность иным способом. Хитати — одна из наиболее технологически разносторонних компаний в Японии — применяет типичную систему принятия решений снизу вверх , при которой шесть лабораторий НИР корпорационного уровня находятся на одной ступени в иерархической структуре корпорации и одновременно под общим контролем верхних эшелонов руководства. Им оставлено решение вопросов интеграции и координации по темам их лабораторий в рамках оперативной деятельности. Руководители Хитати с гордостью утверждают, что источником энергичных действий фирмы является конкуренция между составляющими ее элементами, в том числе и лабораториями. Поэтому компанию Хитати иногда называют объединением небольших назависи-мых компаний. [c.195]
В структуре сенсомоторной координации реализуются восприятие и переработка информации, принятие решения и ответное моторное действие. Более полно сенсомоторная координация проявляется при реализации подфункций регулирование, наладка, управление подъемно-транспортными средствами, манипулирование. Замедление циркуляции информации во внутреннем (кинестичес-ком) кольце снижает скорость и точность управления, эффективность и надежность деятельности оператора. [c.26]
Специализированные органы. В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему — Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ по нсиюгам и сборам. На министерство возложены следующие функции 1) выработка основных направлений налоговой политики и ее осуществление 2) координация деятельности территориальных налоговых органов Д) взаимодействие с другими контролирующими структурами и правоохранительными органами. [c.354]
В ходе организационного проектирования применительно к той или иной компании принимаются решения по следующим вопросам разделение труда и спе-цишшзация департаментализация и кооперация связи между подразделениями и координация масштаб управляемости и контроля. В результате проектирования устанавливаются иерархия организации и ее звенность распределение полномочий и ответственности централизация и децентрализация в управлении компанией дифференциация и интеграция элементов структуры и функций. Перечисленные задачи не могут быть решены без учета всех внешних и внутренних условий функционирования организации в их развитии и изменении. Условия, оказывающие воздействие на разработку организационных структур, носят взаимосвязанный ситуационный характер, и их обычно делят на четыре группы [c.129]
Описанная структура управления, где сочетается управление по продукту с региональным управлением, используется английской компанией «Импириэл кемикл индастриз», которая имеет в своей организационной структуре И отделений по продукту, осуществляющих контроль и координацию деятельности дочерних компаний в Англии и за границей. Всего «ИКИ» имеет свыше 500 дочерних и ассоциированных компаний (осуществляет за границей 60% продаж, включая экспорт из Англии) и одно региональное отделение по Европе, которое из своей штаб-квартиры в Брюсселе координирует деятельность производственных дочерних компаний в странах Западной Европы. [c.201]
Источник: economy-ru.info