Координирование объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Уточнение местоположения здания на земельном участке нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Росреестра от 15.07.2019 N 14-06924-ГЕ/19 (вместе с Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 «О рассмотрении обращения»)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 по вопросам применения норм действующего законодательства, возникающих в процессе оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения, и занимаемые ими земельные участки.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 2019 г. N Д23и-15587

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно обозначенных в обращении вопросов по применению норм действующего законодательства, возникающих в процессе оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения, и занимаемые ими земельные участки, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, учитывая, что координация и контроль за деятельностью органов регистрации прав, обеспечение соблюдения органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), разработка и издание методических материалов для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) отнесено к компетенции Росреестра, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Относительно позиции ПАО по толкованию положений части 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в совокупности с положениями Закона N 218-ФЗ, согласно которой тот факт, что права, в частности ПАО, на линейные объекты, расположенные на планируемых к изъятию земельных участках, возникли до 1 апреля 2015 г., подтверждается как сведениями, содержащимися в ЕГРН, так и в случае их отсутствия в ЕГРН — иными документами, в том числе правоустанавливающими (правоподтверждающими), принятыми до 1 апреля 2015 г.

По общему правилу согласно пункту 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданского кодекса) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии с частями 3 — 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ:

государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества;

государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН;

государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

При этом в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ:

права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (то есть до 31 января 1998 г., далее — Закон N 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН; государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей (часть 1);

права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН; государственная регистрация таких прав в ЕГРН осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2).

Таким образом, положениями пунктов 1, 2 статьи 69 Закона N 218-ФЗ прямо установлено, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется только, если права на него возникли до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, принимая также во внимание пункт 1 статьи 218 Гражданского кодекса, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона N 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации.

Учитывая изложенное, указанная выше позиция может быть поддержана только в отношении линейных объектов, права на которые возникли до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ (то есть до 31 января 1998 г.) или в силу закона.

Дополнительно для сведения отмечаем, что решения судов по конкретным делам не являются источниками права, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Читайте также:  Отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры

Относительно направления в адрес Росимущества и Росреестра поручения о неправомерности предъявления «избыточных» требований при предоставлении в аренду земельных участков и государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на них, исходя из приложенных к обращению документов, полагаем возможным отметить следующее.

Территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» с 2013 года проводятся работы по верификации сведений ЕГРН (до 1 января 2017 г. — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости), в том числе в части привязки зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства к земельным участкам.

Вместе с тем, учитывая положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), при невозможности однозначно установить факт нахождения объекта капитального строительства в пределах конкретного земельного участка, принимая во внимание часть 5 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке может быть установлено только посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. По результатам проведения кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства оформляется технический план, который в силу статьи 14 Закона N 218-ФЗ является основанием для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости. (При этом, с 1 января 2017 г. технический план должен быть подготовлен по форме и в соответствии с требованиями к его подготовке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.)

В свою очередь, необходимо отметить, что, как следует из приложенных к обращению материалов, а также по информации Росреестра, в протоколе, на который имеется ссылка в обращении, речь идет о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок в порядке пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельные участки, занимаемые, в том числе, объектами федеральных энергетических систем, осуществляется в силу прямого указания закона (пункт 4 статьи 87 Земельного кодекса).

В случаях, когда технический учет объектов недвижимости осуществлялся до вступления в действие указанных выше норм путем подготовки технических паспортов на объекты недвижимого имущества, в соответствии с установленными на тот момент требованиями нормативных актов привязка объектов к земельным участкам не требовалась.

В связи с изложенным ПАО полагает, что основания для истребования документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), отсутствуют. Для подтверждения нахождения объекта на конкретном земельном участке может быть представлена землеустроительная документация, подготовленная в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве».

Более того, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 (далее — Перечень) для предоставления в аренду земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, требуется только представление собственником сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В этой связи Департамент недвижимости полагает необходимым отметить, что мнение ПАО об отсутствии необходимости предоставления документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), учитывая положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса и Перечня, может быть применено только в отношении процедуры предоставления земельного участка, в то время как для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав необходимо предоставление документов, соответствующих по форме и (или) содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на дату ввода в эксплуатацию объекта.

При этом, обращаем внимание на то, что в соответствии с частью 12 статьи 29 Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Относительно требований по оформлению прав на земельные участки под линейными объектами в виде полосы по всей длине объекта отмечаем.

В письме от 4 марта 2016 г. N 6013-ПК/Д23и (размещено в информационно-справочных системах в сети «Интернет», в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс») отражено мнение Минэкономразвития России по вопросу оформления прав на объекты, состоящие из подземных и наземных конструктивных элементов, которое исходит из особенностей создания отдельных видов объектов и применяется в отношении объектов, конструктивные элементы которых размещаются одновременно на земной поверхности и под ней. В частности, при оформлении прав на подобные объекты, создаваемые с применением технологии горизонтально-направленного бурения, необходимо учитывать, что размещение подземных элементов таких сооружений осуществляется без использования земной поверхности и снятия почвенного покрова. Это позволило сделать вывод, что необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена.

Читайте также:  Ситуационный план расположения подключаемого объекта капитального строительства и границ земельного

По мнению Департамента недвижимости, указанная позиция применима в случае оформления прав на любое линейное сооружение, состоящее из подземных и наземных частей, а также линейное сооружение, состоящее из надземных и наземных частей.

При этом следует отметить, что отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений.

В случае осуществления строительства сооружений, состоящих из подземных (надземных) и наземных конструктивных элементов, с использованием наземной части всех земельных участков, на которых располагается такое сооружение, необходимо оформление документов на право пользования такими земельными участками на период осуществления строительства вплоть до ввода в эксплуатацию сооружений. В данном случае отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых расположены части сооружения, будет относиться к периоду эксплуатации таких сооружений.

Виды инвентаризации капитального строительства . Где проходит техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости. Кто оказывает услуги по технической инвентаризации. В чем заключается деятельность БТИ. … В отличие от учета Росреестра, где на первый план выходит координирование объектов , при техинвентаризации определяются параметры – размеры и площади, высота, материалы конструкций, характеристики оборудования, другие данные. Процедура назначается только по объектам кап. строительства . Техническая инвентаризация земельных участков законом не предусмотрена.

Уточнение местоположения здания на земельном участке

Подборка наиболее важных документов по запросу Уточнение местоположения здания на земельном участке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Уточнение местоположения здания на земельном участке

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8 «Кадастр недвижимости» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения») Анализируя ст. 8 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, суд подчеркнул, что к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Принимая решение установить факт наличия реестровой ошибки в сведениях о границах и площади земельного участка, исключить из ЕГРН сведения о границах и площади земельного участка, суд в порядке статьи 60 ЗК РФ установил, что местоположение границ земельного участка не согласовано со смежными землепользователями и с истцом, при этом согласно судебной экспертизе сведения, содержащиеся в государственном реестре недвижимости, о площади и границах земельного участка не соответствуют фактической площади и фактическим границам участка, границы по данным ЕГРН проходят по жилым домам, расположенным на участке, и пересекают здание, расположенное на соседнем земельном участке, и с учетом произведенных землеустроительных работ по уточнению местоположения границ земельного участка местоположение его границ должно было определяться с учетом фактического расположения жилых домов, входящих в состав объекта, а также фактических границ, существующих на местности более 15 лет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Уточнение местоположения здания на земельном участке

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2022, N 5) Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в п. 7, 7.2 — 7.4 ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ, если иное не установлено данным Законом.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Признаки недвижимого имущества и его кадастровая стоимость
(Четверикова К.В.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2019, N 9) В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о регистрации недвижимости к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Нормативные акты: Уточнение местоположения здания на земельном участке

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«О кадастровой деятельности»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) 2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

Читайте также:  Уникальный код объекта капитального строительства где взять

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О государственной регистрации недвижимости» 2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В случаях, предусмотренных федеральным законом, основные сведения о сооружении могут изменяться в результате капитального ремонта сооружения. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 — 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

в случае, если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства . на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли (пункт 34)

Координирование объектов капитального строительства

Получение межевого плана с координатами для постановки на государственный кадастровый учета: да

Срок изготовления: от 8 дней

Стоимость услуги: от 8000 ₽

Координирование – это определение местоположения на земельном участке здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Для того чтобы нанести объект капитального строительства на план, карту, схему, необходимо описать этот объект в координатах. Координирование необходимо для составления технических планов на здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах объектов капитального строительства. При проведении координирования сотрудники «БТИ Красноярского края» выезжают на объект, производят необходимые обмеры на территории земельного участка, для выполнения работ Заказчику необходимо обеспечить доступ ко всем измеряемым объектам.

╳ Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда вы пользуетесь нашим сайтом.
Сбор информации. Предоставленные данные никогда не будут переданы третьим лицам. Они будут использованы исключительно для тех материалов, которые Вы заказали. В своей работе мы используем политику приватности.
Все сведения, которые мы собираем о Вас, в частности:- Ваш адрес электронной почты (e-mail);
— Ваши анкетные данные (имя; номер телефона; ту информацию, которую вы сами решите передать нам через формы ввода/обратной связи).
— Другая информация, в том числе техническая, собираются исключительно на основе ее добровольного предоставления лично Вами и используются только в целях повышения уровня обслуживания наших посетителей, подписчиков и клиентов и ни в каких других целях.

Техническая информация. Сервер, на котором расположен наш Сайт, собирает и сохраняет только ту информацию, которая нужна для обеспечения сеанса стабильной интернет связи во время Вашего посещения нашего Сайта. Как правило, такая информация включает следующие данные: дата и время Вашего визита, IP-адрес, а также просмотренные страницы и загруженные файлы. Использования файлов «cookies» при работе сайта. Сайт применяет стандартную технологию “cookies” (“куки”) для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана мониторов. “Куки” представляют собой данные с веб-сайта, которые сохраняются на жестком диске Вашего же компьютера. В “cookies” содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок, вариантов просмотра статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет — провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию используют установленные на Сайте счетчики компаний Yandex, Google и т.п. Технология “Cookies” не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материалы без “cookies”, Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала “cookies”, либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузера различны, поэтому советуем Вы получить справку в разделе «Помощи» и выяснить, как изменить установки браузера по “cookies”). Подробно о работе «куки» файлов Вы можете прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/HTTP_cookie

Как мы используем собранную информацию. Администрация сайта может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вам информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более

1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта , введенного в эксплуатацию) … Также в разделе "Исходные данные" технического плана указываются реквизиты разрешения на строительство (если возведение объекта капитального строительства осуществляется на основании такого разрешения), копия разрешения на строительство включается в приложение к техническому плану.

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/pismo-rosreestra-ot-15072019-n-14-06924-ge19-o-napravlenii-pisma/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/utochnenie_mestopolozheniya_zdaniya_na_zemelnom_uchastke/
  • https://bti24.ru/uslugi/koordinirovanie.php

Рейтинг
Загрузка ...