Критерии оценки проектных работ в строительстве

Важнейшей составной частью оптимального проектирования является выбор критериев оценки решений. Он возникает каждый раз, когда необходимо сделать оценку вариантов и выбрать один из них. От того какой принят критерий зависит не только численное значение параметров и характеристик, но и судьба проектируемого или построенного самолета вообще. Неудачно выбранные критерии могут привести к неправильной оценке самолета.

Первые самолеты оценивались по отдельным характеристикам. Самолет считался лучшим, если имел по сравнению с прототипами большую скорость, лучшую весовую отдачу при равной дальности полета и т.д. Распространенным в 30-х годах было сравнение самолетов по числам Эверлинга (числам скорости, дальности, высоты). В дальнейшем советским ученым В. С. Пышновым были предложены аналогичные числам Эверлинга коэффициенты, позволяющие судить о величине полезной нагрузки, массе конструкции, аэродинамическом совершенстве самолета, о том, стремился ли конструктор к получению максимальной скорости, максимальной грузоподъемности или принимал компромиссное решение. Коэффициенты Пышнова давали также возможность оценить расход топлива на тонна-километр перевозимого груза и качество воздушного винта.

Что такое проект? Критерии оценки сложности проекта

Числа Эверлинга, как и коэффициенты Пышнова, использовались при проектировании самолета на основе статистического выбора основных его параметров и характеристик и в свое время играли прогрессивную роль.

Числа Эверлинга и коэффициенты Пышнова давали возможность оценивать и сравнивать самолеты по различным критериям (кроме экономических), но не давали возможности оценить самолет в целом.

Для такой оценки необходим единый, достаточно общий критерий, где будут отражены все интересующие конструктора и эксплуатационника характеристики и параметры самолета. Этот критерий не должен быть искусственным. Необходимо, чтобы он выражал главную задачу, ради которой создается летательный аппарат. Для военного самолета это боевая эффективность или степень (полнота) выполнения боевого задания, для гражданского самолета – экономичная перевозка пассажиров и грузов при заданном уровне комфорта и выполнении всех требований безопасности и регулярности полетов.

Более общим экономическим критерием, по сравнению с себестоимостью тонна-километра, является критерий, предложенный Д. Л. Томашевичем. Он имеет вид

η = Р/В,

где Ρ – величина, определяющая общественную полезность или целевую отдачу летательного аппарата; В – затраты на изготовление летательного аппарата и поддержание его работоспособности в период эксплуатации.

Критерий Томашевича применим к любым летательным аппаратам. В приложении к самолетам для народного хозяйства рассматриваемый критерий представляет не что иное как величину, обратную полной себестоимости тонна-километра.

Одним из распространенных заблуждений является оценка и сравнение самолетов без учета их взлетно-посадочных характеристик, от которых в значительной мере зависят взлетная масса и размеры крыла. О. К. Антоновым предложен критерий, который призван исправить этот недостаток. Критерий имеет вид

Критерии оценки исследовательских и проектных работ

где а – некоторый коэффициент, равный 30 коп/(т×км); LВПП – потребная длина взлетно-посадочной полосы в км.

В случае сравнения самолетов при постоянных значениях дальности полета, крейсерской скорости, полезной нагрузки, стоимости и ресурса частей, а также при заданной длине взлетно-посадочной полосы, экономические критерии трансформируются в более простой критерий – взлетную массу самолета. Наилучший вариант соответствует минимуму взлетной массы самолета при прочих равных условиях. Во многих случаях весовой критерий существенно упрощает решение задач по оптимизации параметров и проектно-конструкторских решений.

Изложенное позволяет сформулировать следующие основные требования к критериям оценки вообще и самолетов в частности:

– критерий должен быть измеряемой (счетной) величиной, способ расчета которой известен;

– критерий должен учитывать основную цель, ради которой создается объект (самолет), а также условия и ограничения эксплуатации;

– критерий должен включать те параметры и характеристики объекта, влияние которых требуется оценить или которые необходимо оптимизировать;

– необходимо, чтобы на каждом уровне принятия решения (на каждой стадии проектирования) критерии были непротиворечивыми;

– желательно, чтобы на всех стадиях проектирования критерий был единственным.

Последнее требование выражено в виде пожелания, так как иногда трудно отдать предпочтение какому-либо единственному критерию и желательно знать решения по нескольким возможным критериям. Принятие компромиссного решения в этих случаях представляет самостоятельную проблему. Один из первых методов решения многокритериальных задач предложил итальянский математик Парето. Его метод основан на следующих допущениях:

– эффективность системы возрастает, если возрастает эффективность по всем критериям (по сравнению с некоторым начальным состоянием);

– эффективность системы увеличивается, если улучшаются значения одного или нескольких критериев, а значения остальных не изменяются.

Состояние, при котором нельзя больше улучшить значение хотя бы одного из критериев оценки, не ухудшая значения хотя бы одного из других критериев, свидетельствует о достижении оптимума Парето.

Все известные критерии можно систематизировать по различным признакам, например, по содержанию (технические, экономические, военные, социальные, смешанные, и т.д.), по способу исчисления (детерминированные, вероятностные), по структуре (в виде суммы, произведения, дроби).

Одним из наиболее распространенных критериев в самолетостроении является критерий типа «стоимость–эффективность». Требуется найти параметры самолета, соответствующие либо наибольшей эффективности его при заданной стоимости, либо, • наоборот, соответствующие минимальной стоимости (самолета, программы, операции и т.п.) при фиксированном уровне эффективности системы (самолета или парка самолетов с учетом наземных средств обеспечения). Требование найти максимальную эффективность при минимальных затратах не может быть реализовано.

Рассмотрим расчет критерия оценки транспортных самолетов – приведенных затрат, в основе которых лежат себестоимость тонна-километра и капитальные вложения.

Приведенные затраты в коп/(т×км), выраженные относительно одного самолета:

Здесь а – себестоимость перевозок, коп/(т×км); акап.вл. – приведенные капиталовложения, коп/(т×км).

Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле

где А – расходы на эксплуатацию самолета в течение летного часа, руб/ч; /mком – коммерческая нагрузка, соответствующая данной дальности полета, т; Vрейс – рейсовая скорость самолета, км/ч; kком – коэффициент коммерческой нагрузки, учитывающий среднегодовую неполную загрузку самолета из-за сезонности перевозок.

Значения kком даны в табл. 3.1.

Рейсовая скорость самолета или скорость полета по расписанию учитывает потери времени на следующие этапы полета: запуск и прогрев двигателей, рулежка до ВПП перед взлетом и после посадки, взлет и набор высоты, маневрирование в воздухе после взлета и перед посадкой, снижение и посадка. Для сверхзвуковых самолетов дополнительно учитывается время на разгон самолета до крейсерской сверхзвуковой скорости полета и на торможение.

Рейсовая скорость определяется по следующей формуле:

где L – расстояние между аэропортами взлета и посадки, км; tв.п – время, затрачиваемое на взлет, набор высоты, снижение и посадку, ч; Lв.п – горизонтальная проекция пути, проходимого самолетом за время tв.п, км; Vкрейс – крейсерская скорость полета, км/ч; Δtм – время, затрачиваемое на запуск и прогрев двигателей, на рулежку и маневрирование после взлета и перед посадкой, ч.

Время на набор высоты и снижение, на разгон самолета до крейсерской скорости и торможение и соответствующая этому времени горизонтальная проекция пути самолета берутся из аэродинамического расчета. Для реактивных магистральных самолетов Δtм = 0,167 ч (10 мин).

Для приближенных расчетов можно принимать (в км/ч)

Для дозвуковых самолетов (в ч) Δt = 0,16 + 1,85×10 -4 Н 3 (Н – высота полета, км).

Для сверхзвуковых пассажирских самолетов Δt = 0,37 . 0,40 ч, если Мкрейс = 2,2 . 2,3.

Максимальная коммерческая нагрузка (кг) определяется в зависимости от числа пассажирских мест и емкости багажных и грузовых помещений на самолете:

где nпас – число пассажирских мест; 90 – средняя масса пассажира (75 кг) и личного багажа пассажира (15 кг); 290 – средняя удельная масса почты и груза, кг/м 3 ; Vбаг – объем багажных и грузовых помещений, м3; 120 – средняя удельная масса багажа пассажиров, кг/м 3 .

Максимальную коммерческую нагрузку пассажирский самолет может перевозить на определенную, так называемую расчетную дальность, зависящую от максимальной взлетной массы и от запаса топлива на самолете. При заданной максимальной взлетной массе полет на дальность, большую расчетной, выполняется с уменьшенной коммерческой нагрузкой вследствие соответствующего увеличения запаса топлива.

Типовой график, показывающий зависимость величины коммерческой нагрузки пассажирского самолета от дальности полета, показан на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Типовая зависимость величины коммерческой нагрузки пассажирского самолета от дальности полета (Lрасч соответствует минимуму себестоимости перевозок):

1 – ограничение по числу пассажирских мест и объему багажных и грузовых помещений;

2 – ограничение по максимально допустимой взлетной массе;

3 – ограничение по максимально возможному запасу топлива.

Расходы на амортизацию самолета (руб/ч):

где k1 = 1,05 – коэффициент, учитывающий непроизводственный налет (тренировки, обучение, облет и т.п.); Сс – стоимость (руб.) самолета без двигателей:

Здесь mпуст в кг; kcep.c и kv – коэффициенты, учитывающие серийность и расчетную скорость полета проектируемого самолета,

где S nс – число самолетов в серии; Vкрейс – крейсерская скорость, км/ч.

В формуле (3.7) коэффициент kр.с – отношение стоимости одного капитального ремонта к первоначальной стоимости самолета,

В (3.7) Тс – амортизационный или полный срок службы самолета, ч; tc – срок службы самолета между капитальными ремонтами, ч. Для магистральных самолетов в среднем Тс = 30 000 ч, tc = 5000 ч. Для самолетов местных воздушных линий Тс = 25 000 ч, tc = 5000 ч.

По аналогии с (3.7) рассчитываются и расходы (руб./ч) на амортизацию двигателей

где k2 = 1,07 – коэффициент, учитывающий непроизводственный налет; nдв – число двигателей, установленных на самолете; Сдв – стоимость одного двигателя, руб. Для ТРДД можно принимать

где Ροi – взлетная тяга одного двигателя, даН; kcx и kcep.дв – коэффициенты, учитывающие тип (схему) двигателя и серийность, kcx = 0,85 для ТРД; kcx = 1 – для ТРДД при Μ < 1; kcx = 1,5 – при Μ > 1;

Здесь Snдв – число двигателей в серии.

Стоимость одного ТВД вместе с воздушным винтом в среднем равна

где Noi – взлетная мощность одного двигателя, кВт. В формуле (3.12) коэффициент kр.д – отношение стоимости одного капитального ремонта двигателя к его первоначальной стоимости. Для ТРД и ТРДД

где Тдв – амортизационный или полный срок службы двигателя; tдв – срок службы двигателя между капитальными ремонтами.

Для расчетов принимается Тдв = 6000 ч и tдв = 3000 ч, т.е. считается, что за свой срок службы двигатель ремонтируется один раз.

Для ТВД можно принимать kр.д » 0,6.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание самолета, руб./ч:

где k3 = 1 – для дозвуковых самолетов с ТРД и ТРДД; k3 = 1,13 – для самолетов с ТВД; k3 = 2–для сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание двигателей, руб./ч:

где k2 = 1,07; k4 = 1 для ТРД и ТРДД дозвуковых самолетов; k4 = 1,5 – для двигателей СПС, а также для ТВД.

Расходы на заработную плату экипажа Аз.п (руб./ч) рассчитывают исходя из числа членов летно-подъемного состава (летчики, штурманы, бортинженеры и радисты) nл.п.с и числа бортпроводников nбп:

Здесь л.п.с и бп – средняя часовая заработная плата летно-подъемного состава и бортпроводников. Значения л.п.с и бп при среднем налете экипажа 550 ч в год даны в табл. 3.1.

Тип самолета kком л.п.с бп k6 k7
Магистральный дозвуковой 0,58 0,42
Магистральный сверхзвуковой 0,65 7,5 0,42
Местных авиалиний 0,65 0,53
Легкий многоцелевой (nпас < 6) 0,75 0,61

Стоимость расходуемого в полете топлива, руб./ч:

где mт.расх – масса расходуемого в полете топлива, кг; ее значение берут из аэродинамического расчета с учетом дополнительного расхода за время Δt [см. формулу (3.4) ]; 0,051 – цена топлива (с учетом непроизводственных затрат на опробование двигателей, на тренировочные и контрольные полеты), руб./кг; k5 = 1,0 – для дозвуковых самолетов с ТРД и ТРДД, 1,03 – для самолетов с ТВД, 1,06 –для сверхзвуковых пассажирских самолетов. Косвенные (аэропортовые) расходы, руб./ч:

Приведенные капиталовложения [коп./(т×км)], входящие в (3.1),

Здесь Ε – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений; E = 0,12 1/год (Е = 1/Ток, где Ток – нормативный срок окупаемости капиталовложений в годах); Сс и Сдв – стоимость (руб.) самолета и двигателя [формулы (3.8), (3.13), (3.15)]; kком, mком, Vрейс – см (3.2); b – отношение числа двигателей, предназначенных для эксплуатации самолета с учетом замен, к числу двигателей, установленных на самолете; по формуле Е. А. Овруцкого

Читайте также:  Экономика архитектурных решений и строительства учебное пособие

Здесь и в (3.22) Вгод – налет часов на самолет в год:

где Lpaсч – расчетная дальность полета для проектируемого самолета, км; Vрейс – рейсовая скорость, км/ч; k6, k7, – коэффициенты (см. табл. 3.1).

Источник: infopedia.su

Критерии оценки проектных работ в строительстве

При оценке качества проектного решения особое внимание следует уделять определению полноты учета требований производства. Это тем более необходимо, что по сложившейся практике проектировщики строительных специальностей мало внимания уделяют оценке своих решений с позиций приспособленности их для реализации в конкретных производственных условиях и надежности достижения запроектированных показателей качества. Проектировщик, принимая решение, должен оценить его соответствие условиям производства при изготовлении изделий, конструкций и оборудования на заводах хранения и транспортирования их возведения зданий и сооружений, а также определить эксплуатационные качества принятого решения. [c.147]

Таким образом, оценка качества проектной документации должна быть представлена в виде двух показателей качества проектного решения и качества исполнения проектной документации. [c.148]

Почему в числителе под символом П может пониматься и потребительная стоимость, и полезность, и функциональные свойства, и объем выполненной работы, мы поговорим в дальнейшем, а пока подчеркнем понятие интегральное качество открывает большие возможности для всестороннего анализа и оценки уровня проектных решений, определения конкурентоспособности, выбора направлений совершенствования продукции. [c.65]

По результатам экспертизы проектно-сметной документации экспертными органами составляются заключение, содержащее замечания по проектным решениям, технико-экономическим показателям и сметам рекомендации по внесению исправлений и дополнений, перечень которых установлен в ходе экспертизы, а также общие выводы с оценкой качества проектно-сметной документации. [c.298]

При проектировании жилых домов следует исходить из повышения удобств для проживающих (устройство изолированных комнат, увеличение площади кухонь и передних за счет некоторого сокращения площади жилых помещений). При оценке экономичности проектных решений целесообразно пользоваться в качестве основной расчетной единицы 1 м2 полезной площади. [c.174]

При оценке выполнения плана проектных работ учитывается комплексная завершенность работ по каж-дому объекту в соответствии с титульным списком, качество проектных решений (технич. прогрессивность и краткие сроки строительства, экономич. эффективность и низкая стоимость сооружения объектов), снижение себестоимости проектно-изыскательских работ, сроки проектирования и максимальное использование типовых проектов (подробнее см. Проектирование). [c.240]

Большое значение показателя себестоимости обусловлено углублением хозяйственного расчета, усилением его роли при решении задач повышения эффективности общественного производства и качества труда, выбора новой техники, проектных решений, оценки методов производства, организационно-технических мероприятий, совершенствования ценообразования. [c.232]

Под качеством продукции на стадии проектирования строительных объектов понимается качество принятых в проекте решений и наличие или отсутствие ошибок в проекте. Таким образом, возникает необходимость оценки качества творческой работы проектировщиков и качества исполнения проектной документации. [c.146]

Всесторонняя, объективная, количественная оценка качества проекта является необходимым и обязательным элементом системы управления качеством в проектных организациях. На практике используется много форм и способов такой оценки, однако далеко не все они эффективны и действенны. Совершенствование методов оценки качества проектов — актуальная задача, успешное решение которой не только позволит использовать экономические рычаги в управлении качеством проектов, но и повлияет на повышение качества выполнения строительных работ и эксплуатационных показателей объектов. [c.148]

Для оценки качества и экономичности проектных решений используется также система технико-экономических показателей проекта с прогнозируемыми показателями в период ввода в эксплуатацию готовых объектов с учетом достижений научно-технического прогресса. [c.199]

Как известно, наряду с методикой экономической оценки новой техники, имеется методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Ввиду того, что средства, выделяемые на сооружение объектов различного хозяйственного назначения, относятся к категории капитальных вложений, то нередко сметную себестоимость проектных решений рассматривают не как текущие затраты строительного производства, а в качестве капитальных вложений. [c.146]

Качество дальнейшего проектирования решающим образом зависит от правильного выбора методов анализа, сформулированных требований к вновь создаваемой технологии. Эти методы служат для проведения изучения и -исследования, разработки и оценки проектных решений, закладываемых при создании АС, а также длш обеспечения экономии затрат и сокращения сроков проектирования и внедрения системы. [c.64]

Решения по технике безопасности, требующие проектной проработки (буровзрывные работы, работы в зоне ЛЭП и т. п.) документация для контроля и оценки качества строительно-монтажных и специальных работ мероприятия по организации работ методом бригадного хозяйственного расчета пояснительная записка, содержа- [c.31]

При этом для каждого проекта стоит задача уменьшить потери ограниченных ресурсов, использовать выделенные ресурсы с максимальной эффективностью. Таким образом, все сводится не только к оценке проекта, но и к заключительному экономическому показателю, фиксирующему масштабы затрат, отдачу этих затрат и времени, необходимого для полного цикла инвестиционного проекта, экономического анализа — поиска и выявления оптимальных для данного проекта затрат, максимальной прибыли при минимальных сроках. В то же время решение этих задач не может вступать в противоречие с качеством проекта и идти в ущерб его социальным характеристикам. В данной работе сделана попытка создания инструмента экономического анализа и рекомендованы направления поиска наиболее эффективных приемов проектного решения в широком смысле. [c.95]

Выше уже отмечалось, что компьютерные технологии должны использовать как объективные, так и субъективные оценки руководителя, причем эти субъективные оценки должны быть формализованы. Одной из таких формализованных оценок являются значение критерия. Критерии — это признаки, по которым производится оценка соответствия функционирования системы желаемому результату. Система критериев является ни чем иным, как формализацией наших пожеланий и требований к качествам синтезируемого объекта или процесса [10.11]. Требования к проекту можно сформулировать, перечисляя критерии, которым должна соответствовать система и указывая значимость ( вес ) каждого критерия. Система поддержки принятия проектных решений может предложить список критериев, который руководитель дополняет или сокращает, (так сделано, например, в [10.12]). [c.382]

Нормативный аспект определяет требования к качеству ПС на уровне стандартов и методических указаний и основывается на следующих принципах требования к качеству ПС в виде поставленных целей должны быть сформулированы в техническом задании (ТЗ) на разработку ПС формулировки требований к качеству ПС должны допускать возможность проверки (тестирования, экспертной оценки) их соблюдения в созданном ПС. Поэтому объектами контроля в управлении качеством на различных этапах разработки являются ТЗ, готовое ПС, а также все промежуточные преобразования проектных решений. Нормативный аспект реализуется через комплекс нормативно-технической документации (НТД) и ТЗ на разработку. В ТЗ со ссылкой на тот или иной элемент комплекса НТД должны быть явно определены требования к качеству ПС, а также приоритеты этих требований. При разработке ТЗ должны учитываться прогнозы научно-технического уровня ПС, которые могут [c.359]

Будем исходить из тезиса — более высокий уровень комфорта требует больших расходов на его обеспечение. Тогда представляется целесообразным в качестве показателя, определяющего уровень комфорта, выбрать лимитную цену машины. Лимитная цена является важным экономическим показателем для оценки эффективности проектно-конструкторских решений. Она определена заказчиком и остается неизменной на всех стадиях разработки нового изделия. Лимитная цена ограничивает проектную себестоимость. [c.230]

При проектировании электрической части объектов не всегда удается увязать сметную стоимость того или иного варианта проекта с конечной себестоимостью продукта предприятия. В этом случае в качестве исходных показателей для экономической оценки проектных решений принимаются капитальные вложения, стоимость годовой эксплуатации электроустановки с учетом годовых амортизационных отчислений и стоимости годовых потерь электроэнергии в установке, срок окупаемости электроустановки (сравнение с нормативными сроками окупаемости). [c.45]

Даже отвлекаясь от оценки качества выдаваемых заданий, следует отметить, что отход от принятых в заданиях решений вполне закономерен с точки зрения творческого развития процесса проектирования. Как правило, в ходе дальнейшего проектирования задания изменяются и авторами его и теми, кому адресованы, что вызывает переделки при согласовании уже изображенных проектных решений. [c.29]

Типовая методика разработана с учетом задач по совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования производства и предназначена для применения плановыми организациями, министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями, научно-исследовательскими и проектными организациями. Она содержит основные положения, которые являются обязательными для всех отраслей народного хозяйства. На основании Типовой методики подлежат разработке и утверждению министерствами и ведомствами по согласованию с Госпланом СССР отраслевые инструкции, учитывающие особенности расчетов эффективности капитальных вложений в отраслях народного хозяйства и промышленности, а также методики определения эффективности капитальных вложений при решении отдельных народнохозяйственных проблем (размещения производства, экономической оценки качества продукции и др.). [c.63]

Типовая методика разработана с учетом задач по совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования производства и предназначена для применения плановыми организациями, министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями, научно-исследовательскими и проектными организациями. Она содержит основные положения, которые являются обязательными для всех отраслей народного хозяйства. На основании Типовой методики подлежат разработке и утверждению министерствами и ведомствами по согласованию с Госпланом СССР отраслевые инструкции, учитывающие особенности расчетов эффектив-ности капитальных вложений в отраслях народного хозяйства и промышленности, а также методики определения эффективности капитальных вложений при решении отдельных народнохозяйственных проблем (размещения производства, экономической оценки качества продукции и др.). В энергетике действует инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в развитие энергетического хозяйства (генерирование, передача и распределение электрической и тепловой энергии (Л. 42). [c.153]

Предпроектная стадия. После принятия решения о создании АСУ начинается Предпроектная стадия. Это комплекс. научно-исследовательских работ и организационно-технических мероприятий по обследованию системы управления предприятием.

Определяются возможности предприятия по повышению объема и качества выпускаемой продукции, снижению материальных, финансовых и трудовых затрат в результате внедрения АСУ, новых, более эффективных методов планирования, учета и регулирования. Проверяется соответствие существующей на энергопредприятии информационной базы, требуемой для условий АСУ. Намечается состав мероприятий для перехода на новые методы управления. Проводится оценка применимости имеющихся в отрасли типовых проектных решений и ранее разработанных пакетов прикладных программ (ППП) к конкретным условиям обследуемого предприятия. . [c.413]

Ниже приводится схема оценки поставщиков, учитывающая качество, цену, своевременность поставки и предоставляемое поставщиком обслуживание. Трудно переоценить важность этой информации для отдела снабжения, отдела управления качеством, производственного и проектно-конструкторского отделов. Предлагаемые формулы могут варьироваться они не имеют под собой статистической базы, а предлагаются в качестве компромиссного решения. В этой общей схеме 100 пунктов (весов) распределяются следующим образом по четырем показателям [c.155]

В процессе проведения экспертизы осуществляется всесторонняя проверка представленной документации с оценкой прогрессивности технико-экономических показателей запроектированного предприятия, здания, сооружения по сравнению с показателями лучших отечественных и зарубежных объектов аналогичного назначения обеспечения рационального использования природных ресурсов, наличия мероприятий по охране природы соответствия принятых технологических решений новейшим достижениям науки и техники и научной организации труда, а также нормам технологического проектирования соответствия архитектурно-строительных решений и эксплуатационных качеств объектов требованиям технологии производства продукции, условиям проживания населения, а также уровню строительной техники и индустриализации строительства степени использования в проектном решении типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов соблюдения норм продолжительности строительства и освоения проектных мощностей прогрессивности методов организации и механизации строительства, направленных на снижение трудоемкости работ по возведению зданий и сооружений. [c.298]

Наиболее экономичный вариант проектных решений определяют на основе комплексной технико-экономической оценки с учетом качества домов и эксплуатационных затрат. [c.174]

Системы платы за знания и компетенцию появились и совершенствуются благодаря таким особенностям современного бизнеса, как усиление глобальной конкуренции и необходимость быстрого внедрения в производство достижений научно-технического прогресса в виде новых технологий, техники, проектных решений, методов и подходов к управлению организацией. Обе эти системы нацелены на адаптацию персонала к быстро меняющимся условиям производства и ведения бизнеса, что позволяет решить задачу повышения качества человеческих ресурсов организации, не обращаясь к внешнему рынку труда.

Основой системы платы за знания является вознаграждение работника за овладение дополнительными навыками и знаниями по сравнению с требованиями его должностной инструкции. Специалисты, которые занимаются определением размера вознаграждений сотрудникам, должны составить перечень критически важных для организации знаний и навыков на перспективу, за овладение которыми следует вознаграждать.

Для работников, деятельность которых нельзя формализовать (руководители всех уровней и специалисты), составить такой перечень достаточно сложно, а порой невозможно. Поэтому их способность адаптироваться к меняющимся условиям вознаграждается по системе платы за компетенции (см. разд. 14.2). Для оценки компетенций можно воспользоваться схемой, которая прошла апробацию в некоторых зарубежных компаниях. Сотрудник заключает контракт, в котором перечислены его [c.290]

Читайте также:  Что такое ппу в строительстве

Освидетельствование здания и его конструктивных элементов проводят с целью выявления отступлений от проекта и нормативно-технических условий. Проверяют соответствие габаритных размеров здания, узлов соединения конструкций, размеров опорных площадок и т. д. проектным решениям. Проводят также оценку физико-механических качеств материала конструкций. Детальное обследование инженерно-геологических условий площадки строительства включает выявление всех источников замачивания и продолжительность их действия полевые и лабораторные исследования увлажненного основания колебания уровня грунтовых вод за период эксплуатации. [c.230]

В процессе работы с системой-прототипом пользователь реально осознает возможности будущей системы и определяет наиболее удобный для него режим обработки данных, что значительно повышает качество создаваемых систем. Осуществляются проверка принципиальных проектных решений по составу и структуре ЭИС и оценка основных ее эксплуатационных характеристик. [c.374]

Собственно проектное решение принимается либо в качестве единоличного решения заказчика, либо в качестве группового решения правления, совета директоров и т. д. Для этого может быть использован целый ряд критериев, которые при их оценках должны превышать критическое значение, включая размер допусков, с тем чтобы по проекту могло быть принято положительное решение. [c.182]

Глубина и качество технико-экономической оценки и обоснования отдельных вариантов технических решений и проектов в целом во многом зависит от того, насколько полно студентами-дипломниками изучена и обобщена литература по теме, собраны необходимые статистические данные в период преддипломной практики на предприятиях, в научно-исследовательских и проектных учреждениях и других организациях, характеризующие технический и экономический уровень аналоговых отечественных и зарубежных разработок. [c.20]

Без коренной перестройки структур управления компании не смогут стать конкурентоспособными. Требуется разработка маркетинговой политики, трансформация мышления руководителей предприятий, ориентировавшихся в прошлом лишь на решение производственных, технологических проблем, переключение их внимания на финансовые, сбытовые условия, эффективный маркетинг.

Некоторые российские предприятия уже проводят серьезные организационно-управленческие изменения, в частности реорганизацию маркетинга и сбыта по продуктовому принципу, использование проектных, матричных и сетевых структур. Новая организация финансового учета позволяет оценивать удельные издержки производства на единицу каждого вида продукции и по направлениям функциональной деятельности.

Осуществляется переход на оценку прибыли или убытков каждого подразделения компании (принцип центров прибыли). Больше внимания уделяется контролю качества продукции, послепродажному сервису. Повышается роль формальных контрактов в отношениях с наемным персоналом. Разрабатываются инвестиционные и бизнес-планы для каждого подразделения с акцентом на повышении качества уже выпускаемых продуктов и создании новых. Повышается прозрачность компаний для инвесторов, кредиторов и крупнейших торговых партнеров, в том числе на основе использования международных стандартов бухгалтерского учета. [c.102]

Для повышения технико-экономического уровня общественного производства большое значение имеет обоснованный выбор наиболее оптимальных технических и организационных решений, научных идей и разработок, доводимых до стадии опытного применения и затем серийного выпуска и использования продукции, сокращение сроков научных исследований, проектно-конструк-торских разработок, изготовление и внедрение эффективной новой техники. Рекомендуемые Методикой определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений принципы выбора базы (эталона) сравнения в известной мере характеризуют не только уровень новизны, намечаемой к разработке или внедрению техники, но и эффективность. При выборе варианта создания новой техники научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации должны принимать в качестве базы сравнения показатели лучшей техники, спроектированной в СССР (или зарубежной техники, которая может быть закуплена в необходимом количестве или разработана в СССР на основе приобретения лицензии) и имеющей наименьшие приведенные затраты в расчете на единицу продукции (работы). Если новая техника разрабатывается впервые, то за базу, для сравнения следует принимать показатели лучшей техники, имеющейся в СССР. При составлении планов внедрения новой техники министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями и при определении ожидаемой и фактической экономической эффективности должны быть использованы показатели заменяемой в производстве техники. Показатели лучшей зарубежной и отечественной техники в основном служат для оценки технико-экономического уровня техники, создаваемой при выполнении научно-исследовательских и конструкторских работ. [c.45]

Таковы по нашей оценке место и роль проектной организации в решении вопросов повышения качества продукции, предусматриваемой к выпуску на проектируемых предприятиях, наши задачи в решении этих вопросов. Считаем, что обмен мнениями по существу вопроса, объединение усилий для работы над проблемой будут способствовать решению большой народнохозяйственной задачи — роста эффективности общественного производства за счет повышения качества продукции. [c.134]

Завершив исследование денежных потоков по инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, проведем анализ оценочных показателей эффективности собственного капитала. Анализ проводится по двум направлениям первое связано с исследованием нормативных и проектных показателей эффективности собственного капитала.

Данное направление анализа позволит принять правильное управленческое решение о целесообразности реализации ИП. Одновременно с этим дадим необходимые пояснения к методике расчета показателей эффективности участия предприятия в процессе реализации проекта (показатели эффективности собственного капитала).

Второе направление анализа связано с изучением взаимосвязи между показателями коммерческой эффективности инвестиционного проекта и показателями оценки эффективности собственного капитала. По данным табл. 3.3 на первом этапе анализа рекомендуется рассчитать два оценочных показателя эффективности ИП — чистый дисконтированный доход и внутреннюю норму доходности. Исходя из сравнения проектных значений с нормативными принимается предварительное решение о целесообразности реализации ИП. В качестве нормативов в данном случае выступают норма дисконта, равная 10%, и срок полезного использования инвестиционного проекта, равный 5 годам. [c.162]

Как известно, лимитная цена определяется организацией, выдающей задание на проектирование новой продукции, и является одним из обязательных параметров этого задания. Лимитные цены служат не только в качестве важного экономического критерия при оценке эффективности проектных решений. Они лежат в основе принятия решений о постановке на производство новой продукции, определения уровней опто- [c.78]

Мконтроль качества проектных решений — п ( Логическое проектирование), г (Качество проектных решений), е (Проверка полноты логического проекта Контроль внутренней непротиворечивости проекта Проверка соответствия логического проекта требованиям заказчика Оценка логического проекта) [c.138]

Общая пояснительная записка, содержащая исходные данные для проектирования, краткую характеристику объекта (при реконструкции, расширении), оценку оптимальности выбранного варианта его размещения данные о проектной мощности объекта, номенклатуре, качестве и техническом уровне продукции, сырьевой базе решения по организации, специализации и кооперированию основного и вспомогательного производства (с учетом намечаемого развития производственного объединения, в состав которого входит проектируемое предприятие) сведения о потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, трудовых ресурсах и о возможности обеспечения этой потребности изложение и оценку прогрессивности и экономичности основных проектных решений состав предприятия, сооружения, очередность строительства, сведения по пусковым комплексам, объемам основных работ результаты выполненных экономических расчетов и оценку определенных в проекте технико-экономических показателей объекта, очереди, пускового комплекса в сравнении с показателями лучших отечественных и зарубежных аналогов данные по экономике производства, эффективности капитальных вложений и использованных в проекте достижений науки и техники сведения о проведенных согласованных проектных решениях и соблюдении требований норм, правил, инструкций и государственных стандартов, в том числе норм по взрыво — и пожаробезопасности краткую характеристику района и площадки строительства решения и показатели по генеральному плану, внутриплощадочному и внешнему транспорту с определением грузооборота и выбором транспортных средств решения по инженерным сетям и коммуникациям мероприятия по гражданской обороне мероприятия по восстановлению (рекультивации) земельного участка и использованию плодородного слоя почвы с обоснованием объемов работ и методов их [c.25]

Оценка надежности системы характеризуется сохранением показателей качества в течение заданного отрезка времени. Поэтому эффективность проектных решений систем теплогазо-снабжения и вентиляции следует определять не только по первоначальным характеристикам, но и надежностью их работы в заданных условиях и режимах эксплуатации. [c.100]

Основной составляющей ежегодных издержек по производству энергии на тепловых электростанциях и в котельных являются затраты на топливо. В связи с тем что КЭС (с соответствующими энергоэкономическими свойствами) выступает в качестве замещающей установки, практически во всех энергоэкономических расчетах приходится определять затраты на топливо (и электроэнергию). Оценка затрат на топливо в каждом конкретном случае должна отражать единство топливно-энергетического хозяйства страны, определяемое широкой взаимозаменяемостью различных видов топливно-энергетических ресурсов, наличием разветвленной транспортной сети, а также высокой степенью централизации и комбинирования энергоснабжения. Задача заключается в том, чтобы при экономическом анализе конкретных проектных решений (выбор вида топлива для энергогенерирующих установок, схем энергоснабжения производственных и коммун а льно-бы- [c.230]

Хотя автор и не претендует на исчерпывающее изложение материала по всем названным выше проблемам, в ней все же предлагаются методы и средства планированя и управления, которые,. будучи принятыми на вооружение, способны ухудшить плохую и улучшить хорошую организацию процессов программирования и обеспечения надежности создаваемых систем. Эти методы и средства создают благоприятные условия для всесторонней и своевременной оценки проектных решений, облегчают задачу управления процессом проектирования и повышают качество управления. [c.11]

Техно-рабочий проект. В техно-рабочем проекте должны быть решены следующие основные вопросы схем транспортных потоков сырья и готовой продукции специализации и кооперирования производства технологии производства, обеспечивающей высокую производительность труда экономики и организации производства применения автоматизированных систем управления обеспечения производства кадрами объемно-планировочных, архитектурных и конструктивных решений зданий и сооружений создания условий для научной организации труда и бытового обслуживания работающих обеспечения жи-лищно-бытовых условий работающих организации строительства и осуществления его в нормативные сроки охраны окружающей среды сметной стоимости строительства технико-экономических показателей, включая производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность производства, уровень его механизации, автоматизации и энерговооруженности, экономическую эффективность капитальных вложений и др. качества намечаемой к производству продукции, оценки прогрессивности и эффективности ее в народном хозяйстве освоения проектных мощностей предприятия в соответствии с действующими нормами. [c.13]

Источник: economy-ru.info

ЗАКУПКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ПОСТРОЕНИЕ МЕТОДИКИ КРИТЕРИЕВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Дана оценка существующим критериям торгов на проектирование.

Для модернизации механизмов оценки качества проектных работ предложены новые компоненты критериев.

Проведен анализ критериев при взаимодействии друг с другом.

Показаны преимущества предложенных критериев (подкритериев) оценки.

Оптимизация критериев, позволяющих объективно оценить опыт претендента (проектной организации) и качество продукта проектирования (проектной документации), — актуальная задача.

Предлагаемая методика основана на введении новых критериев (подкритериев), которые во взаимодействии с действующим, определенным Законом о контрактной системе, позволят разработать оптимальную методику оценки конкурсных заявок участников торгов и определить оптимального кандидата [1].

Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определяет критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» они определены как стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные КРИТЕРИИ:

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов);

использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.

Нестоимостные КРИТЕРИИ:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов;

наличие деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации [1, 2].

В силу своей специфики перечень критериев для оценки заявок на участие в открытом конкурсе сокращается до трех.

Таким образом, остаются такие критерии, как «цена контракта», «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», «квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, наличие деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» [1, 2].

В настоящее время стоимостные критерии имеют наибольший вес (более 70 %) при проведении оценки заявок на конкурс. Эта ситуация приводит к тому, что победителем в конкурсе выбирается малоопытная проектная организация, которая значительно снижает стартовую цену. Следует отметить, что расчет стартовой цены конкурса производится заказчиком на основании сметы на проектно-изыскательские работы, выполненной по федеральным или территориальным расценкам, что само по себе никак не может содержать существенных резервов по затратам на выполнение работ.

Читайте также:  Как поворачивать предметы в sims 4 в режиме строительства на ноутбуке

Процент снижения стартовой цены для качественного выполнения работ может быть достигнут только за счет опыта и квалификации участника и не превышает 5 % от расчетной стартовой цены. Все остальные дисконты появляются исключительно в ущерб качеству работ. Заказчику, получившему такого исполнителя, приходится через какое-то время расторгать государственный контракт из-за невыполнения сроков и объемов работ и заново проводить торги.

Такая ситуация ведет к срыву сроков реализации федеральных инвестиционных программ и к увеличению стоимости объекта.

Для предотвращения такой практики настоящая методика предлагает стоимостным критериям оставлять не более 30 % веса при оценке заявки. Основными критериями оценки заявки претендента должны стать качественные критерии. Это, прежде всего, — качество продукта проектирования (проектной документации) и квалификация претендента. Новые компоненты критериев (подкритериев) отнесены к показателям нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, наличие деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» [1, 2].

Первый предлагаемый подкритерий будет отвечать требованию — «наличие у участника размещения заказа положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы аналогичных предмету конкурса работ».

Здесь заказчику необходимо довести до участника размещения заказа необходимость представления только тех заключений, где участник торгов не только являлся генеральным проектировщиком по выполнению работ, аналогичных предмету конкурса, но и разработчиком основных разделов проекта. Этот критерий может сказать о качестве выпускаемой участником конкурса проектной документации.

При оценке заявок данный факт сможет дать организации участнику преимущество в баллах перед другими участниками торгов, не имеющими таковых заключений. Такой показатель оценки, как «наличие у участника размещения заказа свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений, аналогичных предмету конкурса работ», может дать ему дополнительные баллы, победу в конкурсе и заключение контракта.

Здесь участник конкурса должен предоставлять только те свидетельства, в которых он закреплен как 118 ISSN 1997-0935. Vestnik MGSU. 2014. № 9 9/2014 автор архитектурно-градостроительного решения аналогичного предмету конкурса.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 284-ПП от 30.04.2013 г. «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» данное свидетельство является документом, выдаваемым Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) или его структурными подразделениями. Документ удостоверяет соответствие местоположения объекта и его функционального назначения объемно-планировочным, архитектурным, композиционным и другим характеристикам объекта [3].

Без получения такого свидетельства проект не сможет пройти государственную вневедомственную экспертизу и получить положительное заключение. Такое свидетельство является неотъемлемой частью проекта и вследствие прохождения согласования в государственных органах РФ, необходимого для его получения, — важной составляющей контроля качества выполняемых проектных работ и соответствия требованиям и нормам проектирования. Подкритерий «наличие у участника размещения заказа разрешения на ввод в эксплуатацию аналогичных предмету конкурса работ» позволит заказчику судить об участнике конкурса как об организации, которая смогла не только запроектировать тот или иной объект, но и сопровождать его на всем этапе строительства, реализовать принятые проектные решения.

На основании этого, заказчику, помимо документа, подтверждающего выполнение работ в полном объеме (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), необходимо требование акта итоговой проверки вневедомственной комиссии, который подписан генеральным проектировщиком (участником торгов). «Наличие у участника размещения заказа договора на ведение авторского надзора» — заключительный нестоимостной подкритерий оценки качества работ. Авторский надзор за проектом осуществляют для того, чтобы выполняемые строительно-монтажные работы соответствовали принятым проектным решениям объекта капитального строительства.

Добросовестные организации-участники, заинтересованные в устойчивой репутации и стремящиеся обеспечить высокое качество строительной продукции и услуг, принимают собственные стандарты системы менеджмента качества, в которые входит обязательное осуществление авторского надзора и ведение соответствующего журнала. Наличие данного требования у организации-участника говорит о ее заинтересованности соответствия хода строительства объекта принятым проектным решениям, ответственного отношения к выполненным проектам.

Представим введенные показатели более наглядно. По критерию «квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, наличие деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установлено, например, 10 подкритериев общей значимостью 100 баллов. Подкритериями могут выступать такие показатели, как наличие у участника размещения Economics, management and organization of construction processes 119 Экономика, управление и организация строительства заказа «положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы аналогичных предмету конкурса работ», «свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений аналогичных предмету конкурса работ», «разрешения на ввод в эксплуатацию аналогичных предмету конкурса работ», «договора на ведение авторского надзора» [1, 2]. При этом для оценки по данному критерию участнику конкурса необходимо представить документы, которые подтверждают его квалификацию. В случае непредставления таких документов заказчик не может отказать в допуске к участию в торгах такому участнику, но вправе оценить его квалификацию со значимостью в 0 баллов.

Более подробно подкритерии оценки и их значимость представлены в таблице. Подкритерии оценки торгов на проектирование в форме открытого конкурса Подкритерии Значимость, балл Подкритерий 1. Наличие у участника размещения заказа положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы аналогичных предмету конкурса работ за 2012—2014 гг.

При этом установлено, что под наличием положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы подразумеваются проекты по работам, выполняемым ранее участником, виды которых соответствуют основным видам работ согласно конкурсной документации. В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа за 2012—2014 гг., принимаются во внимание заверенные копии положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы 40 Количество имеющихся у участника размещения заказа положительных заключений — свыше 11 (одиннадцати) 40 Количество имеющихся у участника размещения заказа положительных заключений — от 7 (семи) до 11 (одиннадцати) 25 Количество имеющихся у участника размещения заказа положительных заключений — от 5 (пяти) до 6 (шести) 10 Количество подтверждений — до 3 (трех) 5 Информация по указанному подкритерию не предоставлена 0 Подкритерий 2 25 Количество подтверждений — Y 25 Информация по указанному подкритерию не предоставлена 0 Подкритерий 3 20 Количество подтверждений — W 20 Информация по указанному подкритерию не предоставлена 0 Подкритерий N 15 Количество подтверждений — Z 15 Информация по указанному подкритерию не предоставлена 0 Итого 100 120 ISSN 1997-0935.

Vestnik MGSU. 2014. № 9 9/2014 Более того, в качестве показателей по данному критерию заказчик может указать также такие предусмотренные законом подкритерии, как «квалификация трудовых ресурсов компании, участвующей в конкурсе (руководители и ключевые специалисты)»; «опыт участника по выполнению аналогичных видов работ»; «наличие у участника материально-технических ресурсов для необходимого ведения работ»; «наличие трудовых ресурсов у участника закупки»; «деловая репутация». Применение такой методики оценки конкурсных заявок позволит не только соединить новые ее компоненты с законодательно действующими, но и дать реальный результат во взаимодействии их друг с другом при определении победителя в пользу более достойного кандидата (участника торгов). Участник размещения заказа сможет показать себя организацией высококвалифицированной, добросовестной, качественно выполняющей работы по проектированию, умеющей выполнять работы в поставленные сроки в строгом соответствии с действующими на территории РФ нормативами. В силах такой организации создавать проекты, отличающиеся как архитектурно-художественной эстетикой, так и высокой технологичностью.

1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. с изм. и доп. от: 02.07, 28.12.2013 г., 04.06, 21.07.2014 г.

Режим доступа: http://base.garant.ru/70353464/1/#block_1000. Дата обращения: 20.07.2014.

2. Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm. Дата обращения: 20.07.2014.

3. Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве : Постановление Правительства Москвы № 284-ПП от 30.04.2013 г. с изм. и доп. от 14.05.2014 г. Режим доступа: http://base.garant.ru/70373462. Дата обращения: 20.07.2014. Поступила в редакцию в августе 2014 г.

Малыха Галина Геннадьевна — доктор технических наук, профессор, профессор кафедры строительства объектов тепловой и атомной энергетики, Московский государственный строительный университет

Решетова Анна Юрьевна — заместитель руководителя отдела развития, ООО «Фирма Гипрокон Л-Д»

Источник: forma-2.ru

Критерии оценки проектных работ в строительстве

Что-то пошло не так.
Похоже, что в нашей системе что-то сломалось. Пожалуйста, напишите нам письмо с описанием того, что вы пытались сделать, когда произошла ошибка. Пока мы исправляем ошибку, вы можете попробовать обновить страницу и повторить действие.

Техническая строительная экспертиза

Техническая строительная экспертиза

Добросовестность и профессионализм на всех этапах сотрудничества, чуткое внимание к мелочам.
Готовность находить нестандартные и эффективные методы решения текущих задач, изыскивать наиболее оптимальные варианты их реализации в заданных условиях.

  1. Главная /
  2. Примеры работ /
  3. Примеры заключений по резу�. /
  4. Определение качества выпол.

Определение качества выполнения работ по проектированию

Проектная документация на подземную автостоянку

Проектная документация на строительство подземной автостоянки (экспертиза по определению суда)

Целью проведения экспертизы является ответить на поставленные судом вопросы:
— определить объем и стоимость фактически выполненных ООО «_________» работ по Контракту № _________ на выполнение проектно-изыскательских работ с выполнением функций технического заказчика от ___________г. в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г. __________.

Проектная документация на строительство автомобильной дороги (по суду)

Проектно-сметная документация на строительство дороги (экспертиза по определению суда)

1. Каков фактический объем и стоимость выполненных работ?
2. Соответствуют ли данные работы качеству, если нет, то какова стоимость устранения недостатков?

Проектная документация по результатам проведенной топографической съемке земельных участков

Проектная документация по результатам проведенной топографической съемке земельных участков

Экспертиза выполнена с целью установления соответствия разработанной проектной документации требованиям действующей нормативно-технической документации (СНиП, ГОСТ).

Проектно-изыскательские работы на строительство

Проектно-изыскательские работы на строительство (экспертиза по определению суда)

Целью проведения экспертизы является ответить на поставленные судом вопросы:
1. Определить стоимость работ по контракту на выполнение проектно-изыскательских работ с выполнением функций технического заказчика.
2. Определить объем и стоимость фактически выполненных работ по контракту на выполнение проектно-изыскательских работ с выполнением функций технического заказчика.

Проектная документация на реконструкцию здания гостиницы на 18 номеров.

Проектная документация на проведение работ по реконструкции здания гостиницы на 18 номеров (экспертиза по определению суда)

Целью проведения экспертизы является ответить на поставленные судом вопросы:
1. Соответствует ли представленная документация требованиям контракта?
2. Если соответствует, то к какому разделу проектирования относится представленная документация?
3. Свидетельствует ли представленная документация о том, что было выполнено технологическое решение размещения гостиницы на 16 номеров категории три звезды по западноевропейской классификации?
4. Какой следующий раздел проекта можно было подготовить на основе представленной документации?
5. Какой объем в процентах составляет представленная документация от всего объема работ, подлежащих выполнению по контракту?

21 стр.

Проектная документация на строительство бани

Проектная документация на строительство бани

В составе экспертизы выполнена проверка качества принятых проектных решений в соответствии с требованиями нормативной строительно-технической документации.

Рабочая документация на строительство торгового центра

Рабочая документация на строительство торгового центра

В составе проведенной экспертизы выполнены следующие работы:
— установлено качество выполнения проектных работ;
— определены фактические объемы выполненных проектных работ;
— определены объемы некачественно выполненных проектных работ.

Проектная документация на административно-складской корпус

Проектная документация на строительство складского здания

В составе проведенной экспертизы установлено соответствие внесенных из менений требованиям нормативной строительно-технической документации.

Проектная документация и оборудование ИТП

Проектная документация и оборудование ИТП

В составе экспертизы выполнены следующие работы:
— произведен перерасчет некоторых параметров принятых в проектной документации;
— установлено качество выполнения проектной документации;
— установлено качество монтажа оборудования ИТП.

Осветительные приборы в административном здании

Осветительные приборы в административном здании

Установление причин возго рания люминесцентных светильников.
В составе экспертизы выполнены следующие работы:
— произведен анализ использованного электрооборудования;
— установлено качество выполне нных работ;
— установлены причины возгорания электрооборудования.

Проектная документация на реконструкцию электрических сетей

Проектно-сметная и рабочая документация на реконструкцию ПС 110 кВ

Целью проведения экспертизы является ответить на вопросы указанные в Постановлении вынесенном нотариусом, а именно:
1. Соответствует ли проектно-сметная документация условиям договора на выполнение проектных и изыскательских работ строительным нормам и правилам, иным существующим нормативным требованиям к проектной документации?
2. Имеет ли проектно-сметная документация потребительскую ценно сть и может ли она быть использована по назначению?
3. Какова фактическая стоимость проектно-сметной документации?

Техническая строительная экспертиза

111141 г. Москва, 3-й проезд Перова Поля,
дом 8, строение 11, офис 402
Станция метро «Перово»,
последний вагон из центра (10 мин. пешком)

Источник: tse.expert

Рейтинг
Загрузка ...