Кто может быть государственным заказчиком строительства

Содержание

Минстрой запустил процесс создания единого госзаказчика в сфере строительства. Госкомпания появится уже к началу будущего года, пишет РБК.

Сейчас законопроект, разработанный ведомством, опубликован для публичного обсуждения. Оно продлится до 8 октября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Минстрой предлагает создать новую публично-правовую компанию «Единый государственный заказчик в сфере строительства» не позже 1 января 2021 года.

О планах по созданию единого госзаказчика ранее сообщал Марат Хуснуллин. По словам вице-премьера, в ближайшие три года компания будет отвечать за проекты с объемом финансирования около 300 млрд рублей, напоминает агентство.

Источник: www.bfm.ru

Как работать с заказчиком, если он — государство

Государство в России стало крупным заказчиком ИТ-услуг и продуктов. Работа с ним часто кажется сложной или просто слишком специфичной. Однако это не совсем так.

Анна Сретенская. Как работать с государственными заказчиками… И выжить

Мы работаем с госзаказчиками уже пять лет и по веб-разработке, и по созданию ИТ-продуктов, развиваем дизайн-систему России. Накопили опыт и хотим поделиться им.

Это не только госинституты, но и некоммерческие структуры, которые заняты цифровизацией процессов внутри госмашины, между ней и обществом.

Заказывают те, кто работают с населением, то есть исполнительные органы власти: федеральные и региональные. Иногда это законодательные органы власти. Но их доля невелика.

Как правило с нами работает министерство цифровизации региона или то подразделение при администрации, которое занимается ИТ-инфраструктурой.

Возможные варианты, сразу разделим их на типы:

Тип 1. ИТ-департамент при администрации, правительстве, министерстве, службе

Бывает двух видов:

    в подразделении есть «айтишники старой школы”, как правило это эникейщики-администраторы. Это наихудший вариант. Они стараются сделать попроще, но для себя, а не пользователя. Избегают любых рисков, связанных в том числе с изменениями. Их запрос: “Если делать, то делать поменьше, а лучше ничего не делать”.
    Портрет: 50 лет, компетенции в современном ИТ небольшие. Администрирование сервера, настройка сети, обслуживание техники, телефония, принтеры;

в подразделении есть специалист, который имеет представление о современном диджитале. Это неплохой вариант, с таким хорошо работать. Те же мужчины, но помоложе. То же избегание рисков, но менее радикальное.

Тип 2. В администрации нет профильного ИТ-специалиста. Это бывает там, где на стороне заказчика не ИТ-департамент, а например пресс-служба или отдел по работе с гражданами

Они думают про юзера, но не способны вникать в технические подробности. Думают о подаче информации больше, чем о бэкенде. Портрет: женщина, работает в PR-службе, 28-35 лет. Сфокусирована на освещении деятельности, все задачи ставит через призму этого. Ей нужен инструмент с удобной админкой, поддержка, консультации в чате или по телефону.

Информационное моделирование в инвестиционно-строительных проектах

Обычно это небольшие ведомства и небольшие проекты.

Запрос — сделать несложно и понятно для пользователя, система управления/админпанель должна быть простой.

Тип 3. Специальный институт развития ИТ-инфраструктуры. Часто это АНО Цифрового развития N-ской области. Или министерство цифрового развития

Эти АНО имеют команды с собственными разработчиками или без них. Есть PM-ы. Есть менеджеры, ответственные за UX и общие вопросы. Такие заказчики думают над тем, как оказывать услуги онлайн. Важно: они умеют донести до высшего руководства суть решений и отстоять их. В отличие от первых двух, с ними возможна работа с сервис-дизайном и цифровизацией, а не просто разработка сайтов.

Все масштабные проекты заказывают и ведут со стороны заказчика только такие профильные подразделения.

Их запрос — сделать хорошо и учесть всё: требования ГИС (государственная информационная система), законов и нормативов, наличие лицензий и сертификатов.

Руководитель — ответственный за развитие сервиса, у него есть прямой доступ к ЛПР.

Важно вкладываться в пресейл и делать максимально понятные заказчику презентации. Это — бесплатная видеоверсия дизайн-концепции для правительства Ямало-Ненецкого АО

Госзаказчик — это всегда тендер. Но выбор происходит зачастую до торгов. Клиент оценивает насколько вы ему подходите по критериям:

  • Релевантный опыт и количество контрактов по нему;
  • Квалификация. Сюда входит наличие специалистов, положение в рейтингах, сертификаты и лицензии, профильные награды;
  • Репутация. Вас проверят по отзывам, искам и судам.

Эти критерии универсальны для всех трёх типов, разнится только требовательность в отборе и проверке

Типам 1 и 2 достаточно рекомендаций. Далее важно уложиться в бюджет который им уже согласовали. Обычно это небольшие проекты с соответствующими бюджетами и увеличить их у заказчика ресурсов нет.

Они ищут исполнителя по ссылкам на сайт исполнителя внизу сайта-референса — правительства региона например. Либо спрашивают у министерства цифровизации, и те выдают рекомендации.

Тип 3. Здесь есть два подхода:

  • Дать небольшую работу для старта. Обычно это дизайн или проектирование. Может быть и дизайн-концепция сайта или продукта. Они смотрят на то, как идет взаимодействие, каков результат работы, сроки, гарантии. Далее принимают решение о дальнейшей работе и переходят к организации тендера;
  • Самые продвинутые проводят закрытые тендеры. Это происходит через АНО. В такие тендеры зовут от 3-6 уже выбранных ранее компаний. Они уже провели отбор и в равной степени готовы работать со всеми исполнителями из списка. Однако из него легко вылететь. У таких заказчиков обычно всё хорошо с деньгами, они не сильно сбивают цену. Начинают работу они тоже с бесплатной дизайн-концепции или другой работы, дающей представление о профильном опыте и уровне.

Что нужно, чтобы попасть в этот пул?

Подход — нужно думать о том, как ИТ инструмент решит задачу, устроит ли заказчика решение, которое мы придумали и внятно демонстрировать это;

Если в вашем арсенале есть готовые решения, которые экономят время и деньги, то это будет плюсом. В нашем случае это портал для публикации официальных документов. Госсектор ориентирован на использование готовых решений, это очень сильный аргумент, мы видим это на практике;

Крепкая креативная концепция авансом. В этом бизнес и госсектор как заказчики очень схожи.

3 тип подбирает исполнителей по рейтингам, по ссылкам на сайтах-референсах, а также по публикациям.

Читайте также:  Какие размеры доски бывают для строительства

На старте госзаказчик выбирает от одной до трёх компаний, которые консультируют по составу проекта и его стоимости. Так госы определяют среднюю стоимость на рынке, проверяют, позволит ли бюджет текущего года сделать проект.

Как правило эта средняя цена становится максимальной ценой по контракту. Далее следуют торги: конкурсы или аукционы.В нашей практике торги всегда идут через конкурс. Он учитывает неценовые критерии. Обычно 70% — это как раз неценовые критерии и только 30% — цена.

После согласования цена теряет значимость для госов. Им важно, чтобы подрядчик не подставил их с проектом.

Определив победителя, заказчик переходит к реализации проекта. Разработка идет по стандартной методологии. Здесь государство от частно сектора не отличается.

Различия есть только на этапе сдачи. Сайт или продукт нужно передать в определенном порядке.

Эксплуатационные испытания. Их порядок и условия прописываются в ТЗ на старте. Это стандартные тесты, но их порядок четко прописан — какие разделы поверить, какие ссылки прокликать;

Публичная презентация проекта перед комиссией. В нее входят сотрудники заинтересованных департаментов и служб. Например при сдаче сайта правительства в комиссии обязательно будет пресс-служба или департамент отработки обращений граждан. Однако обычно все заинтересованные структуры уже все проверили заранее, и комиссия играет демонстрационную роль.

Проект поэтапно выглядит так:

Старт. Вас отобрали в тройку/четверку/пятерку лидеров. Начинаются бесплатные консультации клиента. Может возникнуть необходимость помочь с составлением бесплатного ТЗ для тендера;

Тендер в форме конкурса. Заключение контракт;

Подготовка частного ТЗ, проектирование программной архитектуры;

Сдача и ввод в эксплуатацию. Одно следует за другим;

Бесплатное гарантийное обслуживание от 6 до 12 месяцев. В нашей практике исключений не было, даже если оно не обсуждалось, то появлялось в контракте.

Сейчас госцифровизация — это важно и масштабно, поэтому и требования, и риски высоки. Нужно учитывать это вообще и перед каждым проектом в частности

Все, даже самые незначительные изменения нужно своевременно фиксировать в дополнительных соглашениях к контракту;

Люди на стороне государства работают в системе. Им важно отсекать эмоции и личные отношения. Поэтому договор и ТЗ — прежде всего. При работе с госами нельзя по ходу поменять половину ТЗ, не зафиксировав это. Это попросту опасно, потому что через пару лет года прокуратура проведет проверку, и все неточности и отклонения превратятся в конкретные правонарушения;

Раньше госсайты делали для галочки, и они были ужасны. Теперь надо делать хорошо. Госсервисами пользуются очень много людей, через них реализовано очень много услуг. Поэтому надежность и сервис-дизайн теперь на первом месте. Красота должна быть функциональна. Дизайн ради дизайна не катит;

У госов сразу есть требования к нагрузке. Так как в случае с госсервисами риски репутационные, а органы власти к ним крайне чувствительны;

Госсервисы должны быть универсальны. ЦА таких сервисов и продуктов разношерстная, а сами органы, управляющие такими продуктами чувствительны к мнению населения или других акторов внутри госаппарата. Многие лидеры мнений, имеющие влияние скрыты. В отличие от последствий критики. В дизайне и брендинге надо иметь представление о геральдике и контексте: историческом, политическом и культурном на территории, для которой создается продукт.

Сложностей, которые отличаются от обычных коммерческих заказчиков немного и их можно сгруппировать так:

Чтобы работать эффективно нужно знать матчасть госов: политику внутрикорпоративную и внешнюю. Тренды внутри госаппарата. Нужно знать управленческий контекст и экспертно разбираться и в диджитале, и законодательстве.

Со стороны заказчика начинают “любить мозги” только когда появляются сомнения в твоей компетентности. Так что если это произошло, ошибка была допущена ранее. Однако если на вашей стороне экспертиза, то все будет идти штатно.

Документооборот и бизнес-процессы

Всё через тендеры, а они стоят денег: нужны специалисты, процессы и прочее. Строжайшее соблюдение сроков. Акты приемки специфичны, куча бумажной работы: мы однажды, сдав проект для дочерней структуры Роскосмоса, готовили отчет по форме российских вузов — писали код на бумажные листы А4, подписывали их, ставили печати и сдавали так вместе с актами. Так как заказчик — НИИ сдать проект нужно было в форме научного отчета. Чем больше сумма, тем больше должно быть листов в отчете, как в дипломной работе, например.

А вот рисков чуть больше:

Часто надо работать без аванса;

Вложиться в пресейл и не выиграть с госами играет новыми красками — пресейл длинный и дорогой, может окончиться невыходом на тендер. А выход на тендер — проигрышем;

В частном секторе если ты все делать хорошо, и нравиться, заказчик остается. В случае с госами все может идти хорошо, могут быть успешные проекты и долгие годы работы, но проигранный тендер выбрасывает вас на обочину;

“Если это написано, то обязательно надо сделать”. Придумали сомнительную фичу, или просто ошиблись, и это нужно будет во что бы то ни стало реализовать;

Крючкотворство. Да, будут придираться к бумажкам.

Работа с госсервисами и институтами это как работа с крупными коммерческими структурами на максималках, но по специфическим правилам и с оригинальными рисками

Однако всё это поддается управлению и в целом государство — неплохой заказчик, хоть и весьма требовательный.

Источник: vc.ru

Принят закон о Едином заказчике в сфере строительства

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 22 декабря 2020 года № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Создание единого заказчика позволит оптимизировать бюджетные расходы на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Принятый закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации), капитального ремонта и сноса.

С 1 октября 2020 года федеральные учреждения, являющиеся заказчиками капитального строительства, уже начали передавать в ведение Минстроя России. Формирование публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» должно стать следующим шагом по оптимизации расходов на стройку.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин отмечал, что капитальными вложениями должны управлять высокопрофессиональные люди, обладающие профильным опытом. «Это ключевой вопрос успеха своевременного и качественного строительства объектов. Поэтому на уровне правительства было принято решение о том, что мы максимально собираем на федеральном уровне крупные объекты», — подчеркивал он.

Речь идет об объектах, которые строятся за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов транспортной инфраструктуры, обороны, безопасности, внешнеполитической деятельности, а также объектов «Росатома» и «Роскосмоса».

В публично-правовую компанию путем слияния и преобразования войдут отдельные госучреждения, которые выполняли аналогичные функции до сих пор (в настоящее время находятся в ведении разных министерств). Структуру возглавит наблюдательный совет. Другими управляющими органами станут генеральный директор, которого предполагается назначать на три года в порядке, который определит Правительство, и правление.

Читайте также:  Дата строительства дома ул тополиная 52

Компания будет создана не позднее 1 января 2021 года. Ее учредителем станет Российская Федерация.

Компания наделяется полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета. Направления расходования установит Правительство.

Основными функциями Единого государственного заказчика станут:

— подготовка проектов решений об осуществлении государственных капитальных вложений в объекты, включенные или подлежащие включению в программу деятельности, а также принятие решений об осуществлении капитальных вложений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

— подготовка предложений о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений;

— обеспечение строительства объектов, включенных в программу деятельности;

— осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности;

— организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности.

Источник: gge.ru

Правовое положение государственного заказчика

Современное законодательство не дает четкого понятия «заказчика». Поэтому при работе с государственным заказчиком необходимо учитывать все юридические тонкости.

Более менее не размытая формулировка присутствует в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (действующая редакция, 2016). Он хотя бы лишает юристов возможности свободно трактовать понятие «государственного заказчика»:

— государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Теперь попробуем описать признаки государственного заказчика. Так как закон не дает четкого понятия «государственного заказчика», а лишь перечисляет какие именно структуры относятся к данной категории, будем рассматривать какие признаки предписывает им закон. Ранее озвучивалось, что к государственным заказчиком следует считать: государственные органы (в том числе органы государственной власти), государственные корпорации по «Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, муниципальные органы или муниципальное казенное учреждение, бюджетные учреждения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (действующая редакция, 2016) регламентирует:

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации .

Процитирую пункт 1. Статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», наделенная полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) в статье 161 «Особенности правового положения казенных учреждений» гласит:

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

К государственным заказчиками в части предоставления земельных участков под застройку относятся федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения, которые утверждены Правительством Российской Федерации для реализации федеральных целевых программ.

Чтобы получить статус государственного заказчика на предоставление земельного участка под строительство организации-заявителю необходимо оформить проект бюджетных заявок для получения финансирования государственной инвестиционной программы. Таким образом, Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные организации смогут получить статус госзаказчика по строительству и предоставлению земельных участков под строительство после утверждения Перечня государственных целевых строительных программ, определения объемов их бюджетного финансирования которое, планируют на определенный период, а также из средств государственного внебюджетного фонда .

Отметим, что государственный заказчик имеет право на передачу своих функций специализированным организациям, которые имеют высокую квалификацию в части реализации поставленной задачи.

К таким организациям могут относиться:

  • — заказчики городского заказа;
  • — заказчики-застройщики (физические и юридические лица);
  • — дирекции строящегося предприятия;
  • — специализированные инжиниринговые (инженерно-консультационные) и др. управленческие фирмы .

Однако все вышесказанное не дает прямого ответа на целый ряд практических и теоретических вопросов. Суть первого из них заключается в том, что на практике договоры от имени государства подписывают те или иные органы власти или должностные лица. Каким же образом должны быть разграничены полномочия между государством как таковым и его органами при заключении государственного контракта, чтобы обеспечить эффективность использования такового правового института, как государственный контракт?

Помимо этого, необходимо определить место в системе государственных закупок такого субъекта, как государственный заказчик. Имеются ли различия в правовом статусе государственного заказчика и правовом статусе стороны государственного контракта?

Вопрос о правовом статусе государственного заказчика как стороны государственного контракта применительно к отдельным видам договоров, обеспечивающих государственные нужды, уже неоднократно обсуждался современными учеными. Его рассматривали: П.А. Виноградова, М.В. Шмелева, Д.Ю. Борисов и др.

До принятия Закона о размещении заказов круг субъектов права, выступавших в роли государственного заказчика, был достаточно широк. Помимо органов государственной власти, в их число входили:

  • — казенные предприятия;
  • — государственные учреждения;
  • — коммерческие и некоммерческие организации .

Таким образом, законодатель предпринял попытку более четко определить круг субъектов, способных выступать в роли государственных заказчиков. Однако по-прежнему нерешенным остается важный вопрос о том, кто же на самом деле является стороной государственного контракта: государство, государственные органы или государственный заказчик?

Рассмотрим сначала соотношение таких понятий, как государство и государственный орган, применительно к заключению государственного контракта.

Анализ ситуации в современной России представляется целесообразным начать с рассмотрения действующих нормативных актов, определяющих правовой статус государственных органов .

Анализируя законодательство на любом уровне, можно выделить две ситуации. Так чаще нормативно-правовой акт, определяющий статус того или иного государственного органа, не содержит указаний на то, является данный орган власти юридическим лицом или нет. Однако существуют акты прямо устанавливающие, что какой-либо орган управления является юридическим лицом. На федеральном уровне п. 17 Положения об Администрации Президента Российской Федерации гласит: «Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием «Администрация Президента Российской Федерации», расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях» . Такую же ситуацию мы наблюдаем в Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». В пункте 11 части III есть норма, регламентирующая, что «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» . Федеральные министерства и ведомства, образуя свои структурные подразделения, также зачастую наделяют их статусом юридического лица.

Читайте также:  Что может быть мотивацией в строительстве

Мы склоняемся к необходимости возврата к пониманию государства как юридического лица, то есть к отрицанию самостоятельной юридической личности органов публично правовых образований. Такого же мнения придерживаются исследователи разного уровня, встречаются и публикации в поддержку теории самостоятельной гражданской правосубъектности органов государства. И. В. Колесников, например, считает, что:

  • 1. Государство заключает государственный контракт, выступая при этом в виде своей частноправовой сущности — фиска.
  • 2. Организации, основанные на государственной собственности и являющиеся распорядителями бюджетных средств, не могут являться стороной государственного контракта в силу наличия у них самостоятельной юридической личности.
  • 3. Исключив из круга государственных заказчиков организации — распорядители бюджетных средств и государственные органы, мы сталкиваемся с ситуацией, когда введение понятия «государственный заказчик» не является необходимым. Круг лиц, охватываемый данным термином, сужается до одного-единственного субъекта — фиск .

Таким образом, понятия и признаки государственного заказчика в современном законодательстве определены не четко, что может сыграть в пользу нечистых на руку чиновников, ввести в заблуждение юристов при возникновении прецедентов, связанных с оформлением контрактов на государственные заказы.

Источник: studwood.net

Кто может быть заказчиком?

По Закону № 223, заказчиками могут выступать:бюджетные учреждения и организации, участвующие в закупках в качестве поставщика, либо заказчики, покупающие товары (услуги, работы) на гранты, субсидии и самостоятельно заработанные деньги (к примеру, БУ «Институт Эпидемиологии»).

Как определяется цена договора бытового подряда?

Цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком.

Как определяется цена смета в договоре подряда?

Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. 4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой.

Кто главный в суде?

Главнее конкретного судьи может быть судья суда высшей инстанции. — 4 года назад.

Кто делает дизайн логотипа?

Дизайнер логотипа разрабатывает фирменный знак компании, по которому ее будут узнавать по всему миру. Это творческая профессия, требующая профессиональных навыков графического дизайнера и умения найти общий язык с заказчиком.

Кто должен делать межевание земельного участка?

С точки зрения действующего законодательства, заказчиком межевания, то есть выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка, может быть любое заинтересованное лицо. То есть, заказчиком кадастровых работ может быть и продавец, и покупатель, и даже сосед земельного участка.

Кто должен заполнять декларацию 3 ндфл?

Декларацию 3-НДФЛ должны подавать физлица, которые получили доходы сверх тех, по которым налог уже оплачен налоговым агентом (например, работодателем или заказчиком). Такая обязанность возложена на: физлиц, не являющихся ИП (подп. 1 п.

Кто выставляет счет-фактуру покупатель или продавец?

Согласно ст. 169 НК РФ счёт-фактура выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательного приема покупателем (заказчиком) товара или услуг. В зависимости от законодательства конкретного государства счёт-фактура может выполнять различные функции.

Кто выступает заказчиком?

Заказчиком в государственных закупках является лицо, напрямую закупающее товары, а также работы или услуги, требуемые для обеспечения нужд государства или конкретного предприятия, организации или учреждения и заключающее с исполнителем контракт.

Кто имеет право заключать муниципальный контракт?

Муниципальный контракт — это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Кто заключает гос контракт?

Для начала стоит определиться с понятием Государственного контракта — это договор, который заключается между заказчиком от имени государства или муниципалитета (в лице государственного или муниципального органа) и поставщиком услуг, товаров или работ.

Связанные вопросы

Савин В. Адвокат

Кто заключает государственные контракты?

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Емельянов О. Адвокат

Кто заключает муниципальный контракт?

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Козлова М. Адвокат

Кто может а кто не может быть субъектом правоотношений?

Субъекты правоотношений — это их участники, имеющие субъективные права и юридические обязанности. Их называют также субъектами права. Субъектами правоотношений могут быть индивиды, их организации и как исключение социальные общности. Все они обладают пpaвосубъектностью.

Власова Д. Адвокат

Кто может быть арендодателем?

Арендодателем также может быть человек или организация, уполномоченные доверенностью от собственника имущества. Если собственник имущества меняется, договор аренды продолжает действовать.

Нестеров М. Адвокат

Кто может быть виновен в совершении административного правонарушения?

2 — Кто может быть виновным в совершении административного правонарушения? Физическое или юридическое лицо, то есть гражданин государства. Ответ: Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет.

Блинов И. Юрист

Кто может быть государственным заказчиком?

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов .

Аксёнов О. Юрист

Кто может быть депутатом муниципального образования?

Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Стрелков Д. Юрист

Кто может быть заказчиком в договоре строительного подряда?

Сторонами договора являются заказчик и подрядчик. Заказчиком могут быть любые субъекты гражданского права. Если в качестве заказчика выступает гражданин-потребитель, то договор является договором бытового подряда, а если публичное образование — то договором подряда для государственных или муниципальных нужд.

Малышева О. Юрист

Кто может быть заказчиком по 223 ФЗ?

Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше.Государственные корпорации и компании. Публично-правовые компании. Субъекты естественных монополий.

Источник: pravoquestions.ru

Рейтинг
Загрузка ...