Кто из писателей описал строительство железной дороги

Итоговый тест по литературе. 6 класс ( по учебнику Коровиной).

  1. Фольклор – это:
  1. Устное народное творчество
  2. Художественная литература
  3. Жанр литературы
  4. Жанр устного народного творчества.
  1. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки
  2. Лирическая поэма
  3. Роман
  4. Афоризмы
  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица
  2. Это поговорка
  3. Это афоризм
  4. Это крылатое выражение
  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов
  2. Жуковский
  3. Дмитриев
  4. Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.
  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу
  4. Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро
  2. Узник
  3. И.И.Пущину
  4. Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет
  2. Тютчев
  3. Пушкин
  4. Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов
  2. Фет
  3. Тютчев
  4. Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» — это:
  1. Повесть
  2. Роман
  3. Рассказ
  4. Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы
  2. Санкт-Петербурга
  3. Вологды
  4. Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ
  2. Крепостное крестьянство
  3. Русскую интеллигенция
  4. Русское дворянство.
  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов
  2. Автор приключенческих романов
  3. Автор юмористических романов
  4. Автор лирических стихотворений
  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века
  2. к началу 20 века
  3. к середине 20 века
  4. ко второй половине 19 века.
  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К фантастическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта
  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти
  2. О газе
  3. О торфе
  4. Об угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша
  2. Настя
  3. Ассоль
  4. Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин
  2. Платонов
  3. Распутин
  4. Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна
  2. Анастасия Прокопьевна
  3. Анастасия Ивановна
  4. Лидия Михайловна.
  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу
  2. Нужны были деньги на еду
  3. Нужно было отдать денежный долг
  4. Хотел помочь матери в деревне.
  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского
  2. Кладовая солнца
  3. Тринадцатый подвиг Геракла
  4. Срезал.
  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11
  2. 8
  3. 9
  4. 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения
  2. Средневековья
  3. Просвещения
  1. Новелла- это:
Читайте также:  Исковое заявление о взыскании неустойки сроки строительства

1 – небольшое эпическое произведение

Загадка строительства колонн Санкт-Петербурга

Русские писатели XIX века и железная дорога. Из курса «Как железные дороги изменили русскую жизнь»

2- это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

Источник: nsportal.ru

Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги ?

Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги ?

А)феи б)тютчев в)пушкин г)некрасов.

Правильный ответ Г)Некрасов.

Как вы думаете, почему поэт наченает рассказ о строительстве железной дароги опесанием прекрасной осеней природы?

Как вы думаете, почему поэт наченает рассказ о строительстве железной дароги опесанием прекрасной осеней природы.

На чьей стороне автор в споре поэта и генерала железная дорога срочно?

На чьей стороне автор в споре поэта и генерала железная дорога срочно!

ПОМОГИТЕ?

ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС Рассмотрите картинку К.

А. Савицкого » Ремонтные работы на железной дороге».

Сравните её с изображением строительства железной дороги в стихотворении Н.

В чём вы видите общность видения поэта и художника?

Какого отношение к народу автора и художника?

На чьей стороне автор в споре поэта и генерала железная дорога срочно?

На чьей стороне автор в споре поэта и генерала железная дорога срочно!

Ответьте на вопросы по железная дорога ?

Ответьте на вопросы по железная дорога .

Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы?

Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор ; морозные ночи ; ясные, тихие дни ; нет безобразья в природе ; всё хорошо под сиянием лунным .

2 Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства дороги?

Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?

На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала?

Как позиция актёра выражена в его чтении?

Вопросы по Некрасову «Железная Дорога» Помогите 1?

Вопросы по Некрасову «Железная Дорога» Помогите 1.

Почему Некрасов называет картину окончание строительства железных дорог отрадой?

2. Почему Некрасов сравнивает строительство железной дороги с возделыванием земли.

Как выражена судьба русской женщины в стихотворении Некрасова Железная дорога?

Как выражена судьба русской женщины в стихотворении Некрасова Железная дорога.

1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы?

1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы?

Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор ; морозные ночи ; ясные, тихие дни ; нет безобразья в природе ; всё хорошо под сиянием лунным?

2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства дороги?

Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?

3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала?

Как позиция актёра выражена в его чтении?

4. Какой приём использует поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги?

С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал.

«Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом.

Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней?

Найдите эти строки, подготовьте развернутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения II.

Как вы думаете почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги обещание прекрасной осенней природы?

Как вы думаете почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги обещание прекрасной осенней природы?

Почему поэт а в след за ним и актёр акцентирует слова : славная осень, покой и простор морозные ночи?

Каким предстает русский народ Н?

Каким предстает русский народ Н.

А. Некрасов ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также:  Основание это в строительстве зданий

Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..

Жирный глаза зелёные а волосы так себе.

Плохое, он не мог заснуть из — за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.

Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Салтане» в 1831, и спустя год её увидели вышедшей в свет. Это и стало началом популярности, большой известности, ведь её полюбили многие читатели. Несмотря на то, что с года создания прошло уже боль..

Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.

Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..

И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.

Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из — за масштабных жертв, перес..

Источник: literatura.my-dict.ru

Транссиб. История и литература

Транссибирская магистраль в произведениях русских писателей

Транссибирская магистраль в произведениях русских писателей

Текст: Лев Аннинский

Фото: Василий Поленов. Железная дорога близ станции Тарусской. 1900 год. Фото: Репродукция. А. Свердлов/РИА Новости

Его Величество Николай I был, как сказали бы теперь, «в теме», когда в 1841 году учреждал Комиссию по строительству железной дороги из Петербурга в Москву (поставив во главе дела не кого-нибудь, а Бенкендорфа). Хотя, казалось, в российских условиях, с ее тундрами-чащобами Севера и Зауралья, куда надежнее реки, вдоль которых веками и шло освоение.

Дым столбом — кипит, дымится

пароход.

Пестрота, разгул, волненье,

Ожиданье, нетерпенье.

Православный веселится наш народ.

И быстрее, шибче воли

Поезд мчится в чистом поле.

Но постойте. Мчаться в чистом поле можно только по рельсам. Так что если бы не это «чистое поле», то и не угадать, что происходит нечто небывалое. Но Нестор Кукольник еще во власти водно-пароходных представлений и не предвидит, что поставленный на рельсы двигатель заставит переименовать пароход в паровоз и начнется эпопея освоения немереных российских пространств.

До паровоза еще надо дожить. Пока он еще «вихрь попутный» у Петра Вяземского:

Когда, как будто вихрь попутный,

Приспособляя крылья нам,

Уносит нас вагон уютный

По русским дебрям и степям, —

Благословляю я чугунку.

Или «змей огненный» у Афанасия Фета:

Полны смущенья и отваги,

С тобою, кроткий серафим,

Мы через дебри и овраги

На змее огненном летим.

Или «железный конек» у Якова Полонского:

Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит,

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится, железный конек, —

Подхватил, посадил, да и мчит.

Но все эти дымчато-змеящиеся гимны перечеркнуты поэмой «Железная дорога» Николая Некрасова:

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские.

Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты.

Читайте также:  Противопожарные нормы при строительстве магазина

Не ужасайся их пения дикого!

С Волхова, с матушки Волги, с Оки,

С разных концов

государства великого —

Это всё братья твои — мужики!

Об этом несчастно-счастливом народе — хрестоматийные некрасовские строки:

Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить

в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе.

Живой болью продиктованы описания мук строителей (участь которых была и впрямь мучительна). Государственная стратегическая важность железных дорог в поэме Некрасова не так чтобы обойдена — она отнесена к прекрасному будущему, до которого не дожить.

Но географическая реальность диктовала другие сроки.

Достаточно взглянуть на карту, и все становится ясно. Три великие реки членят и охватывают территорию страны, и все три текут в меридиональном направлении: Обь, Енисей, Лена. По ним хорошо сплавляться с юга на север (в чащобу тайги). Или с севера на юг (к чужим границам). Но для жизни евразийской державы судьбоносно важен путь широтный. Поперек рекам.

По хребтам и щелям суши.

На этот путь Россия обречена. Вот он перед ней. Или шоссейно-сезонный. Или всесезонно-железный.

Россия и принялась прокладывать последний, как только это стало технически возможно. Больше девяти тысяч километров. От волжских берегов до Великого океана. Самая длинная магистраль на планете. Транссиб в условиях мировой войны — эквивалент немыслимости.

И все-таки строят! Укрывая выстраиваемое от ударов.

И достроили! И до Амура дошли, и финальный мост в Хабаровске перекинули — в октябре 1916 года.

Кто мог предположить, что уже скоро одну из опор моста-красавца взорвут приамурские партизаны? А Транссибирская дорога станет линией кровавого соперничества сторон в Гражданской войне. Рассеклась страна — на красных и белых. Но вновь собралась, расплатившись самопожертвованием поколений. Остался Транссиб за красной Россией.

Он не был на главном плане в первые советские десятилетия. Отчасти перевозки взял на себя Северный морской путь, не столь мощный и надежный, но героически осваиваемый. Отчасти слава перекинулась на Воздушный флот — к полетам великого Чкалова и славных летчиц Расковой, Гризодубовой, Осипенко. А к Транссибу общественное внимание вернулось после Победы, когда страна возвращалась к руинам.

Я застал эту эпоху студентом. Как-то естественно железнодорожный отсвет стал мелькать в повседневных буднях — чаще в застольных песнях, но и в концертах тоже. У Льва Ошанина — «Поезд оставил дымок». У Михаила Анчарова — «Лягут синие рельсы от Москвы до Шаньси. » У Михаила Львовского — «На Тихорецкую состав отправится, вагончик тронется, перрон останется. «

Но даже не эти отзвуки действовали на нас, доносясь из репродукторов, а сама ситуация, диктовавшая железнодорожный энтузиазм. Как истовый «шестидесятник», я был одержим страстью к походам. Чтобы пройти по Северу — сначала добраться до станции Кожим. Чтобы пройти Хибины — сначала попасть в Белоозеро. Чтобы на Алтай — сначала в Барнаул.

На самолет стипендий не хватало. Хватало — на багажную полку в пассажирском вагоне. Вот так, в обнимку с рюкзаком, и объехал я всю родную страну. Под песни, которые мы пели, не умолкая. Понемногу и имена авторов запоминали. Визбор, Городницкий. Окуджава!

Но чаще — пели как неведомо чьи. Народные!

Шагать осталось нам немного

Вдали виднеется она —

Железная дорога,

Родная сторона.

Однажды откуда-то возникло неведомое Федулово. Где-то на Владимирщине. И песня тотчас обрела законченный вид:

Шагать осталось нам немного,

Вдали виднеется она —

Железная дорога

Федулово — Москва!

Осмелюсь поспорить с Николаем Карамзиным (впрочем, его приговор приписывают и Гоголю, и Салтыкову-Щедрину) и по поводу первой из российских бед. Наша русская черта — вовсе не дурость, а именно хитроумная дурь, заставляющая прятать концы и уклоняться от неизбежного. Но поскольку ни то ни другое еще ни разу не удавалось, надо принимать как данность нашу безграничность — душевную и географическую. И снова собираться в дорогу.

Источник: godliteratury.ru

Рейтинг
Загрузка ...