ТОРГ-12. Товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно — материальных ценностей сторонней организации.
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Унифицированная форма N ИНВ-4) (ОКУД 0317005) Применяется — с
В задачу менеджера по сбыту входит создание новых маркетинговых каналов и инструментов, направленных на
При начале производственного процесса при открытии предприятия, ввода в эксплуатацию новых цехов или подразделений,
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
Источник: pickform.ru
Кс что это в строительстве образец
Чтобы грамотно вести учет по налогам и бухгалтерии организации и предприниматели обязаны все проводимые хозяйственные и иные виды операций надлежащим образом оформлять. В частности, для приемки различных строительно-монтажных работ (в т.ч. окончательных расчетов между подрядчиком и заказчиком по заключенным договорам) должен заполняться стандартный унифицированный бланк акта о приемке выполненных работ по форме КС-2. Подходить к его заполнению стоит внимательно, поскольку это документ отчетный и при грамотном оформлении он поможет избежать возможных претензий со стороны контролирующих структур.
Что скажете? #ксго #counterstrike #csgo #steam #globaloffensive #css #stream #го #дота2 #кс #ксго
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Прежде чем переходить к инструкции по заполнению акта по форме КС-2, следует отметить, что он позволяет в точности перечислить наименования произведенных строительно-монтажных и других видов работ (жилищно-коммунальных, производственных, строительства гражданских объектов и т.д.), а также учитывает сроки их проведения и стоимость.
Цена указывается без учета налога на добавленную стоимость, которая при необходимости вписывается отдельной строкой. Здесь же учитываются различные дополнительные данные.
Бланк акта о приемке выполненных работ КС-2 оформляется на основе сведений, внесенных в Журнал учета выполненных работ, который должен вестись на любом строительном объекте.
Акт оформляется в двух экземплярах, каждая из сторон после завершения и приема всех работ получает на руки своей экземпляр с подписью уполномоченного лица и печатью второй стороны.
Порядок заполнения бланка КС-2
Условно бланк КС-2 можно разделить на три части.
Первая – это титульная страница, которая включает в себя все основные сведения об организациях, чье взаимодействие привело к заключению договорных отношений, проведению определенных строительных работ и подписанию данного акта.
Первая часть
Итак, сначала заполняются строки, касающиеся инвестора (если таковой имеется), заказчика и подрядчика. Здесь нужно вписать их полные наименования, с указанием организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также контактные данные: адрес их местонахождения и телефон. Напротив каждой организации вписывается код ОКПО (можно найти в регистрационных документах).
ИС-4. Танкует или страдает?
Чуть ниже следует прописать наименование и адрес объекта строительства, номер и дату договора подряда, и дату составления данного документа (акта КС-2).
В этой же части необходимо отметить стоимость выполненных работ по смете (указывается она в полном соответствии с договором подряда) – эту сумму можно вписать цифрами, расшифровывать ее прописью не надо.
Вторая часть
Вторая часть формы КС-2 включает в себя таблицу из восьми столбцов, каждый из которых необходимо будет заполнить.
После заполнения всех строк, нужно подсчитать, сколько именно фактически было затрачено денежных средств на выполнение всех строительно-монтажных работ и вписать данную сумму в строку «Итого».
Третья часть
Третья заключительная часть – это подписи заинтересованных сторон. В частности – от исполнителя данный акт подписывает ответственный за исполнение работ сотрудник (в строке «Сдал»), а от заказчика либо директор организации, либо его доверенное лицо (в строке «Принял»). Обе стороны должны заверить документ печатью (за исключением ИП, т.к. предприниматели не обязаны использовать в своей деятельности печать).
После составления бланка акта КС-2 необходимо оформить справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 – оба эти первичные документа следует рассматривать только в единой связке, поскольку друг без друга они не имеют законной силы. Оба эти документа в соответствии с правилами хранения первичных бухгалтерских документов после оформления и подписания нужно хранить не менее пяти лет.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как заполнить унифицированные формы КС-2 и КС-3
Акт КС-2 в строительстве — это документ, который подтверждает приемку работ по капремонту, монтажу или реконструкции. А КС-3 является основанием для оплаты. Без этих двух форм нельзя закрыть госконтракт.
Скачать бланки форм КС-2 и КС- в xls |
Скачать бланк формы КС-2 в word |
Скачать бланк КС-3 в xls |
Скачать образец заполнения КС-2 в 2021 году |
Скачать образец заполнения форм КС-2 и КС-3 2021года в excel из КонсультантПлюс |
Скачать образец заполнения КС-3 в 2021 году |
Что за форма КС-2
Стороны обязаны актировать выполнение работ и оказание услуг. Для строительства, текущего и капитального ремонта используют акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (письмо Росстата 01-02-9/381 от 31.05.2005). Заполнение этого актового документа является строго обязательным для каждого исполнителя. На основании его исполнитель сдает, а заказчик принимает строительно-монтажные и ремонтные работы на объектах жилищного, производственного и гражданского характера. Подписи обеих сторон в регистре подтверждает отсутствие претензий к качеству и объему выполненных работ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как закупить строительные работы без штрафов и нарушений в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Действующая в 2021 году унифицированная форма КС-2 утверждена Постановлением Госкомстата № 100 от 11.11.1999. Но по согласованию с заказчиком подрядчик вносит в формальный вид регистра коррективы, исходя из потребностей конкретного хозяйствующего субъекта, если это не идет вразрез с действующим законодательством. Добавлять графы и ячейки можно, убирать — нельзя.
Как заполнять форму КС-2
В Постановлении ГКС № 100 указано, в каких случаях заполняются КС-2 и КС-3, — после окончания и приемки результата по строительным и ремонтным работам.
Актируют объемы и итоги строительства в форме с кодом по ОКУД 0322005. Акт заполняют поэтапно. В первую очередь оформляется титульная часть документа:
Переходим к табличной части документа и заполняем каждый столбец:
Если у представителей организации-заказчика были установлены замечания к срокам, объемам или качеству выполненных работ, их необходимо зафиксировать в акте.
Что за форма КС-3
В Постановлении № 100 есть расшифровка, что такое форма КС-2 и КС-3 в строительстве: КС-2 — акт приемки выполненных работ, а КС-3 — справка о стоимости таких работ. Для отражения стоимостных показателей используется унифицированная форма ОКУД 0322001. При заполнении нельзя менять форму, например, количество строк!
Как заполнять справку КС-3
Справка заполняется в двух экземплярах на основании госконтракта и актового регистра. Если в строительстве задействована третья сторона, например инвестор, то подрядчик готовит документ и для него.
В справку вносят данные по стоимости и затратам выполненного ремонта, монтажа, строительства и издержки, которые не учли в сметной документации и контракте. К таким издержкам относится непредвиденный рост цен на аренду оборудования или на стройматериалы. Допускается заполнение справки не только ко всему строительному объекту, но и к отдельной его части. В этом случае укажите полную стоимость всего объекта.
Шаг 1. Титульная часть.
Внимательно внесите данные по следующим столбцам:
В конце табличной части заполняются строки «Итого» — окончательная сумма произведенного строительства и стоимость с учетом НДС.
В конце документа должны подписаться ответственные лица со стороны заказчика и исполнителя. Заверьте справку печатями, если организации их используют.
Форма КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта
Бланк КС-11 – унифицированная форма акта, который свидетельствует о том, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Заполняется он только после того, как заказчик строительства проведет соответствующую проверку и задокументирует результаты всех произведенных обследований, испытаний и измерений. Именно эти сведения и ложатся в основу акта по форме КС-11.
Заполнение шапки КС-11
Первая часть акта КС-11 включает в себя информацию об организации-исполнителе строительного объекта. Перед тем, как вписать ее данные, следует пронумеровать акт и поставить в нужные ячейки дату его составления (в двух местах). Далее вписывается полное наименование компании-подрядчика, а также ее код ОКПО (из регистрационных документов). Чуть ниже указываются должности и ФИО ответственных за приемку построенного объекта должностных лиц со стороны подрядчика и заказчика.
Заполняем условия подписания акта КС-11
Во второй части данного документа идут условия подписания акте, а именно:
Пункт 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик с указанием его подробного местоположения (город, улица, дом/строение).
Пункт 2. Сюда включается название государственного органа, выдавшего разрешение на строительство.
Пункт 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть тех компаниях, которые также принимали участие в данном строительстве по договорам субподряда.
Пункт 4. Тут надо указать полное наименование компании – генерального проектировщика, создавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта, а также, если есть – другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если других организаций нет, нужно сделать пометку, что вся проектно-сметная документация создавалась этой конкретной компанией целиком.
Пункт 5. Здесь нужно указать ссылку на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.
Пункт 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.
Пункт 7. Сюда надо занести сроки проведения строительно-монтажных работ с указанием конкретных дат начала и окончания стройки.
Страница 2
В отдельный раздел можно выделить восьмой пункт акта-приемки. Он включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть граф и касается любых строительных объектов, за исключением жилых домов.
Графа 1. Тут надо вписать наименование основного показателя строительного объекта: мощность, производительность, вместимость, производственная площадь, объем, пропускная способность, число рабочих мест, протяженность и т.д.
Графа 2. Здесь нужно указать единицу измерения предыдущего показателя (квадратные метры, кубометры и т.д.)
Графы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект по проекту и фактически.
Вторая таблица заполняется только в том случае, если объектом строительства был жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся конкретные показатели и единицы измерения с теми значениями, которые были прописаны в проекте застройки и теми, что получились фактически.
Пункты с 9 по 11
Эта часть условно включает в себя с 9-11 пункты.
Пункт 9. Здесь нужно сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;
Пункт 10. Тут должна быть ссылка на приложение, в котором указаны акты-приемки, справки и т.п. документы о включенных в объект строительства коммуникациях.
Пункт 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).
Стоимости, дополнительные условия и подписи сторон
Последняя часть содержит по большей части только цифры.
Пункт 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации (с разбивкой на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря).
Пункт 14. Тут нужно сделать ссылку на приложение, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательную силу.
Пункт 15. Сюда вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения, если таковые имеются.
После того, как все пункты заполнены, акт необходимо завизировать. Свои подписи на данном документе ставят представители компании – подрядчика и организации-заказчика с обязательной расшифровкой и указанием должностей. Внизу документа еще раз нужно указать полные наименования предприятий, участвовавших в строительстве.
Работа с отраслевыми печатными формами № КС-2 и КС-3
Формы КС-2 и КС-3 — это документы в строительстве, которые используются для фиксирования факта передачи работ от подрядчика к заказчику, расшифровки всех произведенных работ и их стоимости. После подписания “Акта о приемке работ” КС-2 на основании “Справки о стоимости выполненных работ” КС-3 заказчик осуществляет расчет с подрядчиком. Это основные документы в строительстве, поэтому важно заполнять их не только правильно и без ошибок, но и быстро, экономя время и ускоряя процессы документооборота.
Формы КС-2 и КС-3 в строительстве
Для оформления актов выполненных работ в капитальном строительстве применяются типовые формы первичных документов, утвержденные постановлением Росстатагентства России от 11 ноября 1999 г. N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», а именно «Акт о приемке работ» (форма № КС-2) и «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (форма № КС-3).
Действующее законодательство обязывает все хозяйственные операции документально оформлять надлежащим образом, и насколько грамотно составлены документы, настолько четко происходит документооборот между контрагентами. Правильное составление форм КС-2 и КС-3 позволяет избежать претензий со стороны контролирующих органов и снижает риски возникновения споров.
Важно не только исключить ошибки, но и увеличить скорость составления форм, повысить эффективность документооборота и минимизировать ручной труд. Подчас это влияет и на скорость расчетов между заказчиком и подрядчиком. Поэтому все больше компаний строительной отрасли выбирают автоматизированные решения для заполнения форм.
Решение для небольших строительных компаний
Облачный сервис БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365
Форма № КС-2 “Акт о приемке работ”. Образец
Акт о приемке выполненных работ составляют, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. Акт можно составлять ежемесячно, либо после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов. Если при выполнении работ используются материалы заказчика строительства, то стоимость материалов не увеличивает объем выполненных подрядчиком работ, и они справочно отражаются в оформляемых актах по форме № КС-2.
Форма №КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ». Образец
Справка о стоимости выполненных работ – документ, подтверждающий стоимость выполненных работ. Применяется для расчетов с заказчиком. В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).
Как ускорить заполнение форм КС-2 и КС-3
Заполнение актов КС-2 и КС-3 вручную — трудоемкая и рутинная работа, которая может отнимать большое количество времени. Ускорить и упростить эту процедуру поможет отраслевое решение, такое как система БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. Наличие готовых форм позволяет быстро вносить необходимые данные для бланков КС-2 и КС-3, на основании которых формируются печатные версии документов.
Так, модуль БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Подрядчик позволяет быстро создавать «Акт о приемке выполненных работ» КС-2, на основании которого исполнитель сдает, а заказчик принимает выполненные работы. В форме необходимо указать такую информацию, как отчетный период, реквизиты, номенклатуру работ и т.д. Удобство состоит в скорости заполнения — все нужные данные “подтягиваются” автоматически в разрезе договоров, что значительно экономит время и исключает ошибки.
Расчет с заказчиком осуществляется с помощью документа «Справка о стоимости выполненных работ». В программном решении БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Подрядчик также реализована возможность быстрого заполнения и вывода формы № КС-3 на печать.
Из видео вы узнаете, как использовать возможности облачного сервиса БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365 стоимостью от 2900 рублей в месяц для автоматизации бухгалтерского и управленческого учета. Облачная версия также позволяет быстро заполнять формы КС-2, КС-3, эффективно контролировать взаиморасчеты с заказчиками, вести учет по объектам строительства.
КС-3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат
Один из основных документов, который в обязательном порядке оформляется при строительно-монтажных работах – справка по форме КС-3. Она составляется на основании двух документов: договора и акта КС-2. При этом КС-2 и КС-3 всегда сопровождают друг друга, поскольку один документ недействителен без другого.
Справка КС-3 оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, второй передается исполнителю. Третья сторона, если такая имеется (инвестор либо кредитор), может получить и третий экземпляр, если выразит на то желание и направит какой-либо стороне соответствующий запрос.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Бланк КС-3: основные моменты
Справка по форме КС-3 является финансовым документом первичного учета по налогам и бухгалтерии, поэтому ее оформление должно происходить в строго установленном порядке.
Информация, содержащаяся в КС-3 касается стоимости произведенных строительных работ, а также состав затрат по видам. Все данные должны соответствовать предварительной смете, а также включать в себя те расходы, которые не были учтены заранее. К последним можно отнести:
Правила оформления КС-3
Организации не имеют права вносить какие-либо изменения в стандартную форму КС-3, в том числе добавлять или убирать какие-то строки. КС-3 – форма стандартная и унифицированная.
Сведения о предприятиях, как, в общем, и все остальные данные должны вноситься в нее без каких-либо сокращений, с обязательным указанием организационно-правового статуса (в полном соответствии с регистрационными данными).
Важным моментом является то, что справка по форме КС-3 может быть применима не только к строительному объекту целиком, но и к какой-либо отдельной его части. Однако в этом случае указывать полную стоимость объекта также необходимо.
Порядок заполнения формы КС-3
Справка КС-3 имеет две стороны: титульную и обратную.
Вторая часть формы КС-3 включает в себя таблицу. В нее вписываются наименования работ, а также их стоимость. Здесь указывается:
В заключение подсчитывается окончательная стоимость работ и эта цифра вписывается в строку «Итого» с обязательным выделением НДС (по ставке, принятой законодательством на момент составления документа). Также отдельно указывается сумма выполненных работ с учетом НДС.
Последнее, что необходимо сделать в данной справке – подписать ее. Со стороны заказчика форму КС-3 подписывает либо директор организации, либо его доверенное лицо, со стороны подрядчика-исполнителя – также либо руководитель, либо ответственный за исполнение работ сотрудник. Затем обе стороны должны заверить документ печатью.
Следует помнить, что неверное составление справки КС-3 может повлечь за собой административное наказание, а также штраф для руководителя организации и сотрудника бухгалтерии, поэтому отступать от установленного законом образца не рекомендуется.
Кроме того, не следует забывать, что правила хранения первичных финансовых документов для организаций предписывают хранить данный документ не менее пяти лет с момента его создания.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Источник: mbambino.ru
CS:GO , страница 2
MOUZ и ENCE начали свои кампании на турнире IEM Road to Rio Europe RMR B.
Heroic победила SAW 1-0
Heroic начали свою кампанию IEM Road to Rio Europe RMR с уверенной победы над.
Falcons и Heroic без проблем одержали стартовые победы
Falcons и Heroic без проблем одержали стартовые победы над K23 и SAW, при этом.
Источник: cs-gn-master.ru
КС обобщил свою практику за второй квартал 2020 года
В одном из постановлений Конституционный Суд указал, что каждый вправе требовать пересмотра судебного акта, основанного на неконституционном законе. Одним из определениий КС также напомнил нижестоящим судам, что ходатайство в отношении реабилитированного может подать и адвокат.
Конституционный Суд опубликовал Обзор своей практики за второй квартал 2020 г., в который включены 18 постановлений и три определения, о большинстве которых «АГ» делала подробные публикации.
Конституционные основы публичного права
В Постановлении от 7 апреля 2020 г. № 15-П КС оценил ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, которые не позволяют назначить организации административный штраф в размере меньше минимального штрафа за соответствующее правонарушение в том случае, если ответственность предусмотрена региональным законодательством, а не КоАП РФ.
Законопроект предлагает ввести возможность назначения регионального штрафа в размере ниже минимального не только юрлицам, но и гражданам, а также должностным лицам
После ознакомления с материалами дела Конституционный Суд напомнил, что спорные нормы были введены в вышеуказанный Кодекс с целью приведения его положений в соответствие с правовой позицией КС РФ, в частности выраженной им в постановлениях № 1-П/2013, 4-П/2013, 4-П/2014, 10-П/2014. В итоге Суд пришел к выводу, что спорные нормы не соответствуют Конституции, указав на необходимость внести соответствующие изменения в КоАП РФ и пересмотреть правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителя.
14 апреля КС провозгласил Постановление № 17-П, в котором разъяснил возможность привлечения юрлиц к административной ответственности за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Предметом рассмотрения стали ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 и ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП.
Суд признал спорные нормы не противоречащими Конституции, поскольку они предполагают, что юрлицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное умышленно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) этой организации, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении.
В Постановлении № 19-П от 21 апреля 2020 г. КС признал ст. 98.1 Лесного кодекса не соответствующей Конституции в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования предусмотренное этой нормой включение информации об ИП и юридических лицах, с которыми договор аренды лесного участка расторгнут по основанию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 619 ГК, в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений влечет бессрочное ограничение прав указанных субъектов в сфере хозяйственного лесопользования, в том числе права заключать договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Суд также обязал федерального законодателя не позднее 1 января 2021 г. внести в правовое регулирование необходимые изменения и только после этого пересмотреть судебные акты, вынесенные в отношении заявителя.
29 апреля Конституционный Суд вынес Постановление № 22-П по делу о проверке конституционности п. 1 ст. 193 и п. 4 ст. 195 Налогового кодекса, а также п. 5 ст. 20 Закона об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с жалобой ООО «Центр-Продукт».
По итогам разбирательства Суд признал не противоречащими Конституции оспариваемые положения. В то же время КС подчеркнул, что федеральный законодатель не лишен возможности дальнейшего совершенствования правового регулирования вопросов оборота этилового спирта путем ряда конкретных мер. В частности, он может расширить круг законных способов распорядиться образовавшимися у производителей остатками этилового спирта и регламентировать процедуру уничтожения таких остатков (например, предусмотрев конкретный способ ее фиксации).
В Постановлении № 24-П/2020 КС подтвердил право субъекта РФ своим законом уполномочить административные комиссии на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспорта и зафиксированных на фото и видео в автоматическом режиме.
Суд пришел к выводу, что ч. 3 ст. 28.6 и ч. 6 ст. 29.10 КоАП не противоречат Конституции, поскольку означают, что разрешение в установленном ими порядке дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, может быть отнесено региональным законом к подведомственности административных комиссий, образованных на основании закона, и что вынесенное в форме электронного документа постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ее уполномоченного должностного лица.
В то же время, добавил КС, признание указанных норм не противоречащими Конституции не лишает федерального законодателя возможности уточнить редакцию ч. 3 ст. 28.6 и ч. 6 ст. 29.10 КоАП путем указания, наряду с должностным лицом, и на орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, как на субъект административной юрисдикции по делам соответствующей категории, с тем чтобы обеспечить согласованность этих законоположений с нормами законодательства об административных правонарушениях, определяющими подведомственность дел.
4 июня Постановлением № 27-П Суд признал неконституционными нормы закона Самарской области, не позволяющие проводить публичные мероприятия вблизи военных объектов, медицинских стационаров, образовательных и религиозных организаций.
Как пояснил КС, признание ст. 34 Закона Самарской области о порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не соответствующей Конституции требует внесения необходимых изменений как в данный акт, так и в законы иных субъектов, содержащие положения, аналогичные предусмотренным этой нормой.
При этом судья КС РФ Сергей Казанцев, согласившись с резолютивной частью постановления и аргументацией КС в целом, выразил мнение по поводу нескольких последних абзацев мотивировочной части этого документа, в которых Суд, «несколько выходя за рамки предмета Постановления», обращает внимание законодателей субъектов на то, что после определения органом специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в этих местах.
КС: КоАП не всегда позволяет четко определить момент начала отсчета срока «административной наказанности»
Суд постановил изменить неконституционные нормы, а до этого момента отсчитывать такой срок со дня уплаты назначенного административного штрафа для тех, кто сделал это до вступления постановления о привлечении к административной ответственности в силу
23 июня Конституционный Суд признал не соответствующими Конституции ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (Постановление № 28-П/2020), поскольку они не позволяют однозначно определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считаются подвергнутыми административному наказанию.
Тогда Суд счел, что возможность двух альтернативных и при этом обоснованных вариантов толкования спорных норм не согласуется с принципом правовой определенности. Особенно с учетом того, что срок «административной наказанности» имеет принципиальное значение как при назначении наказания, так и при квалификации правонарушения.
25 июня Суд вынес Постановление № 29-П по жалобе на ч. 1 ст. 21 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в нее. Оспариваемая норма была признана неконституционной, поскольку ее буквальный смысл не допускает внесудебного решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за границу.
КС также заявил об избыточности вмешательства государства в лице судебных органов в решение вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за границу в случае, когда спор между родителями по данному вопросу полностью исчерпан или урегулирован в отношении конкретной поездки (тем более что выезд ребенка может в некоторых случаях быть вынужденным и не терпеть отлагательств, например с целью лечения, посещения заболевшего родственника и т.п.). При этом на практике, как пояснил Суд, имеются трудности в определении надлежащего ответчика по такого рода гражданскому делу в силу фактического отсутствия спорящей стороны, противостоящей позиции истца. Кроме того, участники судебного разбирательства неоправданно вынуждены нести судебные издержки (особо существенные, если один из родителей постоянно проживает за рубежом).
В связи с этим Конституционный Суд рекомендовал внести изменения в действующее законодательство. Судебные акты по делу заявителя подлежат пересмотру при отсутствии для этого иных препятствий.
30 июня КС вынес Постановление № 31-П по жалобе экспортера нефтепродуктов на подп. 12 п. 1 и п. 3 ст. 164, а также п. 14 ст. 165 Налогового кодекса РФ.
Как пояснил Суд, в рассматриваемом случае особое значение приобретает факт пересечения экспортируемым товаром российской границы, поэтому для реализации права на применение нулевой ставки необходимо доказать как факт прекращения отношений по тайм-чартеру по не зависящим от воли сторон сделки основаниям, так и единство экспортной операции. Соответственно, в каждом конкретном случае суды должны устанавливать наличие у налогоплательщика документов по факту состоявшегося экспорта для целей подтверждения права на применение нулевой ставки НДС. В итоге КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, а дело заявителя – подлежащим пересмотру.
Конституционные основы трудового законодательства и социальной защиты
В Постановлении № 14 от 6 апреля 2020 г. КС указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.
Таким образом, он признал п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе не противоречащими Конституции и отметил, что выявленный в постановлении смысл данных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
22 апреля Конституционный Суд вынес Постановление № 20-П по делу о проверке конституционности ч. 3 ст. 17 Закона о страховых пенсиях по жалобе гражданки Инны Дашковой. В итоге он признал оспариваемую норму неконституционной в той мере, в какой она в силу неопределенности, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и возможность произвольного применения, допускает различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения последним совершеннолетия и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, притом что он фактически продолжает ухаживать за своим ребенком.
19 мая Суд вынес Постановление № 25-П, в котором разобрался, возможно ли поставить в зависимость от заключения работодателем с контрагентом гражданско-правового договора возмездного оказания услуг заключение трудового договора.
По итогам разбирательства КС постановил признать абз. 8 ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса не противоречащим Конституции в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.
Суд указал, что выявленный конституционно-правовой смысл абз. 8 ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Он также отметил необходимость пересмотреть принятые по делу заявителя решения.
Постановление № 26-П/2020 вынесено по жалобе сотрудницы ФСБ России на абз. 5 подп. «в» п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе, согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение по семейным обстоятельствам (в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка).
Как пояснил КС, при рассмотрении таких дел суды должны принимать во внимание весь комплекс конкретных обстоятельств (включая оценку состояния здоровья ребенка и зависящую от такой оценки возможность посещения им дошкольной образовательной организации, наличие или отсутствие причин, препятствующих второму родителю участвовать в воспитании ребенка и уходе за ним). Иное бы противоречило конституционным требованиям защиты семьи, материнства, отцовства и детства, их государственной поддержке и конституционным принципам социального государства, а также нарушало бы баланс публичных и частных интересов. В связи с этим Суд счел, что спорная норма соответствует Конституции, но распорядился о пересмотре судебного дела заявительницы при отсутствии для этого иных препятствий.
Конституционные основы частного права
В Постановлении № 16-П от 9 апреля КС разобрался, возможно ли внесение сведений о физическом лице – одном из учредителей общества – в реестр недобросовестных поставщиков в составе информации о юридическом лице, без учета его корпоративного участия в деятельности недобросовестно действовавшего юридического лица.
Суд постановил признать п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе не соответствующим Конституции в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах – учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также он указал федеральному законодателю внести в действующее правовое регулирование изменения, а правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителя, пересмотреть.
Конституционный Суд рассмотрел вопрос о том, прекращается ли на основании норм ГК о поручительстве договор залога в том случае, если залогодатель не является должником по основному обязательству, а кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит иск к поручителю (Постановление от 15 апреля 2020 г. № 18-П).
По результатам разбирательства КС счел, что абз. 2 п. 1 ст. 335 ГК не противоречит Конституции, поскольку предполагает, что залог, срок действия которого не определен соглашением сторон, прекращается по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 367 данного Кодекса, т.е. при условии, что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога, заключил КС. Дополнительно Суд указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений, вынесенных в отношении заявителя, с учетом изложенной в постановлении позиции, если для этого нет других препятствий.
КС постановил, что ст. 15 и 1064 ГК не позволяют снизить до разумных пределов расходы потерпевшего на представителя по уголовному делу частного обвинения, прекращенному за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией
28 апреля Конституционный Суд вынес Постановление № 21-П, в котором выявил правовую неопределенность ст. 15 и 1064 ГК РФ в части взыскания на их основании с обвиняемого расходов потерпевшего на оплату услуг представителя по уголовному делу частного обвинения, прекращенному за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией деяния.
Законодателю предстоит скорректировать соответствующие нормы с учетом позиции КС РФ, после чего правоприменительные решения по делу заявителя будут пересмотрены.
В Постановлении № 23-П/2020 Конституционный Суд указал на недопустимость отсутствия возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.
КС постановил признать п. 5 ст. 123.22 ГК РФ не соответствующим Конституции, рекомендовав федеральному законодателю внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего постановления.
Суд обязал законодателя урегулировать механизм пересмотра любых основанных на признанных неконституционными нормах судебных решений, которые на момент вынесения соответствующего постановления КС не исполнены или исполнены частично
26 июня КС РФ принял Постановление № 30-П, в котором указал на необходимость урегулировать механизм пересмотра основанных на признанных неконституционными нормах судебных решений, которые на момент вынесения соответствующего постановления КС не исполнены или исполнены частично.
Заявители обжаловали ч. 3 и 5 ст. 79 Закона о КС РФ, ч. 1 ст. 439 ГПК и п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Конституционный Суд признал оспариваемые нормы не противоречащими Основному Закону как не предполагающие продолжения исполнительного производства по выселению граждан, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, до пересмотра судебного решения, послужившего основанием для возбуждения такого исполнительного производства, в том случае если это решение основано на признанных неконституционными нормах (получивших иное истолкование КС) и не исполнено (исполнено частично) на момент вынесения соответствующего постановления Суда.
КС ограничил пределы наложения ареста при принятии обеспечительных мер
9 апреля Конституционный Суд своим Определением № 811-О выявил смысл п. 1 ч. 1 ст. 91 АПК РФ, согласно которой к числу обеспечительных мер арбитражного суда относится наложение ареста на денежные средства (в том числе деньги, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц.
Как отметил КС, исполнение такой процедуры не предполагает наличия у судебного пристава-исполнителя не ограниченного ничем правомочия по наложению ареста на все принадлежащее должнику имущество, включая денежные средства, в результате которого должник и его иждивенцы лишились бы возможности обеспечения своего нормального существования и реализации жизненно необходимых потребностей.
КС разъяснил вопросы оплаты услуг частнопрактикующих нотариусов
9 апреля КС РФ в своих определениях № 815-О, 816-О и 817-О выявил смысл отдельных положений ст. 22, 25 и 30 Основ законодательства о нотариате.
Как отметил Конституционный Суд, само по себе установление перечня услуг правового и технического характера, оказываемых нотариусом при совершении нотариальных действий, и обязанности лиц, обратившихся к нотариусу, оплачивать данные услуги не может считаться недопустимым с точки зрения возложенной на законодателя конституционной обязанности по нормативному регулированию вопросов нотариата и обеспечению его надлежащего функционирования для выполнения поставленных перед последним публично-правовых целей и задач.
Конституционные основы уголовной юстиции
Высшая инстанция отметила, что ч. 2 ст. 135 УПК не может расцениваться как позволяющая ограничить реабилитированного в праве на квалифицированную юрпомощь на том основании, что право на реабилитацию признано законом за самим этим лицом
Конституционный Суд вынес Определение № 1107-О, в котором заметил, что действующие нормы УПК не препятствуют подаче ходатайства о возмещении имущественного вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием, через адвоката.
Как пояснил Суд, ч. 2 ст. 135 УПК, применяемая в системе действующего правового регулирования, не может расцениваться как позволяющая ограничить реабилитированного в праве на квалифицированную юридическую помощь – включая возможность адвоката обратиться в интересах реабилитированного в суд с требованием о возмещении имущественного вреда – на том основании, что право на реабилитацию признано законом за самим этим лицом (обвиняемым, оправданным). Иное истолкование данной нормы лишало бы заинтересованных лиц возможности в полной мере пользоваться гарантированными им Конституцией правом на получение квалифицированной юридической помощи и правом на судебную защиту, а также вело бы к умалению конституционных прав.
Источник: www.advgazeta.ru