Краны в строительстве это

Содержание

Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |

Кранами называют универсальные грузоподъёмные машины с циклической формой работы, принцип работы которых, заключается в перемещении штучных или сыпучих грузов по пространственной трассе в произвольной конфигурации и различной протяженности.

Грузоподъёмные машины, по сравнению с работами, выполненными вручную, облегчают и сокращают сроки погрузочно-разгрузочных, строительных, монтажных и иных, связанных с перемещением и удержанием грузов, работ, и уменьшает связанные с этим затраты.

Типы грузоподъёмных кранов

Краны, в зависимости от их особенностей и выполняемых задач, подразделяются на несколько типов.

    используется для строительно-монтажных работ при возведении высотных зданий и конструкций. используются в строительстве малоэтажных строений и прокладке коммуникационных сетей и в погрузочно-разгрузочных работах. — основной их функционал, это погрузочно-разгрузочные и монтажные работы на производственных площадках и складах. — эти грузоподъёмные машины используется для транспортировки грузов, а крановая установка требуется для быстрой погрузки или разгрузки кузова машины, также данные установки используются и для монтажно-строительных работ. или в простонародье «гусак», благодаря подвижной стреле без канатного оборудования, применяется для более точной подачи груза, где не желательны качения от ветра или иных факторов, вызывающих колебательные движения. Часто, вместо крюка, на манипулятор устанавливают различные грузозахватные устройства зажимного типа с принудительным поворотом и автоматическим управлением захвата груза.

Типовые характеристики кранов

Самоходный кран

Как собирают краны. Как собирают башенные краны

башенный кран

Вид пролётного крана

самопогрузчик

Манипулятр

Техника безопасности

Виды кранов

В свою очередь внутри типов идёт разделение на множество видов, но неизменно остаются основные характеристики, присущие данному типу грузоподъемных машин.

Вид может делиться по способу передвижения, к примеру — у самоходных стреловых кранов способы передвижения делятся на пневмоколесный или гусеничный ход, или как у пролётных кранов, могут опираться на свои опоры, как козловые краны, либо передвигаются по балкам и пролётам, как мостовые краны.

Так же краны делятся по виду способа работы грузоподъёмной стрелы, у кранов башенного типа стрелы бывают подъёмные или блочные. На самопогрузчиках стрелы бывают подъёмными, блочными и портальными.

Современные тенденции и техника безопасности

В современном мире никуда не деться от автоматизации процессов и улучшения способов управления оборудованием, это тенденция не обошла и грузоподъёмные машины. Большое развитие получили системы дистанционного управления подъёмными установками, что позволяет оператору находиться непосредственно в месте зацепа или монтажа груза, это позволяет более тонко произвести манипуляции с краном для лучшей установки на место или поднятия груза.

На грузоподъёмных машинах применяются различные грузозахватные устройства разнообразных модификаций для более быстрой и эффективной работы с разными типами грузов.

Техника безопасности для работы со всеми типами грузоподъёмных кранов одинакова с небольшими, специальными дополнениями, связанными со спецификой того или иного типа кранов тоже самое касается и системы сигнализации, подаваемая строполем машинисту грузового крана.

О сайте

Здравствуй мой дорогой посетитель, меня зовут Андрей, я бывший машинист автокрана и автор этого сайта.

Немного истории создания сайта. Идея создать подобный сайт мне пришла давно, тогда, когда я ещё работал крановщиком. Смысл идеи заключался в том, чтобы создать электронный справочник для крановщика и что бы он был почти всегда под рукой.

Но времени и знаний у меня на это тогда не было.

В году 2013м после сильной простуды я потерял слух. Даже после операции в 2017году слух в достаточной мере, чтобы работать крановщиком, не восстановился и мне пришлось оставить, так нравившуюся мне, профессию.

Вспомнив о своей идеи, я решил воплотить её в жизнь и получив знания в области создания и администрирования интернет сайтов я её и воплотил в виде сайта на котором вы сейчас и находитесь.

Вся информация на сайте взята из учебников по грузоподъёмной технике, справочников по грузоподъёмным кранам, правовых интернет ресурсов и немного из личного профессионального опыта.

Идея хорошая, согласитесь ведь да?

И я уверен, что ВЫ, как и многие посетители моего сайта, согласитесь отблагодарить за проделанную работу при создании контента с нужной вам информации.

И даже благодарность в 10 рублей, позволит дальше развиваться нашему с вами сайту.

Источник: kranovshchik-info.ru

Подъемный кран

Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.

Подъемный кран

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Подъемный кран на колесах

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Параметры подъемного крана

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Устройство подъемного крана

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Классификация подъемных кранов

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке.

Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Виды подъемных кранов по конструкции

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны.

Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

Виды грузоподъемных крано по возможности перемещения

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.
Читайте также:  Все виды d строительства

Гусеничный грузоподъемный кран

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Источник: sterbrust.tech

Виды кранов и классификация кранов в строительстве

Автомобильные краны являются самыми популярными и востребованными среди всего многообразия современной спецтехники, используемой на строительных участках. Эти самоходные выносливые и мощные машины с легкостью поднимают различные грузы и перемещают их на необходимые расстояния. Благодаря данной особенности они применяются при строительстве, ремонте и реконструкции зданий, возведении мостов и автомобильных дорог, а также монтаже уличных осветительных приборов, рекламных ии декоративных городских конструкций. Для того чтобы максимально правильно подобрать тип и модель данного агрегата для выполнения определенных работ, необходимо разбираться в том, какие виды кранов предлагают производители. Рассмотрим подробно классификацию кранов, а также их назначение, важнейшие особенности и преимущества.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Примеры из каталога

Кран разборной КСП — 1000 «Мастер»

. Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг. При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.

Кран строительный HGS-G200Y-30

. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.

Кран в окно «Умелец-М»

. Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг. Диаметр каната 4,1 мм.

Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Главные типы конструкций строй кранов

По собственным конструктивным свойствам строительные краны принято классифицировать на:

  • Стреловую – это поворотная техника. Грузозахватный механизм находится в конце стрелы. Вылет стрелы достигает около 25 м. и больше.
  • Башенную является поворотным краном, у которого стрела прикрепляется в верхнюю область башни.
  • Мачтовую. Стрела этого агрегата прикрепляется шарнирно на мачте. Мачты бывают и поворотные, и неподвижные.
  • Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
  • С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
  • Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.
    Далее речь пойдет о видах строительных кранов, исходя из прибора ходовой конструкции. Главные типы:
  • Рельсовый – нуждается в прокладке рельсового хода.

Автомобильный – самый мобильный.

Если вы хотите прочитать про основные виды бетоновозов, переходите по ссылке Основные виды бетоновозов.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Преимущества и недостатки изделий

Кран шар обладает следующими преимуществами:

Виды автокранов

  • легкий вес;
  • небольшая строительная длина;
  • невысокое гидравлическое сопротивление рабочего вещества;
  • возможность монтажа в любом положении в пространстве;
  • превосходное соотношение стоимости и качества;
  • высококлассная герметичность;

К недостаткам изделий относятся:

  • высокая величина крутящего момента, необходимого для поворота рукоятки;
  • появление гидравлических ударов в водопроводе, когда быстро открывается кран;
  • необходимость открывать-закрывать кран регулярного (минимум раз в неделю), чтобы шар не «залип»;
  • плохая применимость наиболее распространенных изделий с фторопластовым уплотнением при рабочей температуре свыше 150С.

Краны шаровые латунные – особенности

  1. широкий выбор моделей разных производителей;
  2. доступная стоимость;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. стойкость к механическим воздействиям.
  1. небольшой выбор диаметров шаровых кранов – выпускаются, как правило, с Ду 8-100мм;
  2. нестабильная работа, если рабочая температура превышает 200С;
  3. невозможность стабильно использовать кран в трубопроводах с нефтепродуктами;
  4. отсутствие приварной модели.

Краны шаровые стальные – особенности

Эти краны изготавливают из углеродистой стали (с маркировкой 20 или 25), которые широко применяются в ЖКХ и промышленности.

Виды автокранов

  1. низкая стоимость;
  2. широкий выбор моделей разных производителей;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. широкий ассортимент
  6. стойкость к механическим воздействиям.

Недостатки стальных кранов:

Виды автокранов

  1. возможны сложности при продолжительном использовании в водопроводах холодного водоснабжения;
  2. невозможность использовать изделия на слабоагрессивных средах;
  3. нестабильность при рабочей температуре ниже -40 град С;

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке.

Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны.

Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Читайте также:  Инженеры по гражданскому строительству это

Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Классификация кранов по способу перемещения

По данному критерию различают следующие виды башенных кранов:

  • Стационарные. Не имеют ходового механизма. Устанавливаются в заранее определенном месте без возможности перемещения. Используются преимущественно на строительных объектах. Бывают приставными или универсальными. Приставные модели находят применение для поднятия грузов на высотных сооружениях.
  • Самоподъемные. Устанавливаются на каркас здания.
  • Передвижные. Могут быть самоходными или прицепными. Отличаются хорошей маневренностью, что делает их востребованными в различных сферах деятельности.

классификация башенных кранов

Отличия крана от задвижки

Краны и задвижки характеризуются высокой герметичностью, обе конструкции подходят для труб с высоким давлением.

Задвижка является запорным механизмом, предполагающим перекрытие водяного потока посредством перегородки. Запор позволяет не только блокировать поток, но также регулировать его интенсивность. Перегородка изготавливается в виде листа, доски или клина. Некоторые конструкции предусматривают наличие двух или нескольких перегородок, которые раздвигаются для подачи воды.

Главными отличиями двух типов конструкций являются:

  1. Наличие перекрывающего элемента у задвижки, который движется перпендикулярно потоку вверх или вниз, либо из стороны в сторону. У крана главным элементом является затвор, в котором проделан канал. Затвор может вращаться вокруг своей оси. При размещении канала под небольшим углом или параллельно потоку увеличивается интенсивность подачи жидкости, а при перпендикулярном размещении поток воды блокируется.
  2. Частое использование задвижки приводит к быстрому износу устройства. Кран отличается более высокой износоустойчивостью.
  3. Для размещения двигающейся части перегородки возникает необходимость дополнительного пространства вне сечения трубопровода. При установке крана место требуется только для регулировочных элементов.
  4. Задвижка применяется в качестве запорного элемента. Кран используется для регулировки интенсивности.

Виды автокранов

Задвижка для воды используется как затворный механизм.

Задвижки не используются в качестве элементов бытовых моделей.

Изделия из легированной стали кран хладостойкий

Такие краны выпускают из легированной стали (как правило, марки 09Г2С) и используют при температурах ниже -60С. По остальным характеристикам изделия идентичны стальным.

Кран шаровой нержавеющий

Изделие изготавливается из нержавеющей стали (марки 12Х18Н10Т и подобных) и широко используется в промышленности.

  1. широкий диапазон рабочих сред;
  2. применимость при температуре ниже -60С.
  1. высокая стоимость;
  2. ограниченный выбор моделей – в продаже преимущественно с Ду 8-300 мм;
  3. длительная поставка большей части изделий.

Чугунный кран

Шаровый кран из чугуна стоит дороже, поскольку стальной выпускается массово. Вот почему большинство производителей отказались изготавливать чугунные изделия, и с 2010 года в нашей стране чугунные краны выпускает единственный производитель.

Кран полипропиленовый

Пластиковые изделия выпускаются, как правило, из полипропилена и устанавливаются на пластиковых трубах.

Ключевые преимущества полипропиленовых кранов:

  1. долговечность – изделия долго служат подобно латунным;
  2. доступная стоимость;
  3. легкий вес.

Ключевой недостаток изделий – возможность установки лишь на пластиковые трубы.

Характеристики и материал изготовления

В производстве литых корпусов часто используется сплав алюминия с кремнием.

Различные модели изготавливаются из следующих материалов:

  • бронза;
  • латунь (часто декорируются гальваническим покрытием);
  • медь;
  • чугун;
  • легированная сталь;
  • пластик (полипропилен или полиэтилен).

Классификация водопроводных устройств стандартизирована ГОСТами 19681-94 и 25809-96. Характеристики зависят от нескольких параметров:

  1. Пропускная способность. Различают 3 группы смесителей с параметрами 40-50%, 70-80%, 90-100%.
  2. Класс герметичности, допустимое давление. Класс 1 предусматривает напор до 1 МПа, класс 2 – до 0,63 МПа.
  3. Уровень шума. Смесители делятся на 3 группы: до 20 дБ, 20-30 дБ и более 30 дБ.
  4. Температурный режим. Краны бывают для холодной и горячей воды (до 75°C).

Каждое изделие сопровождается технической документацией, где указаны параметры.

Источник: gto-avto.ru

Основные виды кранов (строительных)

Основные виды кранов. Строительный кран является техникой, позволяющая поднять и переместить товары. Работа кранов состоит в том, чтобы захватить и фиксировать груз, перемещать его в некий участок и возвратить захватывающий прибор в исходное состояние. Подобные циклы все время могут повториться.

Новейшие виды кранов принято различать:

  • по виду конструкции;
  • по методу перемещения по площадках;
  • по типу приводных механизмов.

самоходный строительный кран

В публикации использованы изображения из открытых источников

Среди них принято выделять:

  • Легкий и переносной. Используется для подъемов и перемещений товаров на маленькое расстояние.
  • Стационарный. Может работать в пределе поворотных устройств.
  • Самоходный. Могут отличаться повышенной мобильностью. Зона воздействия не ограничивается.
  • Портальный и железнодорожный.

Как устроены строительные краны?

Несмотря на собственные отличия, все строительные краны принято делить на следующие типы:

  • Главная конструкция из металла. Тип и сечение конструкций могут рассчитывать во время проектирования.
  • Приспособление для захвата товара. Бывает автоматический (к примеру, магнит) и механический (к примеру, крюк).
  • Подъемный механизм является лебедкой и гибким элементом (к примеру, цепь), служащий для вертикальных перемещений. На подъемных механизмах прикрепляют захватный прибор.

Приводное устройство крана бывает:

  • Электрическим, работающее от постоянных либо переменных токов;
  • Гидравлическим. Позволяет отрегулировать мощность;
  • Пневматическим. Подобные приводы нужно использовать там, где применение электричества очень опасно.

В некоторых кранах есть ручной привод.

Главные типы конструкций строй кранов

Гусеничный строительный кран

В публикации использованы изображения из открытых источников

По собственным конструктивным свойствам строительные краны принято классифицировать на:

  • Стреловую – это поворотная техника. Грузозахватный механизм находится в конце стрелы. Вылет стрелы достигает около 25 м. и больше.
  • Башенную является поворотным краном, у которого стрела прикрепляется в верхнюю область башни.
  • Мачтовую. Стрела этого агрегата прикрепляется шарнирно на мачте. Мачты бывают и поворотные, и неподвижные.
  • Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
  • С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
  • Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.

Далее речь пойдет о видах строительных кранов, исходя из прибора ходовой конструкции. Главные типы:

Источник: spec-machine.ru

Основные сведения о грузоподъемных кранах

Грузоподъемным краном называется грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, предназначенная для подъема и перемещения груза.

По конструктивному исполнению краны делят на группы:

  • мостового типа, к которым относят мостовые, козловые и мостовые перегружатели,
  • стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные, железнодорожные и другие краны у которых, стреловое оборудование размещено на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный);
  • кабельного типа — кабельные и мостокабельные;
  • краны — штабелеры — мостовые и стеллажные с машинным приводом.

По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на: крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные — для работы с сыпучими материалами; магнитные — для перемещения стальных и чугунных грузов; клещевые — для ящиков, бочек, мешков и т.п.; траверсные, оборудованные например, вакуумными захватами, клещами; краны с автоматическими захватами – спредерами, для транспортирования контейнеров.

По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные.

По конструкции ходового устройства разделяют на: рельсовые, пневмоколесные, автомобильные, колесные, катковые, на специальном шасси, на короткобазовом шасси и гусеничные, тракторные.

Параметры стреловых самоходных кранов
К – колея, Вк – база крана, Во – продольное расстояние между опорами, Ко – поперечное расстояние между опорами, l – длина стрелы, Н – высота подъема крюка, h – глубина опускания крюка, r — габарит поворотной части крана.

По виду приводов механизма краны бывают с электрическим, механическим и гидравлическим приводами.

По степени поворота стрелы краны разделяют: полноповоротные, неполноповоротные, неповоротные.

По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.

К основным техническим характеристикам грузоподъемных кранов относятся: грузоподъемность, грузовой момент, длина стрелы, вылет и высота подъема крюка, скорости подъема и посадки груза, передвижения крана, передвижения грузовой тележки и др.

Грузоподъемность — наибольшая допустимая масса рабочего груза на подъём, которого рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъемности включается вес съёмных грузозахватных приспособлений, устанавливаемых на кране.

Грузовой момент — произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность крана

где: М — грузовой момент; R — вылет, м; Q — грузоподъемность, т.

Длина стрелы — расстояние от центра пяты стрелы до оси головного блока.

Вылет крюка или другого грузозахватного органа — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси крюка или другого грузозахватного органа крана.

Высота подъема крюка — расстояние от уровня кранового пути или уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положении.

Колея стрелового крана — горизонтальное расстояние между осями рельсов или осями пути качения крана.

Определяющей характеристикой для безопасной работы стреловых кранов является устойчивость против опрокидывания. Различают грузовую устойчивость, т. е. способность крана при работе противостоять действию всех нагрузок, стремящихся опрокинуть его вперед — в сторону стрелы, и собственную устойчивость, т. е. устойчивость крана в нерабочем состоянии при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании назад — в сторону противоположную стреле.

Одно из главных условий безопасной работы на автомобильных кранах — грузовая и собственная устойчивость от опрокидывания, которая зависит от веса крана и размеров его опорного контура. При работе крана на выносных опорах опорный контур образуется центрами их опорных поверхностей (рис.а), а без выносных опор — центрами поверхностей контакта передних и задних колес с поверхностью площадки (рис. б) Прямая линия, соединяющая центры контакта опорных поверхностей контура, является ребром опрокидывания крана.

Грузовая, т.е. в рабочем положении, устойчивость крана характеризуется коэффициентом грузовой устойчивости, а в нерабочем положении — коэффициентом собственной устойчивости.

Схемы расчета устойчивости крана: а— грузовой, б — собственной

Коэффициент грузовой устойчивости — отношение момента (Gb), создаваемого весом всех частей крана, с учетом ветровой нагрузки и уклона рабочей площадки (а = 3°), к моменту (Qа), создаваемому весом рабочего груза относительно опрокидывания. Он не должен быть меньше 1,15 Коэффициент грузовой устойчивости, рассчитанный без учета ветровой нагрузки и уклона рабочей площадки, должен быть не менее 1,4.

Коэффициент собственной устойчивости, который также не должен быть менее 1,15,— отношение момента (Gс), создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона рабочей площадки в сторону опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой относительно ребра опрокидывания.

Грузовая характеристика — зависимость грузоподъемности крана от вылета. Для каждой марки крана существует своя грузовая характеристика. Краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета, должны быть снабжены указателями грузоподъемности, соответствующей установленному вылету.

График грузоподъемности (а) и зона работы (б) крана КС – 4571: 1 – 3 грузоподъемность крана с длинами стрел 9,75; 15,75 и 21,75 м на выносных опорах, 4 – грузоподъемность крана с длиной стрелы 9,75 м без выносных опор

Краны мостового типа

Краны мостового типа предназначены для обслуживания в основном площадок прямоугольной формы. Наиболее распространенными кранами мостового типа являются мостовые, козловые и мостовые перегружатели.

Мостовые краны (рис.) представляют собой конструкцию из балок, опирающихся на ходовые тележки, которые передвигаются по рельсовым путям. Механизмы подъема груза и передвижения тележки мостового крана располагаются на самой тележке. По конструкции различают мостовые краны: одно и двух балочные, ручным и электрическим приводом с кабиной управления с пола или пульта. По числу пролетов они могут быть однопролетные и многопролетные.

Наибольшее применение нашли мостовые краны общего назначения с электрическим приводом грузоподъемностью 5 — 50 т, высотой подъема груза 12,5 м и с длиной пролета 10,5 — 34,5 м. Для перемещения грузов большой массы применяют мостовые краны грузоподъемностью главного механизма от 80 до 630 т, вспомогательного 20 — 80 т и высотой подъема груза до 34 м.

Мостовой кран
1 – мост крана, 2 – крановая тележка, 3 – подкрановая балка, 4 – крюковая подвеска основного подъема, 5 – крюковая подвеска вспомогательного подъема, 6 — кабина

Грузоподъемность мостовых кранов обозначают целым или дробным числом: в числителе указывают грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного механизма подъема (например, 20/5, 32/5, 50/12,5).

Козловые краны (рис.) состоят из ригеля, тельфера или крановой тележки с механизмом подъема груза и передвижения тележки и двух опор опирающихся на ходовые тележки крана. По конструкции эти краны не имеют существенных отличий. Различаются между собой следующими показателями: назначением, пролетом, наличием консолей, грузозахватными приспособлениями.

На мостовых и козловых кранах общего назначения устанавливаются следующие приборы и устройства безопасности: ограничители хода крана и крановой тележки; ограничитель подъема крюковой подвески; звуковой сигнал; прибор по защите от обрыва одной из фаз. Этот прибор при отключении электродвигателя подъема груза снимает напряжение с катушек электромагнита тормоза или обмоток двигателя.

Козловые краны: а- двух балочный; б – однобалочный; 1 – механизм передвижения; 2 – кабина управления; 3 – тележка, 4 – опора; 5 мост (ригель) 6 — электроталь.

На мостовых кранах кроме перечисленных выше, дополнительно устанавливаются приборы и устройства безопасности:

  • ограничитель грузоподъемности (если не исключена его перегрузка по условиям производства)
  • устройства электроблокировки (блокировки входа в кабину крана с посадочной площадки и крышки люка выхода на настил моста);
  • блокировочные устройства для автоматического снятия напряжения с крана при открывании дверей (люков), при входе в кабину управления и выходе на галерею моста;
  • опорные детали, устанавливаемые на случай поломки осей ходовых колес.

На козловых кранах дополнительно устанавливаются:

  • противоугонные устройства для предупреждения угона крана ветром (при наличии автоматических устройств должны быть предусмотрены ручные);
  • анемометр, устанавливается на козловых кранах с длиной пролета более 16м. В случае достижения скорости ветра предельного состояния включается звуковой сигнал.
  • захваты — для предотвращения угона крана при стоянке. По окончании работы крановщик обязан установить все ручные захваты.
Читайте также:  Что такое сип в строительстве

Башенные краны

Башенные краны
а – с поворотной башней и маневровой стрелой КБ-60; б – с неповоротной башней и грузовой тележкой перемещающейся по балочной стреле КБ-674: 1 – ходовые тележки; 2 – балласт; 3 – монтажная мачта; 4 – башня; 5 – распорка; 6 – противовес; 7 – грузовая лебедка; 8 – оголовок; 9 – кабина; 10 – стрела; 11 – грузовая тележка; 12 – крюковая подвеска; 13 — опорно-поворотное устройство; 14 – портал; 15 – ходовая рама.

Башенным называется кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны подразделяются: передвижные, движущиеся по наземным крановым путям; приставные с башней прикрепляемой к возводимому сооружению; самоподъемные, опирающиеся на каркас сооружения.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с поворотной и неповоротной башнями.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны (рис.) с управляемой (маневровой) стрелой и краны с грузовой тележкой перемещающейся по балочной стреле.

В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана.

В кранах с неповоротной башней опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. Управление всеми осуществляется машинистом из кабины, которая обычно находится на верху башни. Груз поднимается с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески. Изменение вылета крюка осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы, либо путем перемещения грузовой тележки.

Обозначение марок крана включает в себя следующие характеристики: назначение; размерная группа; порядковый номер базовой модели крана; обозначение очередной модернизации; климатическое исполнение. Башенным кранам присваивают различные буквенные обозначения, например: МСК — мобильный складывающийся кран, БК — башенный кран, АБКС — автомобильный башенный кран для сельского строительства. Цифрами указывают грузоподъемность (например, АБКС-5), грузоподъемность и вылет (МСК-10-20) или грузовой момент (БК-1000).

Раздел 2.12 Правил устанавливает требования к установке на башенных кранах приборов и устройств безопасности.

Башенные краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

  • механизма подъема грузозахватного органа;
  • механизма изменения вылета;
  • механизма передвижения крана и его грузовых тележек.

Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов на расстоянии до упора не менее полного пути торможения.

Башенные краны должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть, возможно, опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

Башенные краны грузоподъемностью более 5 т должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

Краны с высотой до верха оголовка более 15 м должны быть снабжены анемометром, автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана.

Краны и грузовые тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств.

Кроме того, башенные краны должны иметь защиту от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз, противоугонные устройства, ограничитель выдвижения башни, молниеотвод и габаритную световую сигнализацию, звуковой сигнал, а для кранов с изменяемым вылетом стрелы, устройство, предотвращающее запрокидывание стрелы.

Стреловые краны

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование укреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильном, пневмоколесном, на специальном шасси, гусеничном, тракторном и др.) называется стреловым краном.

По исполнению подвески стрелового оборудования самоходные краны делятся на краны с гибкой подвеской, у которых стрела и удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов, и на краны с жесткой подвеской, у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров или винтовых механизмов.

Стреловым кранам присваивается индекс, в большинстве случаев состоящих из двух букв и четырех цифр. Буквы КС означают «Кран-стреловой общего назначения». Цифры, которые пишутся после букв, характеризуют основные данные крана:

  • первая цифра указывает его грузоподъемность(1-4т; 2-6,3т; 3-10 т; 4-16 т; 5-25 т; 6-40 т; 7-63 т; 8-100 т);
  • вторая цифра указывает ходовое устройство крана (1 — гусеничное, 2 -гусеничное с увеличенной поверхностью, 3 – пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного типа, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — трактор, 7 — прицепное ходовое устройство);
  • третья цифра указывает исполнение подвески стрелового оборудования (6 — подвеска стрелы гибкая, 7 – подвеска стрелы жесткая, 8 — телескопическая стрела);
  • четвертая цифра указывает порядковый номер модели крана.

Например, кран марки КС-4362 расшифровывается так: кран грузоподъемностью 16 т, пневмоколесный, подвеска стрелы гибкая, порядковый номер модели 2.

Иногда после цифр в индексе указывают буквы, которые обозначают модернизацию крана (А, Б, В и т. д.) и климатическое использование (ХЛ — северное, Т — тропики, ТВ — тропики влажные).

Специальные стреловые самоходные краны или изготовленные совместно с зарубежными фирмами могут иметь другую индексацию.

Автомобильные краны КТС-ЗГ (а) и АБК-4А (б) с башенно-стреловым оборудованием

Стреловые краны на автомобильном шасси

Краны монтируются на шасси стандартных автомобилей (рис.) и состоят из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Автомобильный кран КС — 3574
1 – крюковая подвеска; 2 – стрела; 3 – шасси базового автомобиля; 4 – стойка стрелы; 5 – гидробак; 6 – запасное колесо; 7 – кабина машиниста; 8 – поворотная рама; 9 – подкладка; 10 – подпятник; 11 – опорно-поворотное устройство; 12 – опорная рама; 13 – механизм блокировки (стабилизатор); 14 – облицовка; 15 – выносная опора.

Для ограничения нагрузок на шасси и для обеспечения устойчивости при работе, краны оборудуют выносными опорами и механизмами блокировки (стабилизаторами) колес заднего моста. Автомобильные краны имеют высокую скорость передвижения, что позволяет использовать их на участках с небольшими объемами работ, находящимися на значительном удалении друг от друга.

Автомобильные краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности в соответствии с разделом 2.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

1. Ограничители рабочих движений для автоматической остановки:

  • механизма подъема грузозахватного органа в его в верхнем и нижнем положениях;
  • механизма изменения вылета стрелы;
  • механизма поворота поворотной рамы крана;
  • механизма выдвижения телескопической стрелы.

2. Ограничители грузоподъемности (нагрузки) крана, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.

После срабатывания ограничителя должно быть, возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

3. Координатная защита, предотвращающая столкновения с препятствиями при работе крана в стесненных условиях.

4. Указатель грузоподъемности соответствующий вылету. Он должен быть отчетливо виден с рабочего места крановщика.

В современных микропроцессорных ограничителях (ОНК-140, ОНК-160 и др.) функции координатной защиты и указателя грузоподъемности выполняет электронный блок.

5. Указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы)

6. Сигнализаторы опасного напряжения и устройства для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.

7. Регистратор параметров работы крана.

8. Звуковой сигнал.

Пневмоколесные краны

Применяются для производства строительных и монтажных работ. Имеют ходовое устройство в виде специального шасси, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. На выносные опоры кран устанавливают с помощью гидравлических цилиндров двойного действия. На поворотной части крана размещены механизмы передвижения крана (дизель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета, подъема и опускания груза. Выпускают краны грузоподъемность 16 — 100 т. и стрелами длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Пневмоколесные краны оборудованы приборами и устройствами безопасности, как автомобильный кран.

Стреловые краны на гусеничном ходовом устройстве

Краны этого типа применяют при монтаже сооружений, тяжеловесного оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах. Краны обладают высокой проходимостью и не требуют строительства специальных дорог. На небольшие расстояния могут передвигаться со скоростью 3 км/час. Такие краны оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами.

Передвигаются краны посредством двух гусеничных тележек. Выпускаются со стреловым и башенно-стреловым оборудованием. За счет применения стандартных секций кран можно оснащать удлиненной стрелой с гуськом. Краны оснащаются приборами и устройствами безопасности в соответствии с требованиями раздела 2.12. Правил.

Пневмоколесный (а)

Гусеничный (б) кран
1 – ходовая часть; 2 – противовес; 3 – поворотная часть; 4 – выносная опора; 5 – стрела; 6 – гусек; 7 – опорно-поворотное устройство; 8 стреловой полиспаст; 9 – крюковая подвеска.

Железнодорожные краны

Краны стрелового типа, смонтированные на специальной платформе передвигающейся по железнодорожному пути. Выпускаются грузоподъемностью от 6 до 100 т. Краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности, как стреловые самоходные краны, в том числе и регистраторами параметров их работы. Используются на погрузочно-разгрузочных работах преимущественно на прирельсовых складах и при выполнении монтажных, ремонтных и восстановительных работ.

Кабельные краны

Эти краны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (лесных складов, бетонных заводов и др.)

Они состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом, по которому передвигается грузовая тележка. По характеру выполняемой работы кабельные краны бывают стационарными и передвижными. Передвижные краны, у которых обе башни передвигаются по соседним путям, обслуживают площадки прямоугольной формы.

Если одна башня является стационарной, а другая перемещается по кольцевому рельсу, то такой кран обслуживает площадь в виде сектора, и его называют радиальным. Кабельные краны, оборудованные крюковыми подвесками или грейферами, имеют грузоподъемность 3-25т, иногда 150т.

Пролеты кранов составляют в основном 300-600 м, иногда 1000 м. Высота башен 25 –40 м, иногда 60-70 м. Высота подъема груза колеблется от 150 до 205 м и более. Управление кабельными кранами производиться из кабины, которую размещают на подвижной башне, на высоте 20-25 м от опорной поверхности. Кабельный кран представленный на рис. 3.10, имеет башни, передвигающиеся по параллельным крановым путям.

Между башнями натянут несущий канат 1, по которому с помощью тягового каната 2, перемещается грузовая тележка 5. На тележке установлены блоки подъемного каната 4, один конец которого закреплен на грузовой тележке, а другой – на барабане механизма подъема груза. Механизм 9 подъема груза и передвижения тележки, кабина управления 8 установлены на одной из башен. Для ограничения провисания подъемного и тягового канатов предназначены поддержки 7, установленные на специальном канате 3. Кран оборудован крюковой подвеской 6.

Кабельный кран Краны – штабелеры а – мостовой; Краны – штабелеры б — стеллажный

Краны – штабелеры

Краны — штабелеры делятся на мостовые (опорные и подвесные) и стеллажные. Они имеют исполнения: ОП – мостовой опорный, управляемый с пола, с установкой рельсовых путей на стеллажи или колонны здания; используются для транспортирования и переработки пакетированных на поддонах грузов, на складах: ОК – мостовой опорный, управляемый из кабины с установкой рельсовых путей на колонны здания; используется для транспортирования и переработки пакетированных грузов и металлопроката; ОКД – мостовой опорный, для длинномерных грузов, управляемый из кабины, с установкой рельсовых путей на колонны здания; используется для транспортирования и складирования в стеллажи металлопроката на специализированных складах; СА – стеллажный автоматический опорный, управляемый из кабины с установкой в зданиях, перекрытия которых поддерживаются стеллажами; используются на складах для транспортирования грузов, уложенных в стандартную тару. Грузоподъемность подвесных кранов – штабелеров – 5т, а опорных до 125 т.

Мостовой кран – штабелер (рис. а) представляет собой крановый мост 1, по которому перемещается тележка 2, несущая поворотную колонну. По ней с помощью канатного механизма подъема, установленного на тележке, перемещается грузоподъемник, имеющий грузозахватное устройство, выполненное, как правило, в виде вилочного захвата 4. На грузоподъемнике установлена кабина крановщика. Кран перемещается по рельсам 5, смонтированных на стеллажах 6 или колоннах здания.

Стеллажный кран – штебелер (рис. б) представляет собой тележку 7, которая передвигается по рельсам вдоль стеллажей. По вертикальным направляющим колонн 8 перемещается грузовая платформа 9 с кабиной оператора и выдвижным грузозахватом 10.

Краны – штабелеры должны иметь следующие устройства безопасности и блокировки.

Ограничитель грузоподъемности и слабины канатов; конечные выключатели ограничения крайних положений крана, грузоподъемника, тележки, грузозахватного органа; конечные выключатели для перехода с рабочих скоростей на установочные механизмы передвижения крана; аварийный выключатель верхнего положения грузоподъемника; блокировки, не допускающие включения механизмов, если сработал аварийный выключатель верхнего положения грузоподъемника, если не закрыта дверь кабины.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется грузоподъемным краном?

2. Как классифицируются грузоподъемные краны по устройству?

3. Что называется грузоподъемностью крана?

4. Какой размер определяет вылет стрелы крана?

5. Какие параметры крана определяют его грузовую характеристику?

6. Из каких основных частей состоит грузоподъемная установка автомобильного крана?

7. Какие параметры определяют индекс обозначения автомобильных кранов?

8. Какие факторы снижают устойчивость автомобильного крана против опрокидывания?

9. При каких условиях работ грузоподъемность автомобильного крана будет наибольшей?

10. Из каких основных частей и механизмов состоит башенный кран?

11. Как различаются башенные краны по конструкции башен и стрел?

12. Как осуществляется питание башенного и мостового кранов электрическим током?

13. Как подразделяются козловые краны по конструкции?

14. Из каких частей состоит козловой кран?

15. Как осуществляется питание мостовых и козловых кранов электричеством?

16. Как подразделяются мостовые краны по конструкции?

17. Из каких основных частей состоит мостовой кран?

18. Какие параметры входят в индексы кранов мостового типа?

19. Что означают понятия, коэффициенты грузовой и собственной устойчивости?

Источник: ch4gaz.ru

Рейтинг
Загрузка ...