Коуш это в строительстве

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Коуш DIN 6899B

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

Коуш, коуш для троса

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.
Читайте также:  Когда начинается дорожное строительство

Коуш для синтетического троса

Коуш

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами.

Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Источник: met-all.org

ЧТО ТАКОЕ КОУШИ?

Коуш — жёсткая желобчатая конструкция из металла, реже - из пластика. Коуш как цельная закладная деталь монтируется в огон - петлю стропального (буксировочного, натяжного) каната или троса. В стационарных креплениях чаще используются разборные коуши. Применяются устройства для уменьшения эксплуатационного износа строп.

Размер стандартного круглого или каплевидного коуша вчетверо превышает диаметр используемого каната.

Полимерные коуши рассчитаны на небольшие нагрузки. Коуши из стали универсальны. Иногда в качестве материала для коушей применяются сплавы из цветных металлов.

ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОУШЕЙ

Широкое распространение металлических коушей обусловлено прочностью, износоустойчивостью, долговечностью изделий. К числу востребованных конструкций относятся:

  • Судовой коуш. Каплевидная форма изогнутого жёлоба обеспечивает нормализацию нагрузки на элементы стропа. Изготавливается из упрочнённой углеродистой (реже из нержавеющей) стали. Достаточная конструктивная жёсткость изделия исключает возможность деформации петли.

  • Круглый коуш. Представляет собой кольцо с канавкой по окружности. Характеризуется высокой жёсткостью. Требует особо надёжного крепления троса.
Читайте также:  Исковое заявление о признании права собственности долевого строительства

  • Вантовый коуш. По форме напоминает судовой коуш с поперечной перемычкой. Изготавливается методом литья или ковки. Обладает высокой стойкостью к статическим и динамическим нагрузкам.

  • Клиновой коуш. Состоит из массивной сужающейся обоймы и клина, снабжённого канавкой для троса. Под действием рабочей нагрузки клин плотно входит в суженную обойму. Сила трения, прямо пропорциональная весу груза, препятствует выскальзыванию каната из канавок.

  • Закрытый коуш. Трубчатая конструкция канавок для троса исключает контакт прядей с окружающей средой.

При изготовлении коушей используются технологии защиты металла от коррозии - воронение, анодирование, цинкование, порошковая окраска. Закрытые коуши могут производиться из нержавеющей стали и сплавов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУШЕЙ

Наличие коуша улучшает эксплуатационные характеристики стропа. С жёсткой вставкой петля троса:

  • испытывает равномерную нагрузку по всей длине;
  • работает на растяжение, а не на излом;
  • не создаёт сопротивления прикреплении стропа к грузу;
  • повышает темп работы такелажника;
  • исключает возможность разрыва прядей из-за перегиба;
  • снижает вероятность перетирания каната;
  • минимизирует возможность деформации троса при экстремальных нагрузках;
  • удлиняет срок эксплуатации изделия.

Стропальный трос, оснащённый стальным коушем по ГОСТ 2224-93, предназначен для применения во всех отраслях промышленности, кроме атомной энергетики, воздушного и водного транспорта.

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ ТРОСА НА КОУШЕ

В практике машиностроения используется несколько способов фиксации коуша в концевой петле стропа. Это:

  • вплетение конца троса, охватывающего вставку, в пряди вышерасположенного участка;
  • затяжка свободного конца каната винтовыми зажимами или хомутами;
  • обжимка тросов петли втулками из пластичного металла;
  • заливка расплетённых прядей металлическим сплавом;
  • клиновое крепление — используется в клиновых коушах, входящих в конструкцию разнообразных грузоподъёмных механизмов.

При выборе способа фиксации троса на круглом коуше следует учитывать эксплуатационную нагрузку на строп. Чем больше диаметр круга, тем больше угол между векторами сил, действующих на трос. Поэтому требования к качеству фиксации троса - повышенные.

Источник: atkes.ru

Что такое коуши?

Коуш — жёсткая желобчатая конструкция из металла, реже - из пластика. Коуш как цельная закладная деталь монтируется в огон - петлю стропального (буксировочного, натяжного) каната или троса. В стационарных креплениях чаще используются разборные коуши. Применяются устройства для уменьшения эксплуатационного износа строп.

Размер стандартного круглого или каплевидного коуша вчетверо превышает диаметр используемого каната.

Полимерные коуши рассчитаны на небольшие нагрузки. Коуши из стали универсальны. Иногда в качестве материала для коушей применяются сплавы из цветных металлов.

Основные разновидности металлических коушей

Широкое распространение металлических коушей обусловлено прочностью, износоустойчивостью, долговечностью изделий. К числу востребованных конструкций относятся:

  • Судовой коуш. Каплевидная форма изогнутого жёлоба обеспечивает нормализацию нагрузки на элементы стропа. Изготавливается из упрочнённой углеродистой (реже из нержавеющей) стали. Достаточная конструктивная жёсткость изделия исключает возможность деформации петли.

  • Круглый коуш. Представляет собой кольцо с канавкой по окружности. Характеризуется высокой жёсткостью. Требует особо надёжного крепления троса.

  • Вантовый коуш. По форме напоминает судовой коуш с поперечной перемычкой. Изготавливается методом литья или ковки. Обладает высокой стойкостью к статическим и динамическим нагрузкам.

  • Клиновой коуш. Состоит из массивной сужающейся обоймы и клина, снабжённого канавкой для троса. Под действием рабочей нагрузки клин плотно входит в суженную обойму. Сила трения, прямо пропорциональная весу груза, препятствует выскальзыванию каната из канавок.

  • Закрытый коуш. Трубчатая конструкция канавок для троса исключает контакт прядей с окружающей средой.

При изготовлении коушей используются технологии защиты металла от коррозии - воронение, анодирование, цинкование, порошковая окраска. Закрытые коуши могут производиться из нержавеющей стали и сплавов.

Читайте также:  Карниз крыши это в строительстве

Преимущества использования коушей

Наличие коуша улучшает эксплуатационные характеристики стропа. С жёсткой вставкой петля троса:

  • испытывает равномерную нагрузку по всей длине;
  • работает на растяжение, а не на излом;
  • не создаёт сопротивления прикреплении стропа к грузу;
  • повышает темп работы такелажника;
  • исключает возможность разрыва прядей из-за перегиба;
  • снижает вероятность перетирания каната;
  • минимизирует возможность деформации троса при экстремальных нагрузках;
  • удлиняет срок эксплуатации изделия.

Стропальный трос, оснащённый стальным коушем по ГОСТ 2224-93, предназначен для применения во всех отраслях промышленности, кроме атомной энергетики, воздушного и водного транспорта.

Способы фиксации троса на коуше

В практике машиностроения используется несколько способов фиксации коуша в концевой петле стропа. Это:

  • вплетение конца троса, охватывающего вставку, в пряди вышерасположенного участка;
  • затяжка свободного конца каната винтовыми зажимами или хомутами;
  • обжимка тросов петли втулками из пластичного металла;
  • заливка расплетённых прядей металлическим сплавом;
  • клиновое крепление — используется в клиновых коушах, входящих в конструкцию разнообразных грузоподъёмных механизмов.

При выборе способа фиксации троса на круглом коуше следует учитывать эксплуатационную нагрузку на строп. Чем больше диаметр круга, тем больше угол между векторами сил, действующих на трос. Поэтому требования к качеству фиксации троса - повышенные.

Где купить стальные коуши?

Источник: stropkomplekt.ru

Рейтинг
Загрузка ...